Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 21.11.2017 № 490

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2017 года                                                                                   № 490

г. Чита

 

 

О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Забайкальском крае», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 25 декабря 2013 года № 583

 

 

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года № 600, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:

 

утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Забайкальском крае», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 25 декабря 2013 года № 583 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 28 августа 2014 года № 525, от 31 мая 2016 года № 237).

 

 

Исполняющий обязанности председателя

Правительства Забайкальского края                                                Д.В.Кочергин


УТВЕРЖДЕНЫ

 

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 21 ноября 2017 года № 490

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Забайкальского края «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Забайкальском крае», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 25 декабря 2013 года № 583

 

Государственную программу Забайкальского края «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Забайкальском крае», утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«УТВЕРЖДЕНА

 

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 25 декабря 2013 года № 583

(в редакции постановления    Правительства Забайкальского края

от 21 ноября 2017 года № 490)

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Забайкальском крае»

 

ПАСПОРТ

государственной программы Забайкальского края

«Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Забайкальском крае»

 

Ответственный исполнитель программы

Министерство территориального развития Забайкальского края

 

Соисполнители программы

Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края

Министерство сельского хозяйства Забайкальского края

Министерство экономического развития Забайкальского края

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Министерство культуры Забайкальского края

Министерство здравоохранения Забайкальского края

Государственная инспекция Забайкальского края

 

Подпрограммы программы

«Совершенствование государственного управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий»

«Реализация проекта по внедрению универсальной электронной карты»

«Развитие информационно-телекоммуникационного потенциала Забайкальского края»

«Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Забайкальского края»

«Эксплуатация подсистем электронного правительства»

 

Цель программы

Повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики Забайкальского края, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и коммуникационных технологий

 

Задачи программы

Построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления;

повышение оперативности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

преодоление высокого уровня различий в использовании информационных технологий различными слоями общества;

формирование и эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры, удовлетворяющей потребностям широкого круга пользователей;

обеспечение функционирования компонентов инфраструктуры электронного правительства.

 

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации программы: 2014–2020 годы. Программа реализуется в один этап.

 

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета Забайкальского края в 2014-2020 годах составляет 391 030,12 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 88 637,84 тыс. рублей;

2015 год – 32 942,70 тыс. рублей;

2016 год – 33 066,38 тыс. рублей;

2017 год – 22 226,50 тыс. рублей;

2018 год – 22 082,30 тыс. рублей;

2019 год – 10 747,80 тыс. рублей;

2020 год – 181 326,60 тыс. рублей.

 

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

Увеличение скорости согласования и принятия нормативных правовых актов в Забайкальском крае – до 14 дней;

доля жителей Забайкальского края, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, – 70%;

уровень удовлетворенности жителей Забайкальского края качеством предоставления государственных и муниципальных услуг – 90%;

число запросов в исполнительные органы государственной власти Забайкальского края для сбора информации об объектах управления – 2 запроса.

 

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы

применения информационных и коммуникационных технологий в Забайкальском крае

 

В Забайкальском крае на протяжении нескольких лет формируются информационное общество и инфраструктура электронного правительства.

Реализация мероприятий по внедрению информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в деятельность исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (далее – органы исполнительной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края (далее – органы местного самоуправления) позволила:

сформировать основы региональной и муниципальной инфраструктуры электронного взаимодействия;

приступить к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием межведомственного взаимодействия;

сформировать основы нормативного правового обеспечения использования ИКТ в деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Необходимо признать, что основные задачи региональной политики в настоящее время не могут быть решены без всеобъемлющего информационного обеспечения, без использования современных ИКТ, на основе которых поиск необходимой информации, ее учет и анализ при решении вопросов регионального управления более совершенен и продуктивен.

В основу Программы заложена целостность подходов к повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе и социально значимых, исполнения государственных и муниципальных функций в результате использования ИКТ.

В рамках повышения эффективности государственного управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров.

В свою очередь, повышение качества жизни населения неразрывно связано с качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг и определяет доверие граждан к органам власти.

Переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронной форме является приоритетной задачей при оптимизации и совершенствовании процессов государственного управления на основе применения современных ИКТ, а также одним из ключевых направлений работ для достижения цели и задач развития информационного общества.

Деятельность органов власти всех уровней направлена на выполнение поставленных Президентом Российской Федерации задач по повышению уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления, обеспечению доступности в электронной форме и по расширению возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме подразумевает возможность для заявителей пройти при наличии возможности все этапы получения государственных и муниципальных услуг – от ознакомления с информацией об услуге до получения результата ее предоставления посредством ИКТ.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, определено пять этапов перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. С этой целью были созданы и успешно функционируют федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее – Единый портал) и государственная информационная система Забайкальского края «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» (далее – Региональный портал).

Необходимо отметить, что начиная с 2011 года значительно выросла оснащенность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления компьютерной техникой, средствами защиты информации, расширились возможности доступа к информационным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), проводилась работа по подготовке и переподготовке кадров в сфере ИКТ, разработаны и внедрены информационные системы, автоматизирующие ряд важнейших процессов управления и оказания услуг в государственных и муниципальных структурах.

В 2011–2013 годах в Забайкальском крае были выполнены следующие основные организационно-технические мероприятия:

1) осуществлен переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (обеспечена возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда предоставление результатов услуги в такой форме запрещено федеральным законом);

2) осуществлено подключение системы межведомственного электронного взаимодействия Забайкальского края (далее – РСМЭВ) к единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ);

3) разработаны региональные электронные сервисы по предоставлению сведений для федеральных органов исполнительной власти и получен доступ к федеральным электронным сервисам межведомственного взаимодействия;

4) создано краевое государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края»;

5) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в Забайкальском крае с 01 января 2013 года стартовал масштабный проект по выдаче гражданам универсальных электронных карт (далее – УЭК).

Программа направлена на достижение приоритетных целей и задач государственной политики в сфере развития и использования ИКТ, в том числе на достижение показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Основными проблемами, на разрешение которых нацелена Программа, являются:

наличие высокого уровня различия в использовании информационных технологий различными слоями общества, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;

преимущественно локальный, ведомственный характер внедрения современных средств на основе информационных технологий в государственном управлении;

недостаточность темпов развития инфраструктуры доступа населения к сайтам органов государственной власти и другим средствам информационно-справочной поддержки и обслуживания населения, государственным и муниципальным услугам;

недостаточно высокие навыки использования информационных технологий, в том числе среди государственных и муниципальных служащих;

недостаточное развитие инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления между собой, с населением и организациями;

недостаточное информирование граждан, проживающих на территории Забайкальского края, о возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме как альтернативном варианте получения услуг.

Программа является логическим продолжением реализованных ранее на территории Читинской области областных целевых программ «Электронное Забайкалье (2004–2008 годы)», «Электронное Забайкалье (2007–2010 годы)», а также краевой долгосрочной целевой программы «Электронное Забайкалье (2010–2014 годы)».

В рамках административной реформы выполнялась оптимизация административно-управленческих процессов за счет регламентации процедур исполнения государственных функций (предоставления услуг). Однако при этом фактически был закреплен текущий порядок исполнения государственной функции (предоставления услуги). Ввиду того, что региональные программы информатизации, реализуемые с 2004 года, финансировались в среднем на 19 % в год (2012 год – 27,6%, 2013 год – 5,6%) не представлялось возможным одновременно обеспечить применение комплексного подхода в модернизации государственного управления и исполнять поставленные перед регионом задачи в сфере развития информационного общества и формирования электронного правительства. Поэтому автоматизации административных процессов носила преимущественно ведомственный (точечный) характер и сводилась к автоматизации текущего порядка управления без его совершенствования, другими словами, осуществлялась по принципу «автоматизация – как есть».

Опыт последних лет показывает, что решение таких задач, как развитие экономики, повышение эффективности государственного управления, выполнение многих социальных программ, невозможно без привлечения ИКТ.

Активное развитие и широкое применение ИКТ являются на сегодняшний день важными факторами для повышения уровня социально-экономического развития региона, обеспечения достижения целей реформирования органов исполнительной власти, создания необходимых условий для включения в процесс перехода к информационному обществу.

Количество и качество информационных ресурсов, степень их использования в настоящее время становятся определяющими факторами уровня развития любого субъекта деятельности. ИКТ активно используются при автоматизации работы с документами, решении вычислительных задач, управлении технологическими системами, информационном обслуживании. В то же время динамично растущие информационные потребности общества намного превышают существующие возможности современной инфраструктуры Забайкальского края. Еще недостаточно широко используются ИКТ в управленческих, научно-образовательных, инновационных и иных целях.

Решение вышеизложенных проблем программно-целевым методом позволит:

обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджета Забайкальского края и привлекаемых из внебюджетных источников, при решении задач в области развития и использования ИКТ;

проводить единую техническую политику при решении задач в области развития и использования ИКТ в целях совершенствования деятельности органов исполнительной власти;

повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования ИКТ, реализуемых в рамках различных программ и проектов;

обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области развития и использования ИКТ.

Цели и задачи Программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Забайкальского края.

 

Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере применения информационных и коммуникационных технологий

 

Первым стратегическим документом, определившим направления развития информационного общества в России, была Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07 февраля 2008 года № Пр-212, которая положила начало интенсивному использованию органами государственной власти Российской Федерации, бизнесом и гражданами ИКТ.

В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 года № 203, обеспечение национальных интересов при развитии информационного общества осуществляется путем реализации следующих приоритетов:

формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;

развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Российской Федерации;

создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне;

формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;

обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 17 ноября 2008 года № 1662-р, одним из пяти приоритетных направлений развития ИКТ является повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти.

В соответствии с Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря
2013 года № 2516-р, реализация Программы ориентирована на повышение уровня удовлетворенности граждан и организаций результатами взаимодействия с органами государственной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и иными организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), при получении услуг. Основными направлениями деятельности по развитию механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в указанной Концепции являются:

оптимизация процедур предоставления услуг, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), с помощью информационных технологий;

совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг.

Перечисленные приоритеты и направления государственной политики в сфере реализации Программы, определенные на федеральном уровне, нашли свое отражение в стратегических документах Забайкальского края.

Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586, в качестве приоритетного направления развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры определено создание условий для оказания современных информационно-телекоммуникационных услуг на всей территории края.

 

Раздел 3. Описание целей и задач государственной программы

 

Целью программы является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики Забайкальского края, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования ИКТ.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления;

повышение оперативности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

преодоление высокого уровня различий в использовании информационных технологий различными слоями общества;

формирование и эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры, удовлетворяющей потребностям широкого круга пользователей;

обеспечение функционирования компонентов инфраструктуры электронного правительства.

 

Раздел 4. Сроки и этапы реализации государственной программы

 

Программа будет реализована в один этап в течение 2014–2020 годов.

 

Раздел 5. Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и

ожидаемых непосредственных результатов

 

Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов приведен в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы» к настоящей Программе.

 

Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов государственной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы

 

Перечень показателей конечных результатов государственной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы приведен в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы» к настоящей Программе.

 

Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении

государственной программы

 

Объем финансового обеспечения реализации Программы за счет средств бюджета Забайкальского края составляет 391 030,12 тыс. рублей,
из них:

Департаменту информатизации и связи Забайкальского края (2014–2016 годы) – 103 757,12 тыс. рублей;

Министерству территориального развития Забайкальского края (2017–2020 годы) – 158 520,40 тыс. рублей;

Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края – 8 500,00 тыс. рублей;

Министерству сельского хозяйства Забайкальского края – 7 770,00 тыс. рублей;

Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края – 0,00 тыс. рублей;

Министерству здравоохранения Забайкальского края – 0,00 тыс. рублей;

Министерству культуры Забайкальского края – 1 810,00 тыс. рублей;

Министерству экономического развития Забайкальского края –
0,00 тыс. рублей;

Государственной инспекции Забайкальского края – 800,00 тыс. рублей;

Государственному учреждению «Забайкальский информационный центр» – 70 342,60 тыс. рублей;

Краевому государственному автономному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» – 39 530,00 тыс. рублей.

Затраты на реализацию мероприятий Программы по подпрограммам из бюджета Забайкальского края составляют:

подпрограмма «Совершенствование государственного управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий» – 145 830,71 тыс. рублей;

подпрограмма «Реализация проекта по внедрению универсальной электронной карты» – 3 800,00 тыс. рублей;

подпрограмма «Развитие информационно-телекоммуникационного потенциала Забайкальского края» – 40 432,99 тыс. рублей;

подпрограмма «Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Забайкальского края» – 30 320,84 тыс. рублей;

подпрограмма «Эксплуатация подсистем электронного правительства» – 170 645,59 тыс. рублей.

Затраты на реализацию мероприятий Программы из бюджета Забайкальского края по годам составляют:

2014 год – 88 637,84 тыс. рублей;

2015 год – 32 942,70 тыс. рублей;

2016 год – 33 066,38 тыс. рублей;

2017 год – 22 226,50 тыс. рублей;

2018 год – 22 082,30 тыс. рублей;

2019 год – 10 747,80 тыс. рублей;

2020 год – 181 326,60 тыс. рублей.

 

Раздел 8. Описание рисков реализации
государственной программы и способов их минимизации

 

На достижение предусмотренных в Программе конечных результатов могут оказать влияние следующие риски.

 

 

п/п

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1

2

3

4

1. Внешние риски

1.1.

Дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Программы и других государственных программ и проектов, реализуемых в Забайкальском крае, в части внедрения ИКТ в деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления

 

Неэффективное расходование бюджетных средств

Организация взаимодействия ответственных исполнителей Программы.

Информирование о реализуемых мероприятиях всех заинтересованных участников.

Мониторинг реализации других программ и проектов в части внедрения ИКТ.

1.2.

Изменения федерального законодательства, реализация на федеральном уровне мероприятий, влияющих на содержание, сроки и результаты реализации мероприятий Программы

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Мониторинг изменений федерального законодательства, реализуемых на федеральном уровне мер.

Внесение в установленном порядке предложений по разрабатываемым на федеральном уровне проектам.

Оперативная корректировка Программы.

1.3.

Недостаточный уровень распространения среди населения Забайкальского края базовых навыков использования информационных технологий (как в части получателей услуг, так и в части государственных и муниципальных служащих), низкая активность использования новых возможностей получения государственных и муниципальных услуг (в т.ч. в электронной форме)

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы.

Неудовлетворенность населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Забайкальском крае.

Информирование населения о появляющихся возможностях в связи с внедрением ИКТ.

Организация и проведение обучающих мероприятий государственных и муниципальных служащих.

1.4.

Пассивное сопротивление органов исполнительной власти и органов местного самоуправления использованию инфраструктуры электронного правительства.

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Организация и проведение обучающих мероприятий государственных и муниципальных служащих.

Внесение предложений по корректировке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

1.5.

Уменьшение объемов финансирования Программы.

Недостаточность средств для реализации мероприятий Программы.

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы.

Определение приоритетов для первоочередного финансирования.

Привлечение средств из иных источников в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

1.6.

Появление новых технологий и решений, влияющих на содержание, сроки и результаты реализации мероприятий Программы.

Неэффективное расходование бюджетных средств.

Мониторинг текущих мировых тенденций в сфере Программы с последующей, при необходимости, актуализацией Программы.

 

2. Внутренние риски

2.1.

Недостаточная подготовка специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Затягивание сроков реализации мероприятий Программы.

Обеспечение своевременного получения специалистами дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации.

Организация и проведение обучающих мероприятий и тренингов, мероприятий по обмену опытом, в т.ч. с другими субъектами Российской Федерации.

2.2.

Низкая мотивация специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления к повышению качества деятельности.

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы.

Затягивание сроков реализации мероприятий Программы.

Разработка системы мер по стимулированию и мотивации персонала.

 

 

ПОДПРОГРАММА

«Совершенствование государственного управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Совершенствование государственного управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство территориального развития Забайкальского края

 

Соисполнители подпрограммы

Министерство экономического развития Забайкальского края;

Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края;

Министерство сельского хозяйства Забайкальского края;

Министерство культуры Забайкальского края;

Государственная инспекция Забайкальского края.

 

Цели подпрограммы

Повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе ИКТ.

 

Задачи подпрограммы

Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг путем их перевода в электронный вид;

развитие сервисов на основе ИКТ для упрощения процедур взаимодействия и коммуникации общества и государства;

развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов исполнительной власти;

создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения, образования, культуры, социальной и иных сферах;

создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе КГАУ «МФЦ»;

обеспечение безопасности информации и персональных данных обрабатываемых в государственных информационных системах предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Срок реализации 2014–2020 годы.

Реализуется в один этап.

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Всего – 145 830,71 тыс. рублей за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе по годам:

2014 год – 35 292,99 тыс. рублей;

2015 год – 3 309,51 тыс. рублей;

2016 год – 1 386,00 тыс. рублей;

2017 год – 1 000,00 тыс. рублей;

2018 год – 611,81 тыс. рублей;

2019 год – 0,00 тыс. рублей;

2020 год – 104 230,40 тыс. рублей.

 

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Доля одноименных государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Забайкальского края (органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края) и государственными (муниципальными) учреждениями Забайкальского края в электронном виде – 100 %.

 

Раздел 1. Характеристика текущего состояния

сферы реализации подпрограммы

 

Формирование и развитие информационного общества на основе использования информационных технологий в Забайкальском крае в долгосрочной перспективе обеспечит повышение качества жизни граждан, конкурентоспособность ее территорий, развитие социально-экономической сферы, а также совершенствование системы государственного и муниципального управления.

Практика реализации мероприятий по формированию информационного общества выявила ряд проблем, которые снижают эффективность деятельности по совершенствованию государственного управления и переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме:

отсутствие оперативности и низкий уровень качества предоставления государственных и муниципальных слуг по принципу «одного окна»;

отсутствие централизованной координации реализации государственной политики в сфере информационно-коммуникационных технологий;

низкий уровень развития информационно-технического обеспечения органов государственной власти, направленное на принятие эффективных управленческих решений;

высокий уровень различия в использовании информационных технологиях различными слоями населения общества, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;

наличие большого количества преимущественно локального, ведомственного характера внедрения современных средств на основе информационных технологий в государственной управления;

низкий уровень владения государственными и муниципальными служащими навыками использования информационных технологий;

низкий уровень открытости органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и участия граждан, общества и бизнеса в принятии государственных решений;

наличие «цифрового неравенства» между органами государственной власти и местного самоуправления.

На базе типовых решений «Региональный портал государственных услуг» и «Региональный реестр государственных услуг» созданы и введены в эксплуатацию государственная информационная система Забайкальского края «Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» (далее – Реестр) и Региональный портал.

По состоянию на 14 января 2014 года на Региональном портале содержится информация о 1314 услугах (функциях), из них:

государственных услуг – 189 (из них реализовано по 1 этапу – 37;
по 2 этапу – 51; по 4 этапу – 32; по 5 этапу – 68);

муниципальных услуг – 1125 (из них реализовано по 1 этапу – 168;
по второму этапу – 295; по четвертому этапу – 292; по пятому этапу – 370).

Итого – 243 типовые услуги (из 289 запланированных к концу
2014 года), из них:

типовых региональных – 189;

типовых муниципальных – 54.

На Едином портале обеспечена возможность получения полностью в электронном виде 22 государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Необходимо отметить, что в 2013 году было осуществлено обновление Реестра и Регионального портала. В обновленной версии были добавлены:

1) возможность осуществления процедуры регистрации и авторизации заявителей с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде» (далее – ЕСИА);

2) возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда предоставление результатов услуги в такой форме запрещено федеральным законодательством.

В соответствии с Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Федеральный реестр), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861, все сведения о государственных и муниципальных услугах, передаваемые публикаторами регионального уровня в Федеральный реестр и на Единый портал, должны быть подписаны электронной подписью. В настоящее время публикаторы государственных и муниципальных услуг регионального уровня обеспечены ключами электронной подписи и осуществляют подписание сведений о государственных и муниципальных услугах, передаваемых в Федеральный реестр.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 18 августа 2011 года № 303 «О реестре государственных услуг Забайкальского края» сформированные в электронном виде сведения о государственных услугах (функциях) подписываются электронной подписью ответственного лица органа исполнительной власти (его структурного подразделения) и передаются оператору по каналам связи, предусмотренным для автоматизированной системы ведения Реестра. В свою очередь, органам местного самоуправления указанным постановлением было рекомендовано определить соответствующий порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг соответствующего муниципального образования Забайкальского края.

Таким образом, в настоящее время все операторы муниципальных реестров имеют возможность подписания направляемых в Реестр сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) электронной подписью.

В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 17 апреля 2012 года № 165 «Об организации межведомственного информационного взаимодействия в Забайкальском крае» создана РСМЭВ.
В настоящее время органы исполнительной власти и органы местного самоуправления используют следующие схемы межведомственного взаимодействия:

1) на основе системы гарантированной доставки сообщений (далее – СГД).

В 18 органах исполнительной власти, являющихся участниками межведомственного взаимодействия, внедрена СГД. В органах местного самоуправления осуществляется генерация и установка СГД на каждое рабочее место ответственных должностных лиц, выполнено около 90% необходимых работ. Всего требуется обеспечить подключение к РСМЭВ около 900 должностных лиц, ответственных за межведомственное взаимодействие, выполнено 80% необходимых работ;

2) на основе государственной информационной системы Забайкальского края «Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края», функционирующей на базе программного комплекса системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело».

Данная схема взаимодействия является временной и будет применяться до момента завершения разработки всех электронных сервисов межведомственного взаимодействия.

Всесторонняя информатизация органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, их полновесное обеспечение комплексной аналитической информацией, как оперативной, так и стратегической, лежат в основе полнокровного управления регионом. В основе процессов управления на любом уровне лежит глубокое и разностороннее информационное обеспечение. Для решения задач управления необходимо формирование системы принятия управленческих решений, а именно создание и развитие информационной системы планирования и мониторинга социально-экономического развития Забайкальского края, которая должна обеспечивать эффективный мониторинг принимаемых решений и последствий их реализации. Для этого должны быть объединены различные компоненты принятия управленческих решений: общеэкономические, функциональные, отраслевые, территориальные, федеральные, правоохранительные и т.д. Для каждого из этих компонентов в интересах эффективной аналитической и прогнозной деятельности органов управления необходимо создать свою информационную базу, показывающую многолетнюю динамику.

В настоящий момент все органы исполнительной власти и органы местного самоуправления на уровне районных центров и городских округов Забайкальского края объединены в единое информационное пространство посредством корпоративной сети передачи данных государственных органов Забайкальского края (далее – КСПД).

В составе центрального узла КСПД организована единая защищенная точка подключения органов исполнительной власти к ресурсам сети Интернет.

В целях повышения эффективности государственного управления и формирования электронного правительства в Забайкальском крае в 2011 году в органах исполнительной власти распоряжением Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2010 года № 717-р внедрена в эксплуатацию государственная информационная система Забайкальского края «Электронный документооборот исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (далее – СЭД «Дело»).

Внедрение СЭД «Дело» позволяет не только отказаться от традиционного бумажного документооборота, но и существенно ускоряет обмен информацией между ее участниками и является базой данных, хранящей электронный архив документов и принимаемых по ним решений.

Исходя из полезности СЭД «Дело», в 2012 году к данной системе были подключены органы местного самоуправления на уровне районных центров и городских округов Забайкальского края, а в третьем квартале 2013 года началась работа по подключению органов местного самоуправления на уровне сельских поселений, что позволило не только воспользоваться вышеуказанными плюсами работы в СЭД «Дело», но и сократить почтовые расходы, экономя тем самым бюджетные средства.

Для защиты информации, циркулирующей в государственных информационных системах, выполняются комплекс мероприятий по защите информации в соответствии с требованиями федерального законодательства и технические меры в соответствии с нормативными и методическими документами ФСТЭК России и ФСБ России.

Проведены следующие основные мероприятия технической защиты информации:

внедрена единая система антивирусной защиты на базе продуктов ЗАО «Лаборатория Касперского»;

функционирование государственных информационных систем построено на платформе защищенной корпоративной сети передачи данных на базе сертифицированного оборудования VipNet;

внедрена политика единой защищенной точки подключения к сети Интернет (основной и резервный канал);

установлен сенсор системы обнаружения вторжений (оператор – УФСБ по Новосибирской области);

реализована политика разграничения доступа к информационным системам и информационным ресурсам.

В рамках реализации мероприятия «Сопровождение комплексных систем информационной безопасности информационных систем и инфраструктуры электронного правительства» краевой долгосрочной целевой программы «Электронное Забайкалье (2010–2014 годы)», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края
от 13 ноября 2009 года № 418, в 2011 году заключено соглашение о сотрудничестве с компанией ЗАО «Лаборатория Касперского» и организовано взаимодействие с разработчиками и поставщиками сертифицированного оборудования технической защиты информации на основе продуктов VipNet. Технология VipNet используется для создания виртуального защищенного сегмента сети КСПД, позволяющего подключаться к ресурсам КСПД (СМЭВ, СЭД «Дело», система видеоконференцсвязи Правительства Забайкальского края, корпоративная почта) удаленным пользователям посредством сети Интернет.

В соответствии с требованиями нормативных, правовых и методических документов органами исполнительной власти проводится подготовка к аттестации и аттестация информационных систем, в т.ч. ключевых систем информационной инфраструктуры, государственных информационных систем, информационных систем персональных данных.

Министерством территориального развития Забайкальского края проводится обеспечение органов исполнительной власти сертифицированным антивирусным программным обеспечением, лицензионным программным обеспечением серверов КСПД, программных и аппаратно-программных комплексов защиты информации. Обеспечение лицензированным программным обеспечением автоматизированных рабочих мест сотрудников органов исполнительной власти проводится за счет средств органов исполнительной власти.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации» и Комплексным планом мероприятий по реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации от 20 ноября 2009 года № 12458 начала создаваться система ситуационных центров, позволяющих повысить эффективность государственного управления. Согласно пункту 112 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря  2015 года № 683, система ситуационных центров вошла в состав федеральной информационной системы стратегического планирования, являющейся информационной основой реализации указанной Стратегии.

Губернатором Забайкальского края было принято решение о создании «Ситуационного центра Губернатора Забайкальского края» в административном здании, расположенном по адресу: г. Чита,
ул. Чайковского, 8 (распоряжение Губернатора Забайкальского края
от 28 сентября 2009 года № 386-р «Об организации работ по созданию ситуационного центра Губернатора Забайкальского края»).

Губернатором Забайкальского края одобрено размещение Ситуационного центра на базе помещения № 805, расположенного на 8-м этаже административного здания Правительства Забайкальского края, в котором размещался пункт защищенной правительственной связи Губернатора Забайкальского края.

Для проведения реконструкции указанного помещения и поддержания работоспособности пункта защищенной правительственной связи Губернатора Забайкальского края, а также для организации защищенной правительственной видеоконференцсвязи при возникновении нештатных ситуаций было принято решение о создании резервного пункта защищенной правительственной связи Губернатора Забайкальского края на базе помещения ГУ «Центр обеспечения функционирования комплексной системы безопасности жизнедеятельности Забайкальского края» (ранее – ГУ «Фонд объектов и имущества гражданской обороны Забайкальского края») по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 1 (заглубленное защищенное помещение).

Департаментом информатизации и связи Забайкальского края, совместно с Департаментом по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края и ГУ «Фонд объектов и имущества гражданской обороны Забайкальского края» в 2009–2014 годах проведен ряд мероприятий по созданию резервного пункта защищенной правительственной видеоконференцсвязи, а именно:

подготовлено и согласовано на местном уровне и направлено для дальнейшего согласования на региональном и федеральном уровнях «Техническое задание на создание резервного пункта защищенной правительственной видеоконференцсвязи Губернатора Забайкальского края»;

проведены работы по обеспечению строительной готовности помещения резервного пункта (перепланировка и ремонт помещений);

проведена закупка и осуществлена специальная проверка оборудования видеоконференцсвязи;

организована привязка оборудования резервного пункта с Центром специальной связи и информации ФСО России по Забайкальскому краю;

проведена специальная проверка и специальное исследование вспомогательных технических средств и систем, установленных в пределах выделенного помещения;

проведена аттестация выделенного помещения.

В настоящее время элементами Ситуационного центра можно считать систему видеоконференцсвязи Правительства Забайкальского края, элементы РСМЭВ и аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», межведомственный электронный документооборот.

В настоящее время Центр обработки данных (далее – ЦОД) начального уровня организован на базе центрального узла КСПД. За время реализации мероприятий приобретено 26 серверов. В ЦОДе функционирует
6 государственных информационных систем и ряд других информационных систем регионального значения.

 

Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики
в сфере реализации подпрограммы

 

Приоритеты в сфере совершенствования государственного управления определены в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы, утвержденной Указом Президентом Российской Федерации от 09 мая 2017 года № 203, Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 2516-р, к которым относится повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, в том числе:

создание электронного правительства, предусматривающего повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти;

обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена.

 

Раздел 3. Описание целей и задач подпрограммы

 

Целью подпрограммы является повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе ИКТ.

Данная цель будет достигаться путем решения следующих задач:

повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг путем их перевода в электронный вид;

развитие сервисов на основе ИКТ для упрощения процедур взаимодействия и коммуникации общества и государства;

развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов исполнительной власти;

создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения, образования, культуры, социальной и иных сферах;

создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе КГАУ «МФЦ»;

обеспечение безопасности информации и персональных данных обрабатываемых в государственных информационных системах предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Подпрограмма будет реализована в один этап в течение 2014–2020 годов.

 

Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов

 

Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов приведен в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы» к государственной программе.

 

Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения

по годам реализации подпрограммы

 

Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации приведен в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы» к государственной программе.

 

Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы

 

Информация о финансовом обеспечении подпрограммы приведена в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы» к государственной программе.

 

Раздел 8. Описание рисков реализации подпрограммы
и способов их минимизации

 

п/п

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1

2

3

4

1. Внешние риски

1.1.

Недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования информационных технологий. Это касается как населения в целом, так и государственных и муниципальных служащих в частности.

Неэффективное использование существующих информационных систем и сервисов.

Корректировки системы воспроизводства кадров в сфере информационных технологий.

Обучение государственных и муниципальных служащих.

Информирование населения о появляющихся возможностях в связи с внедрением информационных технологий.

1.2.

Изменение федерального законодательства, реализация на федеральном уровне мероприятий, влияющих на содержание, сроки и результаты реализации мероприятий подпрограммы.

Невыполнение заявленных в подпрограмме мероприятий и показателей.

Мониторинг изменения федерального законодательства.

Оперативная корректировка подпрограммы.

1.3.

Недостаточный объем финансирования подпрограммы.

Отклонение от запланированных конечных результатов реализации подпрограммы.

Привлечение средств на реализацию проектов из федерального бюджета.

Эффективное планирование. Определение приоритетов для первоочередного финансирования.

1.4.

Появление новых технологий и решений, которые могут повлиять на содержание, сроки  и результаты реализации подпрограммы.

Неэффективное расходование бюджетных средств.

Вынужденная корректировка подпрограммы.

Мониторинг текущих мировых тенденций в сфере подпрограммы, с последующей, при необходимости, актуа-лизацией подпрограммы.

1.5.

Пассивное сопротивление использованию инфраструктуры "Электронного правительства" и распространению современных информационных технологий со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.

Невыполнение запланированных в подпрограмме мероприятий и показателей.

Организация и проведение обучающих семинаров для государственных и муниципальных служащих и их руководителей.

2. Внутренние риски

2.1.

Разрозненность государственных информационных ресурсов.

Невозможность сопоставления данных, содержащихся в этих ресурсах, дублирование информации. Дополнительные расходы бюджетных средств на интеграцию систем.

Реализация постановления Правительства Забайкальского края от 22 января 2013 года № 23 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края».

2.2.

Некачественная подготовка административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Дублирование функций и процедур.

Несоответствие федеральному законодательству.

Некачественное наполнение государственных информационных систем сведениями о государственных и муниципальных услугах, сроках и порядках их предоставления.

Внесение предложений по корректировке административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг по компетенции Министерства территориального развития Забайкальского края.

2.3.

Пассивное сопротивление органов исполнительной власти и органов местного самоуправления передаче на базу многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг полномочий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Невыполнение запланированных в подпрограмме мероприятий и показателей.

Продолжение работ по заключению Соглашений о взаимодействии с другими органами власти, осуществляющими предоставление государственных и муниципальных услуг для населения Забайкальского края.

2.4.

Недостаточная подготовка государственных и муниципальных служащих в области ИКТ, а также предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Затягивание сроков реализации мероприятий подпрограммы.

Невыполнение мероприятий и показателей подпрограммы.

Консультирование специалистов. Проведение организационно-методических, консультационных мероприятий, обучающих тренингов.  Обмен опытом, в том числе с другими субъектами Федерации.

2.5.

Низкая мотивация специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления к повышению качества деятельности.

Затягивание сроков реализации мероприятий подпрограммы.

Невыполнение заявленных в подпрограмме мероприятий и показателей.

Проведение презентаций, разработка мер по стимулированию и мотивации государственных и муниципальных служащих. Разъяснительная работа.

ПОДПРОГРАММА

«Реализация проекта по внедрению универсальной электронной карты»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Реализация проекта по внедрению

универсальной электронной карты»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство территориального развития Забайкальского края

 

Соисполнители подпрограммы

Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края.

 

Цели подпрограммы

Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей возможность получения гражданами государственных и муниципальных услуг с использованием УЭК.

Задачи подпрограммы

Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК;

создание и развитие информационных систем, обеспечивающих возможность получения гражданами государственных и муниципальных услуг с использованием УЭК.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Срок реализации 2014–2016 годы.

Реализуется в один этап.

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Всего – 3 800,00 тыс. рублей за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе по годам:

2014 год – 3 800,00 тыс. рублей;

2015 год – 0,00 тыс. рублей;

2016 год – 0,00 тыс. рублей.

 

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Доля граждан, получивших УЭК – 0,5 %


Информация по документу
Читайте также