Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14.12.2017 № 577
от 14 декабря 2017 г. № 577 г. Улан-Удэ О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 29.12.2015 № 672 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие лесного хозяйства» В соответствии с Законом Республики Бурятия от 07.07.2017 № 2531-V «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», в целях приведения нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т: 1. Внести изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 29.12.2015 № 672 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие лесного хозяйства» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 16.02.2016 № 47, от 20.06.2016 № 263, от 28.12.2016 № 625, от 22.03.2017 № 110), изложив Государственную программу Республики Бурятия «Развитие лесного хозяйства» в новой редакции согласно приложению* к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Республики Бурятия от 14.12.2017 № 577
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2015 № 672 Государственная программа Республики Бурятии «Развитие лесного хозяйства» Паспорт Государственной программы Республики Бурятия «Развитие лесного хозяйства» на 2016-2020 годы
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Госпрограммы, основные проблемы развития Государственная программа Республики Бурятия «Развитие лесного хозяйства" (далее - Программа) разработана в соответствии с приказом Минпромторга РФ от 31.10.2008 № 248, Минсельхоза РФ от 31.10.2008 № 482 «Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года» (далее - Стратегия), Законом Республики Бурятия от 17.12.2010 № 1795-IV «О порядке использования средств республиканского бюджета, направляемых для дополнительного финансового обеспечения осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений», постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.12.2008 № 608 «Об утверждении Лесного плана Республики Бурятия», постановлением Правительства Республики от 27.09.2011 № 500 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия», распоряжением Правительства Республики Бурятия от 30.11.2011 № 852-р, приказом Министерства экономики Республики Бурятия от 26.09.2013 N 67 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Республики Бурятия», письмом-рекомендацией Рослесхоза от 05.10.2011 N АБ-04-54/10096 "О региональных программах". В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (далее - Концепция), в качестве приоритетных направлений развития лесного хозяйства определены: - создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов, в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал; - улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины. Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации определены основные факторы возникновения системных проблем: истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения лесопромышленных предприятий и путей транспорта; недостаточная точность учета лесных ресурсов; низкая эффективность федерального государственного лесного надзора на региональном уровне; значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов; невысокое качество лесовосстановления и низкий технический уровень лесохозяйственных работ; плохо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах; высокий уровень нелегального оборота древесины; нарушение биологического разнообразия лесов. Указанные проблемы определяют следующие стратегические цели развития лесного комплекса Российской Федерации: - обеспечение устойчивого управления лесами; - сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов; - повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, а также в обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса. С учетом определенных Стратегией проблем Программа определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства Республики Бурятия в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, кадрового, ресурсного и научно-технического обеспечения лесного хозяйства, механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности. Реализация Программы направлена на формирование условий социально-экономического развития республики в части обеспечения инновационного уровня использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их глобальной экологической значимости. Леса Республики Бурятия - возобновляемый природный ресурс, который удовлетворяют множественные потребности индустрии, общества и выполняет важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование являлись стратегически важной задачей. Госпрограмма призвана организовать работу по привлечению и использованию всех имеющихся ресурсов, средств федерального бюджета, бюджета Республики Бурятия и иных источников для эффективного развития лесного хозяйства республики. К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве. В настоящее время около 65% лесов республики имеют давность лесоустройства более 20 лет, а на площади около 40 тыс. га лесов, находившихся ранее во владении сельскохозяйственных организаций, лесоустройство вообще не проводилось. Необходимо обеспечить дальнейшее развитие государственного лесного реестра на основе единой информационно-аналитической базы, доступной органам государственной власти, заинтересованным организациям и гражданам. Программой предусматривается обеспечение наиболее полного освоения лесных ресурсов республики путем вовлечения в оборот ранее недоступных из-за отсутствия развитой лесной инфраструктуры лесных участков. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины (расчетная лесосека) по Республиканскому агентству лесного хозяйства составляет 10468,4 тыс. куб. м, из них: - по хвойному хозяйству - 8498,5 тыс. куб. м; - по мягколиственному хозяйству - 1969,9 тыс. куб. м. Своевременность проведения лесоустроительных работ позволит обновить базу данных по лесным ресурсам и подготовить проекты лесных участков для передачи их в аренду. Обеспечение организации работ по подготовке лесосечного фонда для заготовки древесины гражданами для собственных нужд (в том числе для строительства жилых домов) и юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений будет способствовать освоению лесов и обеспечит право граждан на пользование лесными ресурсами. Интенсификация использования лесов в районах действующих лесопромышленных предприятий и освоение новых лесных массивов существенно сдерживается недостаточным развитием транспортной инфраструктуры в лесах. В настоящее время средняя протяженность лесных дорог в Республике Бурятия составляет 1,5 км на 1 тыс. га лесных земель, в Российской Федерации - 1,46 км на одну тыс. га лесных земель, тогда как в странах Западной Европы и Северной Америки - 10 - 45 км. Приоритетной задачей Программы является сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок. Ущерб от лесных пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов значительно превышает величину общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов. На охраняемой территории лесов ежегодно регистрируются более тысячи лесных пожаров, охватывающих до нескольких десятков тысяч гектаров покрытых лесной растительностью земель. Согласно прогнозам при сохранении существующего уровня организации и финансирования охраны лесов количество лесных пожаров и площадь лесов, пройденная ими, на период до 2020 года останутся на прежнем уровне (в среднем около 1,2 тыс. случаев пожаров и 65 - 70 тыс. га площади лесов соответственно). Из-за недостаточности финансирования лесного хозяйства материально-техническая база наземной и авиационной служб охраны лесов из-за материального и морального износа крайне истощилась. За период 2012 - 2016 годов республикой приобретена специализированная лесопожарная за счет субсидий из федерального бюджета в размере 83,3 млн. рублей и средств республиканского бюджета в размере 93,1 млн. рублей, что позволило частично обновить парк лесопожарной техники и оборудования. Обеспеченность лесопожарной техникой остается крайне низкой и составляет лишь 40% от потребности. В лесном фонде Республики Бурятия ежегодно выполняется значительный объем лесовосстановительных работ: - искусственное лесовосстановление на площади 1150 га; - содействие естественному возобновлению на площади 28350 га; - выращивание посадочного материала - 4,27 млн. штук; - заготовка лесных семян - 0,45 тонны. Анализ состояния лесов показывает, что, несмотря на относительно высокий уровень лесистости территории Республики Бурятия, структура лесов изменяется. Так, согласно учету лесного фонда по состоянию на 1 января 2017 года фонд лесовосстановления (434,3 га) по сравнению с 2013 годом (404,0 га) остается стабильным. Увеличение площадей, требующих лесовосстановительных мероприятий (88,7 тыс. га, 22%) в предыдущие годы от лесных пожаров, в результате проводимых лесовосстановительных мероприятий значительно сократился. Для восстановления качественного состава лесов и сохранения покрытой лесом площади необходимо продолжить работу по внедрению инновационных методов лесовосстановления и лесоразведения, уделить особое внимание развитию лесного семеноводства. По состоянию на 1 января 2017 года фонд лесовосстановления составляет 434,2 тыс. га. Земли, на которых обеспечивается естественное восстановление леса, занимают 189,9 тыс. га. Восстановление леса возможно путем содействия естественному возобновлению на площади 229,9 тыс. га, в том числе доступно для проведения мероприятий по содействию естественному возобновлению на площади 62,5 га. Земли, на которых восстановление леса необходимо проводить искусственным способом, составляют 14,4 тыс. га, из них доступных для проведения работ - 10,0 тыс. га. Ситуация в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом в значительной мере усугубляется состоянием соответствующей технологической инфраструктуры, машин и механизмов, произведенных в основном в 60-х - 70-х годах XX века. Их использование не может обеспечить эффективное воспроизводство лесов, к тому же серийное производство машин и механизмов для лесного хозяйства прекратилось в 80-х годах прошлого века. Остается нерешенной проблема незаконных рубок леса. Показатель выявляемости виновников совершения нарушений составляет в среднем около 70%, взыскивается около 8% причиненного ущерба. Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на федеральном уровне. Модернизация лесного хозяйства не может быть осуществлена без укрепления его научного и кадрового потенциала, которые являются одним из главных факторов инновационного развития отрасли. Все острее ощущается недостаток квалифицированных кадров, низкий уровень производительности труда, которые обусловлены слабым развитием социального партнерства, невысоким, по сравнению с другими отраслями экономики, уровнем оплаты труда работающих, ухудшающейся ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке рабочих кадров, специалистов. За последние 10 лет численность сотрудников с высшим специальным образованием, работающих в лесном хозяйстве республики, уменьшилась на 14%. Низкий уровень оплаты труда специалистов и отсутствие жилья отрицательно сказывается на привлекательности профессии. Решение указанных выше проблем требует скоординированных мероприятий на основе единой государственной программы по интенсификации всех направлений ведения лесного хозяйства, подъема его на более высокий организационный, технологический и технический уровень, обеспечения непрерывного, многоцелевого и неистощительного использования лесов на основе современных научных разработок и инновационных достижений в сфере лесных технологий. 2. Основные цели и задачи Госпрограммы Целями Программы является: Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
В соответствии с указанными целями и учетом основных проблем лесного хозяйства и прогноза его развития, Программа предусматривает решение следующих основных задач: Задача 1. Создание условий и обеспечение повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального, многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия. Задача 2. Повышение эффективности кадрового управления в сфере лесного хозяйства Республики Бурятия. Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается реализацией 2 подпрограмм, объединяющих мероприятия по основным направлениям лесохозяйственной деятельности: Подпрограмма 1. Организация и обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Подпрограмма 2. Обеспечение реализации Государственной программы Республики Бурятия «Развитие лесного хозяйства». 3. Ожидаемые результаты Реализация Программы предполагает следующие результаты выполнения подпрограмм. Задача 1.Организация и обеспечение рационального и интенсивного использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Сохранение лесистости территории Республики Бурятия на уровне 63,7%. Доведение доли площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда до 75,3 %; Доля площади лесов занятых лесными насаждениями выбывших из состава земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади земель покрытых лесными насаждениями 0,057% ; Достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему до 21,5%. Доведение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда до 10,7 руб./ га. Задача 2. Совершенствование кадрового управления в сфере лесного хозяйства Республики Бурятия. Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников - 32,4%. 4. Целевые индикаторы Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач Программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) Программы и подпрограмм. Состав показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации. Показателями (индикаторами) выполнения задач Программы являются: Сохранение лесистости территории Республики Бурятия на уровне 63,7%. Доведение доли площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда до 75,3 %; Отношение площади земель лесного фонда, занятой лесными насаждениями, к площади земель лесного фонда, выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов 1% ; Доведение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда до 10,7 руб./ га. Повышение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров до 65,7%. Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников - 32,4%. Доля государственных, муниципальных учреждений, предоставивших энергетическую декларацию за отчетный год от общего количества указанных учреждений субъекта Российской Федерации - 100%. Показатели (индикаторы) имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам на основе данных государственного статистического наблюдения. Значения показателей (индикаторов) Программы по годам ее реализации приведены в таблице № 1 приложения к Программе и соответствуют средним многолетним природно-экономическим условиям развития лесного хозяйства. Показатели рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом имеющихся тенденций и их изменения за счет совершенствования системы лесоуправления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении имеющегося уровня финансирования лесного хозяйства. Указанные в таблице № 1 показатели будут получены при сохранении достигнутого уровня финансирования лесного хозяйства. Ухудшение показателей может быть вызвано возникновением экстремальных природных ситуаций (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными метеорологическими факторами; метеорологические условия, определяющие возможность проведения мероприятий по использованию лесов - заготовки древесины, осуществления рекреационной деятельности, заготовки недревесной продукции лесов и др.), появлением неблагоприятной экономической ситуации на рынке лесной продукции, недостаточностью местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров. 5. Сроки реализации Госпрограммы Программа реализуется в 2016 - 2020 годах. Реализация Программы предполагает осуществление создания эффективной системы охраны лесов от пожаров, вредных организмов и неблагоприятных факторов, единой системы государственного лесного реестра, материально-технической базы гарантированного воспроизводства лесов. Основное внимание будет уделено коренному преобразованию системы охраны лесов от пожаров, развитию лесоустройства, созданию единой системы государственного лесного реестра, повышению эффективности и качества воспроизводства лесов. Интенсификация использования лесов продолжит развитие на основе дальнейшего совершенствования арендных отношений, развития лесоустройства и строительства лесных дорог, совершенствование системы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и восстановление лесной охраны. До 2020 года предполагается создание системы государственной инвентаризации лесов, формирования эффективной системы Единого генетика селекционного Комплекса, внедрения научных исследований и инновационное перевооружение лесного хозяйства. 6. Ресурсное обеспечение Программы и направления расходов Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского бюджетов и иных источников финансирования. Расписание финансирования Государственной программы Республики Бурятия «Развитие лесного хозяйства» (тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
7. Меры государственного регулирования и анализ рисков реализации Госпрограммы 7.1. Управление и механизм реализации Госпрограммы Республиканское агентство лесного хозяйства обеспечивает взаимодействие всех соисполнителей Программы в ходе ее реализации. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Республиканское агентство лесного хозяйства ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Бурятия и Министерством финансов Республики Бурятия уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежегодно отчитывается о ходе их выполнения. Правительство Республики Бурятия осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета. Республиканское агентство лесного хозяйства разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год. Кроме того, контроль за ходом реализации Программы может осуществляться путем проведения комплексных проверок с участием представителей Федерального агентства лесного хозяйства. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование федеральных средств, достижение результатов реализации Программы. 7.2. Порядок представления отчетности об исполнении Госпрограммы Республиканское агентство лесного хозяйства совместно с соисполнителями подготавливает и представляет отчет в Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия и Правительственной комиссии по контролю за выполнением показателей и индикаторов Программы социально-экономического развития Республики Бурятия и оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти в порядке, установленном постановлением правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 № 500 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия». 7.3. Анализ рисков реализации Госпрограммы и описание мер управления рисками реализации Госпрограммы Реализация Программы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее выполнения: - риски, связанные с причинами природного характера: возникновение экстремальных природных ситуаций (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными метеорологическими факторами; метеорологические условия, определяющие возможность проведения мероприятий по использованию лесов); - риски, связанные с социально-экономическими факторами: неблагоприятная экономическая ситуация на рынке лесной продукции, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров, пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий Программы; - риски управленческого характера: отказ юридических лиц от финансирования согласованных работ по охране, защите и воспроизводству лесов; пассивное сопротивление юридических и физических лиц требованиям лесного законодательства при использовании лесов, их охране, защите и воспроизводстве. В зависимости от характера и масштабности проявления рисков природного характера могут возникнуть критические ситуации, связанные с повреждаемостью и гибелью лесов вследствие лесных пожаров, вспышек массового размножения вредных организмов. Это приведет к незапланированному увеличению объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования для их осуществления. Для управления такими рисками может потребоваться принятие срочных управленческих решений и привлечение значительных сил и ресурсов. Ухудшение метеорологических условий при осуществлении использования лесов, как правило, носит ограниченный характер и может проявиться на выполнении планируемых мероприятий в отдельных районах (например, могут снизиться объемы заготовки и вывозки древесины в теплые зимы в северных районах республики и т.п.). Регулирование проблем, связанных с социально-экономическими факторами, может быть обеспечено на республиканском и местном уровне, хотя в ряде случаев может привести к снижению объемов использования лесов, понижению уровня платежей в бюджеты всех уровней, ухудшению качества лесохозяйственных работ. Неблагоприятная экономическая ситуация на рынке относится к внешним факторам и может стать причиной снижения мотивации лиц, использующих леса, к активной деятельности, что приведет к снижению объемов использования и получения лесного дохода. Могут также сократиться объемы и качество работ по охране, защите и воспроизводству лесов на арендованных лесных участках. При недостаточности местных трудовых ресурсов возникают риски по возможности осуществления планируемых мероприятий, и, прежде всего, на лесных территориях, не переданных в аренду. Регулирование данной группы рисков осуществляется на республиканском и местном уровнях через совершенствование планирования работ по охране, защите и воспроизводству лесов, регулирование договорных отношений на выполнение работ по договорам аренды или договорам купли-продажи лесных насаждений. Данные риски носят локальный характер и могут быть устранены в процессе принятия управленческих решений, а также через широкое привлечение общественности к решению вопросов планирования лесного хозяйства. Управление рисками реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем - Республиканским агентством лесного хозяйства, которое проводит анализ возникающих тенденций развития лесного хозяйства, связанных с ними рисков и формирует предложения по внесению изменений в Программу. С целью экспертной поддержки управления реализацией Программы и управления рисками предусматривается организация экспертизы заданий на реализацию проектов в рамках мероприятий Программы, а также экспертизы предложений по внесению изменений в Программу. Ответственный исполнитель с учетом результатов экспертизы принимает решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год. В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации Программы ответственный исполнитель в 10-дневный срок уведомляет о нем Министерство экономики Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия. Внесение иных изменений в Программу, оказывающих влияние на параметры Программы, осуществляется по инициативе Республиканского агентства лесного хозяйства либо во исполнение поручений Правительства Республики Бурятия (в том числе по результатам мониторинга реализации Программы) в установленном порядке. 8. Перечень программных мероприятий Предусматривается реализация следующих основных мероприятий по подпрограммам Программы: Подпрограмма 1. Организация и обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. 1.1. Организация интенсивного использования лесов с учетом сохранения их экологического и экономического потенциала, лесное планирование и регламентирование. Подпрограмма 2. Обеспечение реализации Государственной программы Республики Бурятия «Развитие лесного хозяйства». 2.1. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров лесного хозяйства. Перечень подпрограмм Подпрограмма 1. Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Паспорт подпрограммы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|