Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 13.10.2017 № 396-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 октября 2017 г. N 396-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА N 374-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ В 2016 - 2020 ГОДАХ" Руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1.1. В заголовке, пункте 1 слова "в 2016 - 2020 годах" заменить словами "в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года". 1.2. Приложение изложить в следующей редакции: "Приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2014 года N 374-п ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ В 2018 - 2025 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА) Паспорт государственной программы
Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ АВТОНОМНОГО ОКРУГА И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ В автономном округе созданы условия для оптимального организационно-правового обеспечения государственной гражданской службы автономного округа (далее - гражданская служба) и муниципальной службы в автономном округе (далее - муниципальная служба). Положительной тенденцией в системе гражданской службы явилось осуществление комплекса мероприятий по совершенствованию управления кадровым составом гражданской службы, повышению качества его формирования, совершенствованию системы профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа (далее - гражданские служащие), повышению их профессионализма и компетентности, совершенствованию антикоррупционных механизмов, а именно: снижены затраты на обучение 1 гражданского служащего на 32% по сравнению с 2015 годом и на 43% по сравнению с 2010 годом. При этом доля повысивших свою квалификацию увеличена на 20% по сравнению с 2015 годом (на 74% - в сравнении с 2010 годом), а доля лиц, имеющих высокий уровень развития компетенций по итогам обучения, возросла и составила 1/3 от общего числа обученных; оптимизирована работа с резервом управленческих кадров. В два раза увеличилось количество назначений из резерва на руководящие должности в исполнительные органы государственной власти автономного округа (далее - органы власти) и государственные учреждения автономного округа (в 2015 году - 35% от общего количества назначенных, в 2016 году - 70% от общего количества назначенных); продолжена деятельность по распространению конкурсного отбора при поступлении на муниципальную службу, увеличение уровня открытости решений при назначении на должности муниципальной службы. В течение 2016 года по результатам конкурсов замещено 95 должностей муниципальной службы, что составляет 13,8% от общего количества замещенных вакантных должностей. Органами власти автономного округа оказывается содействие в организации обучения муниципальных служащих. В 2016 году потребность в обучении на 21,2% была обеспечена за счет бюджета автономного округа; осуществлен комплекс мер по нормативно-правовому обеспечению антикоррупционной деятельности, установлению антикоррупционных механизмов, информационному, образовательному, кадровому обеспечению антикоррупционной деятельности и взаимодействию с институтами гражданского общества. Итоги ежегодного социологического исследования "О состоянии и эффективности противодействия коррупции на территории автономного округа", проведенного в 2016 году, подтвердили результативность данных мер. Предусмотрена система поощрения и мотивации наиболее активных участников краудсорсинговых проектов. В случае организации данных проектов Депгосслужбы Югры затраты на поощрение и мотивацию их наиболее активных участников будут предусмотрены при формировании государственной программы. Стратегической целью гражданской и муниципальной службы в автономном округе является повышение качества государственного и муниципального управления посредством формирования оптимальных организационных условий функционирования органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, развития профессиональных кадров на гражданской и муниципальной службе. На современном этапе ключевой стратегической задачей развития гражданской и муниципальной службы является: оптимизация организационной структуры органов власти, максимальное использование потенциала кадровых ресурсов и их организационное развитие, подготовка и внедрение решений по улучшению организации деятельности, которые повышают эффективность работы органов власти; формирование кадрового резерва, подготовленного к эффективной гражданской и муниципальной службе; создание системы мотивации, направленной на повышение эффективности работы сотрудников; создание системы подготовки квалифицированных кадров с учетом лучших международных практик; соблюдение требований законодательства в сфере гражданской и муниципальной службы, трудового права; развитие механизмов предупреждения коррупции, выявление коррупционных рисков, формирование антикоррупционного поведения служащих, организация эффективной борьбы с коррупцией. При осуществлении мероприятий государственной программы будут созданы условия для внедрения новых форм профессионального развития гражданских и муниципальных служащих (далее - служащие), для их самостоятельного развития, повышения объективности и прозрачности конкурсных процедур, эффективности мер по противодействию коррупции. Эффективность реализации программных мероприятий будет выражена к 2030 году в увеличении: доли гражданских служащих, имеющих высокий уровень развития профессиональных компетенций, до 90% от общего числа служащих автономного округа; эффективности антикоррупционных мероприятий и, вследствие этого, увеличению количества служащих, соблюдающих ограничения и запреты, требования к служебному поведению, до 98,5%. Раздел 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ 2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли. Государственная программа не содержит объектов капитального строительства (включая объекты, создаваемые на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений). 2.2. Формирование благоприятной деловой среды. Мероприятия государственной программы способствуют развитию национальной предпринимательской инициативы, формированию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе посредством обучения по данным направлениям сотрудников органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. При реализации мероприятия 1.5 государственной программы осуществляется разработка новой программы повышения квалификации служащих в области инвестиционной и инновационной деятельности, поддержки малого и среднего предпринимательства, учитывающей современные требования в развитии экономики (включая региональную экономику) и международных образовательных практик в форме практических тренингов, семинаров, образовательных кейсов, бизнес-симуляций, деловых игр. Повышение квалификации гражданских служащих в сфере управления инновациями осуществляется в ходе реализации основного мероприятия 1.2 государственной программы. 2.3. Реализация инвестиционных проектов. Реализация инвестиционных проектов в государственной программе не предусмотрена. 2.4. Развитие конкуренции в автономном округе. В период 2018 - 2025 годов мероприятия государственной программы по дополнительному профессиональному образованию (далее - ДПО) служащих расширены обучающими программами по вопросам развития конкуренции. 2.5. Реализация проектов и портфелей проектов. Государственная программа не содержит мероприятий, реализуемых и (или) планируемых к реализации в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2015 года N 485-п "О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в том числе мероприятий по приоритетным проектам по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации. Раздел 3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ Цели и задачи государственной программы отражены в паспорте и в таблице 2 государственной программы. Целевые показатели государственной программы приведены в паспорте и в таблице 1 государственной программы. Механизм расчета целевых показателей: Первый показатель "Доля государственных гражданских и муниципальных служащих в автономном округе, прошедших дополнительное профессиональное образование и имеющих высокий уровень развития профессиональных компетенций" рассчитывается как отношение количества гражданских служащих, обученных по дополнительным профессиональным программам, направленным на развитие профессиональных компетенций с учетом индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих, и имеющих высокий уровень развития компетенций по итогам их оценки, к количеству гражданских служащих, обученных по дополнительным профессиональным программам по итогам года. Второй показатель "Доля лиц, назначенных на должности из кадрового резерва, резерва управленческих кадров автономного округа, от общего количества назначений на вакантные должности" рассчитывается как отношение лиц, назначенных на должности гражданской и муниципальной службы из кадрового резерва, резерва управленческих кадров автономного округа, к общему количеству лиц, назначенных на вакантные должности гражданской и муниципальной службы по итогам года. Третий показатель "Доля исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в которых в результате проведенных проверок установлено соответствие нормативных правовых актов требованиям законодательства и внедрены современные кадровые технологии" определяется как отношение количества органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в которых при проведении проверок и оказании методической и практической помощи в сфере компетенции Депгосслужбы Югры установлено соответствие нормативных правовых актов требованиям законодательства и в которых внедрены современные кадровые технологии, к общему количеству органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. Четвертый показатель "Доля государственных и муниципальных служащих, соблюдающих ограничения и запреты, требования к служебному поведению" определяется при реализации мер по противодействию коррупции на основании ежегодного мониторинга выявленных нарушений ограничений и запретов на гражданской и муниципальной службе, требований к служебному поведению как отношение количества служащих, соблюдающих запреты, ограничения, требования к служебному поведению, к общему количеству служащих автономного округа. Пятый показатель "Численность обучающихся в образовательных организациях высшего образования и общеобразовательных организациях, гражданских и муниципальных служащих автономного округа, участвующих в конкурсах и олимпиадах, направленных на повышение престижа и открытости государственной гражданской и муниципальной службы" рассчитывается исходя из фактического количества участников указанных мероприятий в течение года (нарастающим итогом) на основании представленных соисполнителями государственной программы отчетов о ходе реализации государственной программы в формате комплексного плана (сетевого графика). Шестой показатель "Количество совершаемых органами записи актов гражданского состояния муниципальных образований автономного округа юридически значимых действий" рассчитывается путем анализа данных в соответствии с требованиями приказов Министерства юстиции Российской Федерации, утверждающих ежегодные значения целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Количество специалистов организаций народного хозяйства Российской Федерации, сдавших итоговые аттестационные испытания на "хорошо" и "отлично" (в процентах к общему количеству специалистов, завершивших обучение), на уровне не менее 80%. Данный показатель предусмотрен ежегодным соглашением, заключаемым между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством автономного округа о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету автономного округа на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными организациями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах" (далее - Государственный план подготовки). Раздел 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ Достижение цели государственной программы планируется путем реализации трех задач. 1. При реализации первой задачи предусмотрено осуществление следующих мероприятий: 1.1. "Организация обучения и оценка компетенций лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа". Обучение участников резерва на основании перспективного плана, индивидуальных планов подготовки участников резерва, разрабатываемых с учетом потребности в развитии их управленческих компетенций. 1.2. "Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих по приоритетным и иным направлениям" включает в себя: "Реализация государственного заказа на мероприятия профессионального развития гражданских служащих, в том числе за пределами территории Российской Федерации; анализ его эффективности"; "Организация стажировок гражданских служащих в органах власти иных субъектов Российской Федерации, крупных государственных предприятиях, корпорациях, бизнес-компаниях с учетом актуальных направлений деятельности, компетенций, задач органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа"; "Формирование системы обучения руководителей и специалистов органов власти основам проектного управления". Предполагает организацию модульного обучения руководителей и специалистов органов власти основам проектного управления; "Разработка программы адаптации начинающих гражданских служащих в течение первого года работы". Предусматривает комплекс мер, способствующих адаптации начинающих гражданских служащих в новой профессиональной среде, а также расширение знаний по вопросам государственного и муниципального управления; "Внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, обеспечивающих повышение эффективности их профессиональной служебной деятельности, а также дополнительных механизмов финансирования профессионального развития гражданских служащих исходя из потребности органов власти". Предусматривает внесение изменений в нормативные правовые акты автономного округа, регулирующие вопросы ДПО гражданских служащих, и принятие иных решений в помощь органам власти; "Создание условий для самостоятельного профессионального развития гражданских служащих". Предусматривает содействие гражданским служащим в совершенствовании профессионального мастерства, обновлении профессиональных знаний, подготовке к аттестации и квалификационному экзамену, участии в конкурсах и саморазвитии на основе обучающего сервиса Управленческого портала Югры; "Научно-методическое обеспечение оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих". Учреждение автономного округа "Региональный институт управления" осуществляет оценку эффективности и результативности служебной деятельности гражданских служащих, а также оценку их компетенций, участвует в проведении эксперимента в органах власти автономного округа в сфере гражданской службы; Организация не реже 1 раза в год проверки знаний руководителей органов власти в области обеспечения безопасности детей при проведении мероприятий. В целях реализации Концепции "Бережливый регион" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Концепция "Бережливый регион"), утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 19 августа 2016 года N 455-рп, ведется работа по обучению сотрудников внедрению технологий бережливого производства, их принципам, мониторингу и регулярному контролю качества государственных услуг. 1.3. "Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, избирательным комиссиям муниципальных образований автономного округа в обучении лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих по программам дополнительного профессионального образования" (далее - мероприятие 1.3) включает в себя: "Организация стажировок муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности автономного округа в органах власти иных субъектов Российской Федерации, крупных государственных предприятиях, корпорациях, бизнес-компаниях с учетом актуальных направлений деятельности, компетенций, задач органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа"; "Формирование системы обучения руководителей и специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа основам проектного управления". Предполагает организацию модульного обучения руководителей и специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа основам проектного управления, включающего в себя проведение курсов повышения квалификации, семинаров, "круглых столов". 1.4. "Содействие в реализации Государственного плана подготовки, в том числе постпрограммное сопровождение" включает в себя: "Обучение специалистов по дополнительным профессиональным программам (в том числе за рубежом) в образовательных организациях, участвующих в реализации Государственного плана подготовки"; "Постпрограммное сопровождение, а также формирование и ведение базы данных специалистов, завершивших подготовку в соответствии с Государственным планом подготовки". Ежегодно Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации проводит конкурсный отбор специалистов для подготовки по всем типам образовательных программ. Субъекты Российской Федерации участвуют в организации конкурсного отбора и подготовке (обучении) участников конкурса. 1.5. "Научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение ДПО гражданских служащих". Данное мероприятие осуществляется в целях решения проблем ДПО гражданских служащих в связи с повышением требований к уровню профессиональной подготовки и необходимостью освоения новых технологий и современных методов решения профессиональных задач в органах власти автономного округа. 1.6. "Обучение управленческих кадров государственного и муниципального уровня по модульной проектоориентированной программе переподготовки, направленной на развитие компетенций в сфере стратегического управления регионом". Данное мероприятие направлено на обеспечение реализации начального этапа Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, усиление управленческих компетенций и развитие профессиональных навыков руководящих кадров, необходимых для реализации стратегических проектов развития региона. Указанное мероприятие предусматривает оценку управленческих кадров, при которой предусмотрено внедрение в органах власти новых методов оценки управленческих кадров, в том числе при поступлении на гражданскую службу и включении в кадровый резерв. 2. Для реализации второй задачи предполагается осуществление следующих мероприятий: 2.1. "Совершенствование программного продукта "Управление персоналом" включает в себя: "Внедрение, сопровождение и совершенствование специализированного программного продукта для ведения на постоянной основе автоматизированного кадрового делопроизводства". Происходящие в настоящее время изменения в экономической и социальной сфере предъявляют качественно новые требования к информационному обеспечению процессов управления гражданской и муниципальной службой при реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы (далее - Стратегия), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203, и программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 1632-р. Для решения задачи Стратегии по формированию единого информационного пространства в курируемой сфере деятельности с учетом потребностей общества, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 256 "О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - "ЕИСУКС"), органы власти участвуют в реализации мероприятий по созданию единого информационно-коммуникационного пространства в системе гражданской службы, предусмотренных планом мероприятий ("дорожной картой") по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2016 года N 1919-р. При переходе к использованию "ЕИСУКС" - участие в мероприятиях по ее внедрению, в том числе в части автоматизированной проверки сведений, представляемых гражданами, поступающими на гражданскую службу, в соответствии с графиком, утвержденным уполномоченными федеральными органами; "Размещение в федеральной государственной информационной системе "ЕИСУКС" сведений о лицах, включенных в федеральный резерв управленческих кадров по рекомендации автономного округа, сведений о вакантных должностях и поддержание их в актуальном состоянии, сведений об открытых вакансиях в органах власти и проведении конкурса на включение в кадровый резерв органа власти, с возможностью представления в электронном виде документов кандидатов для участия в конкурсе. 2.2. "Анализ и разработка методик и предложений, а также проведение мероприятий по повышению эффективности в сфере профилактики коррупции в органах власти и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа". Предусматривает: "Разработка методики оценки эффективности деятельности органов власти в сфере противодействия коррупции, а также анализ деятельности органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с разработанной методикой и одобренным Стандартом деятельности органов местного самоуправления автономного округа в сфере противодействия коррупции". По его результатам в том числе будет внедрена методика оценки и система контроля эффективности деятельности подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также мониторинг предоставления гражданам доступа к актуальной информации по вопросам противодействия коррупции; "Анализ и ежеквартальное информирование органов власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа о правоприменительной практике назначения наказаний (применения мер юридической ответственности) за совершение коррупционных правонарушений (преступлений)"; "Анализ деятельности лиц, замещающих государственные должности, должности гражданской службы при осуществлении полномочий представителей автономного округа в органах управления хозяйственных обществ и некоммерческих организациях на предмет наличия признаков конфликта интересов"; "Проведение конкурса среди независимых экспертов". Конкурс нацелен на стимулирование независимых экспертов к более активному проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов; "Проведение конкурса научных и прикладных работ по антикоррупционному просвещению граждан и формированию негативного отношения к коррупции у гражданских и муниципальных служащих в автономном округе"; "Проведение в отношении кандидатов на замещение руководящих должностей дополнительной оценки: уровня знаний законодательства в сфере профилактики коррупции и мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений и преступлений; уровня адаптивности гражданских служащих к внешним факторам". 2.3. "Внедрение современных технологий управления, включающих в себя новые методы планирования деятельности органов власти, и стимулирования профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих" включает в себя: "Формирование кадровой стратегии в органах власти". Предусмотрены разработка и утверждение в органах власти кадровой стратегии в зависимости от приоритетных целей и задач, специфики реализуемых полномочий, с учетом планируемых результатов органа власти в конкретный временной период, в соответствии с Методическими рекомендациями по стратегическому управлению кадрами гражданской службы, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; "Разработка и внедрение моделей профессиональных компетенций служащих и критериев комплексной оценки эффективности их деятельности". Цель - повышение эффективности и результативности деятельности служащего, предусматривает разработку и включение в должностные регламенты служащих профессиональных компетенций по сферам деятельности органов власти (местного самоуправления), а также критериев эффективности деятельности; "Анализ нормативных правовых актов в сфере гражданской и муниципальной службы, противодействия коррупции с целью совершенствования нормативного правового регулирования вопросов, подлежащих регулированию на уровне субъекта Российской Федерации". Включает определение вопросов, подлежащих нормативному регулированию на уровне субъекта Российской Федерации и муниципальных образований автономного округа, подготовку проектов типовых нормативных актов, иных решений в помощь структурным подразделениям органов власти, а также мониторинг законодательства; "Анализ эффективности мер по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах власти, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа". Реализация будет осуществляться через мониторинг деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, по результатам будут подготовлены и направлены предложения по повышению эффективности их деятельности; "Анализ штатной численности, структуры и штатных расписаний, выработка рекомендаций по их оптимизации". Предусматривает анализ структур и штатной численности с целью повышения эффективности внутреннего управления, исключения избыточных, дублирующих функций работников, повышения эффективности деятельности; "Анализ деятельности по организации подготовки кадров на конкурсной основе с заключением договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы". Предусматривает анализ ситуации по обеспечению высококвалифицированным кадровым составом в части подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе за счет средств местного бюджета; "Пилотное внедрение системы показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, установление зависимости материального и морального стимулирования от принятых показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих". Предусматривает проведение эксперимента по применению показателей эффективности и результативности деятельности гражданских служащих на базе нескольких органов власти; "Методическое сопровождение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам оптимизации структур, штатной численности, штатных расписаний органов местного самоуправления". Направлено на формирование единого подхода при оптимизации структур и штатных расписаний и предусматривает разработку методических рекомендаций о типовой структуре; "Совершенствование системы оплаты труда гражданских служащих (в части модернизации механизма премиальных выплат, введения новой системы оплаты труда по отдельным должностям гражданской службы, при которой оплата труда осуществляется в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности)". Мероприятие является необходимым этапом построения эффективной системы мотивации, стимулирования на гражданской службе; "Разработка и внедрение системы мотивации гражданских служащих, в том числе на основе оценки их деятельности предпринимательским сообществом, гражданами, объединениями граждан, которым предоставлены соответствующие государственные услуги"; "Повышение объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв органов власти". Предполагает внедрение единой методики проведения конкурсов, а также обеспечение кандидатам возможности представления в электронном виде документов для участия в конкурсе. 3. При реализации подпрограммы III, направленной на формирование позитивного имиджа гражданской и муниципальной службы в обществе, запланирована реализация следующих основных мероприятий: 3.1. "Содействие развитию управленческой культуры и повышению престижа гражданской и муниципальной службы в автономном округе", включающего в себя: "Проведение конкурса "Лучший муниципальный служащий". "Проведение конкурса "Лучший гражданский служащий Ханты-автономного округа". 3.2. "Содействие формированию позитивного имиджа гражданской и муниципальной службы среди обучающихся в образовательных организациях высшего образования и общеобразовательных организациях, расположенных в автономном округе" включает в себя: "Проведение конкурса "Будущий управленец" и олимпиады по основам знаний о государственном (муниципальном) управлении, государственной (муниципальной) службе"; Реализация проекта "Концепция развития человеческого капитала в системе государственного и муниципального управления Ханты-автономного округа", целью которого является повышение качества государственного и муниципального управления посредством формирования оптимальных организационных условий функционирования органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, развития профессиональных кадров на гражданской и муниципальной службе; "Разработка информационного проекта "Престиж профессии", который предусматривает создание и размещение на официальных сайтах органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа информации о положительных примерах прохождения гражданской (муниципальной) службы. 3.3. "Совершенствование механизмов контроля деятельности гражданских служащих со стороны институтов гражданского общества" (далее - мероприятие 3.3). Направлено на обеспечение открытости и публичности власти для населения посредством проведения "Дня открытых дверей в органах власти, администрациях органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа", а также на создание условий для осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти, активизацию участия общественных объединений и организаций в реализации антикоррупционной политики. Мероприятие 3.3 включает в себя "Создание единого реестра независимых экспертов для участия в заседаниях конкурсных и аттестационных комиссий, образуемых органами власти автономного округа". 4. При реализации третьей задачи предполагается осуществление следующих мероприятий: 4.1. "Организация работы коллегиальных органов по вопросам формирования и развития системы управления гражданской службой и муниципальной службой". Направлено на совершенствование деятельности кадровых служб органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. 4.2. "Проведение совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов" по актуальным вопросам" включает в себя: "Проведение совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов" для служащих по актуальным вопросам, в том числе: с представителями правоохранительных органов, кредитных организаций, налоговых органов и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по вопросам осуществления проверок в целях противодействия коррупции и устранения типичных нарушений коррупционной направленности в бюджетной сфере; профилактики терроризма, ксенофобии, противодействия дискриминации и экстремизму на этнической и конфессиональной основе, по вопросам работы с мигрантами и представителями этнических сообществ, по организации обеспечения формирования органами власти автономного округа информационного ресурса "ЕИСУКС"; "Проведение семинаров-совещаний с руководителями органов власти, руководителями государственных учреждений и государственных унитарных предприятий автономного округа, а также хозяйственных обществ, фондов, автономных некоммерческих организаций, единственным учредителем (участником) которых является автономный округ, по вопросам организации работы по соблюдению требований антикоррупционного законодательства"; "Проведение семинаров, "круглых столов" по обучению наставников из числа служащих". 4.3. "Обеспечение выполнения полномочий и функций Депгосслужбы Югры". Данное мероприятие предполагает финансовое обеспечение Депгосслужбы Югры на содержание гражданских служащих, оплату проезда к месту лечения и обратно, а также оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно; обязательное государственное страхование гражданских служащих; оплату услуг связи, почтовые расходы; аренду помещений для своих структурных подразделений; расходы на выполнение работ, оказание услуг; приобретение и сопровождение программного обеспечения; приобретение офисной мебели и компьютерной техники; приобретение материальных запасов. 4.4. "Организационная, информационно-методическая и научно-аналитическая деятельность в сфере полномочий Депгосслужбы Югры". Мероприятие реализуется учреждением автономного округа "Региональный институт управления" (подведомственное учреждение Депгосслужбы Югры) посредством предоставления субсидии данному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на следующие виды деятельности: организация ДПО муниципальных служащих; мониторинг эффективности обучения служащих; разработка индивидуальных планов подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров, и организация их обучения; организация ДПО посредством реализации дополнительных профессиональных программ; содействие в реализации Государственного плана подготовки в части формирования резерва на обучение и организации стажировок за рубежом; формирование и ведение баз данных резерва управленческих кадров, выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров; информационно-методическая и аналитическая работа; подготовка и выпуск периодических и непериодических печатных изданий; услуги по разработке, ведению и обслуживанию веб-сайтов; организационное обеспечение проведения конференций, семинаров, совещаний, круглых столов, тренингов, мастер-классов, а также организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики. 4.5. "Анализ применения законодательства в сфере гражданской службы и муниципальной службы, противодействия коррупции с целью совершенствования нормативного правового регулирования вопросов, подлежащих регулированию на уровне субъекта Российской Федерации" включает в себя "Оказание методической помощи органам власти и органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа". Направлено на определение вопросов, подлежащих нормативному регулированию на уровне субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, подготовку проектов типовых нормативных актов, иных решений в помощь структурным подразделениям органов власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также анализа законодательства. Данное мероприятие реализуется посредством проверок органов власти соблюдения законодательства о гражданской службе, а также оказания методической и практической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по реализации законодательства о муниципальной службе и предусматривает размещение в сети Интернет, а также на едином официальном сайте органов автономного округа не менее 50 консультаций по вопросам применения законодательства в сфере гражданской и муниципальной службы, а также противодействия коррупции. 4.6. "Обеспечение выполнения полномочий и функций, возложенных на Аппарат Губернатора автономного округа". Мероприятие направлено на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, Аппарата Губернатора автономного округа, Службы контроля автономного округа, Департамента проектного управления автономного округа, Уполномоченного по правам человека в автономном округе, Уполномоченного по правам ребенка в автономном округе, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе. Предполагает финансовое, материально-техническое, транспортное и иное обеспечение мероприятий, проводимых Губернатором автономного округа и Правительством автономного округа; реализацию отдельных гарантий, предусмотренных для лиц, замещающих государственные должности автономного округа, гражданских служащих автономного округа, лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа. 4.7. "Анализ эффективности мер по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в исполнительных органах государственной власти автономного округа, в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа". Мероприятие осуществляется посредством мониторинга хода реализации в органах власти и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа мероприятий по противодействию коррупции, по результатам которого подготавливаются и направляются предложения по повышению эффективности их деятельности. 4.8. "Реализация переданных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния". В соответствии с Законом автономного округа от 30 сентября 2008 года N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния" государственную регистрацию актов гражданского состояния в городских округах и муниципальных районах осуществляют органы записи актов гражданского состояния, которые входят в структуру администраций городских округов и муниципальных районов, а государственную регистрацию актов гражданского состояния в городских и сельских поселениях осуществляют специально уполномоченные должностные лица администраций городских и сельских поселений. Указанное мероприятие осуществляется посредством предоставления средств федерального бюджета и бюджета автономного округа на осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с приложением 1 к государственной программе. Мероприятие является неотъемлемым условием повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и компетентности муниципальных служащих. Перечень программных мероприятий приведен в таблице 2. Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета автономного округа и планирование бюджетных ассигнований. Ежегодно формируется перечень мероприятий государственной программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ее мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей государственной программы, а также с учетом социологических исследований, проводимых в автономном округе. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых соисполнителями государственной программы с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений о софинансировании мероприятий. В целях эффективной реализации государственной программы часть функций по исполнению ее мероприятий может быть передана соисполнителями государственной программы подведомственным получателям бюджетных средств, учреждениям по ведомственной принадлежности в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ) или предоставленными субсидиями на иные цели. Должностные лица органа власти - ответственного исполнителя государственной программы несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа. Конкурсы и олимпиады, предусмотренные государственной программой, проводятся на основании положений, утверждаемых соисполнителями государственной программы по согласованию с ответственным исполнителем, за исключением конкурсов, порядок проведения которых утверждает Губернатор или Правительство автономного округа. Финансовое обеспечение государственной программы осуществляется в пределах средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета автономного округа ответственному исполнителю и соисполнителям в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных по государственной программе. На достижение цели и задач государственной программы могут оказать влияние следующие риски: сокращение бюджетного финансирования; невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиками и подрядчиками работ по реализации мероприятий. С целью минимизации рисков планируется: мониторинг реализации мероприятий; корректировка мероприятий государственной программы и показателей результативности, в том числе с учетом социологических исследований, проводимых в автономном округе; перераспределение финансовых ресурсов для целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств. Порядок реализации мероприятий государственной программы 1. Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. 1.1. Оплата за обучение по президентской программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства реализуется согласно Указу Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 года N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" и Государственному у подготовки. 1.2. Расходы на оплату обучения участника президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства распределяются следующим образом: 34% общей стоимости обучения оплачивает предприятие, направляющее на обучение своего сотрудника; 33% оплачивается за счет средств бюджета автономного округа; 33% оплачивается за счет средств федерального бюджета. 1.3. На конкурсной основе участники президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства получают право прохождения стажировки в ведущих зарубежных организациях. Стажировки организуются для групп специалистов, сформированных по отраслевому или тематическому принципу. 2. Организация ДПО гражданских служащих автономного округа. 2.1. ДПО осуществляется в соответствии с государственным заказом на мероприятия профессионального развития гражданских служащих, который формируется согласно заявкам органов власти и реализуется за счет средств бюджета автономного округа. 3. Подготовка лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа, осуществляется в соответствии с Законом автономного округа от 30 декабря 2008 года N 172-оз "О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Внедрение и применение технологий бережливого производства Мероприятия государственной программы способствуют внедрению и применению технологий бережливого производства в автономном округе путем формирования системы ДПО в сфере бережливого производства, разработки дополнительных программ обучения сотрудников органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа бережливому производству в соответствии со специализацией и потребностями заказчиков, с учетом положений, утвержденных Концепцией "Бережливый регион". Таблица 1 Целевые показатели государственной программы
Таблица 2 Перечень основных мероприятий государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|