Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 27.11.2017 № 9466 нпа Российская Федерация Самарская область АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.11.2017 № 9466 нпа Об утверждении муниципальной Программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном районе Ставропольский Самарской области на 2018 – 2020 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в целях создания условий для эффективного развития муниципальной службы, формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальных служащих в муниципальном районе Ставропольский Самарской области, руководствуясь Уставом муниципального района Ставропольский Самарской области, администрация муниципального района Ставропольский постановляет: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в муниципальном районе Ставропольский Самарской области на 2018 - 2020 годы" (далее - Программа). 2. Установить, что расходные обязательства муниципального района Ставропольский Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются муниципальным районом Ставропольский самостоятельно за счет средств бюджета муниципального района в пределах, предусмотренных решением о бюджете за соответствующий финансовый год и плановый период, объемов бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий. 3. Управлению финансов администрации муниципального района Ставропольский осуществлять финансирование расходных обязательств по мероприятиям Программы за счет средств бюджета муниципального района Ставропольский в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до исполнителей Программы. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ставрополь-на-Волге". 5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы района В.В. Рябова.
Глава муниципального района Ставропольский В.В. Анисимов Утверждена постановлением администрации муниципального района Ставропольский от 27.11.2017 № 9466 нпа МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 - 2020 ГОДЫ" Паспорт муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном районе Ставропольский Самарской области на 2018 - 2020 годы"
I. Анализ проблемы и обоснование ее решения программными методами Муниципальная служба в муниципальном районе Ставропольский формировалась в соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 08.01.1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". Дальнейшее развитие муниципальная служба в муниципальном районе Ставропольский получила после принятия Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Самарской области" и Закона Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области". В соответствии со Стратегией кадровой политики в органах государственной власти, государственных органах Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области, утвержденной Постановлением Губернатора Самарской области от 11.09.2008 № 104, государственное и муниципальное управление - специфический вид деятельности по обеспечению реализации государственной политики и целевых программ, главная цель которых - повышение уровня и качества жизни населения на основе динамичного и устойчивого экономического роста. Стратегическое направление в области муниципального управления - превращение органов местного самоуправления в сервисные структуры, обслуживающие конкретного человека - гражданина Российской Федерации. Объектом кадровой политики являются в том числе муниципальные служащие и органы местного самоуправления. В Самарской области в настоящее время принята Постановлением Правительства Самарской области от 28.12.2015 № 892 и действует государственная программа Самарской области "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2016 - 2018 годы". Постановлением администрации муниципального района Ставропольский от 18.02.2011 № 28 была утверждена Программа развития муниципальной службы муниципального района Ставропольский Самарской области на 2011-2013 годы. Целью Программы развития муниципальной службы в муниципальном районе Ставропольский (далее - Программа) являлось совершенствование системы управления кадровым процессами в организации муниципальной службы муниципального района Ставропольский, обеспечивающего эффективность муниципального управления и успешное социально-экономическое развитие муниципального района Ставропольский. В правовом и организационном аспектах Программа базировалась на положениях Конституции Российской Федерации, законах Российской Федерации и Самарской области, муниципальных правовых актах муниципального района Ставропольский, регулирующих прохождение муниципальной службы. Вместе с тем существует ряд причин, негативно влияющих на развитие и эффективность муниципальной службы: - наличие пробелов в законодательстве, регулирующем прохождение муниципальной службы; - несовершенство правовых механизмов реализации норм законодательства о муниципальной службе; - недостаточная ресурсная обеспеченность муниципальной службы; - необходимость значительного обновления профессиональных знаний большого числа муниципальных служащих в связи с изменением нормативной правовой базы как на федеральном, так и на региональном уровнях, и, соответственно, изменением содержания и условий осуществления муниципального управления, а также недостаточное финансирование системы подготовки и профессионального развития муниципальных служащих; - отсутствие единого методологического координационного центра и планомерного методического руководства развитием муниципальной службы; - отсутствие научно-обоснованных критериев, профессиональных требований к муниципальным служащим; - отсутствие системного подхода к решению вопросов оценки муниципальных служащих; - несоответствие уровня социального и правового положения муниципального служащего уровню возлагаемой на него ответственности; - отсутствие методики определения критериев оценки эффективности профессиональной служебной деятельности, в том числе оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих; - отсутствие обоснованных нормативов установления численности муниципальных служащих; - отсутствие широкого распространения современных методов планирования и регламентации труда муниципальных служащих, каких-либо норм и методических рекомендаций по определению загруженности муниципальных служащих. Все вышеуказанные проблемы тесно взаимосвязаны между собой и не могут быть устранены по отдельности. Развитие муниципальной службы должно проводиться в рамках концепции сбалансированного развития и оно не должно состоять из одномоментных кардинальных изменений существующей системы муниципальной службы. Эффективность органов местного самоуправления по оказанию публичных услуг населению во многом зависит от того, насколько грамотно и профессионально будет действовать управленческий аппарат. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. В условиях возрастающей интеграции научного познания муниципальный служащий обязан владеть достаточно широким спектром информации. Кроме того, муниципальному служащему нередко приходится при смене должностей менять сферы, а значит и специализацию деятельности. Отсюда актуальность получения дополнительного образования, постоянного расширения кругозора на основе углубленного изучения экономических, социальных, политических процессов, новых тенденций в стране и интенсивно развивающемся мировом сообществе. Кроме того, необходимость повышения квалификации муниципальных служащих во многом обусловлена постоянным изменением нормативной правовой базы, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Таким образом, повышение профессионализма и компетенции кадрового состава органов местного самоуправления тесно взаимосвязано с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих муниципального района Ставропольский показывает следующее. По состоянию на 1 июля 2016 года общая численность муниципальных служащих в муниципальном районе Ставропольский составляла 164 человек. Образовательный уровень муниципальных служащих следующий: 82,31% имеют высшее профессиональное образование, из них 4% по специальности "государственное и муниципальное управление". Основной состав муниципальных служащих (25.6%) работают на муниципальной службе от 1 до 5 лет. При формировании кадрового состава муниципальной службы не в достаточной мере используются кадровые резервы на должности муниципальной службы. По состоянию на 1 июля 2017 года назначены на должности муниципальной службы из кадрового резерва 0 человек. Требует значительного внимания проблема формирования на муниципальном уровне резерва управленческих кадров, являющегося базовым элементом всей системы резервов управленческих кадров. В органах местного самоуправления в муниципальном районе Ставропольский существует проблема омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, ротацию кадров в органах местного самоуправления, усиление конкуренции в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих. В кадровой работе органов местного самоуправления в муниципальном районе Ставропольский недостаточно сформирована система профессионального развития муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих Самарской области приводит к снижению эффективности управленческих решений и уровня доверия населения к муниципальной службе. Администрацией муниципального района Ставропольский постоянно проводится обучение муниципальных служащих за счет средств местного бюджета: в 2015 году повышение квалификации прошли 6 муниципальных служащих, профессиональную переподготовку - 2 муниципальных служащих; в 2016 году повышение квалификации прошли 10 муниципальных служащих, профессиональную переподготовку - 6 муниципальных служащих; в 2017 году повышение квалификации прошли 4 муниципальных служащих. С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования, внедрения новых образовательных технологий. С развитием современных информационных технологий возникает проблема с их внедрением и использованием в деятельности органов местного самоуправления в муниципальном районе Ставропольский. Муниципальные служащие муниципального района Ставропольский не в полной мере владеют соответствующими навыками и умениями. Компьютерная грамотность сотрудников недостаточна для эффективной эксплуатации информационных систем. В связи с этим информационные ресурсы при принятии управленческих решений используются не в полном объеме, что негативно отражается на эффективности деятельности органов местного самоуправления. Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в муниципальном районе Ставропольский является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. В данной сфере существуют проблемы повышения эффективности деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Меры по противодействию коррупции должны проводиться комплексно и системно. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль за выполнением мероприятий муниципальной программы и оценку их результатов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии. С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо формировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансирования из бюджета муниципального района Ставропольский. Решение проблемы программно-целевым методом позволит наилучшим способом скоординировать деятельность исполнителей Программы и достичь желаемых результатов. Учитывая вышеизложенное, развитие муниципальной службы в муниципальном районе Ставропольский должно осуществляться в соответствии с единой программой, которая позволила бы подойти к решению проблем комплексно, будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности, то есть позволит обеспечить необходимые последовательность и системность реализации мероприятий по развитию муниципальной службы, ее оптимальных организационно-правовых и методологических предпосылок. Основным риском реализации муниципальной программы является недостаточность финансирования предусмотренных мероприятий за счет средств местного бюджета, обусловленная инфляционными процессами. II. Цели и задачи муниципальной программы Цель Программы: развитие и совершенствование организационных, информационных, правовых, финансовых основ муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района Ставропольский; повышение эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих и престижа муниципальной службы в муниципальном районе Ставропольский. В рамках поставленной цели планируются следующие задачи: 1. Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы в муниципальном районе Ставропольский. 2. Формирование системы непрерывного обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации для профессионального развития муниципальных служащих. 3. Внедрение эффективных технологий и современных методов работы, направленных на повышение компетенции муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности. 4. Формирование системы функционального кадрового резерва, применение методов подбора наиболее квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, а также создание условий для их должностного роста. 5. Создание условий для обеспечения устойчивого развития кадрового потенциала, повышения эффективности, престижа, открытости и прозрачности муниципальной службы в муниципальном районе Ставропольский; развитие и совершенствование механизмов предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе. 6. Регламентация вопросов, касающихся обеспечения достойного уровня денежного содержания муниципальных служащих. Реализация Программы рассчитана на период с 2018 по 2020 год. Начало реализации Программы - 01 января 2018 года, окончание - 31 декабря 2020 года. Этапы реализации Программы: 1 этап - 2018 год; 2 этап - 2019 год; 3 этап - 2020 год. III. Перечень мероприятий муниципальной программы Перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации по годам, а также исполнителей представлен в приложении № 1 к Программе. IV. Показатели (индикаторы) муниципальной программы Результаты реализации мероприятий Программы будут характеризовать следующие показатели (индикаторы):
V. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы Программа разработана сроком на 3 года, что позволит реально и результативно осуществить запланированные мероприятия. В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 2.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" финансирование Программы осуществляется за счет бюджета муниципального района Ставропольский. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации основных мероприятий Программы, составляет 1500тыс. руб., в том числе по годам и исполнителям: в 2018году - 500тыс. руб., в том числе: администрация муниципального района Ставропольский, в том числе: - 500тыс. руб.; в 2019 году - 500 тыс. руб., в том числе: администрация муниципального района Ставропольский, в том числе: - 500тыс. руб.; в 2020 году - 500 тыс. руб., в том числе: администрация муниципального района Ставропольский, в том числе: - 500 тыс. руб.; Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемого решением Собрания Представителей муниципального района Ставропольский. Объемы финансирования мероприятий Программы обусловлены показателями стоимости обучения муниципальных служащих на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, проведения семинаров и конференций. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы приведено в приложении № 1 к Программе. VI. Механизм реализации муниципальной программы Управление настоящей Программой включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных мероприятий. Отдел муниципальной службы и кадров администрации муниципального района Ставропольский в пределах своих полномочий: а) подготавливает проекты постановлений администрации муниципального района Ставропольский об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений и о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, организует их согласование и утверждение в установленном порядке; б) осуществляет координацию разработки перечня показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы; в) осуществляет координацию деятельности органов администрации - ГРБС, по подготовке и эффективной реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечивающих достижение установленных показателей (индикаторов) муниципальной программы, размещение муниципального заказа и формирование муниципального задания согласно установленной процедуре; г) несет ответственность за исполнение и результаты реализации муниципальной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации муниципальной программы г) осуществляет ведение и представляет отчетность в Управление территориального развития о реализации Программы в следующие сроки: - отчет за первое полугодие - до 15 июля текущего года; - годовой отчет - до 01 февраля года, следующего за отчетным;
Управление территориального развития: а) осуществляет анализ использования средств бюджета муниципального района Ставропольский, направленных на реализацию муниципальной программы; б) ежегодно в установленные сроки формирует бюджетную заявку на ассигнования из бюджета и в установленном порядке представляет ее в Управление финансами; з) организует размещение на официальном сайте администрации в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании ее мероприятий. VII. Ожидаемые социально-экономические (экологические) последствия реализации муниципальной программы Мероприятия Программы направлены на решение задач развития и совершенствования муниципальной службы на ближайшие три года. Социальный эффект от реализации Программы выражается в формировании профессионального кадрового состава муниципальной службы, способного обеспечить эффективное функционирование органов местного самоуправления городского округа Тольятти. Последовательная реализация Программы в целом позволит: - своевременно и оперативно разрабатывать проекты нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы по мере принятия нормативных правовых актов на федеральном или региональном уровне; - внедрить эффективные технологии и современные методы кадровой работы, направленные на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечить условия для их результативной профессиональной служебной деятельности; - обеспечить обучение, профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих; - увеличить количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку; - повысить количество и качество организуемых семинаров, совещаний, конференций, круглых столов для муниципальных служащих; - увеличить долю должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва; - совершенствовать механизм предупреждения коррупции, разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, добиться уменьшения количества фактов нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции; - повысить открытость муниципальной службы в администрации муниципального района Ставропольский; Прогнозируемые значения показателей, характеризующих конечный результат достижения поставленной цели и задач
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|