Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2018 № 173ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 февраля 2018 г. № 173 МОСКВА О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного транспортного надзора и федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности В соответствии со статьей 8-1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного транспортного надзора и федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности. 2. Реализация настоящего постановления осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 г. № 173 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного транспортного надзора и федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности 1. В Положении о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. № 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 12, ст. 1335; № 32, ст. 4316; 2016, № 7, ст. 997; 2017, № 1, ст. 209; № 23, ст. 3349): а) дополнить пунктами 6-1 - 6-12 следующего содержания: "6-1. Федеральный государственный транспортный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном настоящим Положением. 6-2. В целях применения при осуществлении федерального государственного транспортного надзора риск-ориентированного подхода деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". 6-3. Отнесение деятельности субъектов надзора к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения субъекта надзора в соответствии с критериями отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска согласно приложению. В случае если субъект надзора осуществляет несколько видов деятельности, подлежащих федеральному государственному транспортному надзору, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается решением руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска, предусмотренными приложением к настоящему Положению. 6-4. При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска. 6-5. Изменение решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска принимается должностными лицами, указанными в пункте 6-3 настоящего Положения, при поступлении в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы информации об изменении показателей деятельности субъекта надзора, указанных в критериях отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска, предусмотренных приложением к настоящему Положению. 6-6. Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами: а) для категории высокого риска - 1 раз в год; б) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года; в) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 5 лет; г) для категории низкого риска - не чаще 1 раза в 10 лет. 6-7. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении субъекта надзора, деятельность которого отнесена к категориям высокого, значительного, среднего или низкого риска, осуществляется при истечении (в году проведения плановой проверки) установленного в пункте 6-6 настоящего Положения периода времени со дня: а) окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора; б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом надзора, если плановые проверки ранее не проводились; в) получения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта или ее территориальными органами уведомления от субъекта надзора о начале осуществления им деятельности, подлежащей федеральному государственному транспортному надзору, в порядке, установленном Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности". 6-8. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта ведет перечень субъектов надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение субъектов надзора в перечень осуществляется на основании решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска, принятого в соответствии с пунктом 6-3 настоящего Положения. 6-9. Перечень содержит следующую информацию: а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя; в) основной государственный регистрационный номер; г) идентификационный номер налогоплательщика; д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт). 6-10. При отнесении деятельности субъектов надзора к категориям высокого, значительного риска Федеральная служба по надзору в сфере транспорта размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию о субъектах надзора: а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя; в) основной государственный регистрационный номер; г) идентификационный номер налогоплательщика; д) реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска). 6-11. По запросу субъекта надзора Федеральная служба по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы в порядке, установленном Правилами, указанными в пункте 6-2 настоящего Положения, предоставляют ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска. 6-12. Субъект надзора в порядке, установленном Правилами, указанными в пункте 6-2 настоящего Положения, вправе подать в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска."; б) дополнить приложением следующего содержания: "ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению о федеральном государственном транспортном надзоре КРИТЕРИИ отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска 1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в области транспорта (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта (далее - обязательные требования), деятельность субъекта надзора, подлежащая федеральному государственному транспортному надзору, разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В", "Г" (далее - группы тяжести). 2. К группе тяжести "А" относятся следующие виды деятельности: а) эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; б) перевозка пассажиров железнодорожным транспортом; в) перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом; г) перевозка опасных грузов автомобильным транспортом; д) коммерческие перевозки воздушным транспортом, за исключением воздушных перевозок грузов; е) эксплуатация сертифицированных аэродромов гражданской авиации, имеющих длину взлетно-посадочной полосы 2600 метров и более; ж) авиационно-космический поиск и спасание; з) перевозка внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, за исключением такой деятельности, осуществляемой с использованием маломерных судов. 3. К группе тяжести "Б" относятся следующие виды деятельности: а) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте; б) перевозка пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении; в) перевозка грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей); г) организация использования воздушного пространства Российской Федерации и организация воздушного движения; д) эксплуатация сертифицированных аэродромов гражданской авиации, имеющих длину взлетно-посадочной полосы от 1300 до 2600 метров; е) перевозка внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, за исключением такой деятельности, осуществляемой с использованием маломерных судов; ж) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах; з) авиационные работы. 4. К группе тяжести "В" относятся следующие виды деятельности: а) эксплуатация железнодорожного подвижного состава и контейнеров; б) проектирование (включая изыскания), изготовление, строительство, монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, обслуживание, ремонт, хранение подвижного состава и его составных частей, составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе продукции и услуг); в) деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов; г) обучение специалистов авиационного персонала гражданской авиации; д) перевозка внутренним водным транспортом, морским транспортом грузов, за исключением опасных грузов, за исключением такой деятельности, осуществляемой с использованием маломерных судов; е) буксировка морским транспортом. 5. К группе тяжести "Г" относятся следующие виды деятельности: а) эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования; б) вспомогательные работы (услуги) при перевозке железнодорожным транспортом; в) перевозки автомобильным транспортом, за исключением перевозки опасных грузов и перевозки грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей); г) эксплуатация сертифицированных аэродромов гражданской авиации, имеющих длину взлетно-посадочной полосы от 500 до 1300 метров; д) деятельность по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и грузов, осуществляемая с использованием маломерных судов; е) эксплуатация судов портового флота, технического флота, иных судов, не используемых в целях перевозки пассажиров, грузов и буксировки. 6. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска. 7. С учетом оценки вероятности несоблюдения субъектами надзора обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному государственному транспортному надзору, разделяется на группы вероятности "1", "2", "3", "4" (далее - группы вероятности). 8. К группе вероятности "1" относится деятельность субъектов надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания субъекту надзора (или решения (постановления) о назначении административного наказания субъекту надзора) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей. 9. К группе вероятности "2" относится деятельность субъектов надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением субъекту надзора наказания (или решения (постановления) о назначении субъекту надзора административного наказания) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, не повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью людей. 10. К группе вероятности "3" относится деятельность субъектов надзора, в отношении которых вступили в законную силу в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 15 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 11.1, 11.3, 11.4, 11.5, 11.6, 11.7, 11.8, 11.13, 11.16, 11.23, 11.30, 11.31, 12.21-1 (части 2 - 11), 12.21-2, 12.21-3, 12.23, 12.25, 12.31-1, 14.1, 14.1-2, 14.43, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения). 11. К группе вероятности "4" относится деятельность субъектов надзора при отсутствии вынесенных в отношении их приговоров суда и (или) решений (постановлений), указанных в пунктах 8 - 10 настоящего документа. 12. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска. Для целей применения настоящего документа под аварийным событием понимаются события (крушения, аварии на железнодорожном транспорте, авиационные происшествия и инциденты, аварии и инциденты на море и внутренних водных путях, дорожно-транспортные происшествия) в значениях, установленных транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, следствием которых стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб. 13. Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно приложению. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ к критериям отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска Соотнесение группы тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований и группы вероятности наступления потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований ---------------------|----------------------|---------------------- Категории риска | Группа тяжести | Группа вероятности ---------------------|----------------------|---------------------- Высокий риск А 1 Б 1 Значительный риск А 2 Б 2 В 1 В 2 Средний риск А 3 А 4 Б 3 В 3 Г 1 Г 2 Низкий риск Б 4 В 4 Г 3 Г 4". 2. В Положении о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2013 г. № 880 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 41, ст. 5193; 2014, № 35, ст. 4770; 2017, № 23, ст. 3349; № 52, ст. 8161): а) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры (далее - субъекты надзора) обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспортной безопасности (далее соответственно - федеральный государственный контроль (надзор), требования в области транспортной безопасности)."; б) в пункте 3 слова "субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры" заменить словами "субъектами надзора"; в) дополнить пунктами 4-1 - 4-12 следующего содержания: "4-1. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном настоящим Положением. 4-2. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". 4-3. Отнесение деятельности субъектов надзора к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения субъекта надзора в соответствии с критериями отнесения деятельности в области транспортной безопасности к определенной категории риска согласно приложению. В случае если субъект надзора осуществляет деятельность, подлежащую федеральному государственному контролю (надзору) несколькими территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, решение об отнесении его деятельности к категориям риска принимается решением руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения деятельности в области транспортной безопасности к определенной категории риска, предусмотренными приложением к настоящему Положению. 4-4. При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска. 4-5. Изменение решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска принимается должностными лицами, указанными в пункте 4-3 настоящего Положения, при поступлении в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы информации об изменении показателей деятельности субъекта надзора, указанных в критериях отнесения деятельности в области транспортной безопасности к определенной категории риска, предусмотренных приложением к настоящему Положению. 4-6. Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами: а) для категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год; б) для категории высокого риска - 1 раз в 2 года; в) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года; г) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года; д) для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 5 лет; е) для категории низкого риска - не чаще 1 раза в 10 лет. 4-7. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении субъекта надзора, деятельность которого отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, умеренного или низкого риска, осуществляется при истечении (в году проведения плановой проверки) установленного пунктом 4-6 настоящего Положения периода времени со дня: а) окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора; б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом надзора, если плановые проверки ранее не проводились; в) получения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта или ее территориальными органами уведомления от субъекта надзора о начале осуществления им деятельности, подлежащей федеральному государственному транспортному надзору, в порядке, установленном Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности". 4-8. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта ведет перечень субъектов надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение субъектов надзора в перечень осуществляется на основании решения об отнесении субъекта надзора к категориям риска, принятого в соответствии с пунктом 4-3 настоящего Положения. 4-9. Перечень содержит следующую информацию: а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя; в) основной государственный регистрационный номер; г) идентификационный номер налогоплательщика; д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт). 4-10. При отнесении деятельности субъектов надзора к категориям чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска Федеральная служба по надзору в сфере транспорта размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию о субъектах надзора: а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя; в) основной государственный регистрационный номер; г) идентификационный номер налогоплательщика; д) реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска). 4-11. По запросу субъекта надзора Федеральная служба по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы в порядке, установленном Правилами, указанными в пункте 4-2 настоящего Положения, предоставляют ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска. 4-12. Субъект надзора в порядке, установленном Правилами, указанными в пункте 4-2 настоящего Положения, вправе подать в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальный орган заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска."; г) в подпунктах "а" и "в" пункта 5, подпункте "а" пункта 7, подпунктах "б" и "д" пункта 11 слова "субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчики, застройщики объектов транспортной инфраструктуры" в соответствующем падеже заменить словами "субъекты надзора" в соответствующем падеже; д) дополнить приложением следующего содержания: "ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности КРИТЕРИИ отнесения деятельности в области транспортной безопасности к определенной категории риска 1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры (далее - субъекты надзора) обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспортной безопасности, деятельность субъектов надзора, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору) в области транспортной безопасности (далее - федеральный государственный контроль (надзор), разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В", "Г", "Д", "Е" (далее - группы тяжести). 2. К группе тяжести "А" относится деятельность субъектов надзора, связанная с использованием объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - уполномоченный орган) к первой категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон). 3. К группе тяжести "Б" относится деятельность субъектов надзора, связанная с использованием объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных уполномоченным органом ко второй категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии со статьей 6 Федерального закона. 4. К группе тяжести "В" относится деятельность субъектов надзора, связанная с использованием объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных уполномоченным органом к третьей категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии со статьей 6 Федерального закона. 5. К группе тяжести "Г" относится деятельность субъектов надзора, связанная с использованием объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных уполномоченным органом к четвертой категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии со статьей 6 Федерального закона. 6. К группе тяжести "Д" относится деятельность субъектов надзора, связанная с использованием объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании и отнесенных уполномоченным органом к пятой категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (для объектов транспортной инфраструктуры) и к четвертой категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (для транспортных средств) в соответствии со статьей 6 Федерального закона. 7. К группе тяжести "Е" относится деятельность субъектов надзора, связанная с использованием объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и ином законном основании, не подлежащих категорированию в соответствии с порядком, установленным статьей 6 Федерального закона. 8. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска. 9. С учетом вероятности наступления потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору), разделяется на группы вероятности "1", "2", "3", "4", "5", "6" (далее - группы вероятности). 10. К группе вероятности "1" относится: а) деятельность субъектов надзора, на объектах транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средствах которых за предыдущий календарный год, предшествующий дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, произошли случаи совершения актов незаконного вмешательства, в результате которых причинен вред жизни и (или) здоровью людей, информация о которых поступила в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона; б) деятельность субъектов надзора, на объектах транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средствах которых за предыдущий календарный год, предшествующий дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, объявлен (установлен) уровень безопасности № 2 или 3 в соответствии со статьей 7 Федерального закона; в) деятельность субъектов надзора, объекты транспортной инфраструктуры и (или) транспортные средства которых задействованы в подготовке к проведению важных общественно значимых международных мероприятий, организация и проведение которых предусмотрены законодательными актами Российской Федерации в течение 2 календарных лет до их проведения; г) деятельность субъектов надзора, в отношении которых вступили в законную силу 15 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 11.3-1, 11.15-1, 11.15-2, частью 10 статьи 19.5 и статьей 19.7-9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения), за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, либо от 5 и более таких решений (постановлений) за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска. 11. К группе вероятности "2" относится: а) деятельность субъектов надзора, на объектах транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средствах которых за предыдущий календарный год, предшествующий дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, произошли случаи совершения актов незаконного вмешательства без причинения вреда жизни и (или) здоровью людей, информация о которых поступила в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона; б) деятельность субъектов надзора, в отношении которых вступили в законную силу от 10 до 14 решений (постановлений) включительно о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 11.3-1, 11.15-1, 11.15-2, частью 10 статьи 19.5 и статьей 19.7-9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (за исключением административного наказания в виде предупреждения), за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, либо не более 3 таких решений (постановлений) за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска. 12. К группе вероятности "3" относится деятельность субъектов надзора, в отношении которых вступили в законную силу от 7 до 9 решений (постановлений) включительно о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 11.3-1, 11.15-1, 11.15-2, частью 10 статьи 19.5 и статьей 19.7-9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения), за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, либо не более 2 таких решений (постановлений) за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска. 13. К группе вероятности "4" относится деятельность субъектов надзора, в отношении которых вступили в законную силу от 5 до 6 решений (постановлений) включительно о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 11.3-1, 11.15-1, 11.15-2, частью 10 статьи 19.5 и статьей 19.7-9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения), за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, либо не более одного такого решения (постановления) за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска. 14. К группе вероятности "5" относится деятельность субъектов надзора, в отношении которых вступили в законную силу от 3 до 4 решений (постановлений) включительно о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 11.3-1, 11.15-1, 11.15-2, частью 10 статьи 19.5 и статьей 19.7-9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения), за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, либо при отсутствии таких решений (постановлений) за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска. 15. К группе вероятности "6" относится деятельность субъектов надзора, в отношении которых при проведении плановой и внеплановой проверок за предыдущий год не выявлено нарушений обязательных требований, указанных в пункте 1 настоящего документа. 16. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска. 17. Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно приложению. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ к критериям отнесения деятельности в области транспортной безопасности к определенной категории риска Соотнесение группы тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований и группы вероятности наступления потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения ими обязательных требований -------------------------|------------------|---------------------- Категории риска | Группа тяжести | Группа вероятности -------------------------|------------------|---------------------- Чрезвычайно высокий риск А 1 Б 1 Высокий риск А 2 Б 2 В 1 В 2 Г 1 Г 2 Значительный риск А 3 Б 3 В 3 Г 3 Д 1 Д 2 Е 1 Е 2 Средний риск А 4 Б 4 В 4 Г 4 Д 3 Е 3 Умеренный риск А 5 А 6 Б 5 Б 6 В 5 Г 5 Д 4 Е 4 Низкий риск В 6 Г 6 Д 5 Д 6 Е 5 Е 6". ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|