Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 30.12.2014 № 1195/51
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ __30.12.2014__№ _1195/51_ г. Красногорск ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В
СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В целях реализации пункта 10 статьи 8
Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального
обслуживания граждан в Российской Федерации", Закона Московской области N
162/2014-ОЗ "О некоторых вопросах организации социального обслуживания
в Московской области" Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Порядок предоставления социальных услуг в форме
социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг в Московской
области; Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
поставщиками социальных услуг в Московской области; Порядок предоставления социальных услуг в
стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в
Московской области. 2. Главному управлению по информационной политике
Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления
в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение
(опубликование) на Интернет-портале Правительства
Московской области. 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Московской области от
27.06.2011 N 568/22 "Об организации социального обслуживания населения
в Московской области"; постановление Правительства Московской области от
04.04.2012 N 405/12 "О внесении изменений в Положение о порядке и
условиях предоставления стационарного социального обслуживания в
государственной системе социальных служб Московской области"; постановление Правительства Московской области от
30.08.2012 N 1073/32 "О внесении изменений в постановление
Правительства Московской области от 27.06.2011 N 568/22 "Об организации
социального обслуживания населения в Московской области"; постановление Правительства Московской области от
13.02.2013 N 76/5 "О внесении изменений в постановление Правительства
Московской области от 27.06.2011 N 568/22 "Об организации социального
обслуживания населения в Московской области"; пункты 16, 17, 18 Изменений, которые вносятся в
некоторые постановления Правительства Московской области в сфере социальной
защиты населения Московской области, утвержденных постановлением Правительства
Московской области от
18.07.2014 N 557/27 "О внесении изменений в некоторые постановления
Правительства Московской области в сфере социальной защиты населения Московской
области"; постановление Правительства Московской области от
14.12.2009 N 1099/53 "Об утверждении порядка установления
государственных стандартов социального обслуживания в Московской области". 4. Настоящее постановление вступает в силу на
следующий день после его официального опубликования и распространяется на
правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. 5. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской
области Забралову О.С. Губернатор
Московской области
А.Ю. Воробьев Утвержден постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 г. N 1195/51 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с
требованиями, установленными статьей 27 Федерального закона от 28.12.2013 N
442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Московской области N
162/2014-ОЗ "О некоторых вопросах организации социального обслуживания в
Московской области" (далее - Закон Московской области). 2. Понятия, используемые в настоящем Порядке,
применяются в тех же значениях, в которых они определены Федеральным законом. 3. Социальное обслуживание на дому
предоставляется организациями социального обслуживания, включенными в
номенклатуру организаций социального обслуживания, утвержденную постановлением
Правительства Московской области, индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими социальное обслуживание (далее - поставщик), гражданам,
признанным по одному из оснований, установленных статьей 15 Федерального закона
или статьей 7 Закона Московской области, нуждающимися в социальном
обслуживании. 4. Социальное обслуживание на дому осуществляется
путем предоставления гражданам социальных услуг, входящих в Перечень социальных
услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом
Московской области (далее - Перечень), соответствующих стандартам социальных
услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Московской области в
форме социального обслуживания на дому (далее - стандарт), указанным в
приложении к настоящему Порядку, и направлено на улучшение условий их
жизнедеятельности при сохранении пребывания граждан в привычной благоприятной
среде - месте их проживания. 5. Для предоставления социальных услуг в форме
социального обслуживания на дому гражданин или его законный представитель
подает заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении
социальных услуг" (далее - заявление), в территориальное структурное
подразделение Министерства социальной защиты населения Московской области
(далее - территориальное подразделение) по месту жительства и (или) пребывания,
фактического проживания гражданина или в многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг (далее -
многофункциональный центр) по месту жительства и (или) пребывания, фактического
проживания гражданина. Заявление может быть подано в форме электронного
документа с электронной подписью с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый
портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную
систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг
(функций) Московской области". Основанием для рассмотрения вопроса о
предоставлении гражданину социальных услуг в форме социального обслуживания на
дому также являются обращения иных граждан, государственных органов, органов
местного самоуправления, общественных объединений (далее - лица, действующие в
интересах граждан), поданные в письменной форме в территориальное подразделение
или в рамках межведомственного взаимодействия. 6. Решение о предоставлении гражданину социальных
услуг в форме социального обслуживания на дому (за исключением срочных
социальных услуг в форме социального обслуживания на дому) принимается на
основании следующих документов: а) паспорт или иной документ, удостоверяющий
личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) документ, подтверждающий место жительства в
Московской области и (или) пребывания, фактического проживания (если эти
сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность); в) документы (сведения), подтверждающие доходы
гражданина и членов его семьи в денежной форме (справка с места работы (службы,
учебы) о размере заработной платы, справка о размере пенсии и иные документы
(сведения) по видам доходов в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения
среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" за
последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления); г) выписка из домовой книги; д) выписка из финансового лицевого счета; е) справка медицинской организации о состоянии
здоровья гражданина с указанием степени утраты способности либо возможности
осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать
основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия
инвалидности; ж) справка, свидетельство, удостоверение или иной
документ о праве на меры социальной поддержки в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области; з) индивидуальная программа реабилитации инвалида
(только для инвалидов и детей-инвалидов). При обращении в территориальное подразделение или
многофункциональный центр законным представителем дополнительно предъявляется
документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ,
удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Документы, указанные в подпунктах "а",
"б", "в", "ж" настоящего пункта, представляются
гражданином (законным представителем) в копиях с предъявлением подлинников для
сверки. Документ, подтверждающий размер пенсии, из числа
документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта,
запрашивается территориальным подразделением или многофункциональным центром в
рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством
Российской Федерации сроки. Документы, указанные в подпунктах "г" и
"д" настоящего пункта, запрашиваются
территориальным подразделением или многофункциональным центром в рамках
межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством
Российской Федерации сроки в случае, если указанные документы находятся в
распоряжении государственного органа или органа местного самоуправления. В случае если документы, указанные в подпунктах
"г" и "д" настоящего пункта, не
находятся в распоряжении государственного органа или органа местного
самоуправления, то гражданином (законным представителем) указанные документы
представляются в территориальное подразделение или многофункциональный центр
самостоятельно в копиях с предъявлением подлинников для сверки. Документ, указанный в подпункте "е"
настоящего пункта, предоставляется гражданином (законным представителем) в
оригинале. Документ, указанный в подпункте "з" настоящего пункта, запрашивается территориальным
подразделением или многофункциональным центром в рамках межведомственного
информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской
Федерации сроки. Гражданин (законный представитель) вправе
представить указанные в подпунктах "г", "д"
и "з" настоящего пункта документы самостоятельно. В случае отсутствия у гражданина (законного
представителя) копий представленных документов их изготовление обеспечивается
специалистом территориального подразделения или работником многофункционального
центра. При поступлении обращений в письменном виде от
лиц, действующих в интересах граждан, территориальное подразделение оказывает
гражданину содействие в сборе документов, указанных в настоящем пункте. 7. Основанием для предоставления гражданину
срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее -
срочные социальные услуги) является заявление гражданина, а также информация,
полученная от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в
систему социального обслуживания, о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных
социальных услуг. 8. В течение следующего рабочего дня со дня
получения заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка,
территориальное подразделение проводит оценку условий жизнедеятельности
гражданина, а также обстоятельств, установленных статьей 15 Федерального закона
или статьей 7 Закона Московской области, при которых гражданин может быть
признан нуждающимся в социальном обслуживании. 9. Результат оценки условий жизнедеятельности
оформляется в виде акта обследования условий проживания гражданина (далее -
акт), форма которого утверждается Министерством социальной защиты населения
Московской области (далее - Министерство). 10. Заявление, документы, указанные в пункте 6
настоящего Порядка, и акт в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления
рассматриваются комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном
обслуживании, формируемой при территориальном структурном подразделении
Министерства (далее - территориальная комиссия). 11. Решение о предоставлении гражданину срочных
социальных услуг принимается территориальной комиссией безотлагательно после
проведения оценки условий жизнедеятельности (за исключением лиц без
определенного места жительства) и обстоятельств, установленных статьей 15
Федерального закона или статьей 7 Закона Московской области, в день поступления
от них заявления или информации из медицинских, образовательных или иных
организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах,
нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Результат оценки условий жизнедеятельности
оформляется в виде акта в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка. 12. Территориальная комиссия принимает в
отношении гражданина одно из следующих решений: признать нуждающимся в социальных услугах в форме
социального обслуживания на дому; отказать в признании нуждающимся в социальных
услугах в форме социального обслуживания на дому; оказать срочные социальные услуги в форме
социального обслуживания на дому. 13. Основаниями для отказа в признании гражданина
нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому
являются: отсутствие права на предоставление социальных
услуг в форме социального обслуживания на дому, предусмотренного пунктом 3
настоящего Порядка; наличие в представленных документах недостоверных
сведений; непредставление документов, указанных в пункте 6
настоящего Порядка; письменный отказ гражданина от предоставления
социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. Отказ в признании гражданина нуждающимся в
социальных услугах в форме социального обслуживания на дому оформляется в
письменном виде по форме, утверждаемой Министерством, и направляется гражданину
(законному представителю) в течение трех дней с даты принятия такого решения. 14. После признания гражданина нуждающимся в
социальных услугах в форме социального обслуживания на дому территориальным
подразделением составляется индивидуальная программа предоставления социальных
услуг (далее - индивидуальная программа). Индивидуальная программа составляется исходя из
потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от
изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр
индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной
индивидуальной программы. Индивидуальная программа составляется в двух
экземплярах. Один экземпляр, подписанный руководителем территориального
подразделения, передается гражданину (законному представителю) в срок, не
превышающий десяти рабочих дней со дня подачи гражданином заявления. Второй
экземпляр индивидуальной программы остается в территориальном подразделении. Срочные социальные услуги предоставляются
гражданину без составления индивидуальной программы в сроки, обусловленные его
нуждаемостью. 15. После получения индивидуальной программы
гражданин (законный представитель) вправе обратиться к одному из рекомендуемых
в индивидуальной программе поставщиков для заключения с ним договора о
предоставлении социальных услуг (далее - договор). 16. Поставщик в течение суток с даты
представления гражданином (законным представителем) индивидуальной программы
заключает с гражданином (законным представителем) договор. Договор составляется в двух экземплярах. Один
экземпляр передается получателю социальных услуг (далее - получатель). Второй
экземпляр хранится у поставщика. Срочные социальные услуги предоставляются
гражданам без заключения договора. Подтверждением предоставления срочных
социальных услуг является акт, форма которого утверждается Министерством. 17. Получатель, заключивший с поставщиком
договор, вправе отказаться от предоставления социальных услуг. Отказ
оформляется в письменной форме. Поставщик информирует территориальное
подразделение об отказе получателя в получении социальных услуг, а
территориальное подразделение вносит отказ в индивидуальную программу. Отказ получателя от предоставления социальных
услуг освобождает поставщика и территориальное подразделение от ответственности
за непредоставление социальных услуг. 18. На следующий рабочий день после заключения
договора поставщик представляет в территориальное подразделение сведения о
получателе для включения их в установленном Министерством порядке в регистр
получателей социальных услуг. 19. Социальные услуги в форме социального
обслуживания на дому предоставляются гражданам бесплатно, за плату или частичную
плату. Решение об оказании социальных услуг бесплатно
либо за плату или частичную плату принимается поставщиком в соответствии с
Федеральным законом и Законом Московской области. 20. При предоставлении социальных услуг в форме
социального обслуживания на дому поставщик обязан: осуществлять свою деятельность в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Московской области; предоставлять социальные услуги получателям в
соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с
получателями или их законными представителями, на основании требований
Федерального закона; предоставлять бесплатно в доступной форме
получателям или их законным представителям информацию об их правах и
обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их
предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя либо о
возможности получать их бесплатно; использовать информацию о получателях в
соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о
персональных данных требованиями о защите персональных данных; обеспечивать получателям содействие в прохождении
медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном федеральным
законодательством порядке федеральными учреждениями медико-социальной
экспертизы; исполнять иные обязанности, связанные с
реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание. 21. Предоставление социальных услуг в форме
социального обслуживания на дому прекращается в следующих случаях: по личной инициативе гражданина (законного
представителя); по окончании срока предоставления социальных
услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечении срока
договора; при нарушении гражданином (законным
представителем) условий заключенного договора; вследствие смерти получателя или ликвидации
поставщика; на основании решения суда о признании гражданина
безвестно отсутствующим или объявлении гражданина умершим; вследствие осуждения получателя к отбыванию
наказания в виде лишения свободы. 22. При наступлении обстоятельств, указанных в
пункте 21 настоящего Порядка, договор расторгается и поставщик не позднее дня,
следующего за днем расторжения договора, извещает об этом в письменном виде
территориальное подразделение. Приложение к Порядку см. Прикрепленный файл Утвержден постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 г. N 1195/51 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В
ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с
требованиями, установленными статьей 27 Федерального закона от 28.12.2013 N
442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Московской области N
162/2014-ОЗ "О некоторых вопросах организации социального обслуживания в
Московской области" (далее - Закон Московской области). 2. Понятия, используемые в настоящем Порядке,
применяются в тех же значениях, в которых они определены Федеральным законом. 3. Социальные услуги в полустационарной
форме социального обслуживания предоставляются организациями социального
обслуживания, включенными в номенклатуру организаций социального обслуживания,
утвержденную постановлением Правительства Московской области (далее - поставщик),
гражданам, признанным по одному из оснований, установленных статьей 15
Федерального закона или статьей 7 Закона Московской области, нуждающимися в
социальном обслуживании. 4. Полустационарное
социальное обслуживание осуществляется путем предоставления гражданам
социальных услуг, входящих в Перечень социальных услуг, предоставляемых
поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Московской области (далее -
Перечень), соответствующих стандартам социальных услуг, предоставляемых
поставщиками социальных услуг в Московской области в полустационарной
форме социального обслуживания (далее - стандарт), указанным в приложении к
настоящему Порядку, в определенное время суток. 5. Для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданин
или его законный представитель подает заявление о предоставлении социальных
услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления
о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление), в территориальное
структурное подразделение Министерства социальной защиты населения Московской
области (далее - территориальное подразделение) по месту жительства и (или)
пребывания, фактического проживания гражданина или в многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг (далее -
многофункциональный центр) по месту жительства и (или) пребывания, фактического
проживания гражданина. Заявление может быть подано в форме электронного
документа с электронной подписью с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый
портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную
систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг
(функций) Московской области". Основанием для рассмотрения вопроса о
предоставлении гражданину социальных услуг в полустационарной
форме социального обслуживания также являются обращения иных граждан,
государственных органов, органов местного самоуправления, общественных
объединений (далее - лица, действующие в интересах граждан), поданные в
письменной форме в территориальное подразделение или в рамках межведомственного
взаимодействия. 6. Решение о предоставлении гражданину социальных
услуг в форме полустационарного социального
обслуживания (за исключением срочных социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания) принимается на
основании следующих документов: а) паспорт или иной документ, удостоверяющий
личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) документ, подтверждающий место жительства в
Московской области и (или) пребывания, фактического проживания (если эти
сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность); в) документы (сведения), подтверждающие доходы
гражданина и членов его семьи в денежной форме (справка с места работы (службы,
учебы) о размере заработной платы, справка о размере пенсии и иные документы
(сведения) по видам доходов в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения
среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" за
последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления); г) выписка из домовой книги; д) выписка из финансового лицевого счета; е) справка медицинской организации о состоянии
здоровья гражданина с указанием степени утраты способности либо возможности
осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать
основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия
инвалидности; ж) справка, свидетельство, удостоверение или иной
документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Московской области; з) индивидуальная программа реабилитации инвалида
(только для инвалидов и детей-инвалидов). При обращении в территориальное подразделение или
многофункциональный центр законным представителем дополнительно предъявляется
документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ,
удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Документы, указанные в подпунктах "а",
"б", "в" и "ж" настоящего пункта, представляются
гражданином (законным представителем) в копиях с предъявлением подлинников для
сверки. Документ, подтверждающий размер пенсии, из числа
документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта,
запрашивается территориальным подразделением или многофункциональным центром в
рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные
законодательством Российской Федерации сроки. Документы, указанные в подпунктах "г" и
"д" настоящего пункта, запрашиваются
территориальным подразделением или многофункциональным центром в рамках
межведомственного информационного взаимодействия в установленные
законодательством Российской Федерации сроки в случае, если указанные документы
находятся в распоряжении государственного органа или органа местного
самоуправления. В случае если документы, указанные в подпунктах
"г" и "д" настоящего пункта, не
находятся в распоряжении государственного органа или органа местного
самоуправления, то гражданином указанные документы представляются
самостоятельно в территориальное подразделение или многофункциональный центр в
копиях с предъявлением подлинников для сверки. Документ, указанный в подпункте "е"
настоящего пункта, представляется гражданином (законным представителем) в
оригинале. Документ, указанный в подпункте "з" настоящего пункта, запрашивается территориальным
подразделением или многофункциональным центром в рамках межведомственного
информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской
Федерации сроки. Гражданин (законный представитель) вправе
предоставить указанные в подпунктах "г", "д"
и "з" настоящего пункта документы
самостоятельно. В случае отсутствия у гражданина (законного
представителя) копий представленных документов их изготовление обеспечивается
специалистом территориального подразделения или работником многофункционального
центра. При поступлении обращений в письменном виде от
лиц, действующих в интересах граждан, территориальное подразделение оказывает
гражданину содействие в сборе документов, указанных в настоящем пункте. 7. Основанием для предоставления гражданину
срочных социальных услуг в полустационарной форме
социального обслуживания (далее - срочные социальные услуги) является заявление
гражданина, а также информация, полученная от медицинских, образовательных или
иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах,
нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. 8. В течение следующего рабочего дня со дня
получения заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка,
территориальное подразделение проводит оценку условий жизнедеятельности
гражданина, а также обстоятельств, установленных статьей 15 Федерального закона
или статьей 7 Закона Московской области, при которых гражданин может быть
признан нуждающимся в социальном обслуживании. 9. Результат оценки условий жизнедеятельности
оформляется в виде акта обследования условий проживания гражданина (далее -
акт), форма которого утверждается Министерством социальной защиты населения
Московской области (далее - Министерство). 10. Заявление, документы, указанные в пункте 6
настоящего Порядка, и акт в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления
рассматриваются комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном
обслуживании, формируемой при территориальном структурном подразделении
Министерства (далее - территориальная комиссия). 11. Решение о предоставлении гражданину срочных
социальных услуг принимается территориальной комиссией безотлагательно без
проведения оценки условий жизнедеятельности после поступления от них заявления
или информации из медицинских, образовательных или иных организаций, не
входящих в систему социального обслуживания, о гражданах, нуждающихся в
предоставлении срочных социальных услуг. 12. Территориальная комиссия принимает в
отношении гражданина одно из следующих решений: признать нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания; отказать в признании нуждающимся в социальных
услугах в полустационарной форме социального
обслуживания; оказать срочные социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания. 13. Основаниями для отказа в признании гражданина
нуждающимся в социальных услугах в полустационарной
форме социального обслуживания являются: отсутствие права на предоставление социальных
услуг в полустационарной форме социального
обслуживания, предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка; наличие в представленных документах недостоверных
сведений; непредставление документов, указанных в пункте 6
настоящего Порядка; письменный отказ гражданина от предоставления
социальных услуг в полустационарной форме социального
обслуживания. Отказ в признании гражданина нуждающимся в
социальных услугах в полустационарной форме
социального обслуживания оформляется в письменном виде по форме, утверждаемой
Министерством, и направляется гражданину (законному представителю) в течение
трех дней с момента принятия такого решения. 14. После признания гражданина нуждающимся в
социальных услугах в полустационарной форме
социального обслуживания территориальным подразделением составляется
индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее -
индивидуальная программа). Индивидуальная программа составляется исходя из потребности
гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения
этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной
программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной
программы. Индивидуальная программа составляется в двух
экземплярах. Один экземпляр, подписанный руководителем территориального
подразделения, передается гражданину (законному представителю) в срок, не
превышающий десяти рабочих дней после принятия заявления. Второй экземпляр
индивидуальной программы остается в территориальном подразделении. Срочные социальные услуги предоставляются
гражданину без составления индивидуальной программы в сроки, обусловленные его
нуждаемостью. 15. После получения индивидуальной программы
гражданин (законный представитель) вправе обратиться к одному из рекомендуемых
в индивидуальной программе поставщиков для заключения с ним договора о
предоставлении социальных услуг (далее - договор). 16. Поставщик в течение суток с даты
представления гражданином (законным представителем) индивидуальной программы
заключает с гражданином (законным представителем) договор. Договор составляется в двух экземплярах. Один
экземпляр передается получателю социальных услуг (далее - получатель). Второй
экземпляр хранится у поставщика. Срочные социальные услуги предоставляются
гражданам без заключения договора. Подтверждением предоставления срочных
социальных услуг является акт, форма которого утверждается Министерством. 17. Получатель, заключивший с поставщиком
договор, вправе отказаться от предоставления социальных услуг. Отказ
оформляется в письменной форме. Поставщик информирует территориальное
подразделение об отказе получателя в получении социальных услуг, а
территориальное подразделение вносит отказ в индивидуальную программу. Отказ получателя от предоставления социальных
услуг освобождает поставщика и территориальное подразделение от ответственности
за непредоставление социальных услуг. 18. На следующий рабочий день после заключения
договора поставщик представляет в территориальное подразделение сведения о
получателе для включения их в установленном Министерством порядке в регистр
получателей социальных услуг. 19. Социальные услуги в полустационарной
форме социального обслуживания предоставляются гражданам бесплатно либо за
плату или частичную плату. Решение об оказании социальных услуг бесплатно
либо за плату или частичную плату принимается поставщиком в соответствии с
Федеральным законом и Законом Московской области. 20. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик
обязан: осуществлять свою деятельность в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Московской области; предоставлять социальные услуги получателям в
соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с
получателями или их законными представителями, на основании требований
Федерального закона; предоставлять бесплатно в доступной форме
получателям или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях,
о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о
тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя либо о возможности
получать их бесплатно; использовать информацию о получателях в
соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о
персональных данных требованиями о защите персональных данных; обеспечивать получателям содействие в прохождении
медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном федеральным
законодательством порядке федеральными учреждениями медико-социальной
экспертизы; предоставлять получателям возможность
пользоваться услугами связи, в том числе сети Интернет и услугами почтовой
связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания; обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей
получателей; исполнять иные обязанности, связанные с
реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание. Для инвалидов и других лиц с учетом ограничений
их жизнедеятельности при предоставлении социальных услуг в полустационарной
форме социального обслуживания поставщик должен обеспечить следующие условия
доступности предоставления социальных услуг: возможность сопровождения получателя при
передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при
пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией; возможность для самостоятельного передвижения по
территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения
внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для
отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и
носителей информации; дублирование текстовых сообщений голосовыми
сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с
надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории
такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика,
допуск собак-проводников; дублирование голосовой информации текстовой
информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о
предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика; оказание иных видов посторонней помощи. 21. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
прекращается в следующих случаях: по личной инициативе гражданина (законного
представителя); по окончании срока предоставления социальных
услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечении срока
договора; при нарушении гражданином (законным
представителем) условий заключенного договора; вследствие смерти получателя или ликвидации
поставщика; на основании решения суда о признании гражданина
безвестно отсутствующим или объявлении гражданина умершим; вследствие осуждения получателя к отбыванию
наказания в виде лишения свободы. 22. При наступлении обстоятельств, указанных в
пункте 21 настоящего Порядка, договор расторгается и поставщик не позднее дня,
следующего за днем расторжения договора, извещает об этом в письменном виде
территориальное подразделение. Приложение к Порядку см. Прикрепленный файл Утвержден постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 г. N 1195/51 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ
ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с
требованиями, установленными статьей 27 Федерального закона от 28.12.2013 N
442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Московской области N
162/2014-ОЗ "О некоторых вопросах организации социального обслуживания в
Московской области" (далее - Закон Московской области). 2. Понятия, используемые в настоящем Порядке,
применяются в тех же значениях, в которых они определены Федеральным законом. 3. Социальные услуги в стационарной форме
социального обслуживания предоставляются организациями социального
обслуживания, включенными в номенклатуру организаций социального обслуживания,
утвержденную постановлением Правительства Московской области (далее -
поставщик), гражданам, признанным по одному из оснований, установленных статьей
15 Федерального закона или статьей 7 Закона Московской области, нуждающимися в
социальном обслуживании. 4. Стационарное социальное обслуживание
осуществляется путем предоставления гражданам социальных услуг, входящих в
Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг,
утвержденный Законом Московской области (далее - Перечень), соответствующих
стандартам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в
Московской области в стационарной форме социального обслуживания (далее -
стандарт), указанным в приложении к настоящему Порядку, и направлено на
улучшение условий их жизнедеятельности. 5. Для предоставления социальных услуг в
стационарной форме социального обслуживания гражданин или его законный
представитель подает заявление о предоставлении социальных услуг по форме,
утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о
предоставлении социальных услуг" (далее - заявление), в территориальное
структурное подразделение Министерства социальной защиты населения Московской
области (далее - территориальное подразделение) по месту жительства и (или)
пребывания, фактического проживания гражданина или в многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг (далее -
многофункциональный центр) по месту жительства и (или) пребывания, фактического
проживания гражданина. Заявление может быть подано в форме электронного
документа с электронной подписью с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый
портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную
систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг
(функций) Московской области". Основанием для рассмотрения вопроса о
предоставлении гражданину социальных услуг в стационарной форме социального
обслуживания также являются обращения иных граждан, государственных органов,
органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - лица,
действующие в интересах граждан), поданные в письменной форме в территориальное
подразделение или в рамках межведомственного взаимодействия. 6. Решение о предоставлении гражданину социальных
услуг в форме стационарного социального обслуживания (за исключением срочных
социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания) принимается на
основании следующих документов: а) паспорт или иной документ, удостоверяющий
личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) документ, подтверждающий место жительства в
Московской области и (или) пребывания, фактического проживания (если эти сведения
не содержатся в документе, удостоверяющем личность); в) документы (сведения), подтверждающие доходы
гражданина и членов его семьи в денежной форме (справка с места работы (службы,
учебы) о размере заработной платы, справка о размере пенсии и иные документы
(сведения) по видам доходов в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил
определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг
бесплатно" за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу
подачи заявления); г) выписка из домовой книги; д) выписка из финансового лицевого счета; е) справка медицинской организации о состоянии
здоровья гражданина с указанием степени утраты способности либо возможности
осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать
основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия
инвалидности; ж) справка, свидетельство, удостоверение или иной
документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Московской области; з) индивидуальная программа реабилитации инвалида
(ребенка-инвалида) (только для инвалидов и детей-инвалидов); и) заключение врачебной комиссии с участием
врача-психиатра или решение органа опеки и попечительства в соответствии со
статьей 41 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О
психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (только
для лиц, страдающих психическими расстройствами); к) заключение психолого-медико-педагогической
комиссии (только для детей для признания их нуждающимися в стационарном
социальном обслуживании в детском доме-интернате для умственно отсталых детей
или в детском доме-интернате для детей с физическими недостатками). При обращении в территориальное подразделение или
многофункциональный центр законным представителем дополнительно предъявляется
документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ,
удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Документы, указанные в подпунктах "а",
"б", "в" и "ж" настоящего пункта, представляются
гражданином (законным представителем) в копиях с предъявлением подлинников для
сверки. Документ, подтверждающий размер пенсии, из числа
документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта,
запрашивается территориальным подразделением или многофункциональным центром в
рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные
законодательством Российской Федерации сроки. Документы, указанные в подпунктах "г" и
"д" настоящего пункта, запрашиваются
территориальным подразделением или многофункциональным центром в рамках
межведомственного информационного взаимодействия в установленные
законодательством Российской Федерации сроки, в случае если указанные документы
находятся в распоряжении государственного органа или органа местного
самоуправления. В случае если документы, указанные в подпунктах
"г" и "д" настоящего пункта, не
находятся в распоряжении государственного органа или органа местного
самоуправления, то гражданином (законным представителем) указанные документы
представляются самостоятельно в территориальное подразделение или
многофункциональный центр в копиях с предъявлением подлинников для сверки. Документы, указанные в подпунктах "е",
"и" и "к" настоящего пункта, представляются гражданином
(законным представителем) в оригиналах. Документ, указанный в подпункте "з" настоящего пункта, запрашивается территориальным
подразделением или многофункциональным центром в рамках межведомственного
информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской
Федерации сроки. Гражданин (законный представитель) вправе
представить указанные в подпунктах "г", "д"
и "з" настоящего пункта документы самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах "и" и
"к" настоящего пункта, не представляются гражданином (законным
представителем) для предоставления социальных услуг в стационарной форме
социального обслуживания в социально-оздоровительных центрах, в отделениях
стационарного социального обслуживания в организациях, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание. В случае отсутствия у гражданина (законного
представителя) копий представленных документов их изготовление обеспечивается
специалистом территориального подразделения или работником многофункционального
центра. При поступлении обращений в письменном виде от
лиц, действующих в интересах граждан, территориальное подразделение оказывает
гражданину содействие в сборе документов, указанных в настоящем пункте. 7. Основанием для предоставления гражданину
срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее -
срочные социальные услуги) является заявление гражданина, а также информация,
полученная от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в
систему социального обслуживания, о гражданах, нуждающихся в предоставлении
срочных социальных услуг. 8. В течение следующего рабочего дня со дня
получения заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка,
территориальное подразделение проводит оценку условий жизнедеятельности
гражданина, а также обстоятельств, установленных статьей 15 Федерального закона
или статьей 7 Закона Московской области, при которых он может быть признан
нуждающимся в социальном обслуживании. 9. Результат оценки условий жизнедеятельности
оформляется в виде акта обследования условий проживания гражданина (далее -
акт), форма которого утверждается Министерством социальной защиты населения
Московской области (далее - Министерство). Для предоставления социальных услуг в
стационарной форме социального обслуживания в социально-оздоровительных центрах
обследование условий жизнедеятельности гражданина не проводится. 10. Решение о предоставлении социальных услуг в
стационарной форме социального обслуживания принимается комиссией по признанию
граждан нуждающимися в стационарном социальном обслуживании, формируемой при
Министерстве (далее - комиссия Министерства), в течение 5 рабочих дней с даты
подачи заявления, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и
третьим настоящего пункта. Решение о предоставлении социальных услуг в
стационарной форме социального обслуживания в социально-оздоровительных
центрах, в отделениях стационарного социального обслуживания в организациях,
осуществляющих полустационарное социальное
обслуживание, принимается комиссией по признанию граждан нуждающимися в
социальном обслуживании, формируемой при территориальном структурном
подразделении Министерства (далее - территориальная комиссия), в течение 5
рабочих дней с даты подачи заявления. Решение о предоставлении гражданам срочных
социальных услуг, социальных услуг в стационарной форме социального
обслуживания несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей,
несовершеннолетним из числа безнадзорных и беспризорных или несовершеннолетним
из семей, находящихся в социально опасном положении (далее -
несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении), членам семей,
находящихся в социально опасном положении, принимается территориальной
комиссией без проведения оценки условий жизнедеятельности в день поступления
заявления или информации из медицинских, образовательных или иных организаций,
не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах, нуждающихся в
предоставлении срочных социальных услуг. 11. Комиссия Министерства принимает в отношении
гражданина одно из следующих решений: признать нуждающимся в социальных услугах в
стационарной форме социального обслуживания; отказать в признании нуждающимся в социальных
услугах в стационарной форме социального обслуживания. Решение Комиссии Министерства передается в
территориальное подразделение с приложением документов, рассмотренных на
заседании Комиссии Министерства. 12. Территориальная комиссия принимает в
отношении гражданина одно из следующих решений: признать нуждающимся в социальных услугах в
стационарной форме социального обслуживания; отказать в признании нуждающимся в социальных
услугах в стационарной форме социального обслуживания; оказать срочные социальные услуги в стационарной
форме социального обслуживания. 13. Основаниями для отказа в признании гражданина
нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания
являются: отсутствие права на предоставление социальных
услуг в стационарной форме социального обслуживания, предусмотренного пунктом 3
настоящего Порядка; непредставление документов, указанных в пункте 6
настоящего Порядка; письменный отказ гражданина (законного
представителя) от предоставления социальных услуг в стационарной форме
социального обслуживания. Отказ законного представителя несовершеннолетнего,
находящегося в социально опасном положении, от предоставления социальных услуг
допускается с учетом мнения самого несовершеннолетнего, если это не
противоречит интересам несовершеннолетнего; наличие медицинских противопоказаний, перечень
которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ
возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной
медицинской организации. Отказ в признании гражданина нуждающимся в
социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания оформляется в
письменном виде по форме, утверждаемой Министерством, и направляется гражданину
(законному представителю) в течение трех дней с даты принятия такого решения. 14. После признания гражданина нуждающимся в
социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания
территориальным подразделением составляется индивидуальная программа
предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа). Индивидуальная программа составляется исходя из
потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от
изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр
индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной
индивидуальной программы. Индивидуальная программа составляется в двух
экземплярах. Один экземпляр, подписанный руководителем территориального
подразделения, передается гражданину (законному представителю) в срок, не
превышающий десять рабочих дней после принятия заявления. Второй экземпляр
индивидуальной программы остается в территориальном подразделении. Срочные социальные услуги предоставляются
гражданину без составления индивидуальной программы в сроки, обусловленные его
нуждаемостью. 15. После получения индивидуальной программы
гражданин (законный представитель) вправе обратиться к одному из рекомендуемых
в индивидуальной программе поставщиков для заключения с ним договора о
предоставлении социальных услуг (далее - договор). 16. При отсутствии у поставщика, к которому
обратился гражданин с индивидуальной программой, свободных мест для
предоставления социальных услуг с условием проживания поставщик отказывает
гражданину в предоставлении социальных услуг, а гражданин вправе обратиться к
иному рекомендованному в индивидуальной программе поставщику. В случае отсутствия в индивидуальной программе
иного рекомендуемого поставщика предоставление социальных услуг гражданину
осуществляется по мере появления свободных мест у поставщика. 17. Гражданин (законный представитель)
одновременно с индивидуальной программой предоставляет поставщику следующие
документы: 1) при обращении к поставщикам, осуществляющим
стационарное социальное обслуживание, из числа детских домов-интернатов для
умственно отсталых детей, детских домов-интернатов для детей с физическими
недостатками, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, домов-интернатов
малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов, специальных домов
для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, психоневрологических
интернатов: а) страховое свидетельство обязательного
пенсионного страхования; б) пенсионное удостоверение; в) полис обязательного медицинского страхования; г) документ воинского учета (в случае отсутствия
в паспорте гражданина отметки об отношении к воинской обязанности) - для
граждан, подлежащих воинскому учету; д) справку, подтверждающую факт установления
инвалидности, с указанием группы инвалидности, выданную учреждением
медико-социальной экспертизы (только для инвалидов и детей-инвалидов); е) результаты анализов и исследований (анализы
крови: общий, на сахар (глюкозу); RW, ВИЧ-инфекцию, гепатит B, C, анализ мочи
общий, результаты лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных
инфекций, флюорография легких или рентгенография легких с заключением
врача-рентгенолога). При наличии положительных результатов на гепатит (B, C)
дополнительно прилагаются: результаты биохимического анализа крови; заключение
ультразвукового исследования печени; заключение врача-инфекциониста с указанием
диагноза, а в случае вирусоносительства - об
отсутствии опасности для окружающих совместного проживания в стационарной
организации социального обслуживания; ж) выписку из амбулаторной карты и (или) истории
болезни с указанием сведений о перенесенных заболеваниях; 2) санаторно-курортная карта - при обращении к
поставщикам, осуществляющим стационарное социальное обслуживание, из числа
социально-оздоровительных центров. 18. Поставщик в течение суток с даты
представления гражданином (законным представителем) индивидуальной программы и
документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, заключает с гражданином
(законным представителем) договор. Договор составляется в двух экземплярах. Один
экземпляр передается получателю социальных услуг (далее - получатель). Второй
экземпляр хранится у поставщика. Срочные социальные услуги предоставляются
гражданам без заключения договора. Подтверждением предоставления срочных
социальных услуг является акт, форма которого утверждается Министерством. 19. Получатель, заключивший с поставщиком
договор, вправе отказаться от предоставления социальных услуг. Отказ
оформляется в письменной форме. Поставщик информирует территориальное
подразделение об отказе получателя от предоставления социальных услуг, а
территориальное подразделение вносит отказ в индивидуальную программу. Отказ получателя от предоставления социальных
услуг освобождает поставщика и территориальное подразделение от ответственности
за непредоставление социальных услуг. 20. Поставщик вправе отказать в предоставлении
социальных услуг: несовершеннолетнему, находящемуся в социально
опасном положении, если он находится в состоянии алкогольного или
наркотического опьянения, а также имеет явные признаки обострения психического
заболевания; получателю, находящемуся на стационарном
социальном обслуживании у поставщика, при выявлении у него медицинских
противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой
отказ (в том числе временный) возможен только при наличии соответствующего
заключения уполномоченной медицинской организации. 21. На следующий рабочий день после заключения
договора поставщик представляет в территориальное подразделение сведения о
получателе для включения их в установленном Министерством порядке в регистр
получателей социальных услуг. 22. Социальные услуги в стационарной форме
социального обслуживания предоставляются гражданам бесплатно либо за плату или
частичную плату. Решение об оказании социальных услуг бесплатно
либо за плату или частичную плату принимается поставщиком в соответствии с
Федеральным законом и Законом Московской области. 23. При предоставлении социальных услуг в
стационарной форме социального обслуживания поставщик обязан: осуществлять свою деятельность в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Московской области; предоставлять социальные услуги получателям в
соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с
получателями или их законными представителями, на основании требований
Федерального закона; предоставлять бесплатно в доступной форме
получателям или их законным представителям информацию об их правах и
обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их
предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя либо о
возможности получать их бесплатно; использовать информацию о получателях в
соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о
персональных данных требованиями о защите персональных данных; предоставлять территориальному подразделению
сведения для формирования регистра получателей социальных услуг; обеспечивать получателям содействие в прохождении
медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном федеральным
законодательством порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы; предоставлять получателям возможность
пользоваться услугами связи, в том числе сети Интернет и услугами почтовой
связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания; обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей
получателей; выделять супругам, проживающим в организации
социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного
проживания; обеспечивать получателям возможность свободного
посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами,
представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а
также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время; исполнять иные обязанности, связанные с
реализацией прав получателей на социальное обслуживание. Для инвалидов и других лиц с учетом ограничений
их жизнедеятельности при предоставлении социальных услуг в стационарной форме
социального обслуживания поставщик должен обеспечить следующие условия
доступности предоставления социальных услуг для получателей: возможность сопровождения получателя при
передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при
пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией; возможность для самостоятельного передвижения по
территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения
внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для
отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и
носителей информации; дублирование текстовых сообщений голосовыми
сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с
надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории
такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика,
допуск собак-проводников; дублирование голосовой информации текстовой
информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о
предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика; оказание иных видов посторонней помощи. 24. Предоставление социальных услуг в
стационарной форме социального обслуживания прекращается в следующих случаях: по личной инициативе гражданина (законного
представителя); по окончании срока предоставления социальных
услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечении срока
договора; при нарушении гражданином (законным
представителем) условий заключенного договора; вследствие смерти получателя или ликвидации
поставщика; на основании решения суда о признании гражданина
безвестно отсутствующим или объявлении его умершим; вследствие осуждения получателя к отбыванию
наказания в виде лишения свободы. 25. При наступлении обстоятельств, указанных в
пункте 24 настоящего Порядка, договор расторгается и поставщик не позднее дня,
следующего за днем расторжения договора, извещает об этом в письменном виде
территориальное подразделение. Приложение к Порядку см. Прикрепленный файл Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|