Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 02.10.2000 № 834
ГЛАВА
АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.10.2000
№ 834 г.Новосибирск Об областной целевой программе «Централизованный
закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения для
государственных нужд Новосибирской области» Во исполнение постановления главы
администрации области от
14.07.2000 № 600, с целью обеспечения населения и лечебно-профилактических
учреждений жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами,
изделиями медицинского назначения и экономии бюджетных средств ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить прилагаемый проект областной
целевой программы «Централизованный закуп лекарственных средств и изделий
медицинского назначения для государственных нужд Новосибирской области» на
2001-2003 годы. 2. Утвердить заказчиком областной целевой
программы управление фармацевтической деятельности администрации области. 3. Заказчику программы в десятидневный
срок направить данный проект программы в областной Совет депутатов на
утверждение. 4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации области Денисова
В.Н. В.А. Толоконский Одобрена постановлением главы администрации области от 02.10.2000 №834 ОБЛАСТНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Централизованный закуп лекарственных средств и
изделий медицинского назначения для государственных нужд Новосибирской
области" на 2001-2003 годы. ПАСПОРТ областной
целевой программы
Общие положения Программы Программа
Централизованный закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения
для государственных нужд Новосибирской области на 2001-2003 гг. (далее -
Программа) представляет собой систему мероприятий, направленных на реализацию
определенных задач, упорядоченных в соответствии с разработанными приоритетными
направлениями и выбранными критериями. Программа включает в себя объемы и
источники финансирования механизм реализации и контроля программных
мероприятий. Программа
разработана в соответствии с Федеральным Законом «О поставках продукции для
Федеральных государственных нужд», законами Новосибирской области «О поставках
продукции для Региональных государственных нужд Новосибирской области» от
27.10.97 № 81-ОЗ и «О лекарственном обеспечении населения на территории
Новосибирской области» от
25.09.98 № 24-ОЗ. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными
методами Анализ
лекарственного рынка Новосибирской области показывает, что в настоящий момент
на лекарственном рынке области количество наименований лекарственных средств и
изделий медицинского назначения в розничной аптечной сети составляет 5700 -
5800 наименований. На лекарственный рынок Новосибирской области ежегодно
проникает все возрастающее число новых, неизвестных ранее лекарств со всего
мира. Информация, которая сопровождает лекарственные средства, часто бывает
необъективной и, как правило, не содержит полных данных о противопоказаниях,
побочных эффектах и взаимодействии с другими лекарственными средствами.
Зачастую новые лекарства ничем не отличаются от уже имеющихся на рынке старых
проверенных средств, но продаются по более высоким ценам. Динамика
развития промышленного комплекса отрасли в последние годы определялась
сохранением спроса на фармацевтическую продукцию на внутреннем рынке,
опережающим ростом издержек производства, конкуренцией со стороны зарубежных
производителей. При этом уровень удовлетворения потребности здравоохранения в
продукции отечественного производства снизился с 70 - 75 процентов в 1990 году
до 30 процентов в 1998 году. Доля импортной продукции на российском рынке
составляет около 70 процентов. В сфере оптовой
торговли медицинской продукцией отмечается высокий для России уровень развития
рыночных отношений. В настоящее время на фармацевтическом рынке области
работают более 200 различных оптовых компаний, 99 % которых относятся к
негосударственной форме собственности. Несовершенная
система ценообразования в оптовой и розничной торговле медицинской продукцией
ставит в неравные условия отечественных и иностранных производителей
лекарственных средств. Существуют
большие различия в ценах на лекарства на региональном уровне. Анализ,
проводимый управлением фармацевтической деятельности администрации области
показывает постоянный рост цен на лекарственные средства и изделия медицинского
назначения. Коэффициент
роста розничных цен за период 1999 года составил 1,27. Одной из основных причин
роста цен на медикаменты остается рост курса доллара США (импортные
лекарственные средства и импортные субстанции для производства отечественных
лекарственных средств), а также на рост коэффициента влияют: - отсутствие
механизмов регулирования свободных оптовых цен, а с ноября месяца отсутствие
регулирования оптовых цен первого посредника (за исключением жизненно
необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения
зарегистрированных М3 РФ); - применение
максимально допустимых торговых надбавок как в оптовом, так и розничном звене; - наличие
большого числа посредников. В результате
большого количества этапов прохождения препаратов через систему распределения
розничная цена часто является неоправданно высокой. Это приводит к
дополнительному расходованию бюджетных средств, поскольку 70 процентов
обращающихся на рынке лекарственных средств оплачивается за счет бюджетов всех
уровней и фонда обязательного медицинского страхования. Основная цель и задачи программы В сложившейся
ситуации на лекарственном рынке областная целевая программа предназначена для
отбора из всех имеющихся на рынке лекарственных средств наиболее эффективных,
безопасных, лечение которыми наименее затратно. Это
позволит облегчить процесс закупки лекарственных средств, уменьшить расходы на
их закуп, оптимизировать лекарственную терапию и развивать отечественную
фармацевтическую промышленность. Областная
целевая Программа направлена на решение следующих задач: -
гарантированное обеспечение населения Новосибирской области лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения в рамках I единого лечебно - диагностического
процесса на основе разрабатываемых лекарственных стандартов. Указанные меры
позволят обеспечить экономически эффективное и рациональное использование
лекарственных средств и изделий медицинского назначения; - внедрение оптимальных моделей закупок лекарственных средств для
льготного и бесплатного обеспечения отдельных групп населения доступными,
безопасными и эффективными лекарствами на основе перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, ежегодно утверждаемого
постановлением главы администрации области; - обеспечение
контроля за рациональным использованием финансовых средств, выделяемых на
закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения из областного
бюджета; - поддержка
отечественного производителя фармацевтической продукции; - обеспечение
систематического контроля за ценами на лекарственные средства и изделия
медицинского назначения, стоимость которых возмещается из областного бюджета; - обеспечение
контроля безопасности и изучение побочных эффектов лекарственных средств и
совершенствование системы государственного контроля качества и сертификации
лекарственных средств; - повышение
требований к лицензированию фармацевтической деятельности. Система программных мероприятий Программой
предусмотрена система мероприятий по разделам: 1. Определение
номенклатуры и объемов централизованно закупаемых жизненно необходимых и
важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения; 2. Внедрение
программного продукта "Льготный рецепт" с целью осуществления учета и
анализа номенклатуры и объемов медикаментов, отпускаемых населению бесплатно. 3. Обеспечение
на конкурсной основе централизованного закупа жизненно необходимых и важнейших
лекарственных средств и изделий медицинского назначения: - для
амбулаторного и стационарном лечения больных, в том числе: больных
онкологическими, психическими заболеваниями, сахарным диабетом, туберкулезом,
бронхиальной астмой, гипофизарным нанизмом, муковисцидозом,
фенилкетонурией, почечной недостаточностью,
общесоматическими \ заболеваниями (лекарственные средства для
обеспечения больных по бесплатным рецептам) и другие; - для проведения
противоэпидемических мероприятий органами санэпиднадзора и создания областного
оперативного резерва. 4.
Совершенствование квалификационной и конкурсной документации для участников
торгов. 5. Применение
дифференцированного подхода к формированию цен на лекарственные средства и
изделия медицинского назначения, стоимость которых возмещается из областного
бюджета. 6.
Совершенствование системы государственного контроля качества и сертификации
лекарственных средств, закупаемых для государственных нужд Новосибирской
области. 7. Контроль за
исполнением лицензионных условий организациями, участвующими в поставках
продукции для государственных нужд Новосибирской области. 8. Обработка и
составление заказа на лекарственные средства и изделия медицинского назначения,
производимые на территории Новосибирской области. Ресурсное обеспечение программы Финансирование Программы
осуществляется из областного бюджета. Заказчик Программы совместно с
управлением финансов и налоговой политики администрации области содействуют
своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми
ресурсами в пределах установленного Законом о бюджете Новосибирской области
объема финансирования, контролируют использование финансовых средств строго по
целевому назначению. Заказчик Программы вправе перераспределять финансовые
ресурсы между ее разделами и программными мероприятиями в пределах выделенных
на нее средств и в соответствии с планом программных мероприятий. Финансовые
средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке. Расходы на
реализацию программы на 2001-2003 гг. составляют: из областного
бюджета - 258,8 млн. руб. Оценка эффективности реализации программы Эффективность
Программы оценивается исходя из показателей эффективности проведения
лечебно-профилактических мероприятий лиц, больных заболеваниями на лечение
которых ежегодно затрачивается значительная сумма бюджетных средств. Реализация
мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться: уменьшение числа
больных с поздними стадиями заболеваний, увеличения продолжительности активной
жизни и снижения ранней инвалидизации больных. Реализация
программы позволит обеспечить закуп лекарственных средств и изделий
медицинского назначения наиболее эффективных, безопасных, затратно-эффективных
и преимущественно отечественного производства. Закуп
лекарственных средств и изделий медицинского назначения на конкурсной основе
приведет к значительному сокращению бюджетных расходов на их закуп. Экономия
бюджетных средств за период 1999 года составила 5,9 % от общей суммы затрат на
закуп лекарственных средств, по данным Минэкономики в 1999 году средний процент
экономии по субъектам РФ составляет 2,5 %. В связи с применением с 2000 года
при конкурсных закупках предельно допустимых цен процент экономии рассчитанный
от среднерыночных цен за период 2000 года составит 30-40 %. Контроль за
ходом реализации программы После
утверждения Программы управление фармацевтической деятельности администрации
области обеспечивается финансовыми ресурсами, предусмотренными областным
бюджетом, и осуществляет функции, права и обязанности заказчика. Основной
механизм выполнения Программы - ежегодное утверждение планов программных
мероприятий. Координация
исполнения Программы по каждому ее разделу возлагается на управление
фармацевтической деятельности администрации области. Управление
реализацией программы осуществляет управление фармацевтической деятельности
администрации области в качестве заказчика. Заказчик
Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно
уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм
реализации программных мероприятий и состав исполнителей. При
необходимости заказчик Программы вносит в установленном порядке предложения об
изменении или продлении срока реализации программных мероприятий. Контроль за
исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации области. Контроль ведется
на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных контрактов и
соглашений. Контроль за
исполнением Программы включает: - периодическую
отчетность о реализации программных мероприятий; - контроль за
рациональным использованием выделяемых финансовых средств; - контроль за
сроками выполнения контрактов и соглашений; - контроль за
качеством реализуемых программных мероприятий. Права
собственности на программу Правами
собственности на Программу обладает администрация Новосибирской области. Система программных
мероприятий Управление Фармацевтической деятельности администрации области (наименование Заказчика)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 к программе Сводные финансовые
затраты Управление фармацевтической деятельности администрации области (наименование Заказчика) финансовые затраты на 2001-2003 гг. 258,8 млн. рублей
(в ценах 2000 года).
* Дополнительная потребность в
ассигнованиях на 2001-2003 гг. будет уточняться при составлении бюджетной
заявки на соответствующий календарный год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|