Расширенный поиск
Постановление администрации г. Иванова от 17.03.2015 № 661 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.03.2015 г. № 661 г.Иваново О внесении изменений в постановление Администрации города Иванова от 24.10.2013 № 2321 «Об утверждении муниципальной программы города Иванова «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове» В целях создания условий для повышения предпринимательской активности и развития малого и среднего предпринимательства в городе Иванове, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Иванова, постановлением Администрации города Иванова от 07.08.2013 № 1668 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Иванова, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Иванова», в целях уточнения перечня, содержания и объемов финансирования мероприятий Администрация города Иванова постановляет: 1. Внести в муниципальную программу города Иванова «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове», утвержденную постановлением Администрации города Иванова от 24.10.2013 № 2321 изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его издания. Временно исполняющий обязанности главы Администрации города Иванова С.О. Золкин МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА ИВАНОВА «РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ИВАНОВЕ» Разработчик программы: Администрация города Иванова (управление экономики) 1. Паспорт Программы
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы Малый и средний бизнес является одним из наиболее значительных и перспективных резервов развития экономики города, создания новых рабочих мест. Однако на практике уровень развития малого и среднего предпринимательства остается недостаточным для решения социальных и экономических задач города. В 2010-2012 гг. сектор малого и среднего предпринимательства демонстрировал устойчивый рост. За три года количество субъектов малого и среднего предпринимательства выросло на 5,0%, среднесписочная численность наемных работников возросла на 19,1%. На начало 2013 года в городе Иванове осуществляли деятельность 26,3 тыс. малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, на которых были заняты 110,3 тыс. человек. В нижеследующей таблице представлены основные показатели, характеризующие динамику развития сектора малого и среднего предпринимательства г. Иваново. Значения данных показателей не являются в полной мере точными и сопоставимыми в связи с проведением статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, один раз в 5 лет. Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере малого и среднего предпринимательства
Позитивная динамика развития малого и среднего бизнеса г. Иваново не в последнюю очередь была обусловлена поддержкой данного сектора экономики на областном и муниципальном уровнях. На муниципальном уровне субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства), предоставлялись субсидии на частичное покрытие расходов по оплате процентов по кредитам, на компенсацию части затрат, связанных с присоединением (подключением) к энергетическим ресурсам, проведением энергетических обследований. Субсидии также предоставлялись для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, на закупку и ввод в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов. На льготных условиях малый и средний бизнес мог арендовать муниципальные помещения. В целях поддержки частных инициатив в сфере дошкольного образования оказывалась поддержка в создании дополнительных мест в негосударственных образовательных организациях, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства. Помимо финансовой и имущественной поддержки при содействии органов местного самоуправления оказывалась консультационная и организационная поддержка малого и среднего бизнеса, организовывались семинары и курсы подготовки и переподготовки кадров. Несмотря на оказываемую поддержку и положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства, существует ряд проблем, сдерживающих развитие данного сектора экономики. Прежде всего, это: низкая доступность кредитных ресурсов для малого бизнеса и в особенности для начинающих предпринимателей; недостаточный уровень профессиональной подготовки кадров, недостаток у предпринимателей навыков ведения бизнеса, опыта управления; дефицит материальных ресурсов (зданий и помещений, оборудования) для развития малого и среднего предпринимательства. Помимо традиционных проблем развития, в 2010 году возросла налоговая нагрузка на малый бизнес (отмена единого социального налога), начиная с 2013 года, были отменены льготы по ведению бухгалтерского учета, усиливаются требования со стороны надзорных органов, возросло давление на рынок труда со стороны государственного сектора и крупных организаций. Далеко не все указанные проблемы могут быть решены муниципальными властями. Однако тем более важным является сохранение и расширение поддержки малого и среднего бизнеса, которая могла бы компенсировать возникшие в последние годы проблемы и трудности. В зависимости от потребности субъектов малого и среднего предпринимательства мероприятия программы по финансовой поддержке будут корректироваться. Решению вопроса
местного значения - содействие развитию малого и среднего предпринимательства в
2010-2012 гг. - способствовала действующая на территории города долгосрочная
целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в
городе Иванове на 2010-2012 годы» (далее - Программа В 2010г. Программа на 2010-2012 гг. была исполнена в сумме 895,3 тыс. руб. (или 37,3% от предусмотренных на год ассигнований). С целью
повышения эффективности деятельности по поддержке и развитию субъектов малого и
среднего предпринимательства и привлечения к участию в Программе возмещение затрат СМСП на установку и ввод в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, проведение энергетических обследований; предоставление субсидий СМСП на компенсацию части затрат, связанных с присоединением (подключением) к энергетическим ресурсам (тепло-, электроэнергия, газ, вода); субсидирование затрат СМСП на создание мест в негосударственных дошкольных организациях и семейных детских садах. Благодаря проведенной Администрацией города Иванова масштабной информационно-разъяснительной работе и внедрению новых актуальных мероприятий в 2011г. удалось обеспечить исполнение
Программы на 2010-2012 гг. на 94,7%, в сумме В 2011г. наиболее востребованными оказались следующие мероприятия: возмещение затрат СМСП на установку и ввод в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, проведение энергетических обследований (поддержку получили 3 СМСП); предоставление субсидий СМСП на компенсацию части затрат, связанных с присоединением (подключением) к энергетическим ресурсам (тепло-, электроэнергия, газ, вода) (поддержку получили 4 СМСП). В рамках имущественной поддержки по результатам проведенных аукционов в 2011 г. заключено 7 договоров на аренду нежилого помещения. В 2012 г. при объеме финансирования 3,2 млн. руб. Программа на 2010-2012 гг. была реализована на 99,98%. Наиболее востребованными были следующие мероприятия Программы: субсидирование затрат на создание мест в негосударственных дошкольных организациях и семейных детских садах (37% бюджета Программы на 2010-2012 гг.); компенсация части затрат, связанных с присоединением (подключением) к энергетическим ресурсам (27% бюджета Программы на 2010-2012 гг.); предоставление
субсидий на частичное покрытие расходов по оплате процентов по кредитам,
полученным в кредитных организациях (22% бюджета Программы поддержка
выставочно-ярмарочной деятельности (7% бюджета Программы возмещение затрат на закупку и ввод в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, проведение энергетических обследований (4% бюджета Программы на 2010-2012 гг.). Перечень основных проблем, на решение которых направлены мероприятия Программы: 1. Необходимость повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов в экономике города и перехода на энергосберегающий путь развития. 2. Низкая доля представителей субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере дошкольного образования. 3. Необходимость повышения правовой и экономической грамотности предпринимательского сообщества. 3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы Целью Программы является повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Иванове. Достижение цели предусматривает решение следующих задач: оказание финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринима-тельства; оказание организационной, консультационной, информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Реализация Программы будет способствовать повышению предпринимательской инициативы граждан города, увеличению объемов налогов и платежей в бюджеты разного уровня и внебюджетные фонды, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, содействию занятости населения. Таблица 2. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
Программа реализуется посредством трех специальных подпрограмм, каждая из которых направлена на решение конкретной задачи Программы: 1) специальная подпрограмма «Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства»; 2) специальная подпрограмма «Организационная, консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства»; 3) специальная подпрограмма «Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства». Специальная подпрограмма «Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» направлена на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, позволяющая реализовать получателям поддержки проекты развития, в том числе в сфере дошкольного образования, энергосбережения и присоединения к энергетическим ресурсам. Специальная подпрограмма «Организационная, консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» направлена на оказание организационной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, что в свою очередь позволяет улучшить ситуацию с кадровым обеспечением данного сектора, повысить правовую и экономическую грамотность предпринимательского сообщества, способствует расширению хозяйственных связей и рынков сбыта малого и среднего бизнеса г. Иваново, позволяет малому и среднему бизнесу получить помощь в решении актуальных проблем своей деятельности. Специальная подпрограмма «Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» направлена на предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также на предоставление муниципальных преференций в виде передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества. Данный вид поддержки позволит расширить возможности субъектов малого и среднего предпринимательства по организации их деятельности, будет способствовать обеспечению населения города наиболее востребованными товарами, работами и услугами. 4. Ресурсное обеспечение Программы Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы (тыс. руб.)
Приложение № 1 к муниципальной программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове» Специальная подпрограмма «Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2017 гг. 1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Реализация подпрограммы предусматривает оказание финансовой поддержки ежегодно не менее 15 субъектам малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей). Оказание финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства позволит расширить возможности малого и среднего бизнеса по реализации проектов развития, проектов энергосбережения и присоединения к энергетическим ресурсам, будет способствовать расширению перечня их контрагентов. Кроме того, реализация подпрограммы будет способствовать развитию частного сектора в сфере дошкольного образования, повышая доступность последнего для населения города Иванова. Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы сопряжено с существенными экономическими рисками - отсутствие финансирования, а также отсутствие заявлений на получение субсидий. 2. Мероприятия подпрограммы Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий: 1. Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на частичное покрытие расходов по оплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях. Мероприятие предполагает ежегодное оказание поддержки 5 субъектам малого и среднего предпринимательства в виде возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства на инвестиционные цели. Срок выполнения мероприятия - 2014-2017 гг. 2. Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат по участию в региональных, межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях. В рамках выполнения мероприятия планируется организовать возмещение затрат не менее 2 субъектам малого и среднего предпринимательства (ежегодно) на участие в специализированных выставках. Срок выполнения мероприятия - 2014-2017 гг. 3. Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат по закупке и вводу в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, проведение энергетических обследований. Выполнение мероприятия предполагает возмещение затрат не менее 2 субъектам малого и среднего предпринимательства (ежегодно) на закупку и ввод в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, проведение энергетических обследований. Срок выполнения мероприятия - 2014-2017 гг. 4. Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на компенсацию части затрат, связанных с присоединением (подключением) к энергетическим ресурсам. Мероприятие предусматривает возмещение части затрат не менее 5 субъектам малого и среднего предпринимательства (ежегодно) на присоединение (подключение) к энергетическим ресурсам (тепло-, электроэнергия, газ, вода). Срок выполнения мероприятия - 2014-2017 гг. 5. Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат по созданию мест в негосударственных дошкольных организациях и семейных детских садах. В рамках выполнения мероприятия планируется осуществить возмещение затрат не менее 1 субъекту малого и среднего предпринимательства (ежегодно), осуществляющему свою деятельность в сфере дошкольного образования. Срок выполнения мероприятия - 2014-2017 гг. Основными принципами финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются: заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за оказанием поддержки; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к получению поддержки. Рабочая группа по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства при Администрации города Иванова (далее - рабочая группа) рассматривает общее заключение по представленным СМСП, организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП, заявлениям и документам, на основании которых принимает решение о предоставлении субсидии. С учетом решений рабочей группы принимается правовой акт Администрации города Иванова о предоставлении поддержки. Порядок предоставления субсидий, предусматриваемых подпрограммой, утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Иванова. Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы (тыс. руб.)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|