Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 05.10.2017 № 745-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО
СЕВАСТОПОЛЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е «05»10.2017 №
745-ПП Об
основных направлениях бюджетной
и налоговой политики
города Севастополя на
2018 год и на плановый период
2019 и 2020 годов В целях реализации бюджетного процесса в городе
Севастополе в соответствии с частью 2 статьи 172 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, Уставом
города Севастополя, Законом города Севастополя от
30.04.2014 № 5-ЗС
«О Правительстве Севастополя» и
Законом города Севастополя от
14.08.2014 № 59-ЗС «О бюджетном
процессе в городе Севастополе» Правительство
Севастополя постановляет: 1.
Утвердить прилагаемые Основные
направления бюджетной и налоговой политики города Севастополя на
2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее –
Основные направления). 2. Главным распорядителям средств
бюджета города Севастополя
осуществлять планирование бюджетных ассигнований в соответствии
с Основными направлениями. 3.
Департаменту финансов города Севастополя при
формировании проекта бюджета города Севастополя на
2018 год и на плановый период
2019 и 2020 годов руководствоваться
Основными направлениями. 4. Рекомендовать
органам местного самоуправления
внутригородских муниципальных
образований города Севастополя при формировании местных бюджетов
руководствоваться Основными направлениями. 5.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на заместителя Губернатора – Председателя
Правительства Севастополя Пономарева И.В. Губернатор города Севастополя Д.В.Овсянников УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Севастополя от 05.10.2017 № 745-ПП ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов I.
Основные направления бюджетной политики
города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Основные направления бюджетной политики города
Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее –
Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Указом
Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 13 «Об утверждении Основ
государственной политики регионального развития Российской Федерации на период
до 2025 года», Законом города Севастополя от 14.08.2014 № 59-ЗС «О бюджетном
процессе в городе Севастополе», Основными направлениями бюджетной, налоговой и
таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый
период 2019 и 2020 годов с учетом
итогов реализации бюджетной и
налоговой политики на период до 2017 года. В основу формирования Основных направлений бюджетной
политики положены основные положения Послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016, указы Президента
Российской Федерации от 07.05.2012, Стратегия
социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденная
Законом города Севастополя от 21.07.2017 № 357-ЗС, государственные
программы города Севастополя, основные параметры прогноза
социально-экономического развития города Севастополя на 2018 год и на плановый
период 2019 и 2020 годов и иные
документы стратегического планирования. Целью Основных направлений бюджетной политики является
определение условий, используемых для составления проекта бюджета города
Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, основных принципов
и подходов к его формированию и общего порядка разработки основных
характеристик и прогнозируемых параметров бюджета города с учетом целей
социально-экономического развития города Севастополя, а также обеспечение
прозрачности и открытости бюджетного планирования. В соответствии со статьей 13 Федерального
конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в
Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской
Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения
Севастополя» завершается действие
особенностей составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города
Севастополя после 31.12.2017. В связи с этим бюджет города Севастополя
формируется сроком на три года. В условиях стабилизационной экономической политики
государства и возрастающей бюджетной нагрузки, обусловленной
макроэкономическими факторами влияния на экономическую ситуацию в целом, в
качестве основного направления
бюджетной политики сохраняет свою актуальность обеспечение
сбалансированности бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов. Ключевым направлением
деятельности в сфере повышения эффективности бюджетных
расходов на 2018 год и на плановый
период 2019 и 2020 годов остается
обеспечение условий для
сохранения устойчивости бюджетной системы города Севастополя. В
этих целях предусматриваются следующие меры: -
соблюдение условий Соглашений, заключенных
с Министерством финансов
Российской Федерации в соответствии со
статьей 130 Бюджетного
кодекса Российской Федерации: о мерах по повышению эффективности использования
бюджетных средств и
увеличению поступлений налоговых
и неналоговых доходов бюджета города Севастополя; о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету
города Севастополя; - обеспечение
соблюдения условий соглашений
о предоставлении целевых межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета
в бюджет города Севастополя, заключенных
с федеральными органами исполнительной власти; - развитие
практики планирования бюджетных
ассигнований бюджета города Севастополя на основе
государственных программ города Севастополя согласно Перечню
государственных программ города Севастополя; - повышение
качества и эффективности
реализации государственных программ города Севастополя как основного
инструмента интеграции
стратегического
целеполагания, бюджетного планирования
и операционного управления; постепенная интеграция проектных принципов
управления со структурой государственных программ; - совершенствование
методов бюджетного планирования
с учетом положений бюджетного
законодательства Российской Федерации
в части вопросов финансового
обеспечения выполнения государственного задания по оказанию государственных услуг
(выполнению работ); - безусловное
финансовое обеспечение нормативных
публичных обязательств, повышение адресности предоставления мер
социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости; - повышение качества и обоснованности принимаемых
решений, приводящих к расходованию бюджетных средств; - повышение ответственности главных распорядителей
бюджетных средств за своевременное и качественное, с точки зрения проведенных
мероприятий и достигнутых результатов, освоение бюджетных средств на основании
ежегодной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей
бюджетных средств; - разработка ведомственных планов оптимизации
бюджетных расходов; - повышение эффективности процедур проведения
государственных закупок, в том числе осуществление оценки обоснованности закупок
и проведение контрольных процедур; - повышение
эффективности деятельности предприятий государственной формы собственности,
завершение процесса реорганизации (ликвидации) государственных унитарных
предприятий Севастополя; - актуализация сведений
о численности неработающего населения путем осуществления
сверки исходных данных
для расчета взносов
на неработающее население; - формирование в
бюджете города дорожного фонда, подлежащего использованию в целях финансового
обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего
пользования регионального или межмуниципального значения, а также капитального
ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к
дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов; - обеспечение мероприятий по поддержке инвестиционных
проектов в соответствии с законодательством города Севастополя. Бюджетная политика
в области межбюджетных
отношений будет осуществляться по
следующим направлениям: - обеспечение принятия
реалистичных бюджетов и
повышение качества бюджетного планирования; - дифференциация внутригородских
муниципальных образований города Севастополя по численности проживающего
населения в сфере межбюджетных отношений; - определение четкого и
стабильного разграничения расходных обязательств и доходных источников между
городом Севастополем и внутригородскими муниципальными образованиями города
Севастополя, обеспечивающего бюджетную сбалансированность на местном уровне, достаточную степень их
финансовой самостоятельности в рамках единых принципов управления финансами и
возможности реализации единой финансовой политики; - обеспечение стабильных
условий формирования доходов местных бюджетов за счет применения норматива
отчислений от налога на доходы физических лиц и налога, взимаемого в связи с
применением патентной системы налогообложения; - оказание методической
поддержки органам местного самоуправления города Севастополя по вопросам
формирования межбюджетных отношений, составления и исполнения местных бюджетов. Показатели бюджета на 2018 год и плановый период 2019
и 2020 годов должны быть сформированы с учетом следующих подходов Правительства
Российской Федерации: а) обеспечение сбалансированности бюджета; б) финансирование расходных
обязательств города Севастополя в соответствии с требованиями Правил
формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании,
предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов российской Федерации», в объеме 5%; в) обеспечение
расходов на оплату труда с начислениями на оплату труда государственных и
муниципальных служащих исходя их достигнутого в 2017 году уровня; г) обеспечение расходов на оплату
труда с начислениями на оплату труда работников в сфере образования,
здравоохранения, культуры,
социального обслуживания в соответствии
с указами Президента
Российской Федерации от 07.05.2012
№ 597 «О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в
интересах детей на 2012–2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О
некоторых мерах по реализации государственной политики
в сфере защиты детей-сирот
и детей, оставшихся
без попечения родителей» и принятыми региональными планами
мероприятий («дорожными картами») по развитию отраслей социальной сферы и
оптимизации сети государственных учреждений с учетом достижения целевых
показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы; д) индексация заработной платы
работников, на которых не распространяются «майские» указы Президента
Российской Федерации и заработная плата которых не индексировалась с 01.01.2014
не менее чем на 4% с 01.01.2018 и не менее чем на прогнозируемый
уровень инфляции в 2019– 2020 годах; е) ежегодная индексация социально
значимых расходов на уровень инфляции; ж) увеличение численности работников учреждений,
финансируемых из бюджета города, и органов власти города Севастополя только
в случаях расширения функций, предоставления дополнительных полномочий, а также
увеличения сети государственных учреждений; з) принятие новых нормативно обусловленных расходных
обязательств бюджета города Севастополя только в исключительных случаях; и) проведение на постоянной основе анализа оснований
для увеличения контингента получателей бюджетных услуг; к) поэтапное введение по отраслям
социальной сферы федеральных стандартов оказания государственных услуг на
территории города Севастополя согласно утвержденным «дорожным картам». В числе
Основных направлений сохраняет
актуальность повышение
качества и результативности контрольных
мероприятий, осуществляемых
главными распорядителями бюджетных
средств и органами государственного (муниципального) финансового
контроля, а также совершенствование системы
бюджетной отчетности с
соответствующим техническим
сопровождением и автоматизацией процессов,
связанных с обеспечением своевременного и качественного формирования
отчетности об исполнении как бюджета города, так и местных бюджетов. Задача по повышению
прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества является
одним из направлений бюджетной политики на ближайшие три года. На сегодняшний день эта задача реализуется путем опубликования информации
о бюджетных данных
в доступной для граждан
форме в средствах массовой
информации, на официальном
сайте Правительства Севастополя,
а также на портале «Открытый бюджет города Севастополя», содержащем информацию
о процессе формирования проекта бюджета и основных параметрах
консолидированного бюджета города Севастополя, информацию об исполнении
консолидированного бюджета города Севастополя, информацию о государственных
программах города Севастополя и обратную связь с пользователями портала. II.
Основные направления налоговой политики
города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Основные направления налоговой политики города
Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
разработаны на основании положений Налогового и Бюджетного кодексов
Российской Федерации, с учетом Основных направлений бюджетной, налоговой и
таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и плановый период
2019 и 2020 годов, Стратегии социально-экономического развития города
Севастополя до 2030 года (далее – Стратегия), действующих и планируемых к
принятию законов города Севастополя в сфере налогообложения. Налоговая система в городе Севастополе функционирует
в условиях правового поля Российской Федерации с 2015 года. В соответствии с Налоговым
кодексом Российской Федерации законодательством города Севастополя установлены
региональные и местные налоги. При установлении налоговых ставок на территории
города Севастополя предусмотрен постепенный рост налоговой нагрузки на бизнес.
Так, налоговые ставки в пониженном размере установлены: - по специальным налоговым режимам для малого и
среднего бизнеса на периоды 2015–2016 годов в среднем на уровне 45% от
максимальных и 2017– 2021 годов в среднем на уровне 67% от максимальных для постепенного
повышения до уровня, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации для
остальных субъектов Российской Федерации; - по налогу на имущество организаций – на период 2015–2020
годов на уровне 45% от максимальной согласно Налоговому кодексу Российской
Федерации. Кроме того, для привлечения инвестиций и обеспечения
роста доходной базы бюджета города для участников Свободной экономической зоны
(далее – СЭЗ) в городе Севастополе предусмотрены следующие налоговые
преференции: - по налогу на прибыль организаций – пониженные
ставки с 17% до 2% –в первые три года с даты регистрации в качестве
участника СЭЗ, с 17% до 6% – с четвертого по восьмой годы, с 17% до 12,5% –
с девятого года; - по налогу на имущество организаций на пять лет и
земельному налогу на три года – освобождение от налогообложения в части
имущества и земли, связанных с выполнением договора об осуществлении
деятельности в СЭЗ. Таким образом, процесс формирования доходной базы
бюджета города Севастополя еще не завершен и будет продолжаться в среднесрочной
перспективе. В этих условиях целью налоговой политики на 2018 год
и плановый период 2019 и 2020 годов будет являться обеспечение сбалансированности
бюджета города Севастополя и предусмотренное Стратегией увеличение объема и
доли собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета. Достижение этой цели потребует решения задач по
следующим направлениям: 1. Наращивание собственных налоговых поступлений в
бюджет города Севастополя за счет стимулирования инвестиций в экономику. Действие свободной экономической зоны на территории
города Севастополя создает необходимые условия для привлечения инвестиций и
развития производства. Проведенная оценка применения пониженных ставок по
налогу на прибыль организаций для участников СЭЗ за 2016 год показала
высокую эффективность налоговых преференций – объем капитальных вложений
составил 1,4 млрд рублей, создано более 2,5 тыс. новых рабочих мест, сумма
налоговых поступлений в расчете на 1 участника СЭЗ возросла в 2,5 раза. В целях
сохранения благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности
и снижения налоговой нагрузки на инвесторов установленные законодательством города
Севастополя пониженные ставки по налогу на прибыль в краткосрочном
периоде будут сохранены. По итогам ежегодной оценки эффективности данных
налоговых преференций будет приниматься решение о целесообразности сохранения
пониженных ставок. Федеральной налоговой политикой планируется
реализация механизма «Инвестиционного налогового вычета» (уменьшения налога на
прибыль на сумму 50% расходов, связанных с приобретением (созданием) или
модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств) по решению субъекта
Российской Федерации. Целесообразность принятия такого решения в городе
Севастополе будет оцениваться по итогам мониторинга функционирования СЭЗ,
проводимого совместно с органами Федеральной налоговой службы, для создания
равных конкурентных условий для бизнеса. 2. Поддержка малого и среднего бизнеса. Для развития малого и среднего предпринимательства и
адаптации к условиям налоговой системы Российской Федерации в 2017–2021
годах на территории города Севастополя действуют пониженные налоговые ставки
– в среднем на уровне 2/3 от максимального размера, предусмотренного
Налоговым кодексом Российской Федерации. Кроме того, с 2018 года на территории
города Севастополя планируется введение «налоговых каникул» с нулевой
ставкой по упрощенной и патентной системам налогообложения для вновь
зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность
в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых
услуг населению. На уровне федерального налогового законодательства
планируется принятие решений в части изменения параметров специальных налоговых
режимов в части: - минимизации налогообложения по виду деятельности
«сдача в аренду жилых и нежилых помещений» (ограничение общего количества
объектов, общей площади объектов, в отношении которых индивидуальный
предприниматель может применять патентную систему налогообложения) с целью
пресечения злоупотреблений, связанных с использованием патентной системы налогообложения;
- предоставления налогоплательщикам, применяющим
патентную систему налогообложения, возможности уменьшить стоимость патента на сумму
страховых взносов по аналогии с вычетами по единому налогу на вмененный
доход и упрощенной системе налогообложения для создания равных условий
налогообложения; - уточнение видов предпринимательской деятельности,
в отношении которых могут применяться единый налог на вмененный налог и
патентная система налогообложения в связи с введением в действие ОКВЭД2. Принятие указанных решений потребует внесение
изменений в соответствующее налоговое законодательство города Севастополя,
направленных на приведение в соответствие с федеральным законодательством и
оптимизации налоговой нагрузки в связи с изменившимися условиями
налогообложения. 3. Налогообложение имущества. В части налогообложения имущества организаций в 2018
году после утверждения результатов кадастровой оценки объектов недвижимости
необходимо определить параметры налогообложения исходя из кадастровой стоимости
для зданий и помещений административно-торгового назначения, а также объектов
недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих
деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства. В связи с окончанием в 2019 году срока действия пониженной
с 2,2% до 1% ставки налога на имущество организаций, определяемого исходя
из среднегодовой стоимости имущества, до 01.12.2019 необходимо определить
размер ставки налога для установления с 2020 года. В части налогообложения имущества физических лиц
стоит задача проведения кадастровой оценки объектов недвижимости и утверждения
ее результатов в 2018 году, а также принятия до 01.12.2018 закона о введении
налога на имущество физических лиц. При установлении налога необходимо определить
параметры налогообложения – размер налоговой ставки с учетом возможной
дифференциации и величину налоговых вычетов. 4. Оптимизация и систематизация налоговых льгот и
преференций. Сумма выпадающих доходов бюджета города Севастополя
от предоставления на федеральном и региональном уровнях налоговых льгот и
преференций за 2016 год составила 335 млн рублей, соотношение к общему
объему поступлений налоговых и неналоговых доходов – 3,2%. В ходе поэтапной отмены действующих налоговых льгот,
установленных на федеральном уровне по региональным и местным налогам, с
передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень, а также
расширения применения правила «двух ключей» по установлению льгот,
принятых на федеральном уровне и действующих только при наличии соответствующего
решения субъекта Российской Федерации, будет рассматриваться целесообразность
установления соответствующих льгот на уровне законодательства города
Севастополя. При принятии решения об установлении налоговых льгот
и пониженных ставок законодательство города Севастополя должно предусматривать конечные
сроки действия льготных режимов и целевые индикаторы, связанные со
стимулированием экономического роста и развития налогооблагаемой базы, снижения
расходных обязательств бюджета и оказанием социальной поддержки отдельным
категориям граждан. На уровне Российской Федерации планируется разработать
общую методологию оценки эффективности льгот с использованием в рамках
бюджетного процесса подхода к льготам как к «налоговым (неналоговым) расходам». Такой «проектный» подход к льготам будет
использоваться также при принятии решений на уровне города Севастополя. Будут
внесены изменения в действующий порядок оценки эффективности налоговых
льгот и пониженных ставок по налогам, предусматривающие оценку эффективности
льготы на соответствие поставленным целям и механизм корректировки/отмены в случае,
если цели не достигаются. 5. Повышение эффективности администрирования доходов. Задолженность по налоговым и неналоговым платежам является
потенциальным источником дополнительных
доходов бюджета, работа по ее мобилизации будет осуществляться по следующим
направлениям: - участие исполнительных органов государственной
власти и органов местного самоуправления города Севастополя в совместных
мероприятиях по погашению задолженности по налогам и сборам с участием
территориальных органов Федеральной налоговой службы России, правоохранительных
и иных заинтересованных федеральных ведомств; - обеспечение погашения и взыскания задолженности по
платежам от аренды государственного имущества города Севастополя; - взыскание в судебном порядке задолженности по
налогам, сборам, иным обязательным платежам и единому социальному взносу,
образовавшимся в переходном периоде. 6. Приведение в соответствие и дополнение
нормативных правовых актов города Севастополя в связи с планируемыми
изменениями федерального законодательства: - установление с 2019 года новых стабильных
параметров налоговой системы Российской Федерации; - систематизация и законодательное закрепление
единых правил установления и взимания неналоговых платежей (утверждение «кодекса
неналоговых платежей»); - внедрение в бюджетный процесс концепции налоговых
и неналоговых расходов с закреплением в законодательстве соответствующих норм и
созданием механизма анализа и оценки эффективности объемов налоговых и
неналоговых расходов на всех уровнях бюджетов бюджетной системы. ______________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|