Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Ступинского муниципального района от 05.05.2017 № 1622-п АДМИНИСТРАЦИЯ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 мая 2017 г. № 1622-п Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оказание материальной помощи гражданам» В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом Ступинского муниципального района Московской области, решением Совета депутатов от 16.06.2016 № 201/25 «О мерах социальной поддержки жителям Ступинского муниципального района, попавшим в трудную жизненную ситуацию», Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Ступинского муниципального района от 07.06.2012 № 2727-п, муниципальной программой «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий жителей Ступинского муниципального района на 2017-2021 годы», утвержденной постановлением администрации Ступинского муниципального района от 30.11.2016 № 6079-п, постановляю: 1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оказание адресной материальной помощи гражданам» (прилагается). 2. Признать утратившим силу постановление администрации Ступинского муниципального района от 12.08.2016 № 4060-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оказание материальной помощи гражданам». 3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Ступинского муниципального района - председателя комитета по культуре, физической культуре, спорту и работе с молодежью Б.Е. Скоморохова. И.о. руководителя администрации Ступинского муниципального района В.Н. Назарова Приложение к постановлению администрации Ступинского муниципального района Московской области от 5 мая 2017 г. № 1622-п АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ОКАЗАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ» Термины и определения Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Оказание адресной материальной помощи гражданам» (далее - Регламент), указаны в приложении № 1 к Регламенту. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования Регламента 1.1. Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по оказанию адресной материальной помощи гражданам (далее - Услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Ступинского муниципального района (далее также - Администрация), должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление услуги. 2. Лица, имеющие право на получение Услуги 2.1. Лицами, имеющими право на получение Услуги, могут выступать физические лица, зарегистрированные по месту жительства на территории Ступинского муниципального района, а именно: а) малоимущие одинокие граждане или малоимущие семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации по независящим от них причинам; б) одинокие граждане (одинокие супружеские пары), достигшие возраста 55 лет (для женщин) и 60 лет (для мужчин), инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области; в) граждане, понесшие имущественные потери, вызванные чрезвычайными ситуациями: стихийными бедствиями (затоплениями, наводнениями и др.), техногенными авариями и прочее; г) семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию; д) граждане, имеющие социально значимые заболевания, которые привели к необходимости использования дорогостоящих видов медицинских услуг, приобретения дорогостоящих лекарственных препаратов; е) участники ВОВ 1941-1945 гг., вдовы участников ВОВ, несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, блокадники Ленинграда и труженики тыла, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. 2.2. Категории лиц, имеющих право на получение Услуги: а) малоимущие семьи; б) малоимущие одиноко проживающие граждане; в) малоимущие многодетные семьи; г) инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, доход которых ниже величины прожиточного минимума; д) граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию; е) граждане, имеющие социально значимые заболевания; ж) участники Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., вдовы участников ВОВ, несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, блокадники Ленинграда и труженики тыла, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. 2.3. Интересы лиц, указанных в пункте 2.1 и 2.2 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные в установленном порядке. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении Услуги 3.1. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги приведены в приложении № 2 к Регламенту. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ 4. Наименование Услуги 4.1. Муниципальная услуга «Оказание адресной материальной помощи гражданам». 5. Правовые основания предоставления Услуги 5.1. Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание Услуги, приведен в приложении № 3 к Регламенту. 6. Органы и организации, участвующие в предоставлении Услуги 6.1. Органы, ответственные за предоставление Услуги. Органом, ответственным за предоставление Услуги, является администрация Ступинского муниципального района. Непосредственное предоставление Услуги осуществляется отделом содействия социальной защите и общественному здравоохранению администрации Ступинского муниципального района (далее - Отдел). Контакты Отдела указаны в приложении № 7 к Регламенту. 6.2. Администрация обеспечивает предоставление Услуги на базе МФЦ. 6.3. Администрация и МФЦ не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Ступинского муниципального района, утвержденный решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 16.08.2012 № 415/35. 6.4. Перечень других Органов и организаций, с которыми взаимодействует Администрация в целях предоставления Услуги, указан в приложении № 4 к Регламенту. 7. Основания для обращения и результаты предоставления Услуги 7.1. Заявитель обращается для предоставления Услуги в случае: - трудной жизненной ситуации по независящим от них причинам; - если среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области; - имущественных потерь, вызванных чрезвычайными ситуациями: стихийными бедствиями (затоплениями, наводнениями и др.), техногенными авариями и прочее; - использования дорогостоящих видов медицинских услуг, приобретения дорогостоящих лекарственных препаратов. 7.2. Результатом предоставления Услуги является: 7.2.1. Оказание адресной материальной помощи в денежном выражении. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Услуги результат представления Услуги оформляется уведомлением о предоставлении Услуги. Услуга предоставляется в денежном выражении. 7.2.2. Отказ в предоставлении Услуги. Отказ оформляется уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 7.3. Результат предоставления Услуги оформляется на бумажном носителе и (или) в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства и направляется Заявителю способом, указанным им в заявлении, после принятия соответствующего решения. Факт предоставления Услуги фиксируется в реестре на бумажном носителе. 8. Срок предоставления муниципальной услуги 8.1. Максимальный срок предоставления Услуги составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации Заявления в Администрации до даты принятия решения об оказании адресной материальной помощи. 8.2. Приостановка предоставления Услуги не предусмотрена. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги 9.1. Документы, предоставляемые Заявителем: 9.1.1. Заявление об оказании адресной материальной помощи. 9.1.2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (копии паспортов совершеннолетних членов семьи). 9.1.3. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме за три последних календарных месяца, предшествующих обращению (с места работы, учебы и т.д.). 9.1.4. Документы, подтверждающие право на льготы заявителя (справка об инвалидности, удостоверение участника войны, удостоверение многодетной матери (отца), пенсионное удостоверение и т.д.). 9.1.5. Документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию (копии актов гражданского состояния, копии направлений (вызовов) органов здравоохранения на предоставление медицинских услуг, документы, подтверждающие факт понесенных затрат (расчеты, сметы, чеки, счета-квитанции и т.д.), трудовая книжка. 9.1.6. Документ, подтверждающий родственные отношения с заявителем: для жены (мужа) - свидетельство о браке, в случае развода - свидетельство о расторжении брака, для детей - свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, в случае смерти - свидетельство о смерти. 9.1.7. Выписки из домовой книги, копии финансово-лицевого счета или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя, выданный в срок не позднее 1 месяца до даты обращения, если указанные документы (сведения) не находятся в распоряжении Администрации. 9.1.8. Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в Ступинском муниципальном районе, выданный в установленном порядке органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность). 9.2. Документы, обязательные для предоставления Заявителем в зависимости от основания для обращения и категории, перечислены в приложении № 5 к Регламенту. 9.3. Требования к документам приведены в приложении № 6 к Регламенту. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти 10.1. Администрация или МФЦ запрашивает следующие документы, необходимые для оказания Услуги: 10.1.1. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме за три последних календарных месяца, предшествующих обращению (с места работы, учебы и т.д.). 10.1.2. Документы, подтверждающие право на льготы заявителя (справка об инвалидности, удостоверение участника войны, удостоверение многодетной матери (отца), пенсионное удостоверение и т.д.). 10.1.3. Документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию (копии актов гражданского состояния, копии направлений (вызовов) органов здравоохранения на предоставление медицинских услуг, документы, подтверждающие факт понесенных затрат (расчеты, сметы, чеки, счета-квитанции и т.д.), трудовая книжка. 10.1.4. Документ, подтверждающий родственные отношения с заявителем: для жены (мужа) - свидетельство о браке, в случае развода - свидетельство о расторжении брака, для детей - свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, в случае смерти - свидетельство о смерти (выдается в ЗАГСе). 10.1.5. Выписки из домовой книги, копии финансово-лицевого счета или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя (выдается в МФЦ или ЖЭУ). 10.2. Документы, указанные в пункте 10.1 Регламента, могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Услуги. 10.3. Администрация или МФЦ не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом. 11. Стоимость предоставления Услуги для Заявителя Услуга предоставляется бесплатно. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги 12.1. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются: 12.1.1. Наличие недостоверных сведений в заявлении и приложенных к нему документах. 12.1.2. Отсутствие у Заявителя права на получение Услуги. 12.1.3. Неполное представление Заявителем документов, указанных в пункте 9 Регламента. 12.1.4. Представление Заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах. 12.1.5. Представление копий документов без оригиналов для сверки. 12.1.6. Несоответствие документов, указанных в пункте 9 Регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации (отсутствие даты выдачи, основание выдачи, подписи должностного лица, печати организации). 12.1.7. Представление заявлений и документов неуполномоченным лицом. 12.2. Заявитель вправе отказаться от получения Услуги на основании личного письменного заявления, написанного в свободной форме. Письменный отказ не препятствует повторному обращению за предоставлением Услуги. 13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги 13.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, не предусмотрены. 14. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги 14.1. Администрация и МФЦ не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Ступинского муниципального района, утвержденный решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 16.08.2012 № 415/35. 14.2. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Услуги, отсутствуют. 15. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения Услуги 15.1. Личное обращение Заявителя (или представителя Заявителя) в Администрацию. 15.1.1. Для получения услуги Заявитель (представитель Заявителя) подает в Администрацию заявление с приложением необходимых документов. 15.1.2. При получении документов сотрудник Администрации выдает Заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. 15.2. Личное обращение Заявителя (или представителя Заявителя) в МФЦ. 15.2.1. Для получения Услуги Заявитель предоставляет необходимые документы, за исключением заявления. Заявление заполняется и распечатывается оператором МФЦ, подписывается Заявителем в МФЦ. 15.2.2. Заявитель (представитель Заявителя) может записаться на личный прием в МФЦ заранее по контактным телефонам, указанным в приложении № 7 к Регламенту, или посредством РПГУ, ПМУ. 15.2.3. Сотрудник МФЦ выдает Заявителю расписку о получении документов с указанием их перечня и даты получения. 15.2.4. Заявление и прилагаемые к нему документы с копией расписки направляются из МФЦ в Администрацию не позднее 1 рабочего дня со дня их получения от Заявителя (если Заявителем представлены все документы, необходимые для оказания услуги) либо не позднее 1 рабочего дня со дня получения ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов, необходимых для оказания услуги. 15.2.5. Срок оказания услуги при обращении за предоставлением услуги в МФЦ не сокращается. 15.3. Обращение за оказанием услуги по почте. 15.3.1. Для получения услуги Заявитель направляет по адресу Администрации, указанному в приложении № 7 к Регламенту, заказное письмо с описью, содержащее заявление, подписанное лично Заявителем или представителем Заявителя, и нотариально заверенные копии необходимых документов в соответствии с требованиями, указанными в п. 9 настоящего Регламента. 15.3.2. Срок начала предоставления Услуги исчисляется с момента получения Администрацией направленных по почте документов. 15.3.3. Расписка в получении таких заявления и документов направляется по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Администрацией или МФЦ документов. 15.3.4. В случае подачи копий документов, не заверенных нотариально, Заявитель представляет оригиналы документов при личном посещении Администрации, МФЦ. Результат может быть получен одним из выбранных в Заявлении способов после сверки представленных по почте документов с оригиналами. 15.4. Обращение Заявителя посредством РПГУ, ПМУ. 15.4.1. Для получения услуги Заявитель формирует заявление в электронном виде с использованием РПГУ, ПМУ с приложением файлов необходимых документов. 15.4.2. Отправленные документы поступают в Администрацию и проходят предварительную проверку. О результатах предварительного рассмотрения Заявитель уведомляется изменением статуса заявления в Личном кабинете Заявителя. Если документы корректны, оригиналы документов должны быть представлены Заявителем в МФЦ для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных в рамках оказания муниципальной услуги. 15.4.3. В рамках подачи Заявления и пакета документов в электронной форме осуществляется предварительная запись в Администрации, результат оказания Услуги при выборе такого способа подачи документов предоставляется в Администрацию в назначенные дату и время приема. На прием Заявитель представляет оригиналы документов, сотрудниками Администрации осуществляется сверка оригиналов документов с документами, полученными в электронной форме. 15.4.4. В случае совпадения представленных оригиналов документов с их копиями, представленными в электронном виде, Заявитель (представитель Заявителя) в присутствии сотрудника Администрации (МФЦ) подписывает заявление об оказании услуги собственноручной подписью (заполненное заявление распечатывает сотрудник Администрации (МФЦ). 15.4.5. В случае если оригиналы документов не соответствуют документам, поданным в электронной форме, то результат оказания услуги аннулируется. По итогам проведения сверки формируется акт об аннуляции документов, который подписывается Заявителем. 15.4.6. Заявитель предоставляет документы, в соответствии с требованиями, указанными в п. 9 настоящего Регламента. 16. Способы получения Заявителем результатов предоставления Услуги 16.1. В зависимости от способа получения результата, Заявитель уведомляется о готовности результата предоставления Услуги. 16.2. Способ получения результата предоставления Услуги указывается Заявителем в Заявлении. 16.3. Получение результата Услуги Заявителем в Администрации. 16.3.1. Результат оказания услуги выдается Заявителю в Администрации по истечении срока, установленного для подготовки результата. 16.4. Получение результата Услуги по почте. 16.4.1. Результат оказания услуги направляется Заявителю заказным письмом по почте в течение 3 календарных дней с даты подготовки результата. 16.5. Получение результата Услуги при обращении Заявителя в МФЦ. 16.5.1. Результат оказания услуги выдается Заявителю в МФЦ по истечении срока, установленного для подготовки результата. 16.6. Получение результата Услуги через Портал. 16.6.1. Результат оказания услуги направляется Заявителю в Личный кабинет по истечении срока, установленного для подготовки результата. 17. Срок регистрации заявления 17.1. Заявление регистрируется в день его подачи в Администрацию. 17.2. Заявление, поданное через РПГУ, ПМУ, регистрируется в день направления в случае подачи Заявления до 16:00. При подаче Заявления после 16:00 оно регистрируется на следующий рабочий день. 18. Максимальный срок ожидания в очереди 18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 15 минут. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга 19.1. Требования к помещениям, в которых предоставляет Услуга, приведены в приложении № 8 к Регламенту. 20. Показатели доступности и качества Услуги 20.1. Показатели доступности и качества Услуги приведены в приложении № 9 к Регламенту и приложении № 10 к Регламенту. 21. Требования к организации предоставления Услуги в электронной форме 21.1. В электронной форме документы, указанные в пункте 9 к Регламенту, подаются посредством РПГУ, ПМУ. 21.2. При подаче документы, указанные в пункте 9 настоящего Регламента, прилагаются к электронной форме Заявления в виде отдельных файлов. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе. 21.3. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка. 21.4. На основании данных, заполненных Заявителем в электронной форме Заявления, с помощью сервисов РПГУ, ПМУ формируется печатная форма Заявления, которая должна быть распечатана, подписана Заявителем, отсканирована и приложена к электронной форме Заявления в качестве отдельного документа. 21.5. Заявитель имеет возможность отслеживать ход обработки документов в Личном кабинете с помощью статусной модели РПГУ, ПМУ. 22. Требования к организации предоставления Услуги в МФЦ 22.1. Организация предоставления Услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и ГКУ МО «МО МФЦ», заключенным в порядке, установленном действующим законодательством. Перечень МФЦ, в которых организуется предоставление Услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии, приводится в приложении № 7 к Регламенту. 22.2. Заявитель может осуществить предварительную запись на подачу Заявления в МФЦ следующими способами по своему выбору: а) почтовой связью; б) при личном обращении Заявителя в МФЦ; в) по телефону МФЦ; г) посредством РПГУ, ПМУ. 22.3. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные: а) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии); б) контактный номер телефона; в) адрес электронной почты (при наличии); г) желаемые дату и время представления документов. 22.4. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи Заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях. 22.5. Согласование с Заявителями даты и времени обращения в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации обращения. 22.6. Заявителю сообщаются дата и время приема документов. При личном обращении Заявителю выдается талон-подтверждение. В случае предварительной записи посредством РПГУ, ПМУ Заявитель получает в Личном кабинете талон предварительной записи в МФЦ. 22.7. Запись Заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты. 22.8. При осуществлении предварительной записи Заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема. 22.9. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи. 22.10. В отсутствие Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 23. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении Услуги 23.1. Перечень административных процедур: 1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги; 2) формирование личного дела заявителя; 3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Услуги; 4) комиссионное обследование материально-бытовых условий заявителя; 5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги; 6) уведомление заявителя о принятом решении. Примечание: В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 11 Административного регламента, а не приложение 8. 23.2. Блок-схема предоставления Услуги приведена в приложении 8 к Регламенту. Примечание: В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 13 Административного регламента, а не приложение 9. 23.3. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведен в приложении 9 к Регламенту. Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 24. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими и работниками Администрации положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений 24.1. Контроль за соблюдением должностными лицами Администрации, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги осуществляется в форме: - текущего контроля за соблюдением полноты и качества предоставления Услуги (далее - Текущий контроль); - контроля за соблюдением порядка предоставления Услуги. 24.2. Текущий контроль осуществляет начальник отдела содействия социальной защите и общественному здравоохранению администрации Ступинского муниципального района и уполномоченные им должностные лица. 24.3. Контроль за соблюдением порядка предоставления Услуги осуществляется Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области на основании Закона Московской области от 4 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и в соответствии с Порядком осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесением изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2015 года № 253/14. 25. Порядок и периодичность осуществления Текущего контроля полноты и качества предоставления Услуги и контроля за соблюдением порядка предоставления Услуги 25.1. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга решений и действий участвующих в предоставлении Услуг должностных лиц, муниципальных служащих и работников Администрации, а также в форме внутренних проверок в Администрации по заявлениям, обращениям и жалобам граждан, их объединений и организаций на решения, а также действия (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих и работников Администрации, участвующих в предоставлении Услуги. 25.2. Контроль за соблюдением порядка предоставления Услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области посредством проведения плановых и внеплановых проверок, систематического наблюдения за исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений Регламента в части соблюдения порядка предоставления Услуги. 25.3. Плановые проверки Администрации проводятся не чаще одного раза в год в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области. 25.4. Внеплановые проверки Администрации проводятся по истечении срока исполнения ранее выданного уполномоченным должностным лицом Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области предписания об устранении ранее выявленных нарушений, поступления в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, на основании требований прокурора. 26. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих и работников Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги 26.1. Должностные лица, муниципальные служащие и работники Администрации, ответственные за предоставление Услуги и участвующие в предоставлении Услуги, несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 26.2. Неполное или некачественное предоставление услуги, выявленное в процессе Текущего контроля, влечет применение дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации. 26.3. Нарушение порядка предоставления Услуги, повлекшее ее непредоставление или предоставление Услуги с нарушением срока, установленного Регламентом, предусматривает административную ответственность должностного лица отдела Администрации, ответственного за соблюдение порядка предоставления Услуги, установленную Законом Московской области от 4 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». 26.4. Должностным лицом Администрации, ответственным за соблюдение порядка предоставления Услуги, является начальник отдела содействия социальной защите и общественному здравоохранению администрации Ступинского муниципального района. 27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 27.1. Требованиями к порядку и формам Текущего контроля за предоставлением Услуги являются: - независимость; - тщательность. 27.2. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо, уполномоченное на его осуществление, независимо от должностного лица, муниципального служащего, работника Администрации, участвующего в предоставлении Услуги, в том числе не имеет родства с ним. 27.3. Должностные лица, осуществляющие Текущий контроль за предоставлением Услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги. 27.4. Тщательность осуществления Текущего контроля за предоставлением Услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом. 27.5. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Услуги имеют право направлять в Администрацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействия) должностных лиц Администрации и принятые ими решения, связанные с предоставлением Услуги. 27.6. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение должностными лицами, муниципальными служащими Администрации порядка предоставления Услуги, повлекшее ее непредоставление или предоставление с нарушением срока, установленного Регламентом. 27.7. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении Услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги. 27.8. Заявители могут контролировать предоставление Услуги путем получения информации о ходе предоставлении услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий) по телефону, путем письменного обращения, в том числе по электронной почте и через РПГУ, ПМУ. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И РАБОТНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ, А ТАКЖЕ РАБОТНИКОВ МФЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ Примечание: Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 28.1. Заявитель имеет право обратиться в Администрацию, а также Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении Услуги, установленного Регламентом; 2) нарушение срока предоставления Услуги, установленного Регламентом; 3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных Регламентом для предоставления Услуги; 4) отказ в приеме документов у Заявителя, если основания отказа не предусмотрены Регламентом; 5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены Регламентом; 6) требование с Заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной Регламентом; 7) отказ должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 28.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. 28.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района, порталы uslugi.mosreg.ru, gosuslugi.ru, vmeste.mosreg.ru, а также может быть принята при личном приеме Заявителя. 28.4. Жалоба должна содержать: а) наименование органа, предоставляющего Услугу, либо организации, участвующей в предоставлении Услуги (МФЦ); фамилию, имя, отчество должностного лица, муниципального служащего, работника органа, предоставляющего услугу либо работника организации, участвующей в предоставлении Услуги, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю; в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии); г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. 28.5. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. 28.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает: 1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 2) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих их права и законные интересы. 28.7. Жалоба, поступившая в Администрацию подлежит регистрации в Администрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению: 1) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации; 2) в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений. 28.8. В случае если Заявителем в Администрации подана жалоба, рассмотрение которой не входит в его компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе. 28.9. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Примечание: В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 5.9 отсутствует в Административном регламенте. 28.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 28.11. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Услуги, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения. 28.12. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: 1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; Примечание: Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 1) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 2) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы; 3) признания жалобы необоснованной. 28.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков события административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области или органы прокуратуры соответственно. 28.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: 1) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Администрации, принявшего решение по жалобе; 2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; 3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя; 4) основания для принятия решения по жалобе; 5) принятое по жалобе решение; 6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Услуги; 7) в случае если жалоба признана необоснованной - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке; 8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 28.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации. 28.16. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: 1) отсутствия в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ; 2) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без ответа, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом); 3) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению). 28.17. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 28.18. Порядок рассмотрения жалоб Заявителей Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области происходит в порядке осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2015 года № 253/14. Раздел VI. ПРАВИЛА ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГИ Примечание: Нумерация подразделов дана в соответствии с официальным текстом документа. 29. Правила обработки персональных данных при оказании Услуги 29.1. Обработка персональных данных при оказании Услуги осуществляется на законной и справедливой основе с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных. 29.2. Обработка персональных данных при оказании Услуги ограничивается достижением конкретных, определенных настоящим Регламентом целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных. 29.3. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки. 29.4. Целью обработки персональных данных является исполнение должностных обязанностей и полномочий сотрудниками Администрации в процессе предоставления Услуги, а также осуществления установленных законодательством Российской Федерации государственных функций по обработке результатов предоставленной Услуги. 29.5. При обработке персональных данных в целях оказания Услуги не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой. 29.6. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленной цели обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленной цели их обработки. 29.7. При обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к цели обработки персональных данных. Должностные лица Администрации должны принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных. 29.8. Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требует цель обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законодательством, законодательством Московской области, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено законодательством. 29.9. В соответствии с целью обработки персональных данных, указанной в подпункте 29.4 настоящего Регламента, в Администрации обрабатываются персональные данные: 1) фамилия, имя, отчество; 2) адрес места жительства; 3) домашний, сотовый телефоны. 29.10. В соответствии с целью обработки персональных данных, указанных в подпункте 29.4 настоящего Регламента, к категориям субъектов, персональные данные которых обрабатываются в Администрации, относятся граждане, обратившиеся в Администрацию за предоставлением Услуги. 29.11. Сроки обработки и хранения указанных выше персональных данных определяются в соответствии со сроком действия соглашения с субъектом, а также иными требованиями законодательства и нормативными документами. По истечении сроков обработки и хранения персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию, если иное не предусмотрено законодательством. 29.12. В случае достижения цели обработки персональных данных Администрация обязана прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по его поручению, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по его поручению, в срок, не превышающий 30 дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено служебным контрактом, договором или соглашением, стороной которого является субъект персональных данных, либо если Администрация не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных федеральными законами. 29.13. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных Администрация должна прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Администрации, и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Администрации, в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено служебным контрактом, договором или соглашением, стороной которого является субъект персональных данных, либо если Администрация не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных федеральными законами. 29.14. Уничтожение документов, содержащих персональные данные, утративших свое практическое значение и не подлежащих архивному хранению, производится на основании акта уничтожения персональных данных. 29.15. Уполномоченные лица на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных обязаны: 1) знать и выполнять требования законодательства в области обеспечения защиты персональных данных, настоящего Регламента; 2) хранить в тайне известные им персональные данные, информировать о фактах нарушения порядка обращения с персональными данными, о попытках несанкционированного доступа к ним; 3) соблюдать правила использования персональных данных, порядок их учета и хранения, исключить доступ к ним посторонних лиц; 4) обрабатывать только те персональные данные, к которым получен доступ в силу исполнения служебных обязанностей. 29.16. При обработке персональных данных уполномоченным лицам на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных запрещается: 1) использовать сведения, содержащие персональные данные, в неслужебных целях, а также в служебных целях - при ведении переговоров по телефонной сети, в открытой переписке, статьях и выступлениях; 2) передавать персональные данные по незащищенным каналам связи (телетайп, факсимильная связь, электронная почта) без использования сертифицированных средств криптографической защиты информации; 3) выполнять на дому работы, связанные с использованием персональных данных, выносить документы и другие носители информации, содержащие персональные данные, из места их хранения. 29.17. Лица, уполномоченные на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных, виновные в нарушении требований законодательства о защите персональных данных, в том числе допустившие разглашение персональных данных, несут персональную гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством ответственность. 29.18. Администрация для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, принимает меры защиты, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Приложение № 1 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В Регламенте используются следующие термины и определения:
Приложение № 2 ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ 1. График работы МФЦ, Администрации и их контактные телефоны и электронные адреса приведены в приложении № 7 к Регламенту. 2. Информация об оказании Услуги размещается в электронном виде: а) на официальном сайте Администрации stupi№oadm.ru; б) на официальном сайте МФЦ; в) на порталах uslugi.mosreg.ru, gosuslugi.ru на страницах, посвященных Услуге. 3. Размещенная в электронном виде информация об оказании Услуги должна включать в себя: а) наименование, почтовые адреса, справочные номера телефонов, адреса электронной почты, адреса сайтов Администрации и МФЦ; б) график работы Администрации и МФЦ; в) требования к заявлению и прилагаемым к нему документам (включая их перечень); г) выдержки из правовых актов, в части, касающейся Услуги; д) текст Регламента; е) краткое описание порядка предоставления Услуги; ж) образцы оформления документов, необходимых для получения Услуги, и требования к ним; з) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов, относящихся к Услуге, и ответы на них. 4. Информация, указанная в пункте 3 настоящего приложения к Регламенту, предоставляется также сотрудниками МФЦ и Администрации при обращении Заявителей: а) лично; б) по почте, в том числе электронной; В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 7 Административного регламента, а не приложение 1. в) по телефонам, указанным в приложении № 1 к Регламенту. 5. Консультирование по вопросам предоставления Услуги сотрудниками МФЦ и Администрации осуществляется бесплатно. 6. Информирование Заявителей о порядке оказания Услуги осуществляется также по телефону «горячей линии» 8-800-550-50-03. 7. Информация об оказании услуги размещается в помещениях Администрации и МФЦ, предназначенных для приема Заявителей. 8. Состав информации, размещаемой в МФЦ, должен соответствовать региональному стандарту организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области, утвержденному распоряжением Мингосуправления Московской области от 21.07.2016 № 10-57/РВ. Приложение № 3 СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с: 1. Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием, 12.12.1993 («Российская газета», 25.12.1993, № 237). 2. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, ст. 3822). 3. Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006). 4. Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179; «Российская газета» № 168, 30.07.2010). 5. Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 22.06.2009, № 25, ст. 3061, «Российская газета» от 24.06.2009 № 113). 6. Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Парламентская газета», № 17, 08-14.04.2011, «Российская газета», № 75, 08.04.2011, «Собрание законодательства Российской Федерации», 11.04.2011, № 15, ст. 2036). 7. Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» («Российская газета», № 210, 29.10.1997). 8. Законом Московской области от 28.04.1998 № 13/98-ОЗ «О прожиточном минимуме в Московской области». 9. Уставом Ступинского муниципального района. 10. Решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 16.06.2016 № 201/25 «О мерах социальной поддержки жителям Ступинского муниципального района, попавшим в трудную жизненную ситуацию». 11. Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Ступинского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 16.08.2012 № 415/35. 12. Постановлением администрации Ступинского муниципального района от 07.06.2012 № 2727-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|