Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 21.12.2018 № 685-СФ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О мерах Правительства Российской Федерации по реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации" Заслушав информацию Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А.Акимова о мерах Правительства Российской Федерации по реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации", Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Приоритеты, намеченные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, и задачи, поставленные в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", легли в основу национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Программа). В состав Программы входят шесть федеральных проектов, в которых комплексно взаимоувязаны задачи в сферах нормативного регулирования цифровой среды, создания информационной инфраструктуры, обеспечения информационной безопасности, обеспечения кадровыми ресурсами цифровой экономики, поддержки цифровых технологий на основе отечественных разработок, а также цифрового государственного управления. Определены цели, задачи и сроки реализации основных мер государственной политики по созданию необходимых условий для развития цифровой экономики в Российской Федерации. Ключевые параметры Программы утверждены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" предусмотрен общий объем финансирования Программы в размере 409,6 млрд рублей, в том числе в 2019 году - 108 млрд рублей. Основными источниками финансирования развития цифровой экономики являются внебюджетные средства и частные инвестиции. Эффективная реализация Программы будет способствовать обеспечению качественного и устойчивого экономического роста Российской Федерации, в том числе ускоренного перехода экономики на новый технологический уклад, созданию новых индустрий и рынков, развитию трудовых ресурсов, росту производительности труда, повышению конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения. В настоящее время осуществление Программы связано с разработкой законодательных актов, направленных на снятие административных барьеров развития цифровой экономики, созданием системы правового регулирования для реализации проектов по цифровизации экономики и социальной сферы. Одновременно разрабатываются проекты нормативных правовых актов, направленных на формирование новой эффективной системы управления изменениями в сфере цифровой экономики. По мере решения первоочередных задач и общесистемных вопросов формирования единой цифровой среды доверия перечень мероприятий будет расширяться, в том числе применительно к другим отраслям федерального законодательства. Важными задачами цифровизации экономики Российской Федерации являются формирование согласованной политики в этой сфере и гармонизация ее нормативно-правового регулирования на пространстве Евразийского экономического союза. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что цифровизация национальной экономики обладает большим потенциалом для социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Для достижения определенных Программой задач в субъектах Российской Федерации разрабатываются региональные программы развития цифровой экономики с учетом их экономической специализации, конкурентных преимуществ, территориального размещения наукоемких производств и перспективных центров экономического роста субъектов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации эффективно взаимодействует с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организационного и финансового обеспечения федеральных проектов и региональных программ развития цифровой экономики. Совместно с субъектами Российской Федерации осуществляются мероприятия по устранению цифрового неравенства регионов путем создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, доступной для всех территорий Российской Федерации. Продолжается формирование единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения, а также создание современной и безопасной цифровой образовательной среды. В то же время Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает отставание в создании системы правового регулирования для реализации проектов по цифровизации экономики и социальной сферы. В целях конструктивного взаимодействия палат Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по законодательному обеспечению реализации Программы создан Совет по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет по развитию цифровой экономики при Совете Федерации). Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А.Акимова о мерах Правительства Российской Федерации по реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации". 2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить принятие проектов федеральных законов: № 419059-7 "О цифровых финансовых активах"; № 419090-7 "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ"; № 514780-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и иные законодательные акты Российской Федерации"; № 605945-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации". 3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) обеспечить не позднее 30 декабря 2018 года рассмотрение и утверждение Программы, направленной на обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере, во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года № 642, Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года № 203; 2) обеспечить взаимоувязанность Программы и национального проекта "Здравоохранение", федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" и федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в части синхронизации подключения социально значимых объектов инфраструктуры к широкополосному доступу информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формирования инфраструктуры и сервисов для граждан до 1 января 2021 года; 3) создать центр компетенций цифровой трансформации здравоохранения для обеспечения методической поддержки и координации реализации мероприятий по внедрению информационных технологий в сферу здравоохранения; 4) уточнить необходимый объем финансирования и разработать механизмы участия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в реализации мероприятий Программы для достижения ее целей и целевых показателей, в том числе в сфере цифровизации городского хозяйства, до 1 октября 2019 года; 5) разработать формы поддержки региональных проектов цифрового развития, обеспечивающих распространение лучших практик и механизмов их реализации, предусмотрев создание и ведение информационного банка оптимальных российских решений цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы субъектов Российской Федерации; 6) определить технологические приоритеты по направлениям "сквозных" цифровых технологий в каждом субъекте Российской Федерации; 7) проработать вопрос развития информационной телекоммуникационной инфраструктуры связи в Арктической зоне Российской Федерации преимущественно на основе отечественных технологий и разработок; 8) рассмотреть вопрос обеспечения стабильной спутниковой связи по доступным тарифам в арктических и северных территориях Дальневосточного федерального округа; 9) разработать план применения отечественного электронного и телекоммуникационного оборудования при создании сетей связи в рамках Программы; 10) предложить комплекс мер по стимулированию закупки (использования) электронного и телекоммуникационного оборудования отечественного производства, включающих в том числе инструменты таможенно-тарифного регулирования; 11) обеспечить разработку пилотного проекта по созданию системы цифровых сервисов на базе электронного и телекоммуникационного оборудования преимущественно отечественного производства в одном из субъектов Российской Федерации; 12) рассмотреть возможность выделения бюджетных ассигнований субъектам Российской Федерации на софинансирование мер финансовой поддержки в целях реализации Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" исходя из обоснований, представленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 13) рассмотреть предложение Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации о применении рейтинга цифрового развития субъектов Российской Федерации и на его основе разработать комплекс мер по применению указанного рейтинга; 14) предоставить членам Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации доступ к ресурсам создаваемой электронной системы информационного взаимодействия участников Программы; 15) предложить автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика" включить в состав рабочих групп по федеральным проектам Программы членов Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации; 16) разработать нормативные правовые акты, направленные на расширение перечня данных, хранение которых обязательно на территории Российской Федерации; 17) подготовить предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части: освобождения организаций, являющихся производителями телекоммуникационного оборудования, которому в установленном порядке присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения, от уплаты налога на добавленную стоимость; включения организаций, являющихся производителями телекоммуникационного оборудования, которому в установленном порядке присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения, в число плательщиков, для которых применяются пониженные тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; 18) рассмотреть вопрос о возможности предоставления льгот по уплате налога на прибыль организаций и установления пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для резидентов особых экономических зон технико-внедренческого типа с учетом расчетов, приведенных в финансово-экономическом обосновании к проекту федерального закона № 388996-7 "О внесении изменений в статьи 284 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"; 19) ускорить подготовку официального отзыва Правительства Российской Федерации на проект федерального закона № 605945-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"; 20) внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего обеспечение удаленного доступа к документам электронного архива; 21) рассмотреть возможность подготовки проектов федеральных законов, направленных на создание и функционирование государственной электронной почтовой системы, обеспечивающей взаимодействие органов государственной власти, организаций и населения; 22) рассмотреть возможность информирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о результатах выполнения Программы. 4. Рекомендовать Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: 1) расширить практику применения механизма "регулятивных песочниц" на территориях субъектов Российской Федерации для технологического и организационного тестирования цифровых технологий и платформенных решений; 2) проработать вопрос о возможности формирования универсального перечня государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в электронном виде. 5. Рекомендовать Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации завершить распределение целевых показателей федеральных проектов Программы по каждому субъекту Российской Федерации, учитывая текущее состояние информационной инфраструктуры и социально-экономические показатели. 6. Рекомендовать Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерству здравоохранения Российской Федерации обеспечить подключение информационных систем в сфере здравоохранения в субъектах Российской Федерации к единой государственной информационной системе здравоохранения в рамках федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)". 7. Поручить Счетной палате Российской Федерации проводить ежегодно контрольное мероприятие в части целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы. 8. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации: 1) привести стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в соответствие с Программой, обеспечив согласование по составу и значениям целевых показателей; 2) обеспечить разработку и (или) корректировку нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации для реализации мероприятий по подключению социально значимых объектов инфраструктуры к сетям связи на объектах региональной и муниципальной собственности; 3) обеспечить реализацию региональных планов мероприятий ("дорожных карт") в части развития единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в том числе по внедрению информационных систем и технологий в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также по подключению их к государственной информационной системе в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации и единой государственной информационной системе здравоохранения; 4) продолжить реализацию мероприятий по внедрению телемедицинских технологий в клиническую практику, в том числе с использованием в дальнейшем федеральной телемедицинской системы Министерства здравоохранения Российской Федерации; 5) подготовить обоснования для выделения бюджетных ассигнований на софинансирование мер финансовой поддержки в целях реализации Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" и направить их в Правительство Российской Федерации; 6) обеспечить своевременную разработку, утверждение и реализацию проектов "Умный город"; 7) обеспечить повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, участвующих в реализации Программы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, по программам обучения ключевым компетенциям цифровой экономики, в том числе обеспечить участие в программах подготовки управленческих кадров для цифровизации экономики и социальной сферы; 8) обеспечить создание центров обучения компетенциям цифровой экономики в субъектах Российской Федерации, в том числе для реализации государственной системы стимулирующих выплат (индивидуальных цифровых ваучеров от государства) на обучение детей и взрослых компетенциям цифровой экономики. 9. Поручить Совету по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: 1) проводить мониторинг реализации мероприятий по цифровизации здравоохранения и образования в субъектах Российской Федерации; 2) рассмотреть вопрос о ходе законодательного обеспечения развития цифровой экономики с учетом запланированных Правительством Российской Федерации сроков подготовки и внесения соответствующих проектов федеральных законов; 3) изучить опыт работы государств - членов Евразийского экономического союза по совершенствованию национальных законодательств в сфере цифровой экономики, а также опыт Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств по гармонизации национальных законодательств в указанной сфере. 10. Комитетам Совета Федерации обеспечивать приоритетное рассмотрение проектов федеральных законов в целях создания единой взаимоувязанной системы законодательного обеспечения развития цифровой экономики Российской Федерации. 11. Комитету Совета Федерации по экономической политике: 1) обеспечить в январе 2019 года проведение открытого диалога с Министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по вопросам цифровизации экономики и социальной сферы; 2) подготовить и провести парламентские слушания о совершенствовании федерального законодательства в части создания единой взаимоувязанной системы правового обеспечения развития цифровой экономики Российской Федерации; 3) рассмотреть вопрос о необходимости внесения изменений в федеральное законодательство в части расширения использования простой электронной подписи при подаче заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) с учетом необходимости обеспечения информационной безопасности взаимодействия граждан с органами государственной власти и органами местного самоуправления. 12. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2019 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении. 13. Комитету Совета Федерации по экономической политике информировать палату в период весенних и осенних сессий 2019 и 2020 годов о ходе реализации настоящего постановления. 14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по экономической политике. 15. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 21 декабря 2018 года № 685-СФ


Информация по документу
Читайте также