Расширенный поиск
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 05.08.2015 № 604Администрация городского округа город Воронеж ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 августа 2015 г. № 604 О внесении изменения в постановление администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 № 1250 В соответствии с решением Воронежской городской Думы от 03.06.2015 № 1787-III "О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 24.12.2014 № 1692-III "О бюджете городского округа город Воронеж на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", постановлениями правительства Воронежской области от 13.03.2015 № 164 "Об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование мероприятий по созданию условий для организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Воронежской области в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие образования" на 2015 год" и от 24.04.2015 № 308 "О распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений молочной продукцией в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие образования" на 2015 год", распоряжением правительства Воронежской области от 15.05.2015 № 294-р "О выделении денежных средств" администрация городского округа город Воронеж п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 № 1250 "Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж "Развитие образования" следующее изменение: Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа город Воронеж "Развитие образования" в новой редакции. 2. Признать утратившими силу: - постановление администрации городского округа город Воронеж от 12 августа 2014 года № 807 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 № 1250"; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 02 февраля 2015 года № 38 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 № 1250". Глава городского округа город Воронеж А.В. Гусев Утверждена постановлением администрации городского округа город Воронеж от 05.08.2015 № 604 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" ПАСПОРТ муниципальной программы городского округа город Воронеж "Развитие образования"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Развитие муниципальной системы образования городского округа город Воронеж осуществляется в соответствии с комплексной программой модернизации образования, национальной образовательной стратегией "Наша новая школа", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, Стратегическим планом социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года. В 2013 году дошкольным образованием охвачено 39750 детей, что составляет 71,75% от численности детского населения городского округа город Воронеж от 1 года до 6 лет или 90% детского населения в возрасте от 3 до 7 лет. В период 2010-2013 годов в городском округе город Воронеж ключевым направлением деятельности в сфере дошкольного образования было решение проблемы общедоступности дошкольного образования. Важным шагом в решении данной проблемы являлись мероприятия по увеличению охвата детей дошкольным образованием. В вышеназванный период в городском округе город Воронеж: - была расширена сеть муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, на 15 учреждений; - была открыта 191 дополнительная группа на 4500 мест; - развивались и поддерживались следующие вариативные формы дошкольного образования: группы продленного дня, кратковременного пребывания, семейные группы, консультативные пункты для семей, не обеспеченных местами в дошкольных образовательных учреждениях; - оказывались меры поддержки негосударственным детским садам. Работа велась по следующим основным направлениям: возвращение помещений бывших детских садов, используемых не по назначению, в систему муниципального образования; капитальный ремонт; строительство и реконструкция детских садов; развитие иных форм дошкольного образования и частных детских садов; строительство новых объектов, в том числе с применением новых механизмов (муниципально-частного партнерства). Открытие дополнительных групп способствовало росту уровня обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях. Расширение сети и увеличение мощности муниципальных детских садов также способствовало снижению очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет на устройство в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (далее - МБДОУ), увеличению доли детей данного возраста, посещающих дошкольные образовательные учреждения, а также доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в МБДОУ, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет. Однако принятые меры не позволили решить задачи в сфере дошкольного образования в части обеспечения общедоступности и повышения качества образования в полной мере. Состояние дошкольного образования городского округа город Воронеж по отдельным показателям (ликвидация очередности детей от 5 до 7 лет, незначительная очередность детей от 3 до 5 лет) опережает другие областные центры Центрального федерального округа (Липецк, Белгород, Тамбов), но по некоторым параметрам уступает им. Так, в Белгороде охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием доведен до 90% еще в 2012 году, а в Тамбове уровень охвата детского населения от 1 года до 7 лет составляет 77,5%. В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" главной задачей системы дошкольного образования на ближайшую перспективу определено достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Для обеспечения потребности населения городского округа город Воронеж в развитой социальной инфраструктуре потребуется решение проблем по повышению уровня обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях, а также по увеличению численности детей, получающих образовательную услугу и услугу по их содержанию в МБДОУ. Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих стратегических показателей: - повышение уровня обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях до реальной востребованности; - увеличение доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей данного возраста; - обеспечение 100% доступности дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет. Муниципальная политика в сфере общего и дополнительного образования направлена на предоставление современных качественных образовательных услуг в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности в динамичных социально-экономических условиях. Муниципальная система общего и дополнительного образования городского округа город Воронеж включает в себя 121 образовательное учреждение, реализующее программы общего образования, с числом учащихся 79119 человек и 19 учреждений дополнительного образования детей с числом обучающихся 38766 человек. Эффективность работы общеобразовательных учреждений характеризуется уровнем освоения учащимися основных образовательных программ. В 2012-2013 учебном году из 12341 выпускника 9-х и 11-х (12) классов 12046 человек, или 97,6%, успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию (2012 - 98,4%), в том числе 5030 (95%) выпускников 11-х (12) классов. Выросло число выпускников средней (полной) общеобразовательной школы, награжденных медалями, - 551 человек, или 10,4%, что на 1,9% больше, чем в 2012 году (472 человека), при этом награжден золотой медалью 291 выпускник, серебряной - 260 выпускников. Также 416 выпускников основной общеобразовательной школы закончили обучение с отличием и получили аттестаты особого образца (2012 - 408 человек). Одним из факторов, оказывающих влияние на качество образования, является обновление компетенций педагогических кадров, повышение уровня инновационной активности и творческой инициативы учителей. Доля учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку в соответствии с ФГОС начального общего образования, составила 100%. С целью улучшения материально-технических условий реализации ФГОС начального общего и подготовки перехода к массовому внедрению ФГОС основного общего образования в 2015 году планируется обеспечить каждое рабочее место учителя и каждый рабочий кабинет общеобразовательного учреждения мультимедийным комплектом оборудования. Работа общеобразовательных учреждений по выявлению одаренных школьников и поддержке талантливой молодежи позволила увеличить количество учащихся, ставших участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, с 62,1% от общего количества участников олимпиады по Воронежской области в 2012 году до 65,9% в 2013 году. По количеству дипломов победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников город Воронеж занимает первое место среди городов Центрально-Черноземного региона. Существующая система муниципальных учреждений дополнительного образования обеспечивает потребность обучающихся и их родителей (законных представителей) в услугах дополнительного образования: учреждения функционируют в каждом районе города, ежегодно расширяется сеть филиалов и адресов ведения образовательной деятельности, прием детей в учреждения дополнительного образования осуществляется по заявительному принципу. Ежегодно проводится свыше 300 социально ориентированных мероприятий, что является важным воспитательным ресурсом. В 2012-2013 учебном году учащиеся городского округа город Воронеж приняли активное участие более чем в 50 массовых патриотических мероприятиях. В летний период 2013 года за счет средств из бюджета Воронежской области в 102 пришкольных лагерях с дневным пребыванием был организован отдых для 4382 школьников. В 40 профильных лагерях (спортивных, военно-патриотических, художественно-эстетических, экологических, туристско-краеведческих) смог отдохнуть 1001 обучающийся. Развитие образовательных информационных сетей - средство повышения качества образования. Все 118 муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж имеют сайты и обеспечены услугой доступа к сети Интернет. В общеобразовательных учреждениях города совершенствуется система организации питания обучающихся, основанная на принципах индустриализации, дающая возможность 100-процентного охвата обучающихся качественным, сбалансированным горячим питанием в соответствии с их физиологическими потребностями и санитарно-гигиеническими требованиями и нормативами. Кроме того, почти 68 тысяч учащихся 1-9-х классов три раза в неделю получают молоко. Несмотря на то что образовательными учреждениями проводится серьезная работа по обновлению, сохранению и развитию материальной базы, некоторые проблемы сферы общего и дополнительного образования остаются на сегодняшний день нерешенными. Главные из них - отсутствие общеобразовательных учреждений в местах интенсивной застройки, высокая степень изношенности зданий, технологического и учебного оборудования, несоответствие существующих условий обучения в отдельных общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования нормам СанПиН, требованиям пожарной безопасности. На территории городского округа город Воронеж проживает 258 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Характерной особенностью городского округа город Воронеж является значительная доля студенческой молодежи - более 49%. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам. Вместе с тем в настоящее время в молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала российского общества. В связи с этим: - молодые люди не в состоянии успешно адаптироваться к современной экономической ситуации и реализовать свои профессиональные устремления; - молодые люди не стремятся активно участвовать в бизнесе и предпринимательстве; - отсутствуют навыки самоуправления, стремление к общественной деятельности. Учитывая, что молодежь является важнейшей частью человеческих ресурсов и составляет 1/4 часть населения городского округа город Воронеж, существует необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах городского округа город Воронеж. Организация отдыха детей является одним из приоритетных направлений социальной политики, проводимой на территории городского округа город Воронеж. За период с 2008 по 2013 год количество детских лагерей отдыха на территории городского округа снизилось с 17 до 12. С целью сохранения социальной инфраструктуры, предназначенной для организации отдыха детей, в оперативном управлении у муниципального автономного учреждения "Центр детского отдыха "Перемена" с 2001 года находятся 7 имущественных комплексов действующих детских лагерей отдыха, на базе которых организуется отдых детей городского округа город Воронеж в каникулярное время. За прошедший период улучшена материально-техническая база имущественных комплексов, увеличено количество койко-мест с 3036 койко-мест за летний сезон до 3672 койко-мест. Однако потребность в организованном отдыхе удовлетворена не полностью. Проектная вместимость действующих муниципальных лагерей не обеспечивает потребность в детском отдыхе в пик сезона (июль). Также сохраняется потребность в обеспечении дополнительных койко-мест для организации смен оборонно-спортивного профиля на базе муниципального детского лагеря отдыха "Костер". Особого внимания в данном направлении работы требуют отдельные категории детей, в том числе дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. В настоящий момент в сфере отдыха детей остаются нерешенными следующие проблемы: - недостаточная материально-техническая укрепленность муниципальных детских лагерей отдыха и, как следствие, отсутствие спроса на отдых в муниципальных детских лагерях со старой материально-технической базой; - неудовлетворенная потребность в отдыхе детей отдельных категорий, участии их в сменах оборонно-спортивного профиля. За последнее десятилетие на территории городского округа город Воронеж реализован широкий комплекс мер, направленных на защиту детей. Улучшение ряда показателей в различных сферах заботы о ребенке явилось результатом последовательной работы и совместных усилий органов государственной власти и местного самоуправления городского округа город Воронеж. В то же время проблема сиротства по-прежнему остается актуальной. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, относятся к числу наиболее уязвимых категорий детей. Эти группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации, адаптации и интеграции в общество. На учете в органах опеки и попечительства городского округа город Воронеж по состоянию на 01.01.2012 числилось 2508 детей, на 01.10.2013 - 2010 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Важным направлением деятельности по обеспечению прав детей, лишенных родительского попечения, является развитие форм семейного устройства детей указанной категории. Так, в Воронеже в 2012 году в семьи было устроено 128 человек. Помимо традиционных форм устройства ребенка в семью (передача под опеку, попечительство, на усыновление), развивается и форма приемной семьи. Институт приемной семьи на практике доказал свою состоятельность и эффективность. Увеличение количества приемных семей, имеющих значительное преимущество перед традиционными детскими домами и школами-интернатами, - одна из задач муниципальной политики в сфере защиты прав детей, нуждающихся в защите государства, на ближайшую перспективу. Реализация комплекса мер по развитию семейных форм устройства привела к ряду позитивных изменений: наметилась тенденция к сокращению числа безнадзорных детей; осуществляется профилактика семейного неблагополучия; повышается качество и доступность социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; расширяется система мер по профессиональной ориентации выпускников. По-прежнему одними из главных задач остаются принятие мер по улучшению материального обеспечения замещающих семей, создание необходимых условий для социализации детей, подготовки их к самостоятельной жизни и труду. Решение обозначенных проблем в сферах дошкольного, общего и дополнительного образования, молодежной политики и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволит обеспечить высокое качество образования, повысить его доступность и удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг, а также повысить эффективность реализации молодежной политики, сформировать социальные компетенции и гражданские установки обучающихся, уменьшить число правонарушений и асоциальных проявлений в подростковой среде. 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы Приоритеты муниципальной политики в сфере образования и молодежной политики на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах: - Конвенция о правах ребенка; - Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"; - Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212); - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; - Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"; - Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2014 года № 2403-р); - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р); - План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1507-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"); - государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295); - Закон Воронежской области от 20.11.2007 № 121-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству"; - Закон Воронежской области от 05.12.2007 № 151-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Воронежской области"; - Закон Воронежской области от 29.12.2009 № 178-ОЗ "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Воронежской области"; - распоряжение правительства Воронежской области от 03.10.2012 № 642-р "Об утверждении стратегии действий в интересах детей Воронежской области на 2012-2017 годы"; - решение Воронежской городской Думы от 28.05.2008 № 178-II "Об утверждении Порядка направления детей городского округа город Воронеж на отдых и оздоровление за счет средств бюджета городского округа город Воронеж"; - решение Воронежской городской Думы от 14.07.2010 № 147-III "О Стратегическом плане социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года". Приоритетом муниципальной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности и повышение качества результатов образования на разных уровнях, с тем чтобы обеспечить соответствие образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития общества и экономики. Современное качество и гибкость могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей. Поэтому важным системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, расширения возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества, через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность. Обновление образовательных стандартов, системы поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, обеспечение современной школьной инфраструктуры, охрана здоровья детей - ключевые вопросы образовательной политики. Реализация муниципальной политики в сфере работы с молодежью будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям: - вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития; - обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи; - формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи; - гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи; - содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи; - обеспечение доступности и нового качественного содержания детских лагерей отдыха. Реализация данной муниципальной программы на 2014-2020 годы станет важным составляющим элементом в системе защиты прав детей городского округа город Воронеж, в обеспечении дополнительной адресной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, позволит дополнить существующие средства и методы защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не отменяя и не пересматривая компетенцию государственных и муниципальных органов, обеспечивающих защиту прав и законных интересов несовершеннолетних. Основными приоритетами муниципальной политики в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются: - пропаганда среди населения семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - распространение позитивного опыта лучших замещающих семей; - развитие важной составляющей системы мер по защите детей и их семейному устройству - материальной помощи замещающим семьям, воспитывающимся в них детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Целями муниципальной программы являются: - обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики; - повышение эффективности реализации молодежной политики. Задачами муниципальной программы выступают: - формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости; - развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования; - модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; - обеспечение максимально широких возможностей повышения профессиональной квалификации педагогических работников образовательных организаций городского округа город Воронеж в межкурсовой период; - финансирование учреждений образования согласно утвержденным муниципальным заданиям; - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи; - обеспечение отдыха, развитие творческого, интеллектуального потенциала и личностное развитие детей; - развитие института замещающих семей, формирование социально-экономических механизмов, обеспечивающих семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных органов власти, государственных и муниципальных учреждений, институтов гражданского общества, общественных объединений и молодежных организаций. Оценка программы осуществляется на основании следующих показателей (индикаторов): 1. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях характеризует в целом охват населения услугами дошкольного образования (п. 2.1.32 Федерального плана статистических работ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 671-р; показатель 18 из Перечня региональных показателей эффективности развития муниципальных образований Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 26.09.2013 № 838 "О мониторинге и оценке эффективности развития муниципальных районов, городских округов и поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов Воронежской области"). 2. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, скорректированной на численность детей 5-6 лет, обучающихся по основным программам начального общего образования, показывает фактический уровень охвата населения услугами муниципальных дошкольных образовательных учреждений (п. 2.2.9 Федерального плана статистических работ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 671-р; показатель 9 из Перечня показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, утвержденного распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 07.05.2013 № 355-р "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Воронеж"). 3. Доля детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе, показывает уровень обеспеченности детей от 3 до 7 лет дошкольным образованием (показатель из Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599, Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года). 4. Отношение среднего балла Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами Единого государственного экзамена к среднему баллу Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами Единого государственного экзамена характеризует уровень подготовки выпускников в общеобразовательных организациях городского округа город Воронеж (показатель 3 государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы). 5. Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, характеризует уровень введения федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных организациях городского округа город Воронеж (показатель подпрограммы "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы). 6. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы характеризует доступность и востребованность бесплатных и платных услуг в сфере дополнительного образования (п. 2.2.19 Федерального плана статистических работ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 671-р; показатель 2.4 подпрограммы "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы). 7. Удельный вес численности руководителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности руководителей организаций общего и дополнительного образования отражает эффективность мер по обновлению компетенций управленческих кадров, в том числе в условиях внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов (показатель 2.6 подпрограммы "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы). 8. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по экономике в Воронежской области характеризует результативность перехода на эффективный контракт с педагогическими работниками общеобразовательных организаций, престиж профессии учителя и привлекательность ее для молодых специалистов (показатель 2.8 подпрограммы "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы). 9. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования к средней заработной плате по экономике в Воронежской области показывает результативность перехода на эффективный контракт с педагогическими работниками образовательных организаций дополнительного образования (показатель 2.8 подпрограммы "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы). 10. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности учащихся показывает количество учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, оснащенных в соответствии с современными требованиями (показатель 4 государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы). 11. Доля молодежи, принявшей участие в молодежных, профилактических и патриотических мероприятиях в отчетный период, в общей численности молодежи в городском округе город Воронеж рассчитывается по формуле: Дм = Км : Кмг x 100%, где: Дм - доля молодежи, принявшей участие в молодежных, профилактических и патриотических мероприятиях в отчетный период, в общей численности молодежи в городском округе город Воронеж; Км - количество молодых людей, принявших участие в молодежных, профилактических и патриотических мероприятиях в отчетный период, в общей численности молодежи в городском округе город Воронеж; Кмг - количество молодых людей в городском округе город Воронеж. 12. Доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет показывает процент молодых людей городского округа город Воронеж, которые участвуют в деятельности молодежных объединений. 13. Количество койко-мест в муниципальных стационарных детских лагерях отдыха показывает увеличение количества койко-мест в муниципальных стационарных детских лагерях отдыха (показатель рассчитывается нарастающим итогом исходя из проектной наполняемости муниципальных стационарных детских лагерей отдыха за счет произведенной модернизации существующих койко-мест и реконструкции недействующих корпусов). 14. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство)), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, высчитывается по формуле: Дс = (1 - (До : Ч) x 100%, где: Дс - доля детей, оставшихся без попечения родителей; До - общая численность детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и учтенных на конец отчетного периода (без учета усыновленных детей); Ч - численность населения в возрасте от 0 до 17 лет включительно (показатель 12 Указа Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"). Значения показателей (индикаторов) по годам представлены в приложении № 1 к муниципальной программе. В рамках реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие ожидаемые конечные результаты: - повысится обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях с 77,0 места до 99,3 места на 100 детей (до фактической востребованности); - доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, скорректированной на численность детей 5-6 лет, обучающихся по основным программам начального общего образования, повысится с 68,15% до 80,2%; - будет обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования детей от 3 до 7 лет; - отношение среднего балла Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами Единого государственного экзамена к среднему баллу Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами Единого государственного экзамена уменьшится с 1,9 до 1,5; - с 23% до 90% увеличится численность обучающихся общеобразовательных организаций, которым будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; - повысится эффективность использования бюджетных средств, будет обеспечена финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования; - повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров; - доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования, возрастет с 54,4% до 75%; - удельный вес численности руководителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций общего и дополнительного образования увеличится с 72% до 98%; - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по экономике в Воронежской области увеличится с 91% до 100%; - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования к средней заработной плате по экономике в Воронежской области увеличится с 70% до 100%; - с 76% до 84% возрастет удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности учащихся; - доля молодежи, принявшей участие в молодежных, профилактических и патриотических мероприятиях в отчетный период, в общей численности молодежи в городском округе город Воронеж сохранится на уровне 27%; - доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет увеличится с 3% до 5%; - количество детей, охваченных организованным отдыхом в муниципальных стационарных детских лагерях отдыха, увеличится с 3612 до 5064 человек; - с 99,12% до 99,127% увеличится доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство)), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов. Срок реализации программы - 2014-2020 годы. Реализация программы будет осуществляться в 3 этапа: 1-й этап - 2014-2015 годы; 2-й этап - 2016-2018 годы; 3-й этап - 2019-2020 годы. На первом этапе (2014-2015 годы) мероприятия муниципальной программы будут направлены на создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам. Уровень обеспеченности детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) местами в дошкольных образовательных учреждениях вырастет с 77,0 места на 100 детей в 2012 году до 99,3 места на 100 детей в 2020 году, будет снижена очередность по устройству детей от 3 до 7 лет в МБДОУ, созданы дополнительные места для детей дошкольного возраста, расширен муниципальный сектор дошкольного образования. Будет осуществляться строительство и ввод в эксплуатацию детских садов, возведенных с применением механизма муниципально-частного партнерства, возврат бывших детских садов в систему дошкольного образования. Планируется полностью ликвидировать очередность детей от 3 до 7 лет, обеспечить 100-процентную доступность дошкольного образования детей данной возрастной группы. Реализация первого этапа позволит стабилизировать ситуацию по обеспечению детей от 3 до 7 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях. В этот период будут введены в эксплуатацию 2 общеобразовательных учреждения, что повысит показатель численности учащихся, обучающихся в общеобразовательных учреждениях в соответствии с современными требованиями, с 76% в 2012 году до 80% в 2015 году. На данном этапе продолжится модернизация образовательных программ, активное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и основного общего образования. Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования, обучающихся по новым ФГОС, составит 35% в 2015 году. В этот период будут реализованы адресные меры по ликвидации зон низкого качества образования в школах с низкими результатами Единого государственного экзамена, чтобы сократить отношение среднего балла Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами Единого государственного экзамена к среднему баллу Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами Единого государственного экзамена с 1,9 в 2012 году до 1,7 в 2015 году. Также по итогам реализации первого этапа муниципальной программы количество молодых людей, вовлеченных в программы и проекты, направленные на интеграцию в жизнь общества, составит 54000 человек. К 2016 году доля детей, оставшихся без попечения родителей и переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство)), устроенных в семейные детские дома, патронатные семьи, вырастет до 99,122%. Второй этап реализации муниципальной программы (2016-2018 годы) будет ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества и конкурентоспособности образования. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы вырастет по сравнению с первым этапом с 55% до 65%. В сфере дошкольного образования второй этап подпрограммы будет ориентирован на увеличение численности детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, создание дополнительных мест в муниципальном секторе и частных детских садах. Переход на эффективный контракт с педагогическими работниками, модернизация системы педагогического образования и повышение квалификации обеспечат на этом этапе качественное обновление педагогического корпуса. Удельный вес численности руководителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности руководителей организаций общего и дополнительного образования вырастет с 82% в 2015 году до 95% в 2018 году. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по экономике в Воронежской области сохранится на уровне 100% и вырастет у педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования с 85% в 2015 году до 100% в 2018 году. В центре внимания окажется система сервисов дополнительного образования, которая будет обеспечивать охват детей и молодежи программами позитивной социализации, поддерживать их самореализацию. К концу второго этапа доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет вырастет до 4%. К 2018 году количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на воспитание в семьи граждан, нарастающим итогом предположительно составит 1750 человек. Процент устроенных на воспитание в семьи от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве, предположительно вырастет до 75,5%. На третьем этапе реализации муниципальной программы (2019-2020 годы) в организациях общего образования будут созданы условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования, сформирована высокотехнологичная среда, включающая новое поколение цифровых образовательных ресурсов, виртуальных тренажеров и др. В сфере дошкольного образования акцент будет сделан на развитие сети МБДОУ и частных детских садов. В результате население городского округа город Воронеж будет обеспечено благоприятной социальной средой, дошкольным образованием, обеспечивающим потребность населения в полной мере. Удельный вес численности школьников общеобразовательных организаций, обучающихся по новым ФГОС, составит в 2020 году 90%. Для реализации программ профильного обучения, работы с одаренными детьми будет задействована инфраструктура ведущих университетов, инновационных предприятий. Сократится разрыв результатов Единого государственного экзамена между 10 процентами лучших школ и 10 процентами слабых школ (отношение среднего балла Единого государственного экзамена 10 процентов лучших школ к среднему баллу Единого государственного экзамена 10 процентов слабых школ сократится до 1,5) за счет улучшения результатов обучения в слабых школах. В сфере дошкольного и дополнительного образования доминирующими становятся механизмы муниципально-частного и социального партнерства. Не менее чем 75 процентов детей школьного возраста будут охвачены услугами дополнительного образования. В сфере организации отдыха детей в результате реализации программных мероприятий количество койко-мест в муниципальных детских лагерях отдыха, соответствующих современным требованиям действующего законодательства, увеличится до 5064 койко-мест за сезон. К 2020 году количество детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на воспитание в семьи граждан, предположительно составит 2400 человек. Процент детей, устроенных на воспитание в семьи, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве, предположительно вырастет до 80%. 3. Обобщенная характеристика подпрограмм и основных мероприятий В муниципальную программу городского округа город Воронеж "Развитие образования" включены три подпрограммы и два основных мероприятия: - подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования"; - подпрограмма 2 "Развитие общего и дополнительного образования"; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|