Правительство
Республики Северная Осетия-Алания
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от
25 октября 2017 г. № 349-р
г.Владикавказ
Об
основных направлениях налоговой политики
Республики
Северная Осетия-Алания на 2018 год и
плановый
период 2019 и 2020 годов
В соответствии со Закона
Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля
2008 года № 33-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Северная
Осетия-Алания», в целях составления проекта республиканского бюджета Республики
Северная Осетия-Алания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов:
1. Утвердить прилагаемые Основные
налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2018 год и плановый
период 2019 и 2020 годов.
2. Министерству финансов Республики
Северная Осетия-Алания, органам исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания при составлении проекта республиканского бюджета на 2018 год и
плановый период 2019 и 2020 годов руководствоваться Основными
налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
3. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания
организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2018 год и
плановый период 2019 и 2020 годов в соответствии с Основными
налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2018 год и плановый
период 2019 и 2020 годов.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения
оставляю за собой.
Председатель
Правительства
Республики
Северная Осетия-Алания Т.Тускаев
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 25 октября 2017 г. № 349-р
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
налоговой политики
Республики Северная
Осетия-Алания на 2018 год
и плановый
период 2019 и 2020 годов
Основные направления налоговой политики
республики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в
соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации
и статьи 10 Закона республики от 9 июля
2008 года № 33-РЗ «О бюджетном процессе в Республики Северная
Осетия-Алания».
Главными стратегическими ориентирами
налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания (далее – налоговая
политика) в среднесрочной перспективе по-прежнему будет являться необходимость
достижения бюджетной устойчивости посредством создания условий для развития
налоговой базы, максимального вовлечения в налоговый оборот ранее неучтенных
объектов налогообложения, повышения уровня собираемости налогов и других
платежей, а также совершенствования налогового законодательства Республики Северная Осетия-Алания.
Основными направлениями налоговой политики
Республики Северная Осетия-Алания на 2018 - 2020 годы определены:
обеспечение сбалансированности бюджета
Республики Северная Осетия-Алания за счет дальнейшего расширения
налогооблагаемой базы;
дальнейшее совершенствование качества
налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных
администраторов доходов за достоверное прогнозирование доходов бюджета,
обеспечение выполнения в полном объеме утвержденных годовых назначений по
администрируемым доходам;
осуществление дальнейшей работы по выявлению
и пресечению схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля за
легализацией «теневой» занятости в республике;
наращивание объемов производства подакцизной
алкогольной продукции, содействие производителям республики в расширении рынков
сбыта продукции;
дальнейшая оптимизация налоговых ставок и
льгот по региональным и местным налогам;
продолжение политики обоснованности
предоставления и эффективности применения налоговых льгот по региональным и
местным налогам;
осуществление систематического контроля за
объемами добычи полезных ископаемых на территории республики, проведение
мероприятий по выявлению и пресечению незаконной (неучтенной) их добычи;
принятие мер по совершенствованию
налогообложения имущества физических лиц;
повышение эффективности управления
государственной и муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее
использования.
Важнейшим фактором проводимой налоговой
политики является достижение сбалансированности бюджета Республики Северная
Осетия-Алания за счет увеличения собственных налоговых и неналоговых доходов,
расширения налогооблагаемой базы в результате:
создания благоприятных условий на территории
республики для организации новых предприятий и производств, увеличения числа рабочих
мест;
максимального вовлечения всех зарегистрированных
на территории республики хозяйствующих субъектов и индивидуальных
предпринимателей, достоверного учета их реального налогового потенциала;
вовлечения в налоговый оборот дополнительных
объектов недвижимости, в отношении которых налог на имущество организаций
исчисляется исходя из кадастровой стоимости;
координации работы органов исполнительной
власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления с
налоговыми органами, а также другими главными администраторами доходов
республиканского и местных бюджетов, в том числе в рамках работы
Межведомственного координационного совета по взаимодействию государственных
органов в вопросах увеличения доходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
координации работы по взаимодействию с
бюджетообразующими предприятиями республики в рамках Межведомственной комиссии
по взаимодействию с крупными налогоплательщиками-хозяйствующими субъектами
республики, созданной распоряжением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от
2 марта 2017 года № 56-р «О межведомственной комиссии по взаимодействию с
крупными налогоплательщиками-хозяйствующими субъектами Республики Северная
Осетия-Алания»;
осуществление контроля за постановкой на
налоговый учет на территории республики организаций и предпринимателей,
заключивших государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд на
территории Республики Северная Осетия-Алания.
В настоящее время остаются актуальными
вопросы совершенствования механизмов налогового администрирования, повышения
уровня ответственности главных администраторов доходов республиканского и
местных бюджетов за выполнение утвержденных плановых показателей по поступлению
доходов бюджета. В этой связи необходимо обеспечить:
достижение максимальной достоверности
прогнозирования доходов бюджета и обеспечение стабильного их поступления в
бюджетную систему Республики Северная Осетия-Алания;
достижение роста уровня собираемости
администрируемых доходов бюджета:
сокращение имеющейся задолженности по налогам
и сборам, а также неналоговым доходам бюджета, недопущение ее роста;
дальнейшее проведение мероприятий по
выявлению и пресечению схем минимизации налоговых и неналоговых доходов;
привлечение дополнительных доходов в бюджет
за счет проведения контрольных мероприятий.
Для достижения устойчивой положительной
динамики по всем видам налоговых и неналоговых доходов консолидированного
бюджета Республики Северная Осетия-Алания будет продолжена реализация
мероприятий оздоровления
государственных финансов Республики Северная Осетия-Алания на 2016 - 2019 годы,
утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 июля
2016 года № 251 «О программе оздоровления государственных финансов
Республики Северная Осетия-Алания на 2016 - 2019 годы».
В среднесрочном периоде продолжится
реализация мер по легализации в республике «теневой» занятости и увеличению
поступлений по налогу на доходы физических лиц, в том числе путем осуществления
межведомственного взаимодействия по легализации заработной платы, выплачиваемой
в «конвертах», обеспечения работы телефона «горячей линии» для населения по
сбору сообщений о несвоевременной выплате заработной платы, о фактах отсутствия
официального оформления трудовых отношений, а также организация обмена
полученной информацией между заинтересованными ведомствами для принятия ими мер
по обеспечению соблюдения трудового законодательства.
Несмотря на введение федеральным законодательством
лимита поступления доходов по акцизам на крепкую алкогольную продукцию, на
сегодняшний день алкогольная отрасль продолжает оставаться важным сектором
экономики для пополнения бюджета республики. В ближайшие годы перспективными
подакцизными видами алкогольной продукции являются вино и пиво. В этой связи в
2018-2020 годах необходимо создавать условия производителям данной продукции
для наращивания производства, оказывать им содействие по изысканию
дополнительных рынков сбыта продукции, получению акцизных марок для маркировки
алкогольной продукции.
В целях увеличения доходов бюджета республики
по региональным налогам планируется оптимизация ставок по налогу на имущество
организаций и транспортному налогу, доведение их до уровня не ниже средних
показателей по субъектам Российской Федерации, входящим в состав
Северо-Кавказского федерального округа. В этой связи будут внесены
соответствующие изменения в Республики
Северная Осетия-Алания от
28.11.2003 № 43-РЗ «О налоге на имущество организаций» и Республики
Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 № 30-РЗ «О транспортном налоге в
Республике Северная Осетия-Алания».
Особую актуальность в налоговой политике
республики приобретает оптимизация налоговых ставок и льгот по региональным и
местным налогам, обусловленная также необходимостью выполнения условий
подписанного с Министерством финансов Российской Федерации Соглашения от 22
февраля 2017 года № 01-01-06/06-70 о предоставлении дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета
бюджету Республики Северная Осетия-Алания, а также утвержденной постановлением
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 июля
2016 года № 251 оздоровления
государственных финансов Республики Северная Осетия-Алания на 2016-2019 годы.
Предоставление в республике новых льгот,
налоговых вычетов или снижение налоговых ставок должно осуществляться только
при условиях определения источника доходов для такого решения, а также
соблюдения временного характера предоставления льгот с обязательным анализом
эффективности их применения.
В целях реализации
системного подхода к оценке налоговых льгот и преференций в 2018-2020 годах
будет продолжена работа по
проведению оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных
законодательством Республики Северная Осетия-Алания налоговых льгот в
установленном
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня
2009 года № 196 «О повышении качества финансового менеджмента» порядке.
В целях увеличения поступлений по налогу на
добычу полезных ископаемых необходимо достижение максимально эффективного
использования имеющихся на территории республики природных ресурсов, в том
числе за счет ограничения доступа к ним неэффективных пользователей путем
проведения:
мероприятий по анализу выполнения требований
лицензионных условий предприятиями, осуществляющими добычу полезных ископаемых;
совместных рейдовых мероприятий
представителей Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная
Осетия-Алания, Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания
и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания
на места осуществления добычи полезных ископаемых с целью выявления и
пресечения незаконной (неучтенной) их добычи.
С 2018 года республика планирует перейти на
уплату налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости
объектов, что позволит включить в налоговую базу по налогу необлагаемые на
сегодняшний день объекты недвижимости физических лиц и увеличить доходную часть
местных бюджетов. До 1 декабря будет принят закон Республики Северная
Осетия-Алания об установлении единой даты начала применения на территории
Республики Северная Осетия-Алания порядка определения налоговой базы исходя из
кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество
физических лиц.
В целях недопущения резкого роста налоговой
нагрузки на налогоплательщиков предусмотрено применение временных понижающих
коэффициентов. Одновременно органам местного самоуправления следует в 2018 году
провести анализ обоснованности утвержденных муниципальными образованиями ставок
и в случае необходимости провести их оптимизацию.
По-прежнему остро стоит вопрос необходимости
повышения эффективности управления в республике государственной и муниципальной
собственностью и увеличения доходов от ее использования в результате:
оптимизации структуры находящегося в
собственности Республики Северная Осетия-Алания и муниципальной собственности
имущества, выявления неиспользуемых и (или) неэффективно используемых основных
фондов, принятия мер по их продаже или предоставлению в аренду;
проведения дальнейшей работы по
инвентаризации земельных участков, а также объектов завершенного и
незавершенного строительства, принятию мер к государственной регистрации прав
собственности Республики Северная Осетия-Алания на них и постановку на учет в
Реестре государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания;
проведения мероприятий по сокращению
задолженности по доходам от сдачи в аренду земельных участков;
повышения эффективности деятельности
государственных и муниципальных унитарных предприятий, проведения их
учредителями анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных
унитарных предприятий Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных
унитарных предприятий, разработки предложений по повышению эффективности их
работы и недопущению убыточности, целесообразности дальнейшего функционирования
в организационно-правовой форме государственного (муниципального) унитарного
предприятия.
При определении общих параметров объема
доходной части консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания на
2018-2020 годы будут учтены следующие изменения налогового и бюджетного
законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания:
сохранение на федеральном уровне механизма
перераспределения акцизов на крепкую алкогольную продукцию между субъектами
Российской Федерации исходя из удельного веса объемов розничной продажи
алкогольной продукции;
снижение доли акцизов на нефтепродукты,
подлежащих распределению между субъектами Российской Федерации;
повышение ставки налога на имущество
организаций для отдельных категорий налогоплательщиков с 0,5 процента до 1
процента;
доведение размеров ставок транспортного
налога до уровня не ниже средних по субъектам Северо-Кавказского федерального
округа, отмена возможности применения к ставкам налога понижающих коэффициентов
в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств;
дальнейшее повышение налоговых ставок по
налогу на имущество организаций в соответствии с Республики
Северная Осетия-Алания «О налоге на имущество организаций» в отношении
магистральных трубопроводов, линий электропередачи, сооружений, являющихся
неотъемлемой технологической частью указанных объектов, а также объектов
недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их
кадастровая стоимость;
отмена
с 1 января 2018 года установленных федеральным законодательством льгот по
налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1
января 2013 года на учет в качестве основных средств.
Реализация
основных направлений налоговой политики будет способствовать росту налогового
потенциала Республики Северная Осетия-Алания.