Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 05.10.2017 № 596-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 517-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 517-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления" следующее изменение: государственную программу Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления" изложить в редакции согласно приложению. 2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 05.10.2017 № 596-п Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 517-п Государственная программа Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления" 1. Паспорт государственной программы
2. Характеристика текущего состояния содействия развитию местного самоуправления в крае с указанием основных показателей социально-экономического развития края Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов гражданского общества. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений. Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения необходимыми социальными услугами и формирование комфортной среды обитания человека. Для реализации органами местного самоуправления возложенных полномочий по вопросам местного значения муниципальных образований Бюджетным кодексом Российской Федерации определен перечень налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований, а также предусмотрен механизм оказания финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Однако, при реализации полномочий по решению вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных образований края сталкиваются с рядом проблем, среди которых наиболее актуальными являются: 1) высокий уровень изношенности муниципального имущества; 2) ненадлежащее состояние объектов благоустройства, уличного освещения, недостаточное озеленение улиц в муниципальных образованиях; 3) высокая доля муниципальных дорог и сооружений на них, находящихся в аварийном состоянии; 4) несоответствие муниципальных учреждений современным санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям. Ряд этих проблем носит системный характер. Так, на 01.01.2013 в муниципальных образованиях края доля общей протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных к общей протяженности улиц, проездов, набережных составила 52,3%; доля общей площади зеленых насаждений общего пользования в пределах городской черты к общей площади городских земель (в пределах городской черты) в среднем не превышает 0,52%. Удельный вес протяженности замощенных частей улиц, проездов, набережных в общей протяженности улиц, проездов, набережных в муниципальных образованиях края в 2012 году составил 68,5%. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в 2012 году по данным органов местного самоуправления составила 37,5% от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований. В условиях ограниченности финансовых ресурсов органы местного самоуправления вынуждены заниматься решением текущих задач, откладывая на перспективу улучшение материально-технического состояния муниципального имущества, проведение работ по благоустройству, строительству и ремонту дорог местного значения. Учитывая, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" содействие развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации является одним из важнейших принципов деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в 2007 году с целью создания условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований края был принят Закон Красноярского края от 06.12.2007 № 3-772 "О краевой целевой программе "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" на 2008 – 2010 годы". Законом предусматривалась финансовая поддержка бюджетов муниципальных образований в ходе реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. В течение трех лет реализации целевой программы были достигнуты существенные результаты. Работы по благоустройству и улучшению архитектурного облика территорий проведены в 126 населенных пунктах края. За счет средств субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление социально значимых расходов капитального характера произведены капитальный и восстановительный ремонты, реконструкция зданий 169 муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта; 21 объекта жилищно-коммунального хозяйства. За счет средств субсидии на развитие и модернизацию улично-дорожной сети городских округов, городских и сельских поселений отремонтировано 1281,8 тыс. кв. м автодорог местного значения с асфальтобетонным и гравийным покрытием, построена автодорога "Дудинка - Караул - Воронцово". Принятие постановления Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 570-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" явилось результатом преемственности проводимой политики содействия развитию местного самоуправления в Красноярском крае. В 2011 – 2012 годах в рамках программных мероприятий было реализовано 297 проектов по благоустройству населенных пунктов, отремонтировано 265,1 км улично-дорожной сети городских округов, городских и сельских поселений; 52,7 погонных метра искусственных сооружений, построена автомобильная дорога с асфальтобетонным покрытием протяженностью 0,57 км в г. Сосновоборске. На средства субсидии бюджетам муниципальных образований проведены ремонт, реконструкция и строительство зданий 278 учреждений социальной сферы, 49 объектов сферы жизнеобеспечения. Опыт реализации программ повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления показал высокую значимость проводимых мероприятий для развития муниципальных образований и необходимость их продолжения в последующие годы. При этом эффективность деятельности органов местного самоуправления и, в конечном итоге, уровень социально-экономического развития муниципальных образований в значительной степени зависят от профессиональной подготовки муниципальных служащих, депутатов и работников представительных органов местного самоуправления. Задачу содействия повышению качества муниципального управления на территории края, развитию кадрового потенциала органов местного самоуправления призвано решать ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития". Деятельность ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития", в первую очередь, направлена на совершенствование правового сопровождения деятельности органов местного самоуправления, а также на повышение профессионализма муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений. ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития" оказывает муниципальным образованиям правовые, консультационно-методические, информационно-просветительские и образовательные услуги: консультации по вопросам применения действующего законодательства; разработка и экспертиза муниципальных правовых актов; подготовка методических рекомендаций, типовых муниципальных правовых актов, типовых уставов муниципальных образований; оказание помощи в подготовке документов для представления интересов в судах общей юрисдикции и арбитражных судах; проведение семинаров, конференций, повышение квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений. Востребованность данных услуг, как показывает практика, возрастает с каждым годом. Рост обращений муниципальных образований края в ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития" в 2011 году составил 8%, в 2012 году – 12%. Более 80% целевой аудитории – представители органов местного самоуправления сельских поселений. В целях повышения качества муниципального управления необходимо не только повышение профессионального уровня муниципальных служащих, но и совершенствование самого процесса организации предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям. В настоящее время одним из наиболее эффективных способов организации предоставления государственных и муниципальных услуг в России признаны многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ). В 2009 году в целях повышения качества предоставления населению государственных и муниципальных услуг распоряжением Правительства Красноярского края от 29.12.2009 № 1125-р на территории края создано краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – КГБУ "МФЦ"). Создание КГБУ "МФЦ" было призвано решить проблему территориальной разобщенности и сложности процедур предоставления государственных и муниципальных услуг. Данная проблема характерна как для системы предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными и региональными органами исполнительной власти, так и для системы предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления. В целях формирования сети КГБУ "МФЦ" в муниципальных образованиях Красноярского края в период 2010 – 2012 годов реализована долгосрочная целевая программа "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае". В рамках данной программы создано 12 МФЦ на территории муниципальных образований края. В 2013 году организована работа по созданию еще 7 структурных подразделений КГБУ "МФЦ", что позволило создать до конца 2013 года не менее 20 МФЦ. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации поручено обеспечить к 2015 году предоставление не менее 90% государственных и муниципальных услуг гражданам на базе МФЦ по принципу одного окна. Дальнейшее расширение сети структурных подразделений КГБУ "МФЦ" в муниципальных образованиях края необходимо в качестве одного из наиболее эффективных способов организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Продолжение вышеобозначенных направлений поддержки развития местного самоуправления в крае планируется осуществлять в рамках реализации программы. Целесообразность оказания содействия развитию местного самоуправления в крае на основе программно-целевого подхода обусловлена рядом объективных причин: многообразием, сложностью и масштабностью задач по содействию органам местного самоуправления в реализации закрепленных за ними полномочий; участием в этом процессе абсолютно всех муниципальных образований края; необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения; объективной необходимостью продолжения положительных тенденций, сформировавшихся в ходе реализации программных мероприятий в предшествующие годы. 3. Приоритеты и цели содействия развитию местного самоуправления в крае, описание основных целей и задач программы, тенденции развития местного самоуправления в крае В соответствии с Законом Красноярского края от 07.07.2016 № 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края" (далее – Закон края № 10-4831) государственная поддержка осуществляется в целях: а) повышения эффективности и устойчивого развития муниципальных образований в крае; б) повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в крае; в) вовлечения населения в решение вопросов местного значения. Программа разработана в соответствии с Законом края № 10-4831, устанавливающим правовые основы, принципы и направления государственной поддержки развития местного самоуправления в крае, и призвана обеспечить внедрение системной практики финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований в ходе реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, а также стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований к рациональному и эффективному использованию бюджетных средств. Целью программы является содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности в городах и поселениях края и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями. Исходя из основных положений Закона края №10-4831 приоритетными направлениями поддержки развития местного самоуправления в рамках программы являются: внедрение стандартов предоставления (оказания) муниципальных услуг и повышение качества жизни населения; улучшение инфраструктуры населенных пунктов; повышение качества муниципального управления; повышение активности населения в решении вопросов местного значения. Для достижения поставленной цели программы необходимо решение следующих задач: повышение активности участия граждан в решении вопросов местного значения; стимулирование органов местного самоуправления к внедрению стандартов предоставления (оказания) муниципальных услуг; содействие развитию налогового потенциала городских округов и муниципальных районов края; стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований к повышению эффективности их деятельности; содействие повышению эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решений на местном уровне; повышение качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг населению края на базе КГБУ "МФЦ"; совершенствование правового сопровождения деятельности и развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления; стимулирование органов местного самоуправления края к реализации инициатив по преобразованию поселений края путем их объединения; стимулирование привлечения средств самообложения граждан для решения вопросов местного значения. Реализация программы в среднесрочной и долгосрочной перспективе будет способствовать как повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в крае, так и активизации вовлечения граждан в решение вопросов местного значения. 4. Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей развития местного самоуправления на территории Красноярского края Прогноз результатов достижения обозначенной программой цели должен отражать как повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в крае, так и улучшение качества предоставления муниципальных услуг, повышение уровня качества жизни населения. Планируется, что в результате реализации программы: доля городских округов и муниципальных районов края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом: городских округов – не менее 30% ежегодно; муниципальных районов – не менее 45% ежегодно; охват населения качественным и доступным предоставлением государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна на базе МФЦ от общей численности населения края увеличится с 35% в 2013 году до 90% к 2016 году с сохранением данного уровня в долгосрочной перспективе. Перечень целевых показателей программы, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы, приведен в приложении № 1 к паспорту программы. 5. Информация по подпрограммам, отдельному мероприятию программы Для достижения цели и задач программы, направленных на содействие развитию местного самоуправления в крае, в программу включены 6 подпрограмм и три отдельных мероприятия. 5.1. Подпрограмма "Поддержка муниципальных проектов по благоустройству территорий и повышению активности населения в решении вопросов местного значения". Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация благоустройства территории муниципального образования отнесена к вопросам местного значения городских и сельских поселений, городских округов. При этом финансовое обеспечение мероприятий, связанных с благоустройством территории муниципального образования, относится к расходным обязательствам муниципального образования и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на эти цели. В связи с ограниченностью финансовых ресурсов бюджетов муниципальных образований отмечается неудовлетворительное состояние уличного освещения и состояния тротуаров в муниципальных образованиях, несанкционированные свалки, запыленность воздушной среды из-за нарушения травяного покрова, недостаточное озеленение улиц и участков рядом с дворами, в жилых кварталах установлено недостаточное количество детских игровых городков и малых архитектурных форм. Так, на 01.01.2013 в муниципальных образованиях края доля общей протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных к общей протяженности улиц, проездов, набережных составила 52,3%. Доля общей площади зеленых насаждений общего пользования в пределах городской черты к общей площади городских земель в пределах городской черты в муниципальных образованиях края в 2012 году в среднем составила 0,52%. Комплекс вышеуказанных негативных факторов приводит к ухудшению санитарно-экологической обстановки и условий проживания граждан, а также внешнего и архитектурного облика населенных пунктов. В связи с этим поддержка органов местного самоуправления, активно развивающих инициативы граждан и их общественную деятельность по приведению в надлежащее состояние фасадов домов, заборов, палисадников, придомовых территорий, тротуаров, улиц, скверов, парков, уличного освещения, в посадке зеленых насаждений, разбивке клумб, уборке несанкционированных свалок, является стимулирующим фактором для социально-экономического развития муниципальных образований и эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий. В 2014 - 2016 годах бюджетам муниципальных образований края предоставлялись субсидии для реализации проектов по благоустройству территорий поселений, городских округов в рамках подпрограммы "Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий". Начиная с 2017 года, практика содействия органам местного самоуправления в реализации проектов по благоустройству продолжилась в рамках подпрограммы "Поддержка муниципальных проектов по благоустройству территорий и повышению активности населения в решении вопросов местного значения" (далее – подпрограмма), также в рамках подпрограммы осуществляется предоставление финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований на реализацию проектов по решению вопросов местного значения сельских поселений осуществлялась Целью подпрограммы является повышение привлекательности населенных пунктов края для проживания за счет роста активности участия граждан в решении вопросов местного значения. Для достижения поставленной цели необходимо решение задач: улучшение санитарно-экологической обстановки, внешнего и архитектурного облика населенных пунктов края; поддержка непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления; улучшение внешнего и архитектурного облика города Красноярска в связи с проведением XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске. Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы. Реализация подпрограммы позволит оказать поддержку органам местного самоуправления в вопросах благоустройства, а также поддержать инициативы граждан и активизировать их участие в решении вопросов местного значения, включая обустройство территорий населенных пунктов. 5.2. Подпрограмма "Поддержка внедрения стандартов предоставления (оказания) муниципальных услуг и повышения качества жизни населения". В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений. При этом часть муниципальных образований края (далее - муниципальные образования), являющихся высокодотационными, чей уровень бюджетной обеспеченности с помощью финансовой помощи из краевого бюджета поднимается до среднего по краю значения, обладает финансовыми средствами в основном для обеспечения текущего функционирования бюджетной сферы и не имеет ресурсов для проведения реконструкции и капитальных ремонтов зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых размещаются бюджетные учреждения, для поддержания их состояния в надлежащем порядке, приобретения необходимого оборудования. В муниципальных образованиях наблюдается высокий уровень изношенности имущества, находящегося в муниципальной собственности, несоответствие большинства учреждений современным санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям. В 2008 – 2013 годах мероприятия, направленные на создание условий для эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями, путем предоставления целевой финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований, успешно реализовывались в рамках программ повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в крае. Оценить эффективность реализации данных программных мероприятий можно по доле освоения средств субсидии, которая по итогам 2011 – 2012 годов составила 97,1 процента. При этом основной причиной недоосвоения средств субсидии является экономия, сложившаяся по результатам проведения торгов, а также продление сроков проведения работ в отдельных муниципальных образованиях. В 2014 – 2016 годах бюджетам муниципальных образований края предоставлялись субсидии на осуществление (возмещение) расходов, направленных на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений (далее – субсидии) в рамках подпрограммы "Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности" программы. Выбранный комплексный целевой подход с использованием механизма контроля за целевым и эффективным использованием средств субсидии оправдал себя. С целью оказания дальнейшей финансовой поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований края в решении вопросов повышения качества оказания муниципальных услуг, начиная с 2017 года, в рамках подпрограммы "Поддержка внедрения стандартов предоставления (оказания) муниципальных услуг и повышения качества жизни населения" (далее – подпрограмма) предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества. Целью подпрограммы является стимулирование органов местного самоуправления к внедрению стандартов предоставления (оказания) муниципальных услуг. Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи по улучшению состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности. Срок реализации подпрограммы 2014 – 2020 годы. Предоставление бюджетам муниципальных образований средств субсидии на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества позволит обеспечить условия, необходимые для развития и повышения качества работы муниципальных учреждений, предоставления новых муниципальных услуг, повышения их качества, внедрить стандарты предоставления (оказания) муниципальных услуг. Реализация мероприятия подпрограммы будет способствовать повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, устойчивому развитию муниципальных образований. 5.3. Подпрограмма "Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований". Неустойчивое положение в мировой экономике оказывает давление на все уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В этих условиях приоритетной задачей становится поиск дополнительных источников доходов наряду с повышением эффективности бюджетных расходов. Создание стимулов для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее в настоящем пункте - муниципальные образования края) к наращиванию налогового потенциала и, следовательно, увеличению доходной базы местных бюджетов является одним из важнейших элементов для решения этой задачи. В связи с вышеизложенным, в рамках подпрограммы предлагается реализовать механизм поощрения органов местного самоуправления за наращивание налогового потенциала муниципальных образований края. Целью подпрограммы является содействие развитию налогового потенциала городских округов и муниципальных районов края. Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи по стимулированию органов местного самоуправления к развитию налогового потенциала, повышению самостоятельности местных бюджетов. В рамках реализации подпрограммы предполагается ежегодно в 2015 – 2020 годах предоставлять право на получение межбюджетных трансфертов за содействие развитию налогового потенциала (в 2015 году в форме субсидий, в 2016 – 2020 годах ежегодно в форме иных межбюджетных трансфертов) не более 20 муниципальным образованиям края, обеспечивающим рост налогового потенциала на своей территории. Кроме того, начиная с 2018 года, планируется выделение субсидии из краевого бюджета государственному краевому бюджетному учреждению ГКБУ "Центр кадастровой оценки" (далее - ГКБУ "Центр кадастровой оценки"), созданному в крае во исполнение Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", на проведение работ по сбору, обработке и накоплению информации для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории края. Срок реализации подпрограммы: 2015 – 2020 годы. Реализация мероприятий подпрограммы направлена на создание для органов местного самоуправления стимулов по развитию на территории муниципального образования края инвестиционной и предпринимательской деятельности, принятию мер по легализации заработной платы, что приведет к росту налогового потенциала муниципальных образований и, соответственно, увеличению доходов местного бюджета. Проведение ГКБУ "Центр кадастровой оценки" системной работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства и земельных участков в составе земель различных категорий позволит актуализировать налогооблагаемую базу для исчисления местных налогов и создать условия для стабилизации поступлений в местный бюджет по земельным платежам (земельному налогу и арендной плате за землю) и налогу на имущество физических лиц. 5.4. Подпрограмма "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг". Существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям справедливо характеризуется как территориально разобщенная, сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и представлению документов на заявителя. Это характерно как для системы предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными и региональными органами исполнительной власти, так и для системы предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления. При этом основные массовые общественно значимые услуги, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер. В этой связи невозможно улучшить предоставление отдельно взятой услуги только в рамках конкретного ведомства без оптимизации работы других ведомств, включенных в предоставление таких государственных и муниципальных услуг. Кроме того, характерной особенностью Красноярского края является значительная протяженность территории и существенная удаленность населенных пунктов, что значительно ограничивает мобильность населения. В настоящее время одним из наиболее эффективных способов организации предоставления государственных и муниципальных услуг в России являются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ). МФЦ представляет собой учреждение по предоставлению населению комплекса взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, соответствующее требованиям комфортности предоставления услуг (организация работы электронной очереди, возможность предварительной записи по телефону, оборудованные места ожидания, транспортная доступность, удобство расположения), включая возможность оплатить необходимые пошлины и сборы. При этом исключительной особенностью МФЦ является обеспечение принципа "одного окна". Основополагающим документом по регулированию оказания государственных и муниципальных услуг в МФЦ является Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Он закрепил право граждан на получение государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ. Кроме того, Федеральный закон от 28.07.2012 № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" определил право заявителя на обращение в МФЦ наряду с возможностью обращения в органы власти. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации поручено обеспечить к 2015 году предоставление не менее 90% государственных и муниципальных услуг гражданам на базе МФЦ по принципу "одного окна". В рамках реализации федеральных инициатив на территории края распоряжением Правительства Красноярского края от 29.12.2009 № 1125-р создано краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – КГБУ "МФЦ"). Головной офис КГБУ "МФЦ" разместился в Советском районе города Красноярска и в феврале 2010 года принял первых посетителей. Взаимодействие органов исполнительной власти различных уровней, органов местного самоуправления и КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственных (муниципальных) услуг осуществляется на основе заключенных соглашений. Количество заявителей, обращающихся в МФЦ, постоянно растет. Так, в 2010 году число заявителей составило около 80 тыс. человек, в 2012 году - 343 тыс. человек. К 2020 году планируется увеличение пропускной способности до более, чем 2,0 млн. человек в год. Целью подпрограммы является повышение качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг населению края. Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи по предоставлению государственных и (или) муниципальных услуг населению на базе КГБУ "МФЦ" по принципу одного окна. Подпрограмма направлена на обеспечение высокого качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам в сферах: социальной поддержки населения, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определения гражданско-правового статуса заявителя, регулирования предпринимательской деятельности. Реализация подпрограммы осуществляется в 2014 – 2020 годах. Предоставление государственных и (или) муниципальных услуг населению на базе КГБУ "МФЦ" по принципу одного окна позволит добиться значительного социально-экономического эффекта для жителей края, а именно: повышение комфортности получения информации о порядке и условиях получения государственных и муниципальных услуг гражданами, проживающими в территориально удаленных и труднодоступных муниципальных образованиях края; повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг в территориально удаленных и труднодоступных населенных пунктах края; снижение временных и материальных издержек, связанных с процедурами получения государственных и муниципальных услуг. В свою очередь, это будет способствовать формированию позитивной репутации органов исполнительной власти края, подведомственных им организаций и органов местного самоуправления края. 5.5. Подпрограмма "Стимулирование органов местного самоуправления края к эффективной реализации полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями". Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления введена Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (далее – Указ), что явилось логичным продолжением работы, проводимой в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Рекомендация органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации выделять из бюджетов субъектов Российской Федерации гранты городским округам и муниципальным районам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее – гранты) содержится в пункте 5 Указа. Пунктом 2 Методических рекомендаций о выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", установлено, что гранты выделяются в форме межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации. Системное поощрение муниципальных образований края создает дополнительные стимулы для органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности, а также возможность улучшения материально-технического состояния муниципального имущества в результате использования средств грантов. Эффективность деятельности органов местного самоуправления, результативность принимаемых ими решений и, в конечном итоге, уровень социально-экономического развития муниципальных образований зависят и от профессиональной подготовки и деловых качеств муниципальных служащих, депутатов и работников представительных органов местного самоуправления. С целью стимулирования повышения профессионального уровня муниципального управления и обмена успешным опытом среди муниципальных образований края в крае проводятся краевые конкурсы "Лучший муниципальный служащий", "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации", "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования" (далее - краевые конкурсы). Победители краевых конкурсов награждаются по номинациям, охватывающим различные направления деятельности органов местного самоуправления. За 2011 – 2012 годы в конкурсе "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации" приняли участие 100 местных администраций края (выявлено 24 победителя), в конкурсе "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования" принял участие 51 представительный орган муниципальных образований края (выявлено 29 победителей). При этом востребованность конкурсов увеличивается: если за три года реализации программы в 2008 – 2010 годах в конкурсе "Лучший муниципальный служащий" приняли участие 630 человек, то за два последующих года (2011 – 2012 годы) – уже 517 муниципальных служащих. Реализация подпрограммы обусловлена продолжением государственной поддержки развития местного самоуправления в крае. Целью подпрограммы является стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований к повышению эффективности деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: системное поощрение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, достигших наилучших показателей деятельности; стимулирование повышения профессионального уровня депутатов, работников представительных органов местного самоуправления и муниципальных служащих и распространения положительного опыта среди муниципальных образований края. Реализация подпрограммы осуществляется в 2014 – 2020 годах. В рамках реализации подпрограммы планируется ежегодно поощрять 10 муниципальных образований края (5 городских округов и 5 муниципальных районов), достигших наилучших значений показателей деятельности. Также планируется ежегодное проведение краевых конкурсов в целях повышения уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих, депутатов и работников представительных органов местного самоуправления края. 5.6. Подпрограмма "Поддержка местных инициатив". Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции соответствующих органов местного самоуправления. Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения необходимыми социальными услугами и формирование комфортной среды обитания человека. В настоящее время органы местного самоуправления края при реализации полномочий по решению вопросов местного значения столкнулись с рядом проблем, в том числе обусловленных недостаточностью финансовых ресурсов на реализацию социально значимых для населения проектов, направленных на развитие общественной инфраструктуры. Внедрение механизма поддержки местных инициатив позволит выявлять и более оперативно реагировать на реальные проблемы местного уровня, а также повысить открытость работы органов местного самоуправления. Органами исполнительной и законодательной власти края на протяжении ряда лет проводится работа по повышению открытости информации о формировании и исполнении бюджета, что привело к созданию устойчивых целевых аудиторий, заинтересованных в получении данной информации. Вместе с тем подавляющее большинство граждан по-прежнему не проявляют большого интереса к популяризации бюджетного процесса. Это свидетельствует о том, что открытость бюджетной информации является необходимым, но недостаточным условием для ее понимания гражданами. В отсутствие возможности оценить, каких результатов достигают органы власти при расходовании бюджетных средств, как могут меняться бюджетные параметры, и насколько эффективно тратятся средства налогоплательщиков. Изменить ситуацию возможно путем вовлечения граждан в бюджетный процесс, что, в свою очередь, приведет к росту заинтересованности населения в бюджетной информации, повысит эффективность формы ее предоставления, приведет к активному участию граждан в решении приоритетных для них проблем, станет стимулом активного взаимодействия населения и органов местного самоуправления, а также повысит уровень доверия к власти со стороны населения. Целью подпрограммы является содействие повышению эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решений на местном уровне. Для достижения поставленной цели необходимо решение задач по участию населения в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, а также развитию общественной инфраструктуры населенных пунктов края. Срок реализации подпрограммы: 2017 – 2020 годы. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на осуществление расходов, направленных на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив, в 2017 году позволит улучшить состояние объектов общественной инфраструктуры населенных пунктов края посредством реализации мероприятий по поддержке местных инициатив. 5.7. Отдельное мероприятие программы "Обеспечение правовой, консультационной, методической, информационно-просветительской поддержки органов местного самоуправления, организация и проведение повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, а также организация подготовки граждан, являющихся представителями управленческих кадров" (далее – отдельное мероприятие № 1). Отдельное мероприятие № 1 реализуется в целях совершенствования правового сопровождения деятельности и развития кадрового потенциала органов местного самоуправления края. Сроки реализации отдельного мероприятия № 1: 2014 – 2020 годы. Описание общекраевой проблемы, на решение которой направлено действие отдельного мероприятия № 1, анализ причин возникновения проблемы, планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень развития соответствующей сферы и их влияние на достижение задач государственной программы, экономический эффект в результате реализации отдельного мероприятия № 1 приведены в приложении № 10 к программе. 5.8. Отдельное мероприятие программы "Поддержка самообложения граждан в городских и сельских поселениях" (далее – отдельное мероприятие № 2). Отдельное мероприятие № 2 реализуется в целях стимулирования привлечения средств самообложения граждан для решения вопросов местного значения. Срок реализации отдельного мероприятия № 2: 2018 – 2020 годы. Реализация отдельного мероприятия № 2 приведет к повышению уровня участия граждан в решении вопросов местного значения, что положительно повлияет на состояние инфраструктуры населенных пунктов, решение коммунально-бытовых вопросов местного значения, повышение привлекательности малых населенных пунктов для постоянного проживания, а также к росту доверия населения к деятельности органов местного самоуправления края. Описание общекраевой проблемы, на решение которой направлено действие отдельного мероприятия № 2, анализ причин возникновения проблемы, планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень развития соответствующей сферы и их влияние на достижение задач государственной программы, экономический эффект в результате реализации отдельного мероприятия № 2 приведены в приложении № 11 к программе. 5.9. Отдельное мероприятие программы "Совершенствование территориальной организации местного самоуправления" (далее – отдельное мероприятие № 3). Отдельное мероприятие № 3 реализуется в целях стимулирования органов местного самоуправления края к реализации инициатив по преобразованию поселений края путем их объединения. Объединение поселений края позволит оптимизировать систему управления, приведет к уменьшению численности аппарата управления и сокращению расходов на его содержание, предоставит возможность направить высвободившиеся финансовые ресурсы на решение других вопросов местного значения, а также позволит обеспечить преодоление негативных явлений в муниципальной экономике и, как следствие, повысить уровень и качество жизни населения. Срок реализации отдельного мероприятия № 3: 2018 - 2020 годы. Описание общекраевой проблемы, на решение которой направлено действие отдельного мероприятия № 3, анализ причин возникновения проблемы, планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень развития соответствующей сферы и их влияние на достижение задач государственной программы, экономический эффект в результате реализации отдельного мероприятия № 3 приведены в приложении № 12 к программе. 6. Информация об основных мерах правового регулирования в области содействия развитию местного самоуправления края в крае, направленных на достижение цели и (или) задач программы Основные меры правового регулирования в области содействия развитию местного самоуправления в крае, направленные на достижение цели и (или) задач программы, приведены в приложении № 1 к программе. 7. Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению Финансирование строительства, реконструкции, технического перевооружения или приобретения объектов недвижимого имущества государственной собственности края в рамках программы не планируется. 8. Информация о ресурсном обеспечении программы Информация о ресурсном обеспечении программы за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов, представлена в приложении № 2 к программе. Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий программы (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов), представлена в приложении № 3 к программе. 9. Информация о мероприятиях, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности Мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, в рамках программы не предусмотрено. 10. Информация о мероприятиях, направленных на развитие сельских территорий Мероприятие, направленное на развитие сельских территорий, реализуется посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края для реализации проектов по решению вопросов местного значения сельских поселений, осуществляемых непосредственно населением на территории населенного пункта, в рамках подпрограммы "Поддержка муниципальных проектов по благоустройству территорий и повышению активности населения в решении вопросов местного значения". Также в рамках подпрограмм "Поддержка муниципальных проектов по благоустройству территорий и повышению активности населения в решении вопросов местного значения", "Поддержка местных инициатив", отдельных мероприятий "Совершенствование территориальной организации местного самоуправления" и "Поддержка самообложения граждан в городских и сельских поселениях" реализуются мероприятия, направленные на предоставление бюджетам городских и сельских поселений межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения поселений. Информация об объемах бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, направленных на развитие сельских территорий, представлена в приложениях № 1 к соответствующим подпрограммам.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|