Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 28.12.2017 № 1000-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО
СЕВАСТОПОЛЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е «28»12.2017 №
1000-ПП Об
утверждении Инструкции
по работе с обращениями граждан, адресованными Губернатору города Севастополя,
Правительству Севастополя, заместителям Губернатора – Председателя Правительства Севастополя, и признании
утратившим силу правового акта Правительства Севастополя В соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 №
59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от
09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления», Уставом
города Севастополя, законами города Севастополя от
30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от
29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя» Правительство
Севастополя постановляет: 1. Утвердить Инструкцию по работе с обращениями
граждан, адресованными Губернатору города Севастополя, Правительству
Севастополя, заместителям Губернатора – Председателя Правительства Севастополя
(прилагается). 2. Признать утратившим силу постановление Правительства
Севастополя от 26.01.2017 № 46-ПП «Об утверждении Инструкции по работе с
обращениями граждан в Правительстве Севастополя, исполнительных органах
государственной власти города Севастополя и признании утратившими силу правовых
актов Правительства Севастополя». 3. Настоящее постановление вступает в силу по
истечении десяти дней после дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора – Председателя Правительства
Севастополя Гладкова В.В. Исполняющий
обязанности Губернатора города Севастополя
И.В.Пономарев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Севастополя от 28.12.2017 № 1000-ПП Инструкция по работе с обращениями граждан,
адресованными Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя,
заместителям Губернатора – Председателя Правительства Севастополя 1. Общие положения 1.1. Настоящая
Инструкция по работе с обращениями граждан разработана с целью
регламентации делопроизводства по обращениям граждан, адресованным Губернатору
города Севастополя, Правительству Севастополя, заместителям Губернатора – Председателя
Правительства Севастополя, определяет единую процедуру получения, регистрации,
учета, рассмотрения и разрешения обращений граждан. Нормативные правовые акты,
которые являются основанием для разработки Инструкции по работе с обращениями граждан (далее – Инструкция): - Конституция Российской
Федерации; - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; - Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об
обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и
органов местного самоуправления»; - Устав города Севастополя; - Закон города Севастополя
от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя». 1.2. Действие
настоящей Инструкции распространяется на обращения граждан Российской
Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том
числе юридических лиц, порядок рассмотрения которых регулируется Федеральным
законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации» (за
исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными
конституционными законами или иными федеральными законами, предусматривающими
специальный порядок рассмотрения обращений), а также на запросы информации, подаваемые на основании Федерального закона
от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – обращения
граждан). 1.3. Делопроизводство
по обращениям граждан ведется отдельно от остальных видов делопроизводства.
Обращения граждан рассматривают и поручают рассматривать (в рамках сферы
руководства и координации): Губернатор города Севастополя, его заместители и
руководители исполнительных органов государственной власти города Севастополя (далее
– руководители). Ведение делопроизводства по обращениям граждан, адресованным
Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя, заместителям Губернатора
– Председателя Правительства Севастополя, возлагается на Управление по работе с
обращениями граждан Департамента общественных коммуникаций города Севастополя
(далее – Управление). Все термины в настоящей
Инструкции употребляются в значении, определенном федеральными законами от
02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации» и от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о
деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,
Методическими рекомендациями по учету, систематизации и обобщению обращений и
запросов российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений
граждан, в том числе юридических лиц, результатов их рассмотрения и принятых по
ним мер в государственных органах и органах местного самоуправления, утвержденными
пунктом 2.1 решения рабочей группы при Администрации Президента Российской
Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций от
28.09.2017 № 14. Регистрация обращений и
запросов происходит в соответствии с распоряжением Губернатора города
Севастополя от 12.05.2017 № 65-РГ «Об утверждении Регламента электронного
документооборота с использованием электронной подписи в Правительстве
Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя». 1.4. Под
обращениями граждан подразумеваются предложения, заявления и жалобы граждан, изложенные
в письменном виде, в форме электронного документа, а также изложенные устно в
ходе личного приема и записанные должностным лицом. Не считаются обращениями
тексты и отправления, в которых изложены поздравления, соболезнования,
благодарности, оценка деятельности, приглашения, отклики на события, а также
тексты, не имеющие понятного смыслового содержания, либо материалы,
направленные для ознакомления (с приложением печатной продукции, экземпляров
СМИ, книг, буклетов, листовок, аудио- и видеоматериалов и т.п.) (далее –
отправления). 1.5. Помещения,
предназначенные для работы с обращениями граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным
электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03». Места ожидания личного
приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для заявителей,
обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания письменных
обращений, информационными стендами и материалами, оборудоваться стульями,
столами, необходимым количеством мест для ожидания приема. Рассмотрение обращений
граждан осуществляется бесплатно. Информация о порядке рассмотрения обращений
граждан представляется работниками Управления по адресу: 299011, г.
Севастополь, ул. Ленина, 2. Телефон для справок в
Управлении: (8692) 54-58-18. Информация о фактах коррупции
в исполнительных органах государственной власти города Севастополя принимается
по телефону (8692) 54-44-04. 2. Прием и предварительное рассмотрение обращений граждан 2.1. Обращения граждан поступают в Управление по
почте, посредством факсимильной связи, фельдъегерской службы, курьерской
доставки, непосредственно от посетителей
во время визита в Управление, от других органов (корреспондентов) в
соответствии со статьей 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации», в форме электронного документа – через
информационный ресурс («Электронная приемная»), размещенный на официальном
сайте Правительства Севастополя. Обращения,
поступившие на
информационный ресурс «Электронная приемная», адресатом которых
не являются Губернатор города Севастополя, Правительство Севастополя, заместители
Губернатора – Председателя Правительства Севастополя, не подлежат регистрации в
Управлении. Обращения граждан, поступившие по почте, и
документы, связанные с их рассмотрением, направляются в Управление отделом общего делопроизводства Управления секретариата,
делопроизводства и контроля Департамента аппарата Губернатора и Правительства
Севастополя. В случае подачи письменного обращения не его
автором, оформление соответствующих полномочий не требуется. В случае подачи письменного обращения в конверте,
конверт вскрывается в присутствии
посетителя. Корреспонденция с пометкой «лично» рассматривается в общем порядке. Сообщения, поступившие на адреса электронной почты
Правительства Севастополя, Управления, членов Правительства Севастополя и любые
другие, регистрации и рассмотрению не подлежат. 2.2. При приеме письменного обращения по просьбе
лица, его подающего, работник Управления проставляет на копии, предоставленной гражданином,
штамп, в котором указывается дата получения, фамилия, инициалы и подпись лица, его
принявшего. На копиях уведомлений о проведении публичных мероприятий, митингов,
пикетов и других публичных мероприятий указывается дополнительно время подачи. Входящий регистрационный номер поданного обращения автор
может узнать в рабочий день через три дня со дня его подачи по телефону отдела
работы с обращениями граждан Управления (8692) 54-58-18. Также по указанному
телефону авторам обращений представляется информация о поступлении и
рассмотрении обращений: о факте и датах получения обращений по почте, от других
органов, кем и кому было поручено рассмотрение документов. Телефонные звонки по вышеуказанным
вопросам принимаются ежедневно в рабочие дни с 09:00 до 18:00 (перерыв
с 13:00 до 14:00), в дни, предшествующие выходным и нерабочим праздничным дням, – с 09:00 до 16:00 (перерыв
с 13:00 до 14:00). 2.3. В ходе приема обращений граждан работниками
Управления осуществляется систематизация письменных обращений и обращений в
иной форме, а также разделение их на категории: обращения граждан, запросы, «не
обращения», определяется соответствие оформления в письменной форме и в форме
электронного документа обращений граждан требованиям статьи 7 Федерального
закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации», запросов – требованиям статьи 18 Федерального закона от 09.02.2009
№ 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных
органов и органов местного самоуправления», проверяется наличие всех заявленных
приложений. Таким образом, письменное обращение в обязательном
порядке должно содержать: - наименование государственного органа – адресата,
фамилию, имя, отчество или должность должностного лица, дату и подпись автора (для
письменных обращений); - фамилию,
имя, отчество (последнее при наличии) автора; - адрес проживания или почтовый адрес для представления
ответа (адрес электронной почты, если обращение поступило в форме электронного
документа); - суть обращения. К обращению могут быть приложены материалы и
документы или их копии для подтверждения сведений и доводов, изложенных в
обращении. Текст письменного обращения может быть оформлен машинописным или
рукописным способом на бумажном носителе в произвольной форме. Запрос должен содержать: - наименование государственного органа, в который
направляется запрос, либо фамилию, инициалы и должность соответствующего
должностного лица (если запрос составлен в письменной форме); - фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии)
пользователя информацией либо наименование объединения граждан, запрашивающего
информацию; - почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо
адрес электронной почты для направления ответа. Обращения, поступившие
в адрес Губернатора города Севастополя, Правительства
Севастополя, заместителей Губернатора – Председателя Правительства Севастополя
в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении гражданин в обязательном
порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по
которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы
в электронной форме. 2.4. Обращения граждан, изложенные на иностранном
языке, в день поступления направляются для перевода в соответствующее
структурное подразделение Департамента аппарата Губернатора и Правительства
Севастополя без регистрации. Перевод
текста обращения, заверенный работником, осуществившим перевод, в тот же день
возвращается в Управление для регистрации подлинника текста. 2.5. Во время приема письменных обращений от
посетителей работник Управления, осуществляющий их прием, в случае выявления
несоответствия оформления документа требованиям в пункте 2.3 настоящей
Инструкции должен попросить лицо, подающее письменное обращение, внести
исправления и дополнения. Если дата подачи письменного обращения не
соответствует дате, указанной в нем, заявитель может исправить ее, скрепив
исправление личной подписью. 2.6. Неправильно адресованная почтовая корреспонденция
возвращается автору или пересылается адресату без регистрации и
сопроводительного письма, о чем вносится соответствующая запись в журнал
пересылки неправильно адресованной корреспонденции. При выявлении отсутствия отдельных листов в тексте или
в приложении к тексту, заявленных приложений, при обнаружении о вложении
оригиналов документов (паспорт, военный билет, пенсионное удостоверение, различные
свидетельства, государственные акты и другое), денежных купюр и других
ценностей составляется акт в двух экземплярах (подписываются тремя работниками
Управления), один из которых приобщается к поступившему обращению, второй
направляется заявителю. 2.7. В случае неспособности посетителя самостоятельно
написать письменное обращение в силу ограниченных физических возможностей,
работник Управления по просьбе заявителя может набрать на компьютере текст
обращения, распечатанный экземпляр которого скрепляется личной подписью
заявителя. 3. Регистрация обращений
граждан 3.1.
Все обращения в письменной форме и в форме электронного документа, распечатанные
на бумажном носителе (далее – документы), поступившие в Управление, подлежат
регистрации в течение трех дней со дня поступления в системе электронного
документооборота (далее – СЭД). В
случае поступления обращения в день, предшествующий нерабочему праздничному или
выходному дню, его регистрация может производиться в рабочий день, следующий за
нерабочим праздничным или выходным днем. 3.2. Во время регистрации в СЭД заносятся следующие
реквизиты: - фамилия, имя, отчество автора (название
объединения граждан); - дата поступления; - адрес проживания (регистрации) автора или адрес
для направления ответа, адрес объединения граждан, адрес электронной почты; - форма поступления (письменно, устно, в форме
электронного документа); - признак поступления (первичное, повторное,
дублетное, массовое); - субъект (индивидуальное, коллективное,
объединение граждан, анонимное); - количество подписей в коллективном обращении; - вид обращения (предложение, заявление, жалоба,
запрос информации, уведомление); - категория и социальное положение автора (если указано); - вопрос (вопросы), поставленные в обращении в
соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором обращений
граждан, организаций и общественных объединений; - другие сведения, предусмотренные в СЭД. Если документ поступил от другого органа
(корреспондента), указываются исходящие реквизиты сопроводительного письма,
необходимость информирования корреспондента о результатах рассмотрения
(вышестоящий контроль). 3.3. Факт регистрации подлинника документа фиксируется
путем нанесения оттиска регистрационного штампа установленного образца в нижнем
правом углу первой страницы документа или на свободном от текста месте. На оттиске регистрационного штампа рукописным
способом проставляется дата регистрации документа и регистрационный номер,
который автоматически формируется в СЭД. Если документ направлен на рассмотрение другим
органом (корреспондентом), оттиск регистрационного штампа проставляется на
документе и на сопроводительном письме. На оттиске регистрационного штампа,
проставленного на сопроводительном письме, указывается дополнение «к № вх.». 3.4. Регистрационные
номера обращений граждан состоят из буквенных обозначений, порядковых номеров,
автоматически формируемых в системе электронного документооборота. Буквенные обозначения
индивидуальных обращений представляют собой первую букву фамилии автора,
коллективных обращений – буквосочетание КОЛ, обращений, в которых не указаны
фамилия, имя, отчество и адрес (анонимные) – АН, объединении граждан – ОГ,
открытых писем – ОП. Запросы регистрируются как
заявления с присоединением к регистрационному номеру префикса ЗИ, «не
обращения» –с присоединением префикса – НО. 3.5.
Документы, поступившие в адрес
Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, направляются в СЭД на
рассмотрение Губернатору города Севастополя, заместителям Губернатора –
Председателя Правительства Севастополя в соответствии
с распределенными между ними обязанностями. Документы,
поступившие в адрес заместителей Губернатора – Председателя Правительства
Севастополя, передаются на рассмотрение заместителям Губернатора – Председателя
Правительства Севастополя. Губернатору
города Севастополя направляются обращения, в которых изложено несколько
вопросов, требующих рассмотрения несколькими заместителями Губернатора –
Председателя Правительства Севастополя, руководителями исполнительных органов государственной
власти города Севастополя, а также содержащие резонансные проблемы, жалобы на
действия, бездействие должностных лиц, рассмотревших ранее поданные обращения. 4.
Рассмотрение обращений граждан, подготовка ответов
на них 4.1. Обращения граждан рассматриваются
непосредственно в Правительстве Севастополя и в исполнительных органах
государственной власти города Севастополя, в том числе с выездом на место, или
их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу либо направлено
на рассмотрение в иные государственные органы, органы местного самоуправления
внутригородских муниципальных образований города Севастополя в соответствии с
их компетенцией. В случае переадресации обращения
в государственный орган, должностному лицу, орган местного самоуправления
внутригородского муниципального образования города Севастополя в соответствии с
их компетенцией, работник Управления направляет уведомление заявителю о том, куда
направлено его обращение для рассмотрения и откуда он получит ответ. Если обращение поставлено
на контроль федеральными органами государственной власти, подготовку ответа осуществляет
исполнитель, указанный в поручении о рассмотрении обращения первым, или
указание подготовить ответ дается конкретному исполнителю. Соисполнители не позднее пяти дней до
истечения срока исполнения поручения обязаны предоставить ответственному исполнителю
все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. Должностное лицо, которому
поручено рассмотрение обращения: - обеспечивает
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае
необходимости – с участием гражданина, направившего обращение; - направляет запросы,
в том числе в электронном виде, на необходимые для рассмотрения обращения
документы и материалы в другие государственные органы, органы местного
самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания
и органов предварительного следствия; - принимает меры,
направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных
интересов гражданина; - дает письменный
ответ по существу поставленных в обращении вопросов; - уведомляет
гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный
орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии
с их компетенцией. Если в письменном обращении
не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по
которому должен быть направлен ответ, но содержатся сведения о
подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о
лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 4.2. В течение трех
рабочих дней со дня регистрации обращения гражданина Губернатор города
Севастополя, заместители Губернатора – Председателя Правительства Севастополя, рассматривают
документы и принимают одно из следующих решений: 4.2.1. Для категории
«обращения граждан»: а) принять к
рассмотрению по существу поставленного вопроса (вопросов) (при необходимости
применить пункт 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»); б) применить положения
статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации» в случае, если решение вопросов, изложенных в
обращении, не относится к компетенции Губернатора города Севастополя и
Правительства Севастополя; в) применить положения
статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации» в следующих случаях: - в письменном
обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый
адрес, по которому должен быть направлен ответ (часть 1); - в обращении
обжалуется судебное решение (часть 2); - в обращении
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и
имуществу должностного лица, а также членов его семьи (часть 3); - текст письменного
обращения не поддается прочтению (часть 4); - в письменном
обращении содержится вопрос, на который автору неоднократно давались письменные
ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в
обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (часть 5); - ответ по существу
поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений,
составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну
(часть 6). 4.2.2. Для категории
«запросы»: а) при запросе информации о деятельности исполнительных органов
государственной власти города Севастополя,
опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в
информационно-коммуникационной сети «Интернет», в ответе на запрос исполнитель может
ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой
информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или)
электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая
информация; б) об отказе в представлении
запрашиваемой информации по основаниям, предусмотренным статьей 20 Федерального
закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления»; в) о применении части 7
статьи 18 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к
информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления», если запрос не относится к деятельности Правительства
Севастополя, или Правительство Севастополя не располагает сведениями о наличии
запрашиваемой информации в другом государственном органе или органе местного
самоуправления. 4.3. Применять
положения статей 8, 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», статьи 7 Федерального
закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления» исполнители могут
исключительно в случае наличия резолюции, предусмотренной пунктами 4.1, 4.1.2
настоящей Инструкции. 4.4. Ответ на анонимные письменные обращения (обращения, не содержащие фамилию заявителя, его почтовый адрес) не дается. В запросе информации
указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной
почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а
также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование
организации (юридического лица), общественного объединения. Анонимные запросы не рассматриваются.
Анонимными запросами
являются запросы, в которых не указаны следующие реквизиты: - фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
заявителя физического лица либо наименование объединения граждан,
запрашивающего информацию; - почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной
почты для направления ответа. Если анонимное обращение
содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном
противоправном деянии, оно направляется в соответствующий государственный
орган. Если в обращении отсутствует подпись автора и дата, то обращение
принимается к рассмотрению на общих основаниях. Руководитель, принимающий решение о применении части 1 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», может направить
анонимное обращение по принадлежности для сведения, проверки изложенной в нем
информации и принятия мер. 4.5. Обращение, в
котором обжалуется судебное решение, возвращается автору с разъяснениями
порядка обжалования судебного решения. Жалобы на совершение судьями
дисциплинарных проступков направляются исполнителем, которого определяет лицо,
рассматривающее жалобу, в соответствующие квалификационные коллегии. 4.6. При рассмотрении
обращения, содержащего вопросы, ответ на которые не может быть дан без
разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, автору обращения направляется сообщение о
невозможности дать ему ответ по существу поставленного вопроса в связи с
недопустимостью разглашения указанных сведений. 4.7. В случае
рассмотрения обращения, содержащего вопрос, на который заявителю неоднократно направлялись
письменные ответы по существу на ранее направленные обращения, и при этом в
обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, автор уведомляется о
безосновательности очередного обращения и прекращении с ним переписки по
данному вопросу (при условии, что данное обращение и ранее поступившие
обращения направлялись в один и тот же государственный орган – Правительство
Севастополя или одному и тому же должностному лицу). При рассмотрении обращения,
по которому была прекращена переписка, автору направляется уведомление о ранее
принятом решении о прекращении переписки по поставленному в обращении вопросу с
указанием исходящего регистрационного номера и даты ответа о прекращении
переписки. 4.8. В случае
рассмотрения обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные
выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов
его семьи, автору направляется
письмо об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем
вопросов и о недопустимости злоупотребления правом на обращение. Дополнительно
может быть принято решение о направлении копии обращения в органы прокуратуры
для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
по обращению, содержащему оскорбления, выраженные в неприличной форме,
непристойную лексику и фразеологию, оскорбляющую общественную мораль и
нарушающую нормы общественных приличий, с сообщением об этом автору обращения,
в органы внутренних дел для организации проверки в рамках
уголовно-процессуального законодательства по факту угроз жизни, здоровью и
имуществу должностного лица либо членов его семьи с сообщением об этом автору
обращения. 4.9. В случае если текст письменного обращения
не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на
обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в
соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации
обращения сообщается гражданину, направившему обращение. 4.10.
В случае поступления в адрес Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, заместителей Губернатора
– Председателя Правительства Севастополя письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на
официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации
обращения сообщается электронный адрес официального сайта в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на
вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование
судебного решения, не возвращается. Ответ на обращение в
форме электронного документа направляется в форме электронного документа по
адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в адрес Губернатора города
Севастополя, Правительства Севастополя, заместителей Губернатора – Председателя
Правительства Севастополя, и в
письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в адрес
Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, заместителей Губернатора
– Председателя Правительства Севастополя в письменной форме. Кроме того, на поступившее в адрес Губернатора
города Севастополя, Правительства Севастополя, заместителей Губернатора – Председателя
Правительства Севастополя обращение,
содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы
неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется
судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в
том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, должен быть
размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 федерального закона от
02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации» на официальном сайте Правительства
Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 5.
Сроки выполнения поручений о рассмотрении обращений
граждан 5.1.
После внесения в СЭД резолюции устанавливается срок
выполнения поручения, изложенного в резолюции: а) семь дней с даты регистрации обращения
гражданина: - при направлении оригинала обращения (часть 3
статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации») или его копий (часть 4 статьи 8
Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации») для рассмотрения по принадлежности с
обязательным уведомлением автора; - при направлении оригинала обращения, в котором
содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном
противоправном деянии, о лице, его подготавливающем, совершающем или
совершившем (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»); - при возврате автору обращения, в котором
обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного
судебного решения (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»); - при направлении оригинала запроса в
государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которого
отнесено представление запрашиваемой информации; - при направлении уведомления пользователю
информацией об отсрочке представления ответа (часть 6 статьи 18 Федерального
закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления»); б) не более тридцати дней со
дня регистрации обращения гражданина (статья 12 Федерального закона от 02.05.2006
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», часть
6 статьи 18 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к
информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления»): - при условии рассмотрения обращения и направления
ответа по существу; - при направлении автору сообщения об оставлении
обращения без ответа по существу поставленных вопросов и недопустимости
злоупотребления правом на обращение, если в нем содержатся нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица,
а также членов его семьи; - при направлении автору уведомления о
безосновательности очередного обращения и прекращении переписки в случае если в
письменном обращении содержится вопрос, на который автору неоднократно давались
письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при
этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства; - при направлении автору сообщения о невозможности
дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с
недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную
охраняемую федеральным законом тайну. 5.2. При определении контрольных сроков учитывается
время (по три рабочих дня) на визирование и подписание проекта ответа. Срок направления соисполнителями информации
ответственному исполнителю исчисляется таким образом, чтобы ответственный
исполнитель получил ее не менее чем за пять календарных дней до срока
подготовки ответа. 5.3. В отдельных случаях, когда для решения
вопросов, указанных в обращении, необходимо проведение проверки, при
направлении запроса о представлении необходимых для рассмотрения обращения
документов и материалов в другие государственные органы, органы местного
самоуправления и иным должностным лицам в соответствии с частью 2 статьи 10
Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации» срок рассмотрения обращения продлевается, о чем
уведомляется автор. Сроки рассмотрения обращений граждан могут быть
продлены: - обращений – не более чем на тридцать дней сверх
установленного законом; - запросов – не более чем на пятнадцать дней сверх
установленного законом. 5.4. Срок представления необходимых для
рассмотрения обращения документов и материалов исполнительными органами государственной
власти города Севастополя, их должностными лицами в соответствии с частью 2
статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации» составляет пятнадцать дней. 5.5. Сроки исполнения поручений по рассмотрению
документов подразделяются на типовые – установленные вышеперечисленными и иными
законами, и индивидуальные – установленные руководителями (как правило, более
сокращенные): - поручения с пометкой «незамедлительно», «срочно»
исполняются в течение трех дней со дня подписания поручения; - поручения с пометкой «оперативно» исполняются не
позднее десяти дней со дня подписания поручения. 5.6. При рассмотрении уведомлений о проведении собраний,
митингов, демонстраций, шествий и пикетирований уполномоченный исполнительный
орган государственной власти города Севастополя рассматривает указанные
уведомления, определяет срок подготовки ответа, руководствуясь нормами
Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях,
шествиях и пикетированиях». 5.7. Сроки выполнения поручений о рассмотрении
обращений граждан исчисляются в календарных днях, включая выходные, нерабочие
праздничные дни. Первым днем рассмотрения обращения гражданина считается дата его
регистрации, последним – дата направления ответа. В случае если срок исполнения
поручения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, сроком
исполнения является последний рабочий день перед выходным, нерабочим
праздничным днем. 6. Требования
к оформлению ответов на обращения граждан 6.1. Ответы на обращения граждан оформляются на бланках Губернатора города
Севастополя, Правительства Севастополя, заместителей Губернатора – Председателя
Правительства Севастополя, исполнительных органов государственной власти города
Севастополя. Ответы на бланках исполнительных органов государственной власти
города Севастополя даются за подписью руководителей данных органов или за
подписью уполномоченного должностного лица, на которого в установленном порядке
возложено исполнение обязанностей руководителя этого органа на время отсутствия
руководителя. Не допускается подпись ответов на
обращения граждан должностными лицами исполнительных органов государственной
власти города Севастополя, которые не относятся к числу указанных в абзаце
первом настоящего пункта руководителей исполнительных органов государственной
власти города Севастополя. 6.2. Ответ на
обращение гражданина должен содержать следующие реквизиты и элементы: адресат,
преамбулу, информацию или решения по всем поставленным вопросам, приложения,
подпись, данные об исполнителе. 6.2.1. Ответ на
индивидуальное обращение направляется его автору, реквизит «адресат»
оформляется в соответствии с требованиями приказа Министерства связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234 «Об утверждении Правил
оказания услуг почтовой связи», фамилия физического лица указывается в
дательном падеже: Соловьеву И.Б. ул. Хрулева, д. 15, кв.
6, г. Севастополь, 299004 Лаптевой И.Т. ул. Розовая, д. 1, с. Верхнесадовое, г. Севастополь, 299576 Кирееву И.И. пр-т Новороссийский, д. 18,
к. 3, кв. 78, г. Липки, Киреевский р-н, Тульская обл., 301264 Бердник Т.М. а/я 5, Главпочтамт, г. Севастополь, 299011 Молчановой В.А. до востребования, отделение
связи № 3, г. Севастополь, 299003 Ответ на коллективное
обращение граждан направляется лицу, указанному в обращении первым (или тому,
чья фамилия и адрес читаемы) в списке граждан, подписавших обращение. Если
авторов обращения только два, допускается ответ направлять в два адреса: - лицам, проживающим по
разным адресам: Солотвину И.Б. ул. Адмирала Макарова, д.
4, кв. 6, г. Севастополь, 299004 Лаптевой И.Т. ул. Разъездная, д. 41, пр-т Октябрьской революции,
д. 11, кв. 8, г. Севастополь, 299076 - лицам, проживающим по
одному адресу:
Чуднову
П.Р., Чудновой Г.Ю. пер. Античный, д. 34, г. Симферополь, Республика Крым, 252074 В случае направления ответа
физическому лицу и органу (корреспонденту), направившему обращение на
рассмотрение, первым указывается автор обращения, вторым – орган
(корреспондент): Черненко И.С. ул. Николая Музыки, д. 2,
кв. 16, г. Севастополь, 299023 Законодательное Собрание города Севастополя Если обращение направлено
для рассмотрения вышестоящими органами власти, информация, отражающая
результаты рассмотрения обращения, готовится отдельным письмом. В зависимости
от поручения, изложенного в сопроводительном письме корреспондента, допускается
направлять отдельным письмом копию ответа автору обращения. В случае направления
уведомления о переадресации документа для рассмотрения по принадлежности
другому органу, первым указывается орган (адресат), вторым – автор обращения: Прокуратура города
Севастополя Райкун М.И. ул. Болотная, д. 23, комн.
2, г. Севастополь, 299034 Если обращение поступило в
форме электронного документа, и в нем содержится только адрес электронной
почты, ответ направляется на адрес электронной почты: Темненко О. temnenko89@mail.ru Ответы (уведомления) на
письменные обращения направляются на почтовые адреса. В качестве адресата могут
быть организации, их структурные подразделения, должностные лица. Наименование
организации или ее структурного подразделения указывается в именительном
падеже: Управление МВД России по
городу Севастополю Управление генерального
плана Департамента архитектуры и
градостроительства При адресовании
документа должностному лицу название должности указывается в дательном падеже,
инициалы указываются перед фамилией: Начальнику Управления МВД
России по городу Севастополю В.А.Долгому Допускается центрировать
каждую строку реквизита «адресат» по отношению к самой длинной строке: Солдаткиной
С.М. пр-т
Гагарина, д. 234, г.
Севастополь, 299012 Управление
Федеральной налоговой службы
по городу Севастополю Ответ на обращение не
должен содержать более четырех адресатов, слово «копия» перед вторым и
последующим адресатом не указывается. 6.2.2. Допускается
использование следующих этикетных форм при
оформлении реквизита «обращение»: - для индивидуальных
ответов: Уважаемый Никита
Михайлович! Уважаемая Галина Сергеевна! Уважаемый господин Ветров
М.Б.! - для ответов на
коллективные обращения: Уважаемые жители села
Орлиное! Уважаемые господа! «Обращение» отделяется от
предыдущего реквизита интервалом не менее 24 пт (0,85
см), от текста документа – 18 пт (0,64 см). 6.2.3. В
преамбуле ответа указывается информация о том,
на какие обращения из каких органов поступившие (кому адресованные), в какой
форме поступившие предоставляется ответ или по чьему поручению оно рассмотрено: Ваше обращение, поступившее
от Аппарата Правительства Российской Федерации, рассмотрено Правительством Севастополя.
По результатам его рассмотрения сообщаем о следующем. Рассмотрев по поручению
Губернатора города Севастополя коллективное обращение членов ЖСТ «Кальмар»,
сообщаю. В ответ на Ваше обращение,
поступившее в адрес Правительства Севастополя в форме электронного документа,
информируем. Ответы и принятые по результатам
рассмотрения обращений решения, должны быть мотивированными, соответствующими
нормам действующего законодательства, изложенными литературным языком в форме
делового письма, доступными для восприятия, без повторов, сокращений и
оборотов, которые не несут смысловой нагрузки, содержащими информацию по всем
поставленным в обращении вопросам, включающими информацию всех соисполнителей. 6.2.4. При подготовке
ответов используются следующие формы изложения: - от первого лица
множественного числа «сообщаем», «просим рассмотреть», «направляем»; - от первого лица
единственного числа «считаю необходимым», «информирую»; - от третьего лица
единственного числа «Правительство Севастополя не возражает», «Департаментом
общественных коммуникаций города Севастополя рассмотрено». 6.2.5 Если по вопросам,
изложенным в обращении, проводилась проверка, ответ должен содержать информацию
о всех результатах проверки с указанием сведений о подтверждении или не
подтверждении проверяемой информации. В случае подтверждения в ходе проверки
информации, указанной в обращении, в ответе необходимо информировать заявителя о
принятых мерах по устранению нарушений. Допускается приложение к ответу
заявителям актов, протоколов, других документов и материалов, составленных или
полученных при рассмотрении обращения. В случае представления
разъяснений необходимо ссылаться на федеральные и региональные законы и иные
нормативные правовые акты. Окончательный ответ на
обращение, находящееся на дополнительном контроле, целесообразно начинать
следующим образом: В дополнение к ранее
направленному ответу исх. № _________ от «____»__________ сообщаем следующее. На Ваше обращение от
23.06.2014 дополнительно сообщаю. 6.2.6. В случае отказа
в удовлетворении запроса информации или вопросов, поставленных в обращении
гражданина, ответ должен содержать аргументированные разъяснения со ссылками на
законодательство. 6.3. Отметка о наличии
приложения, оговоренного в письме, оформляется следующим образом: Приложение: на 2 л. в 1 экз. Если приложение
направляется не всем адресатам: Приложение: на 1 л. в 1
экз. в первый адрес. Если письмо имеет
приложение, не оговоренное в тексте: Приложение: копия ответа на
обращение исх. № Б-650/2 от 12.08.2014. Приложение: 1. Акт
уничтожения документов на 1 л. в 1 экз. 2. Копия протокола заседания Координационного
совета от 23.09.2014 № 9 на 1 л. в 1 экз. Отделяется от текста
интервалом 6–12 пт (0,21–0,42 см). 6.4. В состав
реквизита «подпись» входит наименование должности лица, подписавшего ответ,
личная подпись, инициалы и фамилия должностного лица. Заместитель
Губернатора – Председателя Правительства Севастополя П.Т.Тимофеев Допускается в реквизите «подпись»
центрировать наименование должности относительно самой длинной строки: Директор Департамента общественных коммуникаций города Севастополя О.Г.Борисов Отделяется от предыдущего
реквизита интервалом не менее 36 пт (1,27 см). В случае отсутствия
должностного лица, указанного в письме, подписать подготовленный проект ответа
может должностное лицо, уполномоченное на выполнение его функций. 6.5. Реквизит «исполнитель»
включает инициалы и фамилию лица, подготовившего документ, и номер его
телефона. Реквизит располагается на лицевой или оборотной стороне последнего
листа документа в левом нижнем углу, выполняется шрифтом Times New Roman размером № 10–12: С.А.Новиков 544530 6.6. При размещении
информации, направленной в ответе на двух и более страницах, вторая и
последующие страницы нумеруются. Номера страниц проставляются посередине верхнего
поля листа арабскими цифрами. 6.7. Текст ответа
выполняется машинописным способом на бумаге формата А4 (21 х 297 мм) только с
одной стороны с использованием шрифта размером № 14, гарнитуры Times New Roman, через 1–1,5 междустрочных интервала. Допускается
уменьшение интервалов и шрифта при необходимости размещения текста на одной
странице. Каждый лист письма должен
иметь поля: 30 мм – левое; 20 мм – верхнее, нижнее; 10 мм – правое. Отступы от границы левого
поля: 12,5 мм – абзацы в тексте; 92 мм – реквизит «адресат». Не делается отступ от
границы левого поля при оформлении реквизитов «приложение», «исполнитель»,
наименования должности, реквизита «подпись». 7. Делопроизводство
по результатам рассмотрения обращений граждан 7.1. Работниками Управления
в СЭД отмечаются результаты рассмотрения обращений: «даны разъяснения» в случае
направления ответа с разъяснением действующего законодательства; «поддержано» в случае удовлетворения
изложенных в документе вопросов; «не поддержано» в случае отказа в
удовлетворении изложенных в документе вопросов; «переадресовано» в случае
направления для рассмотрения по принадлежности. 7.2. Обращение
гражданина считается выполненным, если решены по существу все вопросы,
изложенные в нем, принято обоснованное решение, и автору направлен письменный
ответ. В случае если в ответе
указываются предусматриваемые меры или срок его рассмотрения продлен, документ
остается на дополнительном контроле до окончательного принятия мер по
затронутым вопросам, о чем дополнительно информируется автор. В случае рассмотрения
обращения с участием автора, удовлетворения вопросов, изложенных в обращении,
при наличии расписки автора обращения об отсутствии необходимости давать
письменный ответ, исполнитель готовит служебную записку на имя автора
резолюции, которая является достаточным основанием для принятия решения о
завершении делопроизводства по обращению. 7.3. Ответы, в том
числе на обращения, поступившие в форме электронного документа, за подписью
Губернатора города Севастополя, его заместителей отправляются работниками
Управления, за подписью руководителей исполнительных органов государственной
власти города Севастополя – работниками исполнительных органов государственной
власти города Севастополя. 7.4. Сформированные электронные
копии документов и прикрепленные к ним ответы хранятся в системе электронного
документооборота. Оригиналы обращений хранятся в архивном помещении Управления.
Оригиналы обращений и запросов
граждан на бумажном носителе хранятся в течение пяти лет в Управлении. После
истечения пяти лет оригиналы обращений и запросов граждан на бумажном носителе
уничтожаются по описи. Для получения копий
документов, приложенных к оригиналам обращений и запросов граждан на бумажном
носителе, требуется оформление отдельного заявления. Автор обращения имеет
право получить приобщенные им приложения к обращению, взамен которых
сотрудниками Управления изготавливаются копии. Оригиналы обращений возвращать
авторам запрещено. Распечатка сканированных
образов документов и электронных документов, полученных с использованием
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», межведомственного
электронного документооборота и системы электронного документооборота, а также
документов, созданных в СЭД в ходе рассмотрения обращения, в целях формирования
архива на бумажном носителе не производится. 7.5. В случае отказа
заявителя от дальнейшего делопроизводства по поданному обращению на основании
пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» им оформляется
соответствующее заявление, которое регистрируется в общем порядке. 7.6. Персональная ответственность за несоблюдение сроков
рассмотрения обращений и полноту рассмотрения вопросов, принятие
необоснованного, незаконного решения, представление недостоверной информации
либо разглашение сведений, содержащихся в обращении, сведений, касающихся
частной жизни гражданина (без его согласия), возлагается на руководителей исполнительных
органов государственной власти города Севастополя в
соответствии с действующим законодательством. 7.7. Исполнитель,
который оформляет ответы на обращения граждан несет ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации за объективность и всесторонность
рассмотрения обращений, правильность и полноту ответов, направляемых заявителям,
соблюдение установленных сроков, своевременность продления сроков. При
рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за
своевременное и правильное исполнение поручений в соответствующей части в
равной степени несут все указанные в резолюции исполнители. 8. Личный
прием граждан 8.1. Личный прием
граждан Губернатором города Севастополя, его заместителями проводится в
соответствии с отдельно утвержденными графиками по предварительной записи. 8.1.1. Организацию
личного приема граждан Губернатором города Севастополя осуществляют работники
Управления в соответствии с графиком работы Управления, утвержденным приказом
директора Департамента общественных коммуникаций города Севастополя. Организацию
личного приема граждан заместителями Губернатора – Председателя Правительства
Севастополя осуществляют их референты, помощники, секретари или иные
ответственные лица, ими назначенные. Запись на личный прием к
Губернатору города Севастополя и к его заместителям осуществляется работниками Управления
при личном визите заявителя в Управление (ул. Ленина, 2) в соответствии с
графиком работы Управления. Запись на личный прием
осуществляется при наличии документов, удостоверяющих личность (паспорт). Информация о графике и
порядке личного приема доводится до сведения граждан путем опубликования информации
на официальном сайте Правительства Севастополя, а также на стендах в помещении
Управления. 8.1.2. Организацией личного приема
представителей объединений граждан занимаются: - у Губернатора города Севастополя: референт,
помощник, секретарь Губернатора города Севастополя или ответственное лицо,
назначенное Губернатором города Севастополя; - у заместителей Губернатора –
Председателя Правительства Севастополя: референт, помощник, секретарь
заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя или
ответственное лицо, назначенное заместителем Губернатора – Председателя
Правительства Севастополя. 8.2. Во время
предварительной записи на личный прием к Губернатору города Севастополя, заместителям
Губернатора – Председателя Правительства Севастополя заявитель собственноручно
пишет заявление, в котором указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при
наличии), адрес проживания, контактный телефон, суть вопроса, который он желает
решить в ходе приема. Заявителей,
которые предварительно записались на личный прием, оповещают о месте и времени
проведения личного приема посредством телефонной связи, используя номер
телефона, указанный гражданином в заявлении: -
работники Управления – при проведении личного приема Губернатором города
Севастополя; -
референт, помощник, секретарь заместителя Губернатора – Председателя
Правительства Севастополя или ответственное лицо, назначенное заместителем
Губернатора – Председателя Правительства Севастополя – при проведении личного
приема заместителем Губернатора – Председателя Правительства Севастополя. 8.3. Заявитель при
написании заявления для записи на личный прием прилагает к нему копии ответов
на ранее рассмотренные обращения. Заявление на личный
прием с копиями ответов передаются руководителям для решения поставленных
заявителем вопросов. Решение о
приеме заявителя принимает должностное лицо, в адрес которого подано обращение,
путем внесения резолюции в СЭД и определения ответственного исполнителя,
которому поручается подготовить информацию к личному приему заявителя. По результатам рассмотрения
вопросов, вынесенных на личный прием, исполнителем составляется мотивированная
справка в адрес Управления, в которой излагаются пути решения проблемы, объективная
информация по сути поставленных вопросов. 8.4. Личный прием
граждан осуществляется исключительно по вопросам, которые относятся к
компетенции Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя. Если
вопросы, поставленные в заявлении гражданина, не относятся к компетенции
Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, личный прием
гражданина не проводится, о чем ему сообщается в письменной форме с указанием к
компетенции какого органа или должностного лица относится решение вопроса
заявителя. 8.5. Предварительная
запись на личный прием к Губернатору города Севастополя, заместителям Губернатора
– Председателя Правительства Севастополя осуществляется при условии, что заявитель
обращался ранее с заявлением, предложением или жалобой, которые не были
рассмотрены (удовлетворены), в исполнительный орган государственной власти
города Севастополя или должностному лицу, которое уполномочено на решение
соответствующих вопросов. Предварительная запись на личный прием к Губернатору города
Севастополя осуществляется только после того, как заявитель обратился по
интересующему его вопросу к заместителю Губернатора – Председателя Правительства
Севастополя, и его вопрос не был разрешен по сути. 8.5.1. Правом безусловного
и первоочередного приема обладают члены Совета Федерации и депутаты
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Герои Советского
Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, ветераны и
инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп, ветераны и инвалиды
боевых действий, родители (опекуны, попечители приемных родителей), на
попечении которых находятся трое и более детей, дети-сироты и дети, оставшиеся
без попечения родителей. 8.5.2. Запись
на повторный личный прием к Губернатору города Севастополя, его заместителям
производится не ранее получения заявителем ответа на предыдущее обращение, в
случае если заявитель получил устные разъяснения в ходе личного приема,
повторная запись на прием возможна в установленном настоящей Инструкцией порядке.
8.6. Прибыв на личный
прием, заявитель проходит процедуру регистрации, для чего предъявляет паспорт, а
также знакомится со сведениями, изложенными в оформленной карточке личного
приема, которую подписывает в случае их подтверждения. Заявителю отказывают в
личном приеме, если у него отсутствует паспорт. 8.6.1. В случае неявки заявителя на личный прием и
невозможности рассмотрения обращения без его участия должностное лицо, ведущее
прием, переносит рассмотрение его обращения на новый срок, но не более чем на
один месяц. 8.6.2. Лица, находящиеся в
нетрезвом состоянии, на личный прием не допускаются и на прием не записываются. 8.6.3. В случае
грубого, агрессивного поведения заявителя, совершения им действий, нарушающих
общественный порядок, представляющих непосредственную угрозу для жизни и
здоровья окружающих, оскорбления присутствующих на приеме должностных лиц прием
может быть прекращен. 8.6.4. Информация об указанных
в пункте 8.6.3 настоящей Инструкции фактах поведения гражданина отражается в
карточке личного приема. 8.6.5. В ходе личного
приема лицо, проводящее личный прием, сообщает заявителю решение, принятое по
сути его обращения. В случае, если в устном
обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию
Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, заявителю дается
разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 8.7. Результаты
личного приема (содержание принятого решения, данных разъяснений) заносятся в
карточку личного приема, которая подлежит регистрации в СЭД. Если в ходе
личного приема решить вопросы, изложенные в обращении, не представляется
возможным, или заявителем подается письменное обращение по незаявленному при
предварительной записи вопросу, лицо, которое проводит личный прием, дает
поручение должностному лицу в соответствии с компетенцией, и обращение
рассматривается в порядке, предусмотренном для письменных обращений. 8.8. В случае, если
изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не
требуют дополнительной проверки, заявителю с его согласия может быть дан устный
ответ в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. 8.8.1. В остальных
случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в
течение тридцати календарных дней со дня подписания (регистрации) поручения по
результатам личного приема. 8.8.2. Карточки
личного приема Губернатора города Севастополя оформляются работниками
Управления, карточки личного приема заместителей Губернатора – Председателя
Правительства Севастополя – референтом, помощником,
секретарем заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя. Оформленные
карточки личного приема граждан подписываются лицом, проводящим личный прием, в
ходе приема (по которым даются поручения – не позднее трех дней с даты приема),
после чего направляются в Управление для регистрации и внесения текста
резолюции в тот же день. 8.9. Карточки личного
приема граждан Губернатора города Севастополя, заместителей Губернатора – Председателя
Правительства Севастополя регистрируются в Управлении. Рассмотрение обращений
граждан ведется в соответствии с порядком рассмотрения письменных обращений
граждан. Ответственность в соответствии
с законодательством за объективность и всесторонность рассмотрения вопросов,
отраженных в карточке личного приема, правильность и полноту ответов, которые
направляются гражданам, соблюдение установленных сроков, своевременность продления
сроков несет лицо, которому поручено рассматривать обращение. 8.10. Для обеспечения
квалифицированного рассмотрения вопросов, поставленных заявителями в ходе
личного приема, к участию в личном приеме могут привлекаться руководители,
другие должностные лица исполнительных органов государственной власти города
Севастополя по решению лица, осуществляющего личный прием. Если на личном приеме
возникают новые вопросы, которые не могут быть решены непосредственно во время
приема, заявителю предлагается изложить интересующие его вопросы в письменном
обращении, которое подлежит регистрации как вновь поступившее в установленном
порядке. Ответы на письменные обращения
граждан, поступившие в ходе личного приема, направляются заявителям за подписью
должностных лиц, которым были даны поручения в ходе рассмотрения обращения на
личном приеме. 8.11. Лица, признанные
судом недееспособными, к участию в приеме не допускаются. Их интересы могут
представлять граждане, полномочия которых оформлены в установленном действующим
законодательством порядке. 8.12. Лицо, осуществляющее
личный прием, обязано обеспечить прием всех заявителей в соответствии со
списком предварительной записи с учетом правил внутреннего трудового распорядка
и времени, определенного графиком приема. 8.13. В случае если
руководитель, который должен осуществлять личный прием граждан, отсутствует по
уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск), личный прием проводит
должностное лицо, которое исполняет его обязанности. Ответы на обращения
граждан, принятых на личном приеме, готовятся за подписью лица, осуществившего
личный прием заявителей, или по его поручению должностным лицом исполнительного
органа государственной власти города Севастополя. 9.
Порядок подготовки и проведения приемов граждан в режиме видео-конференц-связи Прием заявителей в режиме видео-конференц-связи
(далее – видеоприем) по поручению Президента
Российской Федерации проводится с целью обеспечения контроля за рассмотрением
обращений граждан, ранее поступивших на имя Президента Российской Федерации и
взятых Администрацией Президента Российской Федерации (далее – Администрация
Президента) на контроль, в целях обеспечения
исполнения решений, принятых по результатам рассмотрения обращений. Видеоприем проводит уполномоченное
лицо Администрации Президента по поручению Президента Российской Федерации по
графику, утвержденному Администрацией Президента Российской Федерации. Участие в видеоприеме в зависимости от поручения Администрации
Президента Российской Федерации принимает Губернатор города Севастополя или его
заместители в соответствии с распределением обязанностей, заявленное по теме видеоприема. Видеоприем осуществляется посредством
видео-конференц-связи с одновременным подключением трех сторон: Администрация
Президента Российской Федерации (инициатор видеоприема),
главный федеральный инспектор по городу Севастополю аппарата полномочного
представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе
(сторона, представляющая гражданина), Правительство Севастополя (сторона,
ответственная за решение вопроса). Участие гражданина в видеоприеме обеспечивает главный федеральный инспектор по
городу Севастополю аппарата полномочного представителя Президента Российской
Федерации в Южном федеральном округе и Управление, в части касающейся. Итоговая информация по
результатам видеоприема направляется в установленный
срок в Администрацию Президента Российской Федерации за подписью Губернатора города Севастополя или
его заместителей. Во время проведения видеоприема устанавливаются контрольные сроки исполнения
поручения Президента Российской Федерации. Поручение снимается с
контроля Администрацией Президента Российской Федерации в связи с его
исполнением. 10.
Осуществление контроля за обращениями граждан 10.1. Контрольные поручения
по обращениям граждан, поступившим из Администрации Президента Российской
Федерации, из Аппарата Правительства Российской Федерации, от депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов
Законодательного Собрания города Севастополя, подлежат исполнению в
установленные действующим законодательством сроки. 10.2. Продление срока рассмотрения
обращений граждан: - срок рассмотрения
обращений, стоящих на контроле в Администрации Президента Российской Федерации,
Аппарате Правительства Российской Федерации и иных федеральных органах государственной
власти, продлевается путем направления уведомления за подписью должностного
лица, давшего поручение о рассмотрении обращения. Заявитель в обязательном
порядке уведомляется исполнителем о продлении срока рассмотрения обращения с указанием
причин продления. Контрольное обращение
считается исполненным только после направления подписанного Губернатором города
Севастополя, его заместителями, руководителями исполнительных органов государственной
власти города Севастополя ответа в вышестоящий орган государственной власти. Обращение, на которое
дается промежуточный ответ, с контроля не снимается. В случае продления срока
рассмотрения обращения работниками Управления в СЭД делается соответствующая
отметка. Исполнительные органы
государственной власти города Севастополя осуществляют внутренний контроль за
исполнением порученных им обращений граждан. ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|