Расширенный поиск
Постановление администрации г. Иванова от 13.11.2015 № 2331 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.11.2015 г. № 2331 г.Иваново О внесении изменений в муниципальную программу города Иванова «Безопасный город», утвержденную постановлением Администрации города Иванова от 30.10.2013 № 2373
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Иванова, руководствуясь постановлением Администрации города Иванова от 07.08.2013 № 1668 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Иванова, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности муниципальных программ города Иванова", в целях улучшения отдельных аспектов в обеспечении правопорядка в городе Иванове Администрация города Иванова постановляет: 1. Внести изменения в муниципальную программу города Иванова "Безопасный город", утвержденную постановлением Администрации города Иванова от 30.10.2013 № 2373, изложив ее в следующей редакции:
«МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА ИВАНОВА "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД"
Разработчик Программы:
Управление капитального строительства Администрации города Иванова Срок реализации Программы: 2014 - 2018 гг.
1. Паспорт Программы
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
В соответствии с федеральным законодательством полномочия по обеспечению безопасности и охране правопорядка преимущественно сосредоточены на уровне Российской Федерации. Обязанности и полномочия органов местного самоуправления в данных вопросах на сегодняшний день ограничиваются: - организацией работы муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова", в т.ч. городского аварийно-спасательного отряда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - обеспечением функционирования и развития сети светофорных объектов города; - обеспечением работы административной комиссии; - формированием списков присяжных заседателей для федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации; - реализацией мер по повышению безопасности дорожного движения; - осуществлением мероприятий, способствующих повышению уровня защищенности населения города Иванова от преступных проявлений. Деятельность аварийно-спасательного отряда распространяется на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера локального и муниципального уровня. Ежегодно силами отряда ликвидируется (предупреждается) около 1 тыс. чрезвычайных ситуаций, совершается 1,8 - 2,0 тыс. выездов по поступившим вызовам. Деятельность аварийно-спасательного отряда организована на высоком уровне - отряд полностью укомплектован сотрудниками, большинство из которых имеют награды и поощрения за службу; уровень укомплектованности оборудованием и снаряжением превышает 90%; подавляющее большинство вызовов (более 99%) исполняется с соблюдением нормативных сроков прибытия. «Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, подчеркнуто, что решение задач обеспечения национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях должно достигаться на основе повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. Одним из значимых направлений повышения такой эффективности является организация деятельности органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), органов управления государственных органов власти и организаций, не входящих в РСЧС за счет информатизации процессов предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий, управления силами и средствами и обеспечения межведомственного взаимодействия. В рамках данного направления распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р утверждена Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), включающего в себя системы автоматизации деятельности единой дежурно-диспетчерской службы, муниципальных служб различных направлений, системы приема и обработки сообщений, системы обеспечения вызова экстренных и других муниципальных служб различных направлений деятельности, системы мониторинга, прогнозирования, оповещения и управления всеми видами рисков и угроз, свойственных данному муниципальному образованию. Базовым уровнем как построения и реализации АПК «Безопасный город», так и уровнем единой межведомственной информационной среды определен городской округ. Основными задачами внедрения и развития АПК «Безопасный город» являются: организация эффективной работы единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС), как элемента системы управления РСЧС для предупреждения и реагирования на кризисные ситуации и происшествия, происходящие на территории муниципального образования; организация работы ЕДДС, как органа повседневного управления и инструмента для глав муниципальных образований в качестве ситуационно-аналитического центра, с которым взаимодействуют все муниципальные и экстренные службы; консолидация данных обо всех угрозах, характерных для каждого муниципального образования и их мониторинг в режиме реального времени на базе ЕДДС; автоматизация работы всех муниципальных и экстренных служб муниципального образования и объединение их всех в единую информационную среду на базе ЕДДС. Практическая реализация указанных задач обеспечивается путем: информатизации процессов управления муниципальными экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению природно-техногенной, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания; построения сегментов АПК «Безопасный город» на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей; внедрения интеграционной платформы, реализованной на открытых протоколах, для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках АПК «Безопасный город», и разработанной с учетом специфики каждого конкретного муниципального образования; разработки регламентов межведомственного взаимодействия и нормативной базы для эффективного функционирования всех сегментов. АПК «Безопасный город» должен состоять из следующих составляющих сегментов: - системы приема и обработки вызовов и сообщений, включая Систему 112 и автоматизированные системы приема и обработки вызовов взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб; - информационные и аналитические системы; - системы обеспечения управления силами и средствами; - системы мониторинга параметров энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения; - системы мониторинга и контроля качества услуг жилищно-коммунального хозяйства; - системы управления градостроительной деятельностью; - системы видеонаблюдения; - системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения; - системы мониторинга состояния окружающей среды; - системы обеспечения пожарной безопасности; - системы мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров; - системы мониторинга паводковой обстановки; - системы пожарных сигнализаций; - системы охранных сигнализаций; - системы экстренного вызова и тревожных сигнализаций; - системы оповещения и информирования; - системы мониторинга состояния объектов инженерной инфраструктуры; - системы космического мониторинга; - системы экологического мониторинга; - автоматизированные системы лабораторного контроля качества воздуха, воды, почв; - системы экстренного реагирования на транспортных средствах «ЭРА-ГЛОНАСС»; - поисковые и навигационные системы (ГЛОНАСС/GPS); - системы технического мониторинга объектов транспортной инфраструктуры; - автоматизированные системы управления дорожным движением. В обязательном порядке в АПК «Безопасный город» должны быть интегрированы системы оповещения и информирования, Система 112 и системы мониторинга. На территории города Иванова в настоящее время действуют муниципальная система оповещения и информирования населения, частично Система 112, система видеонаблюдения и некоторые системы мониторинга. Таким образом, в городе Иваново возникает необходимость проведения комплекса мероприятий по объединению имеющихся систем в АПК «Безопасный город», что в свою очередь позволит обеспечить: - своевременное получение полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, других кризисных ситуаций и происшествий; - оперативную подготовку дежурно-диспетчерской службой и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Пешеходы являются наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения. Вопрос их безопасности в последние годы приобрел особую остроту. Наезд на пешехода в городе Иванове, как и в целом по стране, представлен как один из основных видов дорожно-транспортных происшествий. В 2013 году на городской улично-дорожной сети зарегистрировано 122 дорожно-транспортных происшествия с участием пешеходов, в которых 122 человека получили ранения и 7 человек погибли. Учитывая, что основная часть дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходит в зоне пешеходных переходов, возникает необходимость выполнения комплекса мероприятий по приведению данных элементов обустройства автомобильных дорог в транспортно-эксплуатационное состояние, отвечающее нормативным требованиям.
Таблица 1. Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации Программы
Сеть светофорных объектов является важным звеном, обеспечивающим безопасность и эффективность дорожного движения на автодорогах города. На начало 2013 года в городе Иванове в рамках концессионных соглашений функционировало 104 светофорных объекта. Деятельность по созданию, модернизации, содержанию и эксплуатации светофорных объектов (а также диспетчерского пункта управления светофорными объектами) осуществляется частными организациями в рамках концессионных соглашений, заключаемых с городом Иваново. Финансовое обеспечение указанной деятельности осуществляется за счет субсидий из бюджета города. При этом затраты организаций, превышающие предусмотренные концессионным соглашением лимиты, не подлежат возмещению. Такая форма взаимодействия действует с 2012 года и обеспечивает высокую эффективность использования бюджетных средств, заинтересованность эксплуатирующих организаций в повышении эффективности собственной деятельности. В 2010 - 2013 гг. в целях повышения безопасности дорожного движения проводилась модернизация сети городских светофоров - произведено устройство 7 новых объектов, один светофорный объект был реконструирован. Работа сети городских светофорных объектов требует дальнейшего совершенствования - требуется установка новых светофоров, модернизация и замена существующих объектов на современные. Работа административной комиссии города осуществляется на основе Закона Ивановской области от 07.06.2010 № 52-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области отдельными государственными полномочиями в сфере административных правонарушений". В задачи административной комиссии входит объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В компетенцию Комиссии входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее ведению Законом Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области" (соблюдение чистоты и порядка, сброс мусора, засорение общественных мест, содержание прилегающей территории и др.). В рамках работы административной комиссии ежегодно рассматривается до 11,6 тыс. дел об административных правонарушениях (данные 2012 года). Формирование списков присяжных заседателей федеральных судов общей юрисдикции осуществляется на основании Закона Ивановской области от 14.12.2006 № 127-ОЗ "О субвенциях на осуществление государственных полномочий по составлению, изменению и дополнению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации". Формирование списков присяжных заседателей осуществляется для 3 федеральных судов общей юрисдикции, находящихся на территории города Иванова. Реализация мер по повышению безопасности дорожного движения в последние годы проводилась в рамках долгосрочных целевых программ, основными направлениями которых были: - строительство новых и реконструкция существующих автомобильных дорог; - устройство новых и модернизация существующих светофорных объектов; - приобретение дорожной техники и разработка оптимальной схемы движения пассажирского транспорта города Иванова. Наиболее значимыми из осуществленных в 2010 - 2012 гг. проектов были реконструкция улицы Лежневской (в районе улицы Типографской) и строительство дорожной сети по улице Некрасова, существенно улучшившие транспортную ситуацию в городе. Кроме того, была подготовлена проектно-сметная документация на ряд других крупных проектов, таких как строительство окружной дороги, реконструкция улицы Куконковых и Кохомского шоссе. Вместе с тем количество автотранспорта в городе продолжает ежегодно увеличиваться, требуя принятия дальнейших мер, направленных на улучшение дорожной ситуации и повышение безопасности дорожного движения. Увеличение количества заторов автотранспортных средств, существенно затрудняющих и ограничивающих дорожное движение, рост интенсивности дорожного движения негативно отразились на уровне аварийности на дорогах и количестве дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Значительная загруженность наблюдается в районе проспекта Строителей и кольцевой автодороги на улице Лежневской. Здесь ежедневно происходят дорожно-транспортные происшествия, в результате которых страдают жители города. Это обстоятельство говорит о необходимости перераспределения потока транспортных средств. Органы местного самоуправления ведут активную подготовительную работу в данной сфере, однако фактическая реализация крупных дорожных проектов требует существенных финансовых ресурсов и, как правило, возможна только при поддержке из областного и (или) федерального бюджета. Перечень мероприятий, способствующих повышению уровня защищенности населения города Иванова от преступных проявлений, традиционно утверждается на ежегодной основе. В последние годы в данный переченьвходят мероприятия по материально-технической поддержке органов внутренних дел, созданию и обеспечению функционирования системы видеофиксации правонарушений "Безопасный город". Были установлены камеры видеонаблюдения на улицах и на выездах из города Иванова, приобретались служебные собаки и лошади для конной полиции, автотранспорт, арочные металлодетекторы и иное оборудование, способствующее повышению эффективности охраны общественного порядка на территории города. В условиях проведенного в 2011 - 2012 гг. сокращения личного состава органов внутренних дел на 20% реализованные меры позволили удержать и даже улучшить ситуацию с охраной общественного порядка на территории города.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы
Цель Программы - повышение уровня безопасности города Иванова в части вопросов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления, и переданных государственных полномочий. Достижение цели предусматривает решение следующих задач: - обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города; - организация исполнения переданных государственных полномочий в сфере безопасности и охраны правопорядка; - организация бесперебойного функционирования сети светофорных объектов города (эксплуатирующихся в рамках концессионных соглашений); - повышение уровня защищенности населения города от преступных проявлений, организация поддержки органов внутренних дел города Иванова; - повышение безопасности дорожного движения. Реализация Программы позволит к 2018 году сохранить и улучшить ситуацию в отдельных вопросах безопасности и охраны правопорядка. Ежегодно благодаря работе аварийно-спасательного отряда будет предупреждаться (ликвидироваться) около тысячи чрезвычайных ситуаций. Возрастет оперативность работы аварийно-спасательного отряда, повысится степень его укомплектованности профессиональными кадрами, необходимым оборудованием. Благодаря вводу в строй АПК «Безопасный город» повысится обоснованность и оперативность принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что в свою очередь приведет к уменьшению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Иванова, повысится уровень реагирования сил и средств постоянной готовности города Иванова, появится возможность взаимодействия с дежурными службами силовых структур, что позволит в значительной мере уменьшить время реагирования на ситуации, требующие их вмешательства, значительно увеличится площадь охвата населения действием муниципальной системы оповещения, за счет увеличения количества технических устройств оповещения и поддержания их в состоянии постоянной готовности.
Благодаря традиционной материально-технической поддержке деятельности органов внутренних дел продолжится снижение удельного веса преступлений, совершаемых в общественных местах (к уровню 2012 года).
Таблица 2. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
Прогнозные показатели, помеченные знаком “*”, скорректированы с учетом фактических данных за прошедший период текущего года. В последующем планируется введение дополнительных штатных единиц спасателей аварийно-спасательного отряда, что повысить степень предупреждения и снизит число чрезвычайных ситуаций в городском округе Иваново. Показатель, помеченный знаком "**", подлежит уточнению по мере принятия нормативных правовых актов о выделении (распределении) денежных средств.
Программа реализуется посредством 3 аналитических и 2 специальных подпрограмм, каждая из которых направлена на решение конкретной задачи Программы: 1) аналитическая подпрограмма "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций" обеспечивает работу аварийно-спасательного отряда города Иванова; 2) аналитическая подпрограмма "Исполнение переданных полномочий в сфере безопасности и охраны правопорядка" включает в себя расходы и меры, обеспечивающие исполнение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере безопасности и охраны правопорядка; 3) аналитическая подпрограмма "Светофоры города Иванова" предусматривает организацию функционирования, текущего содержания и ремонта светофорных объектов (в рамках концессионных соглашений); 4) специальная подпрограмма "Повышение уровня защищенности населения города Иванова от преступных проявлений" включает в себя меры материально-технической поддержки органов внутренних дел города Иванова, позволяющие повысить эффективность их работы; 5) специальная подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения" предусматривает увеличение протяженности дорожной сети города Иванова, повышение ее качества и пропускной способности, обеспечение безопасности участников дорожного движения.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы (тыс. руб.)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|