Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 25.01.2018 № 23/42-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 25 января 2018 г.  № 23/42-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2017 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2017 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2017 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                         И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение к постановлению

Московской областной Думы

от 25 января 2018 г.  № 23/42-П

 

 

Отчет

о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2017 год

 

 

Раздел 1. Состав Комитета

 

Комитет действует в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 29.09.2016 № 5/1-П «О структуре Московской областной Думы» и в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 № 24/5-П (с изменениями, внесенными постановлением Московской областной Думы от 17.11.2016 № 18/7-П).

В состав Комитета входят:

Наумов Александр Анатольевич – председатель Комитета, член фракции КПРФ;

Горбунов Роман Владимирович – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОСИЯ»;

Юдаков Сергей Викторович – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата Орды В.В., консультантов Гришиной О.В., Михеевой О.В., ведущего референта Семикопенко Е.А.

 

Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде

 

В ведении Комитета находятся вопросы правового регулирования:

разграничения муниципального имущества;

порядка решения вопросов местного значения;

установления и изменения границ муниципальных образований;

преобразования муниципальных образований;

наделения органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями;

прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в случаях, установленных федеральным законодательством;

прохождения муниципальной службы;

порядка проведения выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, местного референдума, иных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Кроме того, Комитет принимал участие в подготовке замечаний и предложений по вопросам:

межбюджетных отношений между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

местных налогов, сборов и иных доходов местных бюджетов;

социальных стандартов и нормативов бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области;

геральдического обеспечения муниципальных образований Московской области;

земельных отношений (в части полномочий органов местного самоуправления);

социального обеспечения и медицинского обслуживания населения, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта (в части полномочий органов местного самоуправления);

охраны окружающей среды (в части полномочий органов местного самоуправления);

жилищно-коммунального хозяйства (в части полномочий органов местного самоуправления);

иным вопросам в сфере местного самоуправления.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности)

 

Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным в 2016 и 2017 гг.

(по субъектам права законодательной инициативы)

 

п/п

Субъект права законодательной инициативы

Количество законопроектов

 

2017 год

2016 год

Заплани-ровано

Внесено по плану

Внесено вне

плана

Всего внесено

Всего внесено

1

Комитет

4

4

1

5

10

2

Губернатор

Московской области

12

12

18

30

11

3

Другие

16

16

4

20

12

 

Всего

32

32

23

55

33

 

 

 

Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным  в 2016 и 2017 гг.

(по субъектам права законодательной инициативы)

 

 

Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период

 

Законодательство о муниципальных выборах, местном референдуме и других формах непосредственной демократии

 

Закон Московской области №10/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Московской области» принят с целью приведения Закона Московской области № 194/2015-ОЗ «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Московской области» в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

Частью 4 статьи 31 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Закон №10/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Московской области» приводит статьи 6 и 9 Закона Московской области № 194/2015-ОЗ «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Московской области» в соответствие с частью 4 статьи 31 Федерального закона № 131-ФЗ, согласно которому порядок подготовки и направления инициативы о проведении опроса в Совет депутатов, а также порядок проведения и определение результатов опроса определяется не только уставом муниципального образования, но и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Закон Московской области № 79/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» принят с целью приведения законодательства Московской области о муниципальных выборах в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2016 года № 474-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Устанавливается, что приобретение бюллетеней, открепительных удостоверений, используемых при проведении муниципальных выборов будет осуществляться не только избирательной комиссией, организующей выборы, но и по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Закон Московской области № 81/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» принят в целях приведения положений Закона Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Статья 19 Закона Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» дополнена нормами о том, что член комиссии с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, освобождается от обязанностей члена комиссии в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Абзац первый части 10 статьи 22 Закона Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» изложен в новой редакции, уточняющей, что срок выдвижения «не ранее чем за 75 дней до дня голосования» не распространяется на выдвижение списков кандидатов, а установлен для выдвижения кандидатов в одномандатных (многомандатных) избирательных округах. В этой связи изменяется наименование статьи 27 Закона Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области», в новой редакции излагаются пункт 6 части 1, первое предложение абзаца первого части 2 и пункт 4 части 2 статьи 27 Закона Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области». Уточняется, что в одномандатных (многомандатных) избирательных округах выдвигаются кандидаты, а не списки кандидатов.

Часть 5 статьи 49 Закона Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» излагается в новой редакции, согласно которой предельные суммы расходов кандидатов и избирательных объединений определяются исходя из численности избирателей, зарегистрированных в соответствующем муниципальном образовании.

При проведении выборов в органы государственной власти Российской Федерации, выборов депутатов Московской областной Думы, Губернатора Московской области установлено, что все финансовые операции со специальными избирательными счетами прекращаются в день голосования. В этой связи, для установления единого подхода к ведению специальных избирательных счетов кандидатов, избирательных объединений на муниципальных выборах в статье 53 Закона Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» устанавливается, что все финансовые операции со специальными избирательными счетами прекращаются в день голосования, за исключением возврата средств и зачисления средств, перечисленных до дня голосования.

Закон Московской области № 123/2017-ОЗ «О сельских старостах в Московской области» принят в целях обеспечения государственных гарантий прав населения на участие в осуществлении местного самоуправления на территории Московской области и направлен на установление общих принципов функционирования института сельских старост в Московской области.

Указанным Законом Московской области определяется, что особенности правового регулирования статуса, порядок избрания (назначения) и организации деятельности сельских старост в муниципальных образованиях Московской области устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Московской области.

Закон Московской области № 187/2017-ОЗ «О поддержке территориального общественного самоуправления в Московской области» принят в целях исполнения поручения, данного по итогам мониторинга правоприменения статьи 27 Федерального закона № 131-ФЗ, и в целях создания правовой основы поддержки развития территориального общественного самоуправления в Московской области.

Законом определяются цели и задачи поддержки территориального общественного самоуправления в Московской области, а также полномочия Московской областной Думы, Правительства Московской области и уполномоченного органа государственной власти Московской области в сфере поддержки территориального общественного самоуправления в Московской области.

Закон Московской области № 212/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» принят с целью приведения законодательства Московской области о муниципальных выборах в соответствие с Федеральным законом от 1 июня 2017 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» дополняется правовыми нормами о том, что если избиратель является инвалидом и не имеет возможности самостоятельно поставить в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения. При этом фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь избирателю, должны быть указаны в графе, где проставляется подпись.

Также уточняется что, если срок полномочий участковой избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, формирование нового состава таких комиссий не производится до дня официального опубликования результатов выборов. Срок приема предложений по новому составу вышеуказанных комиссий составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Сформированная в новом составе участковая избирательная комиссия, избирательная комиссия муниципального образования собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании.

На основании пунктов 11 и 12 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в статью закона Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области», регулирующую порядок сбора подписей в поддержку кандидата (статья 29), дополняется правовой нормой о том, что графа «адрес места жительства» может не содержать каких-либо реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номеров дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей.

Закон Московской области № 233/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» принят с целью приведения положений Закона Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Указанным Законом уточняется, что в одномандатном избирательном округе каждый избиратель имеет один голос, а при проведении выборов по многомандатным избирательным округам с разным числом мандатов, все избиратели соответствующего муниципального образования имеют число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов.

Устанавливается срок приема предложений по новому составу избирательной комиссии муниципального образования, который будет составлять 30 дней и начинаться со дня публикации в средствах массовой сообщения о приеме предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии, но не позднее чем за 65 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава.

Закон Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» не предусматривает требований к решению избирательного объединения о выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования.

Восполнение указанного пробела осуществляется дополнением статьи 26 Закона Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» частью 11, предусматривающей порядок оформления и содержание решения избирательного объединения о выдвижении кандидата на указанную должность.

Устанавливается также, что на избирательном участке, на котором зарегистрированы менее 500 избирателей и используются программно-технический комплекс обработки бюллетеней, количество бюллетеней по решению избирательной комиссии, организующей выборы, может быть увеличено.

Практика проведения выборов 10 сентября 2017 года выявила, что в статье 64 Закона Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» недостаточно четко установлен срок, в течение которого избранный кандидат обязан представить в избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица. В целях устранения данного недостатка в части 5 статьи 64 Закона Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» предлагается установить, что указанный документ представляется в избирательную комиссию кандидатом лично в пятидневный срок со дня получения извещения о его избрании депутатом, главой муниципального образования, другим должностным лицом местного самоуправления.

При этом статью 64 Закона Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» предлагается дополнить частью 11, в соответствии с которой избирательная комиссия после представления кандидатом документа об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица, регистрирует избранного депутата, главу муниципального образования, избранное должностное лицо местного самоуправления и выдает ему удостоверение об избрании.

Кроме того, уточняются положения части 7 статьи 65 Закона Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области», установлением, что в случае, если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом в составе списка кандидатов, не выполнит требование, предусмотренное частью 5 статьи 64 Закона Московской области, он исключается из списка кандидатов, а его депутатский мандат передается избирательной комиссией, организующей выборы, следующему зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов.

 

Законодательство о местном самоуправлении

 

Закон Московской области № 3/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О статусе и границах Серпуховского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» принят с целью приведения состава населенных пунктов Серпуховского района Московской области в соответствие с Законом Московской области № 11/2013-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Московской области» и Учетными данными административно-территориальных и территориальных единиц Московской области, утвержденными постановлением Губернатора Московской области от 28.09.2010 № 123-ПГ «Об Учетных данных административно-территориальных и территориальных единиц Московской области», исключаются указания на сельские округа.

Закон Московской области № 5/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об организации местного самоуправления на территории Зарайского муниципального района» принят с целью приведения Закона Московской области № 206/2016-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Зарайского муниципального района» в соответствие с положениями части 6 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ.

В соответствии с вышеуказанной нормой численность депутатов представительного органа городского округа не может быть менее 20 человек при численности населения от 30 000 до 100 000 человек. По данным Росстата численность населения Зарайского муниципального района на 1 января 2016 года составляла 40149 человек, в связи с чем, численность депутатов Совета депутатов городского округа, созданного на территории Зарайского района, не могла быть меньше 20.

 

Закон Московской области № 20/2017-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Шатурского муниципального района». Основанием для принятия указанного Закона явилась законодательная инициатива Совета депутатов Шатурского муниципального района, принятая в связи с принятием решений советами депутатов: Шатурского муниципального района от 20.01.2017 № 8/31 «Об объединении территорий городского поселения Шатура, городского поселения Черусти, городского поселения Мишеронский, сельского поселения Кривандинское, сельского поселения Дмитровское, сельского поселения Радовицкое, сельского поселения Пышлицкое Шатурского муниципального района», городского поселения Шатура Шатурского муниципального района от 13.01.2017 № 3/20 «Об объединении территорий городского поселения Шатура, городского поселения Черусти, городского поселения Мишеронский, сельского поселения Кривандинское, сельского поселения Дмитровское, сельского поселения Радовицкое, сельского поселения Пышлицкое Шатурского муниципального района», городского поселения Черусти Шатурского муниципального района от 13.01.2017 № 24/3 «Об объединении территорий городского поселения Шатура, городского поселения Черусти, городского поселения Мишеронский, сельского поселения Кривандинское, сельского поселения Дмитровское, сельского поселения Радовицкое, сельского поселения Пышлицкое Шатурского муниципального района», городского поселения Мишеронский Шатурского муниципального района от 13.01.2017 № 3/22 «Об объединении территорий городского поселения Шатура, городского поселения Черусти, городского поселения Мишеронский, сельского поселения Кривандинское, сельского поселения Дмитровское, сельского поселения Радовицкое, сельского поселения Пышлицкое Шатурского муниципального района»; сельского поселения Кривандинское Шатурского муниципального района от 13.01.2017 № 158/32 «Об объединении территорий городского поселения Шатура, городского поселения Черусти, городского поселения Мишеронский, сельского поселения Кривандинское, сельского поселения Дмитровское, сельского поселения Радовицкое, сельского поселения Пышлицкое Шатурского муниципального района», сельского поселения Дмитровское Шатурского муниципального района от 13.01.2017 № 144/29 «Об объединении территорий городского поселения Шатура, городского поселения Черусти, городского поселения Мишеронский, сельского поселения Кривандинское, сельского поселения Дмитровское, сельского поселения Радовицкое, сельского поселения Пышлицкое Шатурского муниципального района», сельского поселения Радовицкое Шатурского муниципального района от 13.01.2017 № 3/29 «Об объединении территорий городского поселения Шатура, городского поселения Черусти, городского поселения Мишеронский, сельского поселения Кривандинское, сельского поселения Дмитровское, сельского поселения Радовицкое, сельского поселения Пышлицкое Шатурского муниципального района», сельского поселения Пышлицкое Шатурского муниципального района от 13.01.2017 № 3/32 «Об объединении территорий городского поселения Шатура, городского поселения Черусти, городского поселения Мишеронский, сельского поселения Кривандинское, сельского поселения Дмитровское, сельского поселения Радовицкое, сельского  поселения  Пышлицкое  Шатурского  муниципального района».

Объединение указанных поселений осуществлено без изменения границ территории Шатурского муниципального района.

Городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Шатурского муниципального района, наделено статусом городского округа.

В результате объединения городские поселения Шатура, Черусти, Мишеронский и сельские поселения Кривандинское, Дмитровское, Радовицкое, Пышлицкое утратили статус муниципальных образований.

Закон Московской области № 21/2017-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Истринского муниципального района». Основанием для принятия указанного Закона явилась законодательная инициатива Совета депутатов Истринского муниципального района Московской области, принятая в связи с принятием решений советами депутатов: Истринского муниципального района от 28.12.2016 № 1/12 «Об объединении территорий городского поселения Дедовск, городского поселения Истра, городского поселения Снегири, сельского поселения Бужаровское, сельского поселения Букаревское, сельского поселения Ермолинское, сельского поселения Ивановское, сельского поселения Костровское, сельского поселения Лучинское, сельского поселения Новопетровское, сельского поселения Обушковское, сельского поселения Онуфриевское, сельского поселения Павло-Слободское, сельского поселения Ядроминское Истринского муниципального района», городского поселения Дедовск от 21.12.2016 № 75 «Об объединении территорий городских  поселений Дедовск, Истра, Снегири, сельских поселений Бужаровское, Букаревское, Ермолинское, Ивановское, Костровское, Лучинское, Новопетровское, Обушковское, Онуфриевское, Павло-Слободское, Ядроминское Истринского муниципального района», городского поселения Истра от 26.12.2016 № 12/1 «Об объединении территорий городских  поселений  Дедовск, Истра, Снегири, сельских поселений Бужаровское, Букаревское, Ермолинское, Ивановское, Костровское, Лучинское, Новопетровское, Обушковское, Онуфриевское, Павло-Слободское, Ядроминское Истринского муниципального района», городского поселения Снегири от 20.12.2016 № 141 «Об объединении территорий городских  поселений  Дедовск, Истра, Снегири, сельских поселений Бужаровское, Букаревское, Ермолинское, Ивановское, Костровское, Лучинское, Новопетровское, Обушковское, Онуфриевское, Павло-Слободское, Ядроминское Истринского муниципального района», сельского поселения Бужаровское от 13.12.2016 № 14/1 «Об объединении территорий городских  поселений  Дедовск, Истра, Снегири, сельских поселений Бужаровское, Букаревское, Ермолинское, Ивановское, Костровское, Лучинское, Новопетровское, Обушковское, Онуфриевское, Павло-Слободское, Ядроминское Истринского муниципального района», сельского поселения Букаревское от 22.12.2016 № 40/12 «Об объединении территорий городских  поселений  Дедовск, Истра, Снегири, сельских поселений Бужаровское, Букаревское, Ермолинское, Ивановское, Костровское, Лучинское, Новопетровское, Обушковское, Онуфриевское, Павло-Слободское, Ядроминское Истринского муниципального района», сельского поселения Ермолинское от 23.12.2016 № 1 «Об объединении территорий городских  поселений Дедовск, Истра, Снегири, сельских поселений Бужаровское, Букаревское, Ермолинское, Ивановское, Костровское, Лучинское, Новопетровское, Обушковское, Онуфриевское, Павло-Слободское, Ядроминское Истринского муниципального района», сельского поселения Ивановское от 20.12.2016 № 15/1 «Об объединении территорий городских  поселений Дедовск, Истра, Снегири, сельских поселений Бужаровское, Букаревское, Ермолинское, Ивановское, Костровское, Лучинское, Новопетровское, Обушковское, Онуфриевское, Павло-Слободское, Ядроминское Истринского муниципального района», сельского поселения Костровское от 13.12.2016 № 30/12 «Об объединении территорий городских  поселений Дедовск, Истра, Снегири, сельских поселений Бужаровское, Букаревское, Ермолинское, Ивановское, Костровское, Лучинское, Новопетровское, Обушковское, Онуфриевское, Павло-Слободское, Ядроминское Истринского муниципального района», сельского поселения Лучинское от 20.12.2016 № 35 «Об объединении территорий городских  поселений Дедовск, Истра, Снегири, сельских поселений Бужаровское, Букаревское, Ермолинское, Ивановское, Костровское, Лучинское, Новопетровское, Обушковское, Онуфриевское, Павло-Слободское, Ядроминское Истринского муниципального района», сельского поселения Новопетровское от 14.12.2016 № 116 «Об объединении территорий городских поселений Дедовск, Истра, Снегири, сельских поселений Бужаровское, Букаревское, Ермолинское, Ивановское, Костровское, Лучинское, Новопетровское, Обушковское, Онуфриевское, Павло-Слободское, Ядроминское Истринского муниципального района», сельского поселения Обушковское от 19.12.2016 № 146 «Об объединении территорий городских поселений Дедовск, Истра, Снегири, сельских поселений Бужаровское, Букаревское, Ермолинское, Ивановское, Костровское, Лучинское, Новопетровское, Обушковское, Онуфриевское, Павло-Слободское, Ядроминское Истринского муниципального района», сельского поселения Онуфриевское от 16.12.2016 № 1/28 «Об объединении территорий городских  поселений Дедовск, Истра, Снегири, сельских поселений Бужаровское, Букаревское, Ермолинское, Ивановское, Костровское, Лучинское, Новопетровское, Обушковское, Онуфриевское, Павло-Слободское, Ядроминское Истринского муниципального района», сельского поселения Павло-Слободское от 22.12.2016 № 26 «Об объединении территорий городских поселений Дедовск, Истра, Снегири, сельских поселений Бужаровское, Букаревское, Ермолинское, Ивановское, Костровское, Лучинское, Новопетровское, Обушковское, Онуфриевское, Павло-Слободское, Ядроминское Истринского муниципального района», сельского поселения Ядроминское от 23.12.2016 № 105 «Об объединении территорий городских поселений Дедовск, Истра, Снегири, сельских поселений Бужаровское, Букаревское, Ермолинское, Ивановское, Костровское, Лучинское, Новопетровское, Обушковское, Онуфриевское, Павло-Слободское, Ядроминское Истринского муниципального района».

Объединение указанных поселений осуществлено без изменения границ территории Истринского муниципального района.

Городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Истринского муниципального района, наделено статусом городского округа.

В результате объединения городские поселения Истра, Дедовск, Снегири, сельские поселения Бужаровское, Букаревское, Ермолинское, Ивановское, Костровское, Лучинское, Новопетровское, Обушковское, Онуфриевское, Павло-Слободское и Ядроминское Истринского муниципального района утратили статус муниципальных образований.

Закон Московской области № 36/2017-ОЗ «О преобразовании городского округа Коломна, городского поселения Пески Коломенского муниципального района, сельского поселения Акатьевское Коломенского муниципального района, сельского поселения Биорковское Коломенского муниципального района, сельского поселения Заруденское Коломенского муниципального района, сельского поселения Непецинское Коломенского муниципального района, сельского поселения Пестриковское Коломенского муниципального района, сельского поселения Проводниковское Коломенского муниципального района, сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района и сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования». Основанием для принятия указанного Закона явилась законодательная инициатива Совета депутатов городского округа Коломна Московской области, принятая в связи с принятием решений советами депутатов городского округа Коломна от 16.03.2017 № 15-РС, городского поселения Пески Коломенского муниципального района от 01.03.2017 № 97/28-с, сельского поселения Акатьевское Коломенского муниципального района от 28.02.2017 № 102/28СД, сельского поселения Биорковское Коломенского муниципального района от 22.02.2017 № 96/29СД, сельского поселения Заруденское Коломенского муниципального района от 28.02.2017 № 112/23СД, сельского поселения Непецинское Коломенского муниципального района от 28.02.2017 № 99/30СД, сельского поселения Пестриковское Коломенского муниципального района от 02.03.2017 № 102/27СД, сельского поселения Проводниковское Коломенского муниципального района от 01.03.2017 № 116/35СД, сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района от 03.03.2017 № 124/25СД, сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района от 28.02.2017 № 91/25с, Коломенского муниципального района от 15.03.2017 № 177/25 СД о преобразовании городского округа Коломна и муниципальных образований, входящих в состав Коломенского муниципального района.

Вышеперечисленные муниципальные образования преобразованы путем объединения во вновь образованное муниципальное образование. Вновь образованное муниципальное образование наделено статусом городского округа – Коломенский городской округ. Законом устанавливается прохождение границы Коломенского городского округа согласно карте (схеме), текстовому описанию и геодезическим данным, а также определяется перечень входящих в состав муниципального образования населенных пунктов.

Законом определяется структура органов местного самоуправления Коломенского городского округа, численность и срок полномочий депутатов Совета депутатов первого созыва, порядок избрания и срок полномочий главы данного муниципального образования.

Закон Московской области № 51/2017-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области об организации местного самоуправления на территории муниципальных районов Московской области» принят в целях в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 131-ФЗ в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).

Законом вносятся изменения в законы Московской области № 183/2016-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Люберецкого муниципального района», № 184/2016-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Рузского муниципального района», № 185/2016-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Павлово-Посадского муниципального района», № 186/2016-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Красногорского муниципального района», № 207/2016-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Луховицкого муниципального района», № 20/2017-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Шатурского муниципального района», № 21/2017-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Истринского муниципального района» в части вхождения в состав территории городских округов территорий поселков, не являющихся муниципальными образованиями.

Закон Московской области № 54/2017-ОЗ «О границе городского округа Зарайск» принят в целях реализации положений Закона Московской области № 206/2016-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Зарайского муниципального района».

Законом устанавливается прохождение границы городского округа Зарайск согласно карте (схеме), текстовому описанию и геодезическим данным, а также определяется перечень входящих в состав муниципального образования населенных пунктов.

Закон Московской области № 55/2017-ОЗ «О границе городского округа Луховицы» принят в целях реализации положений Закона Московской области № 207/2016-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Луховицкого муниципального района».

Законом устанавливается прохождение границы городского округа Луховицы согласно карте (схеме), текстовому описанию и геодезическим данным, а также определяется перечень входящих в состав муниципального образования населенных пунктов.

Закон Московской области № 56/2017-ОЗ «О границе городского округа Люберцы» принят в целях реализации положений Закона Московской области № 183/2016-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Люберецкого муниципального района».

Законом устанавливается прохождение границы городского округа Люберцы согласно карте (схеме), текстовому описанию и геодезическим данным, а также определяется перечень входящих в состав муниципального образования населенных пунктов.

Закон Московской области № 57/2017-ОЗ «О границе Рузского городского округа» принят в целях реализации положений Закона Московской области № 184/2016-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Рузского муниципального района».

Законом устанавливается прохождение границы Рузского городского округа согласно карте (схеме), текстовому описанию и геодезическим данным, а также определяется перечень входящих в состав муниципального образования населенных пунктов.

Закон Московской области №60/2017-ОЗ «О границе городского округа Красногорск» принят в целях реализации положений Закона Московской области № 186/2016-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Красногорского муниципального района».

Законом устанавливается прохождение границы городского округа Красногорск согласно карте (схеме), текстовому описанию и геодезическим данным, а также определяется перечень входящих в состав муниципального образования населенных пунктов.

Закон Московской области  № 61/2017-ОЗ «О границе городского округа Павловский Посад» принят в целях реализации положений Закона Московской области № 185/2016-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Павлово-Посадского муниципального района».

Законом устанавливается прохождение границы городского округа Павловский Посад согласно карте (схеме), текстовому описанию и геодезическим данным, а также определяется перечень входящих в состав муниципального образования населенных пунктов.

Закон Московской области № 73/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об организации местного самоуправления  на территории Красногорского муниципального района» разработан и принят в целях уточнения порядка исполнения полномочий, связанных с внесением изменений в решения о местных бюджетах на 2016, 2017 годы и их исполнением в 2017 году. Уточняется что до 1 января 2018 года указанные полномочия осуществляются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа Красногорск раздельно по каждому муниципальному образованию в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Также определено, что проект бюджета городского округа Красногорск на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов составляется, рассматривается и утверждается в 2017 году органами местного самоуправления городского округа Красногорск.

Закон Московской области №77/2017-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Наро-Фоминского муниципального района». Основанием для принятия Закона явилась законодательная инициатива Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области, принятая в связи с принятием решений советами депутатов:

Наро-Фоминского муниципального района от 20.01.2017 № 3/98 «Об объединении территорий городского поселения Апрелевка, городского поселения Верея, городского поселения Калининец, городского поселения Наро-Фоминск, городского поселения Селятино, сельских поселений Атепцевское, Веселевское, Волченковское и Ташировское Наро-Фоминского муниципального района», городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района от 28.12.2016 № 45/2 «Об объединении территорий городского поселения Апрелевка, городского поселения Верея, городского поселения Калининец, городского поселения Наро-Фоминск, городского поселения Селятино, сельских поселений Атепцевское, Веселевское, Волченковское и Ташировское Наро-Фоминского муниципального района», городского поселения Верея от 25.12.2016 № 1/35 «Об объединении территорий городского поселения Апрелевка, городского поселения Верея, городского поселения Калининец, городского поселения Наро-Фоминск, городского поселения Селятино, сельских поселений Атепцевское, Веселевское, Волченковское и Ташировское Наро-Фоминского муниципального района», городского поселения Калининец от 25.12.2016 № 5/52 «Об инициативе Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск об объединении территорий городского поселения Апрелевка, городского поселения Верея, городского поселения Калининец, городского поселения Наро-Фоминск, городского поселения Селятино, сельского поселения Атепцевское, сельского поселения Веселевское, сельского поселения Волченковское, сельского поселения Ташировское Наро-Фоминского муниципального района Московской области», городского поселения Наро-Фоминск от 20.12.2016 № 6/40 «О согласии на объединение территорий городского поселения Наро-Фоминск, городского поселения Апрелевка, городского поселения Верея, городского поселения Калининец, городского поселения Селятино, сельского поселения Атепцевское, сельского поселения Веселевское, сельского поселения Волченковское, сельского поселения Ташировское Наро-Фоминского муниципального района», городского поселения Селятино от 22.12.2016 № 2/40 «Об объединении территорий городского поселения Апрелевка, городского поселения Верея, городского поселения Калининец, городского поселения Наро-Фоминск, городского поселения Селятино, сельских поселений Атепцевское, Веселевское, Волченковское и Ташировское Наро-Фоминского муниципального района», сельского поселения Атепцевское от 21.12.2016 № 2/40 «Об объединении территорий городского поселения Апрелевка, городского поселения Верея, городского поселения Калининец, городского поселения Наро-Фоминск, городского поселения Селятино, сельских поселений Атепцевское, Веселевское, Волченковское и Ташировское Наро-Фоминского муниципального района», сельского поселения Веселевское от 22.12.2016 № 3/46 «Об объединении территорий городского поселения Апрелевка, городского поселения Верея, городского поселения Калининец, городского поселения Наро-Фоминск, городского поселения Селятино, сельского поселения Атепцевское, сельского поселения Веселевское, сельского поселения Волченковское, сельского поселения Ташировское Наро-Фоминского муниципального района», сельского поселения Волченковское от 26.12.2016 № 3/53 «О согласии на объединение территорий городского поселения Наро-Фоминск, городского поселения Апрелевка, городского поселения Верея, городского поселения Калининец, городского поселения Селятино, сельского поселения Атепцевское, сельского поселения Веселевское, сельского поселения Волченковское, сельского поселения Ташировское Наро-Фоминского муниципального района», сельского поселения Ташировское от 23.12.2016 № 1/39 «Об объединении территорий городского поселения Апрелевка, городского поселения Верея, городского поселения Калининец, городского поселения Наро-Фоминск, городского поселения Селятино, сельских поселений Атепцевское, Веселевское, Волченковское и Ташировское Наро-Фоминского муниципального района».

Объединение территорий городских поселений Апрелевка, Верея, Калининец, Наро-Фоминск, Селятино, сельских поселений Атепцевское, Веселевское, Волченковское и Ташировское Наро-Фоминского муниципального района, входящих в состав Наро-Фоминского муниципального района, осуществлено по инициативе Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района и с согласия населения каждого из вышеперечисленных муниципальных образований, выраженного Советами депутатов городского поселения Апрелевка, городского поселения Верея, городского поселения Калининец, городского поселения Наро-Фоминск, городского поселения Селятино, сельского поселения Атепцевское, сельского поселения Веселевское, сельского поселения Волченковское и сельского поселения Ташировское Наро-Фоминского муниципального района.

Объединение указанных поселений осуществлено без изменения границ территории Наро-Фоминского муниципального района.

Городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Наро-Фоминского муниципального района, наделено статусом городского округа.

В результате объединения городские поселения Апрелевка, Верея, Калининец, Наро-Фоминск, Селятино, сельские поселения Атепцевское, Веселевское, Волченковское и Ташировское Наро-Фоминского муниципального района утратили статус муниципальных образований.

Закон Московской области № 78/2017-ОЗ «О границе Наро-Фоминского городского округа» принят в целях реализации положений Закона Московской области № 77/2017-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Наро-Фоминского муниципального района».

Законом устанавливается прохождение границы Наро-Фоминского городского округа согласно карте (схеме), текстовому описанию и геодезическим данным, а также определяется перечень входящих в состав муниципального образования населенных пунктов.

 

Закон Московской области № 82/2017-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Ступинского муниципального района». Основанием для принятия Закона явилась законодательная инициатива Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области, принятая в связи с принятием решений Советами депутатов Ступинского муниципального района от 16.03.2017 № 287/35 «Об объединении территорий городского поселения Жилево, городского поселения Малино, городского поселения Михнево, городского поселения Ступино, сельского поселения Аксиньинское, сельского поселения Леонтьевское, сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района», городского поселения Жилево от 01.03.2017 № 5/3 «Об объединении территорий городского поселения Жилево, городского поселения Малино, городского поселения Михнево, городского поселения Ступино, сельского поселения Аксиньинское, сельского поселения Леонтьевское, сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района», городского поселения Малино от 21.02.2017 №4/2 «О согласии на объединение территорий городского поселения Жилево, городского поселения Малино, городского поселения Михнево, городского поселения Ступино, сельского поселения Аксиньинское, сельского поселения Леонтьевское, сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района», городского поселения Михнево от 28.02.2017 № 5/2 «Об объединении территорий городского поселения Жилево, городского поселения Малино, городского поселения Михнево, городского поселения Ступино, сельского поселения Аксиньинское, сельского поселения Леонтьевское, сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района», городского поселения Ступино от 16.02.2017 №177/31 «Об объединении территорий городского поселения Жилево, городского поселения Малино, городского поселения Михнево, городского поселения Ступино, сельского поселения Аксиньинское, сельского поселения Леонтьевское, сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района», сельского поселения Аксиньинское от 20.02.2017 № 221 «О согласии на объединение территорий городского поселения Жилево, городского поселения Малино, городского поселения Михнево, городского поселения Ступино, сельского поселения Аксиньинское, сельского поселения Леонтьевское, сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района», сельского поселения Леонтьевское от 20.02.2017 №3/3 «Об объединении территорий городского поселения Жилево, городского поселения Малино, городского поселения Михнево, городского поселения Ступино, сельского поселения Аксиньинское, сельского поселения Леонтьевское, сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района», сельского поселения Семеновское от 27.02.2017 №10/2 «Об объединении территорий городского поселения Жилево, городского поселения Малино, городского поселения Михнево, городского поселения Ступино, сельского поселения Аксиньинское, сельского поселения Леонтьевское, сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района».

Объединение территорий городских поселений Жилево, Малино, Михнево, Ступино, сельских поселений Аксиньинское, Леонтьевское, Семеновское осуществлено по инициативе Совета депутатов Ступинского муниципального района и с согласия населения каждого из вышеперечисленных муниципальных образований, выраженного Советами депутатов городского поселения Жилево, городского поселения Малино, городского поселения Михнево, городского поселения Ступино, сельского поселения Аксиньинское, сельского поселения Леонтьевское, сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района.

Объединение указанных поселений осуществлено без изменения границ территории Ступинского муниципального района.

Городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Ступинского муниципального района, наделено статусом городского округа.

В результате объединения городские поселения Жилево, Малино, Михнево, Ступино, сельские поселения Аксиньинское, Леонтьевское, Семеновское утратили статус муниципальных образований

Закон Московской области № 83/2017-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Чеховского муниципального района». Основанием для принятия Закона явилась законодательная инициатива Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области, принятая в связи с принятием решений Советом депутатов Чеховского муниципального района от 17.03.2017 № 18/4-17 «Об объединении территорий городского поселения Столбовая, городского поселения Чехов, сельского поселения Баранцевское, сельского поселения Любучанское, сельского поселения Стремиловское Чеховского муниципального района Московской области», Советом депутатов города Чехова от 21.02.2017 № 13/2 «Об объединении территорий городского поселения Столбовая, городского поселения Чехов, сельского поселения Баранцевское, сельского поселения Любучанское, сельского поселения Стремиловское Чеховского муниципального района Московской области», Советом депутатов городского поселения Столбовая от 28.02.2017
 № 149/37-3 «Об объединении территорий городского поселения Чехов, городского поселения Столбовая, сельского поселения Баранцевское, сельского поселения Любучанское, сельского поселения Стремиловское Чеховского муниципального района», Советом депутатов сельского поселения Стремиловское от 28.02.2017 № 4/2 «Об объединении территорий городского поселения Чехов, городского поселения Столбовая, сельского поселения Баранцевское, сельского поселения Любучанское, сельского поселения Стремиловское Чеховского муниципального района», Советом депутатов сельского поселения Любучанское от 02.03.2017 № 12/36-17 «Об объединении территорий городского поселения Чехов, городского поселения Столбовая, сельского поселения Баранцевское, сельского поселения Любучанское, сельского поселения Стремиловское Чеховского муниципального района», Советом депутатов сельского поселения Баранцевское от 13.03.2017 № 3/35 «Об инициативе Главы города Чехов Чеховского муниципального района об объединении территорий городского поселения Чехов, городского поселения Столбовая, сельского поселения Баранцевское, сельского поселения Любучанское, сельского поселения Стремиловское Чеховского муниципального района».

Объединение указанных поселений осуществлено без изменения границ территории Чеховского муниципального района.

Городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Чеховского муниципального района, наделено статусом городского округа.

В результате объединения городские поселения Чехов, Столбовая и сельские поселения Стремиловское, Любучанское и Баранцевское утрачивают статус муниципальных образований.

Совет депутатов городского округа первого созыва избирается в составе 25 депутатов сроком на пять лет.

В соответствии с требованиями Закона Московской области № 60/2016-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области» Глава городского округа избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на пять лет и возглавляет администрацию городского округа.

Закон Московской области № 87/2017-ОЗ «Об объединении сельского поселения Стёпановское Ногинского муниципального района с городским округом Электросталь и внесении изменений в некоторые законы Московской области о статусе и границах муниципальных образований Московской области». Основанием для принятия Закона явилась законодательная инициатива Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области, принятая в связи с принятием решений Советом депутатов сельского поселения Стёпановское от 26.04.2017 № 1/63 «Об объединении сельского поселения Стёпановское Ногинского муниципального района с городским округом Электросталь», Советом депутатов Ногинского муниципального района от 12.05.2017 № 531/68 «Об объединении сельского поселения Стёпановское Ногинского муниципального района с городским округом Электросталь», Советом депутатов городского округа Электросталь от 12.05.2017 № 167/32 «Об объединении сельского поселения Стёпановское Ногинского муниципального района с городским округом Электросталь».

Объединение сельского поселения Стёпановское Ногинского муниципального района с городским округом Электросталь осуществлено по инициативе Главы городского округа Электросталь и с согласия населения каждого из вышеперечисленных муниципальных образований, выраженного советами депутатов сельского поселения Стёпановское Ногинского муниципального района, Ногинского муниципального района и городского округа Электросталь.

Объединение сельского поселения Стёпановское с городским округом Электросталь произведено с изменением границ Ногинского муниципального района и городского округа Электросталь.

В результате объединения сельское поселение Стёпановское Ногинского муниципального района утратило статус муниципального образования, полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Стёпановское прекращены.

Вышеуказанные положения законопроекта вступили в силу с 1 января 2018 года. До 1 января 2018 года установлен переходный период в части реализации полномочий по решению вопросов местного значения.

Закон Московской области № 95/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О статусе и границах Одинцовского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» и Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Звенигород» разработан и принят в связи с необходимостью приведения Закона Московской области № 64/2005-ОЗ «О статусе и границах Одинцовского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» и Закона Московской области № 36/2005-ОЗ «О статусе и границе городского округа Звенигород» в соответствие с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27.12.2011 № 560-СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью» и Соглашением об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью от 29.11.2011.

Законом внесены соответствующие изменения в описание границ городского округа Звенигород, Одинцовского муниципального района, городских поселений Голицыно, Заречье, Кубинка, Лесной Городок, Новоивановское, Одинцово, сельских поселений Барвихинское, Ершовское, Жаворонковское, а также в картографические и геодезические данные городского округа Звенигород, Одинцовского муниципального района, городских поселений Заречье, Лесной Городок, Новоивановское, Одинцово, сельских поселений Барвихинское, Ершовское, Жаворонковское.

Закон Московской области № 109/2017-ОЗ «Об объединении сельского поселения Верейское, сельского поселения Демиховское и сельского поселения Малодубенское Орехово-Зуевского муниципального района с городским округом Орехово-Зуево и внесении изменений в Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Орехово-Зуево» и Закон Московской области «О статусе и границах Орехово-Зуевского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований». Основанием для принятия Закона явилась законодательная инициатива Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области, принятая в связи с принятием решений советами депутатов сельского поселения Верейское от 21.03.2017 № 6/3 «Об объединении сельского поселения Верейское, сельского поселения Демиховское и сельского поселения Малодубенское Орехово-Зуевского муниципального района с городским округом Орехово-Зуево», сельского поселения Демиховское от 16.03.2017 № 42/13 «Об объединении сельского поселения Верейское, сельского поселения Демиховское и сельского поселения Малодубенское Орехово-Зуевского муниципального района с городским округом Орехово-Зуево», сельского поселения Малодубенское от 14.03.2017 № 39/122 «Об объединении сельского поселения Верейское, сельского поселения Демиховское и сельского поселения Малодубенское Орехово-Зуевского муниципального района с городским округом Орехово-Зуево», Орехово-Зуевского муниципального района от 05.04.2017 № 26/7 «Об объединении сельского поселения Верейское, сельского поселения Демиховское и сельского поселения Малодубенское Орехово-Зуевского муниципального района с городским округом Орехово-Зуево», городского округа Орехово-Зуево от 11.04.2017 № 357/38 «Об объединении сельского поселения Верейское, сельского поселения Демиховское и сельского поселения Малодубенское Орехово-Зуевского муниципального района с городским округом Орехово-Зуево».

Объединение сельских поселений Верейское, Демиховское и Малодубенское Орехово-Зуевского муниципального района с городским округом Орехово-Зуево осуществлено по инициативе Совета депутатов сельского поселения Демиховское Орехово-Зуевского муниципального района и с согласия населения каждого из вышеперечисленных муниципальных образований, выраженного советами депутатов сельского поселения Верейское, сельского поселения Демиховское, сельского поселения Малодубенское, Орехово-Зуевского муниципального района и городского округа Орехово-Зуево.

Объединение указанных поселений с городским округом осуществлено с изменением границ Орехово-Зуевского муниципального района и городского округа Орехово-Зуево.

В результате объединения сельские поселения Верейское, Демиховское и Малодубенское Орехово-Зуевского муниципального района утратили статус муниципальных образований.

Закон Московской области № 115/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О городском округе Домодедово и его границе» и Закон Московской области «О преобразовании городского округа Подольск, городского округа Климовск, городского поселения Львовский Подольского муниципального района, сельского поселения Дубровицкое Подольского муниципального района, сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района и сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования» принят в целях исполнения решения Московского областного суда, которым признаны частично недействующими Закон Московской области № 234/2006-ОЗ «О городском округе Домодедово и его границе» и Закон Московской области № 81/2015-ОЗ «О преобразовании городского округа Подольск, городского округа Климовск, городского поселения Львовский Подольского муниципального района, сельского поселения Дубровицкое Подольского муниципального района, сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района и сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования» в части установления координат поворотных точек границы этих муниципальных образований.

Законом произведено уточнение координат геодезических точек городского округа Домодедово и Городского округа Подольск.

Закон Московской области № 116/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О границе городского округа Мытищи» и Закон Московской области «О статусе и границах Дмитровского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» принят в целях исполнения решения Московского областного суда, которым признаны частично недействующими Закон Московской области № 227/2015-ОЗ «О границе городского округа Мытищи» и Закон Московской области № 74/2005-ОЗ «О статусе и границах Дмитровского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» в части установления координат поворотных точек границы этих муниципальных образований.

Законом произведено уточнение координат геодезических точек границы городского округа Мытищи, Дмитровского муниципального района и городского поселения Некрасовский.

Закон Московской области № 117/2017-ОЗ «О границе городского округа Истра» принят в целях реализации положений Закона Московской области № 21/2017-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Истринского муниципального района».

Законом установлено прохождение границы городского округа Истра согласно карте (схеме), текстовому описанию и геодезическим данным, а также определен перечень входящих в состав городского округа населенных пунктов и его административный центр – город Истра Московской области.

Закон Московской области № 118/2017-ОЗ «О границе городского округа Ступино» принят в целях реализации положений Закона Московской области № 82/2017-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Ступинского муниципального района».

Законом установлено прохождение границы городского округа Ступино согласно карте (схеме), текстовому описанию и геодезическим данным, а также определен перечень входящих в состав городского округа населенных пунктов и его административный центр – город Ступино Московской области.

Закон Московской области № 119/2017-ОЗ «О границе городского округа Чехов» принят в целях реализации положений Закона Московской области № 83/2017-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Чеховского муниципального района».

Законом установлено прохождение границы городского округа Чехов согласно карте (схеме), текстовому описанию и геодезическим данным, а также определен перечень входящих в состав городского округа населенных пунктов и его административный центр – город Чехов Московской области.

Закон Московской области № 120/2017-ОЗ «О границе городского округа Шатура» принят в целях реализации положений Закона Московской области № 20/2017-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Шатурского муниципального района».

Законом установлено прохождение границы городского округа Шатура согласно карте (схеме), текстовому описанию и геодезическим данным, а также определен перечень входящих в состав городского округа населенных пунктов и его административный центр – город Шатура Московской области.

Закон Московской области № 121/2017-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области, утверждающие границы муниципальных образований Московской области» принят в целях реализации положений Федерального закона № 131-ФЗ.

Законом определены административные центры Коломенского городского округа, городского округа Красногорск, городского округа Луховицы, городского округа Люберцы, городского округа Павловский Посад и Рузского городского округа.

Закон Московской области № 122/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об организации местного самоуправления на территории Истринского муниципального района» принят в целях реализации норм Федерального закона от 3 апреля 2017 года № 62-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с указанным Федеральным законом в состав городского округа могут входить один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.

В результате территориальных изменений в соответствии с абзацем третьим статьи 1 Закона Московской области № 21/2017-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Истринского муниципального района» в состав территории Истринского муниципального района входит город, территории дачного поселка и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.

В целях сохранения статуса города Дедовска, расположенного на территории Истринского муниципального района, Законом абзац третий статьи 1 Закона Московской области № 21/2017-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Истринского муниципального района» изложен в новой редакции, согласно которой в состав территории Истринского муниципального района входят территории городов, дачного поселка и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.

Закон Московской области № 148/2017-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Клинского муниципального района». Основанием для принятия Закона явилась законодательная инициатива Совета депутатов Клинского муниципального района Московской области, принятая в связи с принятием решений Советами депутатов Клинского муниципального района от 21.08.2017 № 3/64 «Об объединении территорий городских поселений Клин, Высоковск, Решетниково и сельских поселений Воздвиженское, Воронинское, Зубовское, Нудольское, Петровское Клинского муниципального района», городского поселения Клин от 08.08.2017 №4/45 «Об объединении территорий городских поселений Клин, Высоковск, Решетниково и сельских поселений Воздвиженское, Воронинское, Зубовское, Нудольское, Петровское Клинского муниципального района», городского поселения Высоковск от 08.08.2017 № 3/49  «Об объединении территорий городских поселений Клин, Высоковск, Решетниково и сельских поселений Воздвиженское, Воронинское, Зубовское, Нудольское, Петровское Клинского муниципального района», городского поселения Решетниково от 10.08.2017 № 3/45 «Об объединении территорий городских поселений Клин, Высоковск, Решетниково и сельских поселений Воздвиженское, Воронинское, Зубовское, Нудольское, Петровское Клинского муниципального района», сельского поселения Воздвиженское от 10.08.2017 № 3/39 «Об объединении территорий городских поселений Клин, Высоковск, Решетниково и сельских поселений Воздвиженское, Воронинское, Зубовское, Нудольское, Петровское Клинского муниципального района», сельского поселения Воронинское от 09.08.2017 № 3/42 «Об объединении территорий городских поселений Клин, Высоковск, Решетниково и сельских поселений Воздвиженское, Воронинское, Зубовское, Нудольское, Петровское Клинского муниципального района», сельского поселения Зубовское от 09.08.2017 № 3/35 «Об объединении территорий городских поселений Клин, Высоковск, Решетниково и сельских поселений Воздвиженское, Воронинское, Зубовское, Нудольское, Петровское Клинского муниципального района», сельского поселения Нудольское от 11.08.2017 № 5/30  «Об объединении территорий городских поселений Клин, Высоковск, Решетниково и сельских поселений Воздвиженское, Воронинское, Зубовское, Нудольское, Петровское Клинского муниципального района», сельского поселения Петровское от 11.08.2017 № 4/43 «Об объединении территорий городских поселений Клин, Высоковск, Решетниково и сельских поселений Воздвиженское, Воронинское, Зубовское, Нудольское, Петровское Клинского муниципального района».

Объединение территорий городских поселений Клин, Высоковск, Решетниково и сельских поселений Воздвиженское, Воронинское, Зубовское, Нудольское, Петровское, входящих в состав Клинского муниципального района, осуществлено по инициативе Главы Клинского муниципального района и с согласия населения каждого из вышеперечисленных муниципальных образований, выраженного Советами депутатов городских  поселений Клин, Высоковск, Решетниково и  сельских поселений Воздвиженское, Воронинское, Зубовское, Нудольское, сельского поселения Петровское и Клинского муниципального района.

Объединение указанных поселений осуществлено без изменения границ территории Клинского муниципального района.

Городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Клинского муниципального района, наделено статусом городского округа.

В результате объединения городские поселения Клин, Высоковск, Решетниково и сельские поселения Воздвиженское, Воронинское, Зубовское, Нудольское, Петровское утратили статус муниципальных образований.

Закон Московской области № 166/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О границе городского округа Красногорск» и Закон Московской области «О статусе и границах Одинцовского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» разработан и принят в связи с необходимостью приведения Закона Московской области № 64/2005-ОЗ «О статусе и границах Одинцовского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» и Закона Московской области № 60/2017-ОЗ «О границе городского округа Красногорск» в соответствие с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27.12.2011 № 560-СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью»  и Соглашением об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью от 29.11.2011.

Законом внесены соответствующие изменения в описание, а также в картографические и геодезические данные границ городского округа Красногорск, Одинцовского муниципального района и сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района.

Закон Московской области № 167/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О границе городского округа Мытищи», Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Лобня», Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Химки» и Закон Московской области «О статусе и границах Солнечногорского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» принят в целях исполнения решения Московского областного суда, которым признаны частично недействующими Закон Московской области № 27/2015-ОЗ «О границе городского округа Мытищи», Закон Московской области № 21/2005-ОЗ «О статусе и границе городского округа Лобня», Закон Московской области №50/2005-ОЗ «О статусе и границе городского округа Химки» и Закон Московской области № 27/2005-ОЗ «О статусе и границах Солнечногорского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований», в части установления координат поворотных точек границы этих муниципальных образований.

Законом произведено уточнение координат геодезических точек городского округа Мытищи, городского округа Лобня, городского округа Химки и Солнечногорского муниципального района.

Закон Московской области № 170/2017-ОЗ «О границе городского округа Клин» в целях реализации положений закона Московской области № 148/2017-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Клинского муниципального района».

Законом установлено прохождение границы городского округа Клин согласно карте (схеме), текстовому описанию и геодезическим данным, а также определен перечень, входящих в состав городского округа населенных пунктов и его административный центр – город Клин Московской области.

Закон Московской области № 180/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О наименованиях органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области» принят в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с нормами федерального законодательства.

Законом Московской области № 98/2005-ОЗ «О наименованиях органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области» установлены наименования органов местного самоуправления различных категорий муниципальных образований Московской области, в том числе, городских округов. При этом термины «городской округ» и «город» используются в одном значении.

С учетом действовавшего на момент принятия Закона Московской области № 98/2005-ОЗ «О наименованиях органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области» федерального законодательства, городской округ представлял собой город, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. В состав городского округа мог входить только один населенный пункт, что создавало правовую основу для равнозначного использования терминов «городской округ» и «город».

Федеральным законом от 3 апреля 2017 года № 62-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Федеральный закон № 131-ФЗ внесены изменения, согласно которым к городскому округу может относиться как один, так и несколько объединенных общей территорией населенных пунктов. Таким образом, дальнейшее равнозначное использование терминов «городской округ» и «город» не представляется возможным.

Законом внесены соответствующие изменения в ряд статей Закона Московской области № 98/2005-ОЗ «О наименованиях органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области».

Закон Московской области № 211/2017-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Орехово-Зуевского муниципального района». Основанием для принятия Закона явилась законодательная инициатива Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района Московской области, принятая в связи с принятием решений советами депутатов Орехово-Зуевского муниципального района от 05.10.2017 № 92/16 «Об объединении территорий городских поселений Дрезна, Куровское, Ликино-Дулёво и сельских поселений Белавинское, Горское, Давыдовское, Дороховское, Ильинское, Новинское, Соболевское Орехово-Зуевского муниципального района», городского поселения Дрезна от 29.09.2017 № 31/10 «Об объединении территорий городских поселений Дрезна, Куровское, Ликино-Дулёво и сельских поселений Белавинское, Горское, Давыдовское, Дороховское, Ильинское, Новинское, Соболевское Орехово-Зуевского муниципального района», городского поселения Куровское от 23.08.2017 № 32/6 «Об объединении территорий городских поселений Дрезна, Куровское, Ликино-Дулёво и сельских поселений Белавинское, Горское, Давыдовское, Дороховское, Ильинское, Новинское, Соболевское Орехово-Зуевского муниципального района», городского поселения Ликино-Дулёво от 09.08.2017 № 51/09 «Об объединении территорий городских поселений Дрезна, Куровское, Ликино-Дулёво и сельских поселений Белавинское, Горское, Давыдовское, Дороховское, Ильинское, Новинское, Соболевское Орехово-Зуевского муниципального района», сельского поселения Белавинское от 05.09.2017 № 21/11 «Об объединении территорий городских поселений Дрезна, Куровское, Ликино-Дулёво и сельских поселений Белавинское, Горское, Давыдовское, Дороховское, Ильинское, Новинское, Соболевское Орехово-Зуевского муниципального района», сельского поселения Горское от 19.09.2017 № 24/8 «Об объединении территорий городских поселений Дрезна, Куровское, Ликино-Дулёво и сельских поселений Белавинское, Горское, Давыдовское, Дороховское, Ильинское, Новинское, Соболевское Орехово-Зуевского муниципального района», сельского поселения Давыдовское от 21,09,2017 № 24/12 «Об объединении территорий городских поселений Дрезна, Куровское, Ликино-Дулёво и сельских поселений Белавинское, Горское, Давыдовское, Дороховское, Ильинское, Новинское, Соболевское Орехово-Зуевского муниципального района», сельского поселения Дороховское от 14.09.2017 № 21/5 «Об объединении территорий городских поселений Дрезна, Куровское, Ликино-Дулёво и сельских поселений Белавинское, Горское, Давыдовское, Дороховское, Ильинское, Новинское, Соболевское Орехово-Зуевского муниципального района», сельского поселения Ильинское от 08.09.2017 № 18/8 «Об объединении территорий городских поселений Дрезна, Куровское, Ликино-Дулёво и сельских поселений Белавинское, Горское, Давыдовское, Дороховское, Ильинское, Новинское, Соболевское Орехово-Зуевского муниципального района», сельского поселения Новинское от 12.09.2017 № 29/13 «Об объединении территорий городских поселений Дрезна, Куровское, Ликино-Дулёво и сельских поселений Белавинское, Горское, Давыдовское, Дороховское, Ильинское, Новинское, Соболевское Орехово-Зуевского муниципального района», сельского поселения Соболевское от 07.09.2017 № 11/8 «Об объединении территорий городских поселений Дрезна, Куровское, Ликино-Дулёво и сельских поселений Белавинское, Горское, Давыдовское, Дороховское, Ильинское, Новинское, Соболевское Орехово-Зуевского муниципального района».

Объединение территорий городских поселений Дрезна, Куровское, Ликино-Дулёво и сельских поселений Белавинское, Горское, Давыдовское, Дороховское, Ильинское, Новинское, Соболевское, входящих в состав Орехово-Зуевского муниципального района, осуществлено по инициативе Совета депутатов городского поселения Ликино-Дулёво Орехово-Зуевского муниципального района и с согласия населения каждого из вышеперечисленных муниципальных образований, выраженного советами депутатов городского поселения Дрезна Орехово-Зуевского муниципального района, городского поселения Куровское Орехово-Зуевского муниципального района, городского поселения Ликино-Дулёво Орехово-Зуевского муниципального района, сельского поселения Белавинское Орехово-Зуевского муниципального района, сельского поселения Горское Орехово-Зуевского муниципального района, сельского поселения Давыдовское Орехово-Зуевского муниципального района, сельского поселения Дороховское Орехово-Зуевского муниципального района, сельского поселения Ильинское Орехово-Зуевского муниципального района, сельского поселения Новинское Орехово-Зуевского муниципального района, сельского поселения Соболевское Орехово-Зуевского муниципального района и Орехово-Зуевского муниципального района.

Объединение указанных поселений осуществлено без изменения границ территории Орехово-Зуевского муниципального района.

Городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Орехово-Зуевского муниципального района, наделено статусом городского округа.

Закон Московской области № 226/2017-ОЗ «О границе городского округа Ликино-Дулёво» принят в целях реализации положений Закона Московской области № 211/2017-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Орехово-Зуевского муниципального района».

Законом устанавливается прохождение границы городского округа Ликино-Дулёво согласно карте (схеме), текстовому описанию и геодезическим данным, а также определяется перечень входящих в состав городского округа населенных пунктов и его административный центр – город Ликино-Дулёво Московской области.

Закон Московской области № 238/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О статусе и границах Ногинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» и Закон Московской области «О границе городского округа Павловский Посад» принят в целях приведения Закона Московской области № 82/2005-ОЗ «О статусе и границах Ногинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» и Закона Московской области № 61/2017-ОЗ «О границе городского округа Павловский Посад» в соответствие со статьей 12 Федерального закона № 131-ФЗ.

В период подготовки данных для принятия Законов Московской области №82/2005-ОЗ «О статусе и границах Ногинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» и № 41/2005-ОЗ «О статусе и границах Павлово-Посадского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» специалистами ООО «Центральное проектно-изыскательское предприятие «Висхаги-Центр» были допущены ошибки в определении геодезических данных прохождения границы между Ногинским и Павлово-Посадским муниципальными районами вблизи садоводческого некоммерческого товарищества «Полянка», в результате чего территории 4-х земельных участков членов садоводческого некоммерческого товарищества оказались в границах двух муниципальных образований, при этом в текстовой части Закона границы обозначены верно.

Закон приводит в соответствие текстовое описание и геодезические данные границы между Ногинским муниципальным районом и городским округом Павловский Посад, что позволяет членам садоводческого некоммерческого товарищества «Полянка» осуществить действия по государственной регистрации права собственности на свои земельные участки.

 

Законодательство о муниципальной службе

 

Закон Московской области № 188/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О муниципальной службе в Московской области» принят в целях приведения Закона Московской области № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области» в соответствии с федеральными законами от 1 мая 2017 года № 90-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и от 3 апреля 2017 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции».

Законом устанавливается порядок представления гражданином, претендующим на замещение должности руководителя администрации муниципального образования по контракту, и лицом, замещающим указанную должность, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также уточняются положения о предоставлении дополнительных отпусков муниципальным служащим.

Закон Московской области № 189/2017-ОЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» принят в соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 2017 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции».


Информация по документу
Читайте также