Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 05.10.2017 № 745-ПП

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«05»10.2017                                                                                         № 745-ПП

 

 

Об основных  направлениях

бюджетной и  налоговой 

политики города Севастополя

на 2018 год и на плановый

период 2019 и 2020 годов

 

В целях реализации бюджетного процесса в городе Севастополе в соответствии с частью 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Уставом города Севастополя, Законом  города  Севастополя от  30.04.2014  № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя» и Законом  города Севастополя от 14.08.2014  № 59-ЗС «О  бюджетном  процессе  в  городе Севастополе»  Правительство  Севастополя постановляет:

1.  Утвердить  прилагаемые  Основные  направления  бюджетной и налоговой политики  города Севастополя  на  2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее    Основные направления).

2.  Главным  распорядителям  средств  бюджета города Севастополя  осуществлять  планирование  бюджетных ассигнований в соответствии с Основными направлениями.

3.  Департаменту  финансов  города Севастополя  при  формировании проекта  бюджета  города Севастополя  на  2018  год и на плановый период 2019 и 2020 годов руководствоваться  Основными направлениями.

4.  Рекомендовать  органам местного самоуправления  внутригородских муниципальных образований города Севастополя при формировании местных бюджетов руководствоваться Основными направлениями.

5.       Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6.       Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя Пономарева И.В.

 

 

Губернатор города Севастополя                                              Д.В.Овсянников

 

 

                                                   УТВЕРЖДЕНЫ

                                                   постановлением

                                                                      Правительства Севастополя

                                                                     от 05.10.2017 № 745-ПП  

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики города Севастополя

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

I.                  Основные направления бюджетной политики города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Основные направления бюджетной политики города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее – Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года», Законом города Севастополя от 14.08.2014 № 59-ЗС «О бюджетном процессе в городе Севастополе», Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов с  учетом  итогов  реализации бюджетной и налоговой политики на период до 2017 года.

В основу формирования Основных направлений бюджетной политики положены основные положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016, указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012,  Стратегия социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденная Законом города Севастополя от 21.07.2017 № 357-ЗС, государственные программы  города Севастополя, основные параметры прогноза социально-экономического развития города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и иные  документы стратегического планирования.

Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых для составления проекта бюджета города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, основных принципов и подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета города с учетом целей социально-экономического развития города Севастополя, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

В соответствии со статьей 13 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя»  завершается действие особенностей составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города Севастополя после 31.12.2017. В связи с этим бюджет города Севастополя формируется сроком на три года.

В условиях стабилизационной экономической политики государства и возрастающей бюджетной нагрузки, обусловленной макроэкономическими факторами влияния на экономическую ситуацию в целом,  в  качестве  основного  направления  бюджетной  политики  сохраняет свою актуальность обеспечение сбалансированности бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов.

Ключевым направлением  деятельности  в  сфере повышения эффективности бюджетных расходов  на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов остается  обеспечение  условий  для  сохранения  устойчивости  бюджетной системы  города Севастополя.  В  этих  целях  предусматриваются  следующие меры:

         - соблюдение условий Соглашений, заключенных  с  Министерством  финансов  Российской  Федерации в соответствии  со  статьей  130  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации:

о мерах по повышению эффективности  использования  бюджетных  средств  и  увеличению поступлений  налоговых и неналоговых доходов бюджета города Севастополя;

о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету города Севастополя;

- обеспечение  соблюдения  условий  соглашений  о  предоставлении целевых межбюджетных  трансфертов  из  федерального  бюджета  в  бюджет  города Севастополя,  заключенных  с  федеральными  органами исполнительной власти;

- развитие  практики  планирования  бюджетных  ассигнований бюджета города Севастополя на  основе  государственных программ города Севастополя согласно Перечню государственных программ города Севастополя;

- повышение  качества  и эффективности реализации государственных программ города Севастополя как основного инструмента интеграции  стратегического  целеполагания,  бюджетного  планирования  и операционного управления; постепенная интеграция проектных принципов управления со структурой государственных программ;

- совершенствование  методов  бюджетного  планирования  с  учетом положений  бюджетного  законодательства  Российской  Федерации  в  части вопросов финансового обеспечения выполнения государственного задания по оказанию  государственных  услуг  (выполнению  работ);

- безусловное  финансовое  обеспечение  нормативных  публичных обязательств, повышение адресности предоставления мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости;

- повышение качества и обоснованности принимаемых решений, приводящих к расходованию бюджетных средств;

- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за своевременное и качественное, с точки зрения проведенных мероприятий и достигнутых результатов, освоение бюджетных средств на основании ежегодной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

- разработка ведомственных планов оптимизации бюджетных расходов;

- повышение эффективности процедур проведения государственных закупок, в том числе осуществление оценки обоснованности закупок и проведение контрольных процедур;

-  повышение эффективности деятельности предприятий государственной формы собственности, завершение процесса реорганизации (ликвидации) государственных унитарных предприятий Севастополя;

- актуализация  сведений о численности неработающего населения путем  осуществления  сверки  исходных  данных  для  расчета  взносов  на неработающее население;

- формирование в бюджете города дорожного фонда, подлежащего использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

- обеспечение мероприятий по поддержке инвестиционных проектов в соответствии с законодательством города Севастополя.

Бюджетная политика  в  области  межбюджетных  отношений  будет осуществляться по следующим направлениям:

- обеспечение  принятия  реалистичных  бюджетов  и  повышение  качества  бюджетного планирования;

- дифференциация внутригородских муниципальных образований города Севастополя по численности проживающего населения в сфере межбюджетных отношений;

- определение четкого и стабильного разграничения расходных обязательств и доходных источников между городом Севастополем и внутригородскими муниципальными образованиями города Севастополя, обеспечивающего бюджетную сбалансированность  на местном уровне, достаточную степень их финансовой самостоятельности в рамках единых принципов управления финансами и возможности реализации единой финансовой политики;

- обеспечение стабильных условий формирования доходов местных бюджетов за счет применения норматива отчислений от налога на доходы физических лиц и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;

- оказание методической поддержки органам местного самоуправления города Севастополя по вопросам формирования межбюджетных отношений, составления и исполнения местных бюджетов.

Показатели бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов должны быть сформированы с учетом следующих подходов Правительства Российской Федерации:

а) обеспечение сбалансированности бюджета;

б) финансирование расходных обязательств города Севастополя в соответствии с требованиями Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской Федерации», в объеме 5%;

в)  обеспечение расходов на оплату труда с начислениями на оплату труда государственных и муниципальных служащих исходя их достигнутого в 2017 году уровня;

г) обеспечение расходов на оплату труда с начислениями на оплату труда работников в  сфере  образования,  здравоохранения, культуры,  социального  обслуживания в  соответствии  с указами  Президента Российской  Федерации  от  07.05.2012 № 597  «О мероприятиях  по  реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы», от 28.12.2012 № 1688  «О  некоторых  мерах  по  реализации  государственной  политики  в  сфере защиты  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей» и принятыми региональными планами мероприятий («дорожными картами») по  развитию отраслей социальной сферы и оптимизации сети государственных учреждений с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы;

д) индексация заработной платы работников, на которых не распространяются «майские» указы Президента Российской Федерации и заработная плата которых не индексировалась с 01.01.2014 не менее чем на 4% с 01.01.2018 и не менее чем на прогнозируемый уровень инфляции в 2019– 2020 годах;

е) ежегодная индексация социально значимых расходов на уровень инфляции;

ж) увеличение численности работников учреждений, финансируемых из бюджета города, и органов власти города Севастополя только в случаях расширения функций, предоставления дополнительных полномочий, а также увеличения сети государственных учреждений;

з) принятие новых нормативно обусловленных расходных обязательств бюджета города Севастополя только в исключительных случаях;

и) проведение на постоянной основе анализа оснований для увеличения контингента получателей бюджетных услуг;

к) поэтапное введение по отраслям социальной сферы федеральных стандартов оказания государственных услуг на территории города Севастополя согласно утвержденным «дорожным картам».

 В  числе  Основных  направлений  сохраняет  актуальность  повышение качества  и  результативности  контрольных  мероприятий,  осуществляемых главными  распорядителями  бюджетных  средств  и  органами государственного  (муниципального)  финансового  контроля,  а  также совершенствование  системы  бюджетной  отчетности  с  соответствующим техническим  сопровождением  и  автоматизацией  процессов,  связанных  с обеспечением  своевременного и качественного формирования отчетности об исполнении как бюджета города, так и местных бюджетов.

Задача по повышению прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества является одним из направлений бюджетной политики на ближайшие три года.

На сегодняшний день эта задача реализуется путем опубликования  информации  о  бюджетных  данных  в доступной  для  граждан  форме  в  средствах  массовой  информации, на официальном  сайте  Правительства Севастополя, а также на портале «Открытый бюджет города Севастополя», содержащем информацию о процессе формирования проекта бюджета и основных параметрах консолидированного бюджета города Севастополя, информацию об исполнении консолидированного бюджета города Севастополя, информацию о государственных программах города Севастополя и обратную связь с пользователями портала.

 

II.   Основные направления налоговой политики города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

Основные направления налоговой политики города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны на основании положений Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации, с учетом Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года (далее – Стратегия), действующих и планируемых к принятию законов города Севастополя в сфере налогообложения.

Налоговая система в городе Севастополе функционирует в условиях правового поля Российской Федерации с 2015 года. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законодательством города Севастополя установлены региональные и местные налоги. При установлении налоговых ставок на территории города Севастополя предусмотрен постепенный рост налоговой нагрузки на бизнес. Так, налоговые ставки в пониженном размере установлены:

- по специальным налоговым режимам для малого и среднего бизнеса на периоды 2015–2016 годов в среднем на уровне 45% от максимальных и 2017– 2021 годов в среднем на уровне 67% от максимальных для постепенного повышения до уровня, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации для остальных субъектов Российской Федерации;

- по налогу на имущество организаций – на период 2015–2020 годов на уровне 45% от максимальной согласно Налоговому кодексу Российской Федерации.

Кроме того, для привлечения инвестиций и обеспечения роста доходной базы бюджета города для участников Свободной экономической зоны (далее – СЭЗ) в городе Севастополе предусмотрены следующие налоговые преференции:

- по налогу на прибыль организаций – пониженные ставки с 17% до 2% –в первые три года с даты регистрации в качестве участника СЭЗ, с 17% до 6% – с четвертого по восьмой годы, с 17% до 12,5% – с девятого года;

- по налогу на имущество организаций на пять лет и земельному налогу на три года – освобождение от налогообложения в части имущества и земли, связанных с выполнением договора об осуществлении деятельности в СЭЗ.

Таким образом, процесс формирования доходной базы бюджета города Севастополя еще не завершен и будет продолжаться в среднесрочной перспективе.

В этих условиях целью налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов будет являться обеспечение сбалансированности бюджета города Севастополя и предусмотренное Стратегией увеличение объема и доли собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета.

Достижение этой цели потребует решения задач по следующим направлениям:

1. Наращивание собственных налоговых поступлений в бюджет города Севастополя за счет стимулирования инвестиций в экономику.

Действие свободной экономической зоны на территории города Севастополя создает необходимые условия для привлечения инвестиций и развития производства.

Проведенная оценка применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций для участников СЭЗ за 2016 год показала высокую эффективность налоговых преференций – объем капитальных вложений составил 1,4 млрд рублей, создано более 2,5 тыс. новых рабочих мест, сумма налоговых поступлений в расчете на 1 участника СЭЗ возросла в 2,5 раза. В целях сохранения благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности и снижения налоговой нагрузки на инвесторов установленные законодательством города Севастополя пониженные ставки по налогу на прибыль в краткосрочном периоде будут сохранены. По итогам ежегодной оценки эффективности данных налоговых преференций будет приниматься решение о целесообразности сохранения пониженных ставок.

Федеральной налоговой политикой планируется реализация механизма «Инвестиционного налогового вычета» (уменьшения налога на прибыль на сумму 50% расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств) по решению субъекта Российской Федерации. Целесообразность принятия такого решения в городе Севастополе будет оцениваться по итогам мониторинга функционирования СЭЗ, проводимого совместно с органами Федеральной налоговой службы, для создания равных конкурентных условий для бизнеса.

2. Поддержка малого и среднего бизнеса.

Для развития малого и среднего предпринимательства и адаптации к условиям налоговой системы Российской Федерации в 2017–2021 годах на территории города Севастополя действуют пониженные налоговые ставки – в среднем на уровне 2/3 от максимального размера, предусмотренного Налоговым кодексом Российской Федерации. Кроме того, с 2018 года на территории города Севастополя планируется введение «налоговых каникул» с нулевой ставкой по упрощенной и патентной системам налогообложения для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

На уровне федерального налогового законодательства планируется принятие решений в части изменения параметров специальных налоговых режимов в части:

- минимизации налогообложения по виду деятельности «сдача в аренду жилых и нежилых помещений» (ограничение общего количества объектов, общей площади объектов, в отношении которых индивидуальный предприниматель может применять патентную систему налогообложения) с целью пресечения злоупотреблений, связанных с использованием патентной системы налогообложения;

- предоставления налогоплательщикам, применяющим патентную систему налогообложения, возможности уменьшить стоимость патента на сумму страховых взносов по аналогии с вычетами по единому налогу на вмененный доход и упрощенной системе налогообложения для создания равных условий налогообложения;

- уточнение видов предпринимательской деятельности, в отношении которых могут применяться единый налог на вмененный налог и патентная система налогообложения в связи с введением в действие ОКВЭД2.

Принятие указанных решений потребует внесение изменений в соответствующее налоговое законодательство города Севастополя, направленных на приведение в соответствие с федеральным законодательством и оптимизации налоговой нагрузки в связи с изменившимися условиями налогообложения.

3. Налогообложение имущества.

В части налогообложения имущества организаций в 2018 году после утверждения результатов кадастровой оценки объектов недвижимости необходимо определить параметры налогообложения исходя из кадастровой стоимости для зданий и помещений административно-торгового назначения, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства.

В связи с окончанием в 2019 году срока действия пониженной с 2,2% до 1% ставки налога на имущество организаций, определяемого исходя из среднегодовой стоимости имущества, до 01.12.2019 необходимо определить размер ставки налога для установления с 2020 года.

В части налогообложения имущества физических лиц стоит задача проведения кадастровой оценки объектов недвижимости и утверждения ее результатов в 2018 году, а также принятия до 01.12.2018 закона о введении налога на имущество физических лиц. При установлении налога необходимо определить параметры налогообложения – размер налоговой ставки с учетом возможной дифференциации и величину налоговых вычетов.

4. Оптимизация и систематизация налоговых льгот и преференций.

Сумма выпадающих доходов бюджета города Севастополя от предоставления на федеральном и региональном уровнях налоговых льгот и преференций за 2016 год составила 335 млн рублей, соотношение к общему объему поступлений налоговых и неналоговых доходов – 3,2%.

В ходе поэтапной отмены действующих налоговых льгот, установленных на федеральном уровне по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень, а также расширения применения правила «двух ключей» по установлению льгот, принятых на федеральном уровне и действующих только при наличии соответствующего решения субъекта Российской Федерации, будет рассматриваться целесообразность установления соответствующих льгот на уровне законодательства города Севастополя.

При принятии решения об установлении налоговых льгот и пониженных ставок законодательство города Севастополя должно предусматривать конечные сроки действия льготных режимов и целевые индикаторы, связанные со стимулированием экономического роста и развития налогооблагаемой базы, снижения расходных обязательств бюджета и оказанием социальной поддержки отдельным категориям граждан.

На уровне Российской Федерации планируется разработать общую методологию оценки эффективности льгот с использованием в рамках бюджетного процесса подхода к льготам как к «налоговым (неналоговым) расходам».

Такой «проектный» подход к льготам будет использоваться также при принятии решений на уровне города Севастополя. Будут внесены изменения в действующий порядок оценки эффективности налоговых льгот и пониженных ставок по налогам, предусматривающие оценку эффективности льготы на соответствие поставленным целям и механизм корректировки/отмены в случае, если цели не достигаются.

5. Повышение эффективности администрирования доходов.

Задолженность по налоговым и неналоговым платежам является потенциальным источником   дополнительных доходов бюджета, работа по ее мобилизации будет осуществляться по следующим направлениям:

- участие исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления города Севастополя в совместных мероприятиях по погашению задолженности по налогам и сборам с участием территориальных органов Федеральной налоговой службы России, правоохранительных и иных заинтересованных федеральных ведомств;

- обеспечение погашения и взыскания задолженности по платежам от аренды государственного имущества города Севастополя;

- взыскание в судебном порядке задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам и единому социальному взносу, образовавшимся в переходном периоде.

6. Приведение в соответствие и дополнение нормативных правовых актов города Севастополя в связи с планируемыми изменениями федерального законодательства:

- установление с 2019 года новых стабильных параметров налоговой системы Российской Федерации;

- систематизация и законодательное закрепление единых правил установления и взимания неналоговых платежей (утверждение «кодекса неналоговых платежей»);

- внедрение в бюджетный процесс концепции налоговых и неналоговых расходов с закреплением в законодательстве соответствующих норм и созданием механизма анализа и оценки эффективности объемов налоговых и неналоговых расходов на всех уровнях бюджетов бюджетной системы.

 

______________________

 

 


Информация по документу
Читайте также