Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 22.12.2017 № 951-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22.12.2017 г. Оренбург № 951-пп О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2014 № 268-пп 1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2014 № 268-пп «Об утверждении государственной программы Оренбургской области «Оказание содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом» (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 03.10.2014 № 738-пп, от 30.12.2014 № 1045-пп, от 09.10.2015 № 807-пп, от 15.01.2016 № 4-пп, от 26.12.2016 № 996-пп, от 19.05.2017 № 361-пп) следующее изменение: приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования. Губернатор – председатель Правительства Ю.А.Берг Приложение к постановлению Правительства области от 22.12.2017 № 951-пп Государственная программа «Оказание содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом» Паспорт государственной программы Оренбургской области «Оказание содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом» (далее – Программа)
Список сокращений, используемых в Программе:
1. Общая характеристика сферы реализации Программы Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена потребностью предприятий реального сектора экономики и бюджетной сферы Оренбургской области в трудовых ресурсах. Экономика Оренбургской области на протяжении последних лет развивалась относительно стабильно. В 2013 году социально-экономическая ситуация в Оренбургской области характеризовалась следующими показателями. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики, индекс промышленного производства составил 96,9 процента к уровню 2012 года. За 2013 год в области выполнено строительных работ на общую сумму 41,5 млрд. рублей (94,2 процента к показателю 2012 года). Грузооборот транспорта уменьшился на 3,8 процента, оборот розничной торговли увеличился на 6,9 процента, объем платных услуг – на 3,7 процента. Индекс продукции сельского хозяйства составил 109,6 процента. Всеми сельхозпроизводителями произведено продукции на сумму 83,7 млрд. рублей. Среднемесячная заработная плата работников по полному кругу предприятий в декабре 2013 года составила 27,3 тыс. рублей (на 12,1 процента выше, чем в декабре 2012 года). Несмотря на стабильную социально-экономическую ситуацию в целом, в области продолжается убыль населения и увеличение ее влияния на рынок труда области. Демографическая ситуация в 2013 году характеризовалась незначительным увеличением уровня рождаемости (на 0,7 процента). Естественный прирост населения составил 1,8 тыс. человек, что на 15,9 процента больше аналогичного показателя 2012 года. Миграционное снижение составило 9,4 тыс. человек. Численность экономически активного населения области к концу декабря 2013 года составила 1038,6 тыс. человек (51,5 процента от общей численности населения области), в том числе 985,1 тыс. человек заняты в экономике. Численность граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в качестве безработных (в среднегодовом исчислении), составила 11,3 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы – 1,1 процента. Одной из проблем на рынке труда области является дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы. В основном на учете в центрах занятости населения состоят граждане, имеющие специальности: бухгалтер, экономист, юрист. В то же время повышенным спросом со стороны работодателей пользуются граждане, имеющие рабочие профессии: водитель, каменщик, монтажник, продавец, повар, плотник, слесарь, токарь и другие, в том числе работники неквалифицированных специальностей: грузчик, дворник, кондуктор, разнорабочий, уборщик производственных помещений. Из специалистов наиболее востребованы страховые агенты, менеджеры, воспитатели, врачи, фельдшеры. Другой проблемой на рынке труда области является сокращение численности населения, в том числе трудоспособного возраста. Для решения этих проблем необходим приток населения в область. Однако привлечение и использование иностранных работников имеет ряд негативных последствий. Во-первых, вывоз иностранными гражданами из области заработанных денежных средств сдерживает увеличение платежеспособного спроса в области. Во-вторых, у большинства иностранных граждан отсутствует желание интегрироваться в жизнь населения области. В-третьих, возникновение языковой, культурной и религиозной проблем может привести к росту социальной напряженности. В-четвертых, в область из числа иностранцев приезжают для работы, в основном, низкоквалифицированные, малообразованные, без знания русского языка граждане. В связи с этим более предпочтительным является добровольное переселение в область соотечественников, что позволит уменьшить темпы сокращения численности населения области, в том числе трудоспособного возраста, снизить профессионально-квалификационный дисбаланс на рынке труда области. Таким образом, в Оренбургской области существует реальная необходимость увеличения численности населения и привлечения дополнительной рабочей силы путем оказания содействия добровольному переселению в область соотечественников, проживающих за рубежом (далее – соотечественники). Приоритетным правом при добровольном переселении будут пользоваться соотечественники трудоспособного возраста, имеющие профессии, востребованные на рынке труда области, в том числе в рамках планируемых к реализации инвестиционных проектов, а также соотечественники, имеющие медицинское или педагогическое образование, при наличии сертификата, полученного в порядке и с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации, инженеры и ученые, занимающиеся актуальными научными и технологическими проблемами, семьи соотечественников, воспитывающие трех и более детей и использующие русский язык в семейно-бытовой сфере. Кроме того, участниками Программы могут быть соотечественники, получающие среднее профессиональное, высшее, включая послевузовское, образование не менее двух семестров в образовательных организациях, расположенных на территории Оренбургской области. В Оренбургской области на базе вузов успешно реализуется целевой прием в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 года № 1076 «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении». Информация о соотечественниках, желающих переселиться на постоянное место жительства в Оренбургскую область и заключить договор о целевом обучении, будет направляться уполномоченным органом, ответственным за реализацию Программы (далее – уполномоченный орган), в министерство образования Оренбургской области. Использование в отношении участников Государственной программы и членов их семей механизма целевого приема на обучение за счет областного бюджета и местных бюджетов (прогнозно) по образовательным программам высшего образования с учетом специальностей и направлений подготовки наиболее востребованных отраслями экономики области не предусмотрено. Большое внимание в Оренбургской области уделяется семьям с детьми. Независимо от уровня доходов все многодетные семьи пользуются мерами поддержки, предусмотренными государственной программой «Социальная поддержка граждан Оренбургской области» на 2014–2020 годы. В Оренбургской области предусмотрен комплекс мероприятий по: социальной поддержке семей, воспитывающих трех и более несовершеннолетних детей (компенсация расходов на оплату коммунальных услуг, бесплатный отпуск лекарств по рецептам врачей для детей в возрасте до 6 лет, получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилья и так далее); бесплатному предоставлению земельных участков; оказанию адресной социальной помощи многодетным малоимущим семьям, проживающим в сельской местности, на условиях заключения социального контракта; по отмене транспортного налога и так далее. В целях формирования толерантного отношения к соотечественникам предполагается проведение разъяснительной работы с населением области через средства массовой информации. В связи с предусмотренным небольшим потоком соотечественников на территорию Оренбургской области уполномоченным органом принято решение о нецелесообразности формирования центров временного размещения соотечественников. В качестве временных мер для размещения соотечественников рассматриваются проживание в гостинице и возможность аренды временного жилья. Для участников Программы ГКУ ЦЗН будут подбираться вакансии с предоставлением временного жилья. Кроме того, для соотечественников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в качестве временного жилья будут предложены варианты размещения в государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания населения Оренбургской области (кризисные отделения для граждан, имеющих обстоятельства, ухудшающие условия их жизнедеятельности) и центре временного размещения вынужденных переселенцев. Планируется информирование соотечественников по программам ипотечного кредитования строительства (приобретения) жилья, действующим на территории Оренбургской области, после получения гражданства Российской Федерации. Порядок приобретения (получения) земельных участков определяется законодательством Оренбургской области (Законы Оренбургской области от 22 сентября 2011 года № 413/90-V-ОЗ «О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей», от 16 декабря 2015 года № 3549/989-V-ОЗ «О предоставлении в безвозмездное пользование гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области или муниципальной собственности на территории Оренбургской области» и другие). Всем соотечественникам, нуждающимся в трудоустройстве, будут оказываться государственные услуги в рамках государственной программы «Содействие занятости населения Оренбургской области в 2014–2020 годах». В случае отсутствия подходящей работы ГКУ ЦЗН будет организовано профессиональное обучение соотечественников по профессиям, востребованным на рынке труда области, в том числе предпринимательской направленности, оказано содействие в открытии собственного дела. Программой предусмотрены дополнительные гарантии и меры социальной поддержки соотечественников. В качестве основной меры социальной поддержки соотечественников предполагается оказание им единовременной материальной помощи, включая компенсацию найма жилья. Кроме того, в соответствии с положениями Государственной программы ее участник и члены его семьи имеют право на получение медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации. До получения полиса обязательного медицинского страхования участнику Государственной программы и членам его семьи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации бесплатно оказываются: скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в государственных и муниципальных медицинских организациях, иные виды медицинской помощи в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента. Таким образом, существующая социальная инфраструктура области, дополнительные гарантии и меры социальной поддержки соотечественников способны обеспечить им достойные условия проживания. Оценка готовности Оренбургской области к приему соотечественников представлена в приложении № 7 к настоящей Программе. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы Одной из целей миграционной политики Оренбургской области на период до 2025 года, утвержденной указом Губернатора Оренбургской области от 5 июня 2013 года № 583-ук, является организация и стимулирование процесса добровольного переселения в Оренбургскую область соотечественников на основе повышения ее привлекательности. Основными направлениями миграционной политики Оренбургской области в рамках создания для соотечественников, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан условий и стимулов для переселения в Оренбургскую область на постоянное место жительства являются: разработка настоящей Программы в соответствии с Государственной программой; содействие переселению на постоянное место жительства квалифицированных специалистов, а также иных иностранных работников, востребованных на областном рынке труда, в том числе в рамках Программы; создание условий для миграции в Оренбургскую область предпринимателей и инвесторов; содействие переселению в Оренбургскую область иностранных граждан в целях воссоединения семей; стимулирование миграции в Оренбургскую область молодежи, имеющей особо востребованные на областном рынке труда профессии и специальности, включая выпускников областных образовательных учреждений профессионального образования из числа иностранных граждан, получивших профессию (специальность), востребованную на рынке труда области. Программа направлена на объединение потенциала соотечественников с потребностями развития Оренбургской области. Содействие добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников является одним из направлений решения демографической проблемы. Воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией соотечественники в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества Оренбургской области. Основными принципами оказания содействия добровольному переселению соотечественников в Оренбургскую область являются: добровольность участия соотечественников в Программе; финансовая обеспеченность основных мероприятий Программы; обеспечение баланса интересов соотечественников и принимающего сообщества Оренбургской области; приоритет мер социально-экономического стимулирования, определяющих рамочные условия и характер переселения, а также направленность этого процесса; адресность государственных гарантий и социальной поддержки, обусловленность их предоставления соблюдением участниками Программы условий участия в ней; взаимосвязь между содержанием основных мероприятий Программы и задачами социально-экономического развития Оренбургской области; доступность информации об условиях участия в Программе, правах и обязательствах участников Программы, объемах государственных гарантий и социальной поддержки, а также о социально-экономических характеристиках Оренбургской области. 3. Перечень показателей (индикаторов) Программы Целью Программы является стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Оренбургскую область. Задачами Программы являются: увеличение миграционного притока населения; закрепление соотечественников в Оренбургской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции; сокращение дефицита трудовых ресурсов. Показателями (индикаторами) реализации Программы являются: численность соотечественников, прибывших и вставших на учет в управление по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным УВМ УМВД РФ по Оренбургской области; численность соотечественников, получивших единовременную материальную помощь, включая компенсацию найма жилья. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным ведомственного отчета МТиЗН о расходовании бюджетных средств на оказание содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом; численность соотечественников, получивших содействие в трудоустройстве на вакантные рабочие места. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным ведомственных отчетов МТиЗН: информация о самостоятельном трудоустройстве граждан Украины – участников Программы; информация о трудоустройстве граждан Украины – участников Программы по направлению центра занятости населения; информация о самостоятельном трудоустройстве соотечественников – участников Программы, кроме граждан Украины; информация о трудоустройстве соотечественников – участников Программы по направлению центра занятости населения; численность соотечественников, направленных на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования. Значение данного показателя (индикатора) соответствует оперативной отчетности МТиЗН. Реализация Программы позволит к концу 2020 года обеспечить миграционный приток за счет привлечения на постоянное место жительства в область 3070 соотечественников. Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлены в приложении № 1 к настоящей Программе. 4. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена. Программа предусматривает реализацию основных мероприятий, способствующих оказанию содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, созданию благоприятных условий их жизнедеятельности и вовлечению их в трудовую деятельность. В рамках Программы реализуются следующие основные мероприятия: основное мероприятие 1 «Оказание мер социальной поддержки соотечественникам», в том числе мероприятия по выплате единовременной материальной помощи соотечественникам, включая компенсацию найма жилья; основное мероприятие 2 «Оказание содействия в сфере занятости», в том числе мероприятия по: содействию соотечественникам в поиске подходящей работы; направлению соотечественников на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования; основное мероприятие 3 «Информационное обеспечение Программы», в том числе мероприятия по: информированию соотечественников, местного населения о реализации Программы, в том числе через средства массовой информации, посредством издания и распространения памяток, буклетов, видео- и других информационных материалов; информированию соотечественников о работе Общероссийской базы вакансий «Работа в России» (www.trudvsem.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; содействию в подборе вариантов временного жилищного размещения (гостиница, аренда жилья у физических лиц); информационному содействию в приобретении постоянного жилья, в том числе с использованием ипотечного кредитования; проведению встреч с прибывшими соотечественниками и членами их семей по разъяснению положений Программы, оформлению правового статуса и другим вопросам. Органом исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченным на разработку и реализацию Программы, является МТиЗН. В рамках реализации Программы МТиЗН осуществляет следующие функции: принимает решение об участии соотечественников в Программе по итогам рассмотрения информации о потенциальном участнике Программы; проводит презентацию Программы для потенциальных участников Программы; проводит мероприятия по разъяснению прав и обязанностей участников Программы; осуществляет мероприятия в области политики занятости населения. Реализацию основных мероприятий Программы в городских округах и муниципальных районах области осуществляют ГКУ ЦЗН. Координацию взаимодействия заинтересованных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и общественных объединений по вопросам реализации Программы осуществляет межведомственная комиссия по вопросам реализации государственной программы Оренбургской области «Оказание содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом», образованная в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 10 июля 2014 года № 423-ук (далее – межведомственная комиссия). Система контроля за реализацией Программы предусматривает: определение основных мероприятий Программы, выполнение которых позволит решить задачи и достичь цель Программы; подготовку нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Оренбургской области, регулирующих реализацию Программы (приложение № 6 к настоящей Программе); контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию основных мероприятий Программы; проведение мониторинга выполнения основных мероприятий Программы, подготовку и представление отчетов о ходе реализации Программы в министерство финансов Оренбургской области; подготовку предложений по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы добровольного переселения соотечественников; корректировку показателей численности участников Программы и объемов финансирования основных мероприятий Программы; оценку влияния реализации Программы на социально-экономическое развитие Оренбургской области; организацию размещения на официальном сайте МТиЗН и информационном портале АИС «Соотечественники» в информационно-телекоммуни-кационной сети «Интернет» текста настоящей Программы, информации о ходе ее реализации. Контроль за реализацией Программы осуществляется Губернатором Оренбургской области и межведомственной комиссией. Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к настоящей Программе. 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении № 3 к настоящей Программе. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета, государственных внебюджентных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении № 4 к настоящей Программе. 6. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы Эффективность реализации Программы оценивается по степени достижения показателей (индикаторов) и выполнению основных мероприятий Программы. Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
Еn – эффективность реализации основного мероприятия Программы, характеризуемого n-м показателем (индикатором), процентов; Tfn –.фактическое значение n-го показателя (индикатора), характеризующего реализацию Программы; Tpn – плановое значение n-го показателя (индикатора); n – номер показателя (индикатора) Программы. Интегральная оценка эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
E – эффективность реализации Программы, процентов; N – количество показателей (индикаторов) Программы. При реализации основных мероприятий Программы могут возникнуть риски, связанные с: отсутствием работы у соотечественников и их попаданием в категорию безработных граждан; интеграцией соотечественников в социальную структуру области; конкуренцией с населением области, связанной с доступом к объектам социальной инфраструктуры; возрастанием нагрузки на бюджетную систему в случае предоставления дополнительного перечня услуг; ростом межнациональной напряженности; обособлением соотечественников путем создания этносоциальных групп; жилищной необустроенностью соотечественников. Для управления вышеуказанными рисками предусмотрены следующие мероприятия, направленные на их снижение: подбор подходящей работы для соотечественников с использованием банка вакансий ГКУ ЦЗН; содействие соотечественникам в самостоятельном поиске работы; оказание содействия соотечественникам в организации индивидуальной трудовой деятельности; организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования соотечественников по профессиям, востребованным на рынке труда области; организация разъяснительной работы с местным населением о задачах Программы и миграционной политики в целях формирования толерантного отношения к соотечественникам; организация работы с соотечественниками по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации; расселение соотечественников преимущественно в местах с низким уровнем безработицы; информирование соотечественников после получения ими гражданства Российской Федерации о действующих на территории Оренбургской области программах ипотечного жилищного кредитования, об оказании государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан. В целях минимизации возможных рисков в ходе реализации основных мероприятий Программы устанавливаются требования к соотечественникам для их участия в Программе. Участниками Программы могут быть соотечественники из числа квалифицированных работников, имеющих профессии, востребованные на рынке труда области: не достигшие пенсионного возраста, установленного законодательством Российской Федерации, обладающие полной дееспособностью; не имеющие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; переселяющиеся на территорию вселения совместно с супругой (супругом), несовершеннолетними детьми; владеющие русским языком и использующие его повседневно в семейно-бытовой и культурной сферах; осуществляющие трудовую (предпринимательскую) деятельность не менее одного года на дату подачи заявления об участии в Программе (далее –заявление). Наличие квалификации у соотечественников подтверждается документом, свидетельствующим о наличии у них начального профессионального, среднего профессионального или высшего образования и опытом работы по соответствующему направлению подготовки (специальности). Приоритетом при согласовании заявлений соотечественников пользуются соотечественники, получающие среднее профессиональное, высшее, включая послевузовское, образование не менее двух семестров в образовательных организациях, расположенных на территории Оренбургской области, по профессиям, востребованным на рынке труда области, имеющие медицинское или педагогическое образование, при наличии сертификата, полученного в соответствии с законодательством Российской Федерации, инженеры и ученые, занимающиеся актуальными научными и технологическими проблемами, а также семьи соотечественников, воспитывающие трех и более детей. Основанием для отказа в согласовании заявления МТиЗН может являться несоответствие соотечественника требованиям настоящего раздела. 7. План реализации Программы План реализации Программы на 2018 год представлен в приложении № 5 к настоящей Программе. 8. Применение и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы Применение налоговых, таможенных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и ожидаемых результатов реализации Программы не предусмотрено. Приложение № 1 к государственной программе «Оказание содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом» Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях
Приложение № 2 к государственной программе «Оказание содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом» Перечень основных мероприятий Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|