Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 29.09.2017 № 514 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия (2018–2022 годы)» от 29.09.2017 № 514 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 «Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ республики Хакасия» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : Утвердить государственную программу Республики Хакасия «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия (2018–2022 годы)» (приложение). Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия О. Нам Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.09.2017 № 514 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия (2018–2022 годы)» ПАСПОРТ государственной программы Республики Хакасия «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия (2018–2022 годы)»
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе анализ основных проблем и прогноз ее развития Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания населения и ведения экономической деятельности городской среды. Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, включает комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства. Анализ текущего состояния благоустройства территорий муниципальных образований Республики Хакасия показал, что уровень благоустройства общественных территорий и дворовых территорий многоквартирных домов в республике не отвечает современным требованиям. В Республике Хакасия благоустроено 545 дворовых территорий (полностью освещенных, асфальтированных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разных групп населения, малыми архитектурными формами) общей площадью 687,5 тыс. м². Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов составляет 22,5%. Всего 4,3% населения Республики Хакасия проживает в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями. Из 2425 дворовых территорий многоквартирных порядка домов 1880 дворов нуждается в проведении комплексных мероприятий по благоустройству, в том числе в ремонте дворовых проездов, обеспечении освещения дворовых территорий, установке детских и спортивных площадок, оборудования и сооружений, предназначенных для санитарного содержания территории и т.д. Элементы благоустройства дворовых территорий данных домов, а также асфальтовое покрытие дворов и дворовых проездов имеют значительный физический износ. Кроме того, рост обеспеченности населения личным автотранспортом приводит к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях. Во многих муниципальных образованиях объекты благоустройства, такие как улицы, набережные, зоны отдыха, тротуары, объекты уличного освещения, не обеспечивают комфортных условий жизнедеятельности населения и также нуждаются в ремонте и реконструкции. В Республике Хакасия расположены 125 муниципальные территории общего пользования (парки, скверы, набережные) общей площадью 2984,1 тыс. м². Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования составляет 52,3% от общего количества таких территорий. Общая площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования составляет 1561,9 тыс. м². Площадь муниципальных территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве, составляет 1422,2 тыс. м², или 47,6% от общего количества таких территорий. Неблагоустроенность парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы – все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения республики. Создание комфортных условий проживания путем качественного повышения уровня благоустройства территорий поселений и городских округов способствует концентрации в регионе человеческого капитала, обеспечению устойчивого социально-экономического развития республики, повышению туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций. Решение актуальных задач благоустройства территорий населенных пунктов требует комплексного, системного подхода. Согласованные действия Правительства Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций, занимающихся благоустройством и обеспечивающих жизнедеятельность муниципальных образований, позволят обеспечить комплексный подход к решению вопроса благоустройства территорий, создать комфортные условия проживания для жителей Республики Хакасия. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель и задачи Цель и задачи государственной программы соответствуют целевым ориентирам, определенным указом Президента Российской Федерации 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», приоритетным проектом «Формирование комфортной городской среды» утвержденного протоколом Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 18.04.2017 № 5, приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 (далее – Стратегия). Одной из приоритетных задач, определенных в Стратегии, является обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений. Учитывая нынешнее состояние территорий муниципальных образований. Целью государственной программы «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия (2018–2022 годы)» (далее – государственная программа) является создание комфортной городской среды проживания в Республике Хакасия. Основными задачами государственной программы являются: повышение уровня благоустройства дворовых территорий в муниципальных образованиях Республики Хакасия; повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципальных образований Республики Хакасия. 3. Перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы Таблица 1 Перечень основных мероприятий государственной программы
4. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы Таблица 2 Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
5. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку муниципальных программ формирования комфортной среды проживания 5.1. Общие положения 5.1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку муниципальных программ формирования комфортной среды проживания на 2018–2022 годы (далее – субсидии). 5.1.2. Получателями субсидии являются городские округа и городские, сельские поселения Республики Хакасия (далее – муниципальные образования). 5.1.3. В перечень муниципальных образований – получателей субсидии из республиканского бюджета в обязательном порядке включаются муниципальные образования – административный центр Республики Хакасия и монопрофильные муниципальные образования. 5.1.4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее – общественные территории), дворовых территорий (далее – муниципальная программа). В целях настоящих Правил под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам. 5.1.5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора. 5.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий 5.2.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – Министерство) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий. 5.2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе: формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению; критерии дисквалификации. 5.2.3. Отбор для распределения субсидий осуществляется по следующим критериям: уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования меньше или равный единице; численность населения муниципального образования более 1000 человек; наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов; включение в муниципальные программы комплексных проектов благоустройства общественных территорий. При этом под комплексным проектом благоустройства понимается проект благоустройства, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие на объекте благоустройства, в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированный в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерством строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 № 691/пр. 5.2.4. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации. 5.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета 5.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих условий: наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии; наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее – соглашение); заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и органом местного самоуправления; наличие положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов», если в процессе реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляются субсидии, осуществляется строительство, реконструкция или капитальный ремонт объектов капитального строительства; наличие положительного заключения о проверке сметной документации выданной организацией, имеющей право на осуществление деятельности в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве, если в процессе реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляются субсидии, не осуществляется строительство, реконструкция или капитальный ремонт объектов капитального строительства; исполнение обязательств, указанных в пункте 5.6 настоящего раздела. 5.3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями из расчета 70% – городским округам от общего объема субсидии и 30% – городским, сельским поселениям от общего объема субсидии и рассчитываются следующим образом: городским округам по формуле:
городским, сельским поселениям по формуле:
где: Ci – размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию; Cобщ – размер бюджетных ассигнований, распределяемых муниципальным образованиям; Кмкдi – количество МКД в i-м муниципальном образовании; РБОi – уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования. 5.3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства, по решению Министерства (с предельным сроком принятия такого решения ежегодно не позднее 15 июня), распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 5.3.2 настоящего раздела. 5.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета 5.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее – объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования. 5.4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства городских округов за счет субсидий из республиканского бюджета должен составлять 95%, уровень софинансирования расходного обязательства городских, сельских поселений – 99%. 5.5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий 5.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству. 5.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством. 5.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны: использовать субсидии на цели, предусмотренные 4 настоящего раздела; обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 5.4.1–5.4.2 настоящего раздела и (или) условиями соглашений; обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением. Показателями результативности использования субсидии является степень исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 5.6 настоящего раздела; обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по благоустройству; соблюдать минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, предусмотренный пунктом 5.7 настоящего раздела; соблюдать перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, предусмотренный пунктом 5.7 настоящего раздела; обеспечить соблюдение условий о финансовом и (или) трудовом участии собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица) в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, предусмотренного пунктом 5.7 настоящего раздела. 5.5.4. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, и значений показателей результативности использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года, по следующим показателям результативности предоставления субсидии: количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения, малыми архитектурными формами); количество реализованных комплексных проектов благоустройства дворовых территорий; объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий. 5.5.5. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством, содержащего следующие положения: а) целевое назначение субсидии; б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|