Расширенный поиск
Решение Воронежской городской Думы Воронежской области от 14.07.2010 № 147-IIIВ О Р О Н Е Ж С К А Я Г О Р О Д С К А Я Д У М А РЕШЕНИЕ от 14 июля 2010 г. № 147-III О стратегическом плане социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Воронеж, в целях определения приоритетных направлений развития городского округа город Воронеж на долгосрочную перспективу Воронежская городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Стратегический план социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года согласно приложению. 2. Администрации городского округа город Воронеж обеспечить реализацию Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года. 3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации - директора департамента экономики и инвестиций Курило С.Г. и первого заместителя председателя Воронежской городской Думы Ходырева В.Ф. Глава городского округа город Воронеж С.М. Колиух Приложение к решению Воронежской городской Думы от 14.07.2010 № 147-III СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА Введение Воронеж входит в число пятнадцати крупнейших городов Российской Федерации (с численностью населения свыше 920 тысяч человек он занимает место непосредственно за российскими городами-миллионниками). В разные исторические периоды миссия и статус города, а в силу этого и динамика его развития испытывали существенные изменения. В XX веке вектор и динамику развития определяли формирование мощного индустриального потенциала и административный статус города. В последние десятилетия темп развития Воронежа уступает темпам развития многих крупных российских городов. В результате структурных сдвигов, прежде всего в промышленном секторе, город заметно трансформировался. Изменилось его положение в более крупных социально-экономических системах (Воронежская область, ЦФО, Российская Федерация), а также среди центров субъектов Федерации, традиционно относящихся к ЦЧР. Поскольку по количеству жителей Воронеж существенно превосходит другие областные центры ЦЧР (ближайший по числу жителей Липецк - в 1,83 раза), даже высокие абсолютные результаты не обеспечивают ему высокого рейтинга по показателям относительным. Уровень и качество жизни населения, состояние отраслей социальной сферы и городской инфраструктуры по многим параметрам уступают среднероссийским показателям. Причины негативных тенденций в развитии города разнородны по источникам и неравновелики по силе воздействия. Главные среди них: - значительный спад производства в промышленности, в том числе (и в первую очередь) на градообразующих предприятиях ОПК, неконкурентоспособность промышленной продукции; - устаревшие основные фонды и низкий уровень производительности труда в отраслях народного хозяйства; - прогрессирующее отставание в развитии городской среды обитания. Город сохраняет, однако, конкурентоспособные преимущества, к каким могут быть отнесены прежде всего общие масштабные характеристики и культурно-исторические традиции, научно-инновационный потенциал и высокоразвитая образовательная система. Несомненные преимущества отличают и естественно-географическое расположение Воронежа. Имидж Воронежа продолжает оставаться на общероссийском фоне достаточно заметным. Пользующийся известностью рейтинг журнала "Форбс" поставил Воронеж на 16 место среди 30 крупнейших городов России. При этом по 4 из 6 учитываемых параметров (социальные характеристики, деловой климат, устойчивость к кризису, комфортность) Воронеж находится в первой десятке. Рейтинг РБК (также по 6, но отличающимся параметрам) определил Воронежу среди 64 городов России в 2007-м - 17-е, в 2008-м - 19-е место. Однако закрепление, экстраполяция сложившегося тренда чревата в будущем утратой конкурентных преимуществ, дальнейшими потерями в темпах развития, имидже и значении города, в возможностях удовлетворения запросов его жителей. Речь должна идти о поиске и реализации инновационного пути развития города, модернизации его экономики и социальной сферы. Эти задачи определили направления и рамки представляемой работы. В процессе разработки стратегии и стратегического плана развития городского округа город Воронеж использованы: - официальная статистическая отчетность; - ведомственная отчетность; - Генеральный план городского округа город Воронеж; - план социально-экономического развития городского округа город Воронеж на 2009-2011 годы; - муниципальные и ведомственные целевые программы городского округа город Воронеж; - экспертные оценки представителей различных категорий жителей города; - стратегические планы развития ряда городов России. 1. Экономика и социальная сфера городского округа город Воронеж: динамика развития, сравнительные характеристики 1.1. Современное экономическое положение города сформировалось в результате существенных изменений в динамике его развития за два последние десятилетия, связанных со структурной перестройкой экономики страны. Существенно сократилась потребность в производимой на предприятиях города продукции, в значительной степени ориентированной на оборонные нужды страны. Ведущая в прошлом отрасль - машиностроение и металлообработка - претерпела сильное падение производства. Кардинально ухудшилось состояние электронной промышленности. В производстве продукции химии и нефтехимии в период благоприятной экономической конъюнктуры наблюдалась стабильность, однако с кризисом положение в отрасли заметно ухудшилось. В то же время ряд отраслей промышленности развивается успешно. В их числе - производство строительных материалов, особенно интенсивно растущее в 2000-х годах. На протяжении всего пореформенного периода наращивает объемы пищевая промышленность. Кризисные явления не привели к снижению производства на большинстве предприятий отрасли. Вместе с этим в ряде подотраслей возникает угроза со стороны более крупных комплексов Москвы, Московской, Белгородской, Орловской областей. Динамика производства и реализации основных видов промышленной продукции представлена в таблицах 1 и 2 приложения. Большей устойчивостью отличаются другие сферы городской экономики. По темпам строительства Воронеж может быть отнесен к числу лидеров. По вводу в действие жилья на душу населения он существенно опережает многие другие областные центры. Важным направлением реализации конкурентных преимуществ города является развитие сферы розничной торговли, которая может рассматриваться в качестве одной из точек роста, что не противоречит развитию иных отраслей реального сектора экономики. Противоречивая динамика экономики города сказалась на его положении в системном окружении. В таблице 1 представлены данные об основных параметрах развития Воронежа и социально-экономических систем, в которые он включен в качестве составной части, в 2008 году. Таблица 1 Показатели развития городского округа город Воронеж в сравнении с крупными социально-экономическими системами за 2008 год
По большинству социально-экономических показателей (прежде всего - промышленному производству) город находится в центре "стагнационного круга". Город столкнулся с сильной конкуренцией со стороны областных центров ЦЧР. Сравнительные значения основных показателей социально-экономического развития областных центров ЦЧР представлены в таблице 2. Таблица 2 Показатели социально-экономического развития областных центров ЦЧР за 2008 год
-------------------------------- <1> круг крупных и средних предприятий. Экономика Воронежа - вторая по масштабам среди областных центров ЦЧР (после Липецка). Однако это следует рассматривать только как результат предшествующих периодов развития; динамические показатели города в большинстве случаев хуже, чем среднестатистические по России, ЦФО и ЦЧР. Относительные показатели производства (на душу населения) в городе существенно ниже, чем в других областных центрах ЦЧР. Особое место в системе экономической деятельности занимают внешние связи, поскольку они демонстрируют способность и желание вступать в широкий круг конкурентных отношений. Общие показатели, характеризующие внешнеэкономическую деятельность воронежских предприятий, представлены в таблице 3. Таблица 3 Показатели внешнеэкономической деятельности предприятий городского округа город Воронеж, млн. долл. США
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|