Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Астраханской области от 29.10.2015 № 462-Пр

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

29.10.2015 № 462-Пр

 

 

О плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах социальной защиты населения, труда и занятости, здравоохранения, образования, культуры, транспорта, связи и информации, физической культуры и спорта, торговли, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства Астраханской области

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах социальной защиты населения, труда и занятости, здравоохранения, образования, культуры, транспорта, связи и информации, физической культуры и спорта, торговли, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства Астраханской области.

 

 

Губернатор Астраханской области                                                       А.А. Жилкин


УТВЕРЖДЕН

распоряжением

Правительства

Астраханской области

от 29.10.2015 № 462-Пр

 

 

План

мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах социальной защиты населения, труда и занятости, здравоохранения, образования, культуры, транспорта, связи и информации, физической культуры и спорта, торговли, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства

Астраханской области

 

I. Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг, а также мероприятий по их достижению в установленные сроки

 

Общие положения

 

В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию «О правах инвалидов», принятую Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 13.12.2006 (далее – Конвенция).

Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» Конвенция была ратифицирована.

Подписание Конвенции Российской Федерацией фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов. Для Российской Федерации подписание Конвенции является показателем готовности страны к соблюдению международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.

Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Законодательство Российской Федерации конкретизирует реализацию положений Конвенции. Создание доступной среды для инвалидов регулируют Воздушный кодекс Российской Федерации, федеральные законы от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и другие нормативные правовые акты.

В связи с принятием Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (далее - Федеральный закон от  01.12.2014 № 419-ФЗ) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны разработать планы мероприятий («дорожные карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности.

 

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения

 

В настоящее время в Астраханской области проживает около 51 тыс. инвалидов (в том числе 4 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет), из них 12 тыс. человек - инвалиды с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, 6 тыс. инвалидов по зрению и 2 тыс. инвалидов по слуху.

В зависимости от формы инвалидности лицо сталкивается с определенными барьерами, мешающими ему пользоваться зданиями, сооружениями и предоставляемыми населению услугами наравне с остальными людьми.

Несмотря на сравнительно невысокую долю инвалидов в общей численности населения области (менее 5%), остается нерешенной важная социальная проблема - устранение барьеров для инвалидов в различных сферах жизнедеятельности.

Барьерами различной степени выраженности могут быть пороги, ступени, неровное, скользкое покрытие, неправильно установленные пандусы, отсутствие поручней, высокое расположение информации, высокие прилавки, отсутствие места для разворота на кресло-коляске, узкие дверные проемы, коридоры, отсутствие тактильных указателей, отсутствие зрительной информации, в том числе при чрезвычайных ситуациях на объекте социальной инфраструктуры, отсутствие возможности подключения современных технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) к системам информации, отсутствие сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, отсутствие посторонней помощи при преодолении препятствий (при необходимости) и другие физические и информационные барьеры.

Доступность для инвалидов достигается с помощью разумного приспособления. В статье 2 Конвенции разумное приспособление определяется как внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод.

Разумное приспособление заключается в том, что деятельность организации приспосабливается для инвалидов двумя способами. Во-первых, обеспечивается доступность зданий и сооружений данной организации путем оборудования их пандусами, широкими дверными проемами, надписями шрифтом Брайля, и т.п. Во-вторых, обеспечивается доступность для инвалидов услуг этих организаций путем изменения порядка их предоставления, оказания инвалидам дополнительной помощи при их получении.

Данная работа начата в регионе еще в 1996 году, когда постановлением Главы Администрации Астраханской области от 15.10.96 № 343 была утверждена Программа создания доступной для инвалидов среды жизнедеятельности на 1997 - 1999 годы, включающая в себя в основном вопросы транспортного обслуживания инвалидов, обеспечения инвалидов по зрению и слуху тифлотехническими приборами и слуховыми аппаратами, доступности массовых мероприятий, которые в целом были реализованы.

В целях продолжения начатой работы были приняты распоряжение Губернатора Астраханской области от 30.12.2002 № 1369-р «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности», Закон Астраханской области от 27.12.2004 № 70/2004-ОЗ «Об установлении организациям квоты для приема на работу инвалидов», постановление Правительства Астраханской области от 10.05.2007 № 170-П «О дополнительном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам бесплатно за счет средств бюджета Астраханской области»; расширен перечень профессий, по которым осуществляется обучение и переобучение инвалидов; сооружены пандусы при входе в наиболее посещаемые общественные учреждения, продолжена работа по оборудованию светофоров звуковыми приставками, обеспечению инвалидов по зрению и слуху тифлотехническими приборами и слуховыми аппаратами.

Мероприятия по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности реализовывались в рамках распоряжения Правительства Астраханской области от 19.03.2009 № 73-Пр «О плане мероприятий по приспособлению объектов социальной сферы для жизнедеятельности инвалидов на 2009 - 2011 годы», постановлений Правительства Астраханской области от 28.05.2009 № 244-П «Об отраслевой целевой программе «Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы», от 20.07.2011 № 255-П «О государственной программе «Доступная среда» на 2011- 2015 годы.

Постановлениями Правительства Астраханской области от 29.08.2011 № 326-П «О государственной программе «Социальная защита населения Астраханской области на 2012 - 2016 годы» и от 12.09.2014 № 399-П «О государственной программе «Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области» работа в указанном направлении была продолжена.

С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения на территории области комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов.

План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах социальной защиты населения, труда и занятости, здравоохранения, образования, культуры, транспорта, связи и информации, физической культуры и спорта, торговли, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства Астраханской области (далее - дорожная карта) является документом планирования взаимоувязанных по срокам реализации и исполнителям мероприятий, проводимых в целях поэтапного обеспечения для инвалидов условий доступности объектов и услуг, установленных статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также иными федеральными законами, законами Астраханской области, нормативными правовыми актами Астраханской области, регулирующими вопросы предоставления услуг населению в соответствующих сферах деятельности.

Целью разработки дорожной карты является обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемым в них услугам инвалидов на территории Астраханской области.

Создание доступной среды для инвалидов в организациях культуры, физической культуры и спорта и других сферах жизни обеспечит право каждого на свободный доступ к предоставляемым в них услугам как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, право на занятия физической культурой и спортом, право на посещение учреждений культуры для всех категорий граждан и групп населения.

В решении вопросов создания доступной среды для инвалидов на территории региона существует ряд проблем, требующих комплексного подхода:

- несистематизирована, а, следовательно, неэффективна организация профилактической работы, направленной на ликвидацию проявлений дискриминации по признаку инвалидности, на воспитание толерантного отношения к гражданам с ограниченными возможностями здоровья;

- объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры остаются для инвалидов труднодоступными из-за отсутствия элементарных приспособлений. К числу таких объектов относятся учреждения системы образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры, спорта, административные здания и общественный транспорт.

Статьей 26 Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают и реализуют в сферах установленной деятельности мероприятия по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, а также включают (до 1 июля 2016 года) требования к обеспечению условий доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг в административные регламенты их предоставления.

В соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 21.07.2014 № 295-Пр «О проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» проведена паспортизация объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Астраханской области.

По итогам паспортизации руководителями органов и организаций принимаются управленческие решения для определения первоочередных мер по дальнейшему обустройству и адаптации объектов и услуг социальной инфраструктуры Астраханской области.

Работа по созданию условий для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов на объектах социальной инфраструктуры организациями осуществляется по следующим направлениям:

- определение ответственных за организацию этой работы должностных лиц, а также создание рабочих групп по разработке мероприятий;

- организация проведения обследования соответствия действующих зданий, помещений, в которых гражданам предоставляются услуги, а также порядков их предоставления положениям статьи 15 Федерального закона  от 24.11.95  № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», государственным стандартам (в том числе в сферах образования, здравоохранения, социального обслуживания и т.д.), сводам правил, строительным нормам и другим, принятым в соответствии с законодательством  Российской  Федерации по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам;

- осуществление проверки проектов документации на проведение капитального ремонта (модернизации, реконструкции) зданий, на строительство (аренду) новых зданий (помещений), проектов договоров о закупке оборудования и транспортных средств с последующим принятием решений по исключению случаев аренды, ввода в эксплуатацию новых объектов (транспортных средств), не соответствующих требованиям об их полном соответствии потребностям инвалидов;

- определение объемов и сроков проведения работ по поэтапному приведению действующих объектов и порядков предоставления на них услуг в соответствие с требованиями по обеспечению их доступности для инвалидов;

- подготовка расчета потребности финансовых средств, необходимых для выполнения указанных работ в рамках финансирования мероприятий, предусмотренных утвержденными планами развития организации;

- определение сроков проведения работ по поэтапному приведению объектов и порядков предоставления услуг в соответствие с условиями обеспечения их доступности для инвалидов с учетом утвержденных планов развития организации;

- организация проведения инструктирования (обучения) сотрудников организации, предоставляющей услуги населению, по вопросам оказания услуг инвалидам в доступных для них форматах;

- определение порядка предоставления услуг инвалидам на объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом их нужд (до их реконструкции или капитального ремонта), в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (путем обеспечения им доступа к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, предоставления необходимой услуги по месту жительства или в дистанционном режиме);

- представление в соответствующий уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (по подведомственности) предложений по включению в административные регламенты предоставления гражданам государственных услуг положений, обеспечивающих соблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий их доступности для инвалидов.

 

3. Цели и задачи мероприятий

 

Целью мероприятий дорожной карты является обеспечение на территории региона беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемым в них услугам.

Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:

Задача 1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов в Астраханской области.

Реализация данной задачи позволит оптимизировать межведомственное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности при обеспечении доступности для указанной категории граждан объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг.

Задача 2. Повышение уровня доступности для инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемым в них услугам на территории Астраханской области.

Реализация данной задачи будет способствовать созданию условий для интеграции инвалидов в общество и повышению качества жизни инвалидов в современных условиях.

Задача 3. Повышение уровня доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Астраханской области.

Реализация данной задачи позволит обеспечить развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов на территории Астраханской области и увеличение числа получателей различных видов услуг в различных сферах жизнедеятельности.

Задача 4. Информационно-методическое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

Реализация данной задачи повысит уровень профессиональной компетентности специалистов, работающих с инвалидами, обеспечит создание эффективно действующей системы информационного обеспечения инвалидов и устранит «отношенческие» барьеры в обществе.

Задача 5. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Астраханской области.

Реализация данной задачи позволит изменить сложившуюся патерналистскую ориентацию политики в отношении инвалидов, строящуюся на социальных стереотипах, обуславливающих обособленность, низкую социальную адаптивность людей с инвалидностью.

Задача 6. Обеспечение наиболее полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального развития Астраханской области посредством наращивания потенциала некоммерческих организаций и обеспечения его максимально эффективного использования.

Реализация данной задачи позволит поддержать общественные организации инвалидов за счет выделения субсидий из бюджета на проведение различных мероприятий.

Решение представленного комплекса задач по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов позволит создать благоприятные условия для их социальной адаптации, будет способствовать гармоничному развитию личности инвалидов через реализацию их творческого, интеллектуального и физического потенциала.

 

4. Управление и контроль за реализацией мероприятий дорожной карты

 

Реализация мероприятий осуществляется соисполнителями в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Астраханской области.

Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию и контроль реализации дорожной карты осуществляет министерство социального развития и труда Астраханской области.

Соисполнителями мероприятий дорожной карты являются:

- министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области;

- министерство экономического развития Астраханской области;

- министерство здравоохранения Астраханской области;

- министерство образования и науки Астраханской области;

- министерство культуры и туризма Астраханской области;

- министерство физической культуры и спорта и Астраханской области;

- министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области;

- министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области;

- агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области;

- агентство по занятости населения Астраханской области.

Соисполнители мероприятий дорожной карты представляют в министерство социального развития и труда Астраханской области:

- ежеквартально, до 5-го числа следующего за кварталом месяца, информацию о работе, проделанной в рамках исполнения мероприятий дорожной карты, и объектах социальной инфраструктуры, на которых созданы условия для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов за прошедший период;

- ежегодно, в срок до 20 января, информацию о работе, проделанной в рамках исполнения мероприятий дорожной карты за прошедший период;

- до 1 декабря информацию о мероприятиях, планируемых в рамках исполнения мероприятий дорожной карты, и объектах социальной инфраструктуры, на которых планируется создать условия для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов в следующем году.

 

5. Оценка эффективности реализации мероприятий дорожной карты

 

Мероприятия дорожной карты направлены на предоставление инвалидам и детям-инвалидам равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.

Оценка эффективности реализации мероприятий дорожной карты будет определяться на основе величин плановых значений показателей и степени их достижения в результате реализации мероприятий.


II. Таблица

повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

 

Наименование показателя доступности для инвалидов объектов и услуг

Единица измерения

Значение показателей

Структурное подразделение, ответственное за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020-2030 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

Удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры Астраханской области, в которых предоставляются услуги населению,  соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества вновь вводимых объектов

%

100

100

100

100

100

министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области;

министерство экономического развития Астраханской области;

министерство здравоохранения Астраханской области;

министерство образования и науки Астраханской области;

министерство культуры и туризма Астраханской области;

министерство  физической культуры спорта    Астраханской области;

министерство социального развития  и труда Астраханской области;

министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области;

министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области;

агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области;

агентство по занятости населения Астраханской области (далее – ИОГВ в установленных сферах деятельности)

Удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после

1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию

%

100

100

100

100

100

ИОГВ в установленных сферах деятельности

Удельный вес существующих объектов в сфере социальной защиты населения, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в общем количестве объектов социальной защиты населения, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

42,0

54,0

67,0

85,0

100

министерство социального развития и труда Астраханской области

Удельный вес существующих объектов в сфере социальной защиты населения, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается предоставление инвалидам необходимых услуг в дистанционном режиме, в общем количестве объектов социальной защиты населения, оказывающих такие услуги, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

87,1

89,0

93,5

98,0

100

министерство социального развития и труда Астраханской области

Удельный вес существующих объектов в сфере социальной защиты населения, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида, в общем количестве объектов социальной защиты населения, оказывающих такие услуги, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

93,5

95,6

100

100

100

министерство социального развития и труда Астраханской области

Удельный вес существующих объектов в сфере здравоохранения, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в общем количестве объектов здравоохранения, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

36,0

38,0

41,0

43,0

45,0-100

министерство здравоохранения Астраханской области

Удельный вес существующих объектов в сфере здравоохранения, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается предоставление инвалидам необходимых услуг в дистанционном режиме, в общем количестве объектов здравоохранения, оказывающих такие услуги, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

100

100

100

100

100

министерство здравоохранения Астраханской области

Удельный вес существующих объектов в сфере здравоохранения, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида, в общем количестве объектов здравоохранения, оказывающих такие услуги, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

100

100

100

100

100

министерство здравоохранения Астраханской области

Удельный вес существующих объектов в сфере занятости населения, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в общем количестве объектов труда и занятости населения, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

20

30

40

60

100

агентство по занятости населения Астраханской области

Удельный вес существующих объектов в сфере занятости населения, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается предоставление инвалидам необходимых услуг в дистанционном режиме, в общем количестве объектов труда и занятости населения, оказывающих такие услуги, на которых в настоящее время невозможно полностью   обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

100

100

100

100

100

агентство по занятости населения Астраханской области

Удельный вес существующих объектов в сфере образования, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в общем количестве объектов образования, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

32,4

47,1

58,9

64,8

67,7-100

министерство образования и науки Астраханской области

Удельный вес существующих объектов в сфере образования, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида, в общем количестве объектов образования, оказывающих такие услуги, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

100

100

100

100

100

министерство образования и науки Астраханской области

Удельный вес существующих объектов в сфере культуры, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в общем количестве объектов культуры, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

29,6

59,6

74,0

77,7

100

министерство культуры и туризма Астраханской области

Удельный вес существующих объектов в сфере культуры, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается предоставление инвалидам необходимых услуг в дистанционном режиме, в общем количестве объектов культуры, оказывающих такие услуги, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

72

86

100

100

100

министерство культуры и туризма Астраханской области

Удельный вес существующих объектов в сфере информации и связи, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в общем количестве объектов информации и связи, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

-

-

100

100

100

агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области

Удельный вес существующих объектов в сфере информации и связи, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается предоставление инвалидам необходимых услуг в дистанционном режиме, в общем количестве объектов информации и связи, оказывающих такие услуги, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

-

-

-

100

100

агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области

Удельный вес существующих объектов в сфере физической культуры и спорта, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в общем количестве объектов физкультуры и спорта, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов

%

40

40

60

80

100

министерство физической культуры и спорта Астраханской области

Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов, сменные кресла-коляски, адаптированные лифты, поручни, пандусы, подъемные платформы (аппарели), доступные входные группы, доступные санитарно–гигиенические помещения), в общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе:

%

 

 

 

 

 

 

в сфере социальной защиты населения

%

43,9

48,2

68,5

84,7

100

министерство социального развития и труда Астраханской области

в сфере здравоохранения

%

15,0

20,0

25,0

30,0

35,0-100

министерство здравоохранения Астраханской области

в сфере образования

%

26,5

32,4

32,4

32,4

100

министерство образования и науки Астраханской области

в сфере физической культуры и спорта

%

40,0

40,0

60,0

80,0

100

министерство физической культуры и спорта Астраханской области

в сфере культуры и туризма

%

25,9

70,4

96,3

100

100

министерство культуры и туризма Астраханской области

в сфере занятости населения

%

10,0

20,0

25,0

30,0

100

агентство по занятости населения Астраханской области

в сфере транспорта

%

59,0

62,0

65,0

69,0,

73,0-100

министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области

в сфере связи и массовых коммуникаций

%

33,0

33,0

33,0

100

100

агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области

Удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги

%

90

100

100

100

100

ИОГВ в установленных сферах деятельности

Удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе:

%

 

 

 

 

 

 

в сфере социальной защиты населения

%

39,1

61,8

73,5

86,4

100

министерство социального развития и труда Астраханской области

в сфере здравоохранения

%

12,0

 

14,0

16,0

18,0

20,0-100

министерство здравоохранения Астраханской области

в сфере образования

%

5,9

8,9

8,9

11,8

100

министерство образования и науки Астраханской области

в сфере физической культуры и спорта

 

%

29,3

33,7

44,6

79,2

100

министерство физической культуры и спорта Астраханской области

в сфере культуры и туризма

%

70,3

99,9

100

100

100

министерство культуры и туризма Астраханской области

в сфере занятости населения

%

19,8

39,1

52,5

81,3

100

агентство по занятости населения Астраханской области

в сфере транспорта

%

-

-

-

-

100

министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области

Удельный вес услуг, предоставляемых с использованием русского жестового языка (допуск сурдопереводчика и тифло-сурдопереводчика), в общем количестве предоставляемых услуг

%

95

100

100

100

100

министерство социального развития и труда Астраханской области;

министерство культуры и туризма Астраханской области.

Доля инвалидов, получивших технические средства реабилитации и воспользовавшихся реабилитационными услугами, в общей численности обратившихся

%

51,5

52,2

53,3

55,5

61,0-100

министерство социального развития и труда Астраханской области

Доля инвалидов (детей-инвалидов), получивших мероприятия по социальной реабилитации или абилитации в реабилитационных организациях социального обслуживания населения и имеющих соответствующие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, в общей численности инвалидов (детей-инвалидов), обратившихся за получением услуг

%

94,1

94,9

95,2

95,8

100

министерство социального развития и труда Астраханской области

Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста

%

30,5

30,5

31,0

31,5

32,0

агентство по занятости населения Астраханской области

Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, от общей численности общеобразовательных организаций

%

31,0

31,5

31,0

31,0

31,0-100

министерство образования и науки Астраханской области

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, которым предоставляются образовательные услуги по основным общеобразовательным программам начального, общего, основного общего и среднего общего образования в дистанционной форме, от общего количества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

%

0,2

0,22

0,23

0,24

0,25

министерство образования и науки Астраханской области

Количество ресурсных центров, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья

ед

2

3

3

3

3

министерство образования и науки Астраханской области

Доля сотрудников государственных организаций Астраханской области, предоставляющих услуги населению, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области, в общем количестве таких сотрудников государственных организаций Астраханской области, предоставляющих услуги населению

%

50

60

70

80

100

ИОГВ в установленных сферах деятельности

Удельный вес объектов, на которых при предоставлении услуг в должностные инструкции сотрудников включено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги

%

97

100

100

100

100

ИОГВ в установленных сферах деятельности

Удельный вес объектов, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых на них услуг, в общем количестве

%

70

80

90

100

100

ИОГВ в установленных сферах деятельности


Информация по документу
Читайте также