Расширенный поиск
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 20.12.2013 № 1237Администрация городского округа город Воронеж ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 декабря 2013 г. № 1237 Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж "Развитие культуры" В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 27.09.2013 № 851-р "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа город Воронеж", в целях повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к программной структуре расходов бюджета городского округа город Воронеж администрация городского округа город Воронеж п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа город Воронеж "Развитие культуры". 2. Признать утратившими силу с 01.01.2014 постановления администрации городского округа город Воронеж: - от 22.10.2010 № 993 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства городского округа город Воронеж на период 2011-2014 годов"; - от 28.02.2012 № 130 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 22.10.2010 № 993"; - от 21.01.2013 № 62 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 22.10.2010 № 993"; - от 07.06.2013 № 505 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 22.10.2010 № 993"; - от 11.09.2013 № 840 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 22.10.2010 № 993"; - от 29.12.2012 № 1181 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранение историко-культурного наследия городского округа город Воронеж на 2011-2013 годы"; - от 03.04.2013 № 304 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 29.12.2012 № 1181"; - от 11.09.2013 № 836 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 29.12.2012 № 1181"; - от 31.01.2013 № 96 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение жителей городского округа город Воронеж услугами учреждений, подведомственных управлению культуры администрации городского округа город Воронеж на 2012-2014 годы"; - от 11.09.2013 № 842 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 31.01.2013 № 96"; - от 05.11.2013 № 999 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 31.01.2013 № 96"; - от 11.09.2013 № 837 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранение историко-культурного наследия городского округа город Воронеж на 2014-2016 годы". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Савицкую Н.П. Глава городского округа город Воронеж А.В. Гусев Утверждена постановлением администрации городского округа город Воронеж от 20.12.2013 № 1237 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ" Ответственный исполнитель: управление культуры администрации городского округа город Воронеж Дата составления проекта: 15.11.2013 Ответственный за разработку программы: заместитель руководителя управления культуры Корчевных Т.Т., т. - 228-36-13, ttkorchev№[email protected]№ezh-city.ru Руководитель управления культуры И.П. Чухнов ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Городской округ город Воронеж обладает значительным культурным потенциалом: многочисленные объекты культурного наследия и традиционные духовные ценности, разнообразная сеть учреждений культуры, искусства и художественного образования, квалифицированный кадровый состав специалистов творческих профессий. На территории городского округа город Воронеж расположены учреждения культуры различных ведомств. Федеральные, областные и ведомственные учреждения культуры сосредоточены главным образом в центральной части города. Многие из перечисленных учреждений ориентированы на область профессионального искусства (театры, филармония и т.д.). Дополнительное образование в области культуры и искусства, развитие самодеятельного творчества, организация досуга населения с невысоким доходом, детей, пенсионеров ложится на муниципальную систему культуры. В городском округе город Воронеж функционируют 86 муниципальных учреждений культуры (39 юридических лиц), расположенных в 105 объектах (зданиях, помещениях): 18 муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей, 49 библиотек, 17 учреждений клубного типа, 1 музей, 1 централизованная бухгалтерия управления культуры (обслуживает 35 учреждений). В муниципальных учреждениях культуры и образования работают более 2200 человек. В 2012 году их средняя заработная плата составила 10364,72 рубля, по состоянию на 01.09.2013 - 12324 рубля, что выше средней заработной платы работников культуры по Воронежской области, но составляет лишь 58% от средней заработной платы по региону (к концу года планируется достичь 60% - 12856 рублей). Уровень фактической обеспеченности к нормативной потребности: школами искусств - 90%, библиотеками - 64%, клубами и учреждениями клубного типа составляет 32,4%. Библиотечное обслуживание населения осуществляют 57 библиотек различных систем и ведомств. В фондах библиотек городского округа город Воронеж хранится более 5,5 миллионов документов. Охват населения библиотечным обслуживанием составляет 26,4%, что ниже среднероссийского показателя - 38,7%. Одна из главных причин - обновляемость библиотечного фонда (2,5% при норме 8 - 10 процентов в год). Муниципальная сеть включает 48 библиотек, объединенных в Централизованную библиотечную систему, и специальную городскую библиотеку искусств им. А.С. Пушкина. Сравнительный анализ деятельности муниципальных библиотек за 2010-2012 годы представлен в табл. 1. Таблица 1 Сравнительные показатели деятельности муниципальных библиотек
По итогам 2012 года муниципальные библиотеки обслужили 17,8% от общей численности населения городского округа город Воронеж. За счет внедрения новых форм, расширения информационных возможностей и улучшения качества библиотечных услуг число пользователей муниципальных библиотек ежегодно увеличивается. В 29 библиотеках читатели имеют бесплатный выход в Интернет; в рамках работы центров правовой информации 7 библиотек предоставляют услугу бесплатного доступа к справочно-правовой системе "Гарант". Создан единый электронный каталог Централизованной библиотечной системы. Библиотеки оказывают бесплатную услугу - предоставление автоматизированных рабочих мест населению для работы с фондом на электронных носителях. Муниципальные библиотеки предлагают своим пользователям виртуальные услуги - электронный каталог МБУК "ЦБС" г. Воронежа, АБИС "Руслан", сводный каталог Воронежа "Консорциум Черноземье". Образование в сфере культуры является важнейшей составляющей образовательного пространства, оно социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности человека. В городском округе город Воронеж находятся 1 федеральное и 5 областных образовательных учреждений культуры и искусства, 18 муниципальных образовательных учреждений: 17 муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей - детских школ искусств и 1 муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей - детская художественная школа. В них работают 1488 сотрудников, в том числе в качестве преподавателей и концертмейстеров 1144 человека. Наряду с бюджетными отделениями во всех школах открыты отделения платных услуг. Анализ показателей деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей за 2010-2012 годы представлен в табл. 2. Таблица 2 Сравнительные показатели деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей
В течение 2012-2013 учебного года в школах обучалось 13929 детей, из них в выпускных классах училось 1016 учащихся. Одним из наиболее важных направлений является предпрофессиональная подготовка. Только в 2013 году в профильные средние специальные и высшие учебные заведения поступило 130 учащихся, что составляет 12,8% выпускников детских школ искусств и детской художественной школы. Учащиеся школ искусств ежегодно становятся лауреатами премии правительства Воронежской области "За особые достижения в учебной и творческой деятельности одаренным учащимся в сфере культуры и искусства", престижных российских и международных конкурсов. На основании Приказов Министерства культуры РФ от 12.03.2012 №№ 156-166 в 2013 году в учреждениях дополнительного образования приступили к реализации разработанных новых образовательных программ, соответствующих федеральным государственным требованиям к реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств. В городском округе город Воронеж действуют музеи различных ведомств: 3 государственных, 1 муниципальный, 1 частный, 7 музеев истории вузов, 29 музеев различной тематики в учебных заведениях. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр военно-патриотического воспитания "Музей-диорама" занимается организацией историко-культурного просвещения населения, количество посетителей ежегодно составляет порядка 120,0 тыс. человек. Одно из важных направлений деятельности музея - работа отдела по сохранению, использованию, популяризации и охране объектов историко-культурного наследия городского округа город Воронеж. Объекты культурного наследия не могут быть компенсированы ни развитием современной культуры, ни созданием новых, даже более значительных произведений. В 2011 году впервые была разработана и принята ведомственная целевая программа "Сохранение историко-культурного наследия городского округа город Воронеж на 2011-2013 годы". За период действия программы приведены в надлежащее состояние 10 военно-мемориальных объектов и 2 монументальных памятника, проделана работа по разграничению собственности и оценке состояния объектов культурного наследия, находящихся в собственности городского округа город Воронеж, сформирован план мероприятий по сохранению объектов культурного наследия и расчет затрат на данные мероприятия. Информация об объектах историко-культурного наследия, находящихся на территории городского округа город Воронеж, представлена в табл. 3. Таблица 3 Объекты историко-культурного наследия, находящиеся на территории городского округа город Воронеж
В неудовлетворительном состоянии в настоящее время находится около 70% всех объектов культурного наследия. Порядка 60% от общего количества мемориальных объектов нуждаются в проведении капитального ремонта, реконструкции или замене на сооружения из более прочных и долговечных материалов. Большое количество зданий, являющихся памятниками архитектуры, нуждается в проведении мероприятий по их сохранению и реставрации. В основу деятельности учреждений культуры клубного типа положены принципы всеобщности и доступности, самодеятельности, индивидуального подхода, занимательности и пр. За последние годы сеть учреждений культуры клубного типа претерпела существенные изменения. Так, в количественном выражении сеть муниципальных клубных учреждений городского округа город Воронеж, сформировавшаяся в 2001-2002 годах, увеличилась на две единицы и составила на начало 2013 года 17 учреждений: 1 городской Дворец культуры, 4 культурно-досуговых центра, 9 домов культуры, 3 клуба. Развитие фестивально-конкурсного движения и городской праздничной культуры является важной составляющей культурно-досуговой деятельности. Воронежские фестивали и конкурсы, благодаря своей насыщенной программе, ежегодно привлекают в наш город гостей из других регионов России. Для осуществления координации творческой деятельности созданы и действуют общественные организации - единый городской фестивальный комитет и совет городского союза хореографов. В соответствии с ежегодно принимаемым единым фестивальным планом города Воронежа и Воронежской области на территории городского округа город Воронеж и Воронежской области проводится свыше 140 фестивалей и конкурсов. Многие из фестивалей и конкурсов по своему организационному уровню и количеству участников давно вышли за рамки городских мероприятий. Для повышения уровня таких фестивалей требуется увеличение затрат на рекламно-информационную деятельность, призового фонда, проведение гала-концертов фестивалей на центральных сценических площадках города, приглашение для работы в составе жюри специалистов из других регионов РФ, привлечение для участия в программах фестивалей творческих коллективов из других городов и профессиональных исполнителей. Основная задача муниципальной сферы культуры - создание системы учреждений, отвечающих современным требованиям. На протяжении десятилетий городской округ город Воронеж позиционировался как крупный культурный центр Центрально-Черноземного региона. Однако современное состояние инфраструктуры культуры и искусства оснований для оптимизма не дает. Главными проблемами являются: неудовлетворительное техническое состояние зданий и сооружений в сфере культуры, низкий уровень заработной платы работников, недостаточное материальное обеспечение плановых мероприятий, не отвечающий нормативам уровень оснащенности (книжного фонда библиотек, приобретение музыкальных инструментов, звукового и светового оборудования, благоустройство объектов историко-культурного наследия). Повышение темпов экономического развития, структурные изменения экономики требуют перехода к инновационному развитию абсолютно всех направлений культуры. Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры. Реализация такого подхода предполагает: - качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли; - активное внедрение в учреждениях культуры современных информационных технологий, создание электронных продуктов, а также развитие отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования фондов музеев, библиотек; - создание условий для предоставления населению, особенно молодежи, современных услуг в области культурно-досуговой деятельности. Организацию и проведение молодежных праздников, творческих конкурсов и фестивалей, что возможно при должном уровне оснащения муниципальных учреждений культуры стационарным и передвижным современным световым и звуковым оборудованием, модульными сценическими площадками; - реализацию мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, повышению конкурентоспособности отрасли, увеличению объема платных услуг в сфере культуры. 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы К приоритетным направлениям муниципальной политики в сфере культуры относятся: - сохранение и поддержание в надлежащем состоянии учреждений культуры; - создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры городского округа город Воронеж; - эффективное развитие и модернизация системы библиотечного, музейного, культурно-досугового дела, образования в сфере культуры и искусства, отвечающих современным требованиям; - восстановление и сохранение культурного наследия городского округа город Воронеж. Культура как часть социальной инфраструктуры определяет качество жизни населения, оказывает непосредственное влияние на формирование привлекательного имиджа города. Целью муниципальной программы (далее - Программа) является повышение качества жизни населения городского округа город Воронеж путем обеспечения доступа граждан к культурным ценностям, созданию условий для развития творческих способностей, воспитанию подрастающего поколения в духе культурных традиций страны. Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи: - создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры городского округа город Воронеж; - достижение более высокого качественного уровня культурного обслуживания жителей городского округа, в том числе с помощью внедрения новых услуг и технологий работы; - реализация муниципальной кадровой политики в области культуры; - сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям. Задачи ориентированы на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам. При определении плановых значений показателей (индикаторов) Программы использовались параметры стратегических документов (Стратегический план социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года) и нормативно-правовых актов (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжения и постановления правительства Воронежской области и администрации городского округа город Воронеж), касающихся развития культуры. С учетом специфики сферы культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами): - уровень удовлетворенности граждан качеством предоставленных муниципальных услуг в сфере культуры (в процентах). Данный показатель отражает уровень качества и доступности услуг учреждений в сфере культуры и искусства; - отношение среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона (в процентах). Показатель отражает уровень социального обеспечения работников культуры. Показатель направлен на сокращение разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений культуры и средним уровнем заработной платы по экономике региона и рассчитывается по следующей формуле: ОЗк = (ЗПн / ЗПэр) * 100%, где: ЗПн - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры, рублей; ЗПэр - среднемесячная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере экономики региона, рублей; - доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия городского округа город Воронеж. Под объектом культурного наследия в удовлетворительном состоянии понимается объект, не находящийся в аварийном состоянии и не требующий капитального ремонта. Показатель рассчитывается по формуле: Д = К / О * 100%, где: О - общее количество объектов культурного наследия (единиц); К - количество объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии; Д - доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии и не требующих капитального ремонта. Значение в процентах. Описания показателей (индикаторов) подпрограмм представлены в соответствующих разделах Программы. Показатели (индикаторы) Программы имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам на основе данных государственного статистического наблюдения. Целевые индикаторы и показатели Программы, в т.ч. в разрезе подпрограмм, приведены в приложении № 1. Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации Программы предполагается за счет: - роста качества и эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры; - повышения мотивации работников культуры; - внедрения современных информационных и инновационных технологий в сфере культуры; - увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования рассматриваемой сферы. Реализация Программы к 2020 году позволит: - увеличить уровень удовлетворенности населения качеством предоставленных муниципальных услуг в сфере культуры до 95%; - довести отношение среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, к 2018 году до 100%; - сохранять долю объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия городского округа город Воронеж на уровне 96%. Программа реализуется в 1 этап продолжительностью 2014 - 2020 годы. 3. Обобщенная характеристика подпрограмм и основных мероприятий Муниципальная программа состоит из двух подпрограмм: 1. "Сохранение и развитие культуры и искусства". 2. "Сохранение историко-культурного наследия". Подпрограмма 1 предусматривает разработку и реализацию мероприятий, направленных на решение задач сохранения, восстановления объектов культуры, жизнедеятельности муниципальных учреждений культуры, проведение праздничных мероприятий, организацию досуга населения, и включает следующие мероприятия: 1.1. Сохранение и развитие существующей сети муниципальных учреждений культуры. 1.2. Оснащение и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры. 1.3. Обеспечение жителей городского округа город Воронеж муниципальными услугами учреждений культуры. 1.4. Организация и проведение фестивалей, конкурсов, праздников и мероприятий, посвященных значимым событиям культуры. Исполнителем подпрограммы 1 является управление культуры администрации городского округа город Воронеж, соисполнителями - управы районов городского округа город Воронеж. Реализация подпрограммных мероприятий позволит к 2020 году не только сохранить и укрепить материально-техническую базу муниципальных учреждений культуры, но и реализовать проекты эффективного использования творческого потенциала и интеллектуальных ресурсов городского округа, направленных на поиск новых идей и форм. Подпрограмма 2 объединяет мероприятия по сохранению и популяризации памятников истории и культуры, проведению историко-краеведческой работы по выявлению новых памятников истории и культуры, прославивших городской округ город Воронеж, и включает следующие мероприятия: 2.1. Ремонт военно-мемориальных объектов. 2.2. Обеспечение сохранности, текущий ремонт объектов историко-культурного наследия, установка памятных знаков, мемориальных и информационных досок. Исполнителем подпрограммы 2 является управление культуры администрации городского округа город Воронеж. Реализация подпрограммы позволит к 2020 году увеличить долю объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия городского округа город Воронеж. 4. Информация об участии предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации муниципальной программы В реализации муниципальной программы наряду с соответствующими подразделениями администрации городского округа город Воронеж участвуют муниципальные учреждения культуры, подведомственные управлению культуры администрации городского округа город Воронеж. 5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа города Воронеж и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет 6776348 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования: бюджет городского округа - 6552586 тыс. рублей; внебюджетные источники - 223762 тыс. рублей. Информация о расходах бюджета городского округа город Воронеж на реализацию Программы, в т.ч. в разрезе подпрограмм, представлена в приложении № 2. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов бюджета городского округа город Воронеж на реализацию Программы, в т.ч. в разрезе подпрограмм, представлена в приложении № 3. 6. Подпрограммы муниципальной программы Подпрограмма 1 "Сохранение и развитие культуры и искусства" ПАСПОРТ подпрограммы "Сохранение и развитие культуры и искусства" муниципальной программы городского округа город Воронеж "Развитие культуры"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|