Расширенный поиск
Решение Воронежской городской Думы города Воронежа от 20.12.2017 № 741-IVВ О Р О Н Е Ж С К А Я Г О Р О Д С К А Я Д У М А РЕШЕНИЕ от 20.12.2017 № 741-IV Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа город Воронеж на период до 2020 года В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом городского округа город Воронеж Воронежская городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа город Воронеж на период до 2020 года согласно приложению. 2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава городского округа Председатель Воронежской город Воронеж городской Думы А.В. Гусев В.Ф. Ходырев Приложение к решению Воронежской городской Думы от 20.12.2017 № 741-IV ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА ПАСПОРТ программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа город Воронеж на период до 2020 года
1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры 1.1. Социально-экономическое состояние городского округа город Воронеж Повышение качества жизни населения является одной из основных задач социально-экономического развития городского округа город Воронеж. Создание благоприятных условий жизнедеятельности требует дальнейшего развития социальной инфраструктуры в городском округе город Воронеж. По количеству студентов, обучающихся в учреждениях высшего образования, Воронеж занимает второе место в Центральном федеральном округе после Москвы, причем численность студентов, обучающихся в вузах Воронежа, превышает численность учащихся в общеобразовательных учреждениях, что свидетельствует о значительном участии вузов в предоставлении образовательных услуг населению других регионов. Выпуск специалистов из высших учебных заведений систематически растет. В 2013 году дошкольным образованием было охвачено 39 750 детей, что составляло 71,75% от численности детского населения городского округа город Воронеж от 1 года до 6 лет или 90% детского населения в возрасте от 3 до 7 лет. В период 2013-2016 годов в городском округе город Воронеж одним из направлений деятельности в сфере дошкольного образования было решение проблемы общедоступности дошкольного образования. Важным шагом в решении данной проблемы являлись мероприятия по увеличению охвата детей дошкольным образованием. В вышеназванный период в городском округе город Воронеж была расширена сеть муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. Работа велась по следующим основным направлениям: возвращение помещений бывших детских садов, используемых не по назначению, в систему муниципального образования; капитальный ремонт, строительство и реконструкция детских садов; развитие иных форм дошкольного образования и частных детских садов. Обеспечение доступности дошкольного и общего образования – стратегические направления деятельности управления образования и молодежной политики. Работа проводится в рамках реализации муниципальной программы городского округа город Воронеж «Развитие образования» путем строительства новых объектов и реконструкции существующих объектов. В Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» главной задачей системы дошкольного образования на ближайшую перспективу определено достижение к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Что касается развития сферы физической культуры и спорта, то количество спортивных сооружений в городском округе в анализируемом периоде несколько увеличилось, нормативы обеспеченности населения города спортивными сооружениями в основном выполняются. Исключение составляет обеспеченность спортивными залами. В целом мощность спортивных сооружений недостаточна, состояние многих спортивных сооружений неудовлетворительно. С 2005 года наблюдается стабильный и достаточно выраженный рост численности занимающихся в секциях и группах по видам спорта, а также в клубах и группах физкультурно-оздоровительной направленности. При этом уровень охвата учащихся общеобразовательных учреждений регулярными спортивными занятиями в детских юношеских спортивных школах и спортивных секциях учреждений дополнительного образования невысок, рост численности населения, охваченного занятиями спортом, происходит за счет спортивных организаций, находящихся в частной собственности. Необходимо увеличение численности населения, вовлечение которого в систематические занятия физической культурой и спортом происходит за счет муниципальных учреждений физической культуры и спорта. На протяжении многих десятилетий Воронеж позиционировался как крупный культурный центр Центрально-Черноземного региона. Однако современное состояние инфраструктуры культуры и искусства оснований для оптимизма не дает. Недостаток денежных средств в бюджете городского округа город Воронеж и у предприятий привел к закрытию или перепрофилированию многих из них в развлекательные учреждения. Это можно рассматривать, с одной стороны, как утрату позиций муниципалитета и предприятий в формировании культурной среды, с другой - как образование новых ниш в сфере культуры, которые занимает частный сектор. Главными проблемами являются: неудовлетворительное техническое состояние зданий и сооружений учреждений культуры, недостаточное материальное обеспечение плановых мероприятий (обновление книжного фонда библиотек, приобретение учебных пособий, учебного инвентаря, благоустройство памятников истории и культуры). 1.2. Характеристика текущего состояния сферы образования городского округа город Воронеж Развитие муниципальной системы образования городского округа город Воронеж осуществляется в соответствии с национальной образовательной стратегией «Наша новая школа», государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы, Стратегическим планом социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года. В настоящее время в городском округе осуществляют свою деятельность 175 муниципальных дошкольных образовательных организаций, 11 ведомственных и частных дошкольных учреждений, 118 муниципальных общеобразовательных организаций, 6 негосударственных общеобразовательных учреждений. Численность детей, получающих услуги по образованию в муниципальных и частных учреждениях, составляет: 1) В дошкольных учреждениях: - в 175 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях - 46 893 ребенка; - в 10 дошкольных отделениях при муниципальных общеобразовательных учреждениях - 2 067 детей; - в 11 ведомственных и частных детских садах - 944 ребенка; 2) В общеобразовательных учреждениях: - в 118 муниципальных общеобразовательных учреждениях - общая численность на 2017-2018 учебный год - 97585 человек; - в 6 негосударственных общеобразовательных учреждениях – 810 учащихся. Расширение сети и увеличение мощности муниципальных детских садов способствовало снижению очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет на устройство в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (далее - МБДОУ), увеличению доли детей данного возраста, посещающих дошкольные образовательные учреждения, а также доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в МБДОУ, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет. Для обеспечения потребности населения городского округа город Воронеж в развитой социальной инфраструктуре необходимо решение проблем по повышению уровня обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях, а также по увеличению численности детей, получающих образовательную услугу и услугу по их содержанию в МБДОУ. Необходимо также строительство новых и реконструкция существующих общеобразовательных школ на территории городского округа город Воронеж для обеспечения доступа к услугам общего образования на всей территории городского округа город Воронеж. Таким образом, на территории городского округа город Воронеж имеется потребность в строительстве следующих объектов образования:
Мероприятия по строительству и реконструкции объектов образования, запланированные на территории городского округа город Воронеж, включены в муниципальную программу городского округа город Воронеж «Развитие образования». Реализация программы в части развития инфраструктуры образования позволит достичь следующих показателей: - повышение уровня обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях до реальной востребованности; - увеличение доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в МБДОУ, в общей численности детей данного возраста; - сохранение 100% доступности дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет; - увеличение количества дополнительно введенных мест в строящихся общеобразовательных организациях. 1.3. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта городского округа город Воронеж Уровень развития физической культуры и спорта, здоровье населения в настоящее время являются актуальными факторами, влияющими на уровень развития городского округа город Воронеж. По состоянию на 01.01.2017 года спортивная база городского округа город Воронеж включает в себя 1451 спортивный объект различной формы собственности, из них: - стадионы с трибунами на 1500 мест и более – 2, из них муниципальных – 0; - плоскостные спортивные сооружения – 948, из них муниципальных – 849; - спортивные залы – 354, из них муниципальных – 250; - лыжные базы – 2, из них муниципальных – 1; - плавательные бассейны – 22, из них муниципальных – 9; - крытая ледовая арена – 3, из них муниципальных – 1; - другие спортивные сооружения – 120, из них муниципальных – 90. На развитие в городе Воронеже спортивной инфраструктуры направляются средства из бюджетов различных уровней, в том числе в рамках областных и федеральных программ; преимущественно развитие физической культуры и спорта осуществляется за счет бюджетных средств. В 2016 году приобретен в муниципальную собственность спортивный комплекс с плавательным бассейном в микрорайоне Придонской. Развивается материальная база школьного спорта. В 2017 году завершено строительство пяти физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа на территории общеобразовательных учреждений. В рамках реализуемой программы строительства в Воронежской области спортивных площадок «Газпром – детям» введены в эксплуатацию 18 универсальных спортивных площадок с синтетическим покрытием. В связи с тем, что город Воронеж является городом для размещения тренировочных баз команд-участниц чемпионата мира по футболу FIFA-2018, ведется реконструкция двух муниципальных стадионов «Чайка» и «Локомотив». Обеспеченность города Воронежа спортивными залами составляет 27% от федерального норматива, плоскостными сооружениями город обеспечен на 34%, бассейнами - на 6%. Для обеспечения населения городского округа город Воронеж услугами в сфере физической культуры и спорта и создания необходимых условий для получения детьми, подростками и молодежью качественного дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта с учетом их потребностей, необходимы следующие спортивные объекты: - 6 спортивных комплексов с плавательными бассейнами (25 м); - 1 легкоатлетический манеж; - 5 футбольных манежей; - 6 Дворцов спорта (физкультурно-оздоровительных комплексов со спортивными залами); - 4 крытых ледовых катка; - 2 спортивно-оздоровительных комплекса (типа «Олимпик»). Ввод в эксплуатацию новых спортивных сооружений позволит увеличить единовременную пропускную способность объектов спорта городского округа город Воронеж и улучшить материально-техническую базу существующих спортивных объектов для подготовки спортсменов и занятий жителей города физической культурой по месту жительства. В составе муниципальных спортивных сооружений рекомендуется строить и реконструировать в первую очередь менее затратные плоскостные сооружения: комплекс универсальных взаимозаменяемых спортплощадок с попеременным их использованием для летних и зимних спортивных игр, вело-роллерные дорожки с использованием их зимой в качестве лыжных прогулочных и скоростных трасс, поле для мини-футбола, каток, скалодром, веревочные дорожки, скейт-зоны. По результатам проведенного анализа на территории городского округа город Воронеж выявлена потребность в строительстве следующих объектов физической культуры и спорта:
Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в период до 2020 года необходимо: - обеспечить строительство и реконструкцию объектов спорта для достижения показателей программы; - завершить модернизацию системы подготовки спортивного резерва и обеспечить внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки и эффективности деятельности учреждений дополнительного образования, осуществляющих спортивную подготовку; - создать условия для подготовки сборных команд городского округа город Воронеж для участия в иногородних соревнованиях различного уровня. 1.4. Характеристика текущего состояния сферы культуры городского округа город Воронеж Городской округ город Воронеж обладает значительным культурным и туристским потенциалом: многочисленными объектами культурного наследия и традиционных духовных ценностей, разнообразной сетью учреждений культуры, искусства и художественного образования, квалифицированным кадровым составом специалистов творческих профессий. Основная задача муниципальной сферы культуры - создание системы учреждений, отвечающих современным требованиям, включая потребность в строительстве муниципальных учреждений культуры в строящихся жилых микрорайонах в городском округе город Воронеж, которая остается актуальной. На территории городского округа расположены учреждения культуры различных ведомств. Федеральные, областные и ведомственные учреждения культуры сосредоточены главным образом в центральной части города. Многие из перечисленных учреждений ориентированы на область профессионального искусства (театры, филармония и т.д.). Большое количество зданий, являющихся памятниками архитектуры, нуждается в проведении мероприятий по их сохранению и реставрации. Всего в городском округе город Воронеж функционируют 84 муниципальных учреждения культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства (23 юридических лица), расположенных в 105 объектах (зданиях, помещениях): 18 муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей, 48 библиотек, 17 учреждений клубного типа, 1 музей. Библиотечное обслуживание населения осуществляют 56 библиотек различных систем и ведомств. Среди учреждений культуры на территории городского округа город Воронеж можно выделить: 1 федеральное, 5 областных образовательных учреждений культуры и искусства, 18 муниципальных образовательных учреждений, в том числе 17 муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей - детские школы искусств и 1 муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей - детская художественная школа. Муниципальная сеть включает 47 библиотек, объединенных в Централизованную библиотечную систему, и специальную городскую библиотеку искусств им. А.С. Пушкина. Сеть учреждений культуры клубного типа включала на начало 2017 года 17 учреждений: 1 городской Дворец культуры, 16 учреждений культурно-досугового типа, объединенных в МБУК «Централизованная клубная система» городского округа город Воронеж. В городском округе город Воронеж действуют музеи: 3 государственных, 1 муниципальный, 1 частный, 7 музеев истории вузов, 29 музеев различной тематики в учебных заведениях. Представляется целесообразным предусматривать в строящихся жилых микрорайонах строительство современных модельных культурно-досуговых центров, включающих в себя: библиотеку, детскую школу искусств и учреждение культурно-досугового типа. С учетом изложенного, на территории городского округа город Воронеж представляется целесообразным строительство следующих объектов культуры:
1.5. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры городского округа город Воронеж Программа реализуется в соответствии с требованиями федерального, регионального и местного законодательства: - Градостроительного кодекса Российской Федерации; - Земельного кодекса Российской Федерации; - Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; - Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; - Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»; - Приказа управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 09.10.2017 № 45-01-04/115 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Воронежской области»; - Устава городского округа город Воронеж; - решения Воронежской городской Думы от 19.12.2008 № 422-II «Об утверждении Генерального плана городского округа город Воронеж»; - решения Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж»; - решения Воронежской городской Думы от 14.07.2010 № 147-III «О Стратегическом плане социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года»; - постановления администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 № 1250 «Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж «Развитие образования»; - постановления администрации городского округа город Воронеж от 20.12.2013 № 1238 «Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж «Развитие физической культуры и спорта»; - постановления администрации городского округа город Воронеж от 20.12.2013 № 1237 «Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж «Развитие культуры». В целом нормативно-правовая база муниципального образования городской округ город Воронеж по составу и содержанию позволяет обеспечить функционирование и развитие социальной инфраструктуры. Для ряда объектов, предусмотренных программой, утверждена необходимая градостроительная документация, позволяющая приступить к размещению новых объектов социальной инфраструктуры. Имеются необходимые документы, устанавливающие параметры нового строительства. Однако, для реализации некоторых мероприятий программы потребуется разработка документации по территориальному планированию и внесение изменений в Генеральный план. 2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Информация о мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа город Воронеж представлена в таблицах № 1-3 приложения к программе. 3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа город Воронеж Реализация мероприятий программы осуществляется в пределах финансирования, предусмотренного по отраслевым муниципальным программам, при условии включения объектов, строительство или реконструкция которых запланированы программой комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа город Воронеж на период до 2020 года, в соответствующую муниципальную программу. Осуществление финансирования мероприятий по строительству или реконструкции объектов образования предусмотрено в рамках Муниципальной программы городского округа город Воронеж «Развитие образования», утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 № 1250. Осуществление финансирования мероприятий по строительству или реконструкции объектов физической культуры и спорта предусмотрено в рамках муниципальной программы городского округа город Воронеж «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 20.12.2013 № 1238. Осуществление финансирования мероприятий по строительству или реконструкции объектов культуры предусмотрено муниципальной программой городского округа город Воронеж «Развитие культуры», утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 20.12.2013 № 1237. В соответствии с муниципальными программами «Развитие образования», «Развитие физической культуры и спорта», «Развитие культуры» на период до 2020 года на реализацию мероприятий, предусмотренных программами, выделено финансирование в объеме 10 252 667,55 тыс. рублей, в том числе по уровням бюджетного финансирования: - федеральный бюджет 5 276 500,38 тыс. рублей; - областной бюджет 3 123 488,84 тыс. рублей; - бюджет городского округа город Воронеж 1 852 678,33 тыс. рублей. На 2018 год объем финансирования программы составляет всего 2 778 597,75 тыс. рублей, в том числе по уровням бюджетного финансирования: - федеральный бюджет 1 669 667,50 тыс. рублей; - областной бюджет 676 861,40 тыс. рублей; - бюджет городского округа город Воронеж 432 068,85 тыс. рублей. На 2019 год объем финансирования программы составляет всего 2 155 808,54 тыс. рублей, в том числе по уровням бюджетного финансирования: - федеральный бюджет 576 100 тыс. рублей; - областной бюджет 1 060 718,60 тыс. рублей; - бюджет городского округа город Воронеж 518 989,94 тыс. рублей. На 2020 год объем финансирования программы составляет всего 5 318 261,26 тыс. рублей, в том числе по уровням бюджетного финансирования: - федеральный бюджет 3 030 732,88 тыс. рублей; - областной бюджет 1 385 908,84 тыс. рублей; - бюджет городского округа город Воронеж 901 619,54 тыс. рублей. В общем объеме бюджетных средств в размере 10 252 667,55 тыс. рублей, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, выделено: - на осуществление мероприятий по строительству и реконструкции объектов образования - 10 095 046, 55 тыс. рублей; - на осуществление мероприятий по строительству и реконструкции объектов физической культуры и спорта - 95 621,00 тыс. рублей; - на осуществление мероприятий по строительству и реконструкции объектов культуры - 62 000,00 тыс. рублей. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленные сроки после принятия бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период. 4. Целевые показатели (индикаторы) программы Целью программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа город Воронеж на период до 2020 года является обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры города Воронежа в соответствии с потребностями в объектах социальной инфраструктуры городского округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|