Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 01.12.2017 № 559
правительство
сахалинской области постановление от 01
декабря 2017 г. № 559 г.
Южно-Сахалинск Об утверждении Положения о министерстве социальной
защиты Сахалинской области (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от
18.12.2017 № 14) В соответствии со статьей 34 Устава
Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить Положение о министерстве социальной защиты
Сахалинской области (прилагается). 2. Признать утратившими силу: - пункт 1 постановления Правительства Сахалинской области от
13.07.2011 № 278 «О министерстве социальной защиты Сахалинской области»; - постановление Правительства Сахалинской области от
15.02.2013 № 67 «О внесении изменений в Положение о министерстве социальной
защиты Сахалинской области»; - постановление Правительства Сахалинской области от
14.06.2013 № 298 «О внесении изменений в Положение о министерстве социальной
защиты Сахалинской области»; - постановление Правительства Сахалинской области от
09.08.2013 № 441 «О внесении изменений в Положение о министерстве
социальной защиты Сахалинской области»; - постановление Правительства Сахалинской области от
15.01.2014 № 9 «О внесении изменений в Положение о министерстве социальной
защиты Сахалинской области»; - постановление Правительства Сахалинской области от
17.07.2014 № 326 «О внесении изменения в Положение о министерстве
социальной защиты Сахалинской области»; - постановление Правительства Сахалинской области от
27.10.2014 № 515 «О внесении изменений в Положение о министерстве
социальной защиты Сахалинской области»; - постановление Правительства Сахалинской области от
05.12.2014 № 597 «О внесении изменений в Положение о министерстве
социальной защиты Сахалинской области, утвержденное постановлением
Правительства Сахалинской области от 13.07.2011 № 278»; - постановление Правительства Сахалинской области от
10.07.2015 № 266 «О внесении изменений в Положение о министерстве
социальной защиты Сахалинской области, утвержденное постановлением
Правительства Сахалинской области от 13.07.2011 № 278»; - постановление Правительства Сахалинской области от
25.03.2016 № 132 «О внесении изменений в Положение о министерстве
социальной защиты Сахалинской области, утвержденное постановлением
Правительства Сахалинской области от 13.07.2011 № 278»; - постановление Правительства Сахалинской области от
19.05.2016 № 239 «О внесении изменений в Положение о министерстве социальной
защиты Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства
Сахалинской области от 13.07.2011 № 278». 3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские
ведомости», на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области,
на «Официальном интернет-портале правовой информации».
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Сахалинской области
ПОЛОЖЕНИЕ о министерстве социальной защиты Сахалинской области (В редакции Постановления Правительства
Сахалинской области от
18.12.2017 № 14) 1. Общие положения 1.1.
Министерство социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство)
является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим
функции по выработке региональной политики и нормативному правовому
регулированию в сфере социальной защиты. 1.2.
Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами
Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области,
постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области,
нормативными правовыми актами иных органов исполнительной власти Сахалинской
области, а также настоящим Положением. 1.3.
Министерство и учреждения социального обслуживания, социальной поддержки,
находящиеся в ведении Сахалинской области, образуют единую систему социальной
поддержки и социального обслуживания населения на территории Сахалинской
области. 1.4.
Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами
исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти
Сахалинской области, органами местного самоуправления, общественными и иными
организациями. 1.5.
Министерство в своей деятельности подчиняется Правительству Сахалинской
области. 1.6.
Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и
смету, лицевые счета в министерстве финансов Сахалинской области и управлении
Федерального казначейства по Сахалинской области, печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации, печать с изображением герба
Сахалинской области, угловой и другие штампы и бланки. 1.7.
Министерство выступает в качестве истца и ответчика в суде. 1.8.
Министерство финансируется за счет и в пределах средств областного бюджета,
утвержденного законом Сахалинской области об областном бюджете на
соответствующий финансовый год. 1.9.
Имущество Министерства является собственностью Сахалинской области и
закрепляется за ним на праве оперативного управления. 1.10.
Министерство создается, реорганизуется, ликвидируется Правительством
Сахалинской области. 1.11.
Юридический адрес Министерства: 693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса,
24. 2. Основные задачи Министерства 2.1.
Правовое и организационное обеспечение формирования и реализации
государственной политики в сфере социальной защиты населения Сахалинской
области. 2.2.
Определение целей и приоритетов развития системы социальной защиты населения
Сахалинской области. 2.3.
Организация социального обслуживания граждан в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Сахалинской области. 2.4.
Участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации в Сахалинской
области государственной политики по вопросам улучшения положения семьи, женщин
и детей, детского отдыха и оздоровления, профилактики безнадзорности
несовершеннолетних, семейного неблагополучия и социального сиротства, а также
создание условий для проживания детей в организациях для детей-сирот,
приближенных к семейным. 2.5.
Участие в пределах своей компетенции в реализации на территории Сахалинской
области государственной политики в отношении инвалидов, в том числе в повышении
уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах
жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на
территории Сахалинской области (доступная среда). 2.6.
Участие в пределах своей компетенции в реализации на территории Сахалинской
области государственной политики в отношении граждан старшего поколения путем
создания условий для их активного долголетия. 2.7.
Обеспечение предоставления в пределах своей компетенции мер социальной
поддержки, иных видов социальных гарантий, государственной социальной помощи,
установленных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области для
отдельных категорий граждан. 2.8.
Проведение единой информационной политики, обеспечивающей своевременное и
полное информирование граждан, органов государственной власти Сахалинской
области, органов местного самоуправления в Сахалинской области о состоянии
развития социальной защиты населения. 2.9.
Разработка с участием органов исполнительной власти Сахалинской области,
органов местного самоуправления, общественных организаций предложений по
основным направлениям и приоритетам государственной политики в сфере социальной
защиты населения. Представление в Правительство Сахалинской области предложений
к государственным прогнозам социального развития Сахалинской области на долгосрочную,
среднесрочную и краткосрочную перспективу. 2.10.
Проведение анализа эффективности функционирования системы социальной поддержки
и мониторинга социального обслуживания граждан на территории Сахалинской
области. 2.11.
Осуществление методологической и организационной работы по автоматизации
деятельности Министерства и подведомственных учреждений. 2.12.
Проведение единой политики в области информационных технологий и развитие
информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Министерства и
подведомственных учреждений. 2.13.
Планирование и контроль организационно-технических мероприятий по
информационной безопасности и защите информационных систем персональных данных
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в
Министерстве и подведомственных учреждениях. 2.14.
Создание и поддержка автоматизированной информационной системы персональных
данных в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения
Сахалинской области. 2.15.
Осуществление государственных функций, предоставление с участием учреждений
социальной поддержки государственных услуг в связи с реализацией полномочий,
определенных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области. 2.16.
Взаимодействие с общественными организациями и объединениями ветеранов,
инвалидов и другими, участие в деятельности координационных и консультативных
органов по вопросам социальной защиты населения Сахалинской области. 3. Полномочия Министерства Для
решения основных целей и задач Министерство осуществляет следующие полномочия: 3.1. В
сфере социальной защиты: 3.1.1.
Организует: -
работу по присвоению званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Сахалинской
области», по оформлению и выдаче удостоверений о праве на льготы ветеранам
Великой Отечественной войны, реабилитированным лицам и лицам, признанным
пострадавшими от политических репрессий, и другим лицам; -
работу по присвоению звания «Заслуженный работник социальной защиты населения
Сахалинской области»; -
оформление и выдачу удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, выдачу удостоверений гражданам,
подвергшимся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне; -
работу по сбору документов, рассмотрению кандидатур и представлению к
награждению медалью Сахалинской области «Материнская слава»; -
назначение и выплату пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в
связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в
качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами,
занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в
связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья
профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит
государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати
месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке
безработными; -
назначение и выплату единовременного пособия женщинам, уволенным в связи с
ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в
качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами,
занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в
связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья
профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит
государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати
месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке
безработными, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки
беременности; -
назначение и выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам,
уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам,
уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией
организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве
индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами,
занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в
связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья
профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит
государственной регистрации и (или) лицензированию; -
назначение и выплату единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячное
пособие по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному
страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в
том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных
образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования,
образовательных организациях дополнительного профессионального образования и
научных организациях (за исключением единовременного пособия при рождении
ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренных абзацем
третьим части первой статьи 4 Федерального закона «О государственных пособиях
гражданам, имеющим детей»); -
назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка; -
назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание
в семью; -
назначение и выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего,
проходящего военную службу по призыву; -
назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего,
проходящего военную службу по призыву; -
назначение и выплату единовременных пособий и ежемесячных компенсационных
выплат гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений; -
предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным
знаком «Почетный донор России» и «Почетный донор СССР»; -
предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных
категорий граждан, установленных федеральным и региональным законодательством,
в том числе предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов
Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; -
предоставление отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся
воздействию радиации; -
предоставление неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к
пенсии в соответствии с действующим законодательством; -
выплату инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной
защиты, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев транспортных средств; -
предоставление мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг
отдельным категориям граждан за счет средств федерального и регионального
бюджетов; -
предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Сахалинской
области; -
возмещение специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости
услуг, предоставляемых согласно перечню услуг по погребению умерших (погибших)
граждан, в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному
страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на
день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого
ребенка по истечении 154 дней беременности; -
выплату социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал
обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и
в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в
случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности; -
назначение ежемесячной компенсационной выплаты нетрудоустроенным женщинам,
имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией
организации; -
предоставление мер социальной поддержки, установленных законодательством
Российской Федерации и Сахалинской области для отдельных категорий граждан:
ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, граждан,
признанных в установленном порядке реабилитированными лицами и лицами,
пострадавшими от политических репрессий; -
назначение и выплату пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к
государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Сахалинской
области, и государственным гражданским служащим Сахалинской области, а также
дополнительного ежемесячного материального обеспечения персональным пенсионерам
в соответствии с законодательством Сахалинской области; -
предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан,
установленным законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, за
счет средств областного бюджета; -
предоставление денежного пособия молодым специалистам в соответствии с
законодательством Сахалинской области; -
предоставление мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг,
установленных законодательством Сахалинской области отдельным категориям
граждан, вышедших на пенсию, проработавших в сельской местности, поселках
городского типа не менее 10 лет и проживающих в указанной местности на
территории Сахалинской области; -
предоставление социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко
проживающим гражданам и иным категориям граждан в соответствии с
законодательством Сахалинской области, в том числе на основании социального
контракта; -
предоставление неработающим пенсионерам, имеющим почетные звания Сахалинской
области, социальной поддержки в виде дополнительного ежемесячного материального
обеспечения; -
предоставление неработающим пенсионерам, проживающим в Сахалинской области,
достигшим возраста 65 и 60 (соответственно мужчины и женщины), получающим
пенсию в размере ниже двукратной величины прожиточного минимума, путевок на
санаторно-курортное лечение; -
предоставление участникам трудового фронта санаторно-курортных путевок в
лечебно-профилактические учреждения санаторного типа, расположенные в
Сахалинской области; -
предоставление гражданам, относящимся к категории дети войны, компенсации части
расходов на приобретение путевки (курсовки) в санаторно-курортные и иные
лечебно-профилактические организации, расположенные на территории Российской
Федерации; -
предоставление социальной поддержки лицам, осуществляющим уход за гражданами
пожилого возраста и инвалидами, проживающими в приемных семьях; -
предоставление мер социальной поддержки, установленных законодательством
Сахалинской области, семьям, имеющим детей, за счет средств областного бюджета; -
предоставление областного материнского (семейного) капитала; -
предоставление мер социальной поддержки инвалидам, семьям, имеющим
детей-инвалидов, за счет средств областного бюджета в соответствии с
законодательством Сахалинской области; -
оказание дополнительной адресной социальной поддержки семьям (гражданам),
оказавшимся в трудной жизненной ситуации; -
предоставление материальной помощи гражданам (семьям), пострадавшим в
результате чрезвычайных ситуаций; -
взаимодействие по обмену информацией с отделением Пенсионного фонда Российской
Федерации по Сахалинской области в целях осуществления социальных доплат к
пенсии; -
работу по постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, для
предоставления земельных участков бесплатно в собственность в соответствии с
законодательством Сахалинской области; -
предоставление компенсации родителям (законным представителям) за
самостоятельно приобретенные путевки на отдых и оздоровление детей в загородные
стационарные оздоровительные и санаторные организации сезонного или
круглогодичного действия; -
предоставление компенсации расходов по оплате ежемесячных взносов за жилое
помещение в многоквартирном арендном доме в размере 50% и 100% отдельным категориям граждан, проживающим на территории
Сахалинской области; (В редакции Постановления Правительства
Сахалинской области от
18.12.2017 № 14) -
предоставление единовременного материального вознаграждения лицам, награжденным
Почетным знаком Сахалинской области «Родительская слава»; -
предоставление единовременного денежного вознаграждения гражданам, которым
присвоены почетные звания Сахалинской области в сферах образования,
здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта; -
предоставление санаторно-курортных путевок в медицинские организации
(санаторно-курортные организации), расположенные на территории Сахалинской
области, матерям, награжденным медалью Сахалинской области «Материнская слава». - работу по сбору документов, рассмотрению кандидатур и
представлению к награждению Почетным знаком Сахалинской области «Родительская
слава»; (Абзац дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от
18.12.2017 № 14) - назначение и осуществление ежемесячной выплаты в связи с
рождением (усыновлением) первого ребенка в случае, если размер среднедушевого
дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума
трудоспособного населения, установленную в Сахалинской области за II квартал
года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты. (Абзац
дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от
18.12.2017 № 14) 3.1.2.
Обеспечивает: -
реализацию государственных обязательств по предоставлению гражданам за счет
средств федерального бюджета субсидий на приобретение жилья посредством
государственных жилищных сертификатов, в том числе гражданам, выезжающим из
районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; -
ежегодное обеспечение лиц, удостоенных звания Героя Социалистического Труда,
награжденных орденом Славы, орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени,
санаторно-курортными путевками в медицинские организации, расположенные на
территории Сахалинской области, осуществляющие санаторно-курортное лечение; -
санаторно-курортными путевками в медицинские организации, расположенные на
территории Сахалинской области, осуществляющие санаторно-курортное лечение,
работников бюджетной сферы, работающих в государственных учреждениях
Сахалинской области, муниципальных учреждениях. 3.1.3.
Взаимодействует с Федеральным общественно-государственным фондом по защите прав
вкладчиков и акционеров по вопросам организации и перечисления компенсационных
выплат гражданам, относящимся к категориям вкладчиков Сахалинской области,
пострадавших от деятельности компаний, нарушивших правовые акты, регулирующие
деятельность на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации. 3.1.4.
Организует и проводит мероприятия, посвященные Дню Победы, Международному дню
пожилых людей, Дню инвалидов, Международному дню семьи, Дню семьи, любви и
верности, Всероссийскому дню матери и другим памятным датам, акции, совещания,
семинары, смотры, конкурсы профессионального мастерства и другие мероприятия в
сфере социальной защиты. 3.2. В
сфере социального обслуживания: 3.2.1.
Является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области: - в
сфере социального обслуживания; - на
составление индивидуальной программы реабилитации гражданам, нуждающимся в
социальном обслуживании; - в
сфере организации проведения независимой оценки качества оказания услуг
организациями социальной сферы в Сахалинской области; - в
сфере организации социальной ресоциализации потребителей наркотических средств
и психотропных веществ. 3.2.2.
Осуществляет: - правовое
регулирование и организацию социального обслуживания населения Сахалинской
области; -
функции и полномочия учредителя создаваемых государственных учреждений
социального обслуживания, социальной поддержки; -
укрепление материально-технической базы и комплексную безопасность
государственных областных учреждений социального обслуживания; -
координацию деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций
и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального
обслуживания; - совершенствование
форм и методов работы организаций социального обслуживания, социальной
поддержки. Разработку и апробирование методик и технологий в сфере социального
обслуживания, а также активного долголетия граждан старшего поколения; -
выплату поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин
получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у
поставщика или поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков
социальных услуг Сахалинской области, но не участвующих в выполнении
государственного задания (заказа); -
предоставление некоммерческим организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, субсидий на предоставление социальных услуг. 3.2.3.
Организует: -
профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование работников поставщиков социальных услуг; -
работу по определению нуждаемости граждан в социальном обслуживании и
направлении их в организации социального обслуживания Сахалинской области; -
предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном
обслуживании, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей; -
предоставление мер социальной поддержки и социальной реабилитации
несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в областных
специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной
реабилитации, учреждениях, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним
и их семьям, в стационарных и полустационарных условиях; -
проведение мероприятий по социальной реабилитации физических лиц, пострадавших
в результате террористического акта, совершенного на территории Сахалинской
области, в части предоставления социальных услуг в организациях социального
обслуживания Сахалинской области; -
отдых и оздоровление воспитанников специализированных учреждений для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, воспитанников
государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в загородных стационарных оздоровительных и санаторных организациях
сезонного или круглогодичного действия, расположенных на территории Сахалинской
области, а также в оздоровительных лагерях, созданных в каникулярное время на
базе учреждений социального обслуживания; -
направление организованных групп детей за пределы территории Российской
Федерации в рамках заключенных соглашений (меморандумов) в сфере организации и
обеспечения отдыха и оздоровления детей; -
работу по перевозке в пределах Сахалинской области несовершеннолетних,
самовольно ушедших из семей, учреждений социального обслуживания; -
поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей
и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в
Сахалинской области; -
исполнение мероприятий по социальной реабилитации и абилитации в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида
(ребенка-инвалида), предоставление сводной информации об исполнении мероприятий
индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида
(ребенка-инвалида) в Федеральное казенное учреждение «Главное бюро
медико-социальной экспертизы по Сахалинской области»; -
межведомственное взаимодействие органов государственной власти Сахалинской
области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения. 3.2.4.
Обеспечивает бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг,
предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке
и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через
средства массовой информации, включая размещение информации на официальных
сайтах в сети Интернет. 3.2.5.
Внедряет в деятельность учреждений, предоставляющих социальные услуги
несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной
реабилитации. 3.2.6.
Разрабатывает и реализует мероприятия по формированию и развитию рынка
социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций
социального обслуживания. 3.2.7.
Вносит предложения в Правительство Сахалинской области о создании, в том числе
развитии, сети комплексных и специализированных, автономных и других учреждений
социального обслуживания, социальной поддержки, их реорганизации и ликвидации. 3.3. В
области создания условий для устойчивого развития
доступной для инвалидов среды и равных возможностей: 3.3.1.
Является уполномоченным органом по координации в Сахалинской области вопросов,
относящихся к компетенции деятельности участников государственных программ
Сахалинской области в сфере социальной поддержки и формировании доступности для
инвалидов объектов и услуг в ходе их реализации. 3.3.2.
Является уполномоченным органом по координации в Сахалинской области
мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав жилищного
фонда Сахалинской области, муниципального жилищного фонда, частного жилищного
фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и
используемых для их постоянного проживания, а также имущества в многоквартирном
доме, в котором расположены указанные жилые помещения, с учетом потребностей
инвалидов. 3.3.3.
Осуществляет: -
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной
деятельности общественных организаций инвалидов; -
предоставление субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на
обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах
жизнедеятельности на территории муниципальных образований Сахалинской области в
порядке, установленном постановлением Правительства Сахалинской области. 3.3.4.
Обеспечивает: -
адаптацию государственных
учреждений социального обслуживания, социальной поддержки путем организации
принятия архитектурно-планировочных решений и выполнения соответствующих
ремонтно-строительных работ; -
адаптацию государственных
учреждений социального обслуживания, социальной поддержки путем принятия
организационных решений вопросов предоставления соответствующих социально
значимых услуг; -
проведение обследований объектов, находящихся в ведении организаций,
предоставляющих услуги в сфере социального обслуживания, социальной поддержки,
на предмет их доступности для инвалидов и также доступности предоставляемых ими
социальных услуг; -
составление паспортов доступности для инвалидов объектов находящихся в ведении
организаций, предоставляющих услуги в сфере социального обслуживания,
социальной поддержки, и оказываемых ими социальных услуг. 3.3.5.
Участвует в проведении обследований на предмет наличия условий доступности для
инвалидов объектов, находящихся в ведении иных организаций. 3.4. В
сфере нормативного правового регулирования: 3.4.1.
Осуществляет разработку в установленном порядке проектов законов и иных
нормативных правовых актов Сахалинской области по вопросам реализации
государственной политики в сфере социальной защиты и социального обслуживания. 3.4.2.
Осуществляет рассмотрение и внесение предложений в установленном порядке в
проекты законов Российской Федерации и Сахалинской области, проекты
постановлений Сахалинской областной Думы, проекты правовых актов Губернатора и
Правительства Сахалинской области, касающихся вопросов социальной защиты и
социального обслуживания. 3.4.3.
Осуществляет проведение на регулярной основе оценки законодательства
Сахалинской области в сфере деятельности Министерства на предмет его
соответствия принимаемым нормативным правовым актам федеральных органов власти. 3.4.4.
Принимает (издает) по вопросам своей компетенции правовые акты в виде приказов,
носящих нормативный характер, и распоряжений, носящих ненормативный характер. 3.4.5.
Принимает участие в установленном порядке в разработке проектов областного
бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период,
перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического
развития Сахалинской области. 3.4.6.
Разрабатывает и утверждает административные регламенты по предоставлению
государственных услуг в сфере социальной поддержки. 3.4.7.
Утверждает: -
номенклатуру организаций социального обслуживания в Сахалинской области; -
перечень подведомственных Министерству учреждений; -
порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг; -
порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых
нормативов финансирования социальных услуг; -
размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания; -
нормы питания в организациях социального обслуживания Сахалинской области; -
нормативы штатной численности организаций социального обслуживания Сахалинской
области, нормативы обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при
предоставлении социальных услуг указанными организациями; -
формы ведомственной отчетности и порядок ее представления государственными
учреждениями социального обслуживания и социальной поддержки Сахалинской
области; -
нормативные затраты на обеспечение функций Министерства и подведомственных ему
казенных учреждений; -
значения натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов
затрат на оказание государственных услуг, предоставляемых -
значения базовых нормативов затрат, корректирующих коэффициентов к ним,
значения нормативных затрат на оказание государственных услуг, необходимых для
расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
государственных учреждений социального обслуживания Сахалинской области; -
порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за
предоставление социальных услуг; -
перечень закупаемых для нужд Министерства и его подведомственных учреждений
отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе
качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены). 3.4.8.
Участвует: - в
разработке и реализации государственных программ Российской - в
разработке, реализации и финансовом обеспечении государственных программ
Сахалинской области по вопросам, входящим в компетенцию - в
реализации стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в
Российской Федерации до 2025 года; - в
реализации Концепции государственной семейной политики в - в
реализации мероприятий Региональной стратегии действий в интересах детей
Сахалинской области; - в
реализации Концепции демографической политики Российской - в
реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 - 2022
годы. - в
реализации Концепции государственной политики в отношении старшего поколения на
2016 - 2020 годы; - в
реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до
2020 года. 3.4.9.
Формирует и ведет реестр поставщиков социальных услуг и 3.4.10.
Обеспечивает установление законом Сахалинской области предельной величины
среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно. 3.4.11.
Разрабатывает перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками
социальных услуг в Сахалинской области, который принимается законом Сахалинской
области. 3.5. В
сфере финансово-экономической и хозяйственной деятельности: 3.5.1.
Осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета в
соответствии с законом об областном бюджете на очередной год и на плановый
период. 3.5.2.
Выполняет функции администратора доходов областного бюджета. 3.5.3.
Осуществляет функции главного распорядителя, получателя средств областного
бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на
Министерство полномочий. 3.5.4.
Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования
бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и
лимитами бюджетных обязательств. 3.5.5.
Обеспечивает выполнение Государственного задания на управление в Сахалинской
области путем выполнения плановых показателей эффективности деятельности по
отрасли. 3.5.6.
Формирует и утверждает государственное задание для подведомственных
государственных учреждений. 3.5.7.
Формирует и представляет в министерство финансов Сахалинской области реестр
расходных обязательств Министерства. 3.5.8.
Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные
ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям и
исполняет соответствующую часть бюджета. 3.5.9.
Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи. 3.5.10.
Вносит предложения по совершенствованию оплаты труда работников государственных
учреждений социального обслуживания Сахалинской области. 3.5.11.
Определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет
Министерства и государственных казенных учреждений, подведомственных
Министерству. 3.5.12.
Определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной
деятельности государственных учреждений социального обслуживания Сахалинской
области. 3.5.13.
Осуществляет сбор и обработку финансовой и статистической информации,
отчетности по формам в определенном законодательством порядке, в том числе
ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания Сахалинской
области. 3.5.14.
Согласовывает отчеты о результатах деятельности подведомственных казенных и
бюджетных учреждений, а также отчеты об использовании имущества, закрепленного
за данными учреждениями. 3.5.15.
Предоставляет государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении
которых осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидии на финансовое
обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных
услуг (выполнение работ), субсидии на иные цели, субсидии на осуществление
капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной
собственности Сахалинской области и объекты недвижимого имущества,
приобретаемые в государственную собственность Сахалинской области, в
соответствии с заключенными соглашениями. 3.5.16.
Предоставляет субвенции муниципальным образованиям на осуществление
передаваемых государственных полномочий Сахалинской области по опеке и
попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом
недееспособными или ограниченно дееспособными, лиц, признанных судом безвестно
отсутствующими, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию
здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и
исполнять обязанности. 3.5.17.
Предоставляет субсидии некоммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с Порядками их
предоставления, утверждаемыми Правительством Сахалинской области. 3.5.18
Предоставляет межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований
Сахалинской области в целях софинансирования расходных обязательств,
возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по
вопросам местного значения. 3.5.19.
Проводит мониторинг и оценку качества финансового менеджмента государственных
учреждений социального обслуживания и социальной поддержки Сахалинской области. 3.5.20.
Осуществляет экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности
подведомственных учреждений. 3.5.21.
Ведет бухгалтерский учет, составляет бюджетную, налоговую, статистическую и
иную отчетность по Министерству в соответствии с действующим законодательством,
а также формирует сводную бюджетную и бухгалтерскую отчетность. 3.5.22.
Реализует функции государственного заказчика областных целевых,
научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере социальной
защиты. 3.5.23.
Обеспечивает реализацию в пределах своей компетенции мероприятий по
энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Министерстве и
подведомственных учреждениях. 3.5.24.
Осуществляет списание (восстановление) безнадежной к взысканию задолженности по
платежам в областной бюджет в порядке, разработанном в соответствии с общими
требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. 3.5.25.
Осуществляет управление имуществом, закрепленным за Министерством на праве
оперативного управления. 3.5.26.
Формирует учетную политику Министерства для целей бюджетного и налогового
учета. 3.5.27.
Осуществляет методическую работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности с
подведомственными учреждениями. 3.5.28.
Формирует показатели по доходам и расходам областного бюджета для кассового
плана. 3.6. В
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
Министерства и подведомственных учреждений: 3.6.1.
Обеспечивает рассмотрение и согласование заявок на закупки подведомственных
учреждений до направления в уполномоченный орган на предмет целевого
использования бюджетных средств и согласования объекта закупки. 3.6.2.
Организует и осуществляет закупку товаров, работ, услуг, необходимых для
обеспечения деятельности Министерства, в соответствии с законодательством о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, за исключением
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения
конкурентных способов закупок (открытый конкурс, конкурс с ограниченным
участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме). 3.7. В
сфере контроля: 3.7.1.
Осуществляет внутренний финансовый контроль и аудит. 3.7.2.
Осуществляет ведомственный контроль, в том числе: - за
соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных
заказчиков; - за
соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права, в порядке, установленном законодательством
Сахалинской области; - за
использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и
целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета; -
деятельности областных специализированных учреждений для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной реабилитации, учреждений, предоставляющих социальные
услуги несовершеннолетним и их семьям, и за организацией индивидуальной
профилактической работы в отношении безнадзорных несовершеннолетних, их
родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию и содержанию
несовершеннолетних либо жестоко обращающихся с ними; - за
соблюдением подведомственными учреждениями действующего 3.7.3.
Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального
обслуживания: - за
соответствием деятельности всех поставщиков социальных услуг Сахалинской
области, объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их оказания
требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Сахалинской
области; - за
обеспечением создания условий доступности для инвалидов объектов поставщиков
социальных услуг и предоставляемых социальных услуг. 3.7.4.
Организует и проводит мониторинг регионального государственного контроля в сфере
социального обслуживания. 3.7.5.
Осуществляет финансовый контроль за подведомственными учреждениями в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 3.7.6.
Осуществляет контроль за реализацией областными специализированными учреждениями
для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, учреждениями,
предоставляющими социальные услуги несовершеннолетним и их семьям,
индивидуальных планов реабилитации семей с детьми, находящихся в трудной
жизненной ситуации, включая организацию работы по социальному сопровождению. 3.7.7.
Осуществляет контроль за организацией органами местного самоуправления
Сахалинской области деятельности по исполнению переданных государственных
полномочий Российской Федерации по опеке и попечительству в отношении
совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно
дееспособными, лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, и
совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не способны
самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности. 3.7.8.
Осуществляет контроль за проведением индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном
положении, на территориях муниципальных образований Сахалинской области. 3.7.9.
Составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с
невыполнением законного предписания об устранении нарушений законодательства в
сфере социального обслуживания и утверждает перечень должностных лиц
Министерства, имеющих право на их составление. 3.8.
Решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе
вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в
Министерстве. 3.9.
Организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих,
дополнительное профессиональное образование работников Министерства. 3.10.
Организует и ведет кадровую работу. 3.11.
Организует и контролирует соблюдение в подведомственных учреждениях требований
по охране труда и технике безопасности, охране окружающей среды, пожарной
безопасности, требований антитеррористической защищенности и т.д. 3.12.
Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и
координацию деятельности находящихся в его ведении (курируемых) структур и организаций
(учреждений) по их мобилизационной подготовке. 3.13.
Участвует в формировании мобилизационного плана экономики Сахалинской области. 3.14.
Ведет работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных
Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве. 3.15.
Организует прохождение альтернативной гражданской службы в подведомственных
учреждениях. 3.16.
Обеспечивает соблюдение в Министерстве законодательства Российской Федерации по
вопросам защиты государственной тайны, других сведений, доступ к которым
ограничен федеральными законами Российской Федерации. 3.17.
Обеспечивает участие с учетом задач Министерства в мероприятиях по гражданской
обороне, организацию планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны. 3.18.
Обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на противодействие коррупции
в Министерстве и подведомственных учреждениях. 3.19.
Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и
письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы в
установленные сроки. 3.20.
Ведет обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от
27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 3.21.
Ведет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности Министерства, в установленном
законодательством порядке. 4. Права Министерство
с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 4.1.
Запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов
государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления,
организаций информацию, необходимую для осуществления возложенных на
Министерство задач. 4.2.
Проводить конференции, совещания, встречи и другие мероприятия по вопросам,
входящим в компетенцию Министерства, с участием иных органов государственной
власти Сахалинской области, общественных и иных организаций. 4.3.
Заключать от своего имени договоры (контракты) с юридическими и физическими
лицами для осуществления своих полномочий в пределах бюджетных назначений. 4.4.
Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы,
коллегии) в установленной сфере деятельности, утверждать положения о них и их
составы. 4.5.
Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере
деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов. 4.6.
Пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы
Правительства Сахалинской области, заполнять банк данных автоматизированной
информационной системы информацией, необходимой для решения задач Министерства. 4.7.
Представлять в установленном порядке к награждению государственных гражданских
служащих, работников Министерства, работников подведомственных учреждений. 4.8.
Взыскивать с руководителей подведомственных учреждений в пользу учреждений в
порядке, определенном Трудовым кодексом Российской Федерации, суммы прямого
действительного ущерба, убытков, причиненных учреждению виновными действиями
руководителя, выступать истцом с правами работодателя по указанным делам в
судах. 5. Организация деятельности 5.1.
Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Губернатором Сахалинской области. 5.2.
Министр: 5.2.1.
Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство
полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере
деятельности. 5.2.2.
Издает правовые акты по вопросам, входящим в его компетенцию: -
носящие нормативный характер - в виде приказов министра; -
носящие ненормативный характер - в виде распоряжений министра. 5.2.3.
Вносит в Правительство Сахалинской области: 5.2.3.1.
предложения о фонде оплаты труда государственных гражданских служащих,
работников Министерства; 5.2.3.2.
предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей
подведомственных учреждений; 5.2.3.3.
предложения по формированию проекта областного бюджета в части финансового
обеспечения деятельности Министерства и подведомственных учреждений. 5.2.4.
Назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских
служащих и работников Министерства. 5.2.5.
Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также уставы
подведомственных учреждений, заключает и прекращает в соответствии с
законодательством Российской Федерации трудовые договоры с руководителями этих
учреждений. 5.2.6.
Утверждает должностные регламенты гражданских служащих, должностные инструкции
работников Министерства. 5.2.7.
Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской
области вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в
Министерстве. 5.2.8.
Применяет к государственным гражданским служащим, работникам Министерства меры
поощрения, а также меры дисциплинарной ответственности в установленном законом
порядке. 5.2.9.
Утверждает штатное расписание Министерства в пределах фонда оплаты труда и
предельной численности работников, смету расходов на содержание Министерства в
пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете. 5.2.10.
Утверждает предельную численность и фонд оплаты труда работников
подведомственных учреждений. 5.2.11.
Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в
органах государственной власти, в судебных и правоохранительных органах,
прокуратуре и иных организациях. 5.2.12.
Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и
средствами, закрепленными на праве оперативного управления за Министерством. 5.2.13.
Представляет интересы Сахалинской области в органах управления хозяйственных
обществ, пакеты акций (вклады, доли в уставных капиталах) которых находятся в
областной государственной собственности, в порядке, установленном действующим
законодательством. 5.2.14.
Обеспечивает доступ заинтересованных лиц к информации о деятельности
Министерства в соответствии с действующим законодательством. 5.3.
Положение о Министерстве утверждается Правительством Сахалинской области.
Структура Министерства и предельная численность государственных гражданских
служащих, работников Министерства определяется Губернатором Сахалинской
области. 6. Ответственность 6.1.
Министерство несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.2.
Министр, государственные гражданские служащие, работники Министерства несут
ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|