1. Общие положения.
1.1. Тамбовское областное
государственное автономное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва № 3»
(далее – Учреждение) создано в результате переименования Тамбовского
областного государственного автономного учреждения дополнительного
образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа
олимпийского резерва «Центр подготовки спортсменов по циклическим и игровым
видам спорта» на основании постановления администрации области от 19.12.2017 № 1262.
1.2. Учреждение является
некоммерческой организацией – областным государственным автономным
учреждением.
1.3. Учредителем и
собственником имущества Учреждения является Тамбовская область.
Функции и полномочия
учредителя Учреждения осуществляет управление по физической культуре и спорту
области (далее – орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
1.4. Учреждение является
юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп, бланки со своим
полным наименованием, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по
Тамбовской области.
1.5. Учреждение
самостоятельно осуществляет свою деятельность и руководствуется в своей
деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Тамбовской области, настоящим Уставом.
1.6. Учреждение от своего
имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные
права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
1.7. Учреждение отвечает
по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного
управления имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств
выделенных, ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на
приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества.
По обязательствам
Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности
имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего
пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет
собственник имущества Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам
собственника имущества Учреждения.
1.8. Полное официальное
наименование Учреждения: Тамбовское областное государственное автономное
учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва № 3».
Сокращенное официальное
наименование Учреждения: ТОГАУ «СШОР № 3».
1.9. Юридический адрес:
улица Карла Маркса, д. 165, город Тамбов, Тамбовская область, 392000,
Российская Федерация.
Фактический адрес: на
территории парка «Дружба», город Тамбов, Тамбовская область, Российская
Федерация.
1.10. Учреждение
самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания,
переименования и ликвидации филиалов.
1.11. Внесение изменений в
Устав Учреждения определяется порядком, установленным постановлением
администрации области.
2. Предмет, цели и виды
деятельности Учреждения.
2.1. Учреждение
осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями
деятельности, определенными в соответствии с законодательными, иными
нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
2.2. Предметом
деятельности Учреждения является реализация программ спортивной подготовки на
следующих этапах: начальная подготовка, тренировочный (спортивной
специализации), совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного
мастерства.
2.3. Основными целями
деятельности Учреждения являются:
развитие физической
культуры и спорта;
выявление и отбор наиболее
одаренных детей и подростков;
создание необходимых
условий для прохождения спортивной подготовки, в том числе обеспечение
спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения тренировочных и
спортивных мероприятий;
организация и
осуществление подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса в
соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, способных
войти в спортивные сборные команды Тамбовской области и Российской Федерации;
физическое воспитание
личности: формирование знаний, умений и навыков в области физической культуры
и спорта;
укрепление здоровья и
физическое совершенствование личности;
формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни.
2.4. Для достижения целей,
указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующий
основной вид деятельности:
осуществление спортивной
подготовки по видам спорта.
2.5. Учреждение выполняет
работы, оказывает услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, в
пределах установленного государственного задания.
Государственное задание
для Учреждения формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и
полномочия учредителя, в порядке, установленном администрацией области.
2.6. Учреждение не вправе
отказаться от выполнения государственного задания. Учреждение осуществляет в
соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед
страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную
с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам
деятельности.
2.7. Учреждение вправе
сверх утвержденного государственного задания и обязательств, по своему
усмотрению, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной
деятельности, согласно пункту 2.4, для граждан и юридических лиц за плату и
на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в порядке,
установленном федеральными законами.
Размер платы за услуги
(работы), оказываемые (выполняемые) Учреждением сверх утвержденного
государственного задания, определяется в порядке, установленном органом,
осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено
федеральными законами.
2.8. Для достижения целей,
указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение в установленном
законодательством порядке вправе осуществлять следующие иные, в том числе
приносящие доход, виды деятельности:
организация досуга;
предоставление объектов
физической культуры и спорта, имущества в аренду, почасовую аренду;
предоставление в аренду
транспортных средств;
организация и проведение
спортивных, физкультурных (физкультурно-оздоровительных) и культурно-массовых
мероприятий;
проведение тренировочных
мероприятий спортсменов (коллективов спортсменов);
реализация абонементов и
билетов на физкультурные и спортивные занятия, культурно-массовые
мероприятия;
организация хранения,
проката, ремонта, подготовки и сервисного обслуживания спортивного
снаряжения, оборудования, инвентаря;
обеспечение участия лиц,
проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях;
предоставление объектов
физической культуры и спорта, имущества для размещения рекламной продукции;
организация и обеспечение
подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской
Федерации и Тамбовской области;
пропаганда физической
культуры, спорта и здорового образа жизни;
осуществление медицинской
деятельности;
выполнение
копировально-множительных работ.
Цены (тарифы) на указанные
в настоящем пункте виды деятельности устанавливаются Учреждением
самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение ведет учет
доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.
2.9. Учреждение не вправе
осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.10. Право Учреждения
осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством
требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента
ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее
действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество и финансовое
обеспечение деятельности Учреждения
3.1. Имущество Учреждения
является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном
порядке закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Земельный участок
предоставляется Учреждению для выполнения уставных целей на праве постоянного
(бессрочного) пользования.
Учреждение обеспечивает
содержание имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
3.2. Имущество Учреждения
формируется за счет:
имущества, закрепленного
за Учреждением на праве оперативного управления;
имущества, приобретенного
Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и
полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также за счет
средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доходы
деятельности;
иных источников, не
запрещенных законодательством Российской Федерации.
3.3. Учреждение владеет,
пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его
назначением, уставными целями деятельности и утвержденным государственным заданием
органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и
настоящим Уставом.
3.4. Учреждение обязано
представлять имущество к учету в реестре государственной собственности
Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области.
Недвижимое имущество,
закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств,
выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на
приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное
движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.5. Имущество,
закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления либо
приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему органом,
осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого
имущества, может быть изъято у Учреждения в порядке, установленном
постановлением администрации области.
3.6. Учреждение без
согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа
исполнительной власти области в сфере имущественных отношений не вправе распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним
в установленном порядке или приобретенным Учреждением за счет средств,
выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на
приобретение такого имущества, в том числе сдавать его в аренду.
Остальным имуществом, в
том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно,
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.7. Учреждение вправе с
согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и органа
исполнительной власти в сфере имущественных отношений, вносить недвижимое имущество,
закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных
органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение
этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое
имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным
образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их
учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия
народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав
Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации,
национального библиотечного фонда).
3.8. Учреждение не вправе
совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или
обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества,
приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Тамбовской
области.
3.9. Совершение
Учреждением сделок, в которых имеется заинтересованность, осуществляется в
соответствии с требованиями, установленными статьями 16, 17 Федерального
закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Федеральный
закон «Об автономных учреждениях»).
3.10. Совершение
Учреждением крупных сделок осуществляется в соответствии с требованиями,
установленными статьями 14, 15 Федерального закона
«Об автономных учреждениях».
3.11. Финансовое
обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет:
субсидий из бюджета
Тамбовской области на выполнение государственного задания;
субсидий из бюджета
Тамбовской области на иные цели;
субсидий на осуществление
капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной
собственности Учреждения;
доходов, полученных от
оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности, разрешенной
настоящим Уставом;
доходов, поступающих от
сдачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления;
безвозмездных поступлений от
юридических и физических лиц, в том числе добровольных пожертвований;
иных источников, не
запрещенных законодательством Российской Федерации.
3.12. Орган,
осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет финансовое
обеспечение выполнения государственного задания, установленного для
Учреждения, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленного в установленном порядке за Учреждением или
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом,
осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого
имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по
которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.13. Уменьшение объема
субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение
срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении
государственного задания.
3.14. В случае сдачи в
аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя,
органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений
недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему в
установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания такого имущества органом, осуществляющим функции и
полномочия учредителя, не осуществляется.
3.15. Доходы, полученные
Учреждением от приносящей доход деятельности и приобретенное за счет этих
доходов имущество, поступают в его самостоятельное распоряжение и
используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.16. Учреждение
осуществляет операции с поступившими ему в соответствии с законодательством
Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении
Федерального казначейства по Тамбовской области.
Учреждение вправе
размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях.
3.17. Учреждение
осуществляет закупку товаров, работ и услуг в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
4. Организация
деятельности Учреждения
4.1. Учреждение
самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим
Уставом.
4.2. Учреждение может
иметь структурные подразделения.
4.3. Структурные
подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и осуществляют свою
деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми директором
Учреждения.
4.4. В Учреждении могут
создаваться коллегиальные органы, деятельность которых осуществляется в
соответствии с положениями, утверждаемыми локальными нормативными актами
Учреждения.
4.5. Учреждение в пределах
своей компетенции строит свои отношения с юридическими и физическими лицами
на основе договоров в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.
4.6. Для выполнения
уставных целей деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации:
планировать свою основную
деятельность и перспективы развития с учетом государственного задания по
согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
заключать
гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг для нужд Учреждения;
приобретать и арендовать
недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него средств;
осуществлять официальную
переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;
на материально-техническое
обеспечение и оснащение тренировочного процесса, оборудование помещений в
соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том
числе в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
осуществлять повышение
квалификации работников Учреждения;
осуществлять другие права,
не противоречащие законодательству Российской Федерации, Тамбовской области,
целям деятельности Учреждения.
4.7. Учреждение в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации присваивает
спортивные разряды «первый юношеский спортивный разряд», «второй юношеский
спортивный разряд», «третий юношеский спортивный разряд», квалификационную
категорию спортивных судей «юный спортивный судья».
4.8. Учреждение обязано:
соблюдать действующее
законодательство и настоящий Устав;
выполнять государственное
задание;
в установленном порядке
составлять план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
соблюдать правила техники
безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы;
обеспечивать своих
работников безопасными условиями труда и нести ответственность в
установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем,
профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с
исполнением им трудовых обязанностей, в порядке и на условиях, установленных
Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными нормативными
правовыми актами;
оплачивать труд работников
с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации
и Тамбовской области;
осуществлять обязательное
медицинское страхование и социальное обеспечение своих работников в порядке и
на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
обеспечивать сохранность
документов, касающихся деятельности Учреждения, а также своевременную их
передачу на государственное хранение в установленном порядке;
составлять и
опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного
за Учреждением имущества в определенных органом, осуществляющим функции и
полномочия учредителя, средствах массовой информации;
обеспечивать открытость и
доступность сведений, содержащихся в документах, указанных в части 13 статьи
2 Федерального закона «Об автономных учреждениях»;
выполнять иные
обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и
Тамбовской области.
4.9. Учреждение несет
ответственность за:
невыполнение (нарушение)
договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;
несоблюдение (нарушение)
правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических
норм и требований по защите здоровья работников;
нецелевое использование
бюджетных средств;
ненадлежащее проведение
мобилизационных, антитеррористических мероприятий, а также мероприятий по
делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
необеспечение сохранности,
нецелевое и неэффективное использование закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления имущества;
необеспечение сохранности
документов Учреждения (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по
личному составу и др.);
необеспечение
конфиденциальности персональных данных, полученных в процессе осуществления
своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством
Российской Федерации;
иные нарушения
действующего законодательства.
Учреждение может быть
привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление
Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
5.2. Администрация области
в установленном порядке:
5.2.1. принимает решения о
создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации Учреждения и об
утверждении перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для
осуществления деятельности Учреждения.
5.2.2. утверждает Устав
Учреждения, а также вносимые в него изменения;
5.3. Орган, осуществляющий
функции и полномочия учредителя:
5.3.1. назначает директора
Учреждения и освобождает его от должности, а также заключает и прекращает
трудовой договор с ним;
5.3.2. устанавливает
директору Учреждения размер оплаты труда в соответствии с действующим
законодательством;
5.3.3. применяет к
директору Учреждения установленные законодательством меры поощрения и
взыскания, а также привлекает к материальной ответственности в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации;
5.3.4. определяет перечень
мероприятий, направленных на развитие Учреждения;
5.3.5. формирует и
утверждает государственное задание для Учреждения на оказание государственных
услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с
предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности и
осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
5.3.6. определяет виды
особо ценного движимого имущества Учреждения;
5.3.7. определяет перечни
особо ценного движимого имущества Учреждения при выделении Учреждению
денежных средств на приобретение такого имущества;
5.3.8. утверждает
ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых
(выполняемых) Учреждением;
5.3.9. утверждает порядок
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и
нормативных затрат на содержание имущества Учреждения;
5.3.10. представляет на
рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения предложения:
о внесении изменений в
Устав Учреждения;
о создании или ликвидации
филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации
Учреждения;
об изъятии имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5.3.11. осуществляет
рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о создании или
ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
5.3.12. представляет в
установленном порядке предложение об изменении типа Учреждения;
5.3.13. определяет
средства массовой информации для публикации Учреждением отчетов о своей деятельности
и об использовании закрепленного за ним имущества;
5.3.14. принимает решение
об упразднении наблюдательного совета Учреждения;
5.3.15.
выполняет функции наблюдательного совета Учреждения в случае принятия решения
о его упразднении;
5.3.16 осуществляет иные
функции и полномочия учредителя Учреждения, установленные федеральными
законами и законами Тамбовской области и нормативными правовыми актами
области.
5.4. Органами управления
Учреждения являются:
наблюдательный совет;
директор Учреждения.
5.5. Наблюдательный совет
состоит из 6 членов. В состав наблюдательного совета Учреждения входят: один
представитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, один
представитель органа исполнительной власти в сфере имущественных отношений,
два представителя общественности, два представителя работников Учреждения.
5.6. Срок полномочий
наблюдательного совета 5 лет.
5.7. Решение о назначении
членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий
принимается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Решение о назначении представителя
работников Учреждения членом наблюдательного совета Учреждения или досрочном
прекращении его полномочий принимается на собрании трудового коллектива
Учреждения большинством голосов от списочного состава участников собрания.
5.8. Работу наблюдательного
совета организует председатель. Председатель наблюдательного совета
Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения
членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от
общего числа голосов членов наблюдательного совета.
Представитель работников
Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета
Учреждения.
5.9. Наблюдательный совет
в любое время вправе переизбрать своего председателя.
Полномочия члена
наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены по основаниям,
предусмотренным в частях 9 – 10 статьи 10 Федерального закона «Об автономных
учреждениях».
Вакантные места,
образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или досрочным
прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий
наблюдательного совета.
5.10. Председатель
наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета
Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует
ведение протокола.
5.11. В отсутствие
председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту
член наблюдательного совета, за исключением представителя работников
Учреждения.
5.12. Наблюдательный совет
рассматривает:
5.12.1 предложения органа,
осуществляющего функции и полномочия учредителя, или директора Учреждения о
внесении изменений в Устав;
5.12.2 предложения органа,
осуществляющего функции и полномочия учредителя, или директора Учреждения о
создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии его
представительств;
5.12.3 предложения органа,
осуществляющего функции и полномочия учредителя, или директора Учреждения о
реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
5.12.4 предложения органа,
осуществляющего функции и полномочия учредителя, или директора Учреждения об
изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления;
5.12.5 предложения
директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том
числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом
другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
5.12.6 проект плана
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
5.12.7 по представлению
директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об
использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной
деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
5.12.8 предложения
директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым
Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
5.12.9 предложения
директора Учреждения о совершении крупных сделок;
5.12.10 предложения
директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность;
5.12.11 вопросы проведения
аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской
организации;
5.12.12 иные вопросы,
отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к его
компетенции.
5.13. По вопросам, указанным
в подпунктах 5.12.1 – 5.12.4 и 5.12.8 настоящего Устава, наблюдательный совет
дает рекомендации.
Орган, осуществляющий
функции и полномочия учредителя, принимает по этим вопросам решения после
рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.
5.14. По вопросу,
указанному в подпункте 5.12.6 настоящего Устава, наблюдательный совет дает
заключение, копия которого направляется органу, осуществляющего функции и
полномочия учредителя.
По вопросу, указанному в
подпункте 5.12.5 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение.
Директор Учреждения принимает по этому вопросу решение после заключения
наблюдательного совета.
5.15. Документы,
представляемые в соответствии с подпунктом 5.12.7 настоящего Устава,
утверждаются наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов
направляются органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
5.16. По вопросам,
указанным в подпунктах 5.12.9 – 5.12.11 настоящего Устава, наблюдательный
совет Учреждения принимает решения, обязательные для директора Учреждения.
5.17. Рекомендации и
заключения по вопросам, указанным в подпунктах 5.12.1 – 5.12.8 настоящего
Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов
наблюдательного совета Учреждения.
5.18. Решения по вопросам,
указанным в подпунктах 5.12.9 и 5.12.11 настоящего Устава, принимаются
наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего
числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
5.19. Решение по вопросу,
указанному в подпункте 5.12.10 настоящего Устава, принимается наблюдательным
советом Учреждения в порядке, установленном Федеральным законом «Об
автономных учреждениях».
5.20. Вопросы, относящиеся
к компетенции наблюдательного совета Учреждения, в соответствии с пунктом
5.12 настоящего Устава не могут быть переданы на рассмотрение других органов
Учреждения.
5.21. По требованию
наблюдательного совета или любого из его членов директор Учреждения обязан
предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции
наблюдательного совета.
5.22. Заседания наблюдательного
совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
квартал.
5.23. Заседание
наблюдательного совета созывается его председателем по собственной
инициативе, по требованию органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя,
члена наблюдательного совета Учреждения или директора Учреждения.
5.24. Председатель
наблюдательного совета Учреждения не позднее чем за 3дня до проведения
заседания письменно уведомляет членов наблюдательного совета Учреждения о
времени и месте проведения заседания, а также о повестке дня заседания.
5.25. На заседании
наблюдательного совета вправе участвовать директор Учреждения с правом
совещательного голоса. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета
лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает
более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета
Учреждения.
5.26. Заседание
наблюдательного совета Учреждения является правомочными, если все члены
наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на
заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета.
Передача членом
наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.27. Каждый член
наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета
Учреждения.
5.28. При определении
наличия кворума и результатов голосования учитывается мнение отсутствующего
на заседании по уважительной причине члена наблюдательного совета Учреждения,
представленное в письменной форме.
Указанный порядок не может
применяться при принятии решений по вопросам рассмотрения предложений
директора Учреждения о совершении крупных сделок и сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность.
Принятие решений
наблюдательного совета путем проведения заочного голосования не допускается.
5.29. Первое заседание
наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое
заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по
требованию органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. До
избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании
председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета
Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
5.30. Непосредственное
текущее руководство Учреждения осуществляет директор Учреждения. Директор
Учреждения принимается на работу по срочному трудовому договору на срок,
установленный соглашением сторон.
Срок действия трудового
договора с директором Учреждения устанавливается не менее 1-го года и не
более 5-ти лет.
Директор подотчетен в
своей деятельности органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, в
пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.
5.31. Директор по
вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции, действует на
принципах единоначалия.
5.32. Директор Учреждения:
осуществляет руководство
текущей деятельностью Учреждения;
действует без доверенности
от имени Учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с
государственными органами области, органами местного самоуправления,
юридическими и физическими лицами, а также в судах;
обеспечивает своевременное
и качественное исполнение Учреждением государственного задания, обязательств;
распоряжается имуществом и
финансами Учреждения в порядке и пределах, установленных законодательством
Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;
от имени Учреждения
совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на
обеспечение деятельности Учреждения;
утверждает штатное
расписание, Положение об оплате труда работников Учреждения в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
представляет на
утверждение годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету;
утверждает план
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на основании заключения
наблюдательного совета;
открывает лицевые счета
Учреждения в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
в пределах своей
компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для
исполнения всеми работниками Учреждения, выдает доверенности;
заключает, изменяет и
расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения на условиях,
установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;
назначает на должность и
освобождает от должности заместителя директора и главного бухгалтера
Учреждения;
распределяет обязанности
между работниками Учреждения;
привлекает работников
Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке,
установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными
законами;
обеспечивает безопасность
и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям
охраны труда;
обеспечивает регистрацию в
установленном законом порядке изменений в Устав, утвержденных администрацией
области;
обеспечивает создание
официального сайта Учреждения в сети «Интернет» и осуществляет контроль за
его ведением;
осуществляет другие
полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Тамбовской области и настоящим Уставом.
5.33. Директор обязан:
обеспечивать исполнение
предмета, целей, установленных Учреждению настоящим Уставом;
квалифицированно и
добросовестно исполнять свои должностные обязанности;
соблюдать законодательство
Российской Федерации и Тамбовской области при организации деятельности
Учреждения;
предоставлять работникам
работу, обусловленную трудовым договором;
обеспечивать безопасность
и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям
охраны труда;
обеспечивать работников
оборудованием, инструментами и иными средствами, необходимыми для исполнения
ими трудовых обязанностей;
обеспечивать работникам
равную оплату за труд равной ценности;
выплачивать в полном
размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные
локальными актами, трудовым договором, в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;
возмещать вред,
причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а
также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, установленных
законодательством Российской Федерации;
проводить мероприятия по
повышению профессионального уровня работников Учреждения;
исполнять иные
обязанности, предусмотренные федеральными законами, законами области и иными
нормативными правовыми актами.
5.34. Директор Учреждения
в установленном законодательством порядке несет ответственность за:
неисполнение или
ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
нецелевое использование
средств бюджета Тамбовской области;
несохранность и нецелевое
использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления и приобретенного за счет средств, выделенных ему органом,
осуществляющим функции и полномочия учредителя;
представление
недостоверной информации о деятельности Учреждения;
иные нарушения,
предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Директор Учреждения несет
перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в
результате совершения крупной сделки с нарушением установленных Федеральным
законом «Об автономных учреждениях» требований, независимо от того, была ли
эта сделка признана недействительной.
5.35. Участие работников в
управлении Учреждением определяется в соответствии с трудовым
законодательством.
6. Правила приема в
Учреждение
6.1. Прием детей в
Учреждение, не имеющих медицинских противопоказаний, осуществляется на
основании результатов индивидуального отбора, который проводится в форме
тестирования.
6.2. В целях организации
приема и проведения индивидуального отбора детей в Учреждение создаются
приемная и апелляционная комиссии. Регламент деятельности приемной и
апелляционной комиссий утверждается локальным нормативным актом Учреждения.
6.3. Количество детей,
принимаемых в Учреждение на бюджетной основе, определяется органом,
осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с
государственным заданием. Учреждение вправе осуществлять прием детей сверх
установленного государственного задания на платной основе.
6.4. Прием в Учреждение
осуществляется по письменному заявлению поступающих, а в случае если они
несовершеннолетние, то по письменному заявлению их родителей (законных
представителей).
6.5. Основаниями для
отказа в приеме в Учреждение являются:
медицинские
противопоказания для прохождения спортивной подготовки по избранному виду
спорта;
отсутствие свободных мест
в Учреждении;
отрицательные результаты
индивидуального отбора или неявка поступающего для прохождения
индивидуального отбора в Учреждение.
6.6. Зачисление в
Учреждение производится по результатам отбора локальным нормативным актом
Учреждения на основании решения приемной комиссии.
6.7. При наличии мест,
оставшихся вакантными после зачисления по результатам индивидуального отбора
поступающих, Учреждение имеет право проводить дополнительный прием.
6.8. Правила приема в
Учреждение регламентируются локальным нормативным актом Учреждения.
7. Контроль и отчетность
7.1. Контроль за
деятельностью Учреждения (за исключением использования и сохранности
имущества) осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия
учредителя, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и
областным законодательством.
7.2. Контроль за
использованием и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на
праве оперативного управления или безвозмездного пользования, осуществляет
орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области.
7.3. Учреждение организует
и ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.4. Директор Учреждения,
иные должностные лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского
учета в Учреждении, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными
актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения
бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации
привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
7.5. Учреждение ежегодно
опубликовывает отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного
за ним имущества в определенных органом, осуществляющим функции и полномочия
учредителя, средствах массовой информации, в порядке, утвержденном
действующим законодательством.
8. Локальные нормативные
акты, регламентирующие деятельность Учреждения
8.1. Деятельность
Учреждения регламентируется приказами, положениями, правилами, инструкциями и
иными локальными нормативными правовыми актами, предусмотренными действующим
законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
8.2. Локальные нормативные
акты Учреждения не должны противоречить законодательству Российской
Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу.
9. Реорганизация и
ликвидация Учреждения, изменение его типа.
9.1. Учреждение может быть
реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством
Российской Федерации и Тамбовской области.
9.2. Реорганизация Учреждения может быть
осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.
Учреждение считается
реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения,
с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в
результате реорганизации.
9.3. Изменение типа
Учреждения не является его реорганизацией. Изменение типа Учреждения
осуществляется в порядке, установленном администрацией области.
9.4.
Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке,
предусмотренным законодательством Российской
Федерации.
Принятие решения о
ликвидации и проведение ликвидации осуществляются в порядке, установленном
администрацией области.
9.5.
Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и
обязанностей в порядке правопреемства, за исключением случаев,
предусмотренных федеральным законом.
Ликвидация считается
завершенной, а Учреждение – прекратившим свое существование после внесения об
этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
9.6. При реорганизации
Учреждения все документы передаются организации-правопреемнику, при
ликвидации – в областное государственное архивное учреждение.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств
Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
|