Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 17.10.2014 № 374-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 октября 2014 г. N 374-п О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ В 2015 - 2020 ГОДАХ" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение Федеральных законов от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", поручения Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 года ПР-1573, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-п "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях развития и обеспечения эффективности государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2015 - 2020 годах" (далее - государственная программа). 2. Определить Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным исполнителем государственной программы. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.В.КОМАРОВА Приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2014 года N 374-п ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ В 2015 - 2020 ГОДАХ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА) Паспорт государственной программы
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ КАДРОВОГО СОСТАВА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депгосслужбы Югры) осуществляет полномочия по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы и кадровой политики, муниципальной службы, организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих автономного округа, участия в обеспечении подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, противодействия коррупции. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) сложилась определенная система и накоплен опыт государственного и муниципального управления, позволяющие создать условия для оптимального организационно-правового обеспечения государственной гражданской службы и муниципальной службы автономного округа. Предыдущие программы реформирования и развития государственной службы автономного округа позволили осуществить комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых основ государственной гражданской службы и муниципальной службы и системы управления в целом, формирование высокопрофессионального кадрового состава государственной гражданской службы. Однако развитие федерального законодательства в области государственной гражданской службы и муниципальной службы диктует необходимость постоянного совершенствования нормативной правовой базы автономного округа в части, касающейся внесения изменений в действующие нормативные правовые акты и принятия новых нормативных правовых актов. Наряду с реализацией мероприятий по созданию и совершенствованию законодательства автономного округа о государственной гражданской и муниципальной службе важным результатом развития явилось применение органами власти механизмов и процедур, связанных с прохождением государственной гражданской службы и муниципальной службы. В связи с введением новых подходов к формированию профессионального кадрового состава на государственной и муниципальной службе, а также в бюджетных организациях повысилась заинтересованность граждан участвовать в процедуре отбора для включения в резерв управленческих кадров. По состоянию на январь 2014 года в Сводный резерв управленческих кадров включены 535 человек. Обучение по программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки ежеквартально проходят около 30% резервистов. Активное и систематическое обучение резерва управленческих кадров способствует повышению эффективности его использования. Так, в 2013 году из резерва управленческих кадров были назначены 70 человек, что превышает показатели 2011 - 2012 годов на 32%. Происходящие в современном обществе процессы требуют совершенствования подходов к обучению и подготовке руководителей. Для этого необходимо расширять перечень тематик обучения будущих управленцев, требуется организация их подготовки по принципиально новым направлениям и методам обучения, в том числе с использованием интернет-технологий, направленным на развитие управленческих компетенций. Сама процедура отбора кандидатов в резерв должна быть доступна для всех желающих независимо от места жительства, в связи с чем требуется модернизация существующих программных продуктов с возможностями доступа к федеральным сервисам. Общая численность лиц, включенных в кадровые резервы органов государственной власти автономного округа, составляет 2235 человек. В 2013 году из кадровых резервов государственных органов и кадрового резерва автономного округа было произведено 308 назначений на вакантные должности гражданской службы. Для повышения эффективности использования кадрового резерва на государственной гражданской службе необходимо развивать систему работы с ним, включая наставничество и практику исполнения обязанностей по должностям гражданской службы, для замещения которых граждане состоят в кадровом резерве. В настоящее время одной из проблем формирования кадрового резерва органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований является недостаточная привлекательность государственной гражданской службы и муниципальной службы, нехватка квалифицированных кадров нового поколения. Это подтверждается результатами социологического исследования о степени удовлетворенности трудом, социально-психологическим климатом и престижем профессии среди государственных гражданских служащих автономного округа. Представляется целесообразной подготовка и реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение престижа государственной гражданской службы и муниципальной службы. Необходимо создать достаточные механизмы развития мотивации государственных гражданских и муниципальных служащих к добросовестной и эффективной работе. Особого внимания требует вопрос распространения и совершенствования процедуры конкурсного отбора при поступлении на муниципальную службу, поскольку в условиях отсутствия в федеральном законодательстве данной нормы в качестве обязательной органы местного самоуправления муниципальных образований ограничивают число конкурсов, проводимых при приеме на вакантные должности, что снижает уровень открытости решений при назначении на должности муниципальной службы. В течение 2013 года по результатам конкурсов в органах местного самоуправления муниципальных образований замещено 86 должностей муниципальной службы, что составляет 12,2% от общего количества замещенных вакантных должностей. В автономном округе создана система организации профессионального обучения государственных гражданских служащих, включающая профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации, внедрение новых технологий обучения государственных гражданских служащих. Ежегодно утверждается государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации государственных гражданских служащих. Размещение государственного заказа в образовательных учреждениях профессионального образования осуществляется на конкурсной основе, что позволяет обеспечить конкуренцию учебных программ дополнительного профессионального образования и экономию средств бюджета автономного округа. Результаты социологических исследований Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, диктуют потребность в обучении гражданских и муниципальных служащих с учетом актуальных направлений деятельности органов власти, в том числе по вопросам реализации инвестиционных проектов. В соответствии с требованиями законодательства органами государственной власти автономного округа ежегодно оказывается содействие в организации обучения муниципальных служащих. Так, в 2013 году потребность в дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих на 29,5% была обеспечена за счет программы развития муниципальной службы. В 2013 году органы местного самоуправления муниципальных образований активизировали работу в данном направлении, прогнозные показатели обеспеченности данной деятельности финансированием из бюджетов муниципальных образований составляют 110%. Тем не менее, необходимость участия органов государственной власти автономного округа в организации процесса повышения квалификации муниципальных служащих сохраняется. В 2012 - 2013 годах осуществлен комплекс мер по нормативно-правовому обеспечению антикоррупционной деятельности, совершенствованию государственного управления и установлению антикоррупционных механизмов, информационному обеспечению антикоррупционной деятельности и взаимодействию с институтами гражданского общества, кадровому и образовательному обеспечению. Итоги ежегодного социологического исследования "О состоянии и эффективности противодействия коррупции на территории автономного округа", проведенного в 2012 - 2013 годах, подтвердили результативность данных мер. Установлена относительно невысокая распространенность коррупции на территории округа. Доля респондентов, указавших, что коррупция осложняет их жизнь, составила 10,5%. Зафиксирован устойчивый рост доли населения, негативно относящего к такому коррупционному проявлению как взятка. Отмечена позитивная динамика показателя информированности населения об антикоррупционной деятельности, проводимой окружными властями и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (плюс 11,9% к показателям 2012 года). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы" значительное внимание необходимо уделить распространению антикоррупционных стандартов в государственных учреждениях, государственных унитарных предприятиях, хозяйственных обществах, товариществах, фондах, автономных некоммерческих организациях, единственным учредителем (участником) которых является автономный округ, а также повышению эффективности мер по противодействию коррупции, реализуемых органами местного самоуправления. Раздел II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ Цель и задачи государственной программы связаны с приоритетами социально-экономического развития автономного округа, которые определены Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, а также с приоритетами, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". В соответствии со Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" повышение эффективности государственного и муниципального управления неразрывно связано с повышением эффективности деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих, снижением коррупционных проявлений. Повышение профессионального уровня государственных гражданских и муниципальных служащих должно привести к повышению качества оказания государственных и муниципальных услуг, развитию новых форм взаимодействия с гражданами органов власти всех уровней. В соответствии с этими приоритетами и определена цель государственной программы: повышение эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы в автономном округе. Показателями конечного результата являются: - увеличение доли государственных гражданских служащих автономного округа, прошедших дополнительное профессиональное образование и имеющих высокий уровень развития профессиональных компетенций, с 15% до 50%. - увеличение доли государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и иных управленческих кадров, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации с использованием инновационных образовательных технологий, с 13% до 26%. - увеличение доли лиц, назначенных на должности из кадрового резерва, резерва управленческих кадров автономного округа, от общего количества назначений на вакантные должности, от 51 до 65%. - увеличение доли исполнительных органов государственной власти автономного округа, в которых внедрена оценка результатов деятельности, в том числе общественная оценка, с 0% до 50%. - снижение количества коррупционных проявлений (нарушений ограничений и запретов, требований к служебному поведению) на государственной гражданской и муниципальной службе, на 20%. Первый показатель рассчитывается как отношение количества государственных гражданских служащих автономного округа, обученных по дополнительным профессиональным программам, направленным на развитие профессиональных компетенций с учетом индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих, и имеющих высокий уровень развития компетенций по итогам их оценки, к количеству гражданских служащих, обученных по дополнительным профессиональным программам по итогам года. Второй показатель рассчитывается как отношение количества государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа, обученных по дополнительным профессиональным программам с использованием инновационных образовательных технологий за счет средств бюджета автономного округа, к количеству государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа, обученных по дополнительным профессиональным программам по итогам года. Третий показатель рассчитывается как отношение лиц, назначенных на должности государственной гражданской службы и муниципальной службы из кадрового резерва, резерва управленческих кадров автономного округа, к общему количеству лиц, назначенных на вакантные должности государственной гражданской службы и муниципальной службы автономного округа по итогам года. Четвертый показатель определяется на основании ежегодного мониторинга исполнения законодательства о государственной гражданской службе органами государственной власти автономного округа. Пятый показатель определяется в рамках мер по противодействию коррупции на основании ежегодного мониторинга выявленных нарушений ограничений и запретов на государственной гражданской и муниципальной службе, требований к служебному поведению. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач: 1. Развитие профессиональных компетенций государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, иных управленческих кадров автономного округа в рамках организации стажировок, дополнительного профессионального образования, обучения. Показателями непосредственного результата реализации данной задачи будут являться: сохранение доли государственных гражданских служащих автономного округа, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, от потребности, определенной программами органов государственной власти автономного округа по профессиональному развитию государственных гражданских служащих автономного округа, на уровне не менее 100%. увеличение количества внедренных в практику обучения государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и лиц, включенных в резерв управленческих кадров, новых образовательных программ и технологий, в 2 раза. Первый показатель рассчитывается как отношение количества государственных гражданских служащих автономного округа, учтенных в ежегодных заявках органов государственной власти автономного округа, составленных в соответствии с программами этих органов по профессиональному развитию государственных гражданских служащих автономного округа, к фактическому количеству лиц, обученных в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих автономного округа. Второй показатель рассчитывается от соотношения новых и качественно усовершенствованных дополнительных профессиональных программ, с применением инновационных образовательных технологий, прогрессивных форм организации образовательного процесса и активных методов обучения, в области государственной гражданской службы, муниципальной службы и государственного управления, в том числе по направлениям деятельности органов государственной власти автономного округа, внедренных в практику обучения, к общему количеству реализованных образовательных программ. 2. Обеспечение мер, способствующих повышению результативности и эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы автономного округа, в том числе предупреждение коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов. Практика реализации целевой программы автономного округа "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы", опыт совершенствования государственного управления в зарубежных странах показывают, что внедрение современных принципов и технологий на государственной и муниципальной службе является длительным и сложным процессом. Предстоит с учетом правоприменительной практики усовершенствовать законодательство автономного округа в сфере государственной службы; организовать методическую помощь органам государственной власти автономного округа, а также органам местного самоуправления муниципальных образований в развитии муниципальной службы; усовершенствовать механизмы противодействия коррупции; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, повышающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих. Происходящие в настоящее время изменения в экономической и социальной сфере предъявляют качественно новые требования к информационному обеспечению процессов управления гражданской и муниципальной службой. Эти требования касаются и таких вопросов, как формирование, сбор, хранение, обработка и своевременное представление информации о кадровом составе органов государственной власти региона. Существующая система получения достоверной информации (в том числе и статистической), необходимой для своевременного анализа кадрового состава, выработки предложений по его оптимизации и контроля за ротацией кадров, не соответствует требованиям времени. Основной причиной такого состояния дел является отсутствие механизмов формирования и эффективного использования автоматизированных информационных ресурсов, функционирующих в рамках единого информационного пространства. Необходимо срочно комплексно решать проблемы информационного дефицита и обеспечить получение качественного доступа к требуемым информационным ресурсам. Таким образом, необходимость внедрения в органах государственной власти автономного округа специального программного обеспечения, совершенствующего работу кадровых служб и их взаимодействие, очевидна. Необходимо также выполнить комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы, сформировать высокопрофессиональный, прогрессивный, открытый к инновациям резерв управленческих кадров. Происходящие на современном этапе реформы в организации государственной службы требуют от кадровых подразделений органов государственной власти овладения новыми методами и технологиями оценки персонала в целях выявления и оценки тех качеств, которые необходимы для эффективного исполнения должностных обязанностей на должностях гражданской службы. Этим обусловлена актуальность создания модели профессиональных компетенций государственного гражданского служащего автономного округа. Наличие модели профессиональных компетенций государственного гражданского служащего в каждом органе государственной власти с перечнем конкретных компетенций, необходимых для работы в конкретной сфере, отрасли, ведет к одновременному созданию системы оценки гражданского служащего на соответствие этой модели. Применение модели профессиональных компетенций позволит эффективно оценить соответствие каждого гражданского служащего профессиональным компетенциям, а также позволит формировать заказ на повышение квалификации государственных гражданских служащих с учетом развития конкретных необходимых каждому служащему профессиональных компетенций. Показателем непосредственного результата реализации данной задачи будет являться увеличение доли государственных гражданских служащих, в том числе участвующих в предоставлении государственных услуг, получивших положительную оценку результатов профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, профессионального уровня при проведении квалификационного экзамена, для которых утверждены показатели эффективности деятельности. Данный показатель будет определяться на основании мониторинга исполнения законодательства о государственной гражданской службе органами государственной власти автономного округа. 3. Обеспечение условий для выполнения государственных функций, возложенных на Депгосслужбы Югры, направлено на обеспечение эффективной деятельности Депгосслужбы Югры, повышение прозрачности расходования выделенных бюджетных средств, возможность оперативной и эффективной корректировки мероприятий государственной программы, оперативное реагирование на изменение условий ее реализации. Целевые показатели государственной программы приведены в таблице 1. Раздел III. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Достижение цели "Повышение эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы в автономном округе" планируется посредством реализации 3 задач: 1. В рамках реализации задачи "Развитие профессиональных компетенций государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, иных управленческих кадров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рамках организации стажировок, дополнительного профессионального образования, обучения" предполагается осуществление следующих мероприятий: 1.1. Обеспечение участия представителей высших учебных заведений, общественных организаций в оценочно-экзаменационных мероприятиях при проведении конкурсного отбора в резерв управленческих кадров. В целях повышения открытости при проведении экзаменационно-оценочных процедур, недопущения субъективизма и коррупционных действий в отношении кандидатов в резерв управленческих кадров автономного округа необходимо присутствие на экзаменационных мероприятиях представителей учебных заведений, общественных организаций. 1.2. Разработка программы адаптации начинающих гражданских служащих автономного округа в течение первого года работы. Реализация данного мероприятия предусматривает комплекс мер, способствующих адаптации начинающих государственных гражданских служащих в новой профессиональной среде, а также для расширения знаний по вопросам государственного и муниципального управления. Тематика занятий затрагивает ключевые вопросы государственной гражданской службы и ее прохождения, что помогает гражданским служащим повысить эффективность и результативность своей служебной деятельности. Большое внимание уделяется вопросам формирования антикоррупционного поведения начинающих государственных гражданских служащих, ознакомлению их с основами противодействия коррупции, обеспечение методическими пособиями и рекомендациями. 1.3. Организация обучения и оценка лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа, будет организовано на основании перспективного плана, с учетом индивидуальных планов подготовки, разрабатываемых с участием наставников, а также с учетом развития их управленческих компетенций. 1.4. Научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих автономного округа. Данное мероприятие проводится в целях решения проблем дополнительного профессионального образования гражданских служащих в связи с повышением требований к уровню профессиональной подготовки и необходимостью освоения новых технологий и современных методов решения профессиональных задач в органах государственной власти автономного округа. 1.5. Дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих автономного округа по приоритетным и иным направлениям, в том числе по вопросам противодействия коррупции; профилактики терроризма, ксенофобии, противодействия дискриминации и экстремизму на этнической и конфессиональной основе, по вопросам работы с мигрантами и представителями этнических сообществ; мониторинг его эффективности. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации на основании государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, сформированного с учетом заявок органов государственной власти автономного округа. 1.6. Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований, избирательным комиссиям муниципальных образований автономного округа в обучении муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, по дополнительным профессиональным программам, в том числе по вопросам противодействия коррупции; профилактики терроризма, ксенофобии, противодействия дискриминации и экстремизму на этнической и конфессиональной основе, по вопросам работы с мигрантами и представителями этнических сообществ, вопросам реализации инвестиционных проектов. Реализация данного мероприятия осуществляется посредством организации курсов повышения квалификации для муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, с учетом потребности органов местного самоуправления за счет средств бюджета автономного округа. В совокупности с реализуемыми органами местного самоуправления дополнительными профессиональными программами муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, мероприятие является неотъемлемым условием повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и компетентности муниципальных служащих. 1.7. Организация стажировок (обмена опытом) государственных гражданских и муниципальных служащих автономного округа в крупных государственных предприятиях, корпорациях, бизнес-компаниях с учетом актуальных направлений деятельности, компетенций, задач органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа. Мероприятие предусматривает организацию стажировок (обмена опытом) гражданских и муниципальных служащих автономного округа для повышения их компетентности и профессионального уровня, использования передовых технологий в области государственного и муниципального управления, в том числе в соответствии с соглашениями о сотрудничестве между Правительством автономного округа и Правительством Свердловской, Тамбовской областей, города Москвы, Республики Татарстан. 1.8. Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, в том числе постпрограммное сопровождение. Ежегодно Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации проводит конкурсный отбор специалистов для подготовки по всем типам образовательных программ в соответствии с государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации участвуют в организации конкурсного отбора и подготовке (обучении) участников конкурса. 2. При реализации задачи "Обеспечение мер, способствующих повышению результативности и эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе предупреждение коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов" предполагается осуществление следующих мероприятий: 2.1. Внедрение и сопровождение специализированного программного продукта для автоматизации кадрового делопроизводства гражданской, муниципальной службы, резерва управленческих кадров. Данное мероприятие направлено на автоматизацию кадровых процедур и внедрение информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами. 2.2. Проведение мониторинга и разработка методик и предложений по повышению эффективности в сфере профилактики коррупции в органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. Мероприятие предусматривает разработку методики оценки эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа в сфере противодействия коррупции, а также проведение мониторинга деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с разработанной методикой и одобренным Стандартом деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере противодействия коррупции. По результатам мониторинга уполномоченным органом по вопросам государственной службы будут представлены органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа предложения, направленные на повышение эффективности антикоррупционной деятельности. 2.3. Повышение престижа и открытости государственной гражданской службы и муниципальной службы предусматривает проведение конкурсов: среди муниципальных служащих - "Лучший муниципальный служащий", среди студентов высших учебных заведений автономного округа - "Будущий управленец" и олимпиады для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательных школ муниципальных образований по основам знаний о государственном (муниципальном) управлении, государственной (муниципальной) службе. Мероприятие направлено на привлечение активной и перспективной молодежи на государственную гражданскую службу автономного округа, повышение правовой грамотности, формирование управленческой культуры и укрепление позитивного имиджа государственного и муниципального служащего в молодежной среде. 2.4. Организация работы коллегиальных органов по вопросам формирования и развития системы управления государственной гражданской службой и муниципальной службой автономного округа. Данное мероприятие направлено на совершенствование деятельности кадровых служб органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления муниципальных образований посредством коллегиального обсуждения актуальных вопросов, выработки единых подходов к проведению кадровой политики и применению законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе. 2.5. Проведение совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов" для государственных гражданских служащих, муниципальных служащих по актуальным вопросам, в том числе: с представителями правоохранительных органов, кредитных организаций, налоговых органов и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по вопросам осуществления проверок в целях противодействия коррупции; профилактики терроризма, ксенофобии, противодействия дискриминации и экстремизму на этнической и конфессиональной основе, по вопросам работы с мигрантами и представителями этнических сообществ, по организации обеспечения формирования органами государственной власти автономного округа информационного ресурса Федерального портала государственной службы и управленческих кадров. 2.6. Совершенствование механизмов контроля деятельности государственных служащих со стороны институтов гражданского общества. Мероприятие направлено на обеспечение открытости и публичности власти для населения посредством организации "Дня открытых дверей в органах государственной власти автономного округа, администрациях органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа". 2.7. Разработка и внедрение моделей профессиональных компетенций государственных гражданских и муниципальных служащих и критериев комплексной оценки эффективности их деятельности. Мероприятие направлено на повышение эффективности и результативности деятельности гражданского (муниципального) служащего, предусматривает разработку и включение в должностные регламенты государственных гражданских служащих (должностные инструкции муниципальных служащих) автономного округа профессиональных компетенций по сферам деятельности органов государственной власти (местного самоуправления) автономного округа, а также критериев эффективности деятельности. Формирование объективной системы оценки уровня развития профессиональных компетенций государственных гражданских (муниципальных) служащих планируется с применением информационных технологий. 2.8. Мониторинг нормативных правовых актов в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы, противодействия коррупции с целью совершенствования нормативного правового регулирования вопросов, подлежащих регулированию на уровне субъекта Российской Федерации. Мероприятие включает определение вопросов, подлежащих нормативному регулированию на уровне субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, подготовку проектов типовых нормативных актов, иных решений в помощь структурным подразделениям исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также мониторинг законодательства. 2.9. Мониторинг применения законодательства в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы автономного округа. Мероприятие реализуется посредством проверок органов государственной власти в части реализации законодательства о государственной гражданской службе, а также оказания методической и практической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по реализации законодательства о муниципальной службе. 2.10. Анализ эффективности мер по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в исполнительных органах государственной власти автономного округа, в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. Реализация мероприятия будет осуществляться через мониторинг деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, по результатам будут подготовлены и направлены предложения по повышению эффективности их деятельности. 2.11. Оказание консультативной и методической помощи исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам применения норм законодательства. Мероприятие предусматривает размещение в сети Интернет, а также на едином официальном сайте государственных органов автономного округа не менее 50 консультаций по вопросам применения законодательства в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы, а также противодействия коррупции. 3. Реализация задачи "Обеспечение условий для выполнения государственных функций, возложенных на Депгосслужбы Югры" предполагает осуществление следующих мероприятий: 3.1. Обеспечение выполнения полномочий и функций Депгосслужбы Югры. Данное мероприятие предполагает финансовое обеспечение Депгосслужбы Югры на содержание государственных гражданских служащих, оплату проезда к месту лечения и обратно, а также оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно; обязательное государственное страхование государственных гражданских служащих; оплату услуг связи, почтовые расходы; аренду помещений для своих структурных подразделений; расходы на выполнение работ, оказание услуг; приобретение и сопровождение программного обеспечения; приобретение офисной мебели и компьютерной техники; приобретение материальных запасов. 3.2. Организационная, информационно-методическая и научно-аналитическая работа в сфере деятельности Депгосслужбы Югры. Данное мероприятие предусматривает проведение автономным учреждением автономного округа "Региональный институт управления" (подведомственное учреждение Депгосслужбы Югры) организационной, информационно-методической и аналитической работы в сфере деятельности Депгосслужбы Югры, в том числе совещаний, "круглых столов", по вопросам, связанным с реализацией законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, противодействии коррупции; подготовку и издание методических сборников для кадровых подразделений органов государственной власти (органов местного самоуправления). Мероприятие будет реализовано посредством предоставления субсидии автономному учреждению автономного округа "Региональный институт управления" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, которое осуществляет следующие виды деятельности: а) участие в организации дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; б) мониторинг эффективности дополнительных профессиональных программ государственных гражданских и муниципальных служащих автономного округа; обобщение и распространение новейшего опыта организации образовательного процесса, научно-методической работы, современных форм и методов обучения в реализации программ дополнительного профессионального образования; в) участие в организации и проведении оценочно-экзаменационных мероприятий для лиц, изъявивших желание на участие в конкурсном отборе для включения в резервы управленческих кадров, оценочных мероприятий для лиц, включенных в резервы управленческих кадров; разработка для них индивидуальных планов подготовки и организация их обучения; г) организация дополнительного образования посредством реализации дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки; д) содействие в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2014/15 учебных годах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2014/15 учебных годах" (далее - Президентская программа подготовки управленческих кадров) в части формирования резерва, организации отборочного тестирования претендентов, постпрограммной работы со специалистами, завершившими подготовку по Президентской программе подготовки управленческих кадров, организации стажировок; е) формирование и ведение баз данных резерва управленческих кадров, выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров; ж) научно-исследовательская, информационно-методическая и аналитическая работа в сфере деятельности Депгосслужбы Югры; з) подготовку и выпуск периодических и непериодических печатных изданий, сборников методических рекомендаций в сфере деятельности Депгосслужбы Югры; и) услуги по разработке, ведению и обслуживанию веб-сайтов по вопросам деятельности Депгосслужбы Югры; к) организационное обеспечение проведения конференций, семинаров, совещаний, круглых столов, тренингов, мастер-классов и иных видов теоретического и научно-практического обмена опытом. 3.3. Обеспечение консультационно-правовой деятельности по защите и обеспечению прав граждан в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. В целях защиты и обеспечения прав граждан в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, на основании постановления Правительства автономного округа от 13 октября 2011 года N 384-п "О консультационно-правовом центре по вопросам защиты и обеспечения прав граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг" на базе автономного учреждения автономного округа "Региональный институт управления" осуществляет свою деятельность Консультационно-правовой центр. В его функции входит: консультирование граждан в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг; представление в органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления по их запросам информации о нарушениях прав граждан при предоставлении им жилищно-коммунальных услуг; рассмотрение и проверка сведений, содержащихся в представляемых гражданами документах, связанных с управлением многоквартирными жилыми домами, в том числе в договорах управления, отчетах организаций коммунального комплекса и иных документах; подготовка, опубликование и размещение информации о создании и деятельности товариществ собственников жилья. Перечень программных мероприятий приведен в таблице 2. Раздел IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Управление государственной программой и контроль ее выполнения Проект государственной программы и изменений в нее вносятся на рассмотрение Правительства автономного округа ответственным исполнителем государственной программы. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета автономного округа и планирование бюджетных ассигнований. Ежегодно формируется перечень мероприятий государственной программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ее мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей государственной программы, а также с учетом социологических исследований, проводимых в автономном округе. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых соисполнителями государственной программы с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений о софинансировании мероприятий. В целях эффективной реализации государственной программы часть функций по исполнению ее мероприятий может быть передана соисполнителями государственной программы подведомственным получателям бюджетных средств, учреждениям по ведомственной принадлежности в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ) или предоставленными субсидиями на иные цели. Ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы Финансирование государственной программы В адрес ответственного исполнителя государственной программы соисполнителями представляется отчет до 3 числа каждого месяца, следующего за отчетным, а также годовой отчет ежегодно, до 12 числа месяца, следующего за отчетным годом. Отчеты представляются на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя. Годовой отчет содержит анализ реализации законодательства в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы автономного округа. Финансовое обеспечение государственной программы осуществляется в пределах средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета автономного округа. Выделение средств бюджета автономного округа ответственному исполнителю и соисполнителям осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных по государственной программе. На достижение цели и задач государственной программы могут оказать влияние следующие риски: сокращение бюджетного финансирования; невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиками и подрядчиками работ по реализации мероприятий. С целью минимизации рисков планируется: осуществление мониторинга реализации мероприятий; корректировка мероприятий государственной программы и показателей результативности, в том числе с учетом социологических исследований, проводимых в автономном округе; перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств. Порядок реализации мероприятий государственной программы 1. Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, в том числе постпрограммное сопровождение. 1.1. Оплата за обучение по президентской программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства реализуется согласно Указу Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 года N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" и Постановлению Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2014/15 учебных годах" в формате государственного плана. 1.2. Расходы на оплату обучения участника президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства распределяются следующим образом: 34% общей стоимости обучения оплачивает предприятие, направляющее на обучение своего сотрудника; 33% оплачивается за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; 33% оплачивается за счет средств федерального бюджета. 1.3. На конкурсной основе участники президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства получают право прохождения стажировки в ведущих зарубежных организациях. Стажировки организуются для групп специалистов, сформированных по отраслевому или тематическому принципу. 1.4. Оплата проезда специалистов, направляемых на подготовку в рамках государственной программы, до места стажировки и обратно финансируется из средств федерального бюджета. Проживание специалистов обеспечивает принимающая сторона. Проезд до места вылета на зарубежную стажировку осуществляется за счет собственных средств специалиста. 2. Организация дополнительного профессионального образования гражданских служащих автономного округа. 2.1. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих автономного округа осуществляется в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих автономного округа (утверждается на каждый год), который формируется в соответствии с заявками органов государственной власти автономного округа и реализуется за счет средств бюджета автономного округа. 2.2. Сбор заявок с обоснованием потребности в обучении гражданских служащих на следующий календарный год осуществляется в срок до 1 марта текущего года. 3. Подготовка лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа, осуществляется на основании перспективного плана подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров, формирующийся на основании индивидуальных планов подготовки резервистов. В соответствии с Законом автономного округа от 30 декабря 2008 года N 172-оз "О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" перспективный план на текущий год формируется до 20 января текущего года. Таблица 1 Целевые показатели государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|