Расширенный поиск

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204

 



                               УКАЗ

                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


      О национальных целях и стратегических задачах развития
            Российской Федерации на период до 2024 года

         (В редакции Указа Президента Российской Федерации
                      от 19.07.2018 г. N 444)


     В целях  осуществления  прорывного  научно-технологического  и
социально-экономического развития Российской Федерации,  увеличения
численности  населения  страны,  повышения  уровня  жизни  граждан,
создания комфортных условий для их проживания, а  также  условий  и
возможностей  для  самореализации  и  раскрытия   таланта   каждого
человека п о с т а н о в л я ю:
     1. Правительству Российской  Федерации  обеспечить  достижение
следующих  национальных  целей  развития  Российской  Федерации  на
период до 2024 года:
     а) обеспечение  устойчивого  естественного  роста  численности
населения Российской Федерации;
     б) повышение   ожидаемой  продолжительности  жизни до  78  лет
(к 2030 году - до 80 лет);
     в) обеспечение устойчивого роста реальных доходов  граждан,  а
также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;
     г) снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации;
     д) улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно;
     е) ускорение технологического развития  Российской  Федерации,
увеличение количества организаций,  осуществляющих  технологические
инновации, до 50 процентов от их общего числа;
     ж) обеспечение ускоренного  внедрения  цифровых  технологий  в
экономике и социальной сфере;
     з) вхождение Российской  Федерации  в  число  пяти  крупнейших
экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых
при  сохранении  макроэкономической  стабильности,  в   том   числе
инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов;
     и) создание в  базовых  отраслях  экономики,  прежде  всего  в
обрабатывающей   промышленности   и   агропромышленном   комплексе,
высокопроизводительного   экспортно    ориентированного    сектора,
развивающегося на основе  современных  технологий  и  обеспеченного
высококвалифицированными кадрами.
     2. Правительству Российской Федерации:
     а) утвердить  до  1 октября   2018 г.   Основные   направления
деятельности  Правительства  Российской  Федерации  на  период   до
2024 года и прогноз  социально-экономического  развития  Российской
Федерации  на  период  до  2024 года,  предусмотрев   механизмы   и
ресурсное обеспечение достижения национальных  целей,  определенных
пунктом 1 настоящего Указа;
     б)   в  соответствии  с  национальными  целями,  определенными
пунктом 1 настоящего Указа, разработать (скорректировать) совместно
с  органами государственной власти субъектов Российской Федерации и
представить  до  1  октября  2018  г. для рассмотрения на заседании
Совета  при  Президенте  Российской  Федерации  по  стратегическому
развитию  и  национальным проектам национальные проекты (программы)
по следующим направлениям: (В  редакции Указа Президента Российской
Федерации от 19.07.2018 г. N 444)
     демография;
     здравоохранение;
     образование;
     жилье и городская среда;
     экология;
     безопасные и качественные автомобильные дороги;
     производительность труда и поддержка занятости;
     наука;
     цифровая экономика;
     культура;
     малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной
предпринимательской инициативы;
     международная кооперация и экспорт.
     3. Правительству   Российской   Федерации    при    разработке
национальной программы в сфере демографического  развития  исходить
из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:
     а) достижение следующих целей и целевых показателей:
     увеличение ожидаемой продолжительности здоровой  жизни  до  67
лет;
     увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7;
     увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также
увеличение   до   55   процентов   доли   граждан,   систематически
занимающихся физической культурой и спортом;
     б) решение следующих задач:
     внедрение механизма финансовой поддержки  семей  при  рождении
детей;
     создание  условий  для  осуществления  трудовой   деятельности
женщин,   имеющих   детей,   включая   достижение    100-процентной
доступности (к  2021 году)  дошкольного  образования  для  детей  в
возрасте до трех лет;
     разработка  и  реализация  программы  системной  поддержки   и
повышения качества жизни граждан старшего поколения;
     формирование системы  мотивации  граждан  к  здоровому  образу
жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;
     создание для всех категорий  и  групп  населения  условий  для
занятий физической культурой и спортом,  массовым  спортом,  в  том
числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а
также подготовка спортивного резерва.
     4. Правительству   Российской   Федерации    при    разработке
национального проекта в сфере здравоохранения исходить из того, что
в 2024 году необходимо обеспечить:
     а) достижение следующих целей и целевых показателей:
     снижение  показателей  смертности  населения   трудоспособного
возраста (до 350 случаев на  100  тыс.  населения),  смертности  от
болезней  системы  кровообращения  (до  450  случаев  на  100  тыс.
населения),  смертности  от  новообразований,  в   том   числе   от
злокачественных  (до  185   случаев   на   100   тыс.   населения),
младенческой смертности (до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей);
     ликвидация  кадрового  дефицита  в  медицинских  организациях,
оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
     обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими
осмотрами не реже одного раза в год;
     обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе
для  жителей  населенных  пунктов,   расположенных   в   отдаленных
местностях)   медицинских   организаций,   оказывающих    первичную
медико-санитарную помощь;
     оптимизация  работы   медицинских   организаций,   оказывающих
первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени  ожидания  в
очереди при обращении граждан в указанные медицинские  организации,
упрощение процедуры записи на прием к врачу;
     увеличение объема экспорта медицинских услуг не  менее  чем  в
четыре раза по сравнению с 2017 годом  (до  1  млрд.  долларов  США
в год);
     б) решение следующих задач:
     завершение   формирования   сети    медицинских    организаций
первичного  звена  здравоохранения   с   использованием   в   сфере
здравоохранения геоинформационной системы  с  учетом  необходимости
строительства     врачебных     амбулаторий,     фельдшерских     и
фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с  численностью
населения от 100 человек до  2  тыс.  человек,  а  также  с  учетом
использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах
с численностью населения менее 100 человек;
     завершение   формирования   сети   национальных    медицинских
исследовательских центров;
     создание механизмов взаимодействия медицинских организаций  на
основе  единой  государственной  информационной  системы  в   сфере
здравоохранения;
     внедрение  инновационных   медицинских   технологий,   включая
систему ранней диагностики  и  дистанционный  мониторинг  состояния
здоровья пациентов;
     обеспечение медицинских  организаций  системы  здравоохранения
квалифицированными кадрами, включая внедрение системы  непрерывного
образования медицинских работников, в том  числе  с  использованием
дистанционных образовательных технологий;
     внедрение клинических рекомендаций и протоколов лечения  и  их
использование в целях формирования тарифов  на  оплату  медицинской
помощи;
     разработка и  реализация  программ  борьбы  с  онкологическими
заболеваниями,   сердечно-сосудистыми    заболеваниями,    развития
детского    здравоохранения,    включая    создание     современной
инфраструктуры оказания медицинской помощи детям;
     формирование системы защиты прав пациентов;
     совершенствование механизма экспорта медицинских услуг.
     5. Правительству   Российской   Федерации    при    разработке
национального проекта в сфере образования исходить из того,  что  в
2024 году необходимо обеспечить:
     а) достижение следующих целей и целевых показателей:
     обеспечение   глобальной   конкурентоспособности   российского
образования, вхождение Российской  Федерации  в  число  10  ведущих
стран мира по качеству общего образования;
     воспитание  гармонично  развитой  и  социально   ответственной
личности   на   основе   духовно-нравственных   ценностей   народов
Российской   Федерации,   исторических   и   национально-культурных
традиций;
     б) решение следующих задач:
     внедрение  на  уровнях  основного  общего  и  среднего  общего
образования новых методов обучения  и  воспитания,  образовательных
технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков  и
умений,  повышение  их  мотивации  к  обучению  и  вовлеченности  в
образовательный  процесс,   а   также   обновление   содержания   и
совершенствование методов обучения предметной области "Технология";
     формирование  эффективной  системы  выявления,   поддержки   и
развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной  на
принципах   справедливости,   всеобщности   и    направленной    на
самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
     создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех
лет, реализация программы психолого-педагогической, методической  и
консультативной  помощи  родителям  детей,  получающих   дошкольное
образование в семье;
     создание современной  и  безопасной  цифровой  образовательной
среды, обеспечивающей высокое качество  и  доступность  образования
всех видов и уровней;
     внедрение   национальной   системы   профессионального   роста
педагогических  работников,  охватывающей  не  менее  50  процентов
учителей общеобразовательных организаций;
     модернизация  профессионального  образования,  в   том   числе
посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких
образовательных программ;
     формирование  системы  непрерывного   обновления   работающими
гражданами своих профессиональных знаний и приобретения  ими  новых
профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области
цифровой экономики всеми желающими;
     формирование  системы  профессиональных  конкурсов   в   целях
предоставления  гражданам  возможностей  для  профессионального   и
карьерного роста;
     создание  условий  для  развития   наставничества,   поддержки
общественных  инициатив  и  проектов,   в   том   числе   в   сфере
добровольчества (волонтерства);
     увеличение не менее чем  в  два  раза  количества  иностранных
граждан,  обучающихся  в   образовательных   организациях   высшего
образования и научных организациях, а  также  реализация  комплекса
мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.
     6. Правительству   Российской   Федерации    при    разработке
национального проекта в сфере жилья и городской среды  исходить  из
того, что в 2024 году необходимо обеспечить:
     а) достижение следующих целей и целевых показателей:
     обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том
числе создание возможностей для  приобретения  (строительства)  ими
жилья с  использованием  ипотечного  кредита,  ставка  по  которому
должна быть менее 8 процентов;
     увеличение объема жилищного строительства не менее чем до  120
млн. квадратных метров в год;
     кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение
индекса качества городской среды  на  30  процентов,  сокращение  в
соответствии с этим индексом количества городов  с  неблагоприятной
средой в два раза;
     создание механизма  прямого  участия  граждан  в  формировании
комфортной городской среды, увеличение  доли  граждан,  принимающих
участие  в  решении  вопросов  развития  городской  среды,  до   30
процентов;
     обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания
жилищного фонда;
     б) решение следующих задач:
     совершенствование    механизмов    финансирования    жилищного
строительства, в том числе  посредством  развития  рынка  ипотечных
ценных бумаг и поэтапного перехода от привлечения денежных  средств
для долевого строительства многоквартирных домов  и  иных  объектов
недвижимости   к    другим    формам    финансирования    жилищного
строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков
для них;
     модернизация  строительной  отрасли   и   повышение   качества
индустриального жилищного строительства, в  том  числе  посредством
установления ограничений на использование устаревших  технологий  и
стимулирования внедрения передовых технологий  в  проектировании  и
строительстве,   совершенствование    механизмов    государственной
поддержки строительства стандартного жилья;
     снижение   административной    нагрузки    на    застройщиков,
совершенствование нормативно-правовой базы и порядка  регулирования
деятельности в сфере жилищного строительства;
     обеспечение  эффективного   использования   земель   в   целях
массового жилищного строительства при условии сохранения и развития
зеленого фонда и территорий,  на  которых  располагаются  природные
объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное,
оздоровительное и иное ценное значение;
     создание  механизмов  развития  комфортной  городской   среды,
комплексного развития городов и других населенных пунктов с  учетом
индекса качества городской среды;
     создание механизмов переселения граждан  из  непригодного  для
проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение  их  жилищных
прав, установленных законодательством Российской Федерации.
     7. Правительству   Российской   Федерации    при    разработке
национального проекта в сфере экологии  исходить  из  того,  что  в
2024 году необходимо обеспечить:
     а) достижение следующих целей и целевых показателей:
     эффективное обращение с отходами производства  и  потребления,
включая   ликвидацию   всех   выявленных   на   1 января    2018 г.
несанкционированных свалок в границах городов;
     кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного  воздуха
в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем
на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ  в
атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах;
     повышение качества питьевой воды для населения,  в  том  числе
для  жителей  населенных  пунктов,  не  оборудованных  современными
системами централизованного водоснабжения;
     экологическое  оздоровление  водных  объектов,  включая   реку
Волгу, и сохранение уникальных водных систем, включая озера  Байкал
и Телецкое;
     сохранение   биологического   разнообразия,   в   том    числе
посредством создания не менее 24 новых особо  охраняемых  природных
территорий;
     б) решение следующих задач:
     формирование  комплексной   системы   обращения   с   твердыми
коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок  и  рекультивацию
территорий,  на  которых  они  размещены,  создание   условий   для
вторичной  переработки  всех  запрещенных  к  захоронению   отходов
производства и потребления;
     создание и  эффективное  функционирование  во  всех  субъектах
Российской Федерации системы общественного  контроля,  направленной
на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок;
     создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное
обращение с  отходами  I  и  II  классов  опасности,  и  ликвидация
наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда;
     реализация комплексных планов мероприятий по снижению выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный воздух  в  крупных  промышленных
центрах, включая города Братск, Красноярск,  Липецк,  Магнитогорск,
Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск,  Омск,  Челябинск,
Череповец и Читу, с учетом  сводных  расчетов  допустимого  в  этих
городах негативного воздействия на окружающую среду;
     применение   всеми   объектами,   оказывающими    значительное
негативное воздействие на окружающую среду, системы  экологического
регулирования,  основанной  на  использовании  наилучших  доступных
технологий;
     повышение  качества  питьевой  воды  посредством  модернизации
систем  водоснабжения  с  использованием  перспективных  технологий
водоподготовки,  включая  технологии,  разработанные  организациями
оборонно-промышленного комплекса;
     экологическая  реабилитация  водных  объектов,  в  том   числе
реализация проекта, направленного на сокращение  в  три  раза  доли
загрязненных  сточных  вод,  отводимых  в  реку  Волгу,  устойчивое
функционирование  водохозяйственного  комплекса  Нижней   Волги   и
сохранение экосистемы Волго-Ахтубинской поймы;
     сохранение уникальных водных объектов, в том числе  реализация
проекта по сохранению озера Байкал, а также мероприятий по  очистке
от мусора берегов и прибрежной  акватории  озер  Байкал,  Телецкое,
Ладожское, Онежское и рек Волги, Дона, Оби, Енисея,  Амура,  Урала,
Печоры;
     сохранение  биологического  разнообразия,  включая  увеличение
площади особо охраняемых природных территорий на 5  млн.  гектаров,
реинтродукцию редких видов животных,  создание  инфраструктуры  для
экологического туризма в национальных парках,  а  также  сохранение
лесов, в том числе на основе их воспроизводства  на  всех  участках
вырубленных и погибших лесных насаждений.
     8. Правительству   Российской   Федерации    при    разработке
национального  проекта  по  созданию  безопасных   и   качественных
автомобильных дорог исходить из того, что  в  2024 году  необходимо
обеспечить:
     а) достижение следующих целей и целевых показателей:
     увеличение доли автомобильных  дорог  регионального  значения,
соответствующих нормативным требованиям, в их  общей  протяженности
не менее чем до 50  процентов  (относительно  их  протяженности  по
состоянию на 31 декабря  2017 г.),  а  также  утверждение  органами
государственной  власти  субъектов   Российской   Федерации   таких
нормативов исходя из установленных на федеральном уровне требований
безопасности автомобильных дорог;
     снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального
значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей  протяженности
на 10 процентов по сравнению с 2017 годом;
     снижение  количества  мест  концентрации  дорожно-транспортных
происшествий (аварийно-опасных участков) на  дорожной  сети  в  два
раза по сравнению с 2017 годом;
     снижение   смертности   в   результате    дорожно-транспортных
происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до  уровня,  не
превышающего четырех человек на 100 тыс. населения  (к  2030 году -
стремление к нулевому уровню смертности);
     б) решение следующих задач:
     доведение   в   крупнейших   городских    агломерациях    доли
автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в  их
общей протяженности до 85 процентов;
     применение новых механизмов развития и  эксплуатации  дорожной
сети, включая использование  инфраструктурной  ипотеки,  контрактов
жизненного цикла, наилучших технологий и материалов;
     доведение  норматива  зачисления  налоговых  доходов  бюджетов
субъектов  Российской  Федерации  от  акцизов  на  горюче-смазочные
материалы до 100 процентов;
     внедрение общедоступной  информационной  системы  контроля  за
формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней
(в 2019 году);
     создание механизмов экономического стимулирования  сохранности
автомобильных дорог регионального и местного значения;
     внедрение   новых   технических   требований   и    стандартов
обустройства автомобильных дорог, в том числе  на  основе  цифровых
технологий,   направленных   на   устранение   мест    концентрации
дорожно-транспортных происшествий;
     внедрение  автоматизированных  и  роботизированных  технологий
организации дорожного движения и  контроля  за  соблюдением  правил
дорожного движения;
     усиление  ответственности  водителей   за   нарушение   правил
дорожного движения,  а  также  повышение  требований  к  уровню  их
профессиональной подготовки.
     9. Правительству Российской Федерации при реализации совместно
с органами государственной власти  субъектов  Российской  Федерации
национальной программы в сфере повышения производительности труда и
поддержки занятости обеспечить в 2024 году:
     а) достижение следующих целей и целевых показателей:
     рост   производительности   труда   на   средних   и   крупных
предприятиях  базовых  несырьевых  отраслей  экономики  не  ниже  5
процентов в год;
     привлечение к  участию  в  реализации  указанной  национальной
программы не менее 10 субъектов Российской Федерации ежегодно;
     вовлечение в реализацию указанной  национальной  программы  не
менее 10 тыс. средних  и  крупных  предприятий  базовых  несырьевых
отраслей экономики;
     б) решение следующих задач:
     стимулирование     внедрения     передовых     управленческих,
организационных   и   технологических   решений    для    повышения
производительности труда и  модернизации  основных  фондов,  в  том
числе посредством предоставления налоговых преференций;
     сокращение нормативно-правовых и административных ограничений,
препятствующих росту производительности труда,  а  также  замещение
устаревших и непроизводительных рабочих мест;
     формирование системы методической и организационной  поддержки
повышения производительности труда на предприятиях;
     формирование  системы  подготовки  кадров,   направленной   на
обучение основам повышения производительности труда,  в  том  числе
посредством  использования  цифровых  технологий  и   платформенных
решений.
     10. Правительству   Российской   Федерации   при    разработке
национального проекта  в  сфере  науки  исходить  из  того,  что  в
2024 году необходимо обеспечить:
     а) достижение следующих целей и целевых показателей:
     обеспечение присутствия  Российской  Федерации  в  числе  пяти
ведущих  стран  мира,   осуществляющих   научные   исследования   и
разработки     в      областях,      определяемых      приоритетами
научно-технологического развития;
     обеспечение привлекательности работы  в  Российской  Федерации
для российских и зарубежных ведущих ученых и молодых  перспективных
исследователей;
     опережающее   увеличение   внутренних   затрат   на    научные
исследования и разработки за счет всех источников  по  сравнению  с
ростом валового внутреннего продукта страны;
     б) решение следующих задач:
     создание  передовой  инфраструктуры  научных  исследований   и
разработок, инновационной деятельности, включая создание и развитие
сети уникальных научных установок класса "мегасайенс";
     обновление  не  менее  50  процентов  приборной  базы  ведущих
организаций, выполняющих научные исследования и разработки;
     создание  научных  центров  мирового  уровня,   включая   сеть
международных   математических   центров   и    центров    геномных
исследований;
     создание не менее 15 научно-образовательных  центров  мирового
уровня на основе интеграции университетов и научных  организаций  и
их кооперации с  организациями,  действующими  в  реальном  секторе
экономики;
     формирование целостной системы подготовки и  профессионального
роста  научных  и  научно-педагогических   кадров,   обеспечивающей
условия для осуществления молодыми учеными научных  исследований  и
разработок,  создания  научных  лабораторий  и  конкурентоспособных
коллективов.
     11. Правительству   Российской   Федерации   при    реализации
совместно с органами государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации национальной  программы  "Цифровая  экономика  Российской
Федерации" обеспечить в 2024 году:
     а) достижение следующих целей и целевых показателей:
     увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за
счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны)
не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом;
     создание           устойчивой           и           безопасной
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры  высокоскоростной
передачи, обработки и хранения больших  объемов  данных,  доступной
для всех организаций и домохозяйств;
     использование  преимущественно   отечественного   программного
обеспечения   государственными    органами,    органами    местного
самоуправления и организациями;
     б) решение следующих задач:
     создание системы правового регулирования  цифровой  экономики,
основанного на гибком подходе в каждой  сфере,  а  также  внедрение
гражданского оборота на базе цифровых технологий;
     создание   глобальной    конкурентоспособной    инфраструктуры
передачи, обработки и хранения  данных  преимущественно  на  основе
отечественных разработок;
     обеспечение  подготовки  высококвалифицированных  кадров   для
цифровой экономики;
     обеспечение    информационной    безопасности    на     основе
отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных,
гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;
     создание  сквозных  цифровых  технологий  преимущественно   на
основе отечественных разработок;
     внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах
государственного управления и оказания государственных услуг, в том
числе  в  интересах  населения  и  субъектов  малого   и   среднего
предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
     преобразование приоритетных отраслей  экономики  и  социальной
сферы,  включая   здравоохранение,   образование,   промышленность,
сельское    хозяйство,    строительство,    городское    хозяйство,
транспортную и энергетическую  инфраструктуру,  финансовые  услуги,
посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;
     создание  комплексной  системы  финансирования   проектов   по
разработке и (или) внедрению цифровых  технологий  и  платформенных
решений,  включающей  в  себя  венчурное  финансирование   и   иные
институты развития;
     разработка и внедрение национального  механизма  осуществления
согласованной    политики    государств -    членов    Евразийского
экономического союза  при  реализации  планов  в  области  развития
цифровой экономики.
     12. Правительству   Российской   Федерации   при    разработке
национальной программы в сфере культуры обратить особое внимание на
необходимость:
     а) укрепления российской гражданской  идентичности  на  основе
духовно-нравственных  и  культурных  ценностей  народов  Российской
Федерации;
     б) создания   (реконструкции)   культурно-образовательных    и
музейных   комплексов,   включающих   в   себя   концертные   залы,
театральные,  музыкальные,  хореографические  и  другие  творческие
школы, а также выставочные пространства;
     в) обеспечения    детских     музыкальных,     художественных,
хореографических  школ,  училищ  и   школ   искусств   необходимыми
инструментами, оборудованием и материалами;
     г) продвижения  талантливой  молодежи  в  сфере   музыкального
искусства,  в  том   числе   посредством   создания   национального
молодежного симфонического оркестра;
     д) создания  (реконструкции)  культурно-досуговых  организаций
клубного  типа  на   территориях   сельских   поселений,   развития
муниципальных библиотек;
     е) создания виртуальных концертных залов не менее  чем  в  500
городах Российской Федерации;
     ж) создания условий  для  показа  национальных  кинофильмов  в
кинозалах,  расположенных  в  населенных  пунктах  с   численностью
населения до 500 тыс. человек;
     з) подготовки кадров для организаций культуры;
     и) модернизации региональных  и  муниципальных  театров  юного
зрителя и кукольных театров путем их реконструкции  и  капитального
ремонта;
     к) поддержки добровольческих движений, в  том  числе  в  сфере
сохранения культурного наследия народов Российской Федерации.
     13. Правительству   Российской   Федерации   при    реализации
совместно с органами государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации национального проекта в сфере развития малого и  среднего
предпринимательства и поддержки индивидуальной  предпринимательской
инициативы обеспечить в 2024 году:
     а) достижение  следующего  целевого   показателя:   увеличение
численности занятых в сфере малого и среднего  предпринимательства,
включая индивидуальных предпринимателей, до 25 млн. человек;
     б) решение следующих задач:
     улучшение условий  ведения  предпринимательской  деятельности,
включая  упрощение  налоговой  отчетности   для   предпринимателей,
применяющих контрольно-кассовую технику;
     создание  цифровой  платформы,  ориентированной  на  поддержку
производственной  и  сбытовой  деятельности  субъектов   малого   и
среднего      предпринимательства,      включая      индивидуальных
предпринимателей;
     совершенствование системы закупок, осуществляемых  крупнейшими
заказчиками у  субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства,
включая индивидуальных предпринимателей;
     упрощение доступа к  льготному  финансированию,  в  том  числе
ежегодное увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам
малого  и  среднего  предпринимательства,  включая   индивидуальных
предпринимателей;
     создание  системы  акселерации  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в том
числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а  также  их  ускоренное
развитие в таких областях,  как  благоустройство  городской  среды,
научно-технологическая сфера, социальная сфера и экология;
     модернизация   системы   поддержки   экспортеров,   являющихся
субъектами   малого   и   среднего   предпринимательства,   включая
индивидуальных предпринимателей, увеличение доли таких  экспортеров
в общем объеме несырьевого экспорта не менее чем до 10 процентов;
     создание  системы  поддержки  фермеров  и  развитие   сельской
кооперации;
     обеспечение благоприятных условий  осуществления  деятельности
самозанятыми  гражданами   посредством   создания   нового   режима
налогообложения, предусматривающего передачу информации о  продажах
в налоговые органы Российской Федерации  в  автоматическом  режиме,
освобождение от обязанности представлять отчетность, а также уплату
единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы.
     14. Правительству   Российской   Федерации   при    разработке
национальной программы в сфере развития международной кооперации  и
экспорта исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:
     а) достижение следующих целей и целевых показателей:
     формирование   в   обрабатывающей   промышленности,   сельском
хозяйстве, сфере услуг  глобальных  конкурентоспособных  несырьевых
секторов,  общая  доля  экспорта  товаров  (работ,  услуг)  которых
составит  не  менее  20  процентов  валового  внутреннего  продукта
страны;
     достижение   объема   экспорта   (в   стоимостном   выражении)
несырьевых неэнергетических товаров в размере  250  млрд.  долларов
США в год, в том числе продукции машиностроения - 50 млрд. долларов
США  в   год    и    продукции    агропромышленного     комплекса -
45 млрд. долларов США в год, а также объема  экспорта   оказываемых
услуг в размере 100 млрд. долларов США в год;
     формирование   эффективной   системы   разделения   труда    и
производственной кооперации в  рамках  Евразийского  экономического
союза в целях  увеличения  объема  торговли  между  государствами -
членами Союза не менее чем  в  полтора  раза  и  обеспечения  роста
объема накопленных взаимных инвестиций в полтора раза;
     б) решение следующих задач:
     ориентация промышленной, аграрной и торговой политики, включая
применяемые  механизмы  государственной  поддержки,  на  достижение
международной  конкурентоспособности  российских  товаров   (работ,
услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках;
     сокращение  административных  процедур  и  барьеров  в   сфере
международной торговли, включая отмену  избыточных  требований  при
лицензировании  экспорта  и   осуществлении   валютного   контроля,
организация (к 2021 году)  взаимодействия  субъектов  международной
торговли с контролирующими органами по принципу "одного окна";
     завершение создания  гибкой  линейки  финансовых  инструментов
поддержки   экспорта    (к    2021 году),    включая    расширенное
предэкспортное, экспортное и акционерное финансирование,  лизинг  и
долгосрочные меры поддержки;
     устранение логистических ограничений при  экспорте  товаров  с
использованием   железнодорожного,   автомобильного   и    морского
транспорта, а также строительство (модернизация)  пунктов  пропуска
через государственную границу Российской Федерации;
     создание  единой  системы  институтов  продвижения   экспорта,
предусматривающей модернизацию торговых представительств Российской
Федерации за рубежом;
     завершение формирования в рамках  Евразийского  экономического
союза общих рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы, включая
окончательное устранение барьеров, ограничений и отмену  изъятий  в
экономическом   сотрудничестве,    при    одновременном    активном
использовании механизмов совместной проектной деятельности.
     15. Правительству Российской  Федерации  на  основе  стратегии
пространственного  развития  Российской  Федерации  разработать   с
участием  органов  государственной  власти   субъектов   Российской
Федерации  и  до  1 октября  2018 г.  утвердить  комплексный   план
модернизации    и    расширения    магистральной    инфраструктуры,
предусматривающий обеспечение в 2024 году:
     а) развития транспортных коридоров "Запад - Восток" и "Север -
Юг" для перевозки грузов, в том числе за счет:
     строительства и модернизации российских участков автомобильных
дорог,  относящихся   к   международному   транспортному   маршруту
"Европа - Западный Китай";
     увеличения  мощностей  морских  портов  Российской  Федерации,
включая порты Дальневосточного, Северо-Западного, Волго-Каспийского
и Азово-Черноморского бассейнов;
     развития Северного морского пути и увеличения  грузопотока  по
нему до 80 млн. тонн;
     сокращения  времени  перевозки   контейнеров   железнодорожным
транспортом, в частности с Дальнего  Востока  до  западной  границы
Российской Федерации до семи дней, и увеличения  объема  транзитных
перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в четыре раза;
     формирования      узловых       грузовых       мультимодальных
транспортно-логистических центров;
     увеличения   пропускной   способности    Байкало-Амурской    и
Транссибирской железнодорожных магистралей в полтора раза,  до  180
млн. тонн;
     увеличения пропускной способности железнодорожных  подходов  к
морским портам Азово-Черноморского бассейна;
     б) повышения  уровня  экономической   связанности   территории
Российской  Федерации   посредством   расширения   и   модернизации
железнодорожной,  авиационной,  автодорожной,  морской   и   речной
инфраструктуры, в том числе за счет:
     поэтапного   развития    транспортных    коммуникаций    между
административными центрами субъектов Российской Федерации и другими
городами -  центрами  экономического  роста,   включая   ликвидацию
инфраструктурных  ограничений  на  имеющих   перспективы   развития
территориях, прилегающих к таким транспортным коммуникациям;
     реконструкции   инфраструктуры   региональных   аэропортов   и
расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных
маршрутов, минуя Москву,  до  50  процентов  от  общего  количества
внутренних регулярных авиационных маршрутов;
     создания основы для развития скоростного  и  высокоскоростного
железнодорожного сообщения между крупными городами;
     увеличения пропускной способности внутренних водных путей;
     в) гарантированного обеспечения доступной  электроэнергией,  в
том числе за счет:
     электрификации  транспортных  коридоров  "Запад -  Восток"   и
"Север -   Юг",   включая   Байкало-Амурскую    и    Транссибирскую
железнодорожные магистрали, во взаимосвязи с развитием транспортной
инфраструктуры;
     развития централизованных энергосистем,  включая  модернизацию
генерирующих мощностей тепловых, атомных  и  гидроэлектростанций  в
соответствии с потребностями социально-экономического развития;
     устойчивого  энергоснабжения   потребителей   на   территориях
субъектов  Российской  Федерации,  прежде  всего  Республики  Крым,
г. Севастополя,  Калининградской   области,   а   также   субъектов
Российской   Федерации,   входящих   в   состав    Дальневосточного
федерального округа;
     развития распределенной  генерации,  в  том  числе  на  основе
возобновляемых источников энергии, в первую очередь в  удаленных  и
изолированных энергорайонах;
     внедрения интеллектуальных  систем  управления  электросетевым
хозяйством на базе цифровых технологий.
     16. Правительству Российской Федерации:
     а) ежегодно при формировании проекта федерального  бюджета  на
очередной финансовый год и на  плановый  период  предусматривать  в
приоритетном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета на
реализацию национальных проектов (программ), названных в  подпункте
"б" пункта 2 настоящего Указа;
     б) обеспечить    направление    в     приоритетном     порядке
дополнительных доходов федерального бюджета,  образующихся  в  ходе
его исполнения, на  реализацию  национальных  проектов  (программ),
названных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Указа.
     17. Настоящий Указ вступает в силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль
     7 мая 2018 года
     № 204

Информация по документу
Читайте также