Расширенный поиск
Постановление Правительства Тульской области от 22.12.2017 № 614ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.12.2017 № 614 О внесении изменения в постановление правительства Тульской области от 30.10.2013 № 579 В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление правительства Тульской области от 30.10.2013 № 579 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Тульской области» следующее изменение: приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение). 2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ» ПАСПОРТ государственной программы
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы сферы имущественных и земельных отношений Тульской области В период 2011–2013 годов показатели результативности предпринимаемых мер в сфере управления государственным имуществом Тульской области имеют положительную динамику, что свидетельствует об эффективности деятельности органов государственной власти Тульской области, осуществляющих полномочия в сфере управления государственным имуществом Тульской области. Так, если по состоянию на начало 2011 года доля находящихся в собственности Тульской области объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, на которые право собственности Тульской области было зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, составляла менее 33 процентов от общего числа объектов недвижимого имущества области (в том числе земельных участков), то по состоянию на начало 2014 года указанная доля превышала 50 процентов. Осуществляется планомерный переход к механизмам ведения учета государственного имущества Тульской области, в том числе учета его движения, на основе программных средств, разрабатываемых на основе современных информационных технологий. Количество государственных унитарных предприятий Тульской области, основанных на праве хозяйственного ведения, а также хозяйственных товариществ и обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности Тульской области, также существенно сократилось в результате проводимой работы. Так, по состоянию на 1 января 2011 года количество государственных унитарных предприятий Тульской области составляло 60, по состоянию на 1 января 2012 года – 57, по состоянию на 1 января 2013 года – 42. Число хозяйственных товариществ и обществ с государственным участием Тульской области за период с 1 января 2011 года по 1 января 2014 года сократилось с 21 до 13 единиц. Это указывает на эффективность предпринимаемых мер по сокращению доли участия Тульской области в деятельности коммерческих организаций, цели функционирования которых не связаны с реализацией полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В сфере приватизации государственного имущества Тульской области также могут быть отмечены результаты эффективности проводимой работы по отчуждению неиспользуемого государственного имущества, а также имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов государственной власти Тульской области, в целях вовлечения его в хозяйственный оборот. Если в 2011 и 2012 годах было реализовано только по одному объекту приватизации на сумму, соответственно, 34978,0 тыс. рублей и 56,0 тыс. рублей, то в 2013 году было продано 13 объектов приватизации, в бюджет Тульской области в 2013 году поступили доходы от приватизации в сумме 211886,0 тыс. рублей, в том числе от продажи акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ – 48145,1 тыс. рублей, от продажи имущества – 101823,3 тыс. рублей, от продажи земельных участков – 61917,6 тыс. рублей. Имеет заметную тенденцию к усилению сфера контроля за использованием и обеспечением сохранности имущества Тульской области государственными унитарными предприятиями и учреждениями Тульской области, а также организациями иной организационно-правовой формы. В пределах установленной компетенции органа по управлению государственным имуществом Тульской области: в 2011 году проведено 36 проверок, в том числе 27 плановых, вынесено 27 предписаний об устранении выявленных нарушений; в 2012 году проведено 64 проверки, в том числе 53 плановые, вынесено 24 предписания об устранении выявленных нарушений; в 2013 году проведено 80 проверок, в том числе 60 плановых, вынесено 51 предписание об устранении выявленных нарушений. По результатам вынесенных предписаний в 2013 году государственными учреждениями Тульской области, в частности, принято к бухгалтерскому учету ранее неучтенное имущество, списано неликвидное имущество, приведен подконтрольными лицами в соответствие с действующим законодательством бухгалтерский учет основных средств, перечислены недополученные арендные платежи и платежи по возмещению арендодателям коммунальных расходов, устранен ряд нарушений, связанных со списанием основных средств. Активно развиваются конкурентные формы предоставления государственного имущества Тульской области, а также прав на такое имущество физическим и юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите конкуренции. В 2011 и 2012 годах были объявлены торги только по 85 и 185 лотам соответственно. В 2013 году специализированным государственным учреждением при правительстве Тульской области «Фонд имущества Тульской области» были объявлены торги по реализации государственного имущества Тульской области и предоставлению права аренды в отношении такого имущества по 742 лотам. Так, фактическое поступление доходов за 2013 год в консолидированный бюджет Тульской области составило 1040730,8 тыс. рублей, что в 2,0 раза больше по сравнению с предыдущим годом. Фактическое поступление доходов в консолидированный бюджет Тульской области за 2016 год составило 850500,0 тыс. рублей. Значительное увеличение в 2013 году доходов консолидированного бюджета Тульской области связано с существенным ростом доходов от продажи государственного имущества Тульской области в процессе его приватизации, от распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Тульской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в административном центре Тульской области - городе Туле. Значительное место в структуре доходов занимают доходы от аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые находятся в муниципальном образовании город Тула. В 2016 году объем доходов составил 495 516,7 тыс. рублей. Поступления доходов от продажи земельных участков под объектами недвижимости в городе Туле составили 229991,1 тыс. рублей, что в 1,4 раза превышает аналогичные поступления 2012 года и в 1,5 раза – 2011 года. В 2016 году значение данного показателя составило 495 516,7 тыс. рублей. Доходы от аренды земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, составили в 2013 году 10605,0 тыс. рублей, что в 4,6 раза больше, чем за 2012 год и в 8,4 раза больше, чем за 2011 год. Вместе с тем данная тенденция не означает, что окончательно решены все проблемы, связанные с обеспечением эффективного управления и распоряжения государственной собственностью Тульской области. В соответствии с Законом Тульской области от 20 ноября 2014 года № 2218-ЗТО «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Тула и органами государственной власти Тульской области» с 01.01.2015 полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Тула осуществляются правительством Тульской области. Обеспечение эффективности муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Тула, включающего в себя контроль соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель, предупреждение и предотвращение нарушений земельного законодательства при использовании земельных участков в границах муниципального образования город Тула, приобрело особо важное значение после объединения муниципальных образований Ленинского района Тульской области с муниципальным образованием город Тула. В соответствии с частью 5 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора. Таким образом, эффективность муниципального земельного контроля достигается путем своевременного реагирования на выявленные нарушения использования земель в городе Туле, а именно в направлении соответствующих материалов с выявленными признаками нарушений земельного законодательства в орган государственного земельного надзора. Продолжается процесс оптимизации состава и структуры государственного имущества Тульской области, в том числе путем приватизации, перераспределения имущества между Тульской областью, Российской Федерацией и муниципальными образованиями. В течение последних трех лет созданы необходимые условия для достижения цели и задач в области управления государственным имуществом Тульской области, в том числе за счет мер законодательного регулирования, предпринимаемых федеральными органами государственной власти. В числе основных следует отметить: законодательное определение условий вовлечения в коммерческий оборот объектов движимого и недвижимого государственного имущества, включая обязательность проведения независимой оценки, проведения торгов и размещения информации на едином информационном ресурсе в сети «Интернет», за исключением прямо предусмотренных случаев; повышение информационной открытости приватизации, совершенствование механизмов государственного контроля за ходом приватизации путем перехода к разработке и утверждению прогнозных планов (программ) приватизации государственного имущества на трехлетний период; Основными показателями достижения имеющейся стратегической цели в сфере управления государственным имуществом являются: обеспечение определения целей управления для действующих государственных унитарных предприятий и иных организаций с государственным участием Тульской области; обеспечение публичности всех открытых акционерных обществ, акции которых сохраняются в собственности Тульской области; сокращение количества государственных унитарных предприятий Тульской области, основанных на праве хозяйственного ведения, а также объема участия Тульской области в деятельности иных коммерческих организаций. При этом в числе проблем, связанных с обеспечением эффективного управления и распоряжения государственной собственностью Тульской области, можно отметить такие как избыточность государственного имущества Тульской области с точки зрения исполнения государственных функций, отсутствие однозначно определенных целей управления каждым отдельным объектом государственного имущества Тульской области, недостаточность уровня корпоративного управления компаний с государственным участием, избирательность контроля эффективности использования имущества. Одним из важнейших стратегических направлений в области создания условий для устойчивого экономического развития Тульской области является эффективное использование земли для удовлетворения потребностей общества и граждан. Под эффективным использованием земли подразумевается создание таких условий в области, которые позволят максимально быстро вовлекать в оборот земли. К началу 2014 года фактически завершен процесс разграничения собственности на землю, но в то же время остается существенное количество земельных участков, права на которые не оформлены в установленном законом порядке. Кроме этого, формирование системы эффективного управления государственной собственностью Тульской области является одним из элементов, позволяющих решить задачу увеличения доходов бюджета Тульской области за счет вовлечения максимального количества земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области – городе Туле, в гражданско-правовой оборот. Приоритетное направление работы органов исполнительной власти Тульской области – создание благоприятных условий для регулярного роста поступлений средств от земельных платежей. Внедрение экономических методов управления земельными ресурсами невозможно без проведения государственной кадастровой оценки земель. Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлено, что государственная кадастровая оценка земель проводится не чаще чем один раз в течение трех лет, но и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена последняя государственная кадастровая оценка. В 2011 году за счет средств областного бюджета проведены работы по государственной кадастровой оценке 57206 земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, в 2012 году – 47056 земельных участков из земель населенных пунктов, расположенных на территории города Тулы. В 2013 году за счет средств бюджета проведены работы по актуализации государственной кадастровой оценки общим количеством 650 тысяч земельных участков в составе земель: промышленности; особо охраняемых территорий; садоводческих товариществ; населенных пунктов, за исключением земельных участков города Тулы. В рамках реализации государственной программы, учитывая периодичность, установленную федеральным законодательством, планируется в 2015–2016 годах организовать работы по актуализации государственной кадастровой оценки земель. В результате актуализации государственной кадастровой оценки земель произойдет увеличение налоговых поступлений в доходные части бюджетов муниципальных образований. В соответствии с пунктом 3 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2013 года № 1101-р утверждена Концепция федеральной целевой программы по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014–2019 годы), предусматривающая выполнение вышеуказанных землеустроительных работ, а также работ по формированию земельных участков, проведение кадастровых работ (в том числе в массовом порядке) в отношении земельных участков и объектов капитального строительства. Реализация данных мероприятий позволит внести в государственный кадастр недвижимости сведения о границах Тульской области, муниципальных образований Тульской области, населенных пунктов региона, а также сведения о точных границах земельных участков и местоположении зданий и сооружений. Социально-экономический эффект от реализации программы будет состоять в увеличении поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов, а также в сокращении временных и финансовых издержек потребителей услуг в сфере недвижимости, увеличении оборота недвижимости. 2. Цель и задачи государственной программы, прогноз развития сферы имущественных и земельных отношений Тульской области, прогноз конечных результатов государственной программы Цель государственной программы – повышение эффективности управления государственным имуществом и земельными ресурсами Тульской области. Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач государственной программы: 1. Повышение эффективности системы управления государственным имуществом Тульской области, в том числе имуществом, обеспечивающим экономическую основу деятельности органов государственной власти Тульской области. 2. Повышение эффективности управления земельными ресурсами для реализации социальных задач, рост доходов консолидированного бюджета Тульской области за счет земельных платежей. По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих результатов: 1. Обеспечение проведения государственной регистрации права собственности Тульской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на 100 процентах объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в собственности Тульской области, к концу 2021 года. 2. Обеспечение проведения мероприятий по содержанию 16 объектов, составляющих имущество казны Тульской области, к концу 2021 года. 3. Увеличение доли объектов недвижимого имущества, являющихся собственностью Тульской области, правообладателями которых являются органы государственной власти Тульской области, государственные учреждения Тульской области, государственные унитарные предприятия Тульской области, а также организации иной организационно-правовой формы, в отношении которых проведены проверки эффективности использования и обеспечения сохранности, до 9 процентов к концу 2021 года. 4. Обеспечение ежегодного дополнения прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тульской области включением 13 объектов, планируемых к приватизации к концу 2021 года. 5. Сокращение количества государственных унитарных предприятий Тульской области, основанных на праве хозяйственного ведения, до 0 к концу 2021 года. 6. Сокращение количества хозяйственных товариществ и обществ, акции, доли в уставных (складочных) капиталах которых принадлежат Тульской области, до 0 к концу 2021 года. 7. Обеспечение принятия решения о предоставлении для жилищного строительства на торгах в отношении 502 земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании город Тула к концу 2019 года. 8. Обеспечение принятия решения о предоставлении для коммерческих целей на торгах в отношении 218 земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании город Тула к концу 2019 года. 9. Приобретение в собственность Тульской области в рамках реализации преимущественного права Тульской области на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения порядка 199,7 гектара земли к концу 2021 года. 10. Обеспечение актуализации 100 процентов результатов государственной кадастровой оценки земель на территории Тульской области к концу 2016 года. 11. Обеспечение описания 100 процентов границы Тульской области в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства в 2021 году. 12. Обеспечение описания 100 процентов границ муниципальных образований Тульской области в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства к концу 2020 года. 13. Обеспечение описания границ 3480 населенных пунктов Тульской области в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства к концу 2020 года. 14. Обеспечение формирования 2312 земельных участков для предоставления многодетным гражданам, постоянно проживающим на территории муниципального образования город Тула, к концу 2021 года. 15. Обеспечение внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о 950 земельных участках и объектах капитального строительства с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации к концу 2020 года. 16. Обеспечение направления материалов в орган государственного земельного надзора по 100 процентам мероприятий, проведенных в рамках муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Тула, в ходе проведения которых выявлены нарушения земельного законодательства, к концу 2019 года. 17. Приобретение в государственную собственность Тульской области 50 процентов от общей площади земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, изъятых у собственников в судебном порядке, к концу 2021 года. 3. Этапы и сроки реализации государственной программы Государственная программа реализуется в один этап с 2014 по 2021 год. 4. Перечень основных мероприятий государственной программы
5. Основные меры правового регулирования государственной программы Основные меры правового регулирования в сфере имущественных и земельных отношений Тульской области
6. Текст подпрограмм, региональных программ Тульской области и основных мероприятий органов исполнительной власти Тульской области, включенных в государственную программу 6.1. Подпрограмма «Имущественные отношения» Паспорт подпрограммы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|