Расширенный поиск

Указ Губернатора Оренбургской области от 05.06.2013 № 583-ук

 
                               
                               
                               
                               У К А З

                   ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

     05.06.2013              г. Оренбург                 N 583-ук


            Об утверждении концепции миграционной политики
             Оренбургской области на период до 2025 года


     В целях выполнения решения Совета при  полномочном  представителе
Президента Российской Федерации в Приволжском  федеральном  округе  по
вопросу "О региональных аспектах реализации Концепции  государственной
миграционной   политики"   от   28.09.2012   о   разработке   проектов
региональных концепций миграционной политики на период до 2025 года  с
учетом региональных особенностей п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить концепцию миграционной политики Оренбургской области
на период до 2025 года согласно приложению.
     2. Признать утратившим силу указ Губернатора Оренбургской области
от 28.11.2012 N 829-ук "Об образовании межведомственной рабочей группы
по разработке проекта  концепции  миграционной  политики  Оренбургской
области на период до 2025 года".
     3. Контроль за исполнением настоящего указа  возложить  на  вице-
губернатора  -  заместителя  председателя  Правительства  Оренбургской
области по социальной политике Самсонова П.В.
     4. Указ вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор                                                    Ю.А.Берг



                                           Приложение
                                           к указу Губернатора области
                                           от 05.06.2013 N 583-ук


                              Концепция
  миграционной политики Оренбургской области на период до 2025 года

        I. Анализ миграционных процессов в Оренбургской области

     1. Миграционные процессы в  Оренбургской  области  условно  можно
разделить на 2 этапа.
     а) первый этап - 1992-2000 годы.
     Данный  этап  связан  с  распадом  Советского  Союза  и  массовой
вынужденной  миграцией  русскоязычного  населения,   в   основном   из
государств  центральной  Азии  (Казахстан,  Узбекистан,   Таджикистан,
Туркмения). Основной целью  мигрантов  было  приобретение  гражданства
Российской Федерации с постоянным местом жительства.
     Всего за этот период времени на территорию  Оренбургской  области
прибыло около 200 тыс. человек. Пик миграции  в  область  пришелся  на
1993-1994  годы  (около  100   тыс.   человек).   Статус   вынужденных
переселенцев и беженцев с 1993 года получили  82,5  тыс.  человек.  По
данному показателю Оренбургская область входит в число  пяти  регионов
Российской Федерации, на которые пришлась основная нагрузка по  приему
вынужденных переселенцев.
     К  2000  году  данный  поток  этой   категории   мигрантов   стал
незначительным и не  оказывает  существенного  влияния  на  социально-
экономическое положение области.
     Миграция способствовала росту численности  населения  области,  в
значительной  степени  компенсируя  потери  от  естественной  убыли  и
внутренней миграции;
     б) второй этап - с 2001 года по настоящее время.
     Этот этап  характеризуется  стремительным  ростом  этнической,  в
первую очередь трудовой миграции, опять же из  государств  Центрально-
Азиатского региона (Узбекистан, Таджикистан, Туркмения).
     Достаточно сказать, что с 2000 по 2012 год количество иностранных
граждан,  зарегистрировавшихся  на   территории   области   в   режиме
временного пребывания, возросло более чем в 16 раз и достигло 114 тыс.
человек.  В  период  с  2009  по  2012  год  наблюдается  стабилизация
численности  мигрантов,   зарегистрированных   в   режиме   временного
пребывания  (до  90  суток),  и  их  количество  на  конец  2012  года
составляло 106077 человек.
     2. Основными странами исхода мигрантов являются Узбекистан  (доля
в общей численности мигрантов за последние пять лет колеблется  от  31
до 37 процентов), Таджикистан (от 12 до 15 процентов), Азербайджан (от
5 до 7 процентов), Армения (от 3,3 до 4 процентов), Кыргызстан (от 3,6
до  4,7  процента).  Доля  мигрантов   из   приграничного   Казахстана
составляет в среднем 33 процента. Это в основном  жители  приграничных
регионов, поездки которых носят  гостевой  и  деловой  кратковременный
характер (так называемая "челночная миграция").  Поэтому  миграция  из
Казахстана   не   оказывает   существенного   влияния   на   состояние
миграционных процессов в области. Вместе с тем  отмечается  устойчивый
рост миграционных потоков в  центральные  регионы  России,  проходящих
через пункты пропуска на оренбургском участке  российско-казахстанской
государственной границы. Только за  2012  год  количество  иностранных
граждан, пересекающих государственную границу, увеличилось  более  чем
на 20 процентов и составило на конец года 2352703 человека.
     3. Характерной  чертой  внешней  этнической   миграции   является
трудовая миграция.
     Привлечение работников из-за рубежа вызвано рядом причин.
     Во-первых,  появляются  массовые   рабочие   места,   которые   в
сложившихся  социально-экономических  условиях  и   в   данное   время
оказываются   малопривлекательными   для   местных   жителей   и    не
обеспечиваются притоком рабочей силы из других регионов страны.
     Во-вторых, уровень жизни в странах  -  экспортерах  рабочей  силы
значительно ниже, чем в России: люди не могут  найти  работу  в  своей
стране или считают, что в России могут заработать существенно больше.
     4. Трудовых мигрантов можно условно разделить на две категории.
     Первая  категория  -  это  граждане  так  называемого   "дальнего
зарубежья",   в    основном    высококвалифицированные    специалисты,
привлекаемые российскими предприятиями и организациями, как правило, в
рамках устанавливаемой квоты.
     Вторая категория - это стихийно приезжающие в Россию  иностранные
граждане, в основном из стран  Центрально-Азиатского  региона.  Именно
эта категория этнических трудовых мигрантов сегодня  составляет  более
90 процентов всего количества иностранной рабочей силы в  Оренбургской
области и является базой для пополнения нелегальных мигрантов.  Это  в
основном  низкоквалифицированные  работники,  их   правой   статус   -
временное пребывание в Российской Федерации (от 3 до 90 суток).  Таким
образом, между понятиями "временно пребывающий иностранный  гражданин"
и "трудовой мигрант" можно ставить знак равенства.
     5. Основными сферами экономики, где используется труд  мигрантов,
являются строительство (от 60 до  80  процентов),  сельское  хозяйство
(10-12  процентов),  торговля,  бытовое  обслуживание,   транспорт   и
промышленность. Можно сделать вывод,  что  это  устойчивая  тенденция,
которая будет сохраняться длительное время.
     Вместе с тем  с  учетом  складывающейся  сложной  демографической
ситуации миграционный приток в  область  желателен  и  важен,  но  его
необходимо регулировать.
     Что  касается  внутренней  миграции,   то   Оренбуржье   является
"лидером"  среди  регионов   Приволжского   федерального   округа   по
миграционной убыли населения,  причем  за  последние  три  года  убыль
увеличивается, и в 2012 году она превысила  7  тыс.  человек.  Область
покидает в основном самая мобильная и трудоспособная часть населения.
     Поэтому  преодоление  этой  тенденции  -  задача  комплексная   -
экономическая и социальная.

                         II. Общие положения

     6. Концепция миграционной политики Оренбургской области на период
до 2025 года (далее - Концепция) представляет собой  систему  взглядов
на содержание, принципы и основные  направления  деятельности  органов
государственной власти Оренбургской области, общественных  организаций
и национально-культурных объединений в сфере миграции.
     7. Концепцией  определяются  цели,  принципы,  задачи,   основные
направления  и  механизмы  реализации   государственной   миграционной
политики в Оренбургской области.
     8. Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской
Федерации,  федеральными   конституционными   законами,   федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,
Оренбургской области и во  взаимосвязи  с  Концепцией  государственной
национальной политики Российской Федерации, концепцией демографической
политики Оренбургской области  на  период  до  2025  года,  стратегией
развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года.
     9. Разработка Концепции  обусловлена  необходимостью  обозначения
стратегических  ориентиров  миграционной  политики  во  взаимосвязи  с
ожидаемыми     перспективами     экономического,     социального     и
демографического  развития  Оренбургской  области  и   интеграционными
процессами  на   территориях   государств -   участников   Содружества
Независимых Государств, Таможенного  союза  и  Единого  экономического
пространства. Реализация Концепции  должна  способствовать  разрешению
проблем, препятствующих эффективному регулированию миграции и снижению
социокультурных, экономических  и  политических  рисков,  связанных  с
притоком мигрантов.
     10. Для целей настоящей Концепции используются основные  понятия,
обозначенные  в  Концепции   государственной   миграционной   политики
Российской Федерации.

                III. Условия формирования и реализации
              миграционной политики Оренбургской области

     11. Миграционные  процессы  играют  значимую  роль  в  социально-
экономическом и демографическом развитии Оренбургской области.
     За последние два десятилетия миграционный прирост в  значительной
степени компенсировал более половины естественной убыли населения.
     12. Переселение  мигрантов  на  постоянное  место  жительства   в
Оренбургскую  область  становится  одним  из   источников   увеличения
численности населения региона, а привлечение иностранных работников по
приоритетным профессионально-квалификационным группам в соответствии с
потребностями  экономики  области  является  необходимостью   для   ее
дальнейшего поступательного развития.
     13. В   современных   условиях   миграция   работников    высокой
квалификации  является  важным  источником  накопления   человеческого
капитала, обеспечивающего экономический рост и благосостояние области.
Одна из стратегических задач  -  создание  условий  и  механизмов  для
привлечения  востребованных   экономикой   высококвалифицированных   и
квалифицированных специалистов  разного  профиля,  предпринимателей  и
инвесторов, прежде всего на долгосрочной основе.
     Вместе с тем  в  области  отсутствуют  программы  привлечения  на
постоянное место жительства  мигрантов  с  востребованными  в  регионе
профессионально-квалификационными,  образовательными,  экономическими,
демографическими,   социокультурными   и   другими   характеристиками,
способных  успешно  адаптироваться  и  интегрироваться  в   российское
общество.
     14. В настоящее время миграционная привлекательность Оренбургской
области по сравнению с  другими  регионами  Приволжского  федерального
округа  невысока  и  распространяется   преимущественно   на   граждан
государств - участников Содружества Независимых  Государств.  Мигранты
новых поколений, прибывающие в область, обладают более низким  уровнем
образования, знания русского языка и  профессионально-квалификационной
подготовки.
     15. Продолжается   миграционный   отток   из   области.   Причины
обусловлены   ограниченностью   рынка   арендуемого   жилья,   высокой
стоимостью  жилья  и  его  аренды,  низкими  доходами  большей   части
населения. Основным вектором внутренней миграции остается  движение  в
центральную часть России и в Московскую область.
     16. Незаконная миграция,  обеспечивающая  рабочей  силой  теневой
сектор  экономики,  является  одной   из   главных   причин   усиления
негативного отношения к мигрантам со стороны части населения области.
     17. Важными элементами  миграционной  политики  области  являются
создание условий для адаптации и интеграции мигрантов, защита их  прав
и свобод,  обеспечение  социальной  защищенности.  Прямым  результатом
отсутствия программ адаптации и интеграции являются изоляция мигрантов
от  принимающего  социума  и  нарастание   негативного   отношения   к
мигрантам. К организации программ интеграции  и  адаптации  необходимо
привлечь  все  заинтересованные  стороны  (самих  мигрантов,   бизнес-
структуры,   неправительственные   организации),   в    полной    мере
задействовать потенциал средств массовой информации.
     Необходимы  содействие  в   жилищном   обустройстве   вынужденных
переселенцев,  совершенствование  процедуры   предоставления   статуса
беженца и временного убежища по гуманитарным обстоятельствам. В 1990-е
годы в Оренбургской области получили  статус  беженцев  и  вынужденных
переселенцев  82,5  тыс.  человек,  но  до  сих   пор   законодательно
закрепленные  социальные  обязательства  перед  ними   до   конца   не
выполнены.
     18. Опыт  показывает,  что   проведение   активной   миграционной
политики ускоряет социально-экономическое развитие и обеспечивает рост
благосостояния населения.
     19. Ставя задачу привлечения в область мигрантов для  восполнения
населения, рабочей силы и развития инновационного потенциала,  следует
учитывать,   что   миграционные   ресурсы   государств -    участников
Содружества  Независимых  Государств,  ориентированные  на  Российскую
Федерацию, в перспективе будут уменьшаться.

          IV. Цели, принципы, задачи и основные направления
              миграционной политики Оренбургской области

     20. Цели миграционной политики Оренбургской области:
     а) обеспечение   максимальной   защищенности,   комфортности    и
благополучия населения области;
     б) стабилизация и увеличение  численности  постоянного  населения
Оренбургской  области,  удовлетворение  потребностей  демографического
развития области;
     в) содействие обеспечению потребности экономики области в притоке
квалифицированных   рабочих   кадров,   модернизации,   инновационному
развитию и повышению конкурентоспособности ее отраслей;
     г)   организация   и   стимулирование   процесса    добровольного
переселения в Оренбургскую область соотечественников,  проживающих  за
рубежом, на основе повышения ее привлекательности.
     21. Принципы миграционной политики Оренбургской области:
     а) обеспечение прав и свобод человека и гражданина;
     б) недопустимость любых форм дискриминации;
     в) соблюдение норм национального и международного права;
     г) гармонизация интересов личности, общества и государства;
     д) взаимодействие  федеральных  органов  государственной  власти,
органов  государственной  власти  и  органов  местного  самоуправления
Оренбургской области, развитие институтов  социального  партнерства  и
гражданского общества;
     е) защита областного рынка труда;
     ж) дифференцированный подход к регулированию миграционных потоков
в зависимости от целей и сроков пребывания,  социально-демографических
и профессионально-квалификационных характеристик мигрантов;
     з) учет особенностей регионального развития;
     и) открытость и доступность информации о миграционных процессах и
принимаемых решениях в области реализации миграционной политики;
     к) научная обоснованность принимаемых решений.
     22. Задачи миграционной политики Оренбургской области:
     а) создание правовых,  социально-экономических,  организационных,
информационных условий  и  формирование  механизма  для  добровольного
переселения на постоянное  место  жительства  в  Оренбургскую  область
соотечественников, проживающих  за  рубежом,  эмигрантов  и  отдельных
категорий иностранных граждан и  обеспечение  соблюдения  их  законных
прав и интересов;
     б) разработка  механизмов  привлечения,  отбора  и  использования
иностранной рабочей силы,  в  первую  очередь  высококвалифицированных
специалистов, на основе совершенствования региональной  инфраструктуры
в сфере миграции и создания комфортных условий для адаптации  трудовых
мигрантов;
     в) снижение  доли  привлекаемых  неквалифицированных  иностранных
работников в общей численности иностранной рабочей силы;
     г) содействие развитию внутренней миграции;
     д) компенсация естественной убыли населения области;
     е) содействие образовательной миграции и поддержка  академической
мобильности;
     ж) выполнение гуманитарных обязательств в  отношении  вынужденных
мигрантов;
     з) содействие  адаптации  и  интеграции  мигрантов,  формированию
конструктивного  взаимодействия   между   мигрантами   и   принимающим
сообществом;
     и) противодействие незаконной миграции.
     23. Основные  направления  миграционной   политики   Оренбургской
области:
     а) в  области  создания  для  соотечественников,  проживающих  за
рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан  условий
и стимулов для переселения в Оренбургскую область на постоянное  место
жительства:
     разработка  в  рамках  Государственной  программы   по   оказанию
содействия   добровольному   переселению   в   Российскую    Федерацию
соотечественников, проживающих за рубежом, проекта  областной  целевой
программы  по  оказанию   содействия   добровольному   переселению   в
Оренбургскую область  соотечественников,  проживающих  за  рубежом,  и
возвращению эмигрантов;
     содействие   переселению   на   постоянное    место    жительства
квалифицированных специалистов, а также иных  иностранных  работников,
востребованных  на  областном  рынке  труда,  в  том  числе  в  рамках
программы добровольного переселения соотечественников  в  Оренбургскую
область;
     создание  условий  для  миграции  в  область  предпринимателей  и
инвесторов;
     содействие переселению в  область  иностранных  граждан  в  целях
воссоединения семей;
     стимулирование миграции в Оренбургскую область молодежи,  имеющей
особо  востребованные   на   областном   рынке   труда   профессии   и
специальности,   включая   выпускников    областных    образовательных
учреждений профессионального образования из числа иностранных граждан,
получивших профессию (специальность), востребованную  на  рынке  труда
области;
     б) в    области    разработки    дифференцированных    механизмов
привлечения,  отбора  и  использования   иностранной   рабочей   силы,
востребованной экономикой области:
     разработка   дифференцированных    программ    краткосрочной    и
долгосрочной трудовой миграции, в том числе:
     программ   привлечения    в    область    высококвалифицированных
специалистов, а  также  квалифицированных  работников  по  профессиям,
дефицитным и востребованным на областном рынке труда;
     программ  организованного  привлечения  иностранных   работников,
сезонной  миграции  работников  и   каникулярной   трудовой   миграции
иностранных студентов;
     развитие  инфраструктуры  в  сфере  трудовой  миграции  на   базе
сотрудничества государственных, частных и некоммерческих организаций;
     создание  механизмов   стимулирования   иностранных   работников,
востребованных на  областном  рынке  труда,  к  заключению  длительных
трудовых договоров, в том числе на рабочие места,  которые  невозможно
заместить российскими работниками;
     создание центров содействия иммиграции в область  и  медицинского
освидетельствования иммигрантов;
     в) в области  содействия  развитию  внутренней  миграции  граждан
Российской Федерации:
     обеспечение доступа граждан  к  социальным,  медицинским  и  иным
видам услуг по месту фактического проживания;
     информирование  населения  о  возможностях  трудоустройства   при
переезде в другую местность;
     развитие разных форм  временной  пространственной  мобильности  с
целью осуществления трудовой деятельности, в том числе распространение
вахтового метода  ведения  работ,  гибких  форм  занятости  и  гибкого
графика работы;
     поддержка образовательной (учебной) миграции российских  граждан,
в том числе в целях получения образования и повышения квалификации  по
профессиям, востребованным на рынке труда;
     содействие местной внутренней миграции, прежде всего между малыми
городами и сельскими поселениями;
     создание инфраструктуры  для  проживания  внутренних  трудовых  и
учебных мигрантов на основе государственно-частного партнерства;
     поддержка муниципальных образований, проводящих активные меры  по
привлечению внутренних мигрантов, в том числе в рамках  федеральных  и
областных программ;
     развитие дешевых сегментов рынка арендного жилья;
     развитие взаимодействия центров занятости населения  министерства
труда  и  занятости  населения   Оренбургской   области   с   частными
агентствами по вопросам трудоустройства граждан региона вне территории
их постоянного проживания;
     совершенствование  областного  банка  вакансий,  региональных   и
межрегиональных   систем    обмена    информацией    о    возможностях
трудоустройства  с  целью  повышения   информированности   граждан   о
возможностях и условиях трудоустройства;
     г) в области  содействия  образовательной  (учебной)  миграции  в
Оренбургскую область и поддержки академической мобильности:
     совершенствование условий для обучения в областных  образователь-
ных учреждениях на разных уровнях подготовки иностранных студентов вне
зависимости от гражданства и места проживания;
     увеличение контингента студентов  в  образовательных  учреждениях
высшего и среднего профессионального образования из числа  иностранных
граждан, преимущественно граждан государств -  участников  Содружества
Независимых Государств;
     совершенствование  условий  пребывания  в   области   иностранных
студентов,    их    социально-культурной    адаптации,    медицинского
страхования, обеспечения безопасности;
     содействие      мобильности      специалистов,       занимающихся
преподавательской, исследовательской и экспертно-аналитической работой
в образовательных учреждениях и научных организациях;
     организационное,   информационное   и    финансовое    содействие
образовательным  учреждениям  и  научным  организациям  в   реализации
программ  международной  академической   мобильности   и   привлечении
зарубежных ученых на основе долгосрочных трудовых контрактов;
     предоставление  возможности  иностранным  гражданам  работать  по
полученной специальности в Оренбургской области непосредственно  после
завершения обучения в областных образовательных учреждениях высшего  и
среднего профессионального образования;
     д) в области выполнения  гуманитарных  обязательств  в  отношении
вынужденных мигрантов:
     выполнение государственных обязательств по жилищному обустройству
лиц, имеющих статус вынужденных переселенцев;
     создание региональных и межрегиональных систем обмена информацией
по работе с вынужденными мигрантами;
     предоставление  вынужденным  мигрантам   полной   и   объективной
информации о ситуации в странах и регионах их прежнего  проживания,  о
безопасности при добровольном возвращении в места прежнего проживания;
     поддержание инфраструктуры объектов  для  размещения  вынужденных
мигрантов;
     разработка программ социальной поддержки вынужденных мигрантов;
     е) в  области  содействия  адаптации  и   интеграции   мигрантов,
формирования  конструктивного  взаимодействия   между   мигрантами   и
принимающим сообществом:
     содействие  развитию  в  обществе  культуры   межнациональных   и
межрелигиозных отношений,  формирование  у  мигрантов  и  принимающего
сообщества навыков межкультурного общения, противодействия ксенофобии,
национальной и расовой нетерпимости;
     создание условий для адаптации и интеграции мигрантов, включая их
обучение  русскому  языку,  правовое  просвещение,  информирование   о
культурных   традициях   и   нормах   поведения   путем   формирования
соответствующей инфраструктуры;
     обеспечение доступа иностранных  граждан  и  членов  их  семей  к
социальным, медицинским и образовательным услугам в зависимости от  их
правового статуса;
     противодействие     социальной      исключенности      мигрантов,
пространственной сегрегации и формированию этнических анклавов;
     разработка,  внедрение  и   реализация   программ   адаптации   и
интеграции мигрантов  и  членов  их  семей  на  основе  взаимодействия
федеральных органов государственной  власти,  органов  государственной
власти  области  и   органов   местного   самоуправления,   институтов
гражданского общества и бизнес-структур;
     создание инфраструктуры, обеспечивающей  содействие  адаптации  и
интеграции,  включая  центры  информационной  и   правовой   поддержки
мигрантов,  курсы  изучения  языка,  истории  и  культуры   Российской
Федерации;
     создание программ по формированию конструктивного  взаимодействия
между мигрантами и принимающим сообществом;
     совершенствование     взаимодействия     федеральных      органов
государственной  власти,  органов  государственной  власти  области  и
органов  местного  самоуправления   с   общественными   объединениями,
содействующими адаптации и интеграции мигрантов;
     ж) в области противодействия незаконной миграции:
     подготовка и внесение предложений по  совершенствованию  правовой
базы противодействия незаконной  миграции  и  мер  ответственности  за
нарушение миграционного законодательства Российской Федерации;
     противодействие организации каналов незаконной миграции;
     обеспечение   функционирования   специальных    учреждений    для
содержания иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства,  подлежащих
административному выдворению или депортации;
     совершенствование межведомственного взаимодействия, в  том  числе
обмена информацией по вопросам противодействия незаконной миграции;
     разработка  и  принятие   программ   противодействия   незаконной
миграции,    проведение     совместных     оперативно-профилактических
мероприятий;
     усиление информационной и разъяснительной  работы  с  гражданами,
работодателями,  привлекающими  иностранную  рабочую  силу,  в   целях
предупреждения  нарушений  миграционного  законодательства  Российской
Федерации.

           V. Информационно-аналитическое обеспечение реализации
                миграционной политики Оренбургской области

     24.    Информационно-аналитическое     обеспечение     реализации
миграционной политики Оренбургской области предусматривает:
     а)  совершенствование  предоставления  государственных  услуг   и
исполнения государственных функций в сфере миграции,  в  том  числе  с
использованием     информационных     технологий      (инфраструктуры,
обеспечивающей      информационно-технологическое       взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления государственных
и муниципальных услуг в электронной форме);
     б) расширение использования информационных технологий для анализа
миграционной  ситуации  и   обеспечения   реализации   государственной
миграционной политики Российской Федерации, в том числе:
     развитие   системы   статистического   наблюдения    на    основе
административных  систем  учета   населения   и   системы   выборочных
исследований по вопросам внутренней и международной миграции;
     информационное  обеспечение  различных  миграционных  программ  и
мониторинг их эффективности;
     в) проведение научно-исследовательских разработок для  анализа  и
прогноза миграционной ситуации,  мониторинга  и  оценки  эффективности
различных миграционных программ.

          VI. Основные механизмы реализации миграционной политики
                           Оренбургской области

     25. Концепцией  предусматриваются  следующие  основные  механизмы
реализации миграционной политики Оренбургской области:
     а) включение  задач  и  мероприятий  по  реализации  миграционной
политики Оренбургской области в областные программы;
     б) учет задач  миграционной  политики  Оренбургской  области  при
формировании   областного   бюджета,   концентрация    финансовых    и
материальных ресурсов на реализации приоритетных направлений  и  задач
миграционной политики;
     в) совершенствование системы  взаимодействия  между  федеральными
органами  государственной  власти,  органами  государственной   власти
субъектов Российской Федерации,  органами  местного  самоуправления  и
институтами гражданского общества в сфере миграции;
     г) постоянный мониторинг  и  анализ  происходящих  на  территории
области  миграционных   процессов   и   их   влияния   на   социально-
экономические, демографические и  иные  аспекты  развития  области,  а
также последующая корректировка конкретных мер  миграционной  политики
Оренбургской области.

                VII. Этапы реализации миграционной политики
                           Оренбургской области

     26. Первый этап (2012-2015 годы):
     а) разработка  и  принятие  областных  государственных  программ,
обеспечивающих  реализацию  целей,  задач   и   основных   направлений
миграционной политики Оренбургской области;
     б) создание инфраструктуры для проживания трудовых  мигрантов  на
основе государственно-частного партнерства;
     в) создание инфраструктуры для интеграции  и  адаптации  трудовых
мигрантов, включая центры информационной и правовой  поддержки,  курсы
изучения языка, истории и культуры Российской Федерации;
     г)  проведение  выборочных   исследований,   включающих   вопросы
внутренней и международной миграции.
     По итогам реализации первого этапа  предполагается  к  2015  году
стабилизировать  и   сократить   миграционный   отток   населения   из
Оренбургской области.
     27. Второй этап (2016-2020 годы):
     а) реализация и  мониторинг  принятых  областных  государственных
программ в  рамках  осуществления  основных  направлений  миграционной
политики Оренбургской области;
     б)  обобщение  и  анализ  правоприменительной  практики  принятых
нормативных  правовых  актов  Российской   Федерации,   обеспечивающих
реализацию  целей,  задач  и  основных   направлений   государственной
миграционной политики Российской Федерации, и  подготовка  предложений
по их совершенствованию.
     По итогам реализации второго этапа  предполагается  к  2021  году
приостановить миграционный отток населения из Оренбургской области.
     28. Третий этап (2021-2025 годы):
     а) оценка  эффективности   принятых   областных   государственных
программ  в  рамках  реализации  основных   направлений   миграционной
политики Оренбургской области;
     б) уточнение основных стратегических  ориентиров,  приоритетов  и
основных направлений  реализации  миграционной  политики  Оренбургской
области и корректировка действующих программ.
     По итогам реализации третьего этапа предполагается  к  2026  году
обеспечить миграционный приток населения.

Информация по документу
Читайте также