Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 21.03.2018 № 79-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об актуальных вопросах развития сферы связи и информационных технологий в условиях формирования цифровой экономики в Российской Федерации Заслушав информацию Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации об актуальных вопросах развития сферы связи и информационных технологий в условиях формирования цифровой экономики в Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. В условиях формирования масштабной системной программы становления экономики нового технологического поколения особое место занимает отрасль связи и информационных технологий, а ее эффективное функционирование является одним из важнейших факторов, способствующих решению ключевых задач государственной политики. В 2017 году начали действовать два базовых документа в сфере развития информационных технологий: Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года № 203, и программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года № 1632-р (далее - программа). В настоящее время существует необходимая организационная основа для реализации программы: сформирована подкомиссия по цифровой экономике при Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности; работает проектный офис по реализации программы; созданы центры компетенций проектного управления и рабочие группы по пяти направлениям программы. Ведется работа по формированию правовой базы для применения цифровых технологий в российской экономике. Утверждены планы мероприятий по всем направлениям программы, в соответствии с которыми в 2018 - 2019 годах по 10 тематическим разделам будут разработаны более 50 проектов федеральных законов, касающихся и законодательного закрепления информации как объекта гражданских прав, определения статуса цифровых технологий в финансовой сфере, включая технологию распределенных реестров, развития гражданского оборота, введения дополнительных налоговых льгот и преференций. В первую очередь важно законодательно закрепить формирование системы государственного управления, отвечающей технологическим вызовам современности. Для этого целесообразно расширить направления программы, включив задачи цифровой трансформации системы государственного управления, в том числе задачи по созданию новой системы управления данными как основы для развития цифровой экономики и принятия государством управленческих решений. Информационные и коммуникационные технологии стали частью современных управленческих систем во всех сферах государственного управления, обороны и безопасности государства и оказывают существенное влияние на развитие традиционных отраслей экономики. Так, за последние годы в Российской Федерации достигнуты успехи в сфере предпринимательства, использующего цифровые сервисы (например, созданы электронные торговые площадки), увеличилось число домашних хозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", расширяется перечень государственных услуг, предоставляемых в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Главным способом обеспечения эффективности цифровой экономики становится внедрение технологий обработки данных, что позволит уменьшить затраты при производстве товаров и оказании услуг. Вместе с тем многие такие технологии основаны на зарубежных разработках. Внедрение зарубежных информационных и коммуникационных технологий, в том числе на объектах критической информационной инфраструктуры, усложняет решение задачи по защите интересов граждан и государства в информационной сфере. Кроме того, приходится констатировать отсутствие целостного подхода к вопросу создания инфраструктуры на основе внедрения отечественных разработок с использованием отечественных информационных технологий и отечественной продукции и обеспечением профессиональными кадрами с опытом и знаниями в области информационной безопасности, высокую зависимость российской экономики от импортной электронной компонентной базы, что создает очевидные риски попадания стратегически важных секторов экономики в зависимость от зарубежных поставщиков, снижает инвестиционные возможности в развитии информационных технологий, сдерживает движение вперед как самой отрасли связи и информационных технологий, так и смежных отраслей промышленности. Особое значение имеет развитие информационной и коммуникационной инфраструктур, обеспечивающих свободный доступ граждан и организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления к информации на всех этапах ее создания и распространения. В связи с этим актуальной остается проблема цифрового неравенства, выражающаяся в первую очередь в отсутствии в малочисленных населенных пунктах доступа к услугам подвижной радиотелефонной связи и широкополостного доступа к информационно-коммуникационной сети "Интернет". Кроме того, дифференциация уровней доступа к информационным технологиям в различных субъектах Российской Федерации влияет на востребованность и развитие сервисов электронного правительства, а также на расширение практики предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Необходимо ускорить реализацию направления "Кадры и образование" программы для решения вопросов образования в области информационных технологий и развития кадрового потенциала, обеспечивающего создание и сопровождение современных информационных технологий, а также вопросов привлечения высококвалифицированных специалистов к осуществлению деятельности в Российской Федерации. В целях повышения вовлеченности субъектов Российской Федерации в развитие цифровой экономики представляется необходимым конкретизировать их роль в реализации мероприятий, предусмотренных планами мероприятий по направлениям программы. Цифровизация становится значимой частью процессов интеграции на евразийском пространстве. В связи с этим важными задачами являются обеспечение цифрового равенства государств - членов Евразийского экономического союза и развитие их сотрудничества в области информационной безопасности. С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации об актуальных вопросах развития сферы связи и информационных технологий в условиях формирования цифровой экономики в Российской Федерации. 2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: включить в план достижения показателей программы по направлению "Информационная безопасность" индикаторы снижения стоимостной доли закупаемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными корпорациями, компаниями с государственным участием компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования зарубежного производства в 2018 - 2024 годах; включить в план достижения показателей программы по направлению "Информационная инфраструктура" индикаторы внедрения российского телекоммуникационного и радиоэлектронного оборудования в отечественную инфраструктуру хранения и обработки данных в 2018 - 2024 годах; разработать требования к хранению всех произведенных в Российской Федерации данных на отечественном оборудовании с учетом поэтапного снижения стоимостной доли импортных комплектующих, использованных в этом оборудовании; рассмотреть возможность расширения программы, включив в нее направление, касающееся цифровизации системы государственного управления, предусмотрев участие в решении этой задачи органов государственной власти субъектов Российской Федерации; разработать и принять нормативные правовые акты, закрепляющие требования к операторам, оказывающим услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания на возмездной основе, использовать абонентское оборудование и программно-аппаратные системы управления операторской деятельностью, разработанные и произведенные в Российской Федерации; рассмотреть возможность принятия федеральной целевой программы "Обеспечение электромагнитной безопасности населения и окружающей среды в Российской Федерации", целями и задачами которой будут обеспечение электромагнитной безопасности населения, разработка современных средств и методов защиты от отрицательного воздействия электромагнитных полей, совершенствование нормативно-правового регулирования этой сферы; проработать вопрос о подключении населенных пунктов с численностью населения до 250 человек и свыше 500 человек к информационно-коммуникационной сети "Интернет" с применением спутниковых станций связи. 3. Предложить Правительству Российской Федерации во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации реализовывать пилотные проекты на территориях субъектов Российской Федерации по направлениям программы. 4. Рекомендовать Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: осуществлять мониторинг использования органами государственной власти отечественного оборудования и программного обеспечения; выработать единые стандарты создания и эксплуатации государственных информационных систем, в том числе стандарты использования отечественного телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения; актуализировать нормативы размещения объектов почтовой связи, а также определить требования к формату и режиму работы отделений почтовой связи федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" с сохранением для населения доступности услуг почтовой связи, в том числе в отдаленных и труднодоступных районах. 5. Рекомендовать Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации продолжить обеспечение приоритетного подключения объектов образования, здравоохранения и культуры, расположенных в сельской местности, к информационно-коммуникационной сети "Интернет". 6. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть возможность разработки мер поддержки операторов подвижной радиотелефонной связи, предоставляющих услуги связи на территориях субъектов Российской Федерации, в целях организации одновременного предоставления услуг подвижной радиотелефонной связи и доступа к информационно-коммуникационной сети "Интернет". 7. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2019 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении. 8. Комитету Совета Федерации по экономической политике проинформировать палату в период весенней сессии 2019 года о реализации настоящего постановления. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по экономической политике. 10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 21 марта 2018 года № 79-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|