Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 21.12.2017 № 951-ПП

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«21»12.2017

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                 № 951-ПП

 

О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 30.03.2017 № 257-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности города Севастополя (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), реализующим проекты по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, направленные на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции»

 

Руководствуясь Уставом города Севастополя, законами города Севастополя  от 30.04.2014 №5-ЗС «О Правительстве Севастополя»,   от29.09.2015 №185-ЗС «О правовых актах города Севастополя»,   от18.12.2015 №219-ЗС «Об основах промышленной политики города Севастополя», учитывая Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887, и с целью приведения нормативного правового акта Правительства Севастополя в соответствие действующему законодательству Правительство Севастополя постановляет:

 

1.  Внести в постановление Правительства Севастополя от 30.03.2017 № 257-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности города Севастополя (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), реализующим проекты по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, направленные на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции» следующие изменения:

1.1.     Наименование и пункт 1 после слова «учреждениям» дополнить словами «, государственным унитарным предприятиям и индивидуальным предпринимателям».

1.2.    Порядок предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности города Севастополя (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), реализующим проекты по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, направленные на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.  Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:

-        от 06.07.2017 № 500-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 30.03.2017 № 257-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности города Севастополя (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), реализующим проекты по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, направленные на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции»;

-       от 27.07.2017 № 553-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 30.03.2017 № 257-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности города Севастополя (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), реализующим проекты по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, направленные на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции».

3.  Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018.

 

 

Губернатор города Севастополя                                              Д.В.Овсянников

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Севастополя

от 21.12.2017 № 951-ПП

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства Севастополя

от 30.03.2017 № 257-ПП

(в редакции постановления Правительства Севастополя

от 21.12.2017 № 951-ПП)

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности города Севастополя (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, государственным унитарным предприятиям и индивидуальным предпринимателям), реализующим проекты по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, направленные на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции

 

 

1. Общие положения

 

1.1.    Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности города Севастополя (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, государственным унитарным предприятиям и индивидуальным предпринимателям), реализующим проекты по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, направленные на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции (далее – Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации государственной программы города Севастополя «Развитие промышленности города Севастополя» на 2017-2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 13.10.2016 № 955-ПП (далее - Программа), и регламентирует порядок и условия предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности города Севастополя за счет средств бюджета города Севастополя, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Порядок не распространяется на индивидуальных предпринимателей, государственные (муниципальные) учреждения и государственные унитарные промышленные предприятия.

1.2       Для достижения целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

а) высокотехнологичная продукция – продукция, отнесенная в соответствии с критериями отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции, утвержденными приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 01.11.2012 № 1618;

б) оборудование - машины и иные технические устройства, участвующие в технологическом процессе производства промышленной продукции и соответствующие виду деятельности субъекта деятельности в сфере промышленности, определенном в подпункте «в» пункта 1.6 Порядка;

в) затраты на приобретение оборудования – затраты, включающие стоимость оборудования и осуществление монтажных и пуско-наладочных работ, если эти работы являются неотъемлемой частью стоимости оборудования в соответствии с договором купли-продажи;

г) получатель субсидии – субъект деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных унитарных предприятий и индивидуальных предпринимателей), признанный победителем конкурсного отбора и заключивший договор о предоставлении субсидии, составленный в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов города Севастополя, и содержащий показатели результативности, предусмотренные в пункте 2.27 Порядка (далее – договор);

д) конкурсная процедура – мероприятие по проведению конкурсного отбора с целью определения получателей субсидии, проводимое с участием комиссии по проведению конкурсного отбора на право получения субсидий субъектами деятельности в сфере промышленности города Севастополя, реализующими проекты по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, направленные на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции (далее – Комиссия, конкурсный отбор), и охватывающее период с момента размещения извещения о проведении конкурсного отбора до момента официального опубликования результатов конкурсного отбора на официальном сайте Правительства Севастополя;

е) предприятие – субъект деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных унитарных предприятий и индивидуальных предпринимателей) – претендент на получение субсидии, принимающий участие в конкурсном отборе;

ж) иные основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в котором они применяются в Федеральном законе от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

1.3.                                                                                                                                                                                                                                                                                        В соответствии с настоящим Порядком субсидии субъектам деятельности в сфере промышленности предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах в целях финансового обеспечения части затрат на приобретение оборудования в рамках модернизации и технического перевооружения производственных мощностей промышленных предприятий, направленных на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, в том числе в соответствии с утвержденными отраслевыми планами импортозамещения (далее - субсидия).

1.4.                                                                                                                                                                                                                                                                                        Главным распорядителем бюджетных средств по указанному направлению является Департамент экономического развития города Севастополя (далее – Департамент), который осуществляет предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.

1.5.                                                                                                                                                                                                                                                                                        Получатели субсидий и размеры субсидий определяются по результатам конкурсного отбора в соответствии с пунктами 2.2–2.22 настоящего Порядка. Общий размер субсидий определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Севастополя и сводной бюджетной росписью бюджета города Севастополя на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

1.6.                                                                                                                                                                                                                                                                                        Субсидии предоставляются субъектам деятельности в сфере промышленности на реализацию проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, направленных на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, - победителям конкурсного отбора.

Для участия в конкурсном отборе субъекты деятельности в сфере промышленности должны соответствовать следующим требованиям:

а) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица на территории города Севастополя;

б) осуществление субъектом деятельности в сфере промышленности промышленного производства на территории города Севастополя;

в) соответствие осуществляемого промышленного производства  виду экономической деятельности, включенному в раздел C «Обрабатывающие производства»  (за исключением подразделов: 10 «Производство пищевых продуктов», 11 «Производство напитков», 12 «Производство табачных изделий», 19 «Производство кокса и нефтепродуктов») Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2));

г) реализация субъектом деятельности в сфере промышленности инвестиционного проекта по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, направленного на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, и содержащего мероприятия по приобретению и вводу в эксплуатацию оборудования, срок реализации которых не превышает 3 лет (далее – проект);

д) размер субсидии, запрашиваемый субъектом деятельности в сфере промышлености, одновременно не превышает:

50 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление данной субсидии, на начало проведения первой конкурсной процедуры в соответствующем финансовом году;

- стоимости чистых активов предприятия;

е) создание на момент окончания реализации проекта дополнительных рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) в размере не менее 5 процентов суммарной штатной численности субъекта деятельности в сфере промышленности на дату получения субсидии;

ж) размер внебюджетных средств, привлекаемых субъектом деятельности в сфере промышленности на приобретение оборудования в рамках реализации проекта, составляет не менее 40 процентов затрат на приобретение оборудования;

з) наличие в пользовании помещений или земельных участков, необходимых для организации производственной деятельности;

и) соответствие предприятия в период проведения конкурсной процедуры следующим требованиям:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Севастополя субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Севастополя и иными бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

предприятие не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должно иметь ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

предприятие не должно получать средства из бюджета города Севастополя в соответствии с иными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

 

1.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Порядок проведения конкурсного отбора и предоставления субсидий

 

1.1.                                                                                                                                                                                                                                                                                               В целях проведения конкурсного отбора Департаментом создается Комиссия.

Состав Комиссии и порядок ее деятельности утверждается приказом директора Департамента.

1.2.                                                                                                                                                                                                                                                                                               Департамент размещает извещение о проведении конкурсного отбора по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку на официальном сайте Правительства Севастополя.

1.3.                                                                                                                                                                                                                                                                                               Для участия в конкурсном отборе предприятие представляет в Департамент следующие документы (далее – конкурсная документация):

а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению № 2 к Порядку;

б) для предприятий, не относящихся в предыдущем финансовом году к субъектам малого предпринимательства, – копия формы федерального статистического наблюдения № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организаций» за предыдущий финансовый год и копия формы федерального статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» за предыдущий отчетный период (квартал);

для предприятий, относящихся в предыдущем финансовом году к субъектам малого предпринимательства, - сведения о финансовом состоянии предприятия и его деятельности за предыдущий финансовый год по форме согласно приложению № 3 к Порядку;

для предприятий, начавших промышленное производство в текущем году, - сведения о финансовом состоянии предприятия и его деятельности за истекший период текущего финансового года по форме согласно приложению № 3 к Порядку;

в) описание проекта, оформленное в соответствии с требованиями, предусмотренными приложением № 4 к Порядку;

г) справки из налогового органа о состоянии расчетов предприятия по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей по состоянию не ранее чем за 30 дней до подачи документов на конкурсный отбор;

д) документы, подтверждающие право пользования помещениями и (или) земельными участками, необходимыми для организации производственной деятельности.

2.4. Конкурсная документация должна быть сброшюрована в одну или несколько папок, страницы которых должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии) предприятия.

Первыми должны быть подшиты заявление о предоставлении субсидий и опись документов, входящих в состав конкурсной документации.

Конкурсная документация должна быть составлена на русском языке. Документы, оригиналы которых выданы предприятию третьими лицами на иностранном языке, могут быть представлены при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык, удостоверенный в установленном порядке.

2.5.                                                                                                                                                                                                                                                                                               Предприятие запечатывает конкурсную документацию и ее электронную копию, записанную на оптическом носителе, в конверт, на котором указываются:

а) адрес для подачи конкурсной документации, указанный в извещении о проведении конкурсного отбора;

б) текст следующего содержания:

«На конкурсный отбор в целях получения субсидии на модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей»;

в) наименование предприятия и его адрес (указывается по желанию предприятия).

2.6. Предприятия, представившие конкурсную документацию на участие в конкурсном отборе и изъявившие желание присутствовать на вскрытии конвертов, должны не позднее чем за 1 рабочий день до окончания приема конвертов с конкурсной документацией представить в Департамент официальную информацию о фамилии, имени, отчестве лица, уполномоченного присутствовать на вскрытии конвертов.

2.7. Сроки приема конкурсной документации указываются в извещении о проведении конкурсного отбора, но не должны составлять менее 10 календарных дней.

2.8. Департамент при поступлении конвертов с конкурсной документацией регистрирует их в порядке поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован и скреплен печатью Департамента, страницы которого должны быть пронумерованы (далее – журнал № 1).

2.9. Департамент в течение 2 рабочих дней после окончания приема конвертов с конкурсной документацией направляет их на рассмотрение Комиссии.

2.10. Комиссия:

а) в день, определенный в извещении, проводит вскрытие конвертов с конкурсной документацией и осуществляет их проверку на наличие документов, перечисленных в пункте 2.3 Порядка, на основании чего принимает решение о дальнейшем допуске конкурсной документации к рассмотрению;

б) в течение 5 календарных дней с даты вскрытия конвертов проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в конкурсной документации, и соответствие предприятия требованиям, указанным в пункте 1.6 Порядка;

в) в течение 15 календарных дней с даты вскрытия конвертов проводит оценку проектов, представленных в конкурсной документации, в соответствии с пунктами 2.15–2.19 Порядка;

г) принимает решение об определении победителей конкурсного отбора для заключения с ними договоров о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 2.20 Порядка, которое оформляется соответствующим протоколом.

2.11. В случае недопуска конкурсной документации к рассмотрению Комиссией в связи с отсутствием в комплекте конкурсной документации документов, перечисленных в пункте 2.3 Порядка, данный факт отражается в протоколе вскрытия конвертов (далее – протокол № 1). В течение 2 рабочих дней Комиссия возвращает такой комплект конкурсной документации в Департамент с приложением экземпляра протокола № 1.

На основании протокола № 1 Департамент вносит соответствующую запись в журнал № 1 и в течение 5 рабочих дней информирует заявителя о недопуске конкурсной документации к рассмотрению Комиссией в письменной форме заказным письмом.

2.12. Комиссия рассматривает конкурсную документацию, допущенную к рассмотрению, на предмет полноты и достоверности сведений и соответствия документации требованиям, указанным в пунктах 2.3-2.5 Порядка, и проверяет соответствие предприятия требованиям, указанным в пункте 1.6 Порядка. Сведения о выявлении вышеуказанных несоответствий и решение об отказе в предоставлении субсидии отражаются в протоколе о рассмотрении конкурсной документации на предмет полноты и достоверности сведений, соответствия документации требованиям согласно пунктам 2.3–2.5 Порядка и соответствия предприятия требованиям, изложенным в пункте 1.6 Порядка (далее – протокол № 2).

В течение 2 рабочих дней Комиссия возвращает такой комплект конкурсной документации в Департамент с приложением экземпляра протокола № 2.

На основании протокола № 2 Департамент вносит соответствующую запись в журнал № 1 и в течение 5 рабочих дней информирует заявителя об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме заказным письмом.

2.13. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

несоответствие представленной предприятием конкурсной документации требованиям согласно пунктам 2.3-2.5 Порядка, непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной предприятием информации в конкурсной документации;

несоответствие предприятия требованиям, изложенным в пункте 1.6 Порядка;

непризнание предприятия победителем конкурсного отбора.

2.14. В случае софинансирования расходов в целях финансового обеспечения части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя (далее – софинансирование из федерального бюджета) в течение 5 рабочих дней с даты получения протокола № 2 Департамент направляет в Управление Федерального казначейства по г. Севастополю (копию – в Департамент финансов города Севастополя) перечень потенциальных получателей субсидий из числа предприятий, по проектам которых проводится оценка в соответствии с пунктами 2.15–2.19 Порядка.

2.15. Комиссия проводит оценку проектов, представленных в конкурсной документации, оставшейся на рассмотрение, с целью определения рейтинга каждого рассматриваемого проекта путем расчета рейтинговых коэффициентов  Ki по следующей формуле:

, где:

Ri  - итоговый рейтинг интегральной эффективности i-го проекта, рассчитанный по итогам проведения конкурсного отбора;

Rmax - максимальный итоговый рейтинг интегральной эффективности среди проектов по итогам конкурсного отбора;

Rmin - минимальный итоговый рейтинг интегральной эффективности среди проектов по итогам конкурсного отбора.

2.16. Итоговый    рейтинг      интегральной      эффективности            для i-го проекта определяется Комиссией по формуле:

 

, где:

 - рейтинг i-го проекта, характеризующий оценку Комиссии качества проекта;

 - рейтинг i-го проекта, характеризующий оценку Комиссии показателей эффективности проекта.

2.17. При проведении оценки качества проектов каждый член Комиссии заполняет таблицу, определяющую качественную оценку для каждого из проектов согласно приложению № 5 к Порядку.

На основании заполненных в соответствии с приложением № 5  к Порядку таблиц и данных, представленных в конкурсной документации, Комиссия рассчитывает рейтинг по качественной оценке i-го проекта  по формуле:

где:

 - оценка j-м членом Комиссии наличия четко сформулированной цели i-го проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления (в баллах от 0 до 10);

 - оценка j-м членом Комиссии соответствия цели i-го проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, государственной программе города Севастополя «Развитие промышленности города Севастополя» на 2017-2022 годы, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды (в баллах от 0 до 10);

 - оценка j-м членом Комиссии комплексного подхода к реализации конкретной проблемы в рамках i-го проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках имеющихся государственных программ города Севастополя (в баллах от 0 до 10);

 - оценка j-м членом Комиссии наличия потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации i-го проекта, в объеме, достаточном для обеспечения проектируемого уровня использования проектной мощности промышленного объекта (от 0 баллов – отсутствие заинтересованности потребителей в использовании продукции, до 10 баллов – наличие у потенциальных потребителей спроса, заинтересованности и способности приобретать продукцию, наличие предварительных договоров на поставку продукции);

 - оценка j-м членом Комиссии качества подготовки документов в составе конкурсной документации в рамках описания i-го проекта (от 0 баллов – некачественная подготовка документов, до 10 баллов – качественная подготовка документов);

 - оценка необходимости строительства объекта капитального строительства либо необходимости приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках i-го проекта (5 баллов – наличие необходимости, 10 баллов – отсутствие необходимости);

 - оценка соответствия продукции (работ и услуг), выпускаемой в рамках i-го проекта, технологическим направлениям (продукту, технологии) в отраслевых планах импортозамещения, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (0 баллов – несоответствие отраслевым планам; 5 баллов – соответствие отраслевым планам импортозамещения, где доля импортной продукции до 30%, или региональному отраслевому плану по импортозамещению; 10 баллов – соответствие отраслевым планам импортозамещения, где доля импортной продукции более 30%);

 - оценка наличия права собственности или долгосрочного использования на объекты недвижимого имущества, земельные участки, задействованные для реализации i-го проекта (0 баллов – отсутствие; 5 баллов – наличие частично, в том числе подтверждение наличия прав на все объекты документацией, оформленной в соответствии с законодательством Украины; 10 баллов – наличие прав на все объекты, оформленные в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации);

 -  оценка наличия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий для реализации i-го проекта, если это необходимо (0 баллов – отсутствие; 5 баллов – наличие частично, в том числе подтвержденные документацией, оформленной в соответствии с законодательством Украины; 10 баллов – наличие документации, оформленной в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, или отсутствие необходимости оформления такой документации);

 - оценка продолжительности работы предприятия по производству продукции, выпуск которой планируется в рамках i-го проекта (0 баллов – выпуск продукции предприятием ранее не осуществлялся; 5 баллов – выпуск продукции осуществляется менее года в календарном исчислении; 10 баллов – выпуск продукции осуществляется не менее года в календарном исчислении).

 - максимальное количество баллов по критериям, оцененным j-м членом комиссии по i-му проекту;

 - количество членов Комиссии, осуществляющих экспертную оценку проектов.

Результаты расчетов заносятся в таблицу, составленную в соответствии с приложением № 6 к Порядку.

2.18. При проведении оценки показателей эффективности проектов для каждого i-го проекта рассчитывается рейтинг  по формуле:

 

, где:

 

 - оценка i-го проекта по количественным критериям эффективности проекта;

 - максимальная оценка по количественным критериям эффективности проекта среди всех поступивших проектов;

 - оценка i-го проекта по критериям эффективности использования инвестиционных ресурсов при реализации проекта;

 - максимальная оценка по критериям эффективности использования инвестиционных ресурсов среди всех поступивших проектов.

Оценка i-го проекта по количественным критериям эффективности проекта рассчитывается по формуле:

, где:

 - объем дополнительной промышленной продукции, созданной  в результате реализации i-го проекта (сумма за 3 года);

 - объем внебюджетных средств, привлекаемых субъектом деятельности в сфере промышленности на приобретение оборудования в рамках реализации i-го проекта (сумма за 3 года);

 - размер запрашиваемой субсидии для i-го проекта.

Оценка i-го проекта по критериям эффективности использования инвестиционных ресурсов при реализации проекта рассчитывается по формуле:

 

, где:

 - объем дополнительной добавленной стоимости, созданной в результате реализации i-го проекта (сумма за 3 года).

2.19. На основании расчета рейтинговых коэффициентов Ki  составляется рейтинговая таблица проектов в соответствии с приложением № 7 к Порядку, где первое место занимает проект с наибольшим коэффициентом и далее по мере уменьшения коэффициентов.

В случае совпадения значений коэффициента Ki  двух и более проектов, приоритет имеет предприятие, подавшее заявку на участие в конкурсном отборе в наиболее ранний срок согласно записи в журнале № 1.

2.20. Победителями конкурсного отбора признаются предприятия:

а) проекты которых получили наиболее высокий рейтинг, и суммарный заявленный объем субсидии на их реализацию не превышает объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий;

б) следующее по рейтингу предприятие, субсидия для которого определяется как разница между объемом бюджетных ассигнований и суммарным заявленным объемом субсидии предприятий, получивших более высокий рейтинг и признанных победителями конкурсного отбора в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта.

2.21. В случае отказа предприятия, признанного победителем конкурсного отбора, в получении субсидии, победители конкурсного отбора определяются в соответствии с подпунктом «б» пункта 2.20 Порядка из числа предприятий, следующих далее по рейтингу. Заседания Комиссии по данному вопросу не проводятся.

2.22. В течение 3 рабочих дней со дня подписания протокол об оценке конкурсной документации и определении победителей конкурсного отбора с прилагаемой рейтинговой таблицей проектов (далее – протокол № 3) передается в Департамент.

2.23. Департамент размещает полученные протоколы заседаний Комиссии на официальном сайте Правительства Севастополя в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

2.24. В течение 5 рабочих дней со дня получения протокола № 3 Департамент направляет победителям конкурсного отбора проект договора.

2.25. Предприятие в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта договора:

а) в случае софинансирования из федерального бюджета открывает лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, на который в дальнейшем будет перечислена субсидия, реквизиты которого вносит в проект договора;

б) возвращает в Департамент подписанный договор.

2.26. В случае отказа от подписания договора предприятие в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта договора представляет в Департамент данный отказ в письменном виде.

В случае отказа от подписания договора или непредставления подписанного договора в срок, установленный в пункте 2.25 настоящего Порядка, Департамент вносит в журнал № 1 соответствующую запись и направляет проект договора (или откорректированный проект договора) предприятиям, следующим по рейтингу согласно протоколу № 3, которые признаются победителями конкурсного отбора в соответствии с пунктами 2.20 и 2.21 Порядка.

В случае если предприятие, признанное победителем конкурсного отбора в соответствии с подпунктом «б» пункта 2.20 Порядка, отказывается от подписания договора по причине невозможности достижения показателей результативности при использовании определенной тем же пунктом Порядка субсидии, такое предприятие из рейтинга не исключается, его рейтинг определяется следующим за рейтингом предприятия, определенного абзацем вторым настоящего пункта, и учитывается в случае наступления события, указанного в пункте 2.32 настоящего Порядка.

2.27. В договоре устанавливаются показатели результативности использования субсидии, заявленные предприятием в описании проекта, по следующим параметрам:

а) объем дополнительной промышленной продукции в результате реализации проекта или изменение усредненных удельных затрат на единицу продукции, созданной в результате реализации проекта (сумма за 3 года);

б) объем дополнительной добавленной стоимости, созданной в результате реализации проекта (сумма за 3 года);

в) количество дополнительных рабочих мест, созданных на момент окончания реализации проекта.

2.28. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в договор, являются:

а) согласие получателей субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления;

б) запрет приобретения получателем субсидии за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.29. В договор могут быть включены:

а) требования о выполнении пуско-наладочных работ приобретенного оборудования;

б) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии (за исключением софинансируемых из федерального бюджета), при принятии Департаментом по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом финансов города Севастополя решения о наличии потребности в указанных средствах.

2.30. Перечисление субсидии должно быть осуществлено не позднее второго рабочего дня после дня предоставления в Департамент (в случае софинансирования из федерального бюджета – в Управление Федерального казначейства по г. Севастополю) получателем субсидии платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

Перечисление субсидии производится:

а) в случае софинансирования из федерального бюджета – на лицевой счет, открытый получателю субсидии в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю;

б) в случае отсутствия софинансирования из федерального бюджета – на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

2.31. В случае если в результате проведения конкурсного отбора бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете города Севастополя на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий, не израсходованы, Департамент вправе провести дополнительный конкурсный отбор или несколько дополнительных конкурсных отборов в целях предоставления субсидий.

2.32. В случае увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий, Департамент вправе расширить перечень победителей конкурсного отбора за счет предприятий – потенциальных получателей субсидии, указанных в пункте 2.14 Порядка. Размер субсидии при этом определяется по принципу, указанному в пункте 2.20 Порядка. Заседания Комиссии по данному вопросу не проводятся.

Предприятию, признанному ранее победителем конкурсного отбора в соответствии с подпунктом «б» пункта 2.20 Порядка, направляется предложение о заключении дополнительного соглашения к договору об увеличении размера предоставляемой субсидии. Остальным предприятиям из перечня победителей конкурсного отбора, определенного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, направляется предложение о заключении договора.

Порядок и сроки рассмотрения предприятием проекта договора (дополнительного соглашения) и действия Департамента в случае отказа от заключения договора (дополнительного соглашения) указаны в пунктах 2.25 и 2.26 Порядка.

 

2.                               Требования к отчетности, представляемой получателями субсидии

 

3.1. Получатели субсидии до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент отчет об осуществлении расходов, источником которых является субсидия (подтверждение затрат на приобретение оборудования), по форме установленной в договоре.

3.2. Получатели субсидии ежегодно до 1 февраля в течение 3 лет, следующих за годом получения субсидии, представляют в Департамент отчет о достижении показателей результативности использования субсидии по форме согласно приложению № 8 к Порядку, а также следующие документы:

- для субъектов деятельности в сфере промышленности, не относящихся в предыдущем финансовом году к субъектам малого предпринимательства, – копия формы федерального статистического наблюдения № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организаций» за предыдущий финансовый год;

- для субъектов деятельности в сфере промышленности, относящихся в предыдущем финансовом году к субъектам малого предпринимательства, сведения о деятельности получателя субсидии за предыдущий финансовый год по форме согласно приложению № 3 к Порядку.

 

3.                               Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей, порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

4.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий подлежит обязательной проверке Департаментом и органами государственного финансового контроля.

4.2. Документация, определенная в пункте 3.2 Порядка, в течение 2 финансовых лет, следующих за годом получения субсидии, представляется получателем субсидии с целью мониторинга показателей результативности использования субсидии.

Аналогичная документация, представленная в 3 финансовом году, следующем за годом получения субсидии, представляется с целью контроля достижения показателей результативности использования субсидии, установленных в договоре.

4.3. С целью проверки достижения показателей результативности использования субсидии Департамент вправе требовать у получателя субсидии дополнительную информацию.

4.4. В случае неиспользования субсидии в отчетном финансовом году получатель субсидии обязан не позднее 30 января года, следующего за отчетным, осуществить возврат субсидии в бюджет города Севастополя по платежным реквизитам, указанным в договоре, если не принято решение в соответствии с подпунктом «б» пункта 2.29 Порядка (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии).

4.5. Субсидия подлежит возврату в доход бюджета города Севастополя в следующих случаях:

а) при установлении факта получения получателями субсидии субсидий из разных бюджетных источников на одни и те же цели и за один и тот же период на основании иных нормативных правовых актов;

б) при установлении факта нарушения получателем субсидии условий, установленных в договоре, выявленного по результатам проведения проверок Департаментом и органами государственного финансового контроля (за исключением случая, предусмотренного подпунктом «в» настоящего пункта);

в) при недостижении получателем субсидии полного перечня показателей результативности по использованию субсидии, установленных в договоре, более чем на 20 процентов.

4.6. При наступлении случаев, указанных в пунктах 4.4 и 4.5 Порядка, к получателю субсидии дополнительно применяются штрафные санкции, направленные на взыскание средств в доход бюджета города Севастополя, размер которых определяется по формуле:

 

 где:

 

S – размер субсидии;

y0 – год выдачи субсидии;

yi – год, в котором планируется возврат субсидии.

4.7. Возврат предоставленной субсидии должен быть осуществлен получателем субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения от Департамента письменного требования о возврате субсидии.

В случае невозврата субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате субсидии, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.4 и 4.5 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Порядку предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности города Севастополя (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, государственным унитарным предприятиям и индивидуальным предпринимателям), реализующим проекты по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, направленные на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции

 

 

ИЗВЕЩЕНИЕ

о проведении Департаментом экономического развития города Севастополя конкурсного отбора на право получения субсидий субъектами деятельности в сфере промышленности города Севастополя, реализующими проекты по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, направленные на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной
конкурентоспособной продукции

 

1.  Департамент экономического развития города Севастополя  проводит конкурсный отбор на право получения субсидии субъектами деятельности в сфере промышленности города Севастополя, реализующими проекты по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей, направленные на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции (далее – конкурсный отбор, субсидия, проект).

2.  Конкурсный отбор проводится в соответствии с Порядком предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности города Севастополя (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), реализующим проекты по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, направленные на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от _____________ № ________ (далее – Порядок).

3. Организатором конкурсного отбора является Департамент экономического развития города Севастополя.

Адрес места нахождения: 299011, г. Севастополь, ул. Генерала Петрова, д. 15.

Почтовый адрес: 299011, г. Севастополь, ул. Генерала Петрова, д. 15.

Контактный телефон: _______________.

Официальный сайт Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.sevastopol.gov.ru.

Адрес электронной почты: ___________________________.

Контактное лицо: ___________________________________.

4. Субсидии предоставляются субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных унитарных предприятий и индивидуальных предпринимателей) на реализацию проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, направленных на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, - победителям конкурсного отбора.

Для участия в конкурсном отборе субъекты деятельности в сфере промышленности должны соответствовать следующим требованиям:

а) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица на территории города Севастополя;

б) осуществление субъектом деятельности в сфере промышленности промышленного производства на территории города Севастополя;

в) соответствие осуществляемого промышленного производства  виду экономической деятельности, включенному в раздел C  «Обрабатывающие производства»  (за исключением подразделов: 10 «Производство пищевых продуктов», 11 «Производство напитков», 12 «Производство табачных изделий», 19 «Производство кокса и нефтепродуктов») Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2));

г) реализация субъектом деятельности в сфере промышленности инвестиционного проекта по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, направленного на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции и содержащего мероприятия по приобретению и вводу в эксплуатацию оборудования, срок реализации которых не превышает 3 лет (далее – проект);

д) размер субсидии, запрашиваемый субъектом деятельности в сфере промышлености, одновременно не превышает ________ тыс. руб. и  стоимости чистых активов предприятия;

е) создание на момент окончания реализации проекта дополнительных рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) в размере не менее 5 процентов суммарной штатной численности субъекта деятельности в сфере промышленности на дату получения субсидии;

ж) размер внебюджетных средств, привлекаемых субъектом деятельности в сфере промышленности на приобретение оборудования в рамках реализации проекта, составляет не менее 40 процентов затрат на приобретение оборудования;

з) наличие в пользовании помещений или земельных участков, необходимых для организации производственной деятельности;

и) соответствие предприятия в период проведения конкурсной процедуры следующим требованиям:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Севастополя субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Севастополя и иными бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

предприятие не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должно иметь ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

предприятие не должно получать средства из бюджета города Севастополя в соответствии с иными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.

5. Прием конкурсной документации на участие в конкурсном отборе осуществляется с «___» _________ по «___» __________ 20___ года по адресу: _________________________________, в рабочие дни с _________ до __________  (по московскому времени).

Дата начала подачи конкурсной документации на участие в конкурсном отборе – «____» ________________ 20____ года.

Дата окончания подачи конкурсной документации на участие в конкурсном отборе – «____» ____________ 20_____ года.

Датой поступления конкурсной документации на участие в конкурсном отборе является дата, указанная лицом, принимающим конкурсную документацию, на конверте с конкурсной документацией на участие в конкурсном отборе и продублированная в расписке о приеме конкурсной документации (если конкурсная документация представлена не по почте).

Конверты с конкурсной документацией на участие в конкурсном отборе, поступившие в Департамент экономического развития города Севастополя (в том числе по почте) после даты окончания подачи конкурсной документации на участие в конкурсном отборе, признаются поступившими с опозданием и возвращаются предприятиям письмом за подписью директора (первого заместителя директора) Департамента экономического развития города Севастополя.

6. Конкурсная документация включает:

а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению № 2 к Порядку;

б) для предприятий, не относящихся в предыдущем финансовом году к субъектам малого предпринимательства, – копию формы федерального статистического   наблюдения   № 1-предприятие   «Основные   сведения о деятельности организаций» за предыдущий финансовый год и копию формы федерального статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» за предыдущий отчетный период (квартал);

для предприятий, относящихся в предыдущем финансовом году к субъектам малого предпринимательства, - сведения о финансовом состоянии предприятия и его деятельности за предыдущий финансовый год по форме согласно приложению № 3 к Порядку;

для предприятий, начавших промышленное производство в текущем году, - сведения о финансовом состоянии предприятия и его деятельности за истекший период текущего финансового года по форме согласно приложению № 3 к Порядку;


Информация по документу
Читайте также