Расширенный поиск

Постановление администрации города Оренбурга от 28.02.2017 № 639-п

 

 

 

 

Администрация города Оренбурга

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28.02.2017                                                                        639-п

 

Об утверждении Положения об оплате труда работников

муниципального бюджетного учреждения «Гражданская защита населения»

 

 

На основании статей 144, 145 Трудового кодекса РФ, статей 33, 35, 49 Устава муниципального образования «город Оренбург», принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 № 1015, постановления администрации города Оренбурга от 26.09.2016 № 2984-п «Об утверждении Положения об установлении системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Оренбурга»:

1. Утвердить Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения «Гражданская защита населения» согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете «Вечерний Оренбург» и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.

3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

4. Признать утратившим силу постановление администрации города Оренбурга от 14.03.2016 № 614-п «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения «Гражданская защита населения».

5. Поручить организацию исполнения настоящего постановления начальнику управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга Серазетдинову М.М.

 

 

Глава города Оренбурга                                      Е.С. Арапов

 

 

 


Приложение

к постановлению

администрации города Оренбурга

от 28.02.2016 № 639-п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда работников муниципального бюджетного

учреждения «Гражданская защита населения»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оплате труда (далее – Положение) работников муниципального бюджетного учреждения «Гражданская защита населения» (далее – Учреждение) разработано на основании статей 144, 145 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), постановления администрации города Оренбурга от 26.09.2016 № 2984-п «Об утверждении Положения об установлении системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Оренбурга» и других нормативных правовых актов, регулирующих условия оплаты труда, соблюдение законодательства в области оплаты труда и защиту трудовых прав работников.

1.2. Оплата труда работников Учреждения устанавливается с учетом:

- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

- государственных гарантий по оплате труда;

- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- мнения представительного органа работников.

1.3. Оплата труда работников Учреждения включает размеры должностных окладов, тарифных ставок, доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, систему доплат и надбавок стимулирующего характера, систему премирования.

1.4. В трудовом договоре с работником Учреждения предусматриваются условия оплаты труда (в том числе размер должностного оклада, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

1.5. Размеры должностных окладов работников Учреждения устанавливаются на основе требований к уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от сложности и объема выполняемой работы.

1.6. Фонд оплаты труда работников Учреждения формируется на календарный год исходя из объема субсидий на выполнение муниципального задания, поступающих в установленном порядке Учреждению из бюджета города Оренбурга и средств, поступающих от иной приносящей доход деятельности.

1.7. На оплату труда работников Учреждения могут направляться средства от иной приносящей доход деятельности в размере, не превышающем 50 процентов от общей суммы фактически поступивших средств.

1.8. Заработная плата работников Учреждения (без учета премиальных и иных стимулирующих выплат) при введении, изменении новых систем оплаты труда не может быть ниже заработной платы (без учета премиальных и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до введения, изменения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема  трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

1.9. Штатное расписание Учреждения утверждается начальником Учреждения после согласования с начальником управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга, осуществляющим функции и полномочия учредителя для Учреждения, и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) Учреждения.

 

2. Порядок и условия оплаты труда

2.1. Должностной оклад – гарантированный фиксированный размер оплаты труда работника Учреждения за выполнение трудовых обязанностей за единицу времени на основе отнесения должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказами Минздравсоцразвития РФ.

2.2. Должностные оклады работников Учреждения устанавливаются в штатном расписании с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам (далее ­– ПКГ).

2.3. Должностные оклады работников Учреждения отнесены к ПКГ в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 № 247н и приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.05.2008 № 242н и установлены в следующих размерах согласно приложению 1 к настоящему приложению.

 

3. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера

3.1. К выплатам компенсационного характера относятся:

– повышенная оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

– доплата за работу в ночное время;

– доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

– доплата за сверхурочную работу;

– доплата за совмещение профессий (должностей);

– доплата за расширение зон обслуживания, увеличение объема работы;

– доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника;

– доплата за спусковые часы;

– районный коэффициент.

3.2. Повышенная оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, осуществляется в соответствии со статьей 147 ТК РФ.

3.2.1. Работникам Учреждения, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, по результатам специальной оценки условий труда устанавливаются следующие гарантии и компенсации:

– сокращенная продолжительность рабочего времени (ст. 92 ТК РФ);

– ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (ст. 117 ТК РФ);

– повышенный размер оплаты труда (ст. 147 ТК РФ).

3.2.2. Размер выплат за работу с вредными и (или) опасными условиями труда устанавливаются в Учреждении в процентном отношении к должностному окладу по результатам специальной оценки условий труда, проведенной в соответствии с законодательством РФ, но не более 10%.

3.2.3. Начальник Учреждения принимает меры по проведению специальной оценки условий труда с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам специальной оценки условия труда работника Учреждения признаются оптимальными или допустимыми, то повышение оплаты труда не производится.

3.3. Доплата за работу в ночное время осуществляется в соответствии со статьями 96, 154 ТК РФ.

3.3.1. Ночным считается время с 22 часов и до 6 часов утра следующего дня. Учет работы в ночное время ведется по унифицированной форме в табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421).

3.3.2. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях. Доплата за работу в ночное время производится в размере 40% от должностного оклада.

3.4. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется в соответствии со статьей 153 ТК РФ. Привлечение работников Учреждения к работе в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется на условиях и в порядке, установленных статьей 113 ТК РФ.

3.4.1. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается работникам Учреждения, получающим должностной оклад:

– в размере одинарной дневной или часовой ставки (должностного оклада за день или час работы) сверх должностного оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах установленной для этих работников месячной нормы рабочего времени;

– в размере двойной дневной или часовой ставки (должностного оклада за день или час работы) сверх должностного оклада, если работа производилась сверх установленной для этих работников месячной нормы рабочего времени.

3.4.2. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

3.5. Доплата за сверхурочную работу осуществляется в соответствии со статьей 152 ТК РФ.

3.5.1. За сверхурочную работу работникам Учреждения устанавливается повышенная оплата:

– за первые два часа сверхурочной работы – в размере полуторной часовой ставки;

– за последующие часы сверхурочной работы – в размере двойной часовой ставки.

3.5.2. По желанию работника Учреждения сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

3.5.3. Привлечение работников Учреждения к сверхурочной работе осуществляется на условиях и в порядке, установленных статьей 99 ТК РФ. Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника Учреждения четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

3.6. Работникам Учреждения устанавливаются доплаты по соглашению сторон, в том числе:

– за совмещение профессий (должностей) в размере и в сроки, определяемые по соглашению сторон трудового договора, с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы, в размере, не превышающим 50% от должностного оклада работника Учреждения;

– за расширение зон обслуживания, увеличение объема работы в размере и в сроки, определяемые по соглашению сторон трудового договора, с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы;

– за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, в размере и в сроки, определяемые по соглашению сторон трудового договора, с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

3.7. Доплата за спусковые часы устанавливается работникам Учреждения, включенным в состав нештатной маневренно-поисковой группы и допущенными к водолазным спускам и работам под водой в воздушно-дыхательных аппаратах.

3.7.1. Размер доплаты за спусковые часы устанавливается в зависимости от времени пребывания под водой и глубины погружения согласно приложению 2 к настоящему приложению.

3.7.2. При наличии факторов, усложняющих водолазные работы, размер почасовой доплаты за пребывание под водой увеличивается согласно приложению 3 к настоящему приложению.

При наличии нескольких факторов, усложняющих водолазные работы, проценты увеличения почасовой доплаты суммируются, при этом размер увеличения не должен превышать 50 процентов почасовой доплаты.

3.7.3. Время пребывания под водой водолазами для оказания помощи утопающему независимо от времени пребывания под водой учитывается за 2 часа.

При поиске водолазами утонувшего учитывается фактическое время их пребывания под водой и дополнительно 2 часа при извлечении утонувшего на поверхность. Доплата за указанные работы производится в соответствии с пунктами 3.7.1. и 3.7.2. настоящего Положения.

3.7.4. За тренировочные и квалификационные спуски установленная почасовая оплата производится в половинном размере.

3.8. За работу в местностях с особыми климатическими условиями в соответствии с действующим законодательством РФ все виды выплат работникам Учреждения увеличиваются на 15%.

 

4. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера

4.1. В целях стимулирования работников Учреждения, ориентированных на результат, устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:

– надбавка за качество выполняемых работ;

– надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;

– надбавка за выслугу лет;

– премиальные выплаты.

4.2. Надбавка за качество выполняемых работ устанавливается работникам Учреждения в соответствии со следующими критериями качества согласно приложению 4 к настоящему приложению.

Надбавка за качество выполняемых работ устанавливается работникам приказом начальника Учреждения в размере не более 50% от должностного оклада.

4.3. Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работникам за:

- перевыполнение отраслевых норм нагрузки, связанных с дежурством на дому в выходные дни и своевременное прибытие в подразделение по сигналу «Сбор» для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оказания первой помощи пострадавшим и их экстренную эвакуацию из зоны чрезвычайной ситуации;

- участие в государственных программах, обеспечивающих дополнительное финансирование из вышестоящих бюджетов.

Размер надбавки за интенсивность и высокие результаты работы конкретному работнику устанавливается приказом начальника Учреждения в соответствии с личным вкладом данного работника в общие результаты работы Учреждения в размере не более 50% от должностного оклада.

4.4. Надбавка за выслугу лет устанавливается к должностному окладу работника в зависимости от общего количества лет, проработанных в Учреждении, в следующих размерах:

– при выслуге лет от 1 до 3 лет – 5 %;

– при выслуге лет от 3 до 5 лет – 10 %;

– при выслуге лет от 5 до 10 лет – 15 %;

– при выслуге лет от 10 до 15 лет – 20 %;

– при выслуге лет свыше 15 лет – 25 %.

4.5. Премиальные выплаты работникам Учреждения выплачиваются:

– по итогам работы;

– за выполнение особо важных и срочных работ.

4.6. Премиальные выплаты по итогам работы выплачиваются с целью поощрения работников Учреждения за достижение общих результатов труда, успешное выполнение возложенного муниципального задания на Учреждение. При премировании учитываются:

– успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

– инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

– качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью Учреждения;

– выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;

– качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;

– качественное планирование и проведение госзакупок для нужд Учреждения;

– организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа Учреждения среди населения.

4.7. Премиальные выплаты за выполнение особо важных и срочных работ выплачиваются работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.

4.8. Конкретный размер премиальных выплат по итогам работы, а также за выполнение особо важных и срочных работ может определяться как в процентах к должностному окладу работника, так и в абсолютном размере.

4.9. Премиальные выплаты по итогам работы не выплачиваются работникам Учреждения, имеющим не снятое дисциплинарное взыскание за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач, функций и полномочий.

4.10. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению начальника Учреждения в пределах лимитов бюджетных ассигнований на оплату труда работников Учреждения, а также средств от иной приносящей доход деятельности, направленных Учреждением на оплату труда работников.

4.11. При отсутствии финансовых средств, в том числе средств бюджета города Оренбурга, начальник Учреждения приостанавливает выплаты стимулирующего характера.

4.12. При недостатке финансовых средств, в том числе средств бюджета города Оренбурга, начальник Учреждения пересматривает размер  выплат стимулирующего характера.

 

5. Условия оплаты труда начальника Учреждения и главного бухгалтера

5.1. Заработная плата начальника Учреждения и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

5.2. Размер должностного оклада начальника Учреждения определяется в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения, и изменяется не чаще одного раза в год по итогам предшествующего года. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы начальника Учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, устанавливается в размере кратном от 1 до 4 от среднемесячной заработной платы работников Учреждения (без учета заработной платы начальника и главного бухгалтера Учреждения).

5.3. Начальнику и главному бухгалтеру Учреждения устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:

– надбавка за качество выполняемых работ;

– надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;

– надбавка за выслугу лет;

– выплаты за наличие ученой степени, почетных званий;

– премиальные выплаты по итогам работы;

– единовременная премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных заданий.

5.4. Выплаты стимулирующего характера начальнику Учреждения устанавливаются приказом начальника управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом следующих показателей эффективности и результативности деятельности начальника Учреждения:

1) выполнение показателей муниципального задания;

2) оценка качества финансового менеджмента;

3) оценка эффективности управления персоналом;

4) оценка исполнительской дисциплины.

5.5. При премировании начальника Учреждения используются показатели эффективности деятельности Учреждения, которые характеризуют:

1) основную деятельность Учреждения, заключающуюся в:

выполнении возложенного муниципального задания;

обеспечении комплексной безопасности Учреждения;

осуществлении инновационной деятельности;

обеспечении информационной открытости Учреждения;

2) финансово-экономическую деятельность и исполнительскую дисциплину Учреждения, касающиеся:

- своевременности представления отчетов о результатах деятельности Учреждения;

- целевого и эффективного использования бюджетных средств, в том числе в рамках муниципального задания;

- снижения (отсутствия) необоснованной кредиторской задолженности;

- целевого и эффективного использования внебюджетных средств;

3) деятельность Учреждения, направленная на работу с персоналом, в части:

- укомплектованности Учреждения работниками основного персонала;

- обучения и соблюдения сроков повышения квалификации работников Учреждения.

5.6. Единовременная премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных заданий устанавливается начальнику Учреждения и выплачивается исходя из следующих критериев:

1) выполнение особо важных и сложных заданий, имеющих большую значимость, в случае эффективности достигнутых результатов с учетом личного вклада в общие результаты работы;

2) проявление высокого профессионализма и оперативности при исполнении заданий и поручений администрации города Оренбурга;

3) внедрение новых форм и методов работы, способствующих достижению высоких конечных результатов (кроме предложений, неоправданно увеличивающих документооборот и расход бюджетных средств);

4) проведение мероприятий, направленных на получение дохода от иной приносящей доход деятельности Учреждения, предусмотренной учредительными документами;

5) организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и улучшение имиджа Учреждения.

5.7. Премиальные выплаты по итогам работы и за выполнение особо важных и сложных заданий начальнику Учреждения выплачивается на основании приказа начальника управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения.

5.8. Должностной оклад главного бухгалтера Учреждения устанавливается на 10-40 процентов ниже должностного оклада начальника Учреждения. Условия оплаты труда главного бухгалтера устанавливаются трудовым договором в соответствии с локальными актами Учреждения.

5.9. Выплаты компенсационного характера устанавливаются главному бухгалтеру Учреждения в зависимости от условий труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

5.10. Выплаты стимулирующего характера главному бухгалтеру устанавливается приказами начальника Учреждения с учетом достижения следующих целевых показателей эффективности работы:

- обеспечение надлежащего выполнения финансово-хозяйственной деятельности;

- своевременное, полное, достоверное составление и представление отчетных данных;

- разработка проектов локальных нормативных актов по учетной политике Учреждения и оплате труда работников;

- нормирование расходов финансовых и материально-технических ресурсов;

- выполнение мероприятий по оптимизации бюджетных средств;

- анализ показателей (в динамике) выполнения плана ФХД;

- участие в составлении плана развития Учреждения.

- полное и своевременное использование бюджетных средств, выделяемых на выполнение муниципального задания Учреждения;

- качественное проведение инвентаризации материальных ценностей;

- изучение, внедрение и уверенная работа в системах подготовки, проверки и сдачи отчетности через интернет во все государственные органы.

5.11. При премировании главного бухгалтера Учреждения учитываются:

- отсутствие замечаний контролирующих органов по ведению бухгалтерского и налогового учета;

- отсутствие выявленного в ходе проверок нецелевого использования бюджетных средств;

- недопущение случаев:

а) просрочки по оплате счетов;

б) выплаты заработной платы работникам позже установленного срока;

в) отсутствия первичных документов или их несвоевременного составления.


 

Приложение 1

к приложению к постановлению

администрации города Оренбурга

от 28.02.2016 № 639-п

 

ПЕРЕЧЕНЬ

должностей и размеров должностных окладов

муниципального бюджетного учреждения «Гражданская защита населения»

 

п/п

Должность

 

Должностной оклад,

руб.

1.

Начальник учреждения

24 255

2.

Главный бухгалтер

17 000

3.

Экономист

12 100

4.

Старший инспектор по основной деятельности

12 100

5.

Заведующий хозяйством

8 360

6.

Начальник Поисково-спасательной службы

15 950

7.

Спасатель - старший смены

9 350

8.

Спасатель

8 350

9.

Начальник Пожарной команды

6 600

10.

Водитель пожарного автомобиля

6 000

 


 

Приложение 2

к приложению к постановлению

администрации города Оренбурга

от 28.02.2016 № 639-п

 

РАЗМЕР

доплаты за спусковые часы в зависимости от времени пребывания под водой

и глубины погружения

 

Глубина погружения

(в метрах)

Размер доплаты за 1 час пребывания под водой

(в процентах от минимального размера оплаты труда)

- до 6

5

- свыше 6 до 12

7

- свыше 12 до 20

8

- свыше 20 до 30

10

- свыше 30 до 40

12

 


 

Приложение 3

к приложению к постановлению

администрации города Оренбурга

от 28.02.2016 № 639-п

 

РАЗМЕР

почасовой доплаты за пребывание под водой, при наличии факторов, усложняющих водолазные работы

 

Факторы, усложняющие водолазные работы

Увеличение размера

почасовой оплаты, %

- при скорости течения от 0,5 до 1,0 м/с     

10

- свыше 1 м/с до 1,5 м/с

20

- при волнении воды от 2 до 3 баллов

20

- при температуре воды ниже 4 °C (при отсутствии обогревающих костюмов) и выше 37 °C

12

- при работе подо льдом

7

- при работе с беседки

7

- при работе на захламленном и вязком грунте

7

- при видимости менее 1 м

10

- при отсутствии видимости

15

- при загрязнении воды вредными и токсичными примесями

12

- при выгрузке боеприпасов, поиске и подъеме ракет, бомб, мин, торпед и других взрывоопасных предметов

20

- при взрывных работах и работах со взрывоопасными веществами

17

- при сварке и резке металла под водой

17

 


 

Приложение 4

к приложению к постановлению

администрации города Оренбурга

от 28.02.2016 № 639-п

 

 

КРИТЕРИИ

качества для установления надбавки за качество выполняемых работ

 

Критерий

Характеристика

критерия

Соответствие требованиям

Профессио-нальные зна-ния и навыки

Работник имеет класс квалификации спасателя

Работник аттестован на соответ-ствующий класс квалификации, знает и понимает свои обязан-ности с минимальными разъяс-нениями руководства, проявля-ет разумную инициативу

Качество вы-полняемой ра-боты

Работа выполняется старательно, досконально, без ошибок

Работа выполняется в соответ-ствии с предъявляемыми к ней требованиями. Наличие ошибок минимально, устраняются вовремя самим работником

Объем выпол-няемой рабо-ты

Работа выполняется в установленные временные сроки и в полном объеме

Работа выполняется оперативно с высокой исполнительной дисциплиной в соответствии с графиком работ

Трудовая дисциплина

Соблюдение внутреннего распорядка, отсутствие опозданий и неявок по неуважительной причине, травм на рабочем месте

Работник выполняет утвер-жденный режим работы, соблю-дает требования правил и мер по безопасности труда

Корпоратив-ная этика

Уважительное отношение к коллегам и деятельности учреждения

Содействие в решении корпо-ративных вопросов, пропаганда деятельности учреждения, отсутствие нелестных отзывов об учреждении, руководстве и коллегах

Умение вла-деть собой

Умение вести себя тактично и корректно в любых ситуациях, самообладание и выдержка в чрезвычайных ситуациях

Отсутствие конфликтных ситуа-ций, умение находить компро-мисс, способность работать в экстремальных ситуациях и в сжатые сроки

Умения выхо-дить из слож-ных ситуаций

Умение разрешать сложные ситуации и самостоятельно находить выход из них

Самостоятельно принимает ре-шения для выхода из затрудни-тельных ситуаций и несет ответственность за их результат

Коммуника-ция

Способность четко формулировать свои мысли и правильно понять полученную информацию

Работник четко излагает свои предложения и вопросы, обо-сновывает их, ведет конструк-тивный диалог, выслушивает и принимает к сведению мнение других участников дискуссии

 


Информация по документу
Читайте также