ПРАВИТЕЛЬСТВО
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2017 г. N 793
О внесении изменений в постановление Правительства
Самарской области
от 27.11.2013 N 672 "Об утверждении
государственной программы
Самарской области "Содействие занятости
населения Самарской области
на 2014 - 2020 годы"
В целях создания
экономических, организационных и правовых условий, обеспечивающих развитие
гибкого, эффективно функционирующего рынка труда в Самарской области,
Правительство Самарской области постановляет:
1.
Внести в постановление
Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 672 "Об утверждении
государственной программы Самарской области "Содействие занятости
населения Самарской области на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:
пункт
3 признать утратившим силу;
государственную
программу Самарской области "Содействие занятости населения Самарской
области на 2014 - 2020 годы" (далее - Государственная программа) изложить
в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2.
Установить, что возникающие в результате принятия настоящего постановления
расходные обязательства Самарской области осуществляются за счет средств
областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований,
предусматриваемого в установленном порядке министерству труда, занятости и
миграционной политики Самарской области на реализацию мероприятий
Государственной программы.
3.
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство
труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
4.
Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования,
за исключением положений, предусматривающих финансирование мероприятий
Государственной программы в 2018 - 2020 годах, вступающих в силу с 1 января
2018 года.
Врио
первого
вице-губернатора -
председателя
Правительства
Самарской области А.П.Нефедов
Приложение
к Постановлению
Правительства
Самарской области
от 8 декабря
2017 г. N 793
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПРОГРАММА
САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
(далее -
Государственная программа)
ПАСПОРТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
|
-
|
государственная программа
Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области на
2014 - 2020 годы"
|
ДАТА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
|
-
|
поручение вице-губернатора -
председателя Правительства Самарской области Нефедова А.П. от 16.08.2013 N
6-20/517
|
ОТВЕТСТВЕННЫЙ
ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
|
-
|
министерство труда, занятости и
миграционной политики Самарской области (далее - министерство)
|
СОИСПОЛНИТЕЛИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
|
-
|
отсутствуют
|
УЧАСТНИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
|
-
|
Главное управление Министерства
внутренних дел Российской Федерации по Самарской области (по согласованию);
федеральное казенное учреждение
"Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области"
Минтруда России (по согласованию);
управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Самарской области (по согласованию);
государственная инспекция труда
в Самарской области (по согласованию);
Администрация Губернатора
Самарской области;
органы исполнительной власти
Самарской области;
органы местного самоуправления
в Самарской области (по согласованию);
государственное казенное
учреждение Самарской области "Дом дружбы народов";
государственное бюджетное
образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Самарской области "Информационно-методический центр";
автономное учреждение
дополнительного профессионального образования Самарской области
"Региональный исследовательский центр";
|
|
|
государственные казенные
учреждения Самарской области центры занятости населения городских округов и
муниципальных районов;
государственное автономное
образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения
квалификации и переподготовки работников образования;
образовательные учреждения,
реализующие программы начального, основного и среднего общего образования;
государственное учреждение
Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской
Федерации (по согласованию);
открытое акционерное общество
"Трансаммиак" (по согласованию);
открытое акционерное общество
"Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод" (по согласованию);
публичное акционерное общество
"Т Плюс" (по согласованию);
филиал публичного акционерного
общества "Федеральная гидрогенерирующая
компания - РусГидро" - "Жигулевская
ГЭС" (по согласованию);
общество с ограниченной
ответственностью "СИБУР Тольятти" (по согласованию);
акционерное общество "Промсинтез" (по согласованию);
федеральное казенное
предприятие "Самарский завод "Коммунар" (по согласованию);
закрытое акционерное общество
"Группа компаний АКОМ" (по согласованию)
|
ЦЕЛЬ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
|
-
|
создание экономических,
организационных и правовых условий для обеспечения эффективного развития
рынка труда и кадрового потенциала Самарской области
|
ЗАДАЧИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (I ЭТАП)
|
-
|
повышение профессиональной
конкурентоспособности и трудовой мобильности населения на рынке труда
Самарской области;
повышение уровня использования
трудовых ресурсов;
повышение эффективности
регулирования процессов использования трудовых ресурсов;
формирование эффективной модели
адаптации и интеграции мигрантов с учетом приоритетов
социально-экономического развития Самарской области;
повышение качества и
доступности услуг (работ) в сфере труда, занятости и миграционной политики
Самарской области
|
ЗАДАЧИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (II ЭТАП)
|
-
|
повышение профессиональной
конкурентоспособности населения на рынке труда и уровня использования
трудовых ресурсов Самарской области;
формирование эффективной модели
адаптации и интеграции мигрантов с учетом приоритетов
социально-экономического развития Самарской области;
повышение качества и
доступности услуг (работ) в сфере труда, занятости и миграционной политики в
Самарской области;
повышение уровня
трудоустройства инвалидов посредством организации сопровождения инвалидов, в
том числе инвалидов молодого возраста
|
ПОКАЗАТЕЛИ
(ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (I ЭТАП)
|
-
|
уровень общей безработицы (по
методологии Международной организации труда) в среднем за год;
доля граждан, получивших профориентационные услуги в органах службы занятости
населения, включая услуги по психологической поддержке, в общей численности
граждан, обратившихся в службу занятости населения в целях поиска подходящей
работы;
доля граждан, получивших профориентационные услуги в органах службы занятости
населения, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости
населения в целях поиска подходящей работы;
доля безработных граждан,
получивших услуги по психологической поддержке, в численности
зарегистрированных безработных граждан;
доля безработных граждан,
получивших услуги по социальной адаптации на рынке труда, в среднегодовой
численности безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости;
доля безработных граждан,
получивших услуги по социальной адаптации на рынке труда, в численности
зарегистрированных безработных граждан;
численность ищущих работу
граждан, получивших услугу по оценке профессиональной компетентности;
|
|
|
доля безработных граждан,
приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному
образованию по направлению органов службы занятости населения, в
среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в службе
занятости населения;
доля безработных граждан,
приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному
образованию по направлению органов службы занятости населения, в численности
зарегистрированных безработных граждан;
численность граждан, за исключением
безработных граждан, повысивших свой профессиональный уровень при содействии
органов службы занятости населения;
численность молодых
специалистов организаций Самарской области, повысивших квалификацию по
результатам ежегодного конкурса инновационных проектов
социально-экономического развития региона;
степень сбалансированности
потребности предприятий и подготовки специалистов;
число лиц, прошедших обучение
на высокотехнологичном оборудовании;
|
|
|
доля занятого населения в
численности трудовых ресурсов (уровень использования трудовых ресурсов) в
среднем за год;
доля трудоустроенных граждан в
общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей
работы в органы службы занятости населения;
доля трудоустроенных граждан,
относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к
категории инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в
органы службы занятости населения;
количество созданных постоянных
рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске
работы и особо нуждающихся в социальной защите, с использованием возмещения
работодателям затрат на приобретение оборудования;
количество ярмарок вакансий и
учебных рабочих мест;
доля безработных граждан,
которым назначены социальные выплаты, в численности граждан,
зарегистрированных в качестве безработных;
количество работников
организаций, находящихся под риском увольнения (установление неполного
рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без
сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников),
принявших участие в мероприятиях по временной занятости;
|
|
|
доля граждан, получивших услугу
по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и
членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по
направлению органов службы занятости, в среднегодовой численности зарегистрированных
безработных граждан;
доля граждан, получивших услугу
по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и
членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по
направлению органов службы занятости, в численности зарегистрированных
безработных граждан;
доля привлекаемых иностранных
работников в общей численности занятого населения;
численность пострадавших в
результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1
рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих
<1>;
численность пострадавших в
результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1
рабочий день и более;
численность пострадавших в
результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в
расчете на 1 тыс. работающих <1>;
|
|
|
численность пострадавших в
результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
количество дней временной
нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на
1 пострадавшего <1>;
численность работников с
установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по
результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров
<1>;
количество рабочих мест, на
которых проведена специальная оценка условий труда <1>;
удельный вес рабочих мест, на
которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве
рабочих мест <1>;
количество рабочих мест, на
которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий
труда <1>;
численность работников, занятых
на работах с вредными и (или) опасными условиями труда <1>;
удельный вес работников,
занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общей
численности работников <1>;
объем выполнения
государственного задания автономным учреждением дополнительного
профессионального образования Самарской области "Региональный
исследовательский центр";
|
|
|
численность граждан, получивших
услуги по содействию самозанятости безработных
граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, и гражданам, прошедшим профессиональное обучение или получившим
дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы
занятости, единовременной финансовой помощи в случае их регистрации в качестве
юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского
(фермерского) хозяйства;
доля безработных граждан,
получивших государственную услугу по содействию самозанятости
безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, и гражданам, прошедшим профессиональное обучение или
получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов
службы занятости населения, единовременной финансовой помощи в случае их
регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя
либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой
помощи на подготовку документов для соответствующей государственной
регистрации, в численности зарегистрированных безработных граждан;
|
|
|
численность безработных
граждан, открывших собственное дело;
количество созданных
гражданами, признанными в установленном порядке безработными на момент
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, регистрации
крестьянского (фермерского) хозяйства или юридического лица, дополнительных
рабочих мест;
уровень регистрируемой
безработицы в среднем за год;
количество организаций -
участников регионального этапа всероссийского конкурса "Российская
организация высокой социальной эффективности";
количество участников конкурсов
профмастерства и стажировок победителей
региональных этапов конкурсов профмастерства за
рубежом;
количество участников конкурсов
профессионального мастерства в формате WorldSkills;
численность молодых
специалистов, получивших меры поддержки, предусмотренные Законом Самарской
области "О молодом специалисте в Самарской области";
численность молодых специалистов,
в отношении которых работодателями организовано наставничество,
дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение;
|
|
|
количество награжденных
победителей трудовых конкурсов "Профессионал года";
количество проведенных
социологических исследований миграционной ситуации в Самарской области;
доля образовательных
учреждений, реализующих программы начального, основного и среднего общего
образования, принявших участие в анкетировании по вопросам отношения к лицам
других национальностей с целью выработки мер по профилактике правонарушений и
пресечению экстремистских проявлений в молодежной среде, в общем количестве
образовательных учреждений в Самарской области, реализующих программы
начального, основного и среднего общего образования;
количество проведенных
семинаров по вопросам межнациональных отношений, повышения языковой
грамотности;
количество разработанных
программ образовательных курсов для мигрантов и педагогов, обучающих детей
мигрантов;
доля мигрантов, прошедших
обучение по совершенствованию уровня владения русским языком, в общей
численности мигрантов, получивших разрешение на временное проживание в
Самарской области;
|
|
|
доля граждан трудоспособного
возраста из числа мигрантов, получивших разрешение на временное проживание в
Самарской области, направленных на профессиональное обучение и получение
дополнительного профессионального образования по профессиям (специальностям),
пользующимся устойчивым спросом на рынке труда, в общей численности
мигрантов, получивших разрешение на временное проживание в Самарской области,
в текущем году;
доля мигрантов, получивших
информационные услуги, в общей численности обратившихся за получением
информационных услуг;
количество групп (из числа
мигрантов), получивших услуги по экскурсионному обслуживанию;
количество работодателей,
привлекающих иностранную рабочую силу, принявших участие в выездных
совещаниях;
количество разработанных
программ образовательных курсов по совершенствованию владения русским языком
для детей мигрантов, получивших разрешение на временное проживание в
Самарской области;
количество разработанных
программ образовательных курсов, направленных на получение навыков бесконфликтного
взаимодействия и толерантного отношения к местному сообществу, для детей
мигрантов, получивших разрешение на временное проживание в Самарской области;
|
|
|
доля мигрантов, прошедших
обучение для получения навыков бесконфликтного взаимодействия и толерантного
отношения к местному сообществу, правовой грамотности, в общей численности
мигрантов, получивших разрешение на временное проживание в Самарской области;
доля детей мигрантов, прошедших
обучение для получения навыков бесконфликтного взаимодействия и толерантного
отношения к местному сообществу, в общей численности детей мигрантов,
получивших разрешение на временное проживание в Самарской области;
количество проводимых
патриотических мероприятий, направленных на формирование в молодежной среде
традиционных для российского общества государственных, социальных, культурных
и личностных ценностей, толерантного отношения к гражданам других
национальностей и мигрантам;
доля проведенных официальных
физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, направленных на
интернациональное воспитание жителей Самарской области, в общем количестве
запланированных в соответствии с календарным планом официальных физкультурных
мероприятий и спортивных мероприятий Самарской области;
|
|
|
уровень удовлетворенности
граждан качеством предоставления государственных услуг в сфере занятости
населения и охраны труда;
доля сотрудников органов службы
занятости населения Самарской области, направленных на обучение
(профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку), в
общей численности персонала службы занятости населения;
доля зданий и помещений, в
которых размещены подведомственные министерству учреждения, в отношении
которых проведены мероприятия, направленные на приведение их в соответствие с
санитарными, техническими, противопожарными, строительными и иными правилами
и нормами, включая подготовку соответствующей проектно-сметной документации и
проверку достоверности определения сметной стоимости ремонтных работ, в общем
количестве зданий и помещений, в которых размещены подведомственные
министерству учреждения
|
ПОКАЗАТЕЛИ
(ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (II ЭТАП)
|
-
|
уровень регистрируемой
безработицы в среднем за год;
доля граждан, получивших профориентационные услуги в органах службы занятости
населения, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости
населения в целях поиска подходящей работы;
доля безработных граждан,
получивших услуги по психологической поддержке, в численности
зарегистрированных безработных граждан;
доля безработных граждан,
получивших услуги по социальной адаптации на рынке труда, в численности
зарегистрированных безработных граждан;
доля безработных граждан,
приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному
образованию по направлению органов службы занятости населения, в численности
зарегистрированных безработных граждан;
численность граждан, за
исключением безработных граждан, повысивших свой профессиональный уровень при
содействии органов службы занятости населения;
численность молодых
специалистов, получивших меры поддержки, предусмотренные Законом Самарской
области "О молодом специалисте в Самарской области";
|
|
|
численность молодых
специалистов, в отношении которых работодателями организовано наставничество,
дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение;
количество организаций -
участников регионального этапа всероссийского конкурса "Российская
организация высокой социальной эффективности";
количество участников
социальных мероприятий в форме конкурсов профессионального мастерства;
количество награжденных
победителей трудовых конкурсов "Профессионал года";
доля трудоустроенных граждан в
общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей
работы в органы службы занятости населения;
количество ярмарок вакансий и
учебных рабочих мест;
доля граждан, получивших услугу
по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и
членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по
направлению органов службы занятости, в численности зарегистрированных
безработных граждан;
|
|
|
доля безработных граждан,
получивших государственную услугу по содействию самозанятости
безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим
дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы
занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной
регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя
либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой
помощи на подготовку документов для соответствующей государственной
регистрации, в численности зарегистрированных безработных граждан;
численность безработных
граждан, открывших собственное дело;
доля безработных граждан,
которым назначены социальные выплаты, в численности граждан,
зарегистрированных в качестве безработных;
численность пострадавших в
результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1
рабочий день и более;
численность пострадавших в
результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
|
|
|
количество дней временной
нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на
1 пострадавшего <1>;
численность работников с
установленным в текущем году профессиональным заболеванием <1>;
количество рабочих мест, на
которых проведена специальная оценка условий труда <1>;
удельный вес рабочих мест, на
которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве
рабочих мест <1>;
количество рабочих мест, на
которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий
труда <1>;
численность работников, занятых
на работах с вредными и (или) опасными условиями труда <1>;
удельный вес работников, занятых
на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общей численности
работников <1>;
доля привлекаемых иностранных
работников в общей численности занятого населения;
доля иностранных граждан,
получивших документы по итогам сдачи комплексного экзамена на владение
русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской
Федерации, в общей численности иностранных граждан, принявших участие в сдаче
комплексного экзамена на владение русским языком, знание истории России и
основ законодательства Российской Федерации;
|
|
|
доля иностранных граждан,
успешно завершивших обучение в учреждениях среднего профессионального и
высшего образования Самарской области, подведомственных органам
исполнительной власти Самарской области, в общей численности иностранных
граждан, приступивших к обучению в учреждениях среднего профессионального и
высшего образования Самарской области, подведомственных органам
исполнительной власти Самарской области;
количество проводимых
патриотических мероприятий, направленных на формирование в молодежной среде
традиционных для российского общества государственных, социальных, культурных
и личностных ценностей, толерантного отношения к гражданам других
национальностей и мигрантам;
доля проведенных официальных
физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, направленных на
интернациональное воспитание жителей Самарской области, в общем количестве
запланированных в соответствии с календарным планом официальных физкультурных
мероприятий и спортивных мероприятий Самарской области;
|
|
|
доля иностранных граждан,
получивших медицинские услуги, в общей численности иностранных граждан,
обратившихся за предоставлением медицинских услуг;
доля мигрантов, получивших
информационные услуги, в общей численности обратившихся за получением
информационных услуг;
уровень удовлетворенности
граждан качеством предоставления государственных услуг в сфере занятости
населения и охраны труда;
доля сотрудников
государственных учреждений, подведомственных министерству труда, занятости и
миграционной политики Самарской области, направленных на дополнительное
профессиональное образование (повышение квалификации, профессиональную
переподготовку), в общей численности персонала службы занятости населения;
доля зданий и помещений, в
которых размещены подведомственные министерству учреждения, в отношении
которых проведены мероприятия, направленные на приведение их в соответствие с
санитарными, техническими, противопожарными, строительными и иными правилами
и нормами, включая подготовку соответствующей проектно-сметной документации и
проверку достоверности определения сметной стоимости ремонтных работ, в общем
количестве зданий и помещений, в которых размещены подведомственные
министерству учреждения;
|
|
|
доля трудоустроенных граждан,
относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к
категории инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в
органы службы занятости населения;
доля инвалидов, охваченных
мероприятиями по сопровождению при трудоустройстве, в общей численности
трудоустроенных инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей
работы в органы службы занятости населения;
доля работодателей,
трудоустроивших инвалидов в рамках реализации мероприятий по сопровождению
при трудоустройстве, в общем количестве работодателей, трудоустроивших
инвалидов по направлению органов службы занятости населения;
доля работающих в отчетном
периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста;
доля занятых инвалидов молодого
возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по
образовательным программам высшего образования;
доля занятых инвалидов молодого
возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по
образовательным программам среднего профессионального образования;
|
|
|
доля занятых инвалидов молодого
возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по
образовательным программам высшего образования;
доля занятых инвалидов молодого
возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по
образовательным программам среднего профессионального образования;
доля занятых инвалидов молодого
возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения
образования по образовательным программам высшего образования;
доля занятых инвалидов молодого
возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения
образования по образовательным программам среднего профессионального
образования;
доля занятых инвалидов молодого
возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения
профессионального обучения;
доля занятых инвалидов молодого
возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения
профессионального обучения;
доля занятых инвалидов молодого
возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения
профессионального обучения;
|
|
|
доля занятых инвалидов молодого
возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных
профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ
профессиональной переподготовки);
доля занятых инвалидов молодого
возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных
профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ
профессиональной переподготовки);
доля занятых инвалидов молодого
возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после освоения
дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и
программ профессиональной переподготовки)
|
ПОДПРОГРАММЫ
С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
|
-
|
подпрограмма "Повышение
эффективности использования трудовых ресурсов и оптимизация системы
управления занятостью населения Самарской области на 2014 - 2020 годы".
Цели I этапа:
повышение профессиональной
конкурентоспособности и трудовой мобильности населения на рынке труда
Самарской области;
повышение уровня использования
трудовых ресурсов;
повышение эффективности
регулирования процессов использования трудовых ресурсов.
Цель II этапа:
повышение профессиональной
конкурентоспособности населения на рынке труда и уровня использования
трудовых ресурсов Самарской области.
Сроки реализации: 2014 - 2020
годы;
подпрограмма "Социальная
адаптация и интеграция мигрантов, прибывающих в Самарскую область, на 2014 -
2020 годы".
Цель:
формирование эффективной модели
адаптации и интеграции мигрантов с учетом приоритетов
социально-экономического развития Самарской области.
Сроки реализации: 2014 - 2020
годы;
подпрограмма "Обеспечение
реализации государственной программы Самарской области "Содействие
занятости населения Самарской области на 2014 - 2020 годы".
Цель:
повышение качества и
доступности услуг (работ) в сфере труда, занятости и миграционной политики
Самарской области.
Сроки реализации: 2015 - 2020
годы;
подпрограмма "Повышение
уровня трудоустройства инвалидов и организация сопровождения инвалидов, в том
числе инвалидов молодого возраста, на территории Самарской области" на
2017 - 2020 годы.
Цель:
повышение уровня
трудоустройства инвалидов посредством организации сопровождения инвалидов, в
том числе инвалидов молодого возраста.
Сроки реализации: 2017 - 2020
годы
|
ИНЫЕ
ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
|
-
|
отсутствуют
|
ПЛАНЫ
МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
|
-
|
отсутствуют
|
ЭТАПЫ
И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
|
-
|
2014 - 2020 годы.
Государственная программа
реализуется в два этапа:
I этап: 2014 - 2016 годы;
II этап: 2017 - 2020 годы
|
ОБЪЕМЫ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
|
-
|
общий объем финансирования
мероприятий Государственной программы составляет 9838685,4 тыс. рублей, в том
числе:
в 2014 году - 1 281 572,3 тыс.
рублей;
в 2015 году - 1 291 516,5 тыс.
рублей;
в 2016 году - 1 558 999,7 тыс.
рублей;
в 2017 году - 1 708 665,4 тыс.
рублей;
в 2018 году - 1 362 269,8 тыс.
рублей;
в 2019 году - 1 388 258,1 тыс.
рублей;
в 2020 году - 1 247 403,6 тыс.
рублей,
и включает 6 163 271,6 тыс.
рублей - средства областного бюджета, формируемые за счет поступающих из
федерального бюджета субвенций на осуществление переданного полномочия по
осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке
безработными (в том числе утверждено бюджетных ассигнований в 2014 году -
687004,6 тыс. рублей; в 2015 году - 853091,6 тыс. рублей; в 2016 году - 1093935,8
тыс. рублей; в 2017 году - 989107,3 тыс. рублей; в 2018 году - 901254,2 тыс.
рублей; в 2019 году - 906962,7 тыс. рублей);
3 675 413,8 тыс. рублей
<2> - средства областного бюджета (в том числе утверждено бюджетных
ассигнований в 2014 году - 330603,4 тыс. рублей; в 2015 году - 438424,8 тыс.
рублей; в 2016 году - 465063,9 тыс. рублей; в 2017 году - 719558,2 тыс.
рублей; в 2018 году - 460707,2 тыс. рублей; в 2019 году - 480987,0 тыс.
рублей, в 2020 году - 474475,1 тыс. рублей).
|
|
|
Для реализации мероприятий,
направленных на комплексное решение поставленных в Государственной программе
задач, предполагается осуществить финансирование мероприятий за счет
внебюджетных средств в объеме 9690818,8 тыс. рублей. Справочная информация о
предполагаемом объеме финансирования мероприятий за счет внебюджетных
источников, направленных на решение задач подпрограммы "Повышение
эффективности использования трудовых ресурсов и оптимизация системы
управления занятостью населения Самарской области на 2014 - 2020 годы",
приведена в приложениях 4.1 и 4.2 к подпрограмме "Повышение
эффективности использования трудовых ресурсов и оптимизация системы управления
занятостью населения Самарской области на 2014 - 2020 годы".
Указанные положения не являются
основанием возникновения обязательств, подлежащих исполнению за счет
внебюджетных источников. Обязательства юридических лиц по участию в решении
определенных Государственной программой задач возникают по основаниям,
установленным гражданским законодательством.
Распределение общего объема
средств по подпрограммам:
|
|
|
подпрограмма "Повышение
эффективности использования трудовых ресурсов и оптимизация системы управления
занятостью населения Самарской области на 2014 - 2020 годы" - 7668359,2
тыс. рублей;
подпрограмма "Социальная
адаптация и интеграция мигрантов, прибывающих в Самарскую область, на 2014 -
2020 годы" - 82487,4 тыс. рублей;
подпрограмма "Обеспечение
реализации государственной программы Самарской области "Содействие
занятости населения Самарской области на 2014 - 2020 годы" - 2084881,1
тыс. рублей;
подпрограмма "Повышение
уровня трудоустройства инвалидов и организация сопровождения инвалидов, в том
числе инвалидов молодого возраста, на территории Самарской области" на
2017 - 2020 годы - 2957,7 тыс. рублей
|
ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (I ЭТАП)
|
-
|
обеспечение реализации прав
граждан на защиту от безработицы благодаря проведению активной политики
занятости на рынке труда;
создание благоприятных условий
для расширения возможностей трудоустройства населения и рационального
использования трудового потенциала;
обеспечение снижения рисков
несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом, и
профессиональных заболеваний, повышение качества рабочих мест;
обеспечение 100-процентного
объема выполнения государственного задания автономным учреждением
дополнительного профессионального образования Самарской области
"Региональный исследовательский центр";
повышение эффективности
профориентации населения;
расширение возможности
реализации трудовых прав граждан;
содействие росту занятости в
сфере малого и среднего предпринимательства;
обеспечение государственных
социальных гарантий гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, смягчение негативных последствий безработицы;
изучение опыта реализации
мероприятий по социальной адаптации и интеграции мигрантов в субъектах Российской
Федерации;
повышение социальной
ответственности работодателей;
укрепление интернационального
воспитания и бесконфликтного взаимодействия жителей Самарской области;
повышение уровня
информированности о традициях и культуре Самарской области;
модернизация институтов
государственного управления в сфере миграционной политики;
повышение уровня знания
мигрантами русского языка, правовой грамотности, информированности о
культурных традициях и нормах с целью преодоления социальной исключенности мигрантов и формирования этнических
анклавов;
развитие у мигрантов и
принимающего сообщества культуры межнациональных и межрелигиозных отношений,
навыков межкультурного общения, противодействия ксенофобии, национальной и
расовой нетерпимости;
совершенствование инфраструктуры
оказания услуг в сфере миграционной политики;
повышение уровня
удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в
сфере занятости;
повышение уровня
профессиональных знаний и навыков сотрудников службы занятости населения
|
ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (II ЭТАП)
|
-
|
обеспечение реализации прав
граждан на защиту от безработицы;
создание благоприятных условий
для расширения возможностей трудоустройства населения и рационального
использования трудового потенциала;
повышение эффективности
профориентации населения;
содействие росту занятости в
сфере малого и среднего предпринимательства;
обеспечение снижения рисков
несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом, и
профессиональных заболеваний, повышение качества рабочих мест;
повышение социальной
ответственности работодателей;
создание благоприятных условий
для взаимодействия мигрантов и принимающего сообщества;
укрепление интернационального
воспитания и бесконфликтного взаимодействия жителей Самарской области;
повышение уровня
удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в
сфере занятости;
повышение уровня
профессиональных знаний и навыков сотрудников службы занятости населения;
повышение профессиональной
конкурентоспособности инвалидов на рынке труда;
создание благоприятных условий
для повышения занятости инвалидов.
|
--------------------------------
<1>
Показатели носят справочный характер.
<2>
Объем средств, превышающий утвержденные объемы бюджетных ассигнований на
соответствующий финансовый год на финансирование расходных обязательств,
предусматривается отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
1.
Характеристика текущего состояния, основные проблемы
сферы реализации
Государственной программы, анализ рисков
реализации
Государственной программы
В 2016 году
экономика Самарской области развивалась на фоне влияния сложных
макроэкономических факторов: замедлилось развитие промышленного производства,
предприятий транспорта и связи, потребительского сектора, снизился уровень
благосостояния населения. Тем не менее прошлый год характеризовался тенденцией
сглаживания экономического спада.
Все
более важным фактором в этой связи становятся трудовые ресурсы. Их численность,
достигнув в 2010 году значения 2 103,6 тыс. человек, к 2016 году сократилась на
71,6 тыс. человек. Основной источник формирования трудовых ресурсов - население
трудоспособного возраста - в последние годы сокращается из-за негативного
влияния демографических факторов (спада рождаемости в 1990-е годы, высокой
смертности населения). Численность населения трудоспособного возраста
сократилась с 1975,0 тыс. человек в конце 2010 года до 1802,3 тыс. человек в
конце 2016 года.
В
структуре трудовых ресурсов области в течение последних лет происходили
изменения, которые привели к росту доли занятого населения (коэффициент
использования трудовых ресурсов) - в 2015 году он составлял 84,3%, в 2016 году
- 84,4%, и снижению доли лиц, не занятых в экономике, - соответственно до 15,7%
в 2015 году и 15,6% в 2016 году.
По
данным выборочных обследований, уровень участия в рабочей силе (процентное
соотношение численности рабочей силы и населения в возрасте 15 - 72 лет)
неуклонно растет: в среднем за 2016 год он составлял 71,6% (в 2014 году -
70,4%, в 2015 году - 71,0%), что выше аналогичного показателя в среднем по
Российской Федерации и по Приволжскому федеральному округу (69,5% и 69,2%
соответственно).
В
то же время на протяжении последних лет спрос на рабочую силу на регистрируемом
рынке труда характеризуется тенденцией снижения. За 2016 год работодателями
было заявлено 98,5 тыс. вакансий, что на 23,2% меньше, чем в 2015 году (за 2015
год - 128,1 тыс. вакансий, что на 20,1% меньше, чем в 2014 году). По состоянию
на 31.12.2016 количество открытых вакансий, имеющихся в распоряжении службы
занятости населения, составило 32,6 тыс. единиц.
Для
населения региона характерна активная трудовая позиция: по данным выборочных
обследований рабочей силы, процентное соотношение численности занятого и
экономически активного населения в среднем за 2016 год составляло 95,9%, что
выше аналогичного показателя в среднем по Российской Федерации и по
Приволжскому федеральному округу (94,5% и 95,2% соответственно).
Уровень
общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за
2016 год составил 4,1% экономически активного населения, регион находился на 9
месте среди субъектов Российской Федерации с самым низким значением данного
показателя (среднероссийское значение - 5,5%) и на 2
месте среди субъектов Приволжского федерального округа (среднеокружное
значение - 4,8%). Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на
31.12.2016, как и годом ранее по состоянию на 31.12.2015, составил 1,3%.
Региональная
безработица, как и в целом по Российской Федерации, проявляется преимущественно
в структурной форме, что обусловлено территориальным и
профессионально-квалификационным несоответствием спроса и предложения рабочей
силы.
По
состоянию на конец декабря 2015 года по рабочим профессиям спрос на рабочую
силу превышал предложение в 1,6 раза, по профессиям (должностям) служащих спрос
на рабочую силу соответствовал предложению. По состоянию на конец декабря 2016
года по рабочим профессиям спрос на рабочую силу, как и годом ранее, превышал
предложение в 1,6 раза, по профессиям (должностям) служащих спрос на рабочую
силу превышал предложение в 1,3 раза. Количественный дефицит рабочей силы в
городской местности, где на конец декабря 2016 года на 10 вакансий претендовали
11 безработных граждан, сопровождался недостатком рабочих мест в сельской
местности, где в этот период на 10 вакансий претендовали 26 человек, то есть в
2,5 раза больше.
По
предварительным данным, в период действия Государственной программы продолжится
сокращение численности населения трудоспособного возраста к 2020 году на 3,9%
по сравнению с 2016 годом. Это приведет к уменьшению объемов естественного
восполнения трудовых ресурсов области и в долгосрочной перспективе скажется на
масштабе предложения рабочей силы. Такая ситуация может заметно снизить темпы
развития экономики области и не в полной мере будет удовлетворять
увеличивающийся спрос на рабочую силу.
В
этих условиях для поддержания устойчивого экономического развития региона и
повышения благосостояния граждан важнейшей задачей становится повышение
эффективности использования трудовых ресурсов.
Решению
этой задачи будут способствовать замещение неэффективных и малооплачиваемых
рабочих мест новыми высокотехнологичными и соответствующими современным
требованиям рабочими местами, развитие трудовых ресурсов и повышение их
качества, рост производительности труда, повышение трудовой мобильности и
экономической активности населения, привлечение необходимой иностранной рабочей
силы.
Проблема
повышения эффективности использования трудовых ресурсов Самарской области
напрямую увязана с необходимостью оптимизации системы управления занятостью
населения Самарской области посредством прогнозирования развития трудовых
ресурсов, совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих процессы
использования трудовых ресурсов, проведения научных и социологических
исследований в сфере труда и занятости населения, информационных кампаний,
проведения конкурсов профессионального мастерства среди работников,
организаций.
В
связи с возросшей потребностью в высококвалифицированных специалистах в
соответствии с современными тенденциями развития системы государственного
управления в сфере труда, занятости населения и миграционной политики Самарской
области, а также в связи с внедрением профессиональных стандартов в
деятельность государственных учреждений, подведомственных министерству, остро ощущается
потребность в развитии кадрового потенциала службы занятости населения
Самарской области. От уровня профессиональной квалификации сотрудников службы
занятости населения Самарской области зависит качество предоставления
государственных услуг в сфере труда и занятости населения в регионе. Кроме
того, систематическое обучение сотрудников службы занятости населения Самарской
области положительно отразится на статусе службы занятости населения и степени
доверия к ней со стороны населения.
В
настоящее время состояние многих находящихся в собственности Самарской области
зданий и помещений, в которых размещаются подведомственные министерству
государственные казенные учреждения Самарской области центры занятости
населения городских округов и муниципальных районов, не соответствуют
санитарным, техническим, противопожарным, строительным и иным правилам и
нормам, поскольку в период их эксплуатации начиная с года постройки (1962 -
1995 годы) ремонтные работы в них не проводились ввиду недостаточности
выделяемых на эти цели средств.
Специфическим
ограничителем экономического роста региона является состояние условий и охраны
труда работающего населения. При осуществлении многих видов профессиональной
деятельности работники подвергаются воздействию вредных и опасных
производственных факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на их
здоровье.
Неблагоприятные
условия труда, производственный травматизм и профессиональные заболевания
отрицательно сказываются на состоянии здоровья работников, негативно влияют на
состояние рынка труда, что приводит к ухудшению качества трудовых ресурсов,
выражается в снижении квалификации, падении престижа ряда профессий и
специальностей из-за вредных и опасных условий труда.
В
2016 году 43% от списочной численности работников в основных видах
экономической деятельности были заняты на работах с вредными и (или) опасными
условиями труда.
В
Самарской области ежегодно на производстве травмируются около 1 тыс.
работников, в том числе 50 - 60 человек погибают. По итогам 2016 года уровень
производственного травматизма, то есть численность пострадавших на производстве
в расчете на 1 тыс. работающих в Самарской области, составил 1,2.
Такая
ситуация ставит решение проблем охраны труда, повышения качества и безопасности
рабочих мест в число приоритетных направлений деятельности Правительства
Самарской области.
Одним
из приоритетных задач социально-экономического развития Самарской области
является снижение уровня бедности. Численность населения Самарской области,
имеющего среднедушевые денежные доходы ниже величины прожиточного минимума,
составляла: в 2014 году - 403,6 тыс. человек, или 12,6% от общей численности
населения области, в 2015 году - 428,6 тыс. человек, или 13,3% от общей
численности населения области, в 2016 году - 494,4 тыс. человек, или 15,4% от
общей численности населения области. В рейтинге регионов Приволжского
федерального округа по уровню бедности Самарская область в 2014 году делила 8 -
9 места с Пензенской областью. В 2015 году регион улучшил свою позицию,
поднявшись на 6 место. По итогам 2016 года Самарская область вновь разделила 8
- 9 места с Ульяновской областью.
Развитие
трудового потенциала категорий населения, относимых к группам
"бедные" и "малообеспеченные", существенно усложняется
ограниченными возможностями обеспечения им необходимого уровня образования,
самостоятельного получения дополнительного образования или повышения своей
квалификации. К особенной группе риска, испытывающей наибольшие трудности в
развитии своего потенциала, а следовательно, расширении возможностей
трудоустройства и увеличении своих доходов, относятся категории граждан, особо
нуждающихся в социальной защите, - инвалиды, многодетные родители, родители,
воспитывающие детей-инвалидов, а также молодые специалисты - выпускники учебных
заведений.
Одним
из источников восполнения дефицита трудовых ресурсов является привлечение
населения трудоспособного возраста извне за счет внутрирегиональной,
межрегиональной и международной миграции.
Самарская
область является регионом, привлекательным для притока мигрантов. Начиная с
2012 года миграционный прирост в регионе составил более 16 тысяч человек,
который, в основном, сформировался при обмене с Украиной (1518 человек),
Республикой Казахстан (1001 человек), Республикой Таджикистан (901 человек) и
Республикой Узбекистан (833 человека).
В
целях расширения внутренней трудовой мобильности граждан и улучшения
межрегионального взаимодействия по трудоустройству российских граждан в другой
местности в 2011-2012 годах были заключены и продолжают действовать 22
соглашения о сотрудничестве между министерством и органами службы занятости
населения субъектов Российской Федерации.
В
рамках соглашений осуществляется обмен вакансиями, презентационной информацией
работодателей, готовых трудоустроить на вакантные рабочие места граждан из
других регионов, проводятся межрегиональные и межтерриториальные ярмарки
вакансий и учебных рабочих мест.
Учитывая
основную цель въезда иностранных граждан - работу, одним из направлений
деятельности становится совершенствование организационно-правового механизма
регулирования процессов обустройства мигрантов на территории Самарской области,
включающего в себя использование дифференцированного механизма привлечения и
отбора иностранных работников.
Кроме
того, ввиду многонационального и поликонфессионального
состава населения губернии, а также притока мигрантов из стран Содружества
Независимых Государств, в том числе молодежи, задачей деятельности
Правительства Самарской области является реализация мер по социальной адаптации
и интеграции мигрантов в принимающее сообщество, предотвращению и искоренению
любых форм дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной,
языковой и религиозной принадлежности, а также взаимному уважению традиций и
обычаев различных народов.
Таким
образом, проведенный анализ позволил выявить следующий комплекс проблем в сфере
труда и занятости населения:
сокращение
численности населения, особенно трудоспособного возрасте;
обострение
вопроса комплектования кадрами рабочих мест;
профессионально-квалификационный
дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
значительное
количество неэффективных и некачественных рабочих мест;
изменение
состояния условий и охраны труда работающего населения;
сложности
трудоустройства отдельных категорий граждан;
необходимость
дифференцированного подхода к притоку трудовых мигрантов;
необходимость
реализации комплекса мер по адаптации и интеграции мигрантов, а также по
воспитанию взаимного уважения традиций и обычаев различных народов;
недостаточность
навыков конструктивного взаимодействия между мигрантами и населением Самарской
области.
Реализации
Государственной программы может препятствовать воздействие негативных факторов
макроэкономического, финансового, организационного характера.
К
макроэкономическим рискам могут быть отнесены: ухудшение внутренней и внешней
экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, снижение
конкурентоспособности товаропроизводителей, усиление социальной напряженности в
связи со снижением уровня жизни населения, массовое высвобождение работников.
Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, росту
безработицы, миграционному оттоку.
Преодоление
макроэкономических рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных
средств на реализацию мероприятий Государственной программы.
С
финансовыми рисками связана недостаточность объемов финансирования из бюджета
Самарской области мероприятий Государственной программы. Финансовые риски могут
привести к нарушению конституционных прав граждан в сфере труда, снижению
обеспеченности и качества услуг, оказываемых населению Самарской области в
сфере занятости и охраны труда. Как следствие, целевые показатели
Государственной программы не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе -
основные показатели, характеризующие состояние рынка труда региона, могут
измениться в отрицательную сторону.
Преодоление
указанного риска возможно при условии достаточного и своевременного
финансирования мероприятий Государственной программы из бюджета Самарской
области.
Недостатки
в процедурах управления и контроля, дефицит квалифицированных кадров приведут к
организационным рискам. Их преодоление возможно путем оперативного реагирования
на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового
обеспечения.
2.
Приоритеты региональной политики в сфере реализации
Государственной
программы, цель и задачи Государственной
программы,
планируемые конечные результаты реализации
Государственной
программы
В соответствии
со Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до
2030 года, утвержденной постановлением
Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441, основными задачами
государственной политики в сфере реализации Государственной программы являются:
противодействие
росту реальной безработицы;
совершенствование
механизмов трудоустройства;
повышение
качества и конкурентоспособности рабочей силы на основе реализации принципа
непрерывного профессионального образования, включающего развитие системы
подготовки внутри организации, повышения квалификации и профессиональной
переподготовки кадров, а также профессионального обучения и переобучения
безработных граждан;
содействие
профессиональной и трудовой мобильности населения;
расширение
возможностей поиска работы за счет повышения качества и доступности
государственных услуг в области содействия занятости населения.
Стратегия
социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года,
утвержденная постановлением
Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441, к основным задачам
развития кадрового потенциала региона относит:
повышение
доступности и качества предоставляемых услуг;
подготовку
востребованных на рынке труда квалифицированных кадров, способных повышать
уровень своей квалификации в течение всей жизни и использовать в работе вновь
обретаемые компетенции, повышение эффективности привлечения активной молодежи в
интересах инновационного, социально ориентированного развития региона.
Согласно
Плану мероприятий ("дорожной карте") по созданию условий для развития
эффективного рынка труда, обеспечивающего устойчивый рост качества занятости и
уровня жизни населения Самарской области, на 2014 - 2018 годы, утвержденному постановлением
Правительства Самарской области от 22.12.2014 N 807, развитие кадрового
потенциала области, повышение трудовой мобильности рабочей силы, создание сбалансированного
по спросу и предложению рынка труда, реализация права граждан на труд в
условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, развитие социального
партнерства будет обеспечиваться путем решения следующих задач:
создание
условий для повышения качества трудовых ресурсов;
содействие
занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
совершенствование
системы привлечения и использования иностранной рабочей силы;
обеспечение
безопасных условий труда;
развитие
системы социального партнерства и содействие в защите трудовых прав граждан.
С
учетом приоритетов региональной государственной политики сформулирована цель
Государственной программы - создание экономических, организационных и правовых
условий для обеспечения эффективного развития рынка труда и кадрового
потенциала Самарской области.
Для
достижения указанной цели на I этапе реализации Государственной программы
предусматривается решение следующих задач:
повышение
профессиональной конкурентоспособности и трудовой мобильности населения на рынке
труда Самарской области;
повышение
уровня использования трудовых ресурсов;
повышение
эффективности регулирования процессов использования трудовых ресурсов;
формирование
эффективной модели адаптации и интеграции мигрантов с учетом приоритетов
социально-экономического развития Самарской области;
повышение
качества и доступности услуг (работ) в сфере труда, занятости и миграционной
политики Самарской области.
Для
достижения указанной цели на II этапе реализации Государственной программы
предусматривается решение следующих задач:
повышение
профессиональной конкурентоспособности населения на рынке труда и уровня
использования трудовых ресурсов Самарской области;
формирование
эффективной модели адаптации и интеграции мигрантов с учетом приоритетов
социально-экономического развития Самарской области;
повышение
качества и доступности услуг (работ) в сфере труда, занятости и миграционной
политики в Самарской области;
повышение
уровня трудоустройства инвалидов посредством организации сопровождения
инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста.
По
итогам реализации Государственной программы на I этапе ожидается достижение
следующих конечных результатов:
обеспечение
реализации прав граждан на защиту от безработицы благодаря проведению активной
политики занятости на рынке труда;
создание
благоприятных условий для расширения возможностей трудоустройства населения и
рационального использования трудового потенциала;
обеспечение
снижения рисков несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным
исходом, и профессиональных заболеваний, повышение качества рабочих мест;
обеспечение
100-процентного объема выполнения государственного задания автономным учреждением
дополнительного профессионального образования Самарской области
"Региональный исследовательский центр";
повышение
эффективности профориентации населения;
расширение
возможности реализации трудовых прав граждан;
содействие
росту занятости в сфере малого и среднего предпринимательства;
обеспечение
государственных социальных гарантий гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, смягчение негативных последствий безработицы;
изучение
опыта реализации мероприятий по социальной адаптации и интеграции мигрантов в
субъектах Российской Федерации;
повышение
социальной ответственности работодателей;
укрепление
интернационального воспитания и бесконфликтного взаимодействия жителей
Самарской области;
повышение
уровня информированности о традициях и культуре Самарской области;
модернизация
институтов государственного управления в сфере миграционной политики;
повышение
уровня знания мигрантами русского языка, правовой грамотности,
информированности о культурных традициях и нормах с целью преодоления социальной
исключенности мигрантов и формирования этнических
анклавов;
развитие
у мигрантов и принимающего сообщества культуры межнациональных и межрелигиозных
отношений, навыков межкультурного общения, противодействия ксенофобии,
национальной и расовой нетерпимости;
совершенствование
инфраструктуры оказания услуг в сфере миграционной политики;
повышение
уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг
в сфере занятости;
повышение
уровня профессиональных знаний и навыков сотрудников службы занятости
населения.
По
итогам реализации Государственной программы на II этапе ожидается достижение
следующих конечных результатов:
обеспечение
реализации прав граждан на защиту от безработицы;
создание
благоприятных условий для расширения возможностей трудоустройства населения и
рационального использования трудового потенциала;
повышение
эффективности профориентации населения;
содействие
росту занятости в сфере малого и среднего предпринимательства;
обеспечение
снижения рисков несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным
исходом, и профессиональных заболеваний, повышение качества рабочих мест;
повышение
социальной ответственности работодателей;
создание
благоприятных условий для взаимодействия мигрантов и принимающего сообщества;
укрепление
интернационального воспитания и бесконфликтного взаимодействия жителей
Самарской области;
повышение
уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг
в сфере занятости;
повышение
уровня профессиональных знаний и навыков сотрудников службы занятости
населения;
повышение
профессиональной конкурентоспособности инвалидов на рынке труда;
создание
благоприятных условий для повышения занятости инвалидов.
3.
Перечень, цели и краткое описание подпрограмм, включенных
в
Государственную программу
Масштабность и
функциональная неоднородность поставленных в рамках Государственной программы
задач требует дифференцированного подхода к их решению, разработке комплекса
специфических мероприятий по каждой задаче. В этой связи в рамках
Государственной программы сформированы четыре подпрограммы:
"Повышение
эффективности использования трудовых ресурсов и оптимизация системы управления
занятостью населения Самарской области на 2014 - 2020 годы" (приложение 1
к Государственной программе);
"Социальная
адаптация и интеграция мигрантов, прибывающих в Самарскую область, на 2014 -
2020 годы" (приложение 2 к Государственной программе);
"Обеспечение
реализации государственной программы Самарской области "Содействие
занятости населения Самарской области на 2014 - 2020 годы" (приложение 3 к
Государственной программе);
подпрограмма
"Повышение уровня трудоустройства инвалидов и организация сопровождения
инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, на территории Самарской
области" на 2017 - 2020 годы (приложение 4 к Государственной программе).
Каждая
из вышеуказанных подпрограмм предназначена для решения соответствующих задач
Государственной программы, которые в рамках подпрограмм рассматриваются в качестве
целей.
Целями
подпрограммы "Повышение эффективности использования трудовых ресурсов и
оптимизация системы управления занятостью населения Самарской области на 2014 -
2020 годы" на I этапе реализации Государственной программы являются:
повышение
профессиональной конкурентоспособности и трудовой мобильности населения на
рынке труда Самарской области;
повышение
уровня использования трудовых ресурсов;
повышение
эффективности регулирования процессов использования трудовых ресурсов.
Целью
подпрограммы "Повышение эффективности использования трудовых ресурсов и
оптимизация системы управления занятостью населения Самарской области на 2014 -
2020 годы" на II этапе реализации Государственной программы является
повышение профессиональной конкурентоспособности населения на рынке труда и
уровня использования трудовых ресурсов Самарской области.
Целью
подпрограммы "Социальная адаптация и интеграция мигрантов, прибывающих в
Самарскую область, на 2014 - 2020 годы" является формирование эффективной
модели адаптации и интеграции мигрантов с учетом приоритетов
социально-экономического развития Самарской области.
Целью
подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Самарской
области "Содействие занятости населения Самарской области на 2014 - 2020
годы" является повышение качества и доступности услуг (работ) в сфере
труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
Целью
подпрограммы "Повышение уровня трудоустройства инвалидов и организация
сопровождения инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, на территории
Самарской области" на 2017 - 2020 годы является повышение уровня
трудоустройства инвалидов посредством организации сопровождения инвалидов, в
том числе молодого возраста.