Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 14.12.2017 № 944-ПП

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«14»12.2017                                                                                         № 944-ПП

 

 

Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 30.04.2014 № 6-ЗС «О  системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя», от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя»  с целью реализации целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р, Плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации» в городе Севастополе, утвержденного распоряжением Правительства Севастополя от 01.03.2017 № 69-РП,  Правительство Севастополя постановляет:

 

 

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее – Методика).

2. Исполнительным органам государственной власти города Севастополя, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить или привести в соответствие Методике оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти города Севастополя, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), отраслевые методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и утвердить ведомственными актами показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя Гладкова В.В.

 

 

 

Губернатор города Севастополя                                                  Д.В.Овсянников

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства Севастополя

от 14.12.2017 № 944-ПП

 

 

Методика

оценки результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, уполномоченных

на осуществление регионального государственного контроля (надзора)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящая Методика определяет порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления исполнительными органами государственной власти города Севастополя регионального государственного контроля (надзора) (далее – Методика, контрольно-надзорная деятельность).

1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства исполнительных органов государственной власти города Севастополя, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (далее – органы контроля), в деятельность подконтрольных субъектов.

1.3. В настоящей Методике используются понятия в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р «Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности» (далее – Распоряжение № 934-р).

 

2. Показатели результативности

и эффективности контрольно-надзорной деятельности

 

2.1. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее – показатели) устанавливается органом контроля на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определенного основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными Распоряжением № 934-р.

2.2. Показатели состоят из групп ключевых показателей (группа «А») и двух групп индикативных показателей (группа «Б» и группа «В»), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.

2.3. Перечень показателей может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе контрольно-надзорными мероприятиями.

2.4. Показатели группы «А» являются ключевыми и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется контрольно-надзорная деятельность. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа контроля, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.

2.5. Показатели группы «Б» являются индикативными и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.

2.6. Показатели группы «В» являются индикативными, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.

Показатели группы «В» подразделяются на следующие подгруппы:

«В.1» – индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;

«В.2» – индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба), причиненного охраняемым законом ценностям;

«В.3» – индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;

«В.4» – индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.

2.7. Целевые (индикативные) значения ключевых и индикативных показателей устанавливаются правовыми актами органа контроля и используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми органами контроля за отчетный период.

2.8. Отчетным периодом для определения значений показателей является финансовый год.

 

3. Порядок проведения оценки результативности

и эффективности контрольно-надзорной деятельности

 

3.1. Органы контроля ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей для контрольно-надзорной деятельности за отчетный период.

3.2. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляются для каждого вида контрольно-надзорной деятельности и по каждому показателю.

3.3. В целях расчета значений показателей органы контроля утверждают отраслевые методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - отраслевые методики).

3.4. Отраслевая методика содержит:

перечень показателей;

формулу расчета показателей;

целевые (индикативные) значения показателей;

источник данных для определения значения показателя.

3.5. Целевые (индикативные) значения могут быть представлены:

- предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;

- нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;

- средними значениями показателей за предшествующие периоды.

Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.

3.6. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.

3.7. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.

3.8. Выставление балльных оценок осуществляется по следующему принципу: чем меньше разница между фактическим (достигнутым) значением и целевым показателем, тем большее количество баллов присваивается показателю.

3.9. Критерием присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа контроля является степень отклонения фактически достигнутого значения показателя от целевого (индикативного) значения. Присвоение балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа контроля осуществляется в соответствии с критериями присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в городе Севастополе согласно приложению № 1 к настоящей Методике.

3.10. Определение итоговой оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата.

3.11. Определение максимально возможного результата осуществляется по формуле:

Fmax = 5 * n, где:

 

Fmax – значение максимально возможной итоговой балльной оценки;

5 – максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого из показателей;

n – количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.

3.12. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:

ИОов =  БО / Fmax, где

 

ИОов – итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

 БО – сумма балльных оценок показателей;

Fmax – значение максимально возможной итоговой балльной оценки.

3.13. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности характеризует достижение целевых (индикативных) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

3.14. Орган контроля в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, осуществляет анализ контрольно-надзорной деятельности с учетом установленных показателей и направляет в Главное контрольное управление города Севастополя отчет о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности согласно приложению № 2 к настоящей Методике.

3.15. Результаты оценки контрольно-надзорной деятельности не позднее 5 марта года, следующего за отчетным годом, размещаются на сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

____________

 

 

 

Приложение № 1

к Методике оценки результативности

и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, уполномоченных

на осуществление регионального государственного контроля (надзора)

 

Критерии

присвоения балльных оценок

показателям результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности в городе Севастополе

 


п/п

Целевое (индикативное) значение показателя

Отклонение фактического (достигнутого) от целевого (индикативного) значения

Балл

абсолютное значение показателя
(в единицах)

относительное значение показателя
(в единицах)

1

Предельное значение показателя, характеризующееся достижением максимально возможного состояния

ниже чем целевое значение более чем
на 50 процентов

ниже чем целевое значение более чем
на 50 процентных пунктов

1

ниже чем целевое значение более чем
на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов

ниже чем целевое значение более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов

2

ниже чем целевое значение более чем
на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов

ниже чем целевое значение более чем
на 10, но менее чем
на 30 процентных пунктов

3

ниже чем целевое значение не более чем на 10 процентов

ниже чем целевое значение не более чем на 10 процентных пунктов

4

равно индикативному значению

5

2

Предельное значение показателя, характеризующееся достижением минимально возможного состояния

выше чем целевое значение более чем
на 50 процентов

выше чем целевое значение более чем
на 50 процентных пунктов

1

выше чем целевое значение более чем
на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов

выше чем целевое значение более чем
на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов

2

выше чем целевое значение более чем
на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов

выше чем целевое значение более чем
на 10, но менее чем
на 30 процентных пунктов

3

выше чем целевое значение не более чем на 10 процентов

выше чем целевое значение не более чем на 10 процентных пунктов

4

равно целевому значению

5

3

Среднее значение показателя за предшествующие периоды
<*>

 

Нормативное значение показателя, установленное
в нормативном правовом акте

отклонение от целевого значения более чем на 50 процентов

отклонение от целевого значения более чем на 50 процентных пунктов

1

отклонение от целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов

отклонение от целевого значения более чем на 30 процентных пунктов, но менее чем на 50 процентных пунктов

2

отклонение от целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов

отклонение от целевого значения более чем на 10 но менее чем на 30 процентных пунктов

3

отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентов

отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентных пунктов

4

соответствует целевому значению или превосходит его

5

 

<*> Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя.

В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.

 

____________

 

 

Приложение № 2

к Методике оценки результативности

и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, уполномоченных

на осуществление регионального государственного контроля (надзора)

 

ОТЧЕТ

о фактических (достигнутых) значениях

показателей результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности

______________________________________________________ за ______ год

(наименование исполнительного органа государственной власти города Севастополя,

осуществляющего региональный государственный контроль (надзор))

 

п/п

Наименование

показателя

Единица

измерения

Целевое

(индикативное) значение

Фактическое

(достигнутое)
значение

Балльная

оценка

Справочная

информация

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка результативности и эффективности

__________________________________________________________________,

(наименование исполнительного органа государственной власти города Севастополя,

осуществляющего региональный государственный контроль (надзор))

 

рассчитанная по формуле: 

 

ИОов = БО (_______) / Fmax (_______), где:

 

ИОов – итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

БО сумма балльных оценок показателей;

Fmax – значение максимально возможной итоговой балльной оценки составляет ________________________________________________________ .

 

____________


Информация по документу
Читайте также