Расширенный поиск
Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 11.09.2017 № 2212
А Д
М И Н И С Т Р А Ц И Я ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА П
О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 11.09.2017 № 2212 Об Административном регламенте осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Петропавловск-Камчатского городского округа В соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным
законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Камчатского
края от 27.01.2012
№ 68-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения
административных регламентов осуществления муниципального контроля органами
местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае», Решением
Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.02.2012 № 490-нд
«О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского
городского округа», руководствуясь
статьей 52 Устава
Петропавловск-Камчатского городского округа ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Петропавловск-Камчатского городского округа согласно приложению. 2. Признать утратившими силу: 2.1 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.07.2012 № 1970 «Об Административном регламенте осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Петропавловск-Камчатского городского округа»; 2.2 постановление администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа от 12.11.2012
№ 3018 «О внесении изменений в постановление администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.07.2012
№ 1970 «Об Административном регламенте осуществления муниципального
земельного контроля за использованием земель на территории
Петропавловск-Камчатского городского округа»; 2.3 постановление администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа от 30.03.2016
№ 403 «О внесении изменений в постановление администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.07.2012
№ 1970 «Об Административном регламенте осуществления муниципального
земельного контроля за использованием земель на территории
Петропавловск-Камчатского городского округа». 3. Управлению делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать настоящее постановление в газете «Град Петра и Павла» и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Глава Петропавловск-Камчатского городского округа В.Ю. Иваненко Приложение к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 11.09.2017 № 2212 Административный регламент осуществления
муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Петропавловск-Камчатского
городского округа 1. Общие положения 1.1. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проведения проверок использования и охраны земель на территории Петропавловск-Камчатского округа, защиты прав участников земельных отношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении контрольных полномочий по муниципальному земельному контролю. 1.2. Органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - муниципальный земельный контроль), является Контрольное управление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Орган контроля). 1.3. Орган контроля может осуществлять мероприятия в рамках муниципального земельного контроля с участием Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края, Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому АО, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю, Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю по согласованию с указанными органами, а также с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю в части направления материалов проверок. В случаях и порядке, определенных законодательством Российской Федерации, к проведению мероприятий в рамках исполнения муниципального земельного контроля, предусмотренного настоящим Регламентом, могут привлекаться эксперты (экспертные организации). 1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с: - Земельным кодексом Российской Федерации («Российская газета», № 211-212, 30.10.2001); - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 08.10.2003 № 202); - Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 30.12.2008 № 266; Собрание законодательства РФ от 29.12.2008 № 52, ч. I, ст. 6249); - Законом Камчатского края от 07.12.2016 № 39 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Камчатском крае» («Официальные Ведомости», № 285-290, 15.12.2016); - Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа (газета «Вести» от 28.12.1999 № 190); - Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.02.2012 № 490-нд «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» (газета «Град Петра и Павла» от 02.03.2012 № 10). 1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении юридических лиц независимо от их организационной правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – правообладатели земельных участков). 1.6. Предметом муниципального земельного контроля является
проверка состояния, повышения качества и эффективности использования земель,
земельных участков правообладателями земельных участков на территории
Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) в
соответствии с требованиями,
установленными федеральными законами и муниципальными правовыми актами
городского округа. 1.7. Должностными лицами, обладающими контрольными полномочиями в установленной сфере деятельности, являются: - начальник Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - начальник Органа контроля); - в отсутствие начальника Органа контроля - заместитель начальника Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - заместитель начальника Органа контроля); - специалисты отдела контроля благоустройства территории Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля (далее - муниципальные инспекторы Органа контроля). 1.8. При проведении муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы Органа контроля вправе: 1.8.1 осуществлять проверки земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании, аренде у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проводить обследования земель на территории городского округа, находящихся в собственности Российской Федерации, Камчатского края, городского округа, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; 1.8.2 запрашивать в соответствии со своей компетенцией, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия, от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Камчатского края, граждан и организаций необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использования земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, документы, подтверждающие внесение арендной платы, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки; 1.8.3 обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении муниципальных правовых актов в сфере использования земель; 1.8.4 привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц; 1.8.5 составлять по результатам проверок акты, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений; 1.8.6 требовать устранения выявленных нарушений в установленные законодательством сроки; 1.8.7 взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок, с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального земельного контроля. 1.9. Муниципальные инспекторы Органа контроля при проведении муниципального земельного контроля обязаны: 1.9.1 своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере использования земель; 1.9.2 соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 1.9.3 проводить проверку на основании приказа Органа контроля; 1.9.4 проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Органа контроля, а в случае проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, копии документа о таком согласовании; 1.9.5 не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 1.9.6 представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 1.9.7 знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; 1.9.8 знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 1.9.9 учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 1.9.10 доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании право-обладателями земельных участков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 1.9.11 соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 1.9.12 не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 1.9.13 перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка. 1.10. Правообладатели земельных участков при
проведении проверки вправе: 1.10.1 непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 1.10.2 получать от муниципальных
инспекторов Органа контроля информацию, которая относится к предмету проверки и
предоставление которой предусмотрено Федеральным
законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 1.10.3 знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов Органа контроля; 1.10.4 обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов Органа контроля, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 1.10.5 знакомиться с документами и (или) информацией, полученными
Органом контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных
государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных
органу местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся
эти документы и (или) информация; 1.10.6 представлять по собственной инициативе в Орган контроля документы
и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного
взаимодействия; 1.10.7 привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного при Губернаторе Камчатского края по защите прав предпринимателей к участию в проверке; 1.10.8 осуществлять иные права, предусмотренные законодательством. 1.10. Правообладатели земельных участков обязаны: 1.10.1 предоставить муниципальным инспекторам Органа контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки; 1.10.2 обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектами проверки оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам; 1.10.3 обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, а индивидуальные предприниматели присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; 1.11. Результатом осуществления муниципального земельного контроля является
составление акта проверки. 1.12. В случае выявления в ходе проверки нарушений муниципальный инспектор Органа контроля выдает предписание по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принимает предусмотренные законодательством меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба), возникновения чрезвычайных ситуаций. 2. Требования к порядку осуществления
муниципального земельного контроля 2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля реализуется с использованием следующей информации: 2.1.1 место нахождения Органа контроля: 683000, Камчатский край, город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинская, дом 14. 2.1.2 адрес электронной почты органа контроля: [email protected].; 2.1.3 информационные материалы Органа контроля
размещаются на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа - http://pgko.ru, а также на информационном стенде,
расположенном рядом с помещением, занимаемым Органом контроля; 2.1.4 режим работы Органа контроля: - понедельник - четверг: с 9.00 часов до 17.30 часов; - пятница: с 9.00 часов до 16.00 часов; - при осуществлении внеплановой проверки административные действия могут осуществляться за пределами режима работы Органа контроля; 2.1.5 информацию об осуществлении муниципального земельного контроля, о месте нахождения и графиках работы органа контроля можно получить: - по контактным телефонам: (4152) 23-50-32, 23-51-48, факс 23-52-91; - путем непосредственного обращения в Орган контроля; 2.1.6 информация о процедуре исполнения муниципального земельного контроля сообщается муниципальными инспекторами Органа контроля устно по телефону, по факсимильной связи, письменным сообщением или иным доступным способом; 2.1.7 основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: - достоверность представляемой информации; - четкость в изложении информации; - полнота информирования; - наглядность форм представляемой информации (при письменном информировании); - удобство и доступность получения информации; - оперативность представления информации; 2.1.8 информирование заинтересованных лиц по вопросам проведения муниципального земельного контроля организуется способами индивидуального и публичного представления информации, в устной и письменной формах; 2.1.9 индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону, при этом: - муниципальный инспектор Органа контроля, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для представления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников; - индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется не более десяти минут; - если для подготовки ответа требуется продолжительное время, муниципальный инспектор Органа контроля, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде; - при ответе на телефонные звонки муниципальный инспектор Органа контроля, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен озвучить название Органа контроля, фамилию, имя, отчество, название замещаемой должности, при этом вести себя корректно и внимательно, не унижая чести и достоинства обратившихся за информацией; - не допускается консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципального земельного контроля, прямо или косвенно влияющих на индивидуальные решения лиц, обратившихся в Орган контроля; 2.1.10 индивидуальное письменное информирование при обращении в Орган контроля по вопросам осуществления муниципального земельного контроля осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, при этом: - ответ на обращение представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, и номера телефона исполнителя; - письменные обращения рассматриваются не позднее тридцати календарных дней со дня их регистрации; 2.1.11 публичное устное информирование осуществляется путем публичных выступлений, в том числе в средствах массовой информации, с соблюдением установленных правил; 2.1.12 публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 2.2. Сроки исполнения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: 2.2.1 плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года; 2.2.2 продолжительность каждой из проверок - документарной или выездной не может превышать двадцать рабочих дней; 2.2.3 в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год; 2.2.4 в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения должностного лица Органа контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Органа контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов; 2.2.5 в случае необходимости при проведении проверки,
указанной в подпункте 2.2.3, получения
документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного
взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Органа
контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного
информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней.
Повторное приостановление проведения проверки не допускается; 2.2.6 на период действия срока приостановления проведения проверки, приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Органа контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. 3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме 3.1. Перечень
административных процедур по предупреждению нарушений юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин,
факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований: 3.1.1 ежегодное утверждение программы
профилактики нарушений и осуществление мероприятий в соответствии с ней; 3.1.2 размещение
на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных
правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования,
оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного
контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; 3.1.3 информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по
вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки
и опубликования руководства по соблюдению обязательных требований, проведения
семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации
и иными способами. 3.1.4 обеспечение ежегодного (до 31 января следующего года) обобщение
практики осуществления в сфере деятельности муниципального земельного контроля
и размещение на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся
случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер,
которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями в целях недопущения таких нарушений; 3.1.5 при условии, что иное не установлено федеральным законом, при
наличии у Органа контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках
нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по
контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и
заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не
подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют
подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований,
установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью
граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу
указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель
ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих
требований, орган государственного контроля (надзора), Орган контроля объявляет
юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о
недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому
лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения
обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми
актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Орган
контроля. Порядок составления и направления Органом контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, порядок подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения Органом контроля, порядок уведомления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Органа контроля об исполнении предостережения установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения». 3.2. Перечень административных процедур по организации и проведению контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями: 3.3.1 плановые
(рейдовые) осмотры (обследования) территорий в соответствии со статьей 13.2
Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля)»; 3.2.2 наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении
информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах
массовой информации; 3.2.3 наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством
анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и
индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том
числе посредством использования федеральных государственных информационных
систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом. 3.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами
Органа контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение
таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя
Органа контроля. 3.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю,
указанных в пункте 3.2 настоящего Регламента, нарушений обязательных
требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами,
должностные лица Органа контроля принимают в пределах своей компетенции меры по
пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю
Органа контроля мотивированное представление с информацией о выявленных
нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой
проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям,
указанным в пункте 3.12 настоящего Регламента. 3.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без
взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований,
указанных в пункте 3.1.5 Орган контроля направляет юридическому лицу,
индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения
обязательных требований. 3.6. Перечень административных процедур при проведении проверки: 3.6.1 принятие решения о проведении проверки, при необходимости его согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых лиц; 3.6.2 подготовка проведения проверки, уведомление проверяемого лица; 3.6.3 проведение проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3.6.4 оформление результатов проверки; 3.6.5 выдача предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений требований земельного законодательства, и контроль по их устранению. 3.7. Основанием принятия решения о проведении плановой проверки является разработка Органом контроля ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План) в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489. 3.8. Проект Плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения
плановых проверок, направляется Органом контроля для рассмотрения в прокуратуру
города Петропавловска-Камчатского. Утвержденный руководителем Органа контроля План доводится до сведения
заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте
администрации Петропавловска-Камчатского городского округа в сети «Интернет»
либо иным доступным способом. Утвержденный План на бумажном носителе (с приложением копии в
электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году
проведения плановых проверок, в прокуратуру города Петропавловска-Камчатского
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме
электронного документа, подписанного электронной подписью. 3.9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 3.9.1 государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3.9.2 окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3.9.3 начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности. 3.10. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным Планом, если иное не установлено федеральным законодательством. 3.11. Результатом выполнения административных процедур, установленных пунктами 3.8 настоящего Регламента, является утверждение Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 3.12. Основанием принятия решения о проведении внеплановой проверки (согласование такого решения с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых лиц в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации) является: 3.12.1 истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам использования земель на территории Петропавловск-Камчатского городского округа; 3.12.2 поступление в Орган контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования); 3.12.3 мотивированное представление должностного лица Органа контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Орган контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3.13. Результатом выполнения административной процедуры, установленной 3.12 настоящего Регламента, является принятие решения Органом контроля о проведении внеплановой проверки. 3.14. Обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.12.3 настоящего Регламента, а также обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Орган контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в
соответствии с подпунктом 3.12.3 настоящего Регламента являться основанием для
проведения внеплановой проверки, муниципальный инспектор Органа контроля при
наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления
обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и
заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут
служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что
они были направлены заявителем с использованием средств
информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную
авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в
пункте 3.12 настоящего Регламента, муниципальными инспекторами Органа контроля
учитываются результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и
заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по
контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей. 3.15. При
отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных
требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о
фактах, указанных в пункте 3.12 настоящего Регламента, муниципальными
инспекторами Органа контроля может быть проведена предварительная проверка
поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу
дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц,
направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится
рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя,
имеющихся в распоряжении Органа контроля, при необходимости проводятся
мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц
обязанности по представлению информации и исполнению требований Органа
контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица,
индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении
полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не
является обязательным. 3.16. При выявлении по результатам
предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований,
получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах,
указанных в пункте 3.12 настоящего Регламента, муниципальный инспектор Органа
контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой
проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.12.3 настоящего Регламента. По
результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица,
индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются. 3.17. По решению руководителя, заместителя
руководителя Органа контроля предварительная проверка, внеплановая проверка
прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность
обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены
заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. Орган контроля вправе обратиться в суд с
иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица,
индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Органом контроля в связи
с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в
заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения. 3.18. В случае проведения
внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой
организации Орган контроля обязан уведомить саморегулируемую
организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения
возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой
выездной проверки. 3.19. Результатом
выполнения административных процедур, установленных пунктами 3.12 – 3.16
настоящего Регламента, является принятие решения Органом контроля о проведении
внеплановой проверки. 3.20. Плановые, внеплановые проверки проводятся на основании приказа Органа контроля, издаваемого по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 3.21. Основанием для начала проведения проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя является окончание административных действий, предусмотренных пунктом 3.20 настоящего Регламента. Проведение проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя предусматривает проведение Органом контроля плановой или внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в документарной и (или) выездной форме. 3.22. О проведении плановой проверки правообладатель
земельного участка уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала
ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Органа
контроля, заместителя руководителя Органа контроля о начале проведения плановой
проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или)
посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического
лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится
соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином
государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был
представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Орган
контроля, или иным доступным способом. 3.23. Заверенная печатью копия приказа Органа контроля вручается под роспись муниципальным инспектором Органа контроля, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию проверяемого лица, муниципальный инспектор Органа контроля, проводящий проверку, в целях подтверждения своих полномочий, представляет информацию об Органе контроля, а также об экспертах и экспертных организациях, в случае привлечения их к участию в контрольных мероприятиях. 3.24. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации муниципальный инспектор Органа контроля обязан не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки. 3.25. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 3.12.3 настоящего Регламента после согласования с прокуратурой города Петропавловска-Камчатского. 3.26. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки Орган контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру города Петропавловска-Камчатского заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копии приказа и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения внеплановой проверки. 3.27. Если
основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение
вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в
состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе
уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам,
имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав
национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также
возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных
муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с
необходимостью принятия неотложных мер Орган контроля вправе приступить к
проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов
прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления
документов, предусмотренных пунктом 3.26 настоящего Регламента, в течение
двадцати четырех часов, без предварительного уведомления юридического лица,
индивидуального предпринимателя. 3.28. Документарная проверка проводится по месту нахождения Органа контроля. В первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Органа контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля. Если достоверность сведений, имеющихся в документах, вызывает сомнение или эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом требований, установленных федеральными законами, законами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа в сфере использования земель, муниципальный инспектор, уполномоченный на проведение проверки, в течение трех рабочих дней направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия приказа Органа контроля о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Орган контроля указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Орган контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах и сведениях, содержащихся в документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, правообладателю земельного участка направляется соответствующая информация с требованием представить в течение десяти рабочих дней пояснения в письменной форме. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Орган контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце 5 настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Орган контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. При проведении документарной проверки Орган контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Муниципальный инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Орган контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор, уполномоченный на проведение проверки, в течение пяти рабочих дней направляет руководителю Органа контроля мотивированное предложение о проведении выездной проверки. 3.29. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: 3.29.1 удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Органа контроля документах правообладателя земельного участка; 3.29.2 оценить соответствие деятельности правообладателя земельного участка требованиям, установленным федеральными законами и муниципальными правовыми актами в сфере использования земель без проведения соответствующего мероприятия по контролю. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным инспектором Органа контроля, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Органа контроля и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя муниципальный инспектор Органа контроля, уполномоченный на проведение проверки, обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом. Руководитель, иное
должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица,
индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны
предоставить муниципальным инспекторам Органа контроля, проводящим выездную
проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами
и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не
предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ
проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке
экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении
деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным
объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. При проведении
выездной проверки запрещается требовать от юридического лица,
индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации,
которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки. 3.30. Оформление результатов проверки осуществляется муниципальным инспектором путем составления акта по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». К акту проверки прилагаются протоколы осмотра, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных федеральными законами, законами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа в сфере использования земель, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 3.31. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Органа контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля, акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом, акт направленный в форме электронного документа, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. 3.32. В целях укрепления доказательственной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки, сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения использования земельного участка, к акту могут прилагаться: 3.32.1 фото таблица, с нумерацией каждого фотоснимка; 3.32.2 обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения использования земельного участка. 3.33. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Органа контроля. 3.34. Копия акта в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в прокуратуру города Петропавловска-Камчатского в случае, если проверка проходила по согласованию с прокуратурой города Петропавловска-Камчатского. 3.35. В журнале учета проверок муниципальным инспектором Органа контроля, проводившим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Органа контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности муниципальных инспекторов Органа контроля, проводящих проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 3.36. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, вправе представить в Орган контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Орган контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакет электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица. 3.37. В случае если при проведении плановой документарной проверки правообладатель земельного участка не представил ни одного из запрашиваемых документов, а также, в случае если при проведении плановой или внеплановой выездной проверки не удалось произвести осмотр земельного участка, муниципальный инспектор, уполномоченный на проведение проверки, направляет служебную записку начальнику Органа контроля. В служебной записке излагаются обстоятельства, препятствовавшие проведению проверки, а также принятые муниципальным инспектором, уполномоченным на проведение проверки, меры к исполнению приказа о проведении проверки. Указанная информация за подписью начальника Органа контроля может быть направлена в прокуратуру города Петропавловска-Камчатского, органы внутренних дел для привлечения юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.38. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Орган контроля обязан: 3.38.1 незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодеком Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва из оборота продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и окружающей среды; 3.38.2 довести до сведения граждан, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. 3.39. В случае, если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Органа контроля, должностные лица Отдела контроля в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения данного факта обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях. 3.40. При выявлении в ходе проверки нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам использования земель на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, лицу, в отношении которого проводилась проверка, в течение трех рабочих дней со дня установления факта нарушения выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Предписание прилагается к акту проверки и вручается (направляется) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю вместе с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3.31 (при необходимости получения заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз - в порядке, предусмотренном пунктом 3.33) настоящего Регламента. 3.41. Контроль исполнения предписания осуществляется по истечении каждого из установленных в нем сроков. 3.42. Если нарушения не устранены, муниципальные
инспекторы Органа контроля принимают меры по привлечению лица, не исполнившего
предписание, к ответственности, установленной законодательством Российской
Федерации 4. Порядок и формы контроля за
осуществлением муниципального земельного контроля 4.1. Текущий контроль
за исполнением настоящего Регламента осуществляется начальником Органа контроля
и представляет собой контроль за исполнением муниципальными инспекторами,
участвующими в осуществлении муниципального земельного контроля, требований Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
и настоящего Регламента. Текущий контроль
осуществляется путем проверки документов, подготовленных муниципальными
инспекторами Органа контроля, уполномоченными на проведение муниципального
земельного контроля, сроков их подготовки, соблюдения последовательности
административных процедур (действий), принятых должностными лицами решений. 4.2. Проверки
полноты и качества осуществления муниципального контроля проводятся в форме
плановых и внеплановых проверок по выявлению и устранению нарушений прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Плановые проверки
осуществляются на основании годового плана работы Органа контроля. Внеплановые проверки
проводятся по конкретному обращению заинтересованных лиц (заявителей). Для проведения
проверки полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля на
основании приказа Органа контроля формируется комиссия из должностных лиц
Органа контроля. Не допускается включение в состав комиссии специалистов Органа
контроля, непосредственно осуществляющих муниципальный контроль. Результаты проверки
оформляются актом, в котором отражаются выявленные недостатки и предложения по
их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии и под роспись доводится
до сведения проверяемых лиц. 4.3. Должностные
лица Органа контроля, муниципальные инспекторы в случае ненадлежащего
исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении
проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей несут ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.4. О мерах,
принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации
должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Орган контроля
сообщает заявителю в письменной форме. 4.5. Контроль за осуществлением
муниципального земельного контроля осуществляется посредством открытости
деятельности Органа контроля, получения полной, актуальной и достоверной
информации о порядке осуществления контроля и возможности досудебного
рассмотрения обращений (жалоб) в процессе осуществления муниципального контроля. 4.6. Контроль со
стороны граждан, их объединений и организаций за осуществлением муниципального земельного
контроля может быть осуществлен в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и Камчатского края путем запроса соответствующей
информации на имя Главы
Петропавловск-Камчатского городского округа, первого заместителя Главы
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, руководителя Органа
контроля, при условии, что она не является конфиденциальной. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также его
должностных лиц 5.1. Заинтересованные
лица (далее - заявители) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (проводимых) в ходе осуществления
муниципального земельного контроля, путем направления заявления и (или) жалобы
(далее - жалоба) на действия (бездействие) органа, осуществляющего
муниципальный земельный контроль, а также его должностных лиц, нарушающих
положения настоящего Регламента. 5.2. Жалоба может
быть направлена на почтовый или электронный адреса Органа контроля, указанные в
подпунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего Регламента, а также может быть подана на
личном приеме должностному лицу администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб (далее –
должностное лицо администрации). 5.3. Жалоба должна
содержать следующую информацию: 5.3.1 наименование
проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилась проверка, а
также фамилию, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проверке; 5.3.2 почтовый
адрес, по которому должен быть направлен ответ; 5.3.3 наименование
органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, решение, действие
(бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя; 5.3.4 суть нарушения
прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); 5.3.5 подпись
обратившегося лица, дату. Дополнительно в
жалобе могут быть указаны иные сведения, которые заявитель считает необходимым
сообщить. В случае
необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к
письменной жалобе документы либо их копии. 5.4. Жалоба
регистрируется в день ее поступления. Срок рассмотрения жалобы не должен
превышать тридцать календарных дней со дня ее регистрации. 5.5. Жалоба подлежит
рассмотрению должностным лицом администрации. 5.6. Результатом
досудебного (внесудебного) обжалования является принятие одного из
следующих решений: а) удовлетворение
(частичное удовлетворение) жалобы, в том числе в форме отмены принятого
решения, исправления допущенных Органом контроля опечаток и ошибок в выданных в
результате осуществления муниципального земельного контроля документах, а также
в иных формах; б) отказ в
удовлетворении жалобы, основанием для отказа в удовлетворении жалобы является
признание правомерным действия (бездействия) Органа контроля, должностных лиц Органа контроля и решения, принятого
ими в ходе осуществления муниципального земельного контроля; О результатах
рассмотрения жалобы заинтересованное лицо уведомляется письменно в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При обращении
заинтересованного лица с жалобой в устной форме, в случае если изложенные факты
и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки,
ответ, с согласия заинтересованного лица, дается в устной форме в ходе личного
приема должностным лицом администрации, о чем делается запись в карточке
личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по
существу поставленных в жалобе вопросов. 5.7. Если в жалобе
не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть
направлен ответ, ответ на жалобу не дается. При получении жалобы,
в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное
лицо администрации, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных
в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом. 5.8. Информация о
результатах рассмотрения жалобы на решения или действие (бездействие)
должностных лиц Органа контроля подлежит обязательному размещению на
официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней после принятия решения при условии
обязательного обезличивания персональных данных. 5.9. Решение должностного лица администрации, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|