Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 28.12.2017 № 4267-ОЗ
З А К О Н ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Об оценке эффективности налоговых льгот Статья 1 Настоящий закон области устанавливает порядок проведения оценки эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот по региональным налогам и налогу на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет. Статья 2 1. Оценка эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот осуществляется на основе оценки бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, а также определения востребованности установленных налоговых льгот. 2. Востребованность налоговой льготы определяется как количество налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой, установленной законом области, за 3 года, предшествовавших году проведения оценки. В случае если данный показатель равен 0, налоговая льгота признается неэффективной, дальнейшая оценка эффективности такой налоговой льготы не проводится. В случае если данный показатель превышает 0, проводится дальнейшая оценка эффективности налоговой льготы в соответствии с настоящим законом области. 3. Оценка бюджетной эффективности налоговой льготы представляет собой оценку влияния применяемой категорией налогоплательщиков налоговой льготы на изменение платежей в консолидированный бюджет области. Оценка бюджетной эффективности налоговой льготы осуществляется на основании следующего показателя - соотношение суммы прироста налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от категории налогоплательщиков, применяющих налоговую льготу, и суммы налоговой льготы. 4. Оценка экономической эффективности налоговой льготы представляет собой оценку влияния применяемой категорией налогоплательщиков налоговой льготы на изменение результатов экономической деятельности налогоплательщиков и осуществляется на основании показателей, предусмотренных приложением 1 к настоящему закону области. 5. Оценка эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с пунктами 1 – 8 методики оценки эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот (приложение 1 к настоящему закону области) по форме согласно приложению 2 к настоящему закону области в отношении установленных законами области налоговых льгот; по форме согласно приложению 3 к настоящему закону области в отношении планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот. 6. Оценка эффективности налоговых льгот в отношении категорий налогоплательщиков, установленных подпунктами 27, 28, 31 пункта 1, пунктом 4 статьи 4 закона области от 21 ноября 2003 года N 968-ОЗ "О налоге на имущество организаций", подпунктом "у" пункта 4 статьи 2 закона области от 15 ноября 2002 года N 842-ОЗ "О транспортном налоге", пунктом "и" статьи 1, статьями 1.1 и 1.2 закона области от 30 апреля 2002 года N 781-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков", осуществляется в соответствии с пунктом 9 методики оценки эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот (приложение 1 к настоящему закону области). 7. Оценка эффективности налоговых льгот в отношении категорий налогоплательщиков, установленных подпунктами "в", "г", "д", "ж" пункта 4 статьи 2 закона области от 15 ноября 2002 года N 842-ОЗ "О транспортном налоге", пунктами "а", "б", "г", "е" статьи 1 закона области от 30 апреля 2002 года N 781-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков", осуществляется в соответствии с пунктом 10 методики оценки эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот (приложение 1 к настоящему закону области). 8. Оценка эффективности установленных законами области налоговых льгот в соответствии с настоящим законом области осуществляется финансовым органом области ежегодно в срок до 15 августа. 9. Ежегодно до 1 сентября Губернатором области в Законодательное Собрание области представляется информация о результатах оценки эффективности установленных законами области налоговых льгот, содержащая следующие данные: перечень налоговых льгот, установленных на территории области; сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета области вследствие предоставления налоговых льгот; данные о количестве налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы в разрезе категорий; результаты оценки эффективности установленных законами области налоговых льгот, предложения по дальнейшему использованию налоговых льгот в зависимости от результатов оценки и (или) информацию о наличии (отсутствии) альтернативных механизмов государственной поддержки категорий налогоплательщиков, в отношении которых установлены налоговые льготы. 10. Признание по результатам проведенной оценки налоговых льгот, установленных законами области, неэффективными может служить основанием для разработки проектов законов области, предусматривающих изменение оснований использования налоговых льгот и (или) размера предоставленных налоговых льгот или отмену налоговых льгот, признанных неэффективными. 11. Оценка эффективности планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот осуществляется финансовым органом области в следующих случаях: при разработке проекта закона области о предоставлении налоговых льгот, если проект закона области внесен Губернатором области; при подготовке заключения Губернатора области по проекту закона области о предоставлении налоговых льгот, если проект закона области внесен иным субъектом права законодательной инициативы. 12. Оценка эффективности планируемой к установлению проектом закона области налоговой льготы осуществляется по каждой категории налогоплательщиков, для которых планируется установление налоговой льготы. 13. Оценка эффективности планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот прилагается к проекту закона области о предоставлении налоговых льгот на территории области, вносимому Губернатором области, или к заключению Губернатора области по проекту закона области о предоставлении налоговых льгот, внесенному иным субъектом права законодательной инициативы. Статья 3 1. Признать утратившими силу: закон области от 27 июня 2008 года N 1806-ОЗ "О недопущении предоставления налоговых льгот на территории Вологодской области при низкой оценке их бюджетной и (или) социальной эффективности"; закон области от 28 ноября 2008 года N 1900-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты области"; закон области от 1 декабря 2008 года N 1906-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О недопущении предоставления налоговых льгот на территории Вологодской области при низкой оценке их бюджетной и социальной эффективности"; закон области от 29 декабря 2008 года N 1941-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О внесении изменений в некоторые законодательные акты области"; закон области от 29 сентября 2009 года N 2092-ОЗ "О внесении изменения в статью 5 закона области "О недопущении предоставления налоговых льгот на территории Вологодской области при низкой оценке их бюджетной и (или) социальной эффективности"; часть 2 статьи 9 закона области от 8 мая 2013 года N 3046-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области"; закон области от 6 марта 2014 года N 3305-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О недопущении предоставления налоговых льгот на территории Вологодской области при низкой оценке их бюджетной и (или) социальной эффективности". 2. Настоящий закон области вступает в силу с 1 января 2018 года. Губернатор области О.А. Кувшинников Принят постановлением Законодательного Собрания области N 614 27 декабря 2017 года г. Вологда 28 декабря 2017 года N 4267-ОЗ Приложение 1 к закону области "Об оценке эффективности налоговых льгот" Методика оценки эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот (далее – Методика) 1. Перечень критериев показателей бюджетной и экономической эффективности установленной законом области налоговой льготы, их значений определен в приложениях 1 и 2 к настоящей Методике. Перечень критериев показателей бюджетной и экономической эффективности планируемой к установлению проектом закона области налоговой льготы, их значений определен в приложениях 3 и 4 к настоящей Методике. 2. Оценка эффективности установленных законами области налоговых льгот (далее в настоящей Методике – оценка) проводится за два календарных года, предшествующих году проведения оценки (далее – отчетный период установленных налоговых льгот). При оценке показатели за календарный год отчетного периода установленных налоговых льгот сравниваются с показателями за год, предшествующий соответствующему календарному году. Оценка эффективности планируемых к установлению проектом закона области налоговых льгот проводится за первый год предоставления налоговой льготы (далее – отчетный период планируемых к установлению налоговых льгот). При оценке показатели за отчетный период планируемых к установлению налоговых льгот сравниваются с показателями за год, предшествующий году проведения оценки. 3. Бюджетная и экономическая эффективность налоговой льготы, установленной законом области, планируемой к установлению проектом закона области (далее в настоящей Методике – налоговой льготы), рассчитывается по каждому году отчетного финансового периода по формуле: БЭЭ = (КБ БЭ + ОСБ ЭЭ) / 5 х 100, где: БЭЭ – бюджетная и экономическая эффективность налоговой льготы (в %); КБ БЭ – количество баллов по показателю, характеризующему бюджетную эффективность налоговой льготы; ОСБ ЭЭ – общая сумма баллов по показателям, характеризующим экономическую эффективность налоговой льготы. 4. Количество баллов по показателю, характеризующему бюджетную эффективность налоговой льготы, рассчитывается по формуле: КБ БЭ = ЗПБ х УВПБ, где: ЗПБ – значение критерия показателя, характеризующего бюджетную эффективность налоговой льготы; УВПБ – удельный вес критерия показателя, характеризующего бюджетную эффективность налоговой льготы, в общем объеме критериев показателей бюджетной и экономической эффективности (в %). 5. Общая сумма баллов по показателям, характеризующим экономическую эффективность налоговой льготы, рассчитывается по формуле: ОСБ ЭЭ = SUMMni=1 ЭПi., где: ОСБ ЭЭ – общая сумма баллов по показателям, характеризующим экономическую эффективность налоговой льготы; n – количество показателей, характеризующих экономическую эффективность налоговой льготы; ЭПi. – количество баллов по i-му показателю, характеризующему экономическую эффективность налоговой льготы. 6. Количество баллов по i-му показателю, характеризующему экономическую эффективность налоговой льготы, рассчитывается по формуле: ЭПi = ЗПЭi х УВПЭi., где: ЭПi – количество баллов по i-му показателю, характеризующему экономическую эффективность налоговой льготы; ЗПЭi – значение критерия i-го показателя, характеризующего экономическую эффективность налоговой льготы; УВПЭi – удельный вес критерия i-го показателя, характеризующего экономическую эффективность налоговой льготы в общем объеме критериев показателей бюджетной и экономической эффективности (в %). 7. При отсутствии информации, необходимой для проведения оценки экономической эффективности налоговой льготы по категории налогоплательщиков, проводится только оценка ее бюджетной эффективности. Бюджетная эффективность налоговой льготы рассчитывается по формуле:
БЭ = КБ БЭ / 2,5 х 100, где: БЭ – бюджетная эффективность налоговой льготы (в %); КБ БЭ – количество баллов по показателю, характеризующему бюджетную эффективность налоговой льготы. 8. Налоговая льгота для отдельной категории налогоплательщиков признается эффективной с высокой, средней или удовлетворительной степенью эффективности либо неэффективной. Налоговая льгота имеет высокую степень эффективности, если общая сумма набранных баллов по показателям, характеризующим бюджетную и экономическую эффективность (при отсутствии информации для оценки экономической эффективности – бюджетную эффективность) налоговой льготы за каждый календарный год отчетного периода установленных налоговых льгот (за отчетный период планируемых к установлению налоговых льгот), составляет свыше 90 %. Налоговая льгота имеет среднюю степень эффективности, если общая сумма набранных баллов по показателям, характеризующим бюджетную и экономическую эффективность (при отсутствии информации для оценки экономической эффективности – бюджетную эффективность) налоговой льготы, за каждый календарный год отчетного периода установленных налоговых льгот (за отчетный период планируемых к установлению налоговых льгот), составляет свыше 70 % до 90 % включительно. Налоговая льгота имеет удовлетворительную степень эффективности, если общая сумма набранных баллов по показателям, характеризующим бюджетную и экономическую эффективность (при отсутствии информации для оценки экономической эффективности – бюджетную эффективность) налоговой льготы за один из двух календарных годов отчетного периода установленных налоговых льгот (за отчетный период планируемых к установлению налоговых льгот), составляет свыше 50 % до 70 % включительно. Налоговая льгота признается неэффективной, если общая сумма набранных баллов по показателям, характеризующим бюджетную и экономическую эффективность (при отсутствии информации для оценки экономической эффективности – бюджетную эффективность) налоговой льготы за каждый календарный год отчетного периода установленных налоговых льгот (за отчетный период планируемых к установлению налоговых льгот), составляет 50 % и менее. 9. Налоговые льготы, установленные подпунктами 27, 28, 31 пункта 1, пунктом 4 статьи 4 закона области от 21 ноября 2003 года N 968-ОЗ "О налоге на имущество организаций", подпунктом "у" пункта 4 статьи 2 закона области от 15 ноября 2002 года N 842-ОЗ "О транспортном налоге", пунктом "и" статьи 1, статьями 1.1 и 1.2 закона области от 30 апреля 2002 года N 781-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков", признаются эффективными при выполнении налогоплательщиками обязанностей, предусмотренных инвестиционными соглашениями, заключенными в соответствии с законом области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области". 10. Налоговые льготы, установленные подпунктами "в","г","д","ж" пункта 4 статьи 2 закона области от 15 ноября 2002 года N 842-ОЗ "О транспортном налоге", пунктами "а", "б", "г", "е" статьи 1 закона области от 30 апреля 2002 года N 781-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков", признаются эффективными, так как направлены на создание благоприятных социальных условий для граждан, нуждающихся в социальной защите. Приложение 1 к методике оценки эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот Перечень критериев показателей бюджетной и экономической эффективности установленной законом области налоговой льготы, их значений (не применяется для оценки категории налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения)
Приложение 2 к методике оценки эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот Перечень критериев показателей бюджетной и экономической эффективности установленной законом области налоговой льготы, их значений (применяется в отношении категории налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения)
Приложение 3 к методике оценки эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот Перечень критериев показателей бюджетной и экономической эффективности планируемой к установлению проектом закона области налоговой льготы, их значений (не применяется для оценки категории налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения)
Приложение 4 к методике оценки эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот Перечень критериев показателей бюджетной и экономической эффективности планируемой к установлению проектом закона области налоговой льготы, их значений (применяется в отношении категории налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|