Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 27.10.2017 № 426-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2017 г. N 426-п

 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 414-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", с учетом протокола заседания Межведомственной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации мер, направленных на снижение смертности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, от 3 октября 2017 года N 3, пункта 5 протокола заседания Общественного совета при Департаменте здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 октября 2017 года N 8 Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 414-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие здравоохранения на 2016 - 2020 годы" следующие изменения:

1.1. В заголовке, пункте 1 слова "на 2016 - 2020 годы" заменить словами "на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".

1.2. Приложение изложить в следующей редакции:

"Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 9 октября 2013 года N 414-п

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2018 - 2025 ГОДЫ И НА ПЕРИОД

ДО 2030 ГОДА" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

 

Паспорт государственной программы

 

Наименование государственной программы

Развитие здравоохранения на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

 

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Соисполнители государственной программы

Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Аппарат Губернатора Югры);

Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цели государственной программы

Снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности, увеличение продолжительности жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Повышение доступности и качества медицинской помощи

Задачи государственной программы

1. Формирование приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развитие первичной медико-санитарной помощи.

2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации.

3. Повышение доступности и качества медицинской помощи детям и матерям.

4. Обеспечение всех категорий граждан медицинской реабилитацией и санаторно-курортным лечением.

5. Преодоление кадрового дефицита, обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами.

6. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения, а также развитие информационных и телекоммуникационных технологий с целью повышения доступности квалифицированной медицинской помощи

Подпрограммы или основные мероприятия

Подпрограмма I. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи.

Подпрограмма II. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

Подпрограмма III. Охрана здоровья матери и ребенка.

Подпрограмма IV. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей.

Подпрограмма V. Оказание паллиативной помощи.

Подпрограмма VI. Кадровое обеспечение системы здравоохранения.

Подпрограмма VII. Развитие информатизации в здравоохранении.

Подпрограмма VIII. Территориальное планирование учреждений здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Подпрограмма IX. Развитие оказания скорой специализированной медицинской помощи в экстренной форме гражданам, в том числе проживающим в труднодоступных и отдаленных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с применением авиации

Целевые показатели государственной программы

младенческая смертность на уровне 4,1 случаев на 1000 родившихся живыми (с учетом новых критериев живорождения);

снижение смертности от болезней системы кровообращения с 254,2 до 248,5 на 100 тыс. населения;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 13,0 до 12,4 на 100 тыс. населения;

смертность от новообразований на уровне 113,5 на 100 тыс. населения;

снижение смертности от туберкулеза с 4,9 до 4,3 на 100 тыс. населения;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении с 72,5 до 76 лет;

суммарный коэффициент рождаемости на уровне 2,02 число детей, рожденных одной женщиной репродуктивного возраста

Сроки реализации государственной программы

2018 - 2025 годы и на период до 2030 года

Финансовое обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 1034055127,70 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год - 83069267,60 тыс. рублей;

на 2019 год - 79477607,60 тыс. рублей;

на 2020 год - 80430564,50 тыс. рублей;

на 2021 год - 80942194,80 тыс. рублей;

на 2022 год - 81196314,80 тыс. рублей;

на 2023 год - 80420224,80 тыс. рублей;

на 2024 год - 80463244,80 тыс. рублей;

на 2025 год - 78009284,80 тыс. рублей;

на 2026 - 2030 годы - 390046424,00 тыс. рублей

 

Раздел I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ, Югра) созданы все условия для обеспечения современной, комплексной и интегрированной системы охраны здоровья населения. При этом качественные изменения состояния здоровья населения в прогнозируемом периоде требуют новых подходов к существующим проблемам, межведомственной координации, направленной на достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля, внедрение технологий бережливого производства, применение механизмов проектного управления.

Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, определены основные приоритетные направления развития здравоохранения: развитие предиктивно-превентивной и персонифицированной медицины, развитие перинатальной медицины, распространение здорового образа жизни и обучение здоровьесберегающим технологиям и компетенциям, развитие негосударственного сектора в сфере предоставления медицинских услуг.

Анализ достижения основных медико-демографических показателей свидетельствует об эффективности работы отрасли здравоохранения и необходимости продолжения применения программно-целевого метода.

Так, по итогам 2016 года в Югре численность населения составила 1646078 человек, увеличившись на 1,2%, коэффициент естественного прироста +9,5 на 1000 населения, смертность населения снизилась на 1,6% и составила 6,2 на 1000 населения, что в 2,1 раза ниже среднероссийского, младенческая смертность на 1000 родившихся живыми составила 4,1 на 1000 родившихся живыми, материнская смертность - не зарегистрирована, ожидаемая продолжительность жизни - 73,5 года.

Показатели смертности от болезней системы кровообращения, новообразований (включая злокачественные), туберкулеза существенно ниже, чем в среднем Российской Федерации.

Населению автономного округа доступна высокотехнологичная медицинская помощь (далее - ВМП), включая трансплантацию органов. Только 10% пациентов, нуждающихся в ВМП, направляются на лечение за пределы Югры. Потребность в ВМП обеспечивается в 16 медицинских организациях автономного округа. В 2018 году перечень высокотехнологичных центров расширится за счет бюджетного учреждения автономного округа "Нефтеюганская окружная клиническая больница им. Яцкив", получившего лицензию на ВМП.

В 2015 - 2017 годах в бюджетном учреждении автономного округа "Окружная клиническая больница" проведено 10 родственных пересадок почек, в 2018 году планируется 6 трансплантаций почек. Дальнейшие планы - освоение технологий трансплантации печени, сердца и других органов.

Эпидемическая ситуация по основным социально значимым заболеваниям (туберкулез, наркомания, алкоголизм) оценивается как стабильная, с ежегодным снижением заболеваемости и смертности. Ситуация по распространенности ВИЧ-инфекции находится на особом контроле. На 1 января 2017 года выявлено 23681 ВИЧ-инфицированный, из которых 1724 человека (7,3%) содержатся в учреждениях исполнения наказания, пораженность населения составляет 1,08%.

Одним из основных приоритетов здравоохранения Югры является охрана здоровья материнства и детства, характеризующийся высоким качеством оказания медицинской помощи женщинам во время беременности и родов и новорожденным, низкими показателями перинатальной и младенческой смертности, развитием вспомогательных репродуктивных технологий.

Информатизация здравоохранения остается важным фактором успешного функционирования системы здравоохранения. К защищенной сети передачи данных подключены все 97 медицинских организаций и 136 подразделений, все медицинские организации имеют широкополосный доступ в Интернет.

Паллиативная медицинская помощь оказывается государственными и частными медицинскими организациями с учетом права пациента на выбор медицинской организации, 90 коек паллиативной помощи для взрослых из 165 развернутых коек открыто в частном медицинском учреждении - социально ориентированной некоммерческой организации "Золотое сердце" г. Сургут.

Для удовлетворения потребностей граждан в медицинской помощи необходимо устранение дефицита кадров, структурных диспропорций, в условиях создания системы непрерывного профессионального образования, направленной на подготовку высококвалифицированных специалистов, мотивированных на постоянное совершенствование собственных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения и сохранения высокого качества профессиональной деятельности.

Государственная программа направлена на стимулирование и создание условий для современной, комплексной и интегрированной системы охраны здоровья, организованной в единый многофункциональный медицинский кластер, используя такие преимущества, как высокий уровень перинатальной медицины, технической оснащенности, доступности ВМП, обеспеченности квалифицированными кадрами.

Информация о перечне проектов, направленных на развитие и структурные изменения в экономике, представлена в таблице 3.

 

Раздел II. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО

СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

 

2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли.

Строительство объектов здравоохранения в Югре осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, программы "Сотрудничество", а также на условиях государственно-частного партнерства.

В настоящее время ведется строительство Центральной больницы в г. Нижневартовске на 1100 коек, реконструкция поликлиники окружной клинической больницы в г. Сургуте, больничного комплекса в г. Советский, перинатального центра в г. Сургуте. Строительство новых объектов позволит перевести имеющиеся медицинские организации в новые типовые здания, что повысит эффективность, качество и доступность медицинской помощи. Указанные объекты приведены в таблице 4.

2.2. Формирование благоприятной деловой среды.

В целях формирования благоприятной деловой среды, снижения барьеров для развития малого и среднего предпринимательства, дальнейшего взаимодействия государственной и частной систем здравоохранения, создания конкурентной среды между медицинскими организациями обеспечено выполнение условий, предполагающих деятельность на равных началах в системе обязательного медицинского страхования медицинских организаций всех форм собственности.

Привлечение негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих), в том числе социально ориентированных (далее - негосударственные организации) осуществляется по направлениям (таблица 5):

1. Информирование граждан о факторах риска развития заболеваний, в целях мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни (проект "Югра - территория здоровья").

2. Пропаганда донорства крови и ее компонентов (проект "Стань донором. Подари жизнь.").

3. Организация и проведение консультативных, профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, а также повышение приверженности к лечению ВИЧ-инфицированных.

4. Профилактика отказов при рождении детей с нарушениями развития (проект "Жизнь - священный дар").

5. Оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях (проект "Умей уважать жизнь").

6. Реабилитация лиц с социально значимыми заболеваниями.

7. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.

В целях стимулирования некоммерческих организаций к предоставлению медицинских услуг предусмотрена передача им в аренду объектов здравоохранения с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта. Перечень предлагаемых к передаче объектов здравоохранения по договорам аренды приведен в таблице.

 

Таблица

 

Перечень объектов государственной собственности, передача

которых возможна по договорам аренды с обязательством

сохранения целевого назначения и использования объекта

 

N

Наименование объекта

Наименование собственника объекта

Адрес расположения объекта

Характеристики объекта, в том числе мощность объекта

1

Врачебная амбулатория

Бюджетное учреждение автономного округа "Ханты-Мансийская районная больница" (автономный округ)

Ханты-Мансийский район, п. Сибирский, ул. Комарова, д. 26

капитальное строение, 3 этажа, общая площадь 2695,6 кв. м, свободная площадь 1432,4 кв. м (площадь 1-го этажа свободна частично - 983,2 кв. м, площадь 3-го этажа свободна полностью - 449,2 кв. м)

2

Филиал поликлиники

Бюджетное учреждение автономного округа "Ханты-Мансийская районная больница" (автономный округ)

Ханты-Мансийский район, п. Кышик, ул. Зеленая, д. 5

капитальное строение, 2 этажа, общая площадь 1198,0 кв. м, свободная площадь 522,0 кв. м (площадь 1-го этажа свободна полностью - 522,0 кв. м)

3

Филиал поликлиники

Бюджетное учреждение автономного округа "Ханты-Мансийская районная больница" (автономный округ)

Ханты-Мансийский район,

п. Луговской,

ул. Ленина, д. 80

капитальное строение, 3 этажа, общая площадь 4123,0 кв. м, свободная площадь 1110,4 кв. м (площадь 1-го этажа свободна частично - 74,3 кв. м, площадь 2-го этажа свободна частично - 1036,1 кв. м)

 

2.3. Реализация инвестиционных проектов.

С применением механизма государственно-частного партнерства ведется строительство объекта "Клинический перинатальный центр на 315 коек, 165 посещений в смену в г. Сургуте", что позволит осуществить:

1. Переход на качественно новый уровень сохранения и восстановления репродуктивного здоровья женщин с учетом мировых позиций современной доказательной медицины.

2. Создание безопасной, комфортной и высокотехнологичной среды, обеспечивающей условия для сохранения беременности и рождения здорового ребенка.

3. Выхаживание недоношенных и лечение патологии новорожденных, повышение доступности высокотехнологичной помощи новорожденным, начиная с антенатального периода.

4. Снижение младенческой смертности и репродуктивных потерь.

2.4. Развитие конкуренции в автономном округе.

Ведется работа по привлечению частных медицинских организаций к реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

2.5. Реализация проектов и портфелей проектов.

В автономном округе реализуются 4 федеральных приоритетных проекта по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Портфелем проекта "Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий ("Электронное здравоохранение")" предусмотрено повышение эффективности организации медицинской помощи за счет внедрения информационных технологий, создание сервиса по мониторингу возможности записи на прием к врачу в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (не менее 99% к 2025 году), переход к ведению медицинской документации в электронном виде (не менее 99% к 2025 году) и реализация в региональной информационной системе записи на прием к врачу всех электронных услуг (сервисов), которые будут реализованы в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Реализация портфеля проекта "Внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных препаратов, и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов ("Лекарства. Качество и безопасность")" предполагает защиту населения автономного округа от фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных препаратов и предоставление неограниченному кругу потребителей (граждан) возможности проверки легальности зарегистрированных лекарственных препаратов, находящихся в гражданском обороте, осуществляемой с использованием автоматизированной системы мониторинга движения маркированных лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя, с охватом 100% лекарственных препаратов к 31 декабря 2018 года.

Портфелем проекта "Совершенствование организации медицинской помощи новорожденным и женщинам в период беременности и после родов, предусматривающее, в том числе развитие сети перинатальных центров на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ("Технологии и комфорт - матерям и детям")" предусмотрено сохранить низкий уровень младенческой смертности (не выше 4,1 на 10000 родившихся живыми в 2018 году) за счет проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушения развития ребенка, своевременной маршрутизации беременных с учетом трехуровневой системы организации медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным и оказания медицинской помощи (неонатальная хирургия) в бюджетном учреждении автономного округа "Сургутский клинический перинатальный центр".

Проектом "Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ("Развитие санитарной авиации")" предусмотрено увеличение доли лиц, госпитализированных силами санитарной авиации по экстренным показаниям в течение первых суток, в 2019 году до 90%.

 

Раздел III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

 

Цели, задачи и показатели их достижения определены с учетом приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы, установленных положениями:

Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597), N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

Государственной стратегией противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 года N 2203-р;

Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года N 164-р;

Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 642;

Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203;

программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 1632-р;

Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп.

Цели и задачи государственной программы приведены в паспорте государственной программы, целевые показатели представлены в таблице 1, методика их расчета приведена ниже.

Показатель "Младенческая смертность" - сумма отношений числа умерших детей в возрасте от 0 до 12 месяцев за год, родившихся в предыдущем году, к числу родившихся живыми в предыдущем году, умноженное на 1000 населения, и числа умерших в возрасте от 0 до 12 месяцев за год, родившихся в данном году, к числу родившихся живыми в данном году, умноженное на 1 000 населения.

Показатели: "Смертность от болезней системы кровообращения", "Смертность от дорожно-транспортных происшествий", "Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)" и "Смертность от туберкулеза" определяются как соотношение числа умерших за год от соответствующего заболевания (дорожно-транспортных происшествий) к среднегодовой численности, умноженное на 100 тыс. населения.

Показатель "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении" определяется следующим образом. Данные текущего учета умерших за календарный год распределяются по полу и по возрасту, т.е. по количеству полных лет жизни, которые они прожили. Затем по данным текущего учета рассчитывается среднегодовая численность всех однолетних половозрастных групп от 0 до 110 лет. После этого число умерших в каждой однолетней половозрастной группе делится на среднегодовую ее численность, в результате получаются возрастные коэффициенты смертности (mx, где x - возраст). Среднегодовая численность возрастной группы - это среднее арифметическое ее численности на 1 января года, для которого производится расчет, и на 1 января следующего года.

Показатель "Суммарный коэффициент рождаемости" определяется как соотношение числа детей, рожденных одной женщиной репродуктивного возраста.

Кроме того, осуществляется мониторинг показателей:

смертность населения (без показателей смертности от внешних причин);

заработная плата медицинских работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 (таблица "Показатели заработной платы работников медицинских организаций, определенные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, и сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) медицинскими организациями автономного округа");

сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) медицинскими организациями автономного округа (таблица "Показатели заработной платы работников медицинских организаций, определенные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, и сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) медицинскими организациями автономного округа");

доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток;

число новых случаев ВИЧ-инфекции (снижение с 1447 в 2018 году до 1427 в 2020 году);

число умерших от СПИДа (снижение с 340 в 2018 году до 296 в 2020 году).

Иные показатели, отражающие эффективность деятельности сферы здравоохранения, представлены в таблице "Показатели государственной программы".

 

Таблица

 

Показатели заработной платы работников

медицинских организаций, определенные Указом Президента

Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597,

и сводные показатели государственных заданий на оказание

государственных услуг (выполнение работ) медицинскими

организациями автономного округа


 

N п/п

Наименование показателей результатов

Базовый показатель на начало реализации государственной программы

Значения показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы,

2030 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации

154,6 <*>

200

200

200

200

200

200

200

200

200

2

Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации

87,6 <*>

100

100

100

100

100

100

100

100

100

3

Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации

61,6 <*>

100

100

100

100

100

100

100

100

100

4

Первичная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, число посещений (условная единица)

821953

852088

853489

853489

853489

853489

853489

853489

853489

853489

5

Первичная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, число пациенто-дней (условная единица) - базовый показатель/начиная с 2018 года случаев лечения (условная единица)

40326

1868

1868

1868

1868

1868

1868

1868

1868

1868

6

Первичная медико-санитарная помощь, включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, число посещений (условная единица)

104646

94939

94939

94939

94939

94939

94939

94939

94939

94939

7

Первичная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, число обращений (условная единица)

252948

247463

249185

249185

249185

249185

249185

249185

249185

249185

8

Первичная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, количество исследований (единица)

51000

51000

51000

51000

51000

51000

51000

51000

51000

51000

9

Первичная медико-санитарная помощь, число спортсменов (человек)

12561

12863

12863

12863

12863

12863

12863

12863

12863

12863

10

Специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, по профилям, случаев госпитализации (условная единица)

15956

15984

15984

15984

15984

15984

15984

15984

15984

15984

11

Специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, случаев госпитализации (условная единица)

11474

11249

11249

11249

11249

11249

11249

11249

11249

11249

12

Специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, число пациенто-дней (условная единица) - базовый показатель /начиная с 2018 года случаев лечения (условная единица)

1880

383

383

383

383

383

383

383

383

383

13

Специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, по профилям, число пациенто-дней (условная единица) - базовый показатель /начиная с 2018 года случаев лечения (условная единица)

21027

1054

1054

1054

1054

1054

1054

1054

1054

1054

14

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию), не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, число пациентов (человек)

7620

7620

7620

7620

7620

7620

7620

7620

7620

7620

15

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию), включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, число пациентов (человек)

9053

9053

9053

9053

9053

9053

9053

9053

9053

9053

16

Высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, число пациентов (человек)

7908

9001

9001

9001

9001

9001

9001

9001

9001

9001

17

Паллиативная медицинская помощь, количество койко-дней (койко-день)

64520

66320

66320

66320

66320

66320

66320

66320

66320

66320

18

Паллиативная медицинская помощь, число посещений (условная единица)

27492

29918

29918

29918

29918

29918

29918

29918

29918

29918

19

Медицинская помощь в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, количество пациентов (условная единица)

120

120

120

120

120

120

120

120

120

120

20

Санаторно-курортное лечение, количество койко-дней (койко-день)

105925

102000

102000

102000

102000

102000

102000

102000

102000

102000

21

Организация круглосуточного приема, содержания, выхаживания и воспитания детей, количество койко-дней (койко-день)

36533

37230

37230

37230

37230

37230

37230

37230

37230

37230

22

Оказание медицинской (в том числе психиатрической), социальной и психолого-педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, число пациентов (человек)

189

221

221

221

221

221

221

221

221

221

23

Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации, количество человеко-часов (человеко-час)

3945

7200

7200

7200

7200

7200

7200

7200

7200

7200

24

Информирование и прием обращений граждан по вопросам здравоохранения, количество обращений (единица)

36000

36000

36000

36000

36000

36000

36000

36000

36000

36000

25

Судебно-медицинская экспертиза, количество экспертиз (условная единица)

41598

41700

41700

41700

41700

41700

41700

41700

41700

41700

26

Заготовка, хранение, транспортировка и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, условная единица продукта переработки (в перерасчете на 1 литр цельной крови)

54835

52568

52568

52568

52568

52568

52568

52568

52568

52568

27

Забор, переработка, хранение, транспортировка и обеспечение безопасности гемопоэтических стволовых клеток в целях их трансплантации, условная единица продукта переработки (условная единица)

19

20

20

20

20

20

20

20

20

20

28

Проведение прикладных научных исследований, количество работ

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

29

Заготовка, транспортировка, переработка, хранение и обеспечение безопасности гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга, количество условных единиц

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

Проведение диспансеризации, количество человек (единица)

3177

3245

3245

3245

3245

3245

3245

3245

3245

3245

31

Работы по профилактике неинфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения, количество выполненных работ (единиц)

2

8

8

8

8

8

8

8

8

8

32

Патологическая анатомия, количество исследований (единица)

443002 <**>

151839

151839

151839

151839

151839

151839

151839

151839

151839

33

Обеспечение специальными и молочными продуктами детского питания, количество обслуживаемых лиц (единица)

49732

50078

50078

50078

50078

50078

50078

50078

50078

50078

34

Изготовление, ремонт и установка зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), количество лиц (человек)

21307

20963

20963

20963

20963

20963

20963

20963

20963

20963

35

Экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией, количество экспертиз (единица)

49730

49730

49730

49730

49730

49730

49730

49730

49730

49730

36

Информационные технологии и информационное обеспечение, количество учреждений (единица)

98

98

98

98

98

98

98

98

98

98

37

Организация и участие в мероприятиях в сфере здравоохранения, количество проведенных мероприятий (единица)

54

54

54

54

54

54

54

54

54

54

38

Ведение бухгалтерского учета медицинских организаций в сфере здравоохранения, количество отчетов (единица)

178

178

178

178

178

178

178

178

178

178

39

Обеспечение мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья, количество мероприятий (штука)

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3


Информация по документу
Читайте также