Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 № 236

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 марта 2013 г. N 236 МОСКВА О федеральном государственном транспортном надзоре (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.08.2013 г. N 659; от 09.02.2016 г. N 88; от 26.12.2016 г. N 1483; от 29.05.2017 г. N 652; от 17.02.2018 г. N 173; от 27.06.2018 г. N 739) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном транспортном надзоре. 2. Реализация полномочий, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций. 3. Установить, что Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций", не применяется к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного транспортного надзора. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236 ПОЛОЖЕНИЕ о федеральном государственном транспортном надзоре (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.08.2013 г. N 659; от 09.02.2016 г. N 88; от 26.12.2016 г. N 1483; от 29.05.2017 г. N 652; от 17.02.2018 г. N 173; от 27.06.2018 г. N 739) 1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного транспортного надзора, представляющего собой деятельность Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов надзора либо транспортных и технических средств в процессе их эксплуатации (далее - проверки), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанную с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2016 г. N 88) 2. Федеральный государственный транспортный надзор включает в себя: а) государственный надзор в области гражданской авиации, а также государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2016 г. N 88) б) государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации; в) государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта; г) государственный надзор в области железнодорожного транспорта; д) государственный надзор за торговым мореплаванием; е) государственный надзор в области внутреннего водного транспорта; ж) государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения; з) государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, внутреннего водного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта). (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2018 г. N 739) 2-1. Государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, внутреннего водного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется в рамках государственного надзора соответственно в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, внутреннего водного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при проведении проверок, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2018 г. N 739) 3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственными транспортными инспекторами), являются: а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; б) заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; в) руководители подразделений центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, заместители руководителей подразделений центрального аппарата Службы, начальники отделов, заместители начальников отделов и другие федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" подразделений центрального аппарата Службы; г) руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; д) заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; е) начальники отделов, заместители начальников отделов и другие федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 4. Должностные лица, указанные в пункте 3 настоящего Положения, имеют право: а) запрашивать на основании письменных мотивированных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также у субъектов надзора информацию и документы, которые необходимы для проведения проверки; б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или руководителя (заместителя руководителя) ее территориального органа о назначении проверки или о проведении мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований посещать используемые субъектами надзора территории, воздушные суда гражданской авиации, объекты транспортной инфраструктуры, суда и иные плавучие объекты, подвижной состав и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства, осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследование, а также необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.08.2013 г. N 659; от 09.02.2016 г. N 88) в) выдавать субъектам надзора предписания об устранении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; е) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений обязательных требований. 5. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного транспортного надзора, в том числе с организацией и проведением проверок субъектов надзора, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 28 Воздушного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", статьей 6-1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, статьей 4-1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, статьей 20-1 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", а также статьей 3-1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". 6. Порядок организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в рамках федерального государственного транспортного надзора осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2016 г. N 88) 6-1. Федеральный государственный транспортный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном настоящим Положением. 6-2. В целях применения при осуществлении федерального государственного транспортного надзора риск-ориентированного подхода деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". 6-3. Отнесение деятельности субъектов надзора к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения субъекта надзора в соответствии с критериями отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска согласно приложению. В случае если субъект надзора осуществляет несколько видов деятельности, подлежащих федеральному государственному транспортному надзору, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается решением руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска, предусмотренными приложением к настоящему Положению. 6-4. При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска. 6-5. Изменение решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска принимается должностными лицами, указанными в пункте 6-3 настоящего Положения, при поступлении в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы информации об изменении показателей деятельности субъекта надзора, указанных в критериях отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска, предусмотренных приложением к настоящему Положению. 6-6. Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами: а) для категории высокого риска - 1 раз в год; б) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года; в) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 5 лет; г) для категории низкого риска - не чаще 1 раза в 10 лет. 6-7. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении субъекта надзора, деятельность которого отнесена к категориям высокого, значительного, среднего или низкого риска, осуществляется при истечении (в году проведения плановой проверки) установленного в пункте 6-6 настоящего Положения периода времени со дня: а) окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора; б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом надзора, если плановые проверки ранее не проводились; в) получения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта или ее территориальными органами уведомления от субъекта надзора о начале осуществления им деятельности, подлежащей федеральному государственному транспортному надзору, в порядке, установленном Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности". 6-8. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта ведет перечень субъектов надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение субъектов надзора в перечень осуществляется на основании решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска, принятого в соответствии с пунктом 6-3 настоящего Положения. 6-9. Перечень содержит следующую информацию: а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя; в) основной государственный регистрационный номер; г) идентификационный номер налогоплательщика; д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт). 6-10. При отнесении деятельности субъектов надзора к категориям высокого, значительного риска Федеральная служба по надзору в сфере транспорта размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию о субъектах надзора: а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя; в) основной государственный регистрационный номер; г) идентификационный номер налогоплательщика; д) реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска). 6-11. По запросу субъекта надзора Федеральная служба по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы в порядке, установленном Правилами, указанными в пункте 6-2 настоящего Положения, предоставляют ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска. 6-12. Субъект надзора в порядке, установленном Правилами, указанными в пункте 6-2 настоящего Положения, вправе подать в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска. (Пункты 6-1 - 6-12 дополнены - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2018 г. N 173) 7. Государственные транспортные инспектора при проведении проверок обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации. При проведении плановой выездной проверки государственные транспортные инспектора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов). (Дополнен с 1 октября 2017 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2017 г. N 652) Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановых выездных проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. (Дополнен с 1 октября 2017 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2017 г. N 652) Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов). (Дополнен с 1 октября 2017 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2017 г. N 652) Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой выездной проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2017 г. N 652) 8. Предметом проверок является соблюдение субъектами надзора в процессе осуществления их деятельности обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза и законодательством Российской Федерации в области транспорта, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2016 г. N 88) а) при осуществлении государственного надзора в области гражданской авиации, а также государственного контроля (надзора) в области использования воздушного пространства: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2016 г. N 88) требований, предусмотренных правилами подготовки авиационного персонала гражданской авиации; требований в отношении документации воздушного судна и свидетельств его экипажа; требований в отношении оборудования и технического состояния воздушного судна; требований, предусмотренных правилами перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты; требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг в области гражданской авиации; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2018 г. N 739) требований к аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2016 г. N 88) требований к порядку использования воздушного пространства; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2016 г. N 88) б) при осуществлении государственного надзора за торговым мореплаванием и в области внутреннего водного транспорта: требований к безопасности эксплуатации судов, осуществляющих судоходство и мореплавание (в том числе маломерных, осуществляющих коммерческие перевозки); требований, предусмотренных правилами содержания судовых ходов и средств навигационного оборудования на внутренних водных путях; требований к членам экипажей морских, речных, судов смешанного (река - море) плавания и спортивных парусных судов (в том числе маломерных, осуществляющих коммерческие перевозки); требований к организации и проведению морского поиска и спасания на море; требований, предусмотренных правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов; требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг в области внутреннего водного транспорта; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2018 г. N 739) в) при осуществлении государственного надзора в области железнодорожного транспорта: требований в отношении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, строительства, приемки в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации) и их эксплуатации, подвижного состава и иных связанных с перевозочным процессом транспортных и технических средств; требований, предусмотренных правилами перевозки и перегрузки грузов, перевозки пассажиров и багажа; требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг в области железнодорожного транспорта; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2018 г. N 739) г) при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: требований в отношении наличия у субъекта надзора помещений и оборудования, позволяющих осуществлять хранение, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей и контроль технического состояния транспортных средств, или наличия договоров со сторонними организациями о хранении, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств, проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей и контроле технического состояния транспортных средств, а также требований к организации работы водителей в целях обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе в части соблюдения режима труда и отдыха водителей; требований к обеспечению соответствия работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым к ним при осуществлении перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом; требований, предъявляемых к организациям, осуществляющим обучение водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и специалистов (консультантов) по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, в отношении соответствия процесса обучения и проведения экзамена требованиям, установленным Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов и законодательством Российской Федерации; требований, предусмотренных правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов; требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2018 г. N 739) д) при осуществлении государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации - требований в отношении порядка осуществления международных автомобильных перевозок; е) при осуществлении государственного транспортного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения: требований к весовым и габаритным параметрам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам федерального значения, а также габаритных параметров автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки; требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. N 1483) требований к обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в том числе к соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования федерального значения; требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а также в отношении введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. 9. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении федерального государственного транспортного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373. 10. Решения и действия (бездействие) государственных транспортных инспекторов могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11. Результаты федерального государственного транспортного надзора, затрагивающие интересы и права неопределенного круга лиц, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению о федеральном государственном транспортном надзоре КРИТЕРИИ отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2018 г. N 173) 1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в области транспорта (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта (далее - обязательные требования), деятельность субъекта надзора, подлежащая федеральному государственному транспортному надзору, разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В", "Г" (далее - группы тяжести). 2. К группе тяжести "А" относятся следующие виды деятельности: а) эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; б) перевозка пассажиров железнодорожным транспортом; в) перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом; г) перевозка опасных грузов автомобильным транспортом; д) коммерческие перевозки воздушным транспортом, за исключением воздушных перевозок грузов; е) эксплуатация сертифицированных аэродромов гражданской авиации, имеющих длину взлетно-посадочной полосы 2600 метров и более; ж) авиационно-космический поиск и спасание; з) перевозка внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, за исключением такой деятельности, осуществляемой с использованием маломерных судов. 3. К группе тяжести "Б" относятся следующие виды деятельности: а) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте; б) перевозка пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении; в) перевозка грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей); г) организация использования воздушного пространства Российской Федерации и организация воздушного движения; д) эксплуатация сертифицированных аэродромов гражданской авиации, имеющих длину взлетно-посадочной полосы от 1300 до 2600 метров; е) перевозка внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, за исключением такой деятельности, осуществляемой с использованием маломерных судов; ж) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах; з) авиационные работы. 4. К группе тяжести "В" относятся следующие виды деятельности: а) эксплуатация железнодорожного подвижного состава и контейнеров; б) проектирование (включая изыскания), изготовление, строительство, монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, обслуживание, ремонт, хранение подвижного состава и его составных частей, составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе продукции и услуг); в) деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов; г) обучение специалистов авиационного персонала гражданской авиации; д) перевозка внутренним водным транспортом, морским транспортом грузов, за исключением опасных грузов, за исключением такой деятельности, осуществляемой с использованием маломерных судов; е) буксировка морским транспортом. 5. К группе тяжести "Г" относятся следующие виды деятельности: а) эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования; б) вспомогательные работы (услуги) при перевозке железнодорожным транспортом; в) перевозки автомобильным транспортом, за исключением перевозки опасных грузов и перевозки грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей); г) эксплуатация сертифицированных аэродромов гражданской авиации, имеющих длину взлетно-посадочной полосы от 500 до 1300 метров; д) деятельность по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и грузов, осуществляемая с использованием маломерных судов; е) эксплуатация судов портового флота, технического флота, иных судов, не используемых в целях перевозки пассажиров, грузов и буксировки. 6. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска. 7. С учетом оценки вероятности несоблюдения субъектами надзора обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному государственному транспортному надзору, разделяется на группы вероятности "1", "2", "3", "4" (далее - группы вероятности). 8. К группе вероятности "1" относится деятельность субъектов надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания субъекту надзора (или решения (постановления) о назначении административного наказания субъекту надзора) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей. 9. К группе вероятности "2" относится деятельность субъектов надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением субъекту надзора наказания (или решения (постановления) о назначении субъекту надзора административного наказания) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, не повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью людей. 10. К группе вероятности "3" относится деятельность субъектов надзора, в отношении которых вступили в законную силу в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 15 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 11.1, 11.3, 11.4, 11.5, 11.6, 11.7, 11.8, 11.13, 11.16, 11.23, 11.30, 11.31, 12.21-1 (части 2 - 11), 12.21-2, 12.21-3, 12.23, 12.25, 12.31-1, 14.1, 14.1-2, 14.43, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения). 11. К группе вероятности "4" относится деятельность субъектов надзора при отсутствии вынесенных в отношении их приговоров суда и (или) решений (постановлений), указанных в пунктах 8 - 10 настоящего документа. 12. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска. Для целей применения настоящего документа под аварийным событием понимаются события (крушения, аварии на железнодорожном транспорте, авиационные происшествия и инциденты, аварии и инциденты на море и внутренних водных путях, дорожно-транспортные происшествия) в значениях, установленных транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, следствием которых стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб. 13. Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно приложению. (Приложение дополнено - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2018 г. N 173) ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ к критериям отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска Соотнесение группы тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований и группы вероятности наступления потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2018 г. N 173) ---------------------|----------------------|---------------------- Категории риска | Группа тяжести | Группа вероятности ---------------------|----------------------|---------------------- Высокий риск А 1 Б 1 Значительный риск А 2 Б 2 В 1 В 2 Средний риск А 3 А 4 Б 3 В 3 Г 1 Г 2 Низкий риск Б 4 В 4 Г 3 Г 4 (Приложение дополнено - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2018 г. N 173) ______________


Информация по документу
Читайте также