Расширенный поиск
Решение Воронежской городской Думы города Воронежа от 19.12.2008 № 422-IIВ О Р О Н Е Ж С К А Я Г О Р О Д С К А Я Д У М А РЕШЕНИЕ от 19 декабря 2008 г. № 422-II Об утверждении генерального плана городского округа город Воронеж список изменяющих документов (с изм., внесенными определением Воронежского областного суда от 28.01.2010 № 33-399, решением Воронежской городской Думы от 19.05.2010 № 73-iii) В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области", постановлением главы городского округа город Воронеж от 04.06.2008 № 915 "О проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана городского округа город Воронеж", учитывая протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана городского округа город Воронеж, на основании статьи 14 Устава городского округа город Воронеж Воронежская городская Дума РЕШИЛА: Решением Воронежской городской Думы от 19.05.2010 № 73-III в Генеральный план городского округа город Воронеж внесены изменения. Определением Воронежского областного суда от 28.01.2010 № 33-399 документ признан недействующим в части утверждения карт (схем) зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и историко-архитектурного опорного плана (Центральная часть города). 1. Утвердить Генеральный план городского округа город Воронеж на период до 2020 года (не приводится). 2. Администрации городского округа город Воронеж в установленном порядке направить Генеральный план городского округа город Воронеж губернатору Воронежской области в срок до 25 декабря 2008 года. 3. Опубликовать настоящее решение и положения Генерального плана городского округа город Воронеж, а также графические материалы в объеме, предусмотренном статьями 23 и 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в газете "Воронежский курьер" и разместить на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет (http://www.voro№ezh-city.ru). 4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации городского округа город Воронеж по градостроительству Гайдая Ю.Ф. и заместителя председателя Воронежской городской Думы Ходырева В.Ф. Глава городского округа город Воронеж С.М. Колиух Утверждено решением Воронежской городской Думы от 19.12.2008 № 422-II ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ 1. Общие положения 1. Территориальное планирование городского округа город Воронеж осуществляется посредством подготовки, утверждения и реализации Генерального плана городского округа город Воронеж и внесения в него изменений в установленном порядке. 2. Генеральный план городского округа город Воронеж (далее по тексту - Генеральный план) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными и областными законами, Уставом городского округа город Воронеж. 3. Генеральный план разработан в соответствии с основными принципами и стратегическими направлениями развития города Воронежа, принятыми Концепцией территориально-градостроительного развития города и его пригородной зоны (утв. Постановлением Воронежской областной Думы 23.04.1998 № 357-II-ОД, а также стратегией социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу (утв. Законом Воронежской области от 20.11.2007 № 114-ОЗ); Программой экономического и социального развития Воронежской области на 2007-2011 годы (утв. Законом Воронежской области от 20.11.2007 № 113-ОЗ), областными и муниципальными целевыми программами. 4. Генеральный план реализуется в границах, предусмотренных Законом об административно-территориальном устройстве Воронежской области № 87-05 от 12 октября 2006 года с учетом развития прилегающей к городскому округу город Воронеж территории муниципальных образований Воронежской области. 5. В Генеральном плане учтены ограничения использования территорий, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области. 6. В составе Генерального плана выделены следующие временные сроки его реализации: расчетный срок Генерального плана, на который рассчитаны все основные проектные решения Генерального плана, - 2020 год; первая очередь Генерального плана, на которую определены первоочередные мероприятия по реализации Генерального плана, - 2010-2012 годы; перспектива - период, следующий за расчетным сроком Генерального плана, на который определяются основные направления стратегии градостроительного развития городского округа город Воронеж, - 2030 год. 7. Проектные решения Генерального плана на расчетный срок являются основанием для подготовки правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж, документов по планировке территорий, принятия решений по резервированию земельных участков для муниципальных нужд, а также для подготовки и утверждения местных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды и учитываются при разработке правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж. Проектные решения Генерального плана на перспективу являются основанием для планирования развития крупных объектов инженерной и транспортной инфраструктур на прогнозируемый период. 2. Цели и задачи территориального планирования городского округа город Воронеж 2.1. Цели территориального планирования городского округа город Воронеж 1. Территориальное планирование городского округа город Воронеж осуществляется в соответствии с целями развития городского округа город Воронеж, установленными в документах стратегического планирования социально-экономического развития городского округа город Воронеж. В соответствии с ними основными целями развития городского округа город Воронеж являются: стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения городского округа город Воронеж; формирование городского округа город Воронеж как интегрированного в российскую экономику многофункционального города, обеспечивающего высокое качество среды жизнедеятельности и производства, укрепление городского округа город Воронеж как административного центра Воронежской области, а в перспективе - центра Центрально-Черноземного региона. 2. Территориальное планирование городского округа город Воронеж направлено на определение функционального назначения территорий городского округа, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, в целях: обеспечения устойчивого развития городского округа город Воронеж; повышения качества городской среды; сохранения и регенерации исторического и культурного наследия города Воронежа как исторического города Российской Федерации; развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; обеспечения учета интересов органов государственной власти Российской Федерации, Воронежской области, органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, жителей городского округа и их объединений, интересов внутригородских муниципальных образований городского округа город Воронеж. 3. Территориальное планирование городского округа город Воронеж базируется на следующих установках социально-экономического развития: стабилизация на расчетный срок Генерального плана общей численности населения на уровне 1,01 миллиона человек за счет снижения смертности, увеличения рождаемости и миграционного прироста; постепенный переход в перспективе (после 2020 года) к росту числа жителей; повышение качества жизни жителей городского округа город Воронеж с достижением по основным показателям среднеевропейских стандартов, прежде всего по обеспечению жителей городского округа город Воронеж жилищным фондом на перспективу до 2030 года в размере 35-40 квадратных метров общей площади на человека; увеличение количества учреждений социальной сферы (здравоохранение, образование, физкультура и спорт, социальная защита населения и т.д.) до нормативного уровня в Российской Федерации; повышение роли городского округа город Воронеж как политического центра ЦФО, возвращение Воронежу статуса стратегического центра российского Черноземья; формирование центра притяжения трудовых мигрантов; развитие площадок для размещения региональных штаб-квартир крупных общенациональных и международных компаний; увеличение политических, социальных и экономических мероприятий макрорегионального и национального уровня в Воронеже; продвижение уникальных культурных инициатив города, актуальных для всего ЦФО; включение культурно-политических проектов Воронежа в национальный календарь важнейших событий; сохранение многофункционального профиля экономики городского округа город Воронеж как основы его устойчивого развития, основу которого составляют промышленность, транспорт, наука, подготовка квалифицированных кадров, а также коммерческо-деловая сфера (финансы, кредит, страхование, оптовая торговля, операции с недвижимым имуществом, информатизация, связь) с приоритетным развитием объектов, прежде всего инновационных видов деятельности; усиление потенциала и конкурентоспособности промышленного комплекса городского округа город Воронеж за счет обновления основных производственных фондов, ускоренного развития наукоемких и высокотехнологичных производств; увеличение объемов промышленного производства; повышение роли городского округа город Воронеж как крупного торгово-транспортного центра с увеличением на перспективу до 2030 года годового объема грузоперевозок на основе комплексного развития всех видов внешнего транспорта в составе Воронежского транспортного узла, а также создание в г. Воронеже макрорегиональных логистических центров (интермодальных транспортных узлов, крупных складских терминалов, размещение логистических объектов крупных торговых сетей); формирование в городском округе город Воронеж центра инновационной экономики за счет модернизации системы профессионального образования и создания крупных научно-инновационных центров на базе ведущих научных учреждений, отраслевых научно-исследовательских институтов, подразделений, занимающихся наукой, в составе вузов, а также путем создания научно-инновационных центров и технопарков; превращение городского округа город Воронеж в центр подготовки квалифицированных кадров общероссийского и международного значения с увеличением числа иногородних российских и иностранных студентов не менее чем в 1,5 раза; развитие объектов коммерческо-деловой сферы (финансы, кредит, страхование, оптовая торговля, операции с недвижимым имуществом, информатизация, связь) на базе строительства новых бизнес-центров, модернизации существующих офисных зданий в соответствии с принятыми международными стандартами и развитие необходимой для их обслуживания инфраструктуры; создание уникальных и специализированных спортивных сооружений, обеспечивающих возможность проведения крупных общероссийских соревнований; увеличение объемов финансирования нового строительства и реконструкции объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, социально значимых объектов обслуживания населения городского округа город Воронеж, социального жилья, а также капитального ремонта жилищного фонда городского округа город Воронеж. 2.2. Задачи территориального планирования городского округа город Воронеж 2.2.1. Задачи по учету интересов органов государственной власти Воронежской области и Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности в городском округе город Воронеж Обеспечение выполнения городом Воронежем функций административного центра субъекта Российской Федерации - Воронежской области, а также функций Российской Федерации на основе развития существующих, а также размещения новых объектов регионального и федерального уровня, в том числе для обеспечения деятельности: органов государственной власти Воронежской области, региональных учреждений и предприятий; территориальных органов государственной власти Российской Федерации, федеральных учреждений и предприятий. 2.2.2. Задачи по развитию и преобразованию функционально-планировочной структуры 1. Сохранение многообразия городской среды городского округа город Воронеж, сочетающей различные типы среды исторически сложившихся районов городского округа город Воронеж. 2. Существенное повышение эффективности использования и качества среды ранее освоенных территорий путем достройки ранее не завершенных кварталов, комплексной реконструкции территорий с повышением плотности их застройки в пределах нормативных требований, обеспечения их дополнительными ресурсами инженерных систем и объектами транспортной и социальной инфраструктуры, оптимизации функционального использования. 3. Обеспечение размещения объектов капитального строительства в соответствии с прогнозируемыми параметрами развития расчетный срок Генерального плана до 2020 года на основе градостроительного освоения под застройку новых, ранее не застроенных территорий, а также с учетом резервирования для освоения под застройку на период до 2030 года новых территорий. 4. Сохранение при градостроительном освоении под застройку новых территорий свободных пространств и ценных природных комплексов. 5. Развитие и преобразование функциональной структуры городского округа город Воронеж в соответствии с прогнозируемыми направлениями развития экономики с учетом обеспечения необходимых территориальных ресурсов для развития основных отраслей экономики: промышленности, внешнего транспорта, науки, подготовки квалифицированных кадров, а также коммерческо-деловой сферы (финансы, кредит, страхование, оптовая торговля, операции с недвижимым имуществом, информатизация, связь). 6. Формирование и планировочное выделение на основе существующих и вновь осваиваемых территорий компактного размещения объектов жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения, полноценных, отвечающих современным требованиям функциональных зон, обеспечивающих возможность эффективного функционирования и развития, расположенных и вновь размещаемых на их территории объектов капитального строительства. 7. Развитие центра городского округа город Воронеж за счет примыкающих к нему территорий промышленно-коммунального назначения. Создание узлов центральных общественно-деловых зон (локальных городских "Сити") на реконструируемых и вновь создаваемых территориях. 8. Формирование общественно-деловых центров на основных въездах на территорию городского округа город Воронеж. 9. Формирование общественных центров крупных планировочных районов. 2.2.3. Задачи по развитию и размещению объектов капитального строительства 2.2.3.1. Инженерная инфраструктура Водоснабжение 1. Увеличение производительности водопроводных станций и водозаборных сооружений для обеспечения качества питьевой воды и надежности ее подачи, в том числе в периоды потребления воды в часы пик и чрезвычайных ситуаций, с учетом необходимости гарантированного водоснабжения объектов нового строительства. 2. Реконструкция и развитие водопроводных сетей и системы подачи воды в целом, включая замену ветхих водопроводных сетей, устаревшего оборудования насосных станций и сооружение водоводов для подачи воды к районам нового строительства. 3. Сокращение потерь воды как при транспортировке, так и за счет ее рационального использования, автоматизированный контроль на всех этапах производства, транспортировки и реализации воды. 4. Организация зон санитарной охраны системы водоснабжения с учетом сложившейся застройки городского округа город Воронеж. Водоотведение (канализация) 1. Прекращение сброса неочищенных сточных вод в водохранилище за счет ликвидации "прямых" выпусков, строительства перехватывающих коллекторов увеличения мощности очистных сооружений. 2. Реконструкция канализационных очистных сооружений с совершенствованием технологических процессов для выполнения российских нормативов. 3. Реконструкция и ремонт канализационных тоннельных коллекторов, повышение надежности их работы за счет кольцевания, строительства коллекторов-дублеров. 4. Реконструкция действующих сетей и сооружений системы водоотведения. 5. Обеспечение очистки поверхностного стока. Тепло- и электроснабжение 1. Дальнейшее развитие системы тепло- и электроснабжения городского округа город Воронеж с реконструкцией источников энергообеспечения (теплоэлектростанций (далее - ТЭЦ) и котельных) и магистральных сетей. 2. Повышение надежности работы системы электроснабжения городского округа город Воронеж, особенно его центральных районов, с реконструкцией существующих и строительством новых электроподстанций и кабельных линий. 3. Широкое внедрение энергосберегающих технологий с повышением эффективности выработки и транспортировки тепловой и электрической энергии. 4. Использование локальных источников для теплоснабжения объектов индивидуального жилищного строительства, а также крупных объектов общественно-делового назначения (банков, торговых комплексов, бизнес-центров и т.д.). 5. Поэтапное каблирование воздушных линий электропередачи, проходящих в зонах жилой застройки. Газоснабжение 1. Дальнейшее развитие системы газоснабжения городского округа город Воронеж со строительством газораспределительных станций, газорегуляторных пунктов и новых газопроводов. 2. Реконструкция существующих сетей и сооружений системы газоснабжения для обеспечения надежной подачи газа потребителям, в том числе к источникам теплоснабжения (ТЭЦ и котельным). 3. Обеспечение устойчивого давления газа у потребителей с поэтапным переводом подачи газа от системы низкого давления на систему среднего давления. Связь и информатизация 1. Формирование единого информационного пространства городского округа город Воронеж с целью обеспечения устойчивого развития города и повышения качества жизни населения. 2. Развитие рынка услуг отрасли (передача данных, телекоммуникационные услуги, Интернет, информатизация процессов делопроизводства, создание информационной базы систем образования, здравоохранения и др.). 3. Создание условий для развития сетей связи федерального и регионального значения. 2.2.3.2. Транспортная инфраструктура 1. Создание условий для комплексного развития всех видов транспорта в составе Воронежского транспортного узла. 2. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа. 3. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. 2.2.3.3. Объекты социального и культурно-бытового обслуживания Общие задачи в сфере социального и культурно-бытового обслуживания 1. Удовлетворение потребности населения городского округа город Воронеж в учреждениях обслуживания с учетом прогнозируемых характеристик социально-экономического развития, социальных нормативов и норм, установленных Правительством Российской Федерации, региональными и местными нормативами градостроительного проектирования, иными нормативными документами. 2. Достижение для всех жилых районов городского округа город Воронеж уровня обеспеченности жителей объектами обслуживания, соответствующего среднеевропейскому, в том числе нормируемого социально гарантированного уровня обслуживания по каждому виду социального и культурно-бытового обслуживания. 3. Обеспечение равных условий доступности объектов обслуживания для всех жителей городского округа город Воронеж. 4. Оптимизация размещения сети учреждений обслуживания на территории городского округа город Воронеж с учетом специфики его планировочной и функциональной структуры. 5. Модернизация существующей сети учреждений социального и культурно-бытового обслуживания с реструктуризацией и интенсификацией их работы в соответствии с потребностями населения городского округа город Воронеж с учетом новых технологий обслуживания и современного уровня развития общества. 6. Повышение эффективности использования территорий, занятых существующими учреждениями обслуживания. 7. Повышение комфортности городской среды посредством развития коммерческих услуг, торговых систем и современных форматов торговли; проведение активной культурной политики и развитие культурной и туристской индустрии. Создание современной культурной индустрии как системы специализированных инфраструктур (выставочных залов, коммерческих галерей, кинотеатров, ориентированных на привлечение публики музеев и проч.). Здравоохранение Повышение эффективности работы системы здравоохранения на основе развития и расширения сети учреждений здравоохранения и повышения качества и количества предоставляемых ими медицинских услуг путем проведения работ по реконструкции и модернизации существующих учреждений и строительства новых объектов в объемах, соответствующих действующим нормативам, в том числе новых типов учреждений, с учетом особенностей демографической структуры населения городского округа город Воронеж. 1. Размещение стационарной больничной сети на территории городского округа город Воронеж в соответствии с принятыми уровнями обслуживания: городской уровень, позволяющий обеспечить постоянное население городского округа город Воронеж и приезжающее в областной центр население иных муниципальных образований Воронежской области услугами стационарного медицинского обслуживания (региональные, ведомственные и муниципальные учреждения здравоохранения); межрайонный уровень (по медико-санитарным зонам, каждая из которых объединяет несколько районов), позволяющий обеспечить быструю доставку жителя городского округа город Воронеж в учреждение здравоохранения (муниципальные учреждения здравоохранения). 2. Размещение амбулаторно-поликлинической сети на территории округа в соответствии с принятыми уровнями обслуживания: межрайонный и городской уровень (региональные специализированные центры и диспансеры); районный уровень (муниципальные объекты здравоохранения). 3. Обеспечение условий для развития крупных специализированных медицинских центров федерального и регионального значения на базе научно-исследовательских, учебных и иных медицинских учреждений, оказывающих высококвалифицированные медицинские услуги как жителям городского округа город Воронеж, так и жителям Воронежской области и других регионов. 5. Развитие сети учреждений здравоохранения с доведением уровня обеспеченности населения городского округа город Воронеж в расчете на 1000 жителей: коечным фондом до 13,47 коек к 2020 году на 1000 человек; амбулаторно-поликлиническими учреждениями до 18,15 посещения в смену к 2020 году на 1000 жителей. Физкультура и спорт Комплексное развитие физкультуры и спорта, направленное на создание оптимальных условий для физического и спортивного совершенствования, укрепления здоровья жителей городского округа город Воронеж, приобщения различных групп населения, в первую очередь детей, к систематическим занятиям физкультурой и спортом, путем проведения работ по реконструкции и модернизации существующих объектов и строительства новых объектов в соответствии с международными стандартами, а также путем размещения объектов физической культуры и спорта с учетом социально гарантированного уровня обслуживания населения и в местах, приближенных к местам проживания населения. 1. Размещение сети учреждений физкультуры и спорта на территории городского округа город Воронеж в соответствии с принятыми уровнями обслуживания: городской, районный и микрорайонный. 2. Дальнейшее совершенствование и расширение сети объектов физкультуры и спорта, в том числе для новых массовых видов спорта. 3. Развитие сети объектов физкультуры и спорта с доведением уровня обеспеченности населения городского округа город Воронеж в расчете на 1000 жителей: плоскостными спортивными сооружениями - до 0,195 га к 2020 году; спортивными залами - до 80 кв. м; плавательными бассейнами - до 25 кв. м зеркала воды к 2020 году. Культура и искусство Обеспечение условий для развития духовного и культурного потенциала жителей городского округа город Воронеж, формирования привлекательного образа города Воронежа путем развития и расширения сети учреждений культуры и искусства, повышения качества и количества предоставляемых ими услуг за счет увеличения объемов реконструкции и модернизации существующих объектов и строительства новых объектов, в том числе новых типов учреждений, таких, как многопрофильные центры культурно-досугового назначения, клубы по интересам, семейные детские развлекательные комплексы и др. 1. Размещение сети учреждений культуры и искусства на территории городского округа город Воронеж в соответствии с принятыми уровнями обслуживания: городской, районный (межрайонный) и микрорайонный. 2. Развитие сети учреждений культуры и искусства муниципального значения и содействие в развитии сети учреждений культуры и искусства регионального, ведомственного значения и иных форм собственности с доведением уровня обеспеченности населения городского округа город Воронеж в расчете на 1000 жителей: театрами - до 4 - 5 мест к 2020 году; музеями - до 0,04 единицы к 2020 году; общедоступными библиотеками - до 0,05 единицы к концу расчетного срока; культурно-досуговыми объектами - до 15 мест к 2020 году; кинозалами - до 12 мест к концу расчетного срока. Образование Обеспечение условий для повышения уровня образования и квалификации жителей городского округа город Воронеж путем развития и расширения сети учреждений образования, проведения работ по реконструкции и модернизации существующих объектов с повышением их технической оснащенности и строительства новых объектов в объемах, соответствующих действующим нормативам с учетом особенностей демографической структуры населения. 1. Формирование образовательной сети, обеспечивающей возможность выбора школьных учреждений различных специализаций и организационно-правовых форм. 2. Развитие сети образовательных учреждений с доведением уровня обеспеченности населения городского округа город Воронеж в расчете на 100 детей: учреждениями дошкольного образования - 61 место к 2020 году; учреждениями начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - 85 мест к 2020 году; учреждениями дополнительного образования - 6,9 места. Социальная защита населения городского округа город Воронеж Содействие органам государственной власти Воронежской области в обеспечении условий для развития и расширения сети учреждений социальной защиты населения и повышения качества и количества, предоставляемых ими услуг группам населения городского округа город Воронеж, нуждающимся в социальной защите, путем проведения работ по реконструкции и модернизации существующих объектов с повышением их технической оснащенности и строительства новых объектов, в том числе новых типов учреждений, с учетом особенностей демографической структуры населения и его расселения по территории городского округа город Воронеж. 1. Размещение сети объектов социальной защиты населения на территории городского округа город Воронеж в соответствии с принятыми уровнями обслуживания: городской, районный (межрайонный). 2. Создание условий для развития новых типов учреждений социальной защиты населения: домов-интернатов малой вместимости (пансионатов) для граждан пожилого возраста и инвалидов; центров социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов; центров социальной помощи семье и детям; квартир социального назначения для инвалидов с ограниченными умственными возможностями. 3. Создание условий для развития сети объектов социальной защиты населения с доведением уровня обеспеченности населения городского округа город Воронеж в расчете на 10 тысяч жителей: - домами-интернатами для инвалидов и престарелых - 30 мест к концу расчетного срока; - домами-интернатами для детей-инвалидов - до 20 мест; - социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 1 центр на 10 тыс. детей; - приютами для детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, - 1 приют на 10 тыс. детей. Отдых и санаторно-курортное обслуживание 1. Создание условий для массового отдыха жителей городского округа город Воронеж, организация обустройства мест массового отдыха населения. 2. Создание условий для развития и расширения сети санаторно-курортных учреждений, в том числе объектов муниципального, регионального, ведомственного и иного значения. 3. Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа город Воронеж. 4. Развитие сети объектов отдыха детей в каникулярное время и детских оздоровительных учреждений. Жилищное строительство Обеспечение условий для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда; создание условий для жилищного строительства, в т.ч. реализации национальных проектов, федеральных, областных и муниципальных целевых программ в сфере жилищного строительства. 1. Увеличение жилищного фонда в соответствии с потребностями жителей городского округа город Воронеж с доведением средней жилищной обеспеченности на одного жителя на расчетный срок Генерального плана до 30 кв. м с увеличением на перспективу до 40 кв. м. 2. Обеспечение условий для создания доступного экономичного жилья для социально незащищенных слоев населения. 3. Сокращение и ликвидация физически и морально устаревшего жилищного фонда, в т.ч. расселение ветхого и аварийного фонда. 4. Ликвидация коммунального заселения, включая общежития. 5. Увеличение объемов реконструкции, модернизации и капитального ремонта существующего жилищного фонда. 6. Развитие новых типов жилья, включая увеличение доли блокированной и коттеджной застройки. 7. Устранение путем реконструкции и модернизации количественных и качественных недостатков существующего жилищного фонда, в том числе недостаточности жилой площади в величине квартир и их несоответствия современным требованиям. 8. Реставрация, модернизация и капитальный ремонт жилищного фонда в зданиях, относящихся к объектам культурного наследия местного значения и объектам культурного наследия регионального и федерального значения, находящихся в муниципальной собственности. 9. Увеличение разнообразия жилой среды и применяемых материалов, конструкций и планировочных решений, отвечающих разнообразию градостроительных условий и интересов различных социальных групп населения городского округа город Воронеж. Потребительский рынок Обеспечение условий для развития и расширения сети предприятий потребительского рынка и повышения качества и количества предоставляемых услуг путем проведения работ по реконструкции и модернизации существующих объектов и строительства новых объектов в соответствии с международными стандартами с учетом размещения предприятий минимально гарантированного уровня в жилой застройке. 1. Размещение сети предприятий потребительского рынка на территории городского округа город Воронеж в соответствии с принятыми уровнями обслуживания: городской (с выделением уровня крупных сетевых и мелкооптовых объектов, расположенных за пределами городской застройки), районный, микрорайонный. 2. Формирование торговых сетей, крупных современных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов, рынков. 3. Развитие сети предприятий потребительского рынка с доведением уровня обеспеченности населения городского округа город Воронеж в расчете на 1000 жителей: предприятиями торговли - 280 кв. м торговой площади; предприятиями общественного питания - до 40 посадочных мест к 2020 году; предприятиями бытового обслуживания - до 9 рабочих мест к 2020 году. Обслуживание населения городского округа в сфере ритуальных услуг 1. Обеспечение потребности в площадях для мест захоронения путем расширения существующих кладбищ и строительства новых кладбищ, в соответствии с действующими законодательными, правовыми и нормативными экологическими, санитарно-гигиеническими и градостроительными требованиями. 2. Обеспечение увеличения площадей кладбищ за период с 2005 года по 2025 год на 300 га. 2.2.4. Задачи по сохранению и регенерации исторического и культурного наследия 1. Обеспечение сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории городского округа город Воронеж. 2. Обеспечение сохранения на территории исторического города город Воронеж исторически ценных градоформирующих объектов: планировки, застройки, композиции, элементов природного ландшафта, археологического слоя, соотношений между различными городскими пространствами, объемно-пространственной структуры, а также других ценных объектов с учетом их интеграции в современную жизнь города. 2.2.5. Задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды Стабилизация экологической обстановки на территории городского округа город Воронеж и ее улучшение в районах с высоким уровнем загрязнения окружающей среды; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящего и будущих поколений жителей городского округа город Воронеж, воспроизводство природных ресурсов, сохранение биосферы. 1. Формирование системы озелененных территорий на основе сохранения ценных природных комплексов, особо охраняемых природных территорий, нового зеленого строительства, благоустройства и озеленения водоохранных зон водных объектов, санитарно-защитных зон предприятий, придорожных полос. 2. Достижение нормативных показателей качества атмосферного воздуха, разработка и реализация проектов организации СЗЗ промышленных предприятий с задачей сокращения зон сверхнормативного воздействия; обеспечение безопасных уровней шума, электромагнитных излучений на территории городского округа город Воронеж. 3. Сохранение уникальности, репродуктивной способности и запасов водного бассейна на территории городского округа город Воронеж, соблюдение ограничений в границах водоохранных зон, а также границ поясов санитарной охраны водозаборов, группирующихся у берегов водоемов, в том числе водохранилища, ликвидация сброса неочищенных поверхностных стоков в водохранилище. 4. Обеспечение жителей городского округа город Воронеж питьевой водой нормативного качества. 5. Защита от подтопления и заболачивания территории городского округа город Воронеж. 5. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. 6. Учет геоморфологических элементов рельефа и сложных инженерно-геологических условий территории городского округа город Воронеж при градостроительном проектировании; поддержание естественных элементов рельефа с целью сохранения своеобразия и индивидуальности городского ландшафта. 7. Охрана недр и рациональное использование минерально-сырьевых ресурсов на территории городского округа город Воронеж. 2.2.6. Задачи по сохранению и развитию зеленых насаждений 1. Создание условий для сохранения на территории городского округа город Воронеж ценных природных комплексов, особо охраняемых природных территорий регионального значения. 2. Создание на территории городского округа город Воронеж системы особо охраняемых природных территорий муниципального значения. 3. Создание системы городских лесов и лесопарковых зон, обеспечение рационального использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа город Воронеж. 4. Максимальное сохранение зеленых насаждений всех видов пользования на территории городского округа город Воронеж; повышение уровня озелененности территории городского округа город Воронеж за счет озеленения территорий нового строительства, неиспользуемых земель, а также рекреационное использование лесов. 5. Улучшение качества существующих зеленых насаждений, в том числе реконструкция и благоустройство сложившихся парков, бульваров, скверов. 2.2.7. Задачи по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Снижение риска возможных негативных последствий чрезвычайных ситуаций для объектов производственного, жилого и социального назначения, а также окружающей среды путем усовершенствования транспортных магистралей, оборудования территории городского округа город Воронежа и акватории Воронежского водохранилища специальными сооружениями; соблюдение режимов охраны источников водоснабжения, поэтапного вывода из центральных районов города Воронежа промышленных предприятий, защита территории городского округа город Воронеж от подтопления и заболачивания. 3. Перечень основных мероприятий по территориальному планированию городского округа город Воронеж 3.1. Мероприятия по развитию функционального зонирования территории городского округа город Воронеж 3.1.1. Перечень и характеристики функциональных (территориальных) зон На расчетный срок Генерального плана на территории городского округа город Воронеж устанавливаются следующие функциональные (территориальные) зоны: Жилые зоны: 1) зоны застройки индивидуальными и/или блокированными малоэтажными жилыми домами; 2) зоны среднеэтажной жилой застройки; 3) зоны многоэтажной жилой застройки (9 этажей и выше); 4) зоны жилой застройки иных видов, в т.ч. зоны коллективных садоводств. Жилые зоны предназначены для размещения застройки индивидуальными жилыми и многоквартирными жилыми домами различных типов и этажности в соответствии с параметрами, указанными в наименованиях зон. К жилым зонам относятся также территории коллективных садоводств. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей и иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В зонах жилой застройки на территории исторического центра городского округа город Воронеж также допускается размещение объектов общественно-делового назначения в формах и объемах, не препятствующих реализации жилой функции. Общественно-деловые зоны: 1) зоны многофункциональной общественно-деловой застройки; 2) зоны размещения объектов обслуживания; 3) зоны размещения объектов здравоохранения, культуры, среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий; 4) общественно-деловые зоны иных видов. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан. В общественно-деловых зонах допускается размещение гостиниц и иных объектов, предназначенных для временного проживания граждан; общежитий, предназначенных для проживания лиц, обучающихся в учебных заведениях, расположенных на территории зоны, а также подземных или многоэтажных гаражей. В зоне многофункциональной общественно-деловой застройки также допускается размещение многоквартирной жилой застройки в объемах, не препятствующих реализации общественно-деловой функции. Производственные зоны: 1) зоны размещения предприятий IV и V классов вредности (с санитарно-защитными зонами 100 м и 50 м) и сопутствующих им общественно-деловых объектов; 2) зоны размещения предприятий I, II и III классов вредности (с санитарно-защитными зонами 1000 м, 500 м и 300 м). Производственные зоны предназначены для размещения промышленных объектов различных классов вредности в соответствии с санитарной классификацией, указанной в наименованиях зон, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов. В производственных зонах допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур, складов и иных подобных объектов, связанных с обеспечением деятельности расположенных на территории зоны промышленных объектов. В производственных зонах также допускается размещение объектов общественно-деловой застройки в объемах, не препятствующих реализации производственной функции. Зоны инженерной и транспортной инфраструктур: 1) зоны городских магистралей; 2) зоны объектов городского транспорта и инженерной инфраструктуры; 3) зоны объектов железнодорожного транспорта. Зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения улично-дорожной сети, городских магистралей, объектов городского транспорта и инженерной инфраструктуры, складов, объектов внешнего транспорта. В зонах инженерной и транспортной инфраструктур допускается размещение общественно-деловых объектов, связанных с обеспечением деятельности объектов, для размещения которых предназначены указанные зоны. Зоны сельскохозяйственного использования: 1) зоны сельскохозяйственных угодий, питомников и теплиц. Зоны сельскохозяйственного использования предназначены для размещения сельскохозяйственных угодий, питомников и теплиц, а также производственных объектов сельскохозяйственного назначения в соответствии с типами объектов, указанными в наименованиях зон, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов. Зоны сельскохозяйственного использования используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с Генеральным планом. Рекреационные зоны: 1) зоны в границах территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом; 2) зоны в границах территорий, занятых объектами санаторно-курортного лечения, пансионатами различного типа; 3) зоны в границах территорий, занятых прудами, озерами, водохранилищем, пляжами; 4) зоны зеленых насаждений общего пользования в границах территорий, занятых скверами, парками, городскими садами; 5) зоны в границах территорий, занятых городскими лесами. Рекреационные зоны предназначены для размещения объектов отдыха, туризма, санаторно-курортного лечения, занятий физической культурой и спортом в соответствии с типами объектов, указанными в наименованиях зон, а также занятые лесопарками и городскими лесами. В рекреационных зонах допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также общественно-деловых объектов, связанных с обеспечением деятельности объектов, для размещения которых предназначены рекреационные зоны. Зоны особо охраняемых территорий: 1) земельные участки в границах объектов культурного наследия (вне зависимости от категории значения); 2) земельные участки в границах памятников природы; 3) иные земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. Зоны особо охраняемых территорий предназначены для сохранения объектов, указанных в наименованиях зон. Режим и параметры хозяйственной деятельности в границах зон особо охраняемых территорий устанавливаются для каждого объекта в соответствии с федеральными законами, законами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж. Зоны специального назначения: 1) зоны, занятые кладбищами; 2) зоны, занятые объектами размещения отходов потребления и иными объектами; 3) зоны размещения военных объектов и иных режимных объектов; 4) иные зоны специального назначения. Зоны специального назначения предназначены для размещения объектов специального назначения, размещение которых недопустимо на территории других функциональных зон, в том числе кладбищ, территорий складирования отходов потребления и т.п., а также военных и иных режимных объектов, в соответствии с типами объектов, указанными в наименованиях зон. На территории городского округа город Воронеж устанавливается следующее соотношение площадей, занимаемых функциональными зонами, в процентах от площади городского округа город Воронеж (равной 100%): жилые зоны - 12,3%; общественно-деловые зоны - 2,0%; производственные зоны - 9,7%; зоны инженерной и транспортной инфраструктур - 6,0%; зоны сельскохозяйственного использования - 12,1%; рекреационные зоны и зоны особо охраняемых территорий - 48,3%; зоны специального назначения - 6,4%; прочие зоны - 3,0%. На первую очередь реализации Генерального плана необходимо осуществить установление границ функциональных (территориальных) зон городского округа город Воронеж на карте градостроительного зонирования (с перечнем координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат), а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны в соответствии с установленными соотношениями площадей, занимаемых функциональными зонами, требованиями законодательства, техническими нормативами и нормативами градостроительного проектирования. 3.1.2. Мероприятия по развитию основных функциональных зон для обеспечения размещения объектов капитального строительства Жилые зоны 1. Развитие существующих жилых территорий. 2. Достройка незавершенных жилых кварталов и комплексная реконструкция жилых территорий (в первую очередь территорий 2-, 3-этажной жилой застройки). 3. Формирование на расчетный срок новых жилых зон общей площадью 2030 га для размещения жилой застройки, в том числе многоквартирного жилищного фонда - 1397 га и односемейного (индивидуального) жилищного фонда - 633 га, с обеспечением их объектами инженерной и транспортной инфраструктур, объектами социального и культурно-бытового обслуживания. 4. Резервирование территорий на перспективу до 2030 года для новых жилых зон общей площадью более 3,0 тыс. га для размещения жилой застройки. Производственные зоны 1. Формирование на основе существующих территорий компактного размещения объектов производственного назначения, объектов инженерной инфраструктуры и городского транспорта, комплексных высокоплотных производственно-коммунальных (нежилых) зон общей площадью 9 тыс. га, соответствующих по основным параметрам качества городской среды среднеевропейским стандартам и обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры. 2. Резервирование территорий на перспективу новых производственно-коммунальных (нежилых) зон общей площадью около 150 га для обеспечения перспективных потребностей развития объектов производственного назначения. Общественно-деловые зоны 1. Развитие существующих территорий компактного размещения объектов общественно-делового назначения с формированием на их основе современных общественно-деловых зон, соответствующих основным параметрам качества городской среды среднеевропейским стандартам и обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры. 2. Формирование на основе вновь осваиваемых и преобразуемых территорий общественно-деловых зон общей площадью около 400 га для размещения объектов общественно-делового назначения, а также иных сопутствующих им объектов с обеспечением указанных зон объектами инженерной и транспортной инфраструктур, развитием улично-дорожной сети, обеспечивающей доступность формируемых указанных зон от районов массовой жилой застройки, от центра, железнодорожных вокзалов. Рекреационные зоны 1. Развитие существующих территорий, размещение объектов рекреационного назначения, соответствующих по основным параметрам качества городской среды среднеевропейским стандартам и имеющих хорошие транспортные связи с районами массовой жилой застройки. 2. Формирование новых рекреационных зон в пойме р. Усмань. 3. Выделение в составе рекреационных зон территорий для развития существующих и размещения новых объектов отдыха и развлечений, туризма и санаторно-курортного обслуживания во взаимосвязи с системой природных и озелененных территорий и транспортной системой городского округа город Воронеж. 3.2. Мероприятия по развитию и размещению в городском округе город Воронеж объектов капитального строительства 3.2.1. Мероприятия по развитию и размещению объектов инженерной инфраструктуры Водоснабжение 1. Расширение и увеличение производительности ВПС-4, ВПС-8, 11, 12 - первая очередь. 2. Строительство Южно-Воронежского водозаборного узла № 1 - расчетный срок. 3. Строительство Южно-Воронежского водозаборного узла № 2 и Старо-Животинновского водозабора - расчетный срок. 4. Расширение водозабора № 4 на намывном острове - расчетный срок. 5. Строительство и реконструкция технических водопроводов. 6. Реконструкция городских водопроводных сетей с внедрением водосберегающей водозаборной арматуры. Зоны планируемого размещения объектов капитального строительства приведены на чертеже: ГП-12 (секретно) - не публикуется. Водоотведение (канализация) 1. Расширение и реконструкция существующих очистных сооружений - расчетный срок. 2. Реконструкция правобережных и левобережных очистных сооружениях с установкой оборудования полной биологической очистки сточных вод - расчетный срок. 3. Реконструкция левобережных очистных сооружений с установкой оборудования совместной очистки производственных стоков завода "Воронежсинтезкаучук" и бытовых стоков от населения (механическая очистка по самостоятельным технологическим линиям, биологическая очистка и доочистка совместная) - расчетный срок. 4. Строительство очистных сооружений поверхностного стока с доведением показателей ПДК для сброса в водоемы рыбохозяйственного назначения - расчетный срок. Зоны планируемого размещения объектов капитального строительства приведены на чертеже: ГП-13, 13а (приложение № 7 - не приводится). Тепло- и электроснабжение 1. Реконструкция существующей сети теплоснабжения городского округа город Воронеже "переброской" резерва тепла в районы его дефицита - расчетный срок. 2. Строительство перемычки между зонами теплоснабжения от разных теплоисточников для возможности бесперебойной подачи тепла в случае аварийной ситуации в какой-либо из зон - расчетный срок. 3. Реконструкция ПС № 10 (ул. Никитинская); установка 2-го трансформатора на ПС № 45 "Калининская" - расчетный срок. 4. Реконструкция ПС № 9 "СХИ", ПС № 20 "Северная", ПС № 39 "Северо-Восточная" - расчетный срок. 5. Строительство ПС-110/10 кВ "Подгорная-2" - расчетный срок. 6. Реконструкция ПС-110/6 кВ "ACT" - расчетный срок. 7. Строительство ПС-110/10 кВ "Радуга" и ПС-110/10 кВ "Озерки" - расчетный срок. Зоны планируемого размещения объектов капитального строительства приведены на чертеже: ГП-15, 16 (приложения №№ 9, 10 - не приводятся). Газоснабжение Строительство сетей высокого, среднего и низкого давления в новых жилых зонах для подачи газа на новые ГРП, квартальные котельные, отдельно стоящие, пристраиваемые и прочие. Места размещения сетей определяются в составе документов по планировке территорий - расчетный срок. Зоны планируемого размещения объектов капитального строительства приведены на чертеже: ГП-14 (приложение № 8 - не приводится). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|