Расширенный поиск
Постановление Администрации Владимирской области от 31.01.2018 № 49АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.01.2018 № 49
О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Губернатора области от 24.02.2014 №164 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области» п о с т а н о в л я ю: 1. Внести в приложение к постановлению Губернатора области от 22.10.2013 № 1194 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области на 2014 - 2020 годы» следующие изменения: 1.1. По тексту слова «Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления во Владимирской области» заменить словами «Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами во Владимирской области». 1.2. В паспорте Программы: - строку «Объем бюджетных ассигнований Программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам финансирования» изложить в следующей редакции:
- Абзац первый после паспорта Программы исключить. 1.3. В разделе III «Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы и подпрограмм Программы»: 1.3.1. Абзацы двадцать - двадцать два изложить в следующей редакции: «4.3. Реализация территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Владимирской области. Создание на территории Владимирской области инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами. 4.4. Государственная поддержка в области охраны окружающей среды в сфере обращения с отходами. 4.5. Реализация мероприятий в рамках Приоритетного проекта «Чистая страна.». 1.3.2. Дополнить абзацем двадцать три следующего содержания: «4.6. Создание на территории Владимирской области инфраструктуры обращения с отходами производства кроме твердых коммунальных отходов, в том числе отходов от использования товаров.». 1.4. Абзац первый раздела IV «Ресурсное обеспечение Программы» изложить в следующей редакции: «Общий объем финансового обеспечения реализации Программы составляет 8 153 177,4 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета (субсидии и субвенции) – 255 779,1 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета, предусмотренных ФГБУ «ВНИИ Экология» – 61 434,7 тыс. руб., областного бюджета – 212 988,9 тыс. руб., местных бюджетов – 157 453,7 тыс. руб., внебюджетных источников – 7 465 521,0 тыс. руб. Объем ресурсного обеспечения реализации Программы по годам представлен в таблице 3.». 1.5. В подпрограмме 1 «Регулирование качества окружающей среды»: 1.5.1. В паспорте подпрограммы строку «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы» изложить в следующей редакции:
1.5.2. Абзац первый раздела IV «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции: «Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годы составит 4955,2 тыс. руб. за счет средств областного бюджета.». 1.6. В подпрограмме 2 «Развитие и использование минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых»: 1.6.1. В паспорте подпрограммы строку «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы» изложить в следующей редакции:
1.6.2. Абзац первый раздела IV «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции: «Общий объем финансирования подпрограммы составляет 131945,5 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета – 1924,5 тыс. руб., внебюджетные средства - 130021,0 тыс. руб.». 1.7. В подпрограмме 3 «Экологическое просвещение и формирование экологической культуры населения Владимирской области»: 1.7.1. В паспорте подпрограммы строку «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы» изложить в следующей редакции:
1.7.2. Абзац первый раздела IV «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции: «Общий объем финансирования подпрограммы составляет 12 162,6 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета – 11662,6 тыс. руб., внебюджетные средства - 500,0 тыс. руб. Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы по годам представлен в таблице 3.». 1.8. Подпрограмму 4 «Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления во Владимирской области» изложить в редакции согласно приложению № 1. 1.9. В подпрограмме 5 «Развитие водохозяйственного комплекса Владимирской области»: 1.9.1. В паспорте подпрограммы строку «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы» изложить в следующей редакции:
1.9.2. Абзац первый раздела IV «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции: «Объем финансового обеспечения составляет 289 670,4 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 211 359,1 тыс. руб.; областного бюджета – 51 649,8 тыс. руб., местных бюджетов - 26 661,5 тыс. руб.». 1.10. В подпрограмме 6 «Обеспечение реализации государственной подпрограммы»: 1.10.1. В паспорте подпрограммы строку «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы» изложить в следующей редакции:
1.10.2. Абзац первый раздела IV «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции: «Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы из средств областного бюджета, составляет 127 348,6 тыс. руб.». 1.11. Таблицу 1 «Сведения об индикаторах и показателях государственной программы, подпрограммы и их значениях» изложить в редакции согласно приложению № 2. 1.12. Таблицу 2 «Перечень основных мероприятий государственной программы, подпрограммы» изложить в редакции согласно приложению № 3. 1.13. Таблицу 3 «Ресурсное обеспечение реализации государственной программы» изложить в редакции согласно приложению № 4. 1.14. Таблицу 4 «Финансовое обеспечение реализации подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Владимирской области» изложить в редакции согласно приложению № 5. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области С.Ю. Орлова Приложение № 1 к постановлению администрации области от 31.01.2018 № 49 ПОДПРОГРАММА 4 «РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ» ПАСПОРТ
<**> - средства федерального бюджета, предусмотренные ФГБУ «ВНИИ Экология». I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития «Экологическая безопасность - это тема общенационального значения», - заявил в своем недавнем выступлении Президент России В. В. Путин. – «Загрязнение природной среды газообразными, жидкими и твердыми веществами и отходами производства вызывает ухудшение окружающей среды обитания и наносит ущерб здоровью населения, а потому остается наиболее острой экологической проблемой, имеющей приоритетное социальное и экономическое значение». В этой связи задачей областных и местных органов власти является формирование и реализация единой государственной экологической политики, направленной на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, ликвидации накопленного экологического ущерба. Основными источниками, загрязняющими окружающую среду региона и вызывающими деградацию природных систем, являются промышленность, сельское хозяйство, автомобильный транспорт и другие антропогенные факторы. Для Владимирской области наиболее актуальной проблемой является обеспечение экологической безопасности при обращении с отходами производства и потребления, и особенно с муниципальными твердыми коммунальными отходами (ТКО). Бессистемный подход к решению проблемы обращения с ТКО приводит к: - увеличению земельных площадей, занятых несанкционированными местами размещения отходов; - загрязнению подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха продуктами разложения отходов; - росту потенциальной опасности загрязнения окружающей среды токсичными отходами производства. - снижению показателей жизни населения региона. Основными факторами, способствующими возникновению незаконных мест складирования отходов, как и прежде, остаются: - отсутствие законных объектов размещения отходов, а также четкого представления местных администраций о необходимом количестве таких объектов; - отсутствие в сельских территориях системы сбора и удаления отходов, несоблюдение существующих графиков вывоза отходов; - недостаточная обеспеченность мусороуборочной техникой, контейнерами для сбора и транспортировки отходов; - отсутствие договорных взаимоотношений по вывозу отходов с их собственниками - населением частного сектора, садовыми товариществами, гаражными и дачными кооперативами; - слабость контроля со стороны владельцев земель за состоянием своих земельных участков. Наиболее благополучная обстановка сохраняется в крупных и средних населенных пунктах области, где органами исполнительной власти организован сбор и вывоз ТКО посредством установки необходимого количества контейнеров на специализированных площадках или информирования жителей о времени прибытия мусоровоза. Неоднозначной остается ситуация по сбору и вывозу отходов в малых населенных пунктах, где образование отходов носит сезонный характер. Местное население зачастую самовольно определяет места временного накопления отходов или сжигает прямо у частных домовладений, вываливает в придорожные канавы и близлежащие лесные массивы. Для решения перечисленных проблем реализуется разработанная в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Территориальная схема 26 сентября 2016 года согласована Росприроднадзором и утверждена постановлением департамента природопользования и охраны окружающей среды от 26.09.2016 № 02/01-132. При её разработке применён метод зонирования региона по принципу отнесения территорий нескольких муниципальных образований или групп поселений к одному отходоперерабатывающему производству. Согласно территориальной схеме обращения с ТКО сформированы три зоны деятельности региональных операторов. Важным направлением государственного и муниципального регулирования обращения с бытовыми отходами должно стать сокращение объемов их захоронения. Это может быть достигнуто изменением сложившейся на территории области системы сбора, транспортировки и захоронения отходов, путем внедрения селективного (раздельного) сбора бытового мусора в местах его образования, сортировки ТКО с целью извлечения компонентов, являющихся вторичным сырьем, стимулированием создания перерабатывающих мощностей. Причем, решаться эти задачи должны путем совместной работы всех уровней власти и общественных экологических организаций. Владимирская область является динамично развивающимся регионом России. Развитие экономики региона, рост продаж товаров и услуг, покупательной способности населения сопровождаются высокими темпами роста объемов образования отходов. По состоянию на 01.01.2017 численность населения Владимирской области составляет более 1,4 млн. человек. Обеспечение безопасности населения и окружающей среды в современных условиях требует объединения усилий органов законодательной и исполнительной власти Владимирской области для организации надежно действующей системы санитарной очистки ее территории от отходов производства и потребления. Динамика образования ТКО на территории области свидетельствует об их постоянном росте: если в 2015 году на объекты размещения отходов поступило 1644,2 тыс. м3 ТКО, то в 2017 году – планируется разместить 1933,5 тыс. м3 ТКО. При этом не менее 50 процентов ТКО, поступивших на полигоны, составляют отходы, которые могут быть вовлечены в хозяйственную деятельность в качестве вторичных ресурсов. Существование незавершенной системы централизованного сбора ТКО на уровне муниципальных образований и наличие большого количества неорганизованных мест размещения отходов не позволяет сформировать достоверные балансы объемов образования и утилизации ТКО. Официальная статистика не обеспечивает полный учет такого вида отходов. Объемы вывозимых на полигоны твердых коммунальных отходов, ввиду отсутствия весовых, в ряде случаев определяются по емкости кузова мусоровозов. Применяемые способы и технологии сбора и вывоза ТКО в области приводят к формированию потоков ТКО с существенными различиями в сырьевом содержании. В ТКО из-под стволов мусоропроводов содержится существенно большее количество упаковки, чем в контейнерах, вместе с тем макулатура, полимеры и текстиль загрязнены пищевыми отходами и почти не пригодны для сортировки. В контейнерах уличной установки много смёта, крупногабаритных отходов, крупных металлических деталей, картонных изделий. Сложившаяся в области система обезвреживания ТКО основана на их захоронении на полигонах и свалках и не соответствует современным требованиям. В связи с неэффективными способами захоронения ТКО на большинстве полигонов происходит их быстрое заполнение, несмотря на небольшие объемы поступающих ТКО и значительные площади, выделенные под их захоронение. Кроме того, во Владимирской области слабо развита отрасль по рециклингу вторичных материальных ресурсов и производству из них конкурентоспособной товарной продукции. Отходоперерабатывающая отрасль во Владимирской области не имеет положительной динамики, несмотря на активную инвестиционную деятельность в регионе. Общая площадь мест объектов размещения отходов в области составляет
более Только три объекта размещения ТКО соответствуют экологическим требованиям и имеют проектные резервы для приема отходов в среднесрочном периоде – у д. Марьинки Камешковского района, у д. Бабанино Петушинского района, полигон ТКО ЗАТО Радужный. В настоящее время на территории области расположено 10 объектов, предназначенных для размещения отходов. Из них 2 объекта предназначены для размещения промышленных отходов и 8 объектов – для размещения ТКО. Все объекты внесены в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Эксплуатирующие организации объектов по размещению отходов имеют лицензии на деятельность по обращению с отходами. Основными проблемами, связанными с размещением отходов на территории Владимирской области, являются: - перегруженность действующих полигонов ТКО, у большей части которых заканчивается срок эксплуатации в связи с полным их заполнением; - нехватка земельных участков, подходящих для строительства новых полигонов ТКО; - недостаток средств на реконструкцию и рекультивацию объектов размещения отходов; несоответствие большей части действующих полигонов требованиям земельного законодательства, планировочным ограничениям, современным экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Рекультивация закрытых полигонов ТКО представляет собой комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности восстанавливаемых территорий, а также на улучшение качества окружающей среды. Эти работы включают природоохранные и инженерно-технические мероприятия, которые осуществляются в период строительства, эксплуатации и закрытия полигона и проводятся по окончании стабилизации закрытых полигонов – процесса упрочнения свалочного грунта и достижения им постоянного устойчивого состояния. На данный момент на территории области 15 свалок нуждаются в проведении комплекса мер по рекультивации. Дефицит мощностей по размещению отходов обусловливается еще и тем, что строительство новых объектов размещения отходов крайне затруднительно ввиду отсутствия свободных площадей, отвечающих требованиям экологической безопасности при размещении полигонов ТКО. Это обусловлено запретом размещения объектов захоронения отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Результаты проведенной оценки состояния системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территории всех муниципальных образований области и анализ состояния действующих объектов размещения отходов показали неэффективность решения проблемы ТКО путём их захоронения без предварительной сортировки и изъятия вторичных ресурсов как экологически опасного и экономически затратного. В период 2017 – 2018 годов завершается проектный срок эксплуатации следующих объектов захоронения отходов: 1. Полигон ТКО Кольчугинского района; 2. Полигон ТКО Киржачского района; 3. Юрьев-Польская городская свалка; 4. Александровская городская свалка. Максимальный остаточный ресурс имеют комплексы по переработке и захоронению ТКО у д. Марьинки Камешковского района и Центра захоронения ТКО у д. Бабанино Петушинского района; Преобладание удаления ТКО посредством захоронения на свалках и нарушение экологических требований при их размещении ведут к проблемам негативного воздействия на окружающую среду: - загрязнение и захламление земель; - загрязнение верхних водоносных горизонтов токсичными элементами, содержащимися в фильтрате, образующемся на объектах захоронения ТКО. С необходимостью экологической реабилитации загрязненных территорий связана и проблема рекультивации свалок ТКО, по многим из которых превышены установленные мощности по размещению отходов и не соблюдаются правила обустройства таких объектов. Свалки подвержены возгоранию и представляют собой источники загрязнения атмосферного воздуха, почв, подземных вод и водных объектов крупных городов. В области существуют проблемы организации производств по переработке отходов и внедрению перерабатывающих технологий. По состоянию на 01.01.2017 деятельность по переработке отходов осуществляют 39 предприятий Владимирской области. В условиях отсутствия дефицита первичного сырья и свободного установления цен на готовую продукцию производители не заинтересованы в замене первичного сырья вторичным, так как это требует привлечения дополнительных средств для подготовки отходов к производственному потреблению, использования специального оборудования. На территории Владимирской области ежегодно образуется около 600 тыс. м3 в год крупногабаритных отходов, в состав которых входит мебель, отходы электротехнического оборудования, бытовая электроника. Отсюда необходимость создания производств по переработке таких отходов в товарную продукцию. Экономическая заинтересованность сохраняется в сборе, заготовке и использовании только наиболее ликвидных видов вторичного сырья для уже существующих производств по его переработке (ПЭТФ-бутылка, лом черных и цветных металлов, картон и бумага). Прогноз развития ситуации в сфере обращения с отходами показывает, что отсутствие системных решений проблемы приведет к развитию следующих негативных тенденций: - увеличению земельных площадей, занятых несанкционированными местами размещения отходов; - загрязнению подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха продуктами разложения отходов; - росту потенциальной опасности загрязнения окружающей среды токсичными отходами производства, что существенно снижает показатели жизни населения региона. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» внесены принципиальные изменения в систему обращения с отходами на всех уровнях управления: - установлены государственные приоритеты утилизации отходов над их захоронением. - перераспределены полномочия между субъектами и органами местного самоуправления; - вводится институт регионального оператора в области обращения с отходами, функционирующего на основе территориальной схемы обращения с отходами и в соответствии с региональной программой; - введена коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. Во Владимирской области приоритетами государственной политики в сфере совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления являются: 1. Максимальное использование ресурсного потенциала отходов. 2. Минимизация количества отходов, направляемых на захоронение. 3. Укрупнение объектов захоронения отходов. 4. Максимальное вовлечение частных инвесторов в систему обращения с отходами. 5. Применение кластерного подхода к построению системы переработки отходов и использования вторичных ресурсов. Основными мероприятиями по организации современной системы управления и функционирования сферы обращения с отходами на территории Владимирской области являются: - условное разделение территории области на три зоны (кластера) с учетом сочетания их социально-экономических особенностей; привлекательности для потенциальных инвесторов по строительству объектов инфраструктуры обработки, обезвреживания и переработки отходов; оптимизация логистики транспортирования отходов и минимизации повышения тарифов на сбор и вывоз отходов для населения региона; - совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей сферу обращения с отходами; - максимальное использование площадей и мощностей существующих объектов перегрузки, сортировки, обезвреживания и захоронения отходов; - организация предварительной сортировки отходов на вновь создаваемых мусороперегрузочных станциях; - реконструкция/модернизация существующих объектов перегрузки отходов с дооснащением линиями ручной и полуавтоматической сортировки ТКО, участком измельчения КГО, грохочения для извлечения органической фракции с целью производства технического компоста, пригодного для рекультивации; - поэтапное строительство современных автоматизированных мусоросортировочных комплексов обработки и обезвреживания отходов мощностью от 100 тыс. тонн до 200 тыс. тонн в год; - создание межмуниципальных объектов глубокой переработки некоторых видов отходов. - обустройство контейнерного парка (недостающего), обновление и модификация контейнерного и бункерного парка в зоне деятельности регионального оператора; - обновление парка специальной автомобильной техники по транспортировке и модернизация объектов по сбору ТКО; - расчет и обоснование предельных тарифов деятельности региональных операторов и операторов обращения с ТКО, предусматривающих, в том числе финансовые затраты по реконструкции, модернизации и строительству инфраструктурных объектов; - привлечение частных инвестиций в коммунальную инфраструктуру обращения с ТКО; - снижение доли твердых коммунальных отходов, не прошедших обработку и обезвреживание (размещение смешанных ТКО на полигонах); - охват потребителей планово-регулярными услугами по удалению ТКО; - вовлечение в хозяйственный оборот отходов в качестве вторичных материальных и энергетических ресурсов; - создание рабочих мест на объектах обращения с ТКО. Технологическим решением проблемы обращения с ТКО является планирование в рамках разработки территориальной схемы объектов по обработке и обезвреживанию ТКО, предусматривающее реконструкцию, модернизацию и создание новых на территории Владимирской области. Планируемые объекты должны соответствовать современным градостроительным, технологическим и экологическим требованиям, их планирование и создание должны быть реалистичными в условиях особенностей Владимирской области и соответствовать плановым целевым показателям в среднесрочном (до 2019 года) и долгосрочном (до 2026 года) периодах. В связи с этим для повышения эффективности целевого использования платежей населения и создания механизмов государственного регулирования обращения с отходами производства и потребления программой предусмотрено создание регионального оператора по обращению с отходами, который будет осуществлять организацию сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории региона. Основная цель подпрограммы: - улучшение экологической обстановки во Владимирской области за счет создания эффективных механизмов управления в сфере обращения с отходами производства и потребления, развитие комплексной системы обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, предусматривающей минимизацию их вреда для населения и окружающей среды и стимулирующей вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья в интересах устойчивого развития Владимирской области. Задачи подпрограммы: 1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами. 2. Ведение регионального кадастра отходов, включающего полную информацию об объемах образованных отходов, их составе, мощностях по их переработке и утилизации, местах их конечного размещения; разработку и организацию системы информационного обеспечения в области обращения с отходами; создание банка данных современных технологий по переработке и обезвреживанию различного вида отходов. 3. Реализация территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Владимирской области. 4. Создание современной индустрии обращения с отходами на территории Владимирской области на период 2017-2020 годов и на перспективу, в том числе путём привлечения частных инвестиций в сферу переработки и вторичного использования отходов. 5. Модернизация инфраструктуры системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами, внедрение раздельного сбора и сортировки. 6. Экологическая реабилитация территорий, подверженных негативному воздействию объектов накопленного экологического ущерба в результате прошлой хозяйственной деятельности по размещению отходов. Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить в 2020 году: - улучшение состояния окружающей среды; - уменьшение количества несанкционированных и стихийных свалок; - создание современной системы регулирования в области обращения с отходами производства и потребления; - создание условий для формирования индустрии переработки и вторичного использования отходов производства и потребления; - снижение экологических рисков, обусловленных прошлой и текущей хозяйственной деятельностью; - реабилитацию территорий, загрязненных в результате прошлой хозяйственной деятельности. Достижение количественных показателей в - увеличение доли утилизированных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I – IV класса опасности на 0,6%; - увеличение доли отходов, направляемых на захоронение в общем объеме отходов, образовавшихся в процессе производства и потребления, в т. ч. твердых коммунальных отходов на 8,84%; - увеличение доли твердых коммунальных отходов, прошедших обработку и обезвреживание, в массе твердых коммунальных отходов на 55%; - увеличение доли твердых коммунальных отходов, направляемых на утилизацию, в массе твердых коммунальных отходов, принятых на обработку на 41,35%; - увеличение доли твердых бытовых отходов, охваченных эффективной системой централизованного сбора, сортировки и транспортировки, в общем объеме образующихся отходов на 25%; - увеличение доли ликвидированных мест размещения отходов к вновь выявленным несанкционированным местам размещения отходов на 22,5%; - увеличение доли населения, проживающего на территориях, освобожденных от влияния накопленного экологического ущерба от захоронения отходов, экологические условия проживания которого улучшены, на 17%. Сроки реализации подпрограммы: 2014 – 2020 годы. Сведения о значениях индикаторов и показателей подпрограммы по годам представлены в таблице 1. Решение сложившихся проблем в области обращения с отходами производства и потребления будет осуществляться по следующим направлениям: 1) нормативно-правовое направление: - формирование нормативно-правовой и методической базы в области обращения с отходами производства и потребления; - методическое сопровождение процесса развития системы обращения с отходами на уровне современных технологических достижений; 2) информационно-аналитическое направление: - ведение регионального кадастра отходов; 3) инвестиционно-технологическое направление: - реализация территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Владимирской области; - создание современной индустрии обращения с отходами; - формирование конкурентной среды в сфере деятельности сбора, транспортировки и захоронения ТКО; - повышение инвестиционной привлекательности проектов в области обращения с отходами; - концентрация финансовых ресурсов для реализации наиболее важных мероприятий; - внедрение современных технологий по переработке и обезвреживанию различного вида отходов; - модернизация инфраструктуры системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами, внедрение раздельного сбора и сортировки; - ликвидация несанкционированных мест размещения отходов с последующей рекультивацией земель; - оказание мер государственной поддержки через субсидирование части процентной ставки по кредитам, полученным предприятиями-переработчиками отходов в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, а также части лизинговых платежей за производственное оборудование, объекты недвижимости производственного назначения, транспортные средства и спецтехнику, полученные предприятиями-переработчиками отходов от лизинговых компаний. Формирование кластерных объединений предприятий, осуществляющих как сбор, так и глубокую переработку отдельных видов отходов, предполагается в качестве создания предприятий индустрии рециклинга отходов (например, сбор и переработка полиэтилентерефталатных бутылок (далее – ПЭТФ-бутылки) в полиэфирные волокна). Это позволит создать динамичную и внутренне конкурентную сеть близко локализованных предприятий, производящих одну и ту же или смежную продукцию и совместно обеспечивающих для региона хорошие позиции рынка переработки отходов. Это обстоятельство должно привести к снижению объемов отходов, размещаемых на территории области, улучшению экономического, экологического и социального положения в регионе. На территории Владимирской области ежегодно образуется около 600 тыс. м3 в год крупногабаритных отходов, в состав которых входит мебель, отходы электротехнического оборудования, бытовая электроника и многое другое. Анализ существующей системы обращения с отходами электроники и электротехники указывает на необходимость создания производства полного цикла по сбору отходов электротехнического оборудования, их транспортировке и переработке в товарную продукцию, которая должна быть востребована как в условиях рынка, так и в рамках муниципального и государственного заказа. Мероприятия программы предусматривают подготовку инвестиционных площадок для размещения объектов обращения с отходами, в том числе отходов электротехнического оборудования, строительство предприятий по переработке и утилизации этих видов отходов. Реализация направления по рекультивации и экологической реабилитации территорий свалок ТКО предусматривает как совершенствование и внедрение инновационных технологий по рекультивации, так и проведение практических мероприятий по снижению негативного воздействия данных объектов на экологические условия проживания населения и окружающую природную среду. Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы обеспечивается за счет: - привлечения в экономику области инвестиций в объеме более 9,7 млрд. рублей; - роста объема услуг, оказываемых в области обращения с отходами; - создания более 300 новых рабочих мест в организациях, занимающихся сбором, вывозом, сортировкой, обезвреживанием и захоронением отходов; - снижения объемов несанкционированного размещения отходов на конец рассматриваемого периода не менее чем на 260 тыс. м3 в год; - возврата в хозяйственный оборот земель площадью - создания экономически привлекательных условий для развития малого и среднего предпринимательства и государственно-частного партнерства; - роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации от организаций, занимающихся сбором, вывозом, сортировкой, обезвреживанием и захоронением отходов. Экологическим эффектом реализации подпрограммы станет: - снижение объема размещения отходов на полигонах на 20 - 30 процентов за счет сортировки отходов; - сокращение отчуждения площадей земель, пригодных для сельскохозяйственного и иного использования, под полигоны захоронения отходов, после реализации пилотных проектов; - экономия сырья, материальных и топливно-энергетических ресурсов за счет вовлечения отходов в хозяйственный цикл; - предотвращение ущерба от негативного воздействия отходов на окружающую среду; - организация сбора, вывоза, сортировки, обезвреживания и захоронения отходов, образующихся в соответствии с современными экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями; - повышение экологической культуры и информированности населения о безопасном обращении с бытовыми отходами. III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы Перечень основных мероприятий подпрограммы и ожидаемый результат от их реализации представлены в таблице 2. Основные мероприятия, осуществляемые органами местного самоуправления муниципальных районов области (далее – ОМС) в рамках подпрограммы, обеспечивают достижение ее целей и задач на основе разработки, принятия и реализации программ охраны окружающей среды и рационального природопользования с 2014 года по 2020 год, финансируемых из средств ОМС и внебюджетных источников. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.12.2014 № 2462-р организация работ по основному мероприятию 4.5 «Реализация мероприятий в рамках Приоритетного проекта «Чистая страна» будет осуществляться подведомственным Минприроды России ФГБУ «ВНИИ Экология» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В рамках достижения целей подпрограммы предусматривается участие любых юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, в том числе государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также любых физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей. Основное мероприятие 4.1 «Совершенствование нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами» Реализация мероприятия направлена на совершенствование региональной нормативной правовой базы, регулирующей вопросы обращения с отходами на территории Владимирской области, совершенствование муниципальных правовых актов, создание правовых основ функционирования единой комплексной системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления, базирующейся на стратегическом курсе создания индустриальной основы переработки отходов и сокращения их полигонного захоронения. Основное мероприятие 4.2 «Ведение регионального кадастра отходов» Реализация мероприятия направлена на ведение регионального кадастра отходов, предназначенного для: - сбора, накопления и систематизации данных в области обращения с отходами; - оценки и анализа состояния в области обращения с отходами; - выявления закономерностей при обращении с отходами для разработки природоохранных мероприятий и принятия управленческих решений; - оценки эффективности управления в области обращения с отходами; - обеспечения информацией в области обращения с отходами региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц. Кадастр является открытым информационным ресурсом, служит для оптимизации системы обращения с отходами на территории области и предназначен для использования в системе государственного управления и контроля в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории области. Ведение регионального кадастра отходов позволит: - выявлять и расширять круг контролируемых хозяйствующих субъектов, участвующих в обращении с отходами, в целях взимания экологических платежей; - проводить адресный контроль движения отходов; - обеспечить ежегодную встречную проверку количества переданных и принятых отходов между предприятиями-смежниками, расположенными в пределах действия информационной системы, и выявлять экологические правонарушения, связанные с несанкционированным размещением отходов; - контролировать обоснованность заявленных предприятием лимитов на размещение отходов; - выявлять и устанавливать объемы образования и места накопления отходов, являющихся вторичным сырьем или потенциальными вторичными ресурсами; - оценивать свободные мощности действующих отходоперерабатывающих (обезвреживающих) предприятий и установок, а также контролировать правомочность их эксплуатации; - оценивать степень заполнения действующих объектов размещения отходов, а также контролировать их обустройство и степень потенциальной экологической опасности; - проводить анализ информации, необходимой органам публичной власти для оценки экологической ситуации в сфере обращения с отходами и использования вторичных ресурсов при обосновании и разработке региональных (муниципальных) экологических программ. Данные, содержащиеся в кадастре, должны обеспечить формирование муниципальных и сводного регионального балансов образования и утилизации отходов производства и потребления на территории области. Основное мероприятие 4.3 «Реализация территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Владимирской области. Создание на территории Владимирской области инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами» Реализация мероприятия направлена на решение проблемы обращения с отходами в масштабе региона на долгосрочную перспективу путем создания внеселитебных территорий системы межмуниципальных энергонезависимых производств полного цикла по сбору коммунальных отходов, их транспортированию и переработке (станции сортировки), а также сети логистических центров (станции перегрузки). Задача мероприятия – вывести все проблемы обращения с отходами из сферы ответственности ЖКХ муниципальных администраций на уровень межмуниципальной коммерческой производственной деятельности. Согласно территориальной схеме обращения с ТКО сформированы три зоны деятельности региональных операторов: - первая зона: Александровский, Киржачский, Кольчугинский, Петушинский, Собинский, Юрьев-Польский районы; - вторая зона – гг. Владимир, Ковров, Камешковский, Ковровский, Суздальский, Судогодский, Вязниковский, Гороховецкий районы, ЗАТО г. Радужный; - третья зона: гг. Гусь-Хрустальный, Муром, Селивановский, Муромский и Меленковский районы. Исходя из объемов образования ТКО, наличия действующих производств по обработке отходов и объектов их конечного размещения, территориальной схемой обосновано строительство и реконструкция в течение 2017 -2020 гг. 18 объектов отходной инфраструктуры, в том числе: - строительство 8 мусоросортировочных станций – Александровский, Кольчугинский, Судогодский, Гороховецкий, Муромский районы, гг. Ковров и Гусь-Хрустальный, ЗАТО г. Радужный; - строительство 4 мусоросортировочных комплексов (МСК) – гг. Владимир, Александровский, Петушинский, Киржачский районы; - реконструкция 5 полигонов захоронения твердых коммунальных отходов – Александровский, Киржачский, Кольчугинский, Меленковский районы, г. Муром; - строительство 1 объекта обработки строительных отходов на полигоне у д. Марьинки Камешковского района. Планируемые объекты обращения с ТКО по Владимирской области (в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Владимирской области)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|