Расширенный поиск
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30.11.2017 № 503МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 30 ноября 2017 г. № 503 Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Новороссийск Зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2018 г. Регистрационный № 50027 В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5557; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, № 19, ст. 2291, № 48, ст. 6246; 2011, № 1, ст. 3, № 13, ст. 1688, № 17, ст. 2313, № 30 (ч. 1), ст. 4590, 4594; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4058; 2014, № 45, ст. 6153, № 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 52, № 29 (ч. 1), ст. 4339; 2016, № 27 (ч. 1), ст. 4215, № 27 (ч. 2), ст. 4282)* п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Новороссийск. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2014 г. № 223 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Новороссийск" (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2014 г., регистрационный № 33886). Министр М.Ю.Соколов ____________ * 2017, № 27, ст. 3945, № 30, ст. 4457; 2018, № 1 ст. 34, ст. 44. ____________ УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минтранса России от 30 ноября 2017 г. № 503 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ в морском порту Новороссийск I. Общие положения 1. Обязательные постановления в морскому порту Новороссийск (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"<1> (далее - КТМ), Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"<2> и Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним<3> (далее - Общие правила). ____________ <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2207; 2001, № 22, ст. 2125; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 15, ст. 1519, № 45, ст. 4377; 2005, № 52, ст. 5581; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 46, ст. 5557, № 50, ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3616, № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 30, № 29, ст. 3625; 2010, № 27, ст. 3425, № 48, ст. 6246; 2011, № 23, ст. 3253, № 25, ст. 3534, № 30, ст. 4590, 4596, № 45, ст. 6335, № 48, ст. 6728; 2012, № 18, ст. 2128, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4321; 2013, № 30, ст. 4058, 2014, № 6, ст. 566, № 42, ст. 5615, № 48, ст. 6659; 2015, № 1, ст. 89, № 13, ст. 1810, № 29, ст. 4339, 4356; 2016, № 27, ст. 4186, ст. 4215; 2017, № 7, ст. 1029, № 27, ст. 3945, № 30, ст. 4457. <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3833; 2004, № 35, ст. 3607; 2008, № 49, ст. 5748; 2009, № 52, ст. 6440; 2012, № 53, ст. 7612; 2013, № 19, ст. 2314, № 23, ст. 2868; 2014, № 6, ст. 566, № 52, ст. 7557; 2015, № 29, ст. 4339, ст. 4347; 2016, № 27, ст. 4186, № 30, ст. 4457. <3> Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. № 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный № 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. № 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный № 17054). 2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Новороссийск (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему; сведения о переработке опасных грузов; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию. 3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морском порту. 4. Плавание судов в морском порту, стоянка судов в акватории осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями. II. Описание морского порта 5. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2009 г. № 1161-р<4>. ____________ <4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 33, ст. 4164; 2013, № 17, ст. 2213, № 30, ст. 4144; 2015, № 52, ст. 7671, № 43, ст. 6336. Морской порт расположен в северо-восточной части Черного моря. В границах акватории морского порта находятся Внутренняя гавань, гавань судоремонтного завода, гавань "Комбинат Стройкомплект" (далее - гавань КСК), юго-восточный грузовой район (далее - ЮВГР), нефтегавань Шесхарис, гавань в поселке Алексино, гавань Морского терминала Каспийского трубопроводного консорциума-Р (далее - Морской терминал КТК-Р). Подходы к морскому порту Новороссийск установлены со стороны Морского терминала КТК-Р. Суда, следующие к выносным причальным устройствам (далее - ВПУ) Морского терминала КТК-Р, должны следовать от точки с координатами 44°31,15' северной широты и 37°38,35' восточной долготы по направлению рекомендованного пути № 83 (0° - 180°) до границы акватории морского порта Новороссийск по коридору, ограниченному линиями с координатами 37°37,4' северной широты и 37°38,6' восточной долготы. 6. Морской порт имеет смежную акваторию с военно-морской базой Новороссийск и пунктом базирования военных кораблей, судов и катеров береговой охраны пограничной службы ФСБ России. 7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно и имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации<5>. ____________ <5> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. № 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 49, ст. 5844). 8. Морской порт является незамерзающим. 9. Условия плавания в морском порту характеризуются: ураганным ветром северо-восточного направления с ноября по март, скорость которого может достигать 50 метров в секунду и более; обледенением судов и гидротехнических сооружений при штормовом ветре северных направлений и отрицательных температурах воздуха. Скорость ветра южных направлений может достигать 30 - 35 метров в секунду, при этом высота волны в акватории морского порта может достигать семи метров, а во Внутренней гавани - трех метров. С июня по август в акватории морского порта наблюдаются смерчи. 10. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ. 11. Морской порт имеет возможности для посадки и высадки пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе с опасными грузами 1 - 6, 8 - 9 классов опасности Международной морской организации (далее - ИМО), пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна. 12. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта и на подходах к нему приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении № 1 к настоящим Обязательным постановлениям. 13. Сведения о фарватерах морского порта приведены в приложении № 2 к настоящим Обязательным постановлениям. 14. Сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении № 3 к настоящим Обязательным постановлениям. 15. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении № 4 к настоящим Обязательным постановлениям. 16. Сведения о Морском терминале КТК-Р морского порта приведены в приложении № 5 к настоящим Обязательным постановлениям. 17. Сведения о предельных значениях гидрометеофакторов, ограничивающих возможность подхода к причалам нефтегавани Шесхарис, приведены в приложении № 6 к настоящим Обязательным постановлениям. 18. Сведения о районах морского порта приведены в приложении № 7 к настоящим Обязательным постановлениям. 19. Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении № 8 к настоящим Обязательным постановлениям. 20. Сведения о рыбопромысловых участках акватории морского порта приведены в приложении № 9 к настоящим Обязательным постановлениям. 21. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении № 10 к настоящим Обязательным постановлениям. 22. В морском порту осуществляются операции по перегрузке грузов, в том числе опасных, с судна на судно в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно<6>. ____________ <6> Приказ Минтранса России от 29 апреля 2009 г. № 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный № 14146) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 10 мая 2016 г. № 122 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2016 г., регистрационный № 42438). Сведения о местах для осуществления перегрузки грузов с судна на судно и условий обеспечения безопасности перегрузки в акватории морского порта приведены в приложении № 11 к настоящим Обязательным постановлениям. III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта 23. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portcall.marinet.ru. 24. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно. 25. Капитаном морского порта не осуществляется оформление прихода судов в морской порт и их выхода из морского порта, если суда: совершают плавание исключительно в акватории морского порта; выходят за границы морского порта с возвращением в морской порт без захода в другой морской порт, при этом продолжительность разового пребывания судна за границами морского порта не превышает 72 часов. Разрешение на плавание судов в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта на срок не более 90 дней. Срок действия указанного в настоящем абзаце разрешения не может превышать срок действия судовых документов. Маломерным судам, спортивным парусным судам и прогулочным судам, базирующимся на причалах, расположенных в акватории морского порта, разрешение оформляется на срок действия документа, подтверждающего годность вышеуказанных судов к плаванию. Не оформляют вход и выход в/из морского порта и не должны получать разрешения спортивные парусные суда, длина которых не превышает девяти метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. При плавании в акватории морского порта, входе/выходе в/из морской порт и плавании на морских путях указанные суда не должны создавать помех для движения других судов. Для маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, прогулочных судов и спортивных парусных судов разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается при предъявлении судового билета и заявления судовладельца на имя капитана морского порта с указанием района предстоящего плавания, а также документов на право управления маломерным, прогулочным или спортивным парусным судном. Допускается подача вышеуказанных документов для получения разрешения в электронном виде по адресу: www.bsamp.ru. Маломерные суда, спортивные парусные суда и прогулочные суда при уведомлении капитана морского порта о выходе указывают только номер разрешения. 26. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта при условии соответствия судна, экипажа, корпуса, машин, механизмов и устройств требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения на основании документов, предусмотренных в приложениях № 1 и 2 к Общим правилам, и заявления капитана судна (судовладельца) либо морского агента, в котором указываются следующие сведения: номер ИМО судна (если применимо); название судна на русском языке и буквами латинского алфавита; позывной сигнал судна; номер судна подвижной морской службы; наименование и номер ИМО судовладельца и оператора судна; класс судна (наименование организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов в соответствии со статьей 22 КТМ, выдавшей классификационное свидетельство); основные характеристики судна (тип судна, год постройки, валовая вместимость, дедвейт, длина наибольшая, ширина наибольшая, высота борта, модуль, осадка наибольшая, осадка носом, осадка кормой, район ГМССБ, разрешенный район плавания); характер выполняемой судном работы; количество членов экипажа судна и их гражданство; предполагаемый район плавания; имеющиеся ограничения по району и сезону плавания судна; сведения об охране судна; информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на борту судна; информация (при наличии) о неисправности судовых грузовых устройств (механизмов), а также о несоответствиях судна международным требованиям в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов, транспортной безопасности. 27. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта в письменном виде с указанием в нем сведений, приведенных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента, а также ограничений по району и сезону плавания, установленных для судна капитаном морского порта, даты выдачи и срока действия разрешения. 28. При изменении сведений, указанных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента, для оформления разрешения на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт во время действия указанного разрешения, капитан судна (судовладелец) либо морской агент извещает об этом капитана морского порта для оформления нового разрешения. 29. Разрешение на выход судна из морского порта на ходовые испытания выдается капитаном морского порта на основании следующих документов: акт освидетельствования судна, выданный организацией по классификации и освидетельствованию судов, содержащий условия безопасного плавания судна во время проведения ходовых испытаний; судовая роль, содержащая достаточный минимальный состав экипажа судна для его безопасного плавания во время проведения ходовых испытаний; дипломы и квалификационные свидетельства членов экипажа в соответствии с судовой ролью; список специалистов, не включенных в судовую роль, выходящих на судне на ходовые испытания; свидетельства специалистов, не включенных в судовую роль, выходящих на судне на ходовые испытания, подтверждающие начальную подготовку по безопасности в соответствии с Правилом VI/1 Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты<7>. ____________ <7> Постановление Совета Министров СССР от 14 сентября 1979 г. № 871 "О вступлении СССР в Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1979, сентябрь, ст. 64). IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему 30. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту (далее - суточный график), за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 23 настоящих Обязательных постановлений, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.bsamp.ru и действует с 15.00 по местному времени в течение 24 часов. 31. Движение судов в акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с суточным графиком службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС на начало движения. О передаче на судно разрешения на начало движения СУДС сообщает капитану морского порта. Выход судов из морского порта в акваторию военно-морской базы Новороссийск осуществляется с разрешения старшего морского начальника. Движение судов в акватории морского порта может быть временно ограничено в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации". 32. Физическим лицам, следующим или находящимся в акватории морского порта Новороссийск на маломерных самоходных и несамоходных судах (плавательных средствах), за исключением маломерных судов, используемых для обеспечения функционирования морского порта, запрещается плавание и стоянка в акватории Внутренней гавани, в гаванях судоремонтного завода, юго-восточного грузового района, в операционной акватории причала "Кабардинка", используемых для посадки, высадки пассажиров и/или перевалки грузов повышенной опасности, а также на фарватерах, районах № 670 и № 649, за исключением случаев разрешенного движения, описанных в настоящих Обязательных постановлениях. Маломерным судам, используемым в некоммерческих целях, спортивным парусным и прогулочным судам допускается осуществлять заход во Внутреннюю гавань и подходить к причалам морского порта № 34, 34А и 35 для оформления захода в морской порт либо выхода из морского порта, прохождения таможенного, пограничного и иных видов контроля. В районе № 670 между параллелями 44°39,2' северной широты и 44°39,7' северной широты допускается транзитное плавание судов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, с разрешения капитана морского порта. Разрешение запрашивается средствами связи, сведения о которых приведены в главе VIII настоящих Обязательных постановлений, за морскую милю до подхода судна к району транзитного плавания с указанием названия судна или бортового номера. О начале и об окончании транзитного прохода судно информирует капитана морского порта. 33. В районе № 670 между параллелями 44°39,2' северной широты и 44°39,7' северной широты допускается транзитное плавание судов длиной не более 35 метров. 34. Суда, подходящие к морскому порту или выходящие из него, следуют по рекомендованным путям и системе разделения движения судов. 35. Вход судов (включая суда с динамическим принципом поддержания движения, следующие с юго-восточных направлений) в морской порт осуществляется на участке рекомендованного пути № 83 от точки с координатами 44°32,4' северной широты и 37°51,7' восточной долготы по направлению 360° до точки поворота на линию Новороссийского створа с координатами 44°38,1' северной широты и 37°51,7' восточной долготы. 36. Выход судов из морского порта осуществляется на участке рекомендованного пути № 84 от точки поворота с линии Новороссийского створа с координатами 44°39,05' северной широты и 37°51,05' восточной долготы по направлению 222° до точки поворота рекомендованного пути № 84 с координатами 44°32,7' северной широты и 37°43,1' восточной долготы. 37. Вход в морской порт и выход из морского порта судов с динамическим принципом поддержания движения, следующих с западных направлений, осуществляется по рекомендованным путям № 74 и 75 с направлением 58,6° - 238,6° между точками с координатами 44°35,0' северной широты и 37°41,9' восточной долготы и 44°39,0' северной широты и 37°51,1' восточной долготы. 38. Плавание судов в районах № 113 и 133 морского порта не допускается. 39. Судам, следующим по линии Пенайских или Кабардинских створов, в районе № 146 затонувшего судна с взрывчатыми веществами у мыса Пенай, не допускается проходить между буем с координатами 44°40,55' северной широты и 37°52,9' восточной долготы и берегом. 40. Постановка судов на якорь, погружение водолазов и подводных аппаратов в районе № 671 не допускаются. 41. На западном фарватере установлено двустороннее движение судов, которые должны следовать с правой по ходу стороны от оси фарватера. На восточном фарватере установлено одностороннее движение судов, направление которого определяет СУДС в зависимости от интенсивности судоходства в акватории морского порта. 42. Прием лоцмана на суда, следующие на вход в морской порт: на якорные стоянки № 412 и 414 - производится в точке с координатами 44°37,8' северной широты и 37°52,1' восточной долготы; высадка лоцмана с указанных судов производится на якорных стоянках № 412 и 414; к причалам - производится в точке с координатами 44°37,8' северной широты и 37°52,1' восточной долготы и на якорных стоянках № 412 и 414; высадка лоцмана с указанных судов производится у причалов; к выносным причальным устройствам (далее - ВПУ) Морского терминала КТК-Р - производится в точке с координатами 44°34,1' северной широты и 37°38,5' восточной долготы; высадка лоцмана с указанных судов производится у ВПУ Морского терминала КТК-Р. 43. Прием лоцмана на суда, следующие на выход из морского порта, производится на якорных стоянках № 412 и 414 либо у причалов; высадка лоцмана с указанных судов производится в точке с координатами 44°38,7' северной широты и 37°50,2' восточной долготы либо на якорных стоянках № 412 и 414. 44. Прием лоцмана на суда, отходящие от ВПУ Морского терминала КТК-Р, производится у ВПУ Морского терминала КТК-Р; высадка лоцмана с указанных судов производится в точке с координатами 44°34,1' северной широты и 37°37,5' восточной долготы. 45. От лоцманской проводки судов в районах обязательной лоцманской проводки судов освобождаются следующие категории судов: маломерные суда; суда валовой вместимостью менее 500; спортивные парусные суда. 46. В акватории морского порта суда с динамическим принципом поддержания движения должны находиться в водоизмещающем состоянии севернее параллели 44°42,0' северной широты либо при видимости менее морской мили либо в темное время суток. 47. Суда с динамическим принципом поддержания движения на подходах к зоне действия СУДС, а также после отхода от причала согласовывают с СУДС возможность и маршрут следования в неводоизмещающем состоянии. 48. Суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта, и (или) объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота), а также маломерные и спортивные парусные суда, следующие во Внутреннюю гавань, при прохождении участка акватории морского порта между Западным и Восточным молами следуют с правой стороны по ходу движения. 49. Район № 649 морского порта является зоной безопасности нефтегавани Шесхарис, в которой запрещается несанкционированное плавание судов. 50. Район № 670 морского порта является зоной безопасности Морского терминала КТК-Р, в которой допускается плавание: танкеров, следующих на швартовку к ВПУ Морского терминала КТК-Р или отходящих от них; судов, обслуживающих Морской терминал КТК-Р. 51. Проведение тренировок и соревнований на судах в акватории морского порта допускается по согласованию с капитаном морского порта при отсутствии при этом помех судам на ходу или стоящим на якоре. 52. Плавание судов в акваториях рыбопромысловых участков осуществляется с особой осторожностью. Суда, осуществляющие лов рыбы в акватории морского порта, не должны создавать помех другим судам. V. Описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне 53. Зона действия системы управления движением судов включает в себя участок водной поверхности, ограниченный береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами: 44°32,27' северной широты и 38°04,60' восточной долготы; 44°30,45' северной широты и 38°01,92' восточной долготы; 44°36,70' северной широты и 37°34,00' восточной долготы; 44°40,56' северной широты и 37°34,00' восточной долготы. 54. Проводка СУДС осуществляется в отношении судов, следующих: на вход в морской порт - от границ зоны действия СУДС до прямой линии, соединяющей мыс Любви и светящий навигационный знак на оконечности причала № 1 нефтегавани Шесхарис; на выход из морского порта - от прямой линии, соединяющей мыс Любви и светящий навигационный знак на оконечности причала № 1 нефтегавани Шесхарис, до границ зоны действия СУДС. 55. Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС за 15 минут до начала движения. Если движение не начато в указанное время, то разрешение запрашивается повторно. 56. При входе судна в морской порт или выходе судна из морского порта, а также при движении судна в акватории морского порта капитан судна сообщает СУДС сведения о: пересечении границ морского порта; прибытии лоцмана на борт судна либо об убытии лоцмана с борта судна; прохождении входных буев с координатами 44°39,8' северной широты и 37°50,55' восточной долготы; прохождении оконечностей Западного или Восточного молов; прохождении траверза нефтегавани Шесхарис (для судов с динамическим принципом поддержания движения). 57. При выходе из строя главных двигателей, рулевого устройства или технических средств судовождения, влияющих на безопасность мореплавания, а также при потере связи с СУДС, капитан судна немедленно извещает об этом СУДС любыми доступными средствами связи. VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки 58. Стоянка судов в акватории морского порта осуществляется на якорных стоянках № 408, 410, 412, 414, 415 и 416 и у причалов морского порта. 59. Постановка судна на якорь производится в соответствии с указаниями СУДС. 60. Якорные стоянки № 408 и 410 предназначены для стоянки судов длиной не более 100 метров при северо-восточных штормовых ветрах в морском порту, кроме судов с опасными грузами и танкеров. Якорная стоянка № 412 предназначена для стоянки судов длиной не более 100 метров. Якорная стоянка № 414 предназначена для стоянки судов длиной не более 235 метров, кроме судов с опасными грузами и танкеров. Якорная стоянка № 415 предназначена для стоянки морских судов длиной не более 100 метров и судов смешанного плавания (типа река-море). Якорная стоянка № 416 предназначена для стоянки судов длиной более 100 метров, судов с опасными грузами и танкеров. 61. В районах № 647, 648, 649, 666, 670 не допускаются постановка судов на якорь, лов рыбы придонными орудиями лова, подводные и дноуглубительные работы, взрывные работы и плавание с вытравленной якорь-цепью. 62. Плавание судов в районе № 925 должно осуществляться с особой осторожностью. 63. Во Внутренней гавани постановка судов на якорь допускается только с буксирным обеспечением в сложных гидрометеорологических условиях в морском порту или при аварийных ситуациях с судами. 64. Швартовные операции в морском порту для всех судов валовой вместимостью 500 и более, за исключением судов портового флота, выполняются с обязательным буксирным обеспечением. Количество и мощность буксиров для проведения швартовных операций судов определяется с учетом сведений о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту, которые приведены в приложении № 4 к настоящим Обязательным постановлениям. 65. При проведении швартовых операций судна у причалов оператор причала выделяет руководителя швартовщиков, обеспеченного радиосвязью с лоцманом или капитаном судна, а также швартовщиков, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета: для судна валовой вместимостью 500 - 1 швартовщик; для судна валовой вместимостью от 501 до 1500 - 2 швартовщика; для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика; для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика; для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков; для судна валовой вместимостью от 10001 до 20000 - 8 швартовщиков; для судна валовой вместимостью свыше 20000 - 10 швартовщиков. При проведении швартовых операций танкеров у причалов нефтегавани Шесхарис оператор причала выделяет шесть швартовщиков независимо от валовой вместимости судна. 66. Одновременное проведение швартовных операций судов длиной свыше 80 метров на смежных причалах не допускается. 67. Швартовка судов типа Ро-Ро кормой к причалам с отдачей носовых якорей допускается: к причалу гавани КСК № 2 - в светлое время суток при скорости ветра не более 10 метров в секунду, в темное время суток при скорости ветра не более семи метров в секунду; к причалу гавани судоремонтного завода № 9А - в светлое время суток при скорости ветра не более 12 метров в секунду, в темное время суток при скорости ветра не более семи метров в секунду; к причалам Внутренней гавани № 4, 9 и 17 - при скорости ветра южных направлений не более 12 метров в секунду, при скорости ветра северных направлений не более 14 метров в секунду. 68. Швартовные операции судов-контейнеровозов длиной свыше 250 метров в морском порту осуществляются при скорости ветра не более 12 метров в секунду. 69. Швартовка судов к причалам Внутренней гавани № 4, 9, 14 и 17, причалу гавани судоремонтного завода № 9А, причалам гавани КСК № 1, 2, 3, 4, 40, 41 при ветре юго-восточного, южного, юго-западного направлений скоростью 12 метров в секунду и более либо при высоте волны свыше метра не допускается. Швартовка судов к причалу БТОФ-терминала при ветре юго-восточного, южного, юго-западного направлений скоростью 12 метров в секунду и более, а при ветре иных направлений скоростью 14 метров в секунду либо при высоте волны свыше метра не допускается. 70. Швартовные операции судов к причалу № 1 нефтегавани Шесхарис производятся при соблюдении следующих условий: подход судна к причалу осуществляется генеральным курсом 20 градусов с последующей остановкой поступательного движения на траверзе технологической площадки на расстоянии от нее 150 - 199 метров при отжимном ветре и 200 - 250 метров при прижимном ветре; дальнейшее сближение судна с причалом осуществляется с помощью буксиров параллельно причалу. Швартовка к причалу № 1 нефтегавани Шесхарис судна, имеющего конструкции, выступающие за обводы его корпуса, не допускается. Швартовные операции судов к причалу № 1 (площадка А) нефтегавани Шесхарис производятся при соблюдении следующих условий: постановка судна к причалу № 1 (площадка А) нефтегавани Шесхарис осуществляется правым бортом; подход судна к причалу осуществляется с разворотом судна и последующей остановкой поступательного движения на траверзе технологической площадки на расстоянии от нее 150 - 199 метров при отжимном ветре и 200 - 250 метров при прижимном ветре; дальнейшее сближение судна с причалом осуществляется с помощью буксиров параллельно причалу. Швартовка к причалу № 1 (площадка А) нефтегавани Шесхарис судна, имеющего конструкции, выступающие за обводы его корпуса, не допускается. 71. К причалам нефтегавани Шесхарис № 2, 3, 5 и 8 суда должны подходить курсом, параллельным причалу, с последующей остановкой судна и сближением с причалом с помощью буксиров. 72. Постановка танкеров к причалам нефтегавани Шесхарис № 6 и 7 осуществляется носом в сторону моря с отдачей якоря, от четырех до шести смычек якорь-цепи в воду. Использование швартовных пал для разворота судна при швартовке не допускается. 73. Швартовные тросы с танкеров на причалы нефтегавани Шесхарис заводятся с помощью катеров-завозчиков. 74. Грузовые операции у причалов нефтегавани Шесхарис не должны начинаться или если они начаты должны быть остановлены в случаях: грозы; пожара на танкере или на любом другом судне в непосредственной близости от танкера; разлива нефти или нефтепродуктов на борту танкера или в акватории морского порта в районе нефтегавани Шесхарис; возникновения аварийной ситуации либо ситуации, представляющей потенциальную опасность для танкера, для инфраструктуры морского терминала нефтегавани Шесхарис или окружающей среды. 75. При нахождении танкеров у причалов в нефтегавани Шесхарис обеспечивается постоянное дежурство пожарного судна и двух буксиров, готовых отвести танкеры от причалов в экстренных случаях. При нахождении танкера на морском терминале КТК-Р обеспечивается постоянное дежурство пожарного судна и буксира, готового отвести танкер от морского терминала КТК-Р в экстренных случаях. 76. В районе № 670 не допускается движение двух и более танкеров. 77. Участок акватории морского порта радиусом 1000 метров от каждого ВПУ Морского терминала КТК-Р является зоной безопасности соответствующего ВПУ. В зоне безопасности не допускается нахождение судов (за исключением буксира, обеспечивающего безопасную швартовку и стоянку танкера), если у ВПУ Морского терминала КТК-Р ошвартован танкер, производящий погрузку нефти. При входе судов в зону безопасности все грузовые операции на танкере, ошвартованном у ВПУ, должны быть прекращены. 78. Швартовные операции к ВПУ Морского терминала КТК-Р производятся при высоте волны до 2,5 метра. 79. Грузовые операции у ВПУ Морского терминала КТК-Р производятся при высоте волны до трех метров. 80. После швартовки танкера к ВПУ Морского терминала КТК-Р буксир, обеспечивающий швартовку танкера, остается с буксирным тросом, закрепленным за корму танкера. 81. Танкер должен отойти от ВПУ Морского терминала КТК-Р в случаях: высоты волны у ВПУ Морского терминала КТК-Р более четырех метров; повреждения плавучих шлангов или угрозы повреждения плавучих шлангов; увеличения скорости ветра более 23 метров в секунду; натяжения швартового троса 100 тонн силы и более. 82. Грузовые операции у ВПУ Морского терминала КТК-Р не должны начинаться или если они начаты должны быть остановлены в случаях: грозы; пожара на танкере или на любом другом судне в непосредственной близости от танкера; разлива нефти или нефтепродуктов на борту танкера или в акватории морского порта в районе Морского терминала КТК-Р; возникновения аварийной ситуации либо ситуации, представляющей потенциальную опасность для танкера, Морского терминала КТК-Р или окружающей среды. 83. Аварийный отвод танкера от ВПУ Морского терминала КТК-Р может быть произведен: по указанию капитана морского порта; по инициативе капитана танкера с уведомлением оператора Морского терминала КТК-Р и капитана морского порта; по инициативе оператора Морского терминала КТК-Р с уведомлением капитана морского порта. 84. При стоянке танкера у ВПУ Морского терминала КТК-Р не допускается ремонт и техническое обслуживание судовых систем и устройств танкера, влияющих на готовность судна к немедленному отходу от ВПУ. 85. После отхода танкера от ВПУ Морского терминала КТК-Р танкер должен незамедлительно выйти из района № 670. 86. Судам, стоящим у причалов, разрешается кратковременное проворачивание винтов на минимальных оборотах для проверки главных двигателей перед отходом судна от причала. Перетяжка судна вдоль причала без буксирного обеспечения и лоцмана на борту судна разрешается однократно на расстояние не более длины одного корпуса судна при скорости ветра не более 10 метров в секунду. При выполнении перетяжки не допускается отдача всех швартовых концов, при этом главные двигатели должны быть готовы к работе. 87. Главные двигатели, рулевое и якорное устройства судов, стоящих у причалов Внутренней гавани № 4, 9, 14 и 17, у причалов гавани судоремонтного завода № 1 и 9А, у причалов гавани КСК № 1, 2, 3, 4, 40 и 41, у причала БТОФ-терминала, должны находиться в готовности к немедленному использованию для отвода судов от причалов при ухудшении погодных условий при ветрах и волнениях южных направлений. 88. Бункеровочные операции в морском порту могут осуществляться: в нефтегавани Шесхарис, на причалах № 25 и 25А (причалы четвертой пристани) и на причалах № 26 и 27 (причалы пятой пристани), на причалах № 5 и 6 Азово-Черноморского филиала ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота" с использованием береговых бункеровочных магистралей; с судов-бункеровщиков у причалов; на якорной стоянке № 416. Во Внутренней гавани и на якорных стоянках № 412 и 414 бункеровочные операции допускаются при отсутствии возможности судна следовать к местам бункеровки в морском порту. 89. Бункеровка судов не допускается: при проведении грузовых операций на судне с аммиачно-нитратными удобрениями; при проведении грузовых операций на судне с грузами классов 2, 3 и 5 опасности ИМО, если топливоприемник расположен ближе десяти метров от зоны грузовых работ; при наличии на судне палубного лесного груза; при проведении огневых работ в радиусе менее 100 метров от места осуществления бункеровки; у ВПУ Морского терминала КТК-Р. 90. Суда с опасными грузами на борту, стоящие у причалов, должны быть готовы к незамедлительному отходу от них. 91. Суда с выведенными из эксплуатации главными двигателями, рулевым или якорным устройствами, а также несамоходные суда буксируются и переставляются в морском порту при скорости ветра не более 14 метров в секунду. 92. Швартовка и движение судов в морском порту при скорости ветра свыше 17 метров в секунду не допускаются, за исключением случаев: швартовки к ВПУ КТК-Р; наличия на борту судна больного; возникновения аварийной ситуации на борту судна либо на причале, у которого ошвартовано судно; возникновения ситуаций на судне либо на причале, у которого ошвартовано судно, связанных с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и (или) уничтожения имущества; когда стоянка судна у причала либо на якорной стоянке не является безопасной. Швартовка к ВПУ КТК-Р допускается при скорости ветра до 20 метров в секунду. 93. При получении судном штормового прогноза, в случае если место якорной стоянки судна в акватории морского порта является небезопасным судно должно в соответствии с рекомендациями СУДС по указанию капитана морского порта выйти из морского порта. 94. При получении штормового предупреждения об усилении ветра северо-восточного направления суда, стоящие у причалов Внутренней гавани № 4, 5, 6, 6А, 10, 11, 12, 13, 18, 19, 20, 23, 24, 25А, 27, 29, 30, 31 и 32/5, у причалов гавани судоремонтного завода № 4 и 9А, у причала № 39 ЮВГР, у причалов гавани КСК № 1, 2, 3 и 4, должны завести дополнительные швартовые концы. При получении штормового предупреждения об усилении ветра северо-восточного направления более 30 метров в секунду судам, стоящим у причалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, необходимо заблаговременно предпринять действия по отходу от причалов на якорные стоянки либо покинуть морской порт. При получении прогноза об усилении ветра северо-восточного направления скоростью свыше 18 метров в секунду крупнотоннажные суда в балласте и суда-контейнеровозы длиной более 220 метров должны заблаговременно предпринять действия по отходу от причалов № 4, 5, 6, 6А, 10, 11, 12, 13, 18, 19, 20, 23, 24, 25А, 27, 29, 30, 31, 32-5, 39 на якорные стоянки либо покинуть морской порт. 95. Суда типа Ро-Ро, стоящие у причалов гавани КСК № 2 и гавани судоремонтного завода № 9А кормой к причалам с отдачей носовых якорей, должны заблаговременно предпринять действия по отходу от указанных причалов на якорные стоянки либо покинуть морской порт при получении штормового предупреждения либо фактическом ухудшении погоды или прогнозе ветра: северо-восточного направления свыше 17 метров в секунду; юго-восточного и северо-западного направлений свыше 15 метров в секунду; южного и юго-западного направлений свыше 12 метров в секунду для причала гавани КСК № 2 и свыше 15 метров в секунду для причала гавани судоремонтного завода № 9А. 96. Суда типа Ро-Ро, стоящие у причалов Внутренней гавани № 4, 9 и 17 кормой к причалам с отдачей носовых якорей, должны заблаговременно предпринять действия по отходу от указанных причалов на якорные стоянки либо покинуть морской порт при фактическом ухудшении погоды, либо получении штормового предупреждения или прогнозе ветров: восточного и северо-западного направлений свыше 15 метров в секунду, северо-восточного направления свыше 17 метров в секунду для причала № 4; северо-восточного, восточного и западного направлений свыше 15 метров в секунду, северного и северо-западного направлений свыше 17 метров в секунду для причалов Внутренней гавани № 9 и 17. 97. При получении штормового предупреждения либо прогнозе или фактическом увеличении скорости ветра южных направлений свыше 14 метров в секунду суда, стоящие у причалов Внутренней гавани № 4, 9, 14 и 17, причалов гавани судоремонтного завода № 1, 9А, причалов гавани КСК № 1, 2, 3, 4, 40 и 41, причала БТОФ-терминала, суда длиной менее 100 метров, стоящие у причалов Внутренней гавани № 10, 11, 12, 13, должны быть готовы к незамедлительному отходу от причалов на якорные стоянки или покинуть морской порт в соответствии с указаниями капитана морского порта. 98. При получении штормового предупреждения, фактическом увеличении высоты волны более метра или в случаях, когда стоянка судна становится небезопасной, суда длиной менее 90 метров, стоящие у причалов гавани КСК № 1, 2, 40, 41, причала БТОФ-терминала, должны отойти на якорные стоянки либо покинуть морской порт. 99. При получении штормового предупреждения или фактическом увеличении скорости ветра северо-восточного направления свыше 14 метров в секунду суда, ошвартованные у причалов нефтегавани Шесхарис № 1 (площадка А), и № 6, должны быть готовы к незамедлительному отходу от причалов на якорную стоянку № 416 либо покинуть морской порт в соответствии с указаниями капитана морского порта. При получении штормового предупреждения или фактическом увеличении скорости ветра южных направлений свыше 14 метров в секунду суда, стоящие у причалов нефтегавани Шесхарис № 1 (площадка А), № 4, 5, 6, 7 и 8, должны быть готовы к незамедлительному отходу от причалов на якорные стоянки либо покинуть морской порт в соответствии с указаниями капитана морского порта. 100. При получении штормового предупреждения или фактическом увеличении скорости ветра северо-восточного направления свыше 17 метров в секунду и угрозе обледенения суда, стоящие у причалов гавани поселка Алексино, должны незамедлительно выйти из гавани Алексино. 101. Судам, стоящим на якорной стоянке № 414, с получением штормового предупреждения об усилении ветра южных направлений необходимо сняться с якоря и отойти на якорные стоянки № 412, 415 и 416 либо покинуть морской порт в соответствии с указаниями капитана морского порта. 102. Судам, стоящим на якорной стоянке № 412, с получением штормового предупреждения об усилении ветра северо-восточного направления необходимо сняться с якоря и отойти на якорные стоянки № 408, 410, 414, 415 и 416 либо покинуть морской порт в соответствии с указаниями капитана морского порта. 103. При наступлении штормовых погодных условий, которые могут повлечь за собой возникновение аварийных ситуаций с судами и представляют угрозу жизни и здоровью людей, безопасности мореплавания и окружающей среде, по указанию капитана морского порта суда могут быть поставлены к свободным безопасным причалам до прекращения действия вышеуказанных погодных условий. 104. Судно, поставленное на длительную стоянку, должно быть ошвартовано к причалу, у которого обеспечивается безопасная стоянка судна так, чтобы оно не препятствовало движению судов и грузовым операциям в морском порту. 105. Выполнение водолазных работ в акватории морского порта осуществляется с разрешения капитана морского порта на основании заявления на проведение водолазного спуска и/или водолазных работ, которое подается капитану морского порта и включает в себя наименование исполнителя работ, цель, дату, время и место проведения водолазных работ. VII. Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту 106. Сбор сепарированного по категориям мусора с судов осуществляется на рейдовых стоянках на суда портового флота и у причалов в контейнеры. 107. В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года<8>. ____________ <8> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. № 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127). Судам, не сдавшим до выхода из порта нефтесодержащие смеси, нефтяные остатки, мусор, а объемы их сборных танков (контейнеров) не позволяют обеспечить хранение отходов на период перехода до следующего морского порта захода или произвести сброс в море с соблюдением требований Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, выход из морского порта не разрешается. 108. Сдача нефтесодержащих смесей, нефтяных остатков, сточных вод с судов на якорных стоянках осуществляется на специализированные суда-сборщики льяльных вод. Сдача нефтесодержащих смесей, нефтяных остатков, сточных вод с судов у причалов осуществляется на сборщики льяльных вод или на автоцистерны. 109. Перед заходом судна в морской порт и на весь период пребывания в морском порту все судовые клапаны, клинкеты и другие запорные устройства, через которые может быть произведен сброс нефтесодержащих вод и вредных веществ за борт, должны быть закрыты, обжаты и опломбированы. 110. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если балласт был принят или заменен в Черном море на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись. На судах, имеющих танки для изолированного балласта, прием и слив балласта производится по трубопроводам, отделенным от иных трубопроводов и не используемым для перекачки нефтесодержащих и (или) сточных вод. 111. Ограждение бонами танкеров, находящихся под грузовыми операциями с нефтепродуктами на причалах № 25, 25А, 26, 26А и 27 Внутренней гавани, а также причалах № 5, 6 гавани КСК, причала БТОФ-терминала, является обязательным на все время грузовых операций. В связи с особыми гидрометеоусловиями в морском порту, а также технологическими особенностями Морского терминала КТК-Р и нефтегавани Шесхарис, ограждение бонами танкеров у ВПУ Морского терминала КТК-Р и в нефтегавани Шесхарис не осуществляется. Ограждение бонами танкеров, находящихся под грузовыми операциями у причалов нефтегавани Шесхарис, осуществляется в случаях угрозы либо фактического разлива нефти или нефтепродуктов по схеме экстренной постановки бонов с эстакадных площадок буксирами, находящимися в нефтегавани Шесхарис в постоянной готовности. Ограждение бонами танкеров, находящихся под грузовыми операциями у ВПУ Морского терминала КТК-Р, осуществляется в случаях угрозы либо фактического разлива нефти или нефтепродуктов экстренной постановкой мобильных нефтесборных ордеров буксирами постоянной готовности, находящимися на обеспечении грузовых операций непосредственно в акватории Морского терминала КТК-Р. Ограждение бонами судов при проведении бункеровочных операций осуществляется с судна-бункеровщика. 112. В акватории морского порта Новороссийск перегрузка нефтепродуктов с судна-бункеровщика на судно-бункеровщик допускается при выполнении согласованных мероприятий по обеспечению предотвращения загрязнения окружающей природной среды нефтепродуктами, в том числе ограждения бонами. 113. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, вместе с экипажем, пассажирами и грузом отводится для проведения противоэпидемиологических мероприятий к причалам Внутренней гавани № 10 и 29 или причалам гавани судоремонтного завода № 2, или причалам ЮВГР № 39, или причалам гавани КСК № 3, 4 и 40, или к причалам нефтегавани Шесхарис № 1 и 2. VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта 114. Ведение в морском порту радиопереговоров, связанных с обеспечением безопасности мореплавания, осуществляется на 9, 11, 14, 16, 68, 69 и 74 каналах связи ОВЧ. Ведение радиопереговоров, не относящихся к безопасности мореплавания и регулированию движения судов, на каналах связи ОВЧ, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не допускается. 115. В зоне действия СУДС связь СУДС с судами осуществляются на 9, 11, 16 и 68 каналах связи ОВЧ, позывной "Ново-Траффик-Контрол". 116. Оперативная информация в морском порту распространяется на 9 дежурном канале связи ОВЧ. 117. Суда, стоящие на якорных стоянках морского порта, должны нести постоянную радиовахту на 9 и 16 каналах связи ОВЧ, а суда, стоящие у причалов морского порта, должны нести постоянную радиовахту на 9 канале связи ОВЧ. 118. Радиосвязь судна с береговыми абонентами телефонной сети осуществляется через систему автоматической радиотелефонной связи. Номера телефонов, а также сведения о дополнительных средствах связи для передачи информации на территории и акватории морского порта объявляются капитаном морского порта. 119. Основными каналами связи с морским спасательно-координационным центром Новороссийск (далее - МСКЦ Новороссийск) являются: 16 канал связи ОВЧ, позывной "Новороссийск-радио-СКЦ"; 70 канал связи ОВЧ в режиме цифрового избирательного вызова - для района А1 ГМССБ. 120. Работа судовых радиолокационных станций в режиме высокочастотного излучения на судах, стоящих у причалов, не допускается. IX. Сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности 121. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ, информационно связанного с МСКЦ Новороссийск. 122. Связь в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой базовой станции Дооб-Новороссийск с радиусом действия 51 морская миля с центром в точке с координатами 44°35,9' северной широты и 37°57,9' восточной долготы. X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта и на подходах к нему 123. Технические возможности морского порта позволяют принимать суда для осуществления грузовых операций и пассажирских перевозок, а также для осуществления ремонтных работ на судах. Морской порт принимает суда с осадкой до 19 метров, за исключением Морского терминала КТК-Р, не имеющего ограничений по осадкам судов. Во Внутреннюю гавань допускается вход судов с осадкой не более 13,1 метра. 124. При стоянке судна у причалов морского порта запас воды под килем судна в любое время должен быть не менее 0,3 метра, за исключением причалов № 40 и № 41 гавани КСК, причала БТОФ-терминала и причалов нефтегавани Шесхарис, где запас воды под килем судна в любое время должен быть не менее 0,6 метра. 125. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении № 1 к настоящим Обязательным постановлениям. 126. Сведения о глубинах акватории морского порта, у причалов морского порта и на подходах к морскому порту, а также предельно допустимые осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении. XI. Сведения о переработке опасных грузов 127. В морском порту осуществляется перевалка опасных грузов всех классов опасности ИМО, кроме класса 7 опасности ИМО. 128. Постановка судов с опасными грузами и танкеров на якорь осуществляется на якорной стоянке № 416. Допускается постановка судов-бункеровщиков на якорных стоянках № 412, 414, 415 и 416. 129. Грузовые операции с опасными грузами навалом по классификации Международного морского кодекса по навалочным грузам<9> проводится на причалах Внутренней гавани № 2 - № 20. ____________ <9> Правило 1, 2 и 6 главы VI Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года. Постановление Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 г. № 975 "О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года". 130. Погрузка сырой нефти в морском порту осуществляется у причалов нефтегавани Шесхарис № 1, 1 (площадка А), 2, 6 и 7, ВПУ КТК-1, ВПУ КТК-2 и ВПУ КТК-3 Морского терминала КТК-Р. 131. Погрузка нефтепродуктов осуществляется у причалов нефтегавани Шесхарис № 3, 4, 6, 7 и 8, Внутренней гавани № 25, 25А, 26, 26А и 27, причала Морской спасательной службы, гавани КСК № 5 и 6 и причале БТОФ-терминала. 132. Грузовые операции с опасными грузами наливом по классификации Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом<10>, проводится на причалах Внутренней гавани № 3, 4, 21, 26 и 27. ____________ <10> Правило 8 главы VII Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года. 133. Грузовые операции с опасными грузами в упаковке по классификации Международного морского кодекса по опасным грузам проводятся: на причалах Внутренней гавани № 1 - 20 классов 4, 5, 8, 9; на причалах Внутренней гавани № 28 - 30, № 32/1 - 32/5 классов 2 - 6, 8, 9; на причалах гавани ЮВГР № 39, 39А, 39Б классов 2 - 6, 8, 9; на причалах гавани судоремонтного завода № 4, 5, 9А, 10, 11 классов 4, 5, 8, 9; на причалах гавани судоремонтного завода № 1, 2, 9А, 10 класса 1. XII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту 134. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта. 135. Капитану морского порта операторы морских терминалов предоставляют информацию об уровне охраны портовых средств, капитаны судов предоставляют информацию об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны. 136. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ. 137. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта. XIII. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту 138. Ежедневно в 6.30 и 13.30 СУДС передает на 9 канале связи ОВЧ прогноз погоды, навигационную и гидрометеорологическую информацию. 139. СУДС передает штормовое предупреждение на 9 канале связи ОВЧ при получении штормового предупреждения от Новороссийского гидрометеобюро. 140. В случае изменения навигационной, гидрометеорологической обстановки в морском порту СУДС извещает об этом капитанов судов, находящихся в морском порту, на 9 канале связи ОВЧ. 141. Информация, указанная в пунктах 138 - 140 настоящих Обязательных постановлений, для судов, находящихся в районе № 670 морского порта, дублируется на 25 канале связи ОВЧ. ____________ Приложения № 1 - 11 не приводятся. См. официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|