Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 20.12.2017 № 1429-V

З А К О Н

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

 

О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

Статья 1. Основные характеристики государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

1. Утвердить основные характеристики государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 188 675 691 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 71 009 961 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 52 158 188 тыс. рублей;

2) общий объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 190 202 841 тыс. рублей;

3) дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 1 527 150 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на плановый период 2019 и 2020 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2019 год в сумме 126 202 182 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 6 114 873 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 6 114 873 тыс. рублей, и на 2020 год в сумме 126 131 734 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 5 428 842 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 5 428 842 тыс. рублей;

2) общий объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2019 год в сумме 126 656 003 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 124 992 030 тыс. рублей;

3) дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2019 год в сумме 453 821 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 1 139 704 тыс. рублей.

 

 

Статья 2. Распределение прогнозируемых доходов и формирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

1. Утвердить в пределах общего объема доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение прогнозируемых доходов по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам видов доходов в соответствии с классификацией доходов бюджетной классификации Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия), поступающие в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов, формируются за счет:

1) федеральных, региональных налогов, сборов и неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 года 1280-З № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», а также в соответствии с нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов, сборов и неналоговых доходов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону;

2) погашения задолженности прошлых лет и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам по нормативам отчислений на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

 

 

Статья 3. Зачисление доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты муниципальных образований

Установить, что в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов налоговые доходы консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований в соответствии с дифференцированными нормативами отчислений согласно приложению 4 к настоящему Закону.

 

 

Статья 4. Главные администраторы доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

1. Определить перечень главных администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – органов исполнительной власти Российской Федерации согласно приложению 5 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов согласно приложению 6 к настоящему Закону.

3. Утвердить перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно приложению 7 к настоящему Закону.

 

 

Статья 5. Перечисление государственными унитарными предприятиями части прибыли в государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

Установить, что в соответствии со статьей 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные унитарные предприятия Республики Саха (Якутия) перечисляют в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) 15 процентов прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в соответствии с положением, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия).

 

 

Статья 6. Предоставление рассрочек и отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей

Установить, что в случае предоставления налоговыми органами по согласованию с представительными органами муниципальных образований рассрочек и отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей суммы выпадающих доходов, возникших в результате принятия этих решений, компенсации из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не подлежат.

 

 

Статья 7. Мораторий на установление новых налоговых льгот

1. Ввести на 2018-2020 годы мораторий на установление новых налоговых льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу, в том числе в виде установления дифференцированных ставок, а также пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, в части сумм налога, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), за исключением налоговых льгот, дифференцированных и пониженных ставок, устанавливаемых в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются:

1) на резидентов территорий опережающего социально-экономического развития;

2) на учреждения, на балансе которых находятся мостовые переходы, расположенные на технологических автомобильных дорогах.

 

 

Статья 8. Бюджетные ассигнования государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям государственных программ и группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на реализацию государственных программ и подпрограмм Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

2. Целевые статьи расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию государственных программ Республики Саха (Якутия) и на осуществление непрограммных направлений деятельности, подгруппы и элементы видов расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) утверждаются сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям непрограммных направлений деятельности и группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на реализацию государственных программ и подпрограмм Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.

4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.

5. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, ведомственную структуру расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.

6. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2018 год в сумме 8 957 974,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 2 120 178,4 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 8 670 273,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 2 211 050,2 тыс. рублей, и на 2020 год в сумме 8 716 460,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 2 263 465,9 тыс. рублей.

7. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) на 2018 год в сумме 4 387 481 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 4 769 321 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 4 990 896 тыс. рублей.

8. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на 2018 год в сумме 65 768 334 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 42 573 103 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 39 109 966 тыс. рублей.

9. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) на 2018 год в сумме 1 646 786,4 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 1 928 289,2 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 1 867 526,3 тыс. рублей.

10. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, объемы бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей в Республике Саха (Якутия), на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону.

11. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Саха (Якутия), софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону.

12. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), установленного статьей 1 настоящего Закона, объемы бюджетных ассигнований резервных фондов Правительства Республики Саха (Якутия):

1) объем бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на 2018 год в сумме 150 000 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 150 000 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 150 000 тыс. рублей;

2) объем бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на 2018 год в сумме 120 239 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 170 000 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 170 000 тыс. рублей.

 

 

Статья 9. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг в случаях:

1) государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги;

2) возмещения предприятиям водного транспорта затрат на уплату процентов по долгосрочному банковскому кредиту;

3) возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях предприятиями, осуществляющими завоз социально значимых продовольственных товаров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия);

4) финансового обеспечения (возмещения) части транспортных затрат на завоз муки, доставку социально значимых продовольственных товаров в улусы (районы) и в пределах улусов (районов), завоз расширенного ассортимента социально значимых продовольственных товаров авиационным и (или) автомобильным транспортом;

5) государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров воздушным и речным транспортом;

6) государственной поддержки кинематографии, подготовки, выпуска и распространения социально значимой, национальной литературы;

7) возмещения части затрат работодателей на выплату заработной платы и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды работникам, участвующим в организации проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия);

8) реализации мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) реализации мероприятий, направленных на поддержку научной и инновационной деятельности;

10) создания и (или) развития центров кластерного развития;

11) финансового обеспечения затрат на стажировку молодых специалистов на промышленных предприятиях;

12) финансового обеспечения затрат на стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест;

13) финансового обеспечения (возмещения) затрат в отраслях животноводства, табунного коневодства, растениеводства, кормопроизводства, традиционных отраслях Севера, рыбохозяйственном комплексе, в области мелиорации сельскохозяйственных земель, развития кооперации и малых форм хозяйствования, северного оленеводства, обеспечения общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса, технической и технологической модернизации, инновационного развития, стимулирования инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе, финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса;

14) финансового обеспечения (возмещения) затрат на доставку продовольственных товаров (картофеля и овощей) и промысловой продукции;

15) финансового обеспечения (возмещения) затрат на выполнение рыборазводных работ в водных объектах рыбохозяйственного значения Республики Саха (Якутия);

16) возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм;

17) финансового обеспечения затрат на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в связи с осуществлением ими дорожной деятельности в отдельных северных и арктических улусах Республики Саха (Якутия);

18) финансового обеспечения (возмещения) затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в связи с осуществлением ими дорожной деятельности в отдельных северных и арктических улусах Республики Саха (Якутия), в том числе с приобретением специализированной техники;

19) реализации инвестиционных проектов государственно-частного партнерства;

20) финансового обеспечения строительства объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия);

21) поддержки производства, выпуска и распространения печатных средств массовой информации (газет) и сетевых изданий;

22) развития рынка социальных услуг в сфере социального обслуживания, оказываемых негосударственными организациями;

23) возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства затрат на осуществление образовательной деятельности в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;

24) финансового обеспечения затрат на организованную закупку шкур волка, щенка волка на территории Республики Саха (Якутия);

25) возмещения части затрат на установку оборудования по использованию и обезвреживанию отходов производства и потребления;

26) возмещения гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территории Дальневосточного федерального округа.

2. Субсидии, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия) или актами уполномоченных им органов государственной власти Республики Саха (Якутия), которые должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателями субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий;

5) положение об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

3. При предоставлении субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий указанным юридическим лицам.

 

 

Статья 10. Гранты в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемые на конкурсной основе

1. Гранты в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются, в том числе на конкурсной основе, в соответствии с решениями Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в целях:

1) поддержки инновационных проектов по приоритетным направлениям научной, научно-технической и инновационной деятельности;

2) поддержки научных исследований, проводимых молодыми учеными, специалистами и студентами;

3) поддержки проектов в области культуры и искусства;

4) реализации социально значимых проектов молодежных образовательных форумов;

5) поддержки образовательных организаций, реализующих инновационные проекты;

6) поддержки семейных династий оленеводов;

7) сохранения охотничьих ресурсов в Республике Саха (Якутия);

8) реализации проектов (программ) детских общественных объединений;

9) реализации научных проектов, финансируемых Республикой Саха (Якутия) совместно с Российским фондом фундаментальных исследований;

10) реализации научных проектов, финансируемых Республикой Саха (Якутия) совместно с Российским гуманитарным научным фондом;

11) поддержки начинающих фермеров;

12) поддержки семейных фермеров.

2. Порядок предоставления грантов в форме субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия), если данный порядок не установлен решениями Главы Республики Саха (Якутия).

 

 

Статья 11. Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями

1. Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляются в случаях:

1) проведения массовой информационно-разъяснительной работы среди населения;

2) реализации образовательных программ профессионального образования;

3) поддержки деятельности в сфере патриотического, в том числе
военно-патриотического, воспитания граждан;

4) поддержки социально значимых программ (проектов) по возрождению традиций и обычаев казачьих обществ и национально-культурных объединений;

5) реализации мероприятий, направленных на поддержку научной и инновационной деятельности;

6) поддержки коренных малочисленных народов Севера и деятельности некоммерческих организаций коренных малочисленных народов Севера;

7) развития детского и молодежного общественного движения, поддержки детских, молодежных общественных организаций и общественных организаций, работающих с детьми и молодежью;

8) реализации творческих проектов по созданию, сохранению, распространению и освоению культурных и духовных ценностей в сфере литературы, изобразительного искусства и дизайна, архитектуры, музыкального и театрального искусства, кинематографии, информационно-пропагандистской и научно-просветительской работе;

9) реализации проектов по развитию добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи;

10) организации деятельности студенческих отрядов;

11) поддержки деятельности в сфере молодежной политики;

12) возмещения затрат на осуществление образовательной деятельности в частных дошкольных образовательных организациях, образовательной деятельности в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам в частных общеобразовательных организациях, расширения возможностей дополнительного образования детей;

13) имущественного взноса на обеспечение деятельности некоммерческой организации и проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Саха (Якутия);

14) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Саха (Якутия);

15) содействия развитию добровольной пожарной охраны;

16) реализации мероприятий, направленных на поддержку предпринимательства;

17) поддержки мероприятий по развитию конного спорта;

18) социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан;

19) развития физической культуры и спорта;

20) защиты семьи, детства, материнства и отцовства;

21) возмещения расходов адвокатам, оказывающим гражданам Российской Федерации бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи;

22) оказания квалифицированной юридической помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территориях северных улусов Республики Саха (Якутия);

23) содействия охране правопорядка;

24) охраны и в соответствии с установленными требованиями содержания объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

25) благотворительной деятельности, а также деятельности в области содействия благотворительности и добровольчеству;

26) проведения поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

27) социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

28) развития рынка социальных услуг в сфере социального обслуживания;

29) участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

30) реализации мероприятий по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

31) укрепления межэтнических и межконфессиональных отношений;

32) развития институтов гражданского общества, общественного, в том числе территориального общественного, самоуправления;

33) содействия развитию спортивного и экологического туризма;

34) оказания информационной, консультационной, методической, образовательной, экспертной и иной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;

35) осуществления деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности, а также содействия духовному развитию личности;

36) развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

37) увековечения памяти жертв политических репрессий;

38) осуществления деятельности в сфере независимой оценки качества услуг;

39) осуществления деятельности в сфере реабилитации лиц без определенного места жительства и работы;

40) осуществления деятельности по защите исконной среды обитания, сохранению и развитию традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры коренных малочисленных народов Севера;

41) поддержки социально значимых проектов национально-культурных объединений;

42) реализации программы (проекта) по поддержке молодых ученых Республики Саха (Якутия);

43) поддержки деятельности организаций, направленной на содействие армии, авиации и флоту;

44) поддержки молодежных поисковых отрядов;

45) поддержки организации занятости и отдыха детей на производственных базах кочевых родовых общин коренных малочисленных народов Севера, оленеводческих бригад и рыболовецких хозяйств;

46) охраны окружающей среды и защиты животных;

47) оказания помощи лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

48) оказания юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правового просвещения населения, осуществления деятельности по защите прав и свобод человека и гражданина;

49) подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

50) профилактики социально опасных форм поведения граждан;

51) содействия занятости и самозанятости населения;

52) содействия повышению мобильности трудовых ресурсов;

53) создания и (или) развития центра (агентства) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;

54) формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

55) возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями;

56) финансового обеспечения (возмещения) затрат в отраслях животноводства, табунного коневодства, растениеводства, кормопроизводства, традиционных отраслях Севера, рыбохозяйственном комплексе, в области мелиорации сельскохозяйственных земель, развития кооперации и малых форм хозяйствования, северного оленеводства, обеспечения общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса, технической и технологической модернизации, инновационного развития, стимулирования инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе, финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса.

2. Порядок определения объема и предоставления субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия) или актами уполномоченных им органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

3. При предоставлении субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются согласие их получателей (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

 

 

Статья 12. Гранты в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

1. Гранты в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, предоставляются на конкурсной основе в случаях:

1) реализации социально значимых проектов молодежных образовательных форумов;

2) поддержки образовательных организаций, реализующих инновационные проекты;

3) поддержки проектов по развитию детского движения общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей и детских общественных объединений;

4) государственной поддержки в сфере общего образования, повышения эффективности и качества услуг в сфере образования;

5) поддержки развития технических видов спорта в Республике Саха (Якутия);

6) поддержки общественных организаций, осуществляющих деятельность по профилактике зависимостей от психоактивных веществ, в том числе по реабилитации и ресоциализации наркопотребителей;

7) реализации проектов по приоритетным направлениям в сфере средств массовой информации, поддержки творческих проектов, деятельности редакций и журналистов средств массовой информации;

8) реализации проектов и программ, направленных на реабилитацию граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;

9) поддержки проектов в области культуры и искусства;

10) реализации научных проектов, финансируемых Республикой Саха (Якутия) совместно с Российским гуманитарным научным фондом;

11) поддержки добровольных дружин в сфере охраны общественного порядка;

12) реализации мероприятий, направленных на поддержку научной и инновационной деятельности;

13) реализации проектов (программ) детских общественных объединений;

14) поддержки развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

2. Порядок предоставления грантов в форме субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия), если данный порядок не установлен решениями Главы Республики Саха (Якутия).

 

 

Статья 13. Распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями

Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 14 к настоящему Закону.

 

 

Статья 14. Особенности исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

1. Правительство Республики Саха (Якутия) не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов численности государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и работников государственных учреждений.

2. Правительство Республики Саха (Якутия) направляет бюджетные ассигнования в качестве взноса Республики Саха (Якутия):

1) в Международную неправительственную организацию губернаторов северных регионов «Северный форум» в 2018 году в сумме 1 636 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 1 636 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 1 636 тыс. рублей;

2) в Межрегиональную ассоциацию экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Дальний Восток и Забайкалье» в 2018 году в сумме 2 431 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 2 431 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 2 431 тыс. рублей;

3) в Европейский институт омбудсмена в 2018 году в сумме 30 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 30 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 30 тыс. рублей.

3. Установить, что полномочия получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по перечислению в местные бюджеты межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, включенных в перечень, установленный Министерством финансов Республики Саха (Якутия), в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в соответствии с решениями главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).

4. Установить лимит оборотной кассовой наличности в размере авансовых платежей по заработной плате работников бюджетной сферы, пособиям, стипендиям, страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения и погашению государственного долга.

5. Установить, что в 2018 году размер республиканского материнского капитала «Семья», предусмотренного Законом Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2011 года 952-З № 803-IV «О республиканском материнском капитале «Семья», составляет 139 716,68 рубля.

6. Финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

7. Финансовое обеспечение проведения этнологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при условии уплаты заказчиком сбора в размере, рассчитанном в соответствии со сметой расходов на проведение этнологической экспертизы, определяемой уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы.

8. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2018 года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых пятнадцати рабочих дней 2018 года.

9. Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на начало текущего финансового года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия).

10. Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2018 года на счетах Министерства финансов Республики Саха (Якутия), образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2016 года 1758-З № 1073-V «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» на реализацию Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, направляются в 2018 году на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2017 году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований.

11. Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на начало текущего финансового года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия).

12. В случае поступления в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) целевых средств, добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан и других безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, указанные средства направляются на те же цели.

13. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2018 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 8 настоящего Закона:

1) бюджетных ассигнований в сумме 130 000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на исполнение судебных актов о взыскании с казны Республики Саха (Якутия);

2) бюджетных ассигнований в сумме 8 905 872,1 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на реализацию мер по повышению заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия);

3) бюджетных ассигнований в сумме 25 000 тыс. рублей, предусмотренных по разделу «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на проведение мероприятий, связанных с ежегодным отчетом о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);

4) бюджетных ассигнований в сумме 256 497 тыс. рублей, предусмотренных по разделу «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на окончательные расчеты, материально-техническое обеспечение, проведение ликвидационных мероприятий и создание новых структур;

5) бюджетных ассигнований в сумме 29 267,5 тыс. рублей, предусмотренных по разделу «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на финансирование расходов на оплату труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия), выполняющих функции по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации, выраженных в разнице между фондом оплаты труда, исчисленным с применением районного коэффициента по республиканским нормам, и фондом оплаты труда, определенным с применением районного коэффициента по федеральным условиям, исходя из установленной структуры и численности работников;

6) бюджетных ассигнований в сумме 350 030,5 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Обеспечение проведения выборов и референдумов» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на финансирование расходов, связанных с проведением выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти Республики Саха (Якутия);

7) бюджетных ассигнований в сумме 30 000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на реализацию проектной деятельности государственных органов Республики Саха (Якутия);

8) бюджетных ассигнований в сумме 20 502,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» классификации расходов бюджетов, на реализацию комплексной программы Республики Саха (Якутия) «Социально-экономическое развитие северных и арктических районов Республики Саха (Якутия) на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;

9) бюджетных ассигнований в сумме 1 090 000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» классификации расходов бюджетов, на исполнение государственных гарантий Республики Саха (Якутия) при наступлении гарантийных случаев;

10) бюджетных ассигнований в сумме 55 067,2 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на реализацию мероприятий Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности управления региональными финансами на 2017-2019 годы;

11) бюджетных ассигнований в сумме 10 000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив в Республике Саха (Якутия).

14. Установить, что критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), используемый при определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), имеет значение, равное 0,9.

Установить на основании среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений муниципального района значение критерия выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений, используемого при определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности указанных поселений, равным 0,9.

15. Правительству Республики Саха (Якутия) заключить с главами муниципальных районов и городских округов соглашения, направленные на достижение показателей экономического развития Республики Саха (Якутия), в рамках исполнения условий соглашения о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия).

16. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, предоставленные из федерального бюджета в плановом периоде 2019 и 2020 годов, распределяются между субъектами Российской Федерации в приоритетном порядке:

1) на реализацию на территории Республики Саха (Якутия) проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах;

2) на предоставление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

3) на предоставление субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий по исполнению органами местного самоуправления муниципальных районов переданных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений;

4) на возмещение недополученных доходов организациям коммунального комплекса и (или) финансовое обеспечение затрат указанных организаций, возникших в связи с установлением льготных тарифов;

5) на реализацию мер по повышению заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия);

6) на обеспечение государственных гарантий прав на получение образования.

 

 

Статья 15. Межбюджетные трансферты местным бюджетам

1. Утвердить распределение местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) следующих межбюджетных трансфертов:

1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 15 к настоящему Закону;

2) субвенций на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 16 к настоящему Закону;

3) субсидий на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 17 к настоящему Закону.

2. Утвердить распределение субвенций местным бюджетам на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 18 к настоящему Закону.

3. Распределение субсидий местным бюджетам (за исключением субсидий, распределение которых утверждено приложением 17 к настоящему Закону, субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и субсидий, распределяемых на конкурсной основе) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) до 1 марта текущего финансового года.

Заключение соглашений между главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными образованиями о предоставлении субсидий (за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и субсидий, распределяемых на конкурсной основе) осуществляется не позднее 1 апреля текущего финансового года.

4. Утвердить объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 19 к настоящему Закону.

5. Утвердить объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 20 к настоящему Закону.

6. Установить, что иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия).

7. Утвердить межбюджетные трансферты, перечисляемые из местных бюджетов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в 2018 году, согласно приложению 21 к настоящему Закону.

 

 

Статья 16. Порядок определения общего объема средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусматриваемых ежегодно на софинансирование выполнения комплексных кадастровых работ, и порядок распределения указанных средств, и средств, поступивших из федерального бюджета на софинансирование выполнения комплексных кадастровых работ, между бюджетами муниципальных районов (городских округов)

1. Общий объем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусматриваемых ежегодно на софинансирование выполнения комплексных кадастровых работ (далее в настоящей статье – субсидии), устанавливается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) «Управление собственностью на 2018-2022 годы» в части проведения комплексных кадастровых работ в текущем финансовом году и в плановом периоде.

2. Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях софинансирования проведения комплексных кадастровых работ в соответствии со статьей 42.2 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

3. Субсидии распределяются между бюджетами муниципальных районов (городских округов) в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия), который должен определять:

1) критерии отбора органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидий;

2) цели, условия предоставления и расходования субсидий;

3) порядок рассмотрения заявок на предоставление субсидий;

4) порядок перечисления субсидий, контроль, возврат и использование остатков субсидий.

4. Главным распорядителем субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) между бюджетами муниципальных районов (городских округов) является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).

 

 

Статья 17. Предоставление бюджетных кредитов

1. Установить, что в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов бюджетные кредиты предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) на срок до трех лет для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, согласно приложению 22 к настоящему Закону.

2. Установить плату за пользование бюджетными кредитами, предоставленными для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, в размере одной четвертой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.

3. Бюджетные кредиты предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) без предоставления обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов, уплате процентов и иных платежей, предусмотренных соответствующими договорами.

4. Бюджетные кредиты предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов), которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).

5. Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, полученных бюджетами муниципальных районов (городских округов) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), устанавливаются настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия).

6. Утвердить программу предоставления юридическим лицам и план возврата указанными лицами бюджетных кредитов в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов согласно приложению 22 к настоящему Закону.

7. Основания, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, использования и возврата указанных кредитов, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов устанавливаются настоящим Законом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия).

8. Установить, что бюджетные кредиты юридическим лицам предоставляются на возмездной и возвратной основе в целях закупки и доставки топлива, муки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.

9. Установить плату за пользование бюджетными кредитами, предоставленными в целях закупки и доставки топлива, муки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, в размере одной четвертой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.

10. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу в целях закупки и доставки топлива, муки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов при следующих условиях:

1) предоставление юридическим лицом обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентов и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором;

2) отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) и по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности);

3) предварительная проверка Министерством финансов Республики Саха (Якутия) финансового состояния юридического лица, его гаранта или поручителя;

4) согласие получателя бюджетного кредита на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка его предоставления, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации, отраженное в договоре о предоставлении бюджетного кредита;

5) указание объема бюджетного кредита и срока, на который он предоставляется, в соответствии с решением о предоставлении бюджетного кредита юридическому лицу, принимаемым Правительством Республики Саха (Якутия).

11. Порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).

12. Установить лимит предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам на 2018 год в размере до 4 060 000 тыс. рублей, в том числе:

1) ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» – в размере до 2 000 000 тыс. рублей (на срок, выходящий за пределы 2018 года);

2) АО «Саханефтегазсбыт» – в размере до 1 500 000 тыс. рублей (на срок, выходящий за пределы 2018 года);

3) АО «Якутоптторг» – в размере до 110 000 тыс. рублей (на срок, выходящий за пределы 2018 года);

4) ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» – в размере до 200 000 тыс. рублей (на срок, выходящий за пределы 2018 года);

5) АО НК «Туймаада-Нефть» – в размере до 250 000 тыс. рублей (на срок в пределах 2018 года).

 

 

Статья 18. Реструктуризация обязательств (задолженности) по выданным бюджетным кредитам

1. Установить, что реструктуризация обязательств (задолженности) по выданным бюджетным кредитам осуществляется путем предоставления отсрочек и рассрочек юридическим лицам и местным бюджетам, а также прекращения первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.

2. Условиями проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по выданному бюджетному кредиту являются:

1) отсутствие просроченного долга по уплате процентов и неустойки по акту сверки между кредитором и заемщиком на дату представления заявления и пакета документов заемщика;

2) представление заемщиком плана мероприятий по финансовому оздоровлению с указанием источника погашения задолженности.

3. Порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по выданным бюджетным кредитам устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).

4. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) вправе принимать решения о заключении мировых соглашений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), по ранее выданным бюджетным кредитам следующими способами:

1) отсрочка исполнения обязательств по бюджетным кредитам на срок до двух лет;

2) рассрочка исполнения обязательств по бюджетным кредитам на срок до пяти лет.

 

 

Статья 19. Государственные внутренние заимствования Республики Саха (Якутия)

1. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 23 к настоящему Закону.

2. Установить, что расходы по обслуживанию и погашению долговых обязательств Республики Саха (Якутия) не подлежат сокращению.

3. Установить предельный объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) на 2018 год в сумме 2 586 612 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 2 717 918 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 2 662 925 тыс. рублей.

 

 

Статья 20. Государственный внутренний долг Республики Саха (Якутия), предоставление государственных гарантий Республики Саха (Якутия)

1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Республики Саха (Якутия):

1) на 1 января 2019 года в сумме 53 406 074 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга по государственным гарантиям Республики Саха (Якутия) на 1 января 2019 года в сумме 12 098 574 тыс. рублей;

2) на 1 января 2020 года в сумме 52 624 611 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга по государственным гарантиям Республики Саха (Якутия) на 1 января 2020 года в сумме 10 863 289 тыс. рублей;

3) на 1 января 2021 года в сумме 51 819 177 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга по государственным гарантиям Республики Саха (Якутия) на 1 января 2021 года в сумме 11 197 559 тыс. рублей.

2. Установить предельный объем государственного внутреннего долга Республики Саха (Якутия) на 2018 год в сумме 59 231 365 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 61 949 765 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 61 255 935 тыс. рублей.

3. Утвердить Программу государственных гарантий Республики Саха (Якутия):

1) на 2018 год согласно приложению 24 к настоящему Закону;

2) на 2019 год согласно приложению 25 к настоящему Закону;

3) на 2020 год согласно приложению 26 к настоящему Закону.

 

 

Статья 21. Источники внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 27 к настоящему Закону.

 

 

Статья 22. Завершение текущего финансового года

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

 

 

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

 

Глава Республики Саха (Якутия)                                        Е.БОРИСОВ

 

 

г.Якутск, 20 декабря 2017 года

 1925- З № 1429-V

 

 

 

Приложение 1

к Закону РС (Я) "О государственном бюджете РС (Я) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

 

 

Прогнозируемые доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам видов доходов, группам и аналитическим группам подвидов доходов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

(тыс.руб.)


 

Код дохода по КД

 Наименование показателя

Прогноз на 2018 год

Прогноз на 2019 год

Прогноз на 2020 год

1

2

3

4

5

000 8 50 00000 00 0000 000

Итого доходов

188 675 691

126 202 182

126 131 734

000 1 00 00000 00 0000 000

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

117 665 730

120 087 309

120 702 892

 

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

101 233 866

104 728 913

104 888 254

000 1 01 00000 00 0000 000

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

65 164 301

65 065 366

64 600 744

000 1 01 01000 00 1000 110

Налог на прибыль организаций

41 394 301

40 011 786

38 194 244

000 1 01 01012 02 1000 110

Налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации

33 389 255

31 718 172

29 577 797

000 1 01 01014 02 1000 110

Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации

8 005 046

8 293 614

8 616 447

000 1 01 02000 01 1000 110

Налог на доходы физических лиц

23 770 000

25 053 580

26 406 500

000 1 03 00000 00 0000 000

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 332 190

3 907 809

4 110 005

000 1 03 02000 01 0000 110

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

3 332 190

3 907 809

4 110 005

000 1 03 02100 01 1000 110

Акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации

20 749

21 164

21 588

000 1 03 02110 01 1000 110

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации

353 658

353 621

353 946

000 1 03 02230 01 0000 110

Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

1 103 292

1 324 057

1 420 566

000 1 03 02240 01 0000 110

Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

8 467

9 299

9 697

000 1 03 02250 01 0000 110

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

2 016 639

2 378 925

2 550 223

000 1 03 02260 01 0000 110

Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

-170 615

-179 257

-246 015

000 1 06 00000 00 0000 000

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

14 506 089

15 325 546

15 741 958

000 1 06 02000 02 1000 110

Налог на имущество организаций

13 588 672

14 375 312

14 766 596

000 1 06 02010 02 1000 110

Налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения

13 588 672

14 375 312

14 766 596

000 1 06 04000 02 1000 110

Транспортный налог

917 417

950 234

975 362

000 1 06 04011 02 1000 110

Транспортный налог с организаций

426 959

440 767

456 712

000 1 06 04012 02 1000 110

Транспортный налог с физических лиц

490 458

509 467

518 650

000 1 07 00000 00 0000 000

НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

18 013 910

20 214 916

20 221 341

000 1 07 01000 01 0000 110

Налог на добычу полезных ископаемых

17 993 710

20 194 616

20 200 941

000 1 07 01030 01 1000 110

Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов)

1 946 729

2 267 709

2 285 266

000 1 07 01050 01 1000 110

Налог на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов

15 632 838

17 503 288

17 479 373

000 1 07 01060 01 1000 110

Налог на добычу полезных ископаемых в виде угля

414 143

423 619

436 302

000 1 07 04000 01 0000 110

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

20 200

20 300

20 400

000 1 07 04010 01 1000 110

Сбор за пользование объектами животного мира

15 500

15 550

15 600

000 1 07 04030 01 1000 110

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам)

4 700

4 750

4 800

000 1 08 00000 00 0000 000

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

217 376

215 276

214 206

 

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

16 431 864

15 358 396

15 814 638

000 1 11 00000 00 0000 000

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

11 341 662

11 091 131

11 150 134

000 1 11 01020 02 0000 120

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации

11 060 524

10 829 778

10 890 258

000 1 11 03020 02 0000 120

Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации

169 964

168 843

164 028

000 1 11 05000 00 0000 120

Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

82 058

82 058

82 058

000 1 11 05022 02 0000 120

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации)

58 608

58 608

58 608

000 1 11 05032 02 0000 120

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации)

450

450

450

000 1 11 05072 02 0000 120

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну субъекта Российской Федерации (за исключением земельных участков)

23 000

23 000

23 000

000 1 11 07012 02 0000 120

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации

29 116

10 452

13 790

000 1 12 00000 00 0000 000

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

2 758 175

2 507 622

2 905 851

000 1 12 01000 01 0000 120

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

162 642

162 642

162 642

000 1 12 02000 00 0000 120

Платежи при пользовании недрами

2 577 633

2 327 080

2 725 309

000 1 12 02012 01 0000 120

Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Федерации по участкам недр местного значения

4 000

4 000

4 000

000 1 12 02013 01 0000 120

Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Федерации по участкам недр, содержащих месторождения природных алмазов

2 491 553

2 241 316

2 639 545

000 1 12 02030 01 1000 120

Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами на территории Российской Федерации

80 000

80 000

80 000

000 1 12 02052 01 0000 120

Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения

1 000

900

900

000 1 12 02102 02 0000 120

Сборы за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр местного значения

1 080

864

864

000 1 12 04000 00 0000 120

Плата за использование лесов

17 900

17 900

17 900

000 1 13 00000 00 0000 000

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

590 835

246 048

251 616

000 1 13 01992 02 0000 130

Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации (средства от оказания платных услуг казенными учреждениями)

139 492

144 844

150 298

000 1 13 02992 02 0000 130

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации

451 343

101 204

101 318

000 1 14 00000 00 0000 000

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

2 130

1 160

0

000 1 14 02000 00 0000 000

Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации

2 130

1 160

0

000 1 15 00000 00 0000 000

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ

1 208

1 209

1 210

000 1 16 00000 00 0000 000

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

528 454

301 826

296 427

000 1 17 00000 00 0000 000

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

1 209 400

1 209 400

1 209 400

000 2 00 00000 00 0000 000

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

71 009 961

6 114 873

5 428 842

000 2 02 00000 00 0000 000

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

52 158 188

6 114 873

5 428 842

000 2 02 10000 00 0000 151

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

45 511 439

0

0

000 2 02 15001 02 0000 151

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности

43 944 998

0

0

000 2 02 15009 02 0000 151

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы

1 566 441

0

0

000 2 02 20000 00 0000 151

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии)

3 318 969

2 670 085

1 944 075

000 2 02 30000 00 0000 151

Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

3 202 678

3 314 391

3 354 371

000 2 02 40000 00 0000 151

Иные межбюджетные трансферты

125 103

130 396

130 396

000 2 04 00000 00 0000 000

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

18 851 773

0

0


Информация по документу
Читайте также