Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 19.12.2017 № 1186/46
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 декабря 2017 г. № 1086/46 г. Красногорск Об
утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля
(надзора) в сфере социального обслуживания В
соответствии с федеральными законами от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и от 28.12.2013
№ 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации", законами Московской области №
121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и
других маломобильных групп населения к объектам
социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области"
и №
162/2014-ОЗ "О некоторых вопросах организации социального обслуживания
в Московской области" Правительство Московской области постановляет: 1.
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального обслуживания. 2.
Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Московской области
от
05.12.2014 № 1046/47 "Об утверждении Порядка организации осуществления
государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на
территории Московской области и о внесении изменения в Перечень центральных
исполнительных органов государственной власти Московской области,
уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля
(надзора)". 3.
Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить
официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные
новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской
области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской
области в Интернет-портале Правительства Московской
области и на "Официальном интернет-портале
правовой информации" (www.pravo.gov.ru). 4.
Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018. Губернатор Московской
области
А.Ю. Воробьев Утвержден постановлением
Правительства Московской
области от 19 декабря
2017 г. № 1086/46 ПОРЯДОК осуществления
регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального
обслуживания 1.
Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению Министерством
социального развития Московской области регионального государственного контроля
(надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением
доступности для инвалидов и других маломобильных
групп населения объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, на
территории Московской области (далее - государственный контроль). 2.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в
которых они определены федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и от
28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в
Российской Федерации". 3.
Государственный контроль осуществляется Министерством социального развития
Московской области (далее - Министерство, орган государственного контроля) в
соответствии с: Федеральным
законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации"; Федеральным
законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации"; Федеральным
законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"; Федеральным
законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ); Федеральным
законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности"; Федеральным
законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации"; постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении
Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами
муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; постановлением
Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 "Об утверждении
перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и
социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с
установленной периодичностью"; приказом
Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141
"О реализации положений Федерального закона "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Законом
Московской области № 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного
доступа инвалидов и других маломобильных групп
населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в
Московской области"; Законом
Московской области № 162/2014-ОЗ "О некоторых вопросах организации
социального обслуживания в Московской области"; постановлением
Правительства Московской области от
05.11.2014 № 936/43 "Об утверждении номенклатуры организаций
социального обслуживания в Московской области"; постановлением
Правительства Московской области от
30.12.2014 № 1195/51 "Об утверждении порядков предоставления
социальных услуг поставщиками социальных услуг в Московской области и признании
утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области в сфере
социального обслуживания населения"; постановлением
Правительства Московской области от
04.08.2015 № 642/29 "О Положении о Министерстве социального развития
Московской области". 4.
Государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей - поставщиков социальных услуг, осуществляющих
социальное обслуживание на территории Московской области, включенных в Реестр
поставщиков социальных услуг Московской области, формирование которого
осуществляется Министерством (далее - организации). 5.
Должностными лицами Министерства, уполномоченными осуществлять государственный
контроль (далее - должностные лица), являются: руководитель,
его заместители; руководители
структурных подразделений, их заместители, должностными регламентами которых
предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля; иные
государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых
предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля. 6.
Предметом государственного контроля является соблюдение организациями
требований в сфере социального обслуживания, установленных законодательством
Российской Федерации и законодательством Московской области, выполнение
предписаний Министерства об устранении выявленных нарушений, проведение
мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в
сфере социального обслуживания, проведение мероприятий по предотвращению
причинения вреда жизни, здоровью граждан (далее - обязательные требования). 7.
Государственный контроль осуществляется посредством: организации
и проведения плановых и внеплановых проверок (далее при совместном упоминании -
проверка) организации; систематического
наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения организациями
обязательных требований; организации
и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований; организации
и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с
организациями; принятия
мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений
обязательных требований. 8.
Сроки и последовательность выполнения административных процедур при организации
и осуществлении государственного контроля устанавливаются административным
регламентом исполнения государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым
в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 №
365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных
регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами
государственной власти Московской области, государственными органами Московской
области". 9.
Министерство при осуществлении государственного контроля взаимодействует с
федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами,
органами прокуратуры, центральными исполнительными органами государственной
власти Московской области и государственными органами Московской области,
органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области,
иными организациями и гражданами. 10.
Проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в
порядке, определенном законодательством Российской Федерации. 11.
Проверки проводятся на основании приказа министра социального развития Московской
области (далее - приказ). Типовая
форма акта о проведении проверки устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. 12.
Предметом плановой проверки является соблюдение организацией обязательных
требований. 13.
Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации. 14.
Плановая проверка проводится на основании ежегодного плана проведения плановых
проверок, разработанного в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, и утвержденного министром. 15.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения: 1)
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных
предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места
нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности
индивидуальными предпринимателями; 2)
цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3)
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; 4)
наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную
плановую проверку. При проведении плановой проверки Министерством совместно с
другими органами контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в
такой проверке органов. 16.
Основанием для включения плановой проверки организации в ежегодный план
проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1)
государственной регистрации организации; 2)
окончания проведения последней плановой проверки организации; 3)
начала осуществления организацией предпринимательской деятельности в
соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской
Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти
уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской
деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих
представления указанного уведомления. 17.
О проведении плановой проверки организации уведомляются Министерством не
позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления
копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного
документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и
направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес
содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц,
едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был
представлен организацией в Министерство, или иным доступным способом. 18.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение организацией обязательных
требований, в том числе выполнение предписаний Министерства об устранении
выявленного нарушения обязательных требований. 19.
Внеплановая проверка организации проводится по следующим основаниям: 1)
истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об
устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) мотивированное представление
должностного лица по результатам рассмотрения или предварительной проверки
поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой
информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью
граждан, причинения вреда жизни, здоровью граждан (в части предмета
государственного контроля); 3)
приказ, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о
проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по
поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 20.
Внеплановая выездная проверка организации может быть проведена Министерством по
основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 19 настоящего Порядка, после
согласования с органом прокуратуры по месту нахождения юридического лица, месту
осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту
фактического осуществления их деятельности. 21.
В день подписания приказа в целях согласования проведения внеплановой выездной
проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 19 настоящего Порядка,
Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного
усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту
осуществления деятельности организацией заявление о согласовании проведения
внеплановой выездной проверки по форме, установленной уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К
этому заявлению прилагаются копия приказа и документы, которые содержат
сведения, послужившие основанием для проведения проверки. 22.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной
проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 19
настоящего Порядка, организация уведомляется Министерством не менее чем за
двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том
числе посредством электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной
почты организации, если такой адрес содержится соответственно в едином
государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре
индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в
Министерство. 23.
Права должностных лиц при осуществлении государственного контроля определены
Федеральным законом № 294-ФЗ. 24.
Права организаций при осуществлении государственного контроля определены
Федеральным законом № 294-ФЗ. 25.
Должностные лица, осуществляющие государственный контроль, обязаны при
проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности,
установленные Федеральным законом № 294-ФЗ. 26.
Обязанности организаций при проведении проверки определены Федеральным законом №
294-ФЗ. 27.
Орган государственного контроля, должностные лица в случае ненадлежащего
исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения
противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 28.
Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В
случае если организация является субъектом малого предпринимательства, общий
срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов
для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия
в год. 29.
Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок,
должностные лица могут осуществлять звукозапись, фото- и видеосъемку. 30.
Проверки организаций проводятся с применением проверочных листов (списков
контрольных вопросов). Проверочные листы могут оформляться в форме электронного
документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью
министра социального развития Московской области в соответствии с Федеральным законом
от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи". 31.
По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по
типовой форме, устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти, в двух экземплярах. 32.
В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований
должностные лица обязаны выдать организации предписание об устранении
выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения,
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных
требований, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших
выявленные нарушения обязательных требований, к ответственности,
предусмотренной законодательством Российской Федерации. 33.
Решения и действия (бездействие) органа государственного контроля, а также
должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 34.
Информация о результатах проведенных проверок размещается в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте
Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 35.
В целях предупреждения нарушений организациями обязательных требований,
устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных
требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений
обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой
профилактики нарушений обязательных требований. 36.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство: 1)
обеспечивает размещение на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых
актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка
соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также
текстов соответствующих нормативных правовых актов; 2)
осуществляет информирование организаций по вопросам соблюдения обязательных
требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по
соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций,
разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В
случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и
распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов,
устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие
акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о
проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных
на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований; 3)
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики
осуществления государственного контроля и размещение на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в
том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений
обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны
приниматься организациями в целях недопущения таких нарушений; 4)
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|