Расширенный поиск
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 10.02.2020 № 47
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
10 февраля 2020 г. № 47
О Порядке посещения мест принудительного содержания территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации членами общественных наблюдательных комиссий
Зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2020 г. Регистрационный № 57588
В соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"1 и частью второй статьи 181 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"2, в целях обеспечения деятельности общественных наблюдательных комиссий при посещении мест принудительного содержания территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации -
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок посещения мест принудительного содержания территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации членами общественных наблюдательных комиссий. ______________________________ 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2789; 2018, № 53, ст. 8454. 2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 29, ст. 2759; 2018, № 30, ст. 4538.
2. Признать утратившими силу: 2.1. Приказ МВД России от 6 марта 2009 г. № 196 "О порядке посещения мест принудительного содержания территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации членами общественных наблюдательных комиссий"1. 2.2. Пункт 2 Изменений, которые вносятся в нормативные правовые акты МВД России (приложение к приказу МВД России от 30 декабря 2011 г. № 13432). 3. Признать не подлежащим применению приказ ФМС России от 2 июня 2015 г. № 286 "О порядке посещения членами общественных наблюдательных комиссий специальных учреждений ФМС России и ее территориальных органов, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии"3. 4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.
Министр ______________________________ 1 Зарегистрирован Минюстом России 9 апреля 2009 года, регистрационный № 13731. 2 Зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2012 года, регистрационный № 23969. 3 Зарегистрирован Минюстом России 11 августа 2015 года, регистрационный № 38455.
Приложение
ПОРЯДОК
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"1 определяет организацию посещения членами общественных наблюдательных комиссий2, образуемых в субъектах Российской Федерации в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона, мест принудительного содержания, предусмотренных статьей 2 Федерального закона, относящихся к компетенции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации3 при осуществлении общественного контроля за обеспечением прав человека. ______________________________ 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2789; 2018, № 53, ст. 8454. Далее - "Федеральный закон". 2 Далее - "комиссия". 3 Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 29, ст. 2759; 2019, № 30, ст. 4134), Федеральный закон от 26 апреля 2013 г. № 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 17, ст. 2034; 2019, № 40, ст. 5488), Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3177; 2019, № 30, ст. 4134), Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2019, № 31, ст. 4416), Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900; 2019, № 52, ст. 7805). Далее - "место принудительного содержания".
2. Правовую основу настоящего Порядка составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации4, Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"5, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции", Федеральный закон от 26 апреля 2013 г. № 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста", Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 1306 "Об утверждении Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии"1, приказ МВД России от 10 февраля 2014 г. № 83 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста"2, приказ МВД России от 1 сентября 2012 г. № 839 "О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей"3, приказ МВД России от 22 ноября 2005 г. № 950 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел"4, приказ МВД России от 30 декабря 2016 г. № 935 "Об утверждении Примерного (типового) распорядка дня специальных учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа, предназначенных для содержания (пребывания) иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии"5. ______________________________ 4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2019. № 52, ст. 7818. 5 Далее - "Федеральный закон № 103-ФЗ". 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 2, ст. 130; 2015, № 2, ст. 513; 2016, № 26, ст. 4060. 2 Зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2014 года, регистрационный № 32775 (с изменениями, внесенными приказом МВД России от 30 августа 2017 г. № 686 (зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2017 года, регистрационный № 48937). 3 Зарегистрирован Минюстом России 5 декабря 2012 года, регистрационный № 26012. 4 Зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2005 года, регистрационный № 7246 (с изменениями, внесенными приказами МВД России от 12 апреля 2007 г. № 355 (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2007 года, регистрационный № 9463), от 15 мая 2007 г. № 433 (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2007 года, регистрационный № 9591), от 30 апреля 2008 г. № 386 (зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2008 года, регистрационный № 11961), от 15 июля 2009 г. № 532 (зарегистрирован Минюстом России 6 ноября 2009 года, регистрационный № 15198), от 13 сентября 2010 г. № 658 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 года, регистрационный № 19266), от 30 декабря 2011 г. № 1343 (зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2012 года, регистрационный № 23969), от 18 октября 2012 г. № 953 (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2013 года, регистрационный № 26852). 5 Зарегистрирован Минюстом России 9 марта 2017 года, регистрационный № 45872.
II. Уведомление территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации о посещении мест принудительного содержания членами комиссии
3. Руководитель (начальник) территориального органа МВД России после образования общественной наблюдательной комиссии посредством факсимильной, почтовой связи или в форме электронного документа, отправленного на электронный адрес комиссии, представляет председателю соответствующей комиссии в письменном виде информацию, содержащую почтовый адрес территориального органа МВД России, номера телефонной и факсимильной связи, по которым осуществляется уведомление о посещении мест принудительного содержания, а также адреса подведомственных МВД России или его территориальному органу мест принудительного содержания, которые являются объектами общественного контроля. 4. О планируемых посещениях мест принудительного содержания комиссия посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи или в форме электронного документа, отправленного на электронный адрес территориального органа МВД России, уведомляет руководителя (начальника) соответствующего территориального органа МВД России1, указывая намеченные к посещению места принудительного содержания, находящиеся в его ведении, даты и время посещения. В случае отсутствия руководителя (начальника) территориального органа МВД России данную информацию принимает оперативный дежурный дежурной части территориального органа МВД России, который докладывает руководству территориального органа МВД России. 5. При получении от комиссии уведомления, поступившего по телефону или по каналам факсимильной, почтовой связи, а также на электронный адрес территориального органа МВД России, должностные лица, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, информируют о предстоящем посещении членами комиссии начальников (руководителей) подведомственных территориальному органу МВД России мест принудительного содержания или их заместителей либо дежурного места принудительного содержания, который докладывает руководству данного подразделения. ______________________________ 1 Часть 4 статьи 15 Федерального закона.
III. Обеспечение деятельности членов комиссии при посещении мест принудительного содержания
6. Руководители (начальники) территориальных органов МВД России и руководство мест принудительного содержания обеспечивают реализацию полномочий членов комиссии при посещении ими мест принудительного содержания. 7. При получении от должностных лиц, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, информации о планируемом посещении членами комиссии места принудительного содержания начальник (руководитель) места принудительного содержания: 7.1. Уточняет наличие обстоятельств, препятствующих посещению членами комиссии мест принудительного содержания в соответствии с требованиями части 1 статьи 17 Федерального закона. 7.2. При установлении у члена (или членов) комиссии обстоятельств, указанных в подпункте 7.1 настоящего пункта, принимает решение об отказе в допуске члена (или членов) комиссии в место принудительного содержания. Решение об отказе оформляется соответствующим распоряжением начальника (руководителя) места принудительного содержания либо уполномоченного должностного лица территориального органа МВД России, в ведении которого оно находится. Копия такого распоряжения передается члену комиссии по его просьбе или посредством факсимильной, почтовой связи направляется в комиссию в течение двух рабочих дней. 8. При посещении места принудительного содержания члены комиссии обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, регулирующих работу места принудительного содержания, а также подчиняться законным требованиям администрации места принудительного содержания1. При осуществлении общественного контроля и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, не допускается вмешательство в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность, производство по делам об административных правонарушениях, медицинскую деятельность, а также разглашение без письменного согласия лица, находящегося в месте принудительного содержания, или его законного представителя сведений, составляющих врачебную тайну2. 9. Проведение общественного контроля не должно создавать препятствий осуществлению процессуальных действий3. При нарушении членами комиссии требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих работу мест принудительного содержания, начальник (руководитель) места принудительного содержания в кратчайший срок, но не позднее 24 часов с момента выявления такого нарушения, сообщает об этом начальнику соответствующего территориального органа МВД России, который в письменной форме информирует об этом МВД России. ______________________________ 1 Часть 2 статьи 16 Федерального закона. 2 Часть 2 статьи 4 Федерального закона. 3 Часть 2 статьи 16 Федерального закона.
10. Начальник (руководитель) места принудительного содержания или должностное лицо, которому вышестоящим руководством поручено сопровождение и обеспечение безопасности лиц, осуществляющих общественный контроль во время посещения места принудительного содержания, встречает членов комиссии при их прибытии в расположение места принудительного содержания. Пропуск на территорию места принудительного содержания осуществляется в сопровождении должностного лица места принудительного содержания при предъявлении членом комиссии мандата установленного образца1 и документа, удостоверяющего его личность. 11. В целях осуществления деятельности комиссии начальник (руководитель) места принудительного содержания: 11.1. Организует проверку у членов комиссии документов, указанных в абзаце втором пункта 10 настоящего Порядка, а также обеспечивает их допуск на территорию места принудительного содержания и в помещения, указанные в пункте 1 части 1 статьи 16 Федерального закона, при соблюдении установленных в них правил внутреннего распорядка. 11.2. Назначает должностных лиц, обеспечивающих сопровождение и безопасность членов комиссии во время посещения места принудительного содержания. 11.3. Обеспечивает возможность проведения членами комиссии бесед с лицами, находящимися в местах принудительного содержания, по вопросам обеспечения их прав в местах принудительного содержания2 в условиях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации3. Беседа с подозреваемыми и (или) обвиняемыми, содержащимися под стражей, по вопросам обеспечения их прав в местах принудительного содержания осуществляется в условиях, позволяющих представителю соответствующего места принудительного содержания видеть их и слышать. ______________________________ 1 Часть 7 статьи 10 Федерального закона. 2 Часть 1 статьи 16 Федерального закона. 3 Часть 1 статьи 181 Федерального закона № 103-ФЗ.
11.4. Принимает меры к прекращению беседы при обсуждении членами комиссии вопросов, не относящихся к обеспечению прав подозреваемых и обвиняемых в местах принудительного содержания, либо нарушения членами комиссии установленных в местах принудительного содержания правил внутреннего распорядка. Если при этом осуществлялась кино-, фото- и видеосъемка лица, находящегося в месте принудительного содержания, она также прекращается, полученные при этом материалы подлежат просмотру и прослушиванию в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка. 11.5. Предоставляет членам комиссии для ознакомления документацию о проведении медицинских осмотров содержащихся лиц при их поступлении в место принудительного содержания и убытии из него, а также документацию, касающуюся обеспечения их прав в части предоставления им трехразового питания, медицинской помощи и проведения санитарной обработки. Медицинская документация, отражающая состояние здоровья лица, находящегося в месте принудительного содержания, предоставляется членам комиссии с согласия этого лица или его законного представителя. В отношении несовершеннолетнего лица указанная информация предоставляется с письменного согласия одного из родителей или иного законного представителя такого лица и письменного согласия самого лица, в отношении лица, признанного в установленном порядке недееспособным, - с письменного согласия опекуна или медицинской организации, исполняющей обязанности опекуна или попечителя. 12. Для осуществления деятельности комиссии администрация места принудительного содержания: 12.1. Проводит разъяснительную работу с лицами, содержащимися в местах принудительного содержания, о целях, задачах и формах деятельности комиссии. 12.2. Организует размещение на информационных стендах списка членов комиссии с указанием адреса места нахождения комиссии. 13. Жалобы и заявления лиц, находящихся в местах принудительного содержания, принимаются и оформляются в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации1. 14. Запрещается использование членами комиссии приборов для контроля за микроклиматом в жилых и производственных помещениях в местах принудительного содержания территориальных органов МВД России, не прошедших государственную аттестацию и не имеющих свидетельства о поверке2. ______________________________ 1 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2018, № 53, ст. 8454), Федеральный закон № 103-ФЗ, приказ МВД России от 22 ноября 2005 г. № 950 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел" (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2005 г. № 7246) с изменениями, внесенными приказами МВД России от 12 апреля 2007 г. № 355 (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2007 года, регистрационный № 9463), от 15 мая 2007 г. № 433 (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2007 года, регистрационный № 9591), от 30 апреля 2008 г. № 386 (зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2008 года, регистрационный № 11961), от 15 июля 2009 г. № 532 (зарегистрирован Минюстом России 6 ноября 2009 года, регистрационный № 15198), от 13 сентября 2010 г. № 658 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 года, регистрационный № 19266), от 30 декабря 2011 г. № 1343 (зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2012 года, регистрационный № 23969), от 18 октября 2012 г. № 953 (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2013 года, регистрационный № 26852). 2 Пункт 1 части 1 статьи 16 Федерального закона.
IV. Производство кино-, фото- и видеосъемки лиц, находящихся в месте принудительного содержания
15. Кино-, фото- и видеосъемка лиц, находящихся в месте принудительного содержания, в целях фиксации нарушения их прав1 может осуществляться членами комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством технических средств, состоящих на балансовом учете места принудительного содержания или территориального органа МВД России, в ведении которого оно находится. Копии полученных в ходе кино-, фото- и видеосъемки материалов передаются членам комиссии. 16. При отсутствии на балансовом учете места принудительного содержания или территориального органа МВД России, в ведении которого оно находится, технических средств или в случае выявления их неисправности кино-, фото- и видеосъемка осуществляется с использованием технических средств членов комиссии. Копии материалов подлежат хранению в месте принудительного содержания. 17. Кино-, фото- и видеосъемка осуществляется с использованием технических средств, предназначенных для кино-, фото- или видеосъемки, не оборудованных техническим устройством для дистанционной передачи информации. Кино-, фото- и видеосъемка скрытым способом либо с применением технических средств для несанкционированной записи запрещается. 18. Кино-, фото- и видеосъемка лиц, находящихся в местах принудительного содержания, осуществляется с письменного согласия этих лиц и (или) их законных представителей в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона. При отзыве своего согласия на кино-, фото- и видеосъемку лицо, находящееся в месте принудительного содержания, информирует об этом начальника (руководителя) места принудительного содержания, который посредством телефонной, факсимильной или почтовой связи уведомляет о принятом решении членов комиссии. В таком случае кино-, фото- и видеосъемка лица, отозвавшего свое согласие, не допускается. Решение об отзыве своего согласия лицом, находящимся в месте принудительного содержания, также оформляется в письменной форме, копия которого передается членам комиссии, а при отсутствии возможности посредством факсимильной или почтовой связи направляется в адрес комиссии. 19. Кино-, фото- и видеосъемка лиц, находящихся в местах принудительного содержания, в целях фиксации нарушения их прав осуществляется в месте, устанавливаемом начальником (руководителем) места принудительного содержания2, в условиях, позволяющих представителю администрации соответствующего места принудительного содержания контролировать процесс кино-, фото- и видеосъемки. ______________________________ 1 Далее - "кино-, фото- и видеосъемка". 2 Часть 2 статьи 181 Федерального закона № 103-ФЗ.
20. Решение о возможности проведения кино-, фото- и видеосъемки объектов, обеспечивающих безопасность и охрану лиц, находящихся в местах принудительного содержания, принимается начальником (руководителем) места принудительного содержания или уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России, в ведении которого оно находится, и оформляется в письменной форме. Не допускается фиксация кино-, фото- и видеоаппаратурой конструктивных элементов, обеспечивающих инженерно-техническую укрепленность зданий, режимных помещений и охраняемых территорий места принудительного содержания, постов охраны и помещений, предназначенных для несения службы персоналом места принудительного содержания, систем контроля и управления доступом, видеонаблюдения, охранной, тревожной и вызывной сигнализации, иных систем обеспечения безопасности, а также сотрудников мест принудительного содержания и иных лиц, находящихся в месте принудительного содержания, не предоставивших на это согласие. При невозможности соблюдения условий производства кино-, фото- и видеосъемки в местах принудительного содержания, указанных в абзаце втором настоящего пункта, начальник (руководитель) места принудительного содержания или уполномоченное должностное лицо территориального органа МВД России, в ведении которого оно находится, выносит решение об отказе кино-, фото- и видеосъемки объектов, обеспечивающих безопасность и охрану лиц, находящихся в местах принудительного содержания. Решение об отказе оформляется письменно за подписью начальника (руководителя) места принудительного содержания или уполномоченного должностного лица территориального органа МВД России, в ведении которого оно находится, и передается членам комиссии. 21. Полученные в ходе кино-, фото- и видеосъемки материалы подлежат просмотру и прослушиванию начальником (руководителем) места принудительного содержания или уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России, в ведении которого оно находится, в присутствии членов комиссии. 22. В случае установления факта фиксации при производстве кино-, фото- и видеосъемки объектов, обеспечивающих безопасность и охрану лиц, находящихся в местах принудительного содержания, либо обсуждения вопросов, не относящихся к обеспечению прав подозреваемых и обвиняемых в местах принудительного содержания, соответствующая часть отснятого материала удаляется представителем администрации места принудительного содержания по решению начальника (руководителя) места принудительного содержания или уполномоченного должностного лица территориального органа МВД России, в ведении которого оно находится, в присутствии членов комиссии. 23. Результаты посещения места принудительного содержания, в том числе результаты измерения микроклимата с использованием приборов, имеющих государственную аттестацию и свидетельство о поверке, фиксируются в журнале учета посещений места принудительного содержания территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку).
Приложение
Рекомендуемый образец
ЖУРНАЛ ______________________________________________________________________ (наименование места принудительного содержания территориального органа МВД России)
Начат ________________ Окончен ______________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|