Расширенный поиск
Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 21.11.2017 № 1936 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АБАКАНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городе Абакане на 2018 - 2022 годы» от 21.11.2017 № 1936 Руководствуясь статьями 16,17, 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.09.2017 № 514 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия (2018-2022 годы)», статьями 41, 45 Устава города Абакана, в целях повышения качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования город Абакан П О С Т А Н О В Л Я Ю : 1. Утвердить Муниципальную программу «Формирование современной городской среды в городе Абакане на 2018 - 2022 годы» (прилагается). 2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования. 3. Информационному отделу по связям с общественностью Администрации города Абакана (Батасова Н.К.) опубликовать настоящее Постановление в газете «Абакан» и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы города Абакана, заместителя по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта В.И. Жуковского. ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА Н. Г. БУЛАКИН Утверждена Постановлением Администрации города Абакана от 21 ноября Муниципальная программа «Формирование современной городской среды в городе Абакане на 2018 - 2022 годы» Паспорт Программы
1. Состояние и характеристика проблемы Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни горожан. Приведение уровня благоустройства отдельных городских территорий до уровня, соответствующего современным требованиям, обусловливает необходимость принятия муниципальной программы, целью которой является повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования город Абакан и создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения. Это, прежде всего, касается благоустройства дворовых территорий. В настоящее время в городе Абакане более 964 многоквартирных жилых домов. Основная часть домов построена в период от 25 до 50 лет назад. Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день в целом по городу Абакану полностью или частично не отвечает нормативным требованиям. Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 70% придомовых территорий имеет высокий физический износ. Кроме того, за последнее десятилетие резко выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях. Отсутствие специально обустроенной стоянки для автомобилей приводит к их хаотичной парковке. Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники. В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды. Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели. В течение 2017 года было благоустроено 39 дворовых территорий. Настоящая программа нацелена на дальнейшее благоустройство дворовых территорий города и приведение их в соответствие с действующими нормами. Если рассматривать наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (улицы и площади, парки и скверы, набережные и другие общественные территории), от качества архитектуры и наполненности которых создается впечатление о городе Необустроенная территория считается, некомфортной и пустой со смысловой точки зрения. Такое пространство не воспринимается ценным, и выпадает из городской жизни, а также может быть захвачено стихийно и хаотично использовано не в соответствующих целях, что превращает его в захламленную мусором и металлическими гаражами территорию. Все чаще общественные пространства становятся ключевым критерием требований к качеству городской среды, люди, выбирая жилье, теперь обращают внимание не только на его качество, но и на качество социальной инфраструктуры микрорайона и наиболее посещаемых территорий города. Ввиду все большей плотности застройки, увеличения количества личного автотранспорта, размещаемого вблизи с местом жительства, все большую популярность приобретают скверы и парки жилых районов, бульвары и набережные, локальные озелененные территории общего пользования. Необходимость создания таких мест очевидна, путем развития рекреационных зон шаговой доступности обеспечивается сбалансированное и гармоничное развитие города, улучшение состояния экологии. На
территории города Абакана расположено 6 парков, 12 скверов и 4 площади, что
составляет 1622,7 тыс. кв.м благоустроенных
общественных пространств. Однако, благоустроенные территории общего пользования
(парки, скверы, набережные) составляют
не более 70 % от общего количества требуемых к благоустройству территорий.
Ориентировочная площадь территорий общего пользования с нулевым или малым
процентом благоустройства составляет ориентировочно 640 тыс. кв. м. Кроме того,
более 50% благоустроенных территорий общего пользования требует более
функционального наполнения общественного пространства элементами спорта и отдыха.
В 2017 году было благоустроено 2 городских территории общей площадью Активный рост скверов, благоустройство иных общественных пространств наиболее посещаемой муниципальной территории приведет к качественному изменению части городского пространства на территориях реализации проектов, тем самым повышению качества городской среды. Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках Программы «Формирование современной городской среды в городе Абакане на 2018 - 2022 годы», которая позволит благоустроить муниципальное образование город Абакан, улучшить экологическую обстановку, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей города. 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории города Абакан. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: 1) повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Абакана, в том числе с вовлечением заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству; 2) повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования; 3) создание новых общественных территорий и обеспечение их надлежащего содержания; 4) повышение уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения. Задачи Программы решаются посредством реализации основных мероприятий. Необходимым условием проведения основных мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий является необходимость обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. При необходимости создания комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения работы будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и в соответствии со сводом правил № СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». 3. Приоритетные направления развития городской среды Цель и задачи муниципальной программы соответствуют целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», приоритетным проектом «Формирование комфортной городской среды», утвержденным протоколом Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 18.04.2017 № 5, приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 (далее - Стратегия), приоритетным направлениям Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года, утвержденного Решением Совета депутатов г. Абакана от 18.03.2014 № 78. Одной из приоритетных задач, определенных в Стратегии, является обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды, учитывая нынешнее состояние территорий муниципальных образований. 4. Финансовое обеспечение Программы Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении 1 к Программе. Главными распорядителями бюджетных средств выступают УКХТ и ДГАЗ. Источниками выступают средства Федерального бюджета, средства Республиканского бюджета, средства бюджета города Абакана 5. Перечень мероприятий Программы В целях повышения уровня благоустройства территории города Абакана приложением 2 к Программе предусмотрен перечень мероприятий Программы, направленных на: - благоустройство дворовых территорий; - благоустройство муниципальных территорий общего пользования; - разработку дизайн-проектов по благоустройству дворовых территорий; - технический контроль. Благоустройство дворовых территорий предусматривает осуществление соответствующих мероприятий в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, адресный перечень которых определен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.09.2017 № 514 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия (2018-2022 годы)». Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых были отобраны в соответствии с установленными требованиями и муниципальными нормативными правовыми актами и подлежат благоустройству в период 2018 - 2022 годов приведен в приложении 3 к настоящей Программе. В ходе реализации мероприятий Программы выполняется минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, включающий в себя: 1) 1) ремонт дворовых проездов; 2) 2) мероприятия по созданию объектов наружного освещения; 3) 3) установку уличной мебели (скамьи, беседки); 4) 4) установку оборудования и сооружений, предназначенных для санитарного содержания территории (урны). Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории приведен в приложении 5 к настоящей Программе. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя: 1) 1) оборудование детских площадок; 2) 2) оборудование спортивных площадок; 3) 3) озеленение территорий (посадка деревьев и кустарников, создание живых изгородей, устройство цветников и газонов); 4) 4) обустройство автомобильных парковок; 5) 5) капитальный, текущий ремонт и строительство пешеходных дорожек дворовых территорий; 6) 6) капитальный, текущий ремонт и строительство дворовых тротуаров; 7) 7) капитальный, текущий ремонт и строительство систем водоотведения поверхностного стока. Дополнительный перечень работ реализуется только при условии выполнения работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов выполняется по решению и за счет финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц. Форма участия оформляется протоколом общего собрания. Доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству составляет от 20 % до 30% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ, указана в приложении 6 к настоящей Программе. Мероприятием «Повышение уровня благоустройства и комфорта наиболее посещаемых территорий общего пользования, а также мест массового отдыха населения на территории города Абакана» предусматривается выполнение работ по благоустройству наиболее посещаемых территорий общего пользования. Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в период 2018-2022 годы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, приведен в приложении 4 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на выполнение всех мероприятий. Организационными механизмами реализации Программы являются: 1) стратегическое планирование и прогнозирование развития муниципального образования; 2) контроль за сроками и качеством осуществления мероприятий. Система контроля за реализацией Программы основана на мониторинге реализации мероприятий. В процессе мониторинга отслеживается степень реализации и достижения поставленных целей, а также корректировка и уточнение Программы путем изменения объемов финансирования и/или сроков исполнения. Необходимым условием реализации Программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок финансового участия граждан в выполнении указанных работ приведен в приложении 7 к настоящей Программе. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в Программу на 2018-2022 годы, предусматривающего текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории определен в приложении 8 к настоящей Программе.
7. Оценка эффективности Программы
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются: 1) достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов); 2) процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения; 3) сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом по сравнению с предыдущим годом реализации; 4) соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов. В результате реализации Программы планируется обеспечить следующие значения целевых индикаторов:
Таким образом, реализация Программы, исходя из сведений о ее индикаторах в соответствии с приложением 9 к Программе, позволит к концу 2022 года обеспечить повышение уровня благоустройства территории города Абакана за счет достижения следующих ожидаемых результатов: - - благоустройство в рамках Программы дворовых территорий; - - вовлечение заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по выполнению дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, доля финансового участия которых составит от 20 % до 30 %; - - благоустройство общественных пространств. К числу основных рисков, которые могут оказать влияние на конечный результат реализации мероприятий Программы, относятся: бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; социальные риски, связанные с низкой активностью населения в реализации мероприятий по благоустройству территории города Абакана; управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы и недостаточным контролем за реализацией Программы. В рамках мер по предотвращению указанных рисков и снижению вероятности возникновения неблагоприятных последствий предусматривается, в том числе: - - информационно-разъяснительная работа в целях стимулирования активности граждан и организаций в реализации мероприятий Программы; - - популяризация положительного опыта реализации мероприятий в сфере благоустройства территорий; - - создание системы оперативного контроля и мониторинга за реализацией Программы.
Приложение 1 к Муниципальной программе «Формирование современной городской среды в городе Абакане на 2018-2022 годы»
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|