Расширенный поиск
Постановление Республики Калмыкии от 29.10.2012 № 2268 МЭРИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 октября 2012 г. N 2268 Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики города Элисты" на 2013 - 2017 годы Примечание: Постановление Мэрии города Элисты N 1533 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Элисты" издано 03.07.2012, а не 31.07.2012. В соответствии с постановлением Мэрии города Элисты от 03.08.2012 г. N 1593 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Элисты", постановлением Мэрии города Элисты от 31.07.2012 г. N 1533 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Элисты", руководствуясь Устава города Элисты, Мэрия города Элисты постановляет: 1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики города Элисты" на 2013 - 2017 годы (приложение). 2. Финансовому управлению Мэрии города Элисты (Алакшанова Ю.Н.) предусмотреть финансирование расходов на реализацию данной муниципальной программы при формировании проекта бюджета города Элисты на очередной финансовый год. Примечание: Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 1. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Мэрии города Элисты Васькину Г.В. Глава Мэрии города Элисты А.ДОРДЖИЕВ Приложение к Постановлению Мэрии города Элисты от 29 октября 2012 г. N 2268 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЭЛИСТЫ НА 2013 - 2017 ГОДЫ" Г. ЭЛИСТА, 2012 ГОД ПАСПОРТ
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы, основные проблемы и прогноз развития отраслей физической культуры, туризма, спорта и молодежной политики на период 2013 - 2017 годы Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики города Элисты" на 2013 - 2017 годы (далее - муниципальная Программа) разработана на основе положений содержащихся в концепции социально-экономического развития города Элисты на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Мэрии города Элисты от 03.03.2011 г. N 445, на основе прогнозов социально-экономического развития города Элисты и Республики Калмыкия, а также в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Элисты, утвержденным постановлением Мэрии города Элисты от 31 июля 2012 г. N 1533. При подготовке Программы были учтены положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах и ряда программных выступлений Президента Российской Федерации. Спорт, как и физическая культура в целом, является важнейшим средством развития физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, воспитания подрастающего поколения. Именно поэтому спорту отведено особое место в муниципальной социальной политике. Развитие спорта с полным основанием можно отнести к вопросам самореализации личности и престижа муниципального сообщества, его активного включения в процессы развития как республиканского, так и всего российского сообщества. Именно поэтому требуется переосмысление, оценка существующих условий и возможностей развития физической культуры и спорта в городе Элиста. Основными принципами развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании в ближайшие годы должны стать: - целевая поддержка видов спорта на основе предъявляемых спортивных достижений спортсменов; - комплексность решения проблем развития спорта; - концентрация материальных, финансовых, человеческих ресурсов для развития спорта; - развитие системы партнерства в сфере физической культуры и спорта, привлечение средств спонсоров и инвесторов в развитие материальной базы спорта, организацию спортивных мероприятий в городе Элисте, обеспечение поездок спортивных команд для участия в республиканских, зональных и российских соревнованиях; - преемственность и непрерывность в подготовке спортивного резерва; - активное вовлечение широких масс населения в регулярное занятие физической культурой и спортом. Историко-культурное и природное наследие калмыцкого народа, древние национальные традиции, народные промыслы - все это способствует развитию таких видов туризма как деловой, культурно-познавательный, экологический, конный, спортивный и другие. В городе Элисте уникальные памятники природы, заповедные места, богатая растительность и редкие птицы. Развитию туризма в Республике Калмыкия в немалой степени способствует выгодное географическое положение республики. За последнее десятилетие значительно облагородился внешний вид республики, особенно ее столица - город Элиста. Следуя традициям национального колорита, построены и продолжают строиться новые здания, объекты досуга, торговли и общепита. Параллельно с сохранением традиционных образов буддийской архитектуры развивается инновационная динамика в проектировании и строительстве. Сити Чесс - одно из направлений в этой области. При комплексном подходе территориальная единица Сити-Чесс способна выступить не только как объект компактного проживания, но и как место проведения коммерческих выставок и ярмарок в сфере туризма. Одна из характерных особенностей калмыцкого туристского продукта - его экзотический характер, связанный с уникальными природными комплексами, спецификой этнографии и историко-культурной среды республики. В условиях обострения проблем сохранения окружающей среды широкое распространение в республике получит развитие экотуризма как экологически безопасной формы отдыха и путешествий. Концепция молодежной политики города Элисты (далее - Концепция) - система стратегических приоритетов, задач и мер государственной политики, направленная на формирование условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения. Молодежная политика обеспечивает: - преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры, воспитание у молодежи бережного отношения к историческому и культурному наследию; - воспитание патриотов своей страны, обладающих государственным мышлением, граждан, уважающих права и свободы личности, традиции и культуру других народов; - разностороннее и своевременное развитие молодых людей, их творческих способностей, навыков самоорганизации и самореализации личности, умения отстаивать свои права; - формирование у молодых граждан положительной трудовой мотивации и высокой деловой активности; - ответственность молодых людей за собственное благополучие и состояние общества, культуру социального поведения. На сегодняшний день ведущее место по популярности среди других видов спорта занимают спортивные игры. Одним из главных факторов этого является возможность заниматься спортивными играми круглогодично. С каждым годом в городе растет число людей, занимающихся волейболом, футболом, баскетболом и т.д. Одним из видов спорта, способствующих признанию Республики Калмыкия во всем мире и отражающих духовный и интеллектуальный уровень народа, являются шахматы. Текущее состояние и основные проблемы физической культуры, спорта и молодежной политики В настоящее время в городе особую тревогу вызывает все более активное приобщение к потреблению алкоголя подростков и женщин, что, естественно, значительно увеличивает риск алкогольных заболеваний, увеличение количества неблагополучных семей, степень негативного воздействия на воспитание подрастающего поколения. Крайне необходимо преодоление утвердившейся в обществе морально-психологической атмосферы пассивности и равнодушия к проявлениям пьянства, выработка установок у населения на социально-эффективный здоровый образ жизни при активной отрицательной позиции по отношению к употреблению спиртными напитками. В условиях современного развития информационных технологий, развития науки в области физической культуры и спорта особо остро стоят вопросы медицинского, научно-методического обеспечения физической культуры и спорта, оснащения спортивных сооружений, учреждений современным спортивным инвентарем, оборудованием, оргтехникой, обеспечения спортсменов, обучающихся в спортивных школах, качественным спортивным инвентарем и формой. Более 50 процентов спортивных сооружений в Элисте требуют капитального ремонта, многие из них не отвечают требованиям, предъявляемым к спортивным сооружениям при проведении учебно-тренировочных мероприятий и спортивных соревнований. Существенным фактором, обуславливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личной мотивации, заинтересованности, и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения, развитой инфраструктуры физической культуры. Спортивные сборные команды города успешно выступают на республиканских, межрегиональных и российских соревнованиях. Однако имеющаяся материально-техническая база не отвечает требованиям сегодняшнего дня, нуждается в реконструкции или срочном капитальном ремонте. Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких, как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др. К сожалению, качество физического воспитания во многих школах не соответствует современным требованиям и интересам детей. Необходима ускоренная модернизация физического воспитания и развития детско-юношеского спорта в системе образования. Прогноз развития физической культуры, спорта и молодежной политики Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения спортивных и оздоровительных мероприятий. В оценке деятельности общеобразовательных школ, связанной с образованием и воспитанием учащихся, большое значение имеет уровень здоровья и физической подготовленности, а также вовлеченности школьников в спортивную деятельность. В системе образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения. Необходимо принимать более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят к 2017 году обеспечить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи, а для этого следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта. Развитие отрасли физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на период до 2017 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, проявятся результаты мер, принятых в последние годы - внедрение основ программно-целевого управления и эффективного расходования финансовых средств, частичная модернизация сети учреждений физической культуры и спорта, расширение спектра и качества, предоставляемых населению услуг в данной сфере, с другой - сложная макроэкономическая обстановка, вызванная последствиями экономического кризиса, дефицитом городского бюджета, износом материально-технической и ресурсной базы отрасли, что в целом усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития отрасли. Динамика предстоящих процессов будет зависеть от создания новых условий и мощностей, необходимых для поддержания, а также увеличения количества людей, занимающихся спортом, участвующих в молодежной политике и активно занимающихся туристической деятельностью на территории Республики Калмыкия, а также обеспечивающих реальные возможности для нравственного и патриотического воспитания населения. Результативность и эффективность прогнозируемого периода обеспечит комплексный подход и объединение усилий всех заинтересованных участников на основе рационального использования бюджетных средств. Включение в муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики города Элисты" на 2013 - 2017 годы приоритетных направлений деятельности решит системные проблемы отрасли и повысит уровень востребованности и удовлетворенности населения города качеством и доступностью услуг. Муниципальная Программа направлена на комплексное развитие основных видов деятельности в сфере туризма, спорта и молодежной политики. 2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы Одновременно выделяются приоритеты двух уровней. К приоритетам первого уровня относятся мероприятия по совершенствованию и модернизации инфраструктуры отрасли: - содержание, текущий и капитальный ремонт спортивных комплексов, спортивно-подростковых клубов города Элисты; - техническое переоснащение, укрепление ресурсной и материальной базы; - приобретение современного специализированного оборудования и инвентаря; - научно-методическое и кадровое обеспечение соответствующих процессов; К приоритетам второго уровня относятся такие мероприятия, как: - сохранение и обеспечение доступности объектов муниципальных учреждений города; - поступательное развитие основных направлений в области молодежной политики, туризма и спорта; - развитие и популяризация внутреннего и внешнего туризма, молодежной политики, а также пропаганда активного, здорового образа жизни; - интеграция в российское и мировое пространство. 3. Цели и задачи муниципальной программы Основными целями Программы являются: - создание условий для укрепления здоровья населения города Элисты путем развития инфраструктуры физической культуры и спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - создание условий для привлечения и дальнейшего эффективного участия молодежи в социально-экономической и общественно-политической жизни города Элисты, а также развитие и реализация потенциала молодежи в интересах города и региона в целом; - оказание государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в городе Элиста. Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи: - повышение интереса населения города Элисты к занятиям физической культурой и спортом; - развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях по месту жительства; - создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков; - создание материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом; - создание и развитие системы подготовки и переподготовки физкультурных кадров с учетом современных требований; - организация пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение соревнований и открытия спортивных центров, информационную поддержку Программы в сети Интернет; - обеспечение высокого качества спортивных услуг путем внедрения системы добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий по месту жительства; - формирование нормативной правовой базы и проведение организационно-методической деятельности с целью повышения эффективности реализации молодежной политики в городе Элисте; - создание условий для повышения качества жизни молодежи города и обеспечение соблюдения прав молодежи; - развитие в молодежной среде общечеловеческих ценностей в области образования, культуры, творчества, здорового образа жизни, трудового воспитания; - повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи; активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни города; - содействие формированию навыков организации полезного досуга и занятости, эффективной адаптации к условиям современного рынка труда; - развитие движения студенческих отрядов; - активизация инновационной социальной и деловой активности молодежи; - формирование толерантности в молодежной среде как залога успешности международного молодежного сотрудничества, культурно-межэтнических и межконфессиональных отношений в городе Элисте; - создание правовых, социально-экономических и организационных условий для улучшения жилищных условий молодых семей; - разработка и реализация финансово-кредитных механизмов и способов поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы, которые предполагают предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы Показатели (индикаторы) реализации муниципальной Программы оцениваются на двух уровнях: частные - по каждой из подпрограмм муниципальной Программы; общие - в целом для муниципальной Программы. Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной Программы и ее подпрограмм, ведомственной целевой программы в области культуры. К общим показателям (индикаторам) муниципальной Программы отнесены: - рост количества мероприятий в период до 2017 по отношению к 2012 (базовому) году; - увеличение количества посещений учреждений по отношению к 2012 (базовому) году; - индекс удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых учреждениями (см. Приложение N 1). 4. Описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы Программа станет оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. Данная Программа позволит обеспечить комплексное решение проблемы развития молодежной политики и спорта на территории города Элисты. Отказ от использования программного метода при решении вышеуказанных проблем не дает возможности планомерного осуществления поставленных целей и задач, реализации мероприятий Программы по развитию молодежной политики и спорту. Реализация программных мероприятий позволит обеспечить: - проведение крупных городских массовых мероприятий на высоком художественно-творческом уровне; - расширение сети учреждений молодежной политики, спорта и туризма в целях массового приобщения населения города к социальному, культурному, духовному и физическому воспитанию; - увеличение числа участников спортивно-оздоровительных мероприятий; - выявление представителей нового поколения одаренной молодежи в целях дальнейшей поддержки их творческого становления; - развитие разнообразных форм работы, в том числе увеличение количества мероприятий для лиц с ограниченными физическими возможностями; - формирование стойкого противодействия наркотикам в молодежной среде, в том числе путем увеличения численности добровольцев по пропаганде здорового образа жизни из числа подростков и молодежи; - использование инновационного потенциала молодежи в интересах государственного и общественного развития. 5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы Сроки реализации муниципальной Программы - 2013 - 2017 гг. 1 этап - 2013 год; 2 этап - 2014 год; 3 этап - 2015 год; 4 этап - 2016 год; 5 этап - 2017 год. Исполнителем Программы является Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии города Элисты, который организует ее выполнение. Исполнитель Программы с учетом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий настоящей Программы на соответствующий финансовый год определяет последовательность финансирования указанных мероприятий, несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий. По окончании каждого года и срока реализации настоящей Программы в целом исполнитель Программы предоставляет заказчику Программы итоговый отчет о ее реализации, который должен содержать данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям, процент реализации Программы, оценку результатов реализации Программы, уровень достижений программных целей. 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы Объемы финансовых ресурсов бюджета города Элисты по обеспечению реализации программных мероприятий на 2013 - 2017 годы составляют 77460,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 17 242,0 тыс. рублей; 2014 год - 16 992,0 тыс. рублей; 2015 год - 16 742,0 тыс. рублей; 2016 год - 13 242,0 тыс. рублей; 2017 год - 13 242,0 тыс. рублей Реализация мероприятий муниципальной программы также включает в себя: - разработку и принятие нормативных правовых актов Мэрии города Элисты, необходимых для выполнения программы; - ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей программы; - финансирование программных мероприятий; - софинансирование федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. 7. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм, включенных в муниципальную программу Основные мероприятия программы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач. Благоприятные и разнообразные природно-ландшафтные условия, уникальные бальнеологические ресурсы, наличие большого числа объектов историко-культурного наследия при активной государственной поддержке могут обеспечить быстрое развитие туристской сферы и стать существенным фактором конкурентоспособности республики. Туристско-рекреационную деятельность в г. Элисте можно рассматривать, как альтернативу другим видам бизнеса и ее развитие будет способствовать изменению структуры хозяйства в сторону уменьшения зависимости от сырьевой направленности экономики. Спорт является средством отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов и повышения качества жизни. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения. Занятия широких масс населения физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются доказательством жизнеспособности любой нации. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян. Развитие спорта с полным основанием можно отнести к вопросам самореализации личности и престижа муниципального сообщества, его активного включения в процессы развития как республиканского, так и всего российского сообщества. Именно поэтому спорту отведено особое место в муниципальной социальной политике. Современный город, такой как Элиста, с одной стороны, представляет практически неограниченные возможности для социально-культурной реализации молодежи, ее участия в общественной, политической, экономической, производственной, культурной жизни, в занятиях спортом, обучении и повышении квалификации. С другой стороны, в молодежной среде существует значительное число проблем, которые обусловлены такими факторами, как смена жизненных ориентиров, снижение ценностей патриотизма, материальное неблагополучие и другие. Программа является важным элементом государственной политики направленным на развитие молодежной политики, туризма и спорта. Выбор программного подхода дает возможность планомерного осуществления поставленных целей и задач, реализации мероприятий Программы по развитию молодежной политики, туризма и спорта. Программный подход позволит реализовать эффективное соединение программных целей с путями их достижения, включая механизмы государственного регулирования. 8. Обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы реализуемых подпрограмм Важнейшим результатом реализации Программы станет создание условий для укрепления здоровья населения города Элисты путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации обеспечит повышение результативности и эффективности работы учреждений физической культуры и спорта посредством внедрения муниципальных стандартов качества предоставляемых услуг и системы оценки потребности в данных услугах. Реализация программы позволит привлечь население города к регулярным занятиям физической культурой, привести в соответствие уровень материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также решить проблему недостатка профессиональных тренерских кадров. Кроме того, реализация мероприятий Программы позволит повысить качество предоставляемых спортивных услуг путем внедрения системы добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом по месту жительства. Примечание: В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дату постановления Правительства Республики Калмыкия N 57 следует читать как 22 февраля 2008 г. Городская целевая программа "Молодой семье города Элисты - доступное жилье" на период 2013 - 2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, республиканской целевой программой "Молодой семье - доступное жилье" на период 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22 февраля 2012 года N 57, и направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья. Жилье является важнейшим благом, обеспечивающим достойное существование человека. Проблема обеспеченности жильем - одна из главных причин снижения рождаемости и возникновения социальных проблем современного общества. В современных условиях большинство молодых семей не имеет финансовой возможности решить жилищную проблему самостоятельно, что отрицательно сказывается на институте семьи, демографической ситуации в городе Элиста. Важнейшим результатом реализации программы по молодежной политике станет создание и обеспечение условий для воспитания, развития, социального становления и самореализации детей и молодежи, для организации их социально ориентированного досуга. Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации обеспечит оптимизацию методического, аналитического и информационного сопровождения молодежной политики, организационно-воспитательной работы с подростками и молодежью в городе Элисте. 9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить за счет бюджета города Элисты. Общий объем финансирования Программы - 77460 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2013 год - 17 242,0 тыс. рублей; 2014 год - 16 992,0 тыс. рублей; 2015 год - 16 742,0 тыс. рублей; 2016 год - 13 242,0 тыс. рублей; 2017 год - 13 242,0 тыс. рублей Объемы финансирования Программы на 2013 - 2017 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города Элисты, на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Элисты (Приложение N 3, ). 10. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы В рамках реализации муниципальной программы необходимо учитывать вероятность возникновения рисков. Анализ рисков реализации муниципальной программы и принятие мер по управлению рисками реализации программы осуществляет Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии города Элисты. Основными рисками муниципальной программы являются: - социально-экономический риск (рост инфляции, выходящий за пределы прогнозных оценок); - риск не достижения конечных результатов муниципальной программы; - технический и технологические риски; - риск недофинансирования муниципальной программы за счет средств бюджета города Элисты (сокращение объемов финансирование приведет к снижению эффективности программных мероприятий). Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы в процессе мониторинга реализации программы и оценки ее эффективности и результативности. Риск не достижения конечных результатов муниципальной программы является типичным при выполнении среднесрочных программ, а также комплексных программ. На минимизацию данного риска направлены меры по формированию плана и мониторинга реализации муниципальной программы, содержащего перечень мероприятий и промежуточные показатели (индикаторы). ПОДПРОГРАММА 1. ВЦП "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ ЭЛИСТА НА 2012 - 2013 ГГ." ПАСПОРТ подпрограммы 1. ВЦП "Развитие физической культуры и спорта в городе Элисте на 2012 - 2013 гг."
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ВЦП "Развитие физической культуры и спорта в городе Элиста на 2012 - 2013 годы" Спорт является средством отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов и повышения качества жизни. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения. Занятия широких масс населения физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются доказательством жизнеспособности любой нации. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян. Неудовлетворительные показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи и призывников города Элисты свидетельствуют о наличии ряда нерешенных проблем в сфере физической культуры и спорта. В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе: - недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой; - несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта на территории города Элисты; - недостаточное количество профессиональных тренерских кадров; - отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни. Реализация ведомственной целевой подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в городе Элиста на 2012 - 2013 годы" (далее - Программа) позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении муниципальными финансами. Основные подпрограммные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая: - развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях; - развитие физической культуры и спорта по месту жительства подростков и молодежи; - организацию пропаганды физической культуры и спорта в городе Элиста; - финансирование в первую очередь развития и модернизации спортивной инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и спорта; - осуществление мониторинга оценки населением проводимых мероприятий по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом и динамики доли граждан города Элисты, систематически занимающихся физической культурой и спортом. 2. Основные цели, задачи и сроки реализации подпрограммы: Цель: Создание условий для укрепления здоровья населения города Элисты путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Задачи: Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи: - повышение результативности и эффективности работы учреждений физической культуры и спорта посредством внедрения муниципальных стандартов качества предоставляемых услуг и системы оценки потребности в данных услугах; - целенаправленная пропаганда физической культуры и спорта среди всех слоев населения как основы здорового образа жизни; - развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства; - создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков; - внедрение новых научных и методических разработок в области спорта высших достижений; - обеспечение высокого качества спортивных услуг путем внедрения системы добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом по месту жительства; - развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва. - обеспечение учреждений физической культуры и спорта профессиональными кадрами. Сроки реализации подпрограммы - 2012 - 2013 годы. 3. Описание социальных, экономических последствий реализации подпрограммы Важнейшим результатом реализации подпрограммы станет создание условий для укрепления здоровья населения города Элисты путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Совокупность подпрограммных мероприятий при ее полной реализации обеспечит повышение результативности и эффективности работы учреждений физической культуры и спорта посредством внедрения муниципальных стандартов качества предоставляемых услуг и системы оценки потребности в данных услугах. Реализация подпрограммы позволит привлечь население города к регулярным занятиям физической культурой, привести в соответствие уровень материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также решить проблему недостатка профессиональных тренерских кадров. Кроме того, реализация мероприятий подпрограммы позволит повысить качество предоставляемых спортивных услуг путем внедрения системы добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом по месту жительства. 4. Перечень и описание подпрограммных мероприятий Для достижения поставленной цели и решения указанных задач реализация подпрограммы осуществляется через систему подпрограммных мероприятий по следующим основным направлениям: - материально-техническое и информационное обеспечение деятельности подведомственных учреждений и физкультурно-спортивных центров; - мероприятия, направленные на переподготовку и повышение квалификации преподавательских кадров; - мероприятия, направленные на привлечение населения столицы к занятию физической культурой и спортом; - мероприятия, направленные на повышение уровня подготовки спортсменов города; - мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни путем привлечения средств массовой информации. Перечень подпрограммных мероприятий указан в Приложении N 2 к программе. 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществить за счет бюджета города Элисты. Общий объем финансирования подпрограммы - 500,0 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2012 г. - 250,0 тыс. руб., 2013 г. - 250,0 тыс. руб. Объемы финансирования подпрограммы на 2012 - 2013 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города Элисты, на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Элисты. ПОДПРОГРАММА 2. ВЦП "РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ ЭЛИСТЕ НА 2012 - 2014 ГГ." ПАСПОРТ подпрограммы 2. ВЦП "Развитие молодежной политики в городе Элисте на 2012 - 2014 гг."
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ВЦП "Развитие молодежной политики в городе Элиста на 2012 - 2014 годы" (далее - подпрограмма) Современный город, такой как Элиста, с одной стороны, представляет практически неограниченные возможности для социально-культурной реализации молодежи, ее участия в общественной, политической, экономической, производственной, культурной жизни, в занятиях спортом обучении и повышении квалификации. С другой стороны, в молодежной среде существует значительное число проблем, которые обусловлены такими факторами, как смена жизненных ориентиров, снижение ценностей патриотизма, материальное неблагополучие и другие. Актуальность проблем в молодежной среде отчасти отражает социально-экономическую ситуацию в регионе в целом, поскольку именно молодежь является основной эволюционной силой нашего общества, во многом обуславливающей его дальнейшее развитие, демографическую и общественно-политическую составляющие. Включение молодежи в созидательную деятельность, привлечение ее к практической реализации реформ и поддержке экономической политики государства является одной из важнейших задач нашего общества. В Элисте, как и в республике в целом, молодежь составляет примерно пятую часть всего населения и должна играть большую роль в социальных переменах и реализации курса реформ. В современном обществе увеличился интерес к личностным ценностям, стремление к свободе, независимости, самореализации. Именно поэтому проблема формирования позитивного сознания у детей и молодежи, развития способности осваивать продуктивный социальный опыт является наиболее актуальной. Одним из основных направлений молодежной политики и приоритетных направлений является становление и дальнейшее развитие системы работы с детьми и молодежью. Данный вид направлен на создание и обеспечение условий для воспитания, развития, социального становления и самореализации детей и молодежи, для организации их социально ориентированного досуга. Этот вид организации свободного времени обеспечивает приобщение детей и молодежи к здоровому образу жизни, раскрытие творческого потенциала личности, формирование потребности к достижению общественно значимого результата, способствует развитию гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения, что, в свою очередь, способствует решению задач социально-экономического развития города. Базовым элементом организации работы является создание сети детских и молодежных формирований, которые способствуют вовлечению молодого поколения в деятельность по интересам, в спортивно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия, в реализацию общественно-полезных и социально-значимых проектов. В целях развития молодежной политики, физической культуры и спорта на территории города Элиста осуществляют деятельность 17 спортивно-подростковых клубов. Рост культурных запросов детей и молодежи, ярко выраженная потребность в организации свободного времени является важной социальной проблемой. Одним из социальных последствий неразвитости индустрии молодежного досуга является потребительская и развлекательная ориентация молодежи в сфере досуга. Неформальные институты социализации, такие как улица, неформальные группы, молодежные субкультуры все чаще становятся объектом внимания либо криминала, либо организаций экстремистского и тоталитарного характера. Учреждениям по месту жительства отводится роль одного из ключевых звеньев в системе воспитания и социализации подрастающего поколения. Анализируя опыт ранее реализованной городской целевой подпрограммы "Молодежь города Элисты" на 2006 - 2010 годы" можно выделить следующие негативные факторы в молодежной среде: - социальное расслоение в молодежной среде, утеря равных шансов на получение образовательных, медицинских, социально-бытовых и других социальных услуг, достойной работы; нахождения значительной части молодежи в неблагополучных условиях, нередко за чертой бедности и без какой-либо надежды на позитивную жизненную перспективу; - нарастание негативных тенденций в развитии демографической ситуации; увеличение числа разводов, большая часть которых приходится на молодые семьи, наблюдается резкий рост социального сиротства - отсутствие родительского попечения над ребенком при живых родителях; - ухудшение состояния здоровья молодежи, наблюдается опасная тенденция увеличения количества выпускников школ, которые не могут считаться абсолютно здоровыми, с каждым годом увеличивается количество выпускников, имеющих серьезные отклонения в физическом и психическом здоровье; - сохранение высокого уровня преступности в молодежной среде (в среднем в два раза превышающей уровень "взрослой" преступности); экспансии наркобизнеса и наркотизации молодежи как одной из проблем национальной безопасности города: около 90% потребляющих наркотики составляют молодые люди до 30 лет; - падение социальной ценности труда среди молодежи; перераспределение молодежи из сферы материального производства и производственного предпринимательства в сферу обслуживания и обращения; значительной безработицы среди молодежи. 2. Основные цели, задачи и сроки реализации подпрограммы Цель: Создание условий для привлечения и дальнейшего эффективного участия молодежи в социально-экономической и общественно-политической жизни города Элисты, а также развитие и реализация потенциала молодежи в интересах города и региона в целом. Задачи: - формирование нормативной правовой базы и проведение организационно-методической деятельности с целью повышения эффективности реализации молодежной политики в городе Элисте; - создание условий для повышения качества жизни молодежи города и обеспечение соблюдения прав молодежи; - развитие в молодежной среде общечеловеческих ценностей в области образования, культуры, творчества, здорового образа жизни, трудового воспитания; - повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи; активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни города; - содействие формированию навыков организации полезного досуга и занятости, эффективной адаптации к условиям современного рынка труда; - развитие движения студенческих отрядов; - активизация инновационной социальной и деловой активности молодежи; - формирование толерантности в молодежной среде как залога успешности международного молодежного сотрудничества, культурно-межэтнических и межконфессиональных отношений в городе Элисте. Сроки реализации подпрограммы - 2012 - 2014 годы. 3. Описание социальных, экономических последствий реализации подпрограммы Важнейшим результатом реализации подпрограммы станет создание и обеспечение условий для воспитания, развития, социального становления и самореализации детей и молодежи, для организации их социально ориентированного досуга. Совокупность подпрограммных мероприятий при ее полной реализации обеспечит оптимизацию методического, аналитического и информационного сопровождения молодежной политики, организационно-воспитательной работы с подростками и молодежью в городе Элисте. Кроме того, реализация мероприятий подпрограммы позволит создать новые формы поддержки молодежных социально значимых инициатив, увеличить численность молодежи, принимающей участие в реализации городских молодежных социально значимых инициативных проектов, а также окажет положительное влияние на развитие толерантности в молодежной среде, межэтнического, межнационального, межконфессионального сотрудничества через реализацию совместных социально значимых проектов. 4. Перечень и описание подпрограммных мероприятий Для достижения поставленной цели и решения указанных задач реализация подпрограммы осуществляется через систему программных мероприятий по следующим основным направлениям: - информационное обеспечение молодежи; - содействие молодежи в трудоустройстве, занятости, поддержка молодежного предпринимательства; - воспитание гражданственности и патриотизма, формирование национального самосознания молодежи; - взаимодействие с молодежными общественными объединениями; - развитие молодежного творчества, поддержка талантливой и одаренной молодежи, организация досуга молодежи. Перечень подпрограммных мероприятий указан в Приложении N 2 к программе. 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы составит 750,0 тыс. руб., за счет средств бюджета города Элисты в т.ч. по годам: в 2012 году - 250,0 тыс. руб. в 2013 году - 250,0 тыс. руб. в 2014 году - 250,0 тыс. руб. Объемы финансирования подпрограммы на 2013 - 2014 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города Элисты, на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Элисты. 6. Описание системы управления реализацией подпрограммы Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии города Элисты осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации подпрограммы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий подпрограммы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств. Оперативное управление и координацию в ходе выполнения подпрограммы осуществляют представители Комитета по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии города Элисты. ПОДПРОГРАММА 3. ГЦП "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ ГОРОДА ЭЛИСТЫ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ ПАСПОРТ подпрограммы 3. ГЦП "Молодой семье города Элисты - доступное жилье" на 2013 - 2015 годы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|