Расширенный поиск

Постановление администрации города Оренбурга от 26.09.2016 № 2984-п

 

 

 

 

Администрация города Оренбурга

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26.09.2016                                                                                            2984-п

 

Об утверждении Положения об установлении системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Оренбурга

 

 

В соответствии со статьями 144, 145 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, руководствуясь статьями 8, 33, 35 Устава муниципального образования «город Оренбург», принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 № 1015 и в целях упорядочения оплаты труда работников муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга:

1.  Утвердить Положение об установлении системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Оренбурга (далее - Положение) согласно приложению.

2. Органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, в срок до 01.10.2016 привести  Положения по оплате труда работников в подведомственных  муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений в соответствие с настоящим Положением.

3. Финансовое обеспечение расходных обязательств города Оренбурга, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на оплату труда.

4. Признать утратившим силу постановление главы города Оренбурга от 30.01.2009 № 607-п «О введении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений города Оренбурга».

5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете «Вечерний Оренбург»,  подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.

6. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

7. Поручить организацию исполнения настоящего постановления органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.

 

 

Глава города Оренбурга                                          Е.С. Арапов

 

 

 


Приложение

к постановлению администрации города Оренбурга

от 26.09.2016 № 2984-п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об установлении системы оплаты труда работников муниципальных

бюджетных, автономных и казенных учреждений города Оренбурга

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение об установлении системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Оренбурга (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  устанавливает единые принципы оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Оренбурга (далее - муниципальные учреждения).

1.2. Система оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1.3. Система оплаты труда работников устанавливается с учетом:

- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

- государственных гарантий по оплате труда;

- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- мнения представительного органа работников.

1.4. Система оплаты труда работников муниципальных учреждений включает размеры окладов (должностных окладов), тарифных ставок, доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, систему доплат и надбавок стимулирующего характера и систему премирования.

1.5. В трудовом договоре с работником предусматриваются условия оплаты труда (в том числе размер оклада (должностного оклада), тарифной ставки работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

1.6. Размеры окладов (должностных окладов) работников муниципальных учреждений устанавливаются руководителем на основе требований к уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от сложности и объема выполняемой работы.

1.7. Размеры, порядок и условия доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющих от нормальных, определяется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

1.8. Размеры и условия осуществления доплат и надбавок стимулирующего характера определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, с учетом разрабатываемых в учреждениях формализованных показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников, утверждаемых приказами руководителя учреждения. 

1.9. Условия оплаты труда руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством и настоящим Положением.

1.10. Штатное расписание муниципального учреждения утверждается руководителем муниципального учреждения после согласования с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, и  включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного муниципального учреждения.

1.11. Фонд оплаты труда работников муниципального бюджетного и автономного учреждения формируется на календарный год исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке муниципальному учреждению из областного бюджета, бюджета города Оренбурга и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

1.12. Фонд оплаты труда работников муниципального казенного учреждения формируется на календарный год исходя из объема доведенных до него главными распорядителями лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников данного учреждения.

Средства на оплату труда, формируемые за счет средств бюджета города Оренбурга, могут направляться муниципальным казенным учреждением на доплаты и надбавки стимулирующего характера (далее - выплаты стимулирующего характера).

1.13. Заработная плата работников муниципальных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при введении, изменении новых систем оплаты труда не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до введения, изменения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема  трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

1.14. На оплату труда работников учреждений могут направляться средства от иной приносящей доход  деятельности в размере, не превышающем 50 процентов от общей суммы  фактически поступивших средств.

 

2. Порядок и размеры выплат стимулирующего характера

 

2.1. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника, ориентированного на результат:

- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

- выплаты за качество выполняемых работ;

- выплаты за наличие ученой степени, почетных званий;

- премиальные выплаты.

2.2. К выплатам за интенсивность и высокие результаты работы могут быть отнесены надбавки:

- за перевыполнение отраслевых норм нагрузки;

- за участие в государственных программах, обеспечивающих дополнительное финансирование из вышестоящих бюджетов.

2.3. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет рекомендуется устанавливать работникам муниципальных учреждений, в которых до введения новых систем оплаты труда, были установлены надбавки за выслугу лет (продолжительность непрерывной работы), стаж работы.

 2.4.  Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются в соответствии с критериями качества, определенными органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании правового акта администрации города Оренбурга.

2.5. К премиальным выплатам относятся:

- премия по итогам работы;

- премия за выполнение особо важных и срочных работ (выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда).

Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к окладу (ставке), так и в абсолютном размере.

2.6. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя муниципального учреждения в пределах лимитов бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципальных учреждения, а также средств от иной приносящей доход  деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.

2.7. Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (ставке) без учета повышающих коэффициентов.

2.8. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются с учетом формализованных показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников.

2.9. Разработка формализованных показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников осуществляется с учетом следующих принципов:

1) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

2) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

3) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;

4) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;

5) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.

2.10. При отсутствии финансовых средств, в том числе средств бюджета города Оренбурга, по независящим причинам, руководитель муниципального учреждения приостанавливает выплаты стимулирующего характера.

При недостатке финансовых средств, в том числе средств бюджета города Оренбурга, по независящим причинам, руководитель муниципального учреждения пересматривает размер выплат стимулирующего характера.

3. Условия оплаты труда руководителей муниципальных учреждений,

их заместителей и главных бухгалтеров

 

 3.1. Заработная плата руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

 3.2. Конкретные размеры должностного оклада, виды и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в трудовом договоре:

- руководителю муниципального учреждения - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

- заместителю руководителя и главному бухгалтеру муниципального учреждения - руководителем муниципального учреждения.

3.3. Размер должностного оклада руководителя муниципального  учреждения определяется в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения, и изменяется не чаще одного раза в год по итогам предшествующего года.

 Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) устанавливается в размере кратном от 1 до 4.

Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений устанавливаются на 10-40 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

3.4.   Выплаты стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений устанавливаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом показателей эффективности и результативности деятельности руководителя муниципального учреждения. Показателями эффективности и результативности деятельности руководителя муниципального учреждения являются:

1) выполнение показателей муниципального задания;

2) оценка качества финансового менеджмента;

3) оценка эффективности управления персоналом;

4) оценка исполнительской дисциплины.

3.5. Руководителям  муниципальных учреждений, их заместителям, главному бухгалтеру устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:

- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

- выплаты за наличие ученой степени, почетных званий;

- премия по итогам работы;

- единовременная премия за выполнение особо важных и сложных заданий.

3.6. Премия по итогам работы руководителям муниципальных учреждений выплачивается на основании муниципального правового акта органа,  осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального  учреждения. Условия и критерии премирования руководителей муниципальных учреждений устанавливаются в трудовых договорах (дополнительных соглашениях к трудовым договорам).

3.7. При премировании руководителей муниципальных учреждений необходимо использовать показатели эффективности деятельности муниципальных учреждений, которые должны характеризовать:

1) основную деятельность учреждения, заключающуюся в:

- выполнении муниципального задания;

- обеспечении реализации «дорожной карты» по экономической деятельности;

- обеспечении комплексной безопасности учреждения;

- осуществлении инновационной деятельности;

- обеспечении информационной открытости учреждения;

2) финансово-экономическую деятельность и исполнительскую дисциплину учреждения (руководителя) касающиеся:

- своевременности представления отчетов о результатах деятельности учреждения;

- целевого и эффективного использования бюджетных средств, в том числе в рамках муниципального задания;

- снижения (отсутствия) необоснованной кредиторской задолженности;

- целевого и эффективного использования внебюджетных средств;

3) деятельность учреждения (руководителя), направленную на работу с персоналом, в части:

- укомплектованности  муниципального учреждения работниками основного персонала;

- соблюдения сроков повышения квалификации работников учреждения;

- доведения средней заработной платы  соответствующих категорий работников  до установленных соотношений в соответствии с «дорожной картой» по экономической деятельности.

3.8. Единовременная премия за выполнение особо важных и сложных заданий устанавливается наиболее отличившимся руководителям муниципальных учреждений и выплачивается исходя из следующих критериев:

1) выполнение особо важных и сложных заданий, имеющих большую значимость, в случае эффективности достигнутых результатов с учетом личного вклада в общие результаты работы;

2) проявление высокого профессионализма и оперативности при исполнении заданий и поручений администрации города Оренбурга;

3) внедрение новых форм и методов работы, способствующих достижению высоких конечных результатов (кроме предложений, неоправданно увеличивающих документооборот и расход бюджетных средств);

4) проведение мероприятий, направленных на получение дохода от иной приносящей доход деятельности учреждения, предусмотренной учредительными документами;

5) организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и улучшение имиджа  муниципального учреждения.

3.9. Решение об установлении руководителю муниципального учреждения единовременной премии за выполнение особо важных и сложных заданий принимается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.

3.10. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, приостанавливает выплаты стимулирующего характера руководителю муниципального учреждения при отсутствии финансовых средств по независящим причинам.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя  муниципального учреждения пересматривает размер выплат стимулирующего характера руководителю муниципального учреждения при недостатке финансовых средств по независящим причинам.


Информация по документу
Читайте также