Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 28.05.2009 № 244-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.05.2009 N 244-П Об отраслевой целевой программе "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы" В соответствии с концепцией отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 17.02.2009 N 57-П, а также в целях решения приоритетных задач социальной политики на территории Астраханской области Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы" (далее - Программа), включающую в себя подпрограммы: "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2010-2011 годы", "Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в Астраханской области на 2010-2011 годы", "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2010-2011 годы", "Развитие учреждений социального обслуживания Астраханской области на 2010-2011 годы", "Социальная поддержка инвалидов в Астраханской области на 2010-2011 годы". 2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) при формировании бюджета Астраханской области в течение всего периода реализации Программы включать ее в перечень отраслевых целевых программ Астраханской области, предусмотренных к финансированию из бюджета Астраханской области. 3. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в бюджете Астраханской области. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления Астраханской области принять участие в реализации Программы. 5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 6. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 N 244-П ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2011 ГОДЫ" Паспорт отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы" Наименование Программы - "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы" Основание для разработки - постановление Правительства Программы Астраханской области от 17.02.2009 N 57-П "О концепции отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы" Государственный заказчик - министерство социального развития и Программы труда Астраханской области Основной разработчик - министерство социального развития и Программы труда Астраханской области Исполнители основных - министерство социального развития и мероприятий Программы труда Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, агентство по занятости населения Астраханской области, управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области, управление внутренних дел по Астраханской области, государственная инспекция труда в Астраханской области, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области (далее - управление Роспотребнадзора по Астраханской области), государственное учреждение - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, работодатели, Астраханская областная общественная организация работников социальных служб Цели и задачи Программы Цели Программы: - поддержание и повышение жизненного уровня малоимущих семей и одиноко проживающих граждан; - улучшение условий жизнеобеспечения лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий, предупреждение рецидивной преступности; - снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - удовлетворение потребности населения в социальном обслуживании; - создание благоприятных условий для социальной адаптации инвалидов и их интеграции в общество. Задачи Программы: - обеспечение социальной поддержки малоимущих семей и одиноко проживающих граждан путем оказания различных видов адресной социальной помощи; - сохранение морального, психологического здоровья граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих граждан, детей с ограниченными возможностями; - качественное улучшение социально-бытового обустройства лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий; содействие в обучении и трудоустройстве - лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий; выявление, лечение и профилактика - инфекционных заболеваний у лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий; - обеспечение функционирования на территории области системы государственного управления охраной труда; - методическое и информационное обеспечение работодателей в сфере охраны труда; - осуществление профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - совершенствование методической работы по организации социального обслуживания населения; - расширение сети учреждений социального обслуживания, укрепление их материально-технической базы; - повышение уровня обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации; - содействие процессу социальной интеграции инвалидов путем формирования доступной среды жизнедеятельности; - привлечение инвалидов к занятиям физической культурой и спортом Срок реализации Программы - 2010-2011 годы Перечень - "Адресная социальная помощь в подпрограмм Астраханской области на 2010-2011 годы"; - "Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в Астраханской области на 2010-2011 годы"; "Улучшение условий и охраны труда в - Астраханской области на 2010-2011 годы"; "Развитие учреждений социального - обслуживания Астраханской области на 2010-2011 годы"; "Социальная поддержка инвалидов в - Астраханской области на 2010-2011 годы" Объемы и источники Общая потребность в финансовых ресурсах финансирования на реализацию мероприятий Программы в 2010-2011 годах составляет 339650,0 тыс. руб. Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области Ожидаемые конечные - обеспечение адресной социальной результаты реализации поддержки наиболее нуждающихся Программы малоимущих семей, одиноко проживающих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (к 2011 году - около 21000 граждан); улучшение социально-экономических условий - жизни участников, инвалидов Великой Отечественной войны, вдов погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, участников трудового фронта (в 2010-2011 годах прогнозируется оказание социальной поддержки 3400 ветеранам); повышение духовного уровня жизни пожилых - граждан, инвалидов, малоимущих граждан, детей с ограниченными возможностями за счет участия в различных праздничных благотворительных мероприятиях (ежегодно планируется охватывать участием в различных мероприятиях около 83000 человек); создание благоприятных условий для - социальной адаптации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства (ежегодно прогнозируется решать социально-бытовые вопросы не менее 750 нуждающихся граждан); сокращение производственного травматизма - (уменьшение численности пострадавших на производстве с 1,6 чел. в 2008 году до 1,3 чел. в 2011 году на 1000 работающих), снижение уровня общей и профессиональной заболеваемости, повышение уровня безопасности труда, уровня социальной и правовой защищенности работников, уровня профессиональной подготовленности в сфере охраны труда работодателей и работников, усиление внимания к вопросам охраны труда всех участников трудового процесса (в 2010 и 2011 годах обучение по охране труда пройдут более 7000 человек); расширение сети учреждений (отделений - учреждений) социального обслуживания, укрепление их материально-технической базы; увеличение количества и улучшение качества услуг, предоставляемых нуждающимся - гражданам (к 2011 году 14,3% пенсионеров от общего числа пенсионеров, проживающих на территории Астраханской области, будут охвачены услугами комплексных центров социального обслуживания населения (далее - КЦСОН); создание благоприятных условий для социальной адаптации инвалидов и интеграции - их в общество, повышение качества жизни инвалидов, укрепление здоровья инвалидов посредством спортивно-оздоровительной реабилитации, привлечение инвалидов к занятиям спортом (к 2011 году планируется охватить мерами социальной поддержки более 4000 инвалидов) Система организации контроля - контроль за ходом реализации Программы за исполнением Программы осуществляет министерство социального развития и труда Астраханской области, которое в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации Программы в министерство экономического развития Астраханской области. Министерство социального развития и труда Астраханской области несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное и целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию 1. Общие положения Отраслевая целевая программа "Социальная защита населения в Астраханской области на 2010-2011 годы" разработана как механизм осуществления программно-целевого управления в социальной сфере для решения приоритетных задач социальной политики на территории Астраханской области. Программа разработана министерством социального развития и труда Астраханской области на основании постановления Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П "О порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области", постановления Правительства Астраханской области от 17.02.2009 N 57-П "О концепции отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы", других нормативных правовых актов в сфере социальной политики. 2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом Анализируя состояние социальной политики в Астраханской области в последние годы, следует отметить высокую эффективность программно-целевого метода, являющегося необходимым условием дальнейшего развития отрасли. Реализация отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы" позволила систематизировать решение стоящих перед отраслью задач, способствовала созданию и развитию условий для повышения качества жизни социально незащищенных слоев населения, социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также улучшению условий и охраны труда. Существенно важным для каждого человека является уровень его социальной защищенности, возможность в полном объеме реализовать свои права и социальные гарантии. Современная система социальной защиты населения Астраханской области начала формироваться в 1990 году. С течением времени развивались ее количественные и качественные параметры, создавалась и совершенствовалась законодательная база, отрабатывались механизмы предоставления мер социальной поддержки и форм работы с населением, увеличивалось число категорий получателей этих мер. В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения, постоянно расширяется круг вопросов, входящих в ее сферу. За последние годы это передача полномочий исполнительным органам государственной власти Астраханской области в части оказания государственной социальной помощи, инвентаризация льгот и льготных категорий граждан, монетизация льгот, реформирование нормативных правовых актов по предоставлению жилищно-коммунальных субсидий и переход к персонифицированной выплате. Все эти меры направлены на усиление адресности социальной помощи. Принцип адресности подразумевает систему социальной защиты, которая концентрирует общественные ресурсы на помощи самым бедным и не позволяет семьям с высокими доходами получать значительные социальные выплаты за счет бюджетных средств. В новых экономических условиях превышение темпов роста цен на потребительские товары и услуги, уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг над темпом роста доходов населения продолжает негативно влиять на качество жизни жителей Астраханской области. Количество получателей адресной социальной помощи постоянно растет, что говорит о все еще низких доходах населения по отношению к величине прожиточного минимума и об актуальности оказания государственной социальной помощи такой категории граждан. Особое внимание в области уделяется социальной поддержке и улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны, перед которыми наше общество в неоплатном долгу. Таким образом, созданная система социальной защиты населения в Астраханской области способствует повышению адресной направленности мер социальной помощи и сокращению социального иждивенчества. Как известно, решение социально-реабилитационных проблем лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, является основной и определяющей частью в комплексе вопросов их социальной адаптации и жизни в обществе. Испытывая трудности в решении вопросов трудоустройства, жилья, социальных выплат, регистрации по месту жительства, получения необходимого образования, они вновь встают на путь совершения преступлений. Ситуация в сфере условий и охраны труда в Астраханской области, несмотря на положительную динамику снижения производственного травматизма, остается сложной, являясь серьезной социально-экономической проблемой. Это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, замену изношенного оборудования, малой заинтересованностью работодателя в создании безопасных условий труда на производстве, дефицитом высококвалифицированных рабочих и специалистов по охране труда. Сохранение здоровья работающего населения является одним из важнейших элементов, определяющих экономическое развитие Астраханской области. Потеря трудоспособности работающего населения вследствие травм на производстве и профессиональных заболеваний влечет за собой существенный дефицит трудовых ресурсов, что, в свою очередь, объективно влияет на устойчивость финансово-экономической и ресурсной стабильности в Астраханской области. Существующее положение по условиям и охране труда, производственному травматизму и профессиональной заболеваемости в организациях Астраханской области обусловлено низким уровнем технической оснащенности ряда производств, применением устаревших технологий, изношенностью основных производственных фондов, недостаточным обеспечением работников средствами индивидуальной и коллективной защиты. Коренные экономические преобразования требуют выработки и реализации адекватной социальной политики, основанной на применении новых социальных технологий, к числу которых относится создание системы социального обслуживания населения. Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение - характерные черты положения значительной части пожилых людей. Они нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. Ключевую проблему лиц пожилого возраста составляет социальное общение. Одиночество пожилых людей повышает потребности в институционализированном уходе, развитии системы как стационарных, так и нестационарных учреждений социального обслуживания. Организация социального обслуживания рассматривается как вклад в социальное развитие и часть осуществляемого в Астраханской области комплекса правовых, экономических, социальных мер по поддержке населения. Социальное обслуживание занимает прочное место среди других направлений практической деятельности органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания Астраханской области. Современная социально-экономическая политика государства направлена на профилактику инвалидности, комплексную медико-социальную реабилитацию, т.е. восстановление здоровья, нарушенных или утраченных способностей инвалидов к общественной, профессиональной, бытовой деятельности, обеспечение их техническими средствами реабилитации, формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, привлечение инвалидов к занятиям физической культурой и спортом. Проведение эффективной социальной политики, направленной на повышение качества жизни населения Астраханской области, обеспечение высокого уровня социальной защищенности малоимущих граждан и социально незащищенных слоев населения Астраханской области, улучшение условий и охраны труда, является одним из приоритетных направлений в социальной сфере. Необходимость реализации отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы" в решении обозначенных проблем очевидна и предопределяется ее высокой социальной значимостью. 3. Основные цели и задачи Программы Отраслевая целевая программа "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы" (далее - Программа) сформирована с учетом приоритетных задач социальной политики на территории Астраханской области. Основными целями Программы являются: - поддержание и повышение жизненного уровня малоимущих семей и одиноко проживающих граждан; - улучшение условий жизнеобеспечения лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий, предупреждение рецидивной преступности; - снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - удовлетворение потребности населения в социальном обслуживании; - создание благоприятных условий для социальной адаптации инвалидов и их интеграции в общество. Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач: - обеспечение социальной поддержки малоимущих семей и одиноко проживающих граждан путем оказания различных видов адресной социальной помощи; - сохранение морального, психологического здоровья граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих граждан, детей с ограниченными возможностями; - качественное улучшение социально-бытового обустройства лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий; - содействие в обучении и трудоустройстве лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий; - выявление, лечение и профилактика инфекционных заболеваний у лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий; - обеспечение функционирования на территории Астраханской области системы государственного управления охраной труда; - методическое и информационное обеспечение работодателей в сфере охраны труда; - осуществление профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - совершенствование методической работы по организации социального обслуживания населения; - расширение сети учреждений социального обслуживания, укрепление их материально-технической базы; - повышение уровня обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации; - содействие процессу социальной интеграции инвалидов путем формирования доступной среды жизнедеятельности; - привлечение инвалидов к занятиям физической культурой и спортом. 4. Срок реализации Программы Программные мероприятия планируется реализовать в 2010-2011 годах. 5. Система программных мероприятий Для обеспечения системного подхода к решению поставленных задач разработано пять подпрограмм, включающих в себя систему мероприятий: "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2010-2011 годы"; "Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в Астраханской области на 2010-2011 годы"; "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2010-2011 годы"; "Развитие учреждений социального обслуживания Астраханской области на 2010-2011 годы"; "Социальная поддержка инвалидов в Астраханской области на 2010-2011 годы". В целях реализации Программы предусматривается: - организация мероприятий по оказанию различных видов адресной социальной помощи наиболее нуждающимся категориям граждан; - проведение праздничных благотворительных мероприятий для граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих граждан, детей с ограниченными возможностями; - осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по реабилитации граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, оказание им социальной и медицинской помощи, организацию обучения и трудоустройства; - обеспечение функционирования на территории Астраханской области системы государственного управления охраной труда; - развитие сети учреждений социального обслуживания населения, укрепление материально-технической базы действующих учреждений; - обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и приспособлениями, облегчающими жизнь, оказание реабилитационных услуг, формирование доступной среды жизнедеятельности, а также развитие инвалидного и ветеранского спорта. 6. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области. При этом планируется для реализации мероприятий Программы привлекать местные бюджеты и внебюджетные источники. |——————————————————————————————|————————————————————————————| |Наименование Программы, | Источник финансирования - | |подпрограмм | средства бюджета | | | Астраханской области | | | (тыс. руб.) | |——————————————————————————————|—————————|—————————|————————| | |всего |2010 год |2011 год| |——————————————————————————————|—————————|—————————|————————| |Отраслевая целевая программа |132260,0 | 63100,0 | 69160,0| |"Социальная защита населения | | | | |Астраханской области на | | | | |2010-2011 годы", в том числе: | | | | |——————————————————————————————|—————————|—————————|————————| |"Адресная социальная помощь в |112116,0 | 53397,0 | 58719,0| |Астраханской области на | | | | |2010-2011 годы" | | | | |——————————————————————————————|—————————|—————————|————————| |"Социальная реабилитация |760,0 | 370,0 | 390,0 | |граждан, отбывших уголовное | | | | |наказание в виде лишения | | | | |свободы, в Астраханской | | | | |области на 2010-2011 годы" | | | | |——————————————————————————————|—————————|—————————|————————| |"Улучшение условий и охраны |690,0 | 330,0 | 360,0 | |труда в Астраханской области | | | | |на 2010-2011 годы" | | | | |——————————————————————————————|—————————|—————————|————————| |"Развитие учреждений |8400,0 | 4000,0 | 4400,0 | |социального обслуживания | | | | |Астраханской области на | | | | |2010-2011 годы" | | | | |——————————————————————————————|—————————|—————————|————————| |"Социальная поддержка |10294,0 | 5003,0 | 5291,0 | |инвалидов в Астраханской | | | | |области на 2010-2011 годы" | | | | |——————————————————————————————|—————————|—————————|————————| 7. Механизм реализации Программы Министерство социального развития и труда Астраханской области совместно с исполнителями основных мероприятий осуществляет реализацию мероприятий Программы, вносит ежегодно предложения по уточнению программных мероприятий и объемов финансирования, представляет заявки на финансирование из бюджета Астраханской области. Программа реализуется при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Астраханской области путем ежегодного перемещения им бюджетных ассигнований за счет средств, предусмотренных министерству социального развития и труда Астраханской области в бюджете Астраханской области, в рамках данной Программы. 8. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство социального развития и труда Астраханской области. Министерство социального развития и труда Астраханской области ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме. Министерство социального развития и труда Астраханской области несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное и целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию. 9. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит: - обеспечить адресную социальную поддержку наиболее нуждающимся малоимущим семьям, одиноко проживающим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (к 2011 году - около 21000 граждан); - улучшить социально-экономические условия жизни участников, инвалидов Великой Отечественной войны, вдов погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, участников трудового фронта (в 2010-2011 годах прогнозируется оказание социальной поддержки 1800 ветеранам); - повысить духовный уровень жизни пожилых граждан, инвалидов, малоимущих граждан, детей с ограниченными возможностями за счет участия в различных праздничных благотворительных мероприятиях (ежегодно планируется охватывать участием в различных мероприятиях около 83000 человек); - создать благоприятные условия для социальной адаптации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства (ежегодно прогнозируется решать социально-бытовые вопросы не менее 750 нуждающихся граждан); - сократить производственный травматизм (уменьшить численность пострадавших на производстве с 1,6 чел. в 2008 году до 1,3 чел. в 2011 году на 1000 работающих), понизить уровень общей и профессиональной заболеваемости, повысить уровень безопасности труда, уровень социальной и правовой защищенности работников, уровень профессиональной подготовленности в сфере охраны труда работодателей и работников, усилить внимание к вопросам охраны труда всех участников трудового процесса (в 2010 и 2011 годах обучение по охране труда пройдут более 7000 человек); - расширить сеть учреждений (отделений учреждений) социального обслуживания, укрепить их материально-техническую базу; - увеличить количество и улучшить качество услуг, предоставляемых нуждающимся гражданам (к 2011 году 14,3% пенсионеров от общего числа пенсионеров, проживающих на территории Астраханской области, будут охвачены услугами комплексных центров социального обслуживания населения); - создать благоприятные условия для социальной адаптации инвалидов и интеграции их в общество, повысить качество жизни инвалидов, укрепить здоровье инвалидов посредством спортивно-оздоровительной реабилитации, привлечь инвалидов к занятиям спортом (к 2011 году планируется охватить мерами социальной поддержки более 4000 инвалидов). 10. Методика оценки эффективности Программы Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно. Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы. Сбор и обобщение фактически достигнутых показателей осуществляет министерство социального развития и труда Астраханской области на основании отчетности. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями показателей результативности. Сопоставление значений показателей результативности производится по каждому показателю. Паспорт подпрограммы "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2010-2011 годы" Наименование подпрограммы - "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2010-2011 годы" Основания для разработки - федеральные законы от 10.12.95 N подпрограммы 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", постановление Правительства Астраханской области от 17.10.2007 N 435-П "О пролонгации постановления Администрации Астраханской области от 28.01.2005 N 1/17" Государственный заказчик - министерство социального развития подпрограммы и труда Астраханской области Основной разработчик - министерство социального развития подпрограммы и труда Астраханской области Исполнители основных - министерство социального развития мероприятий подпрограммы и труда Астраханской области, министерство культуры Астраханской области Цель и задачи подпрограммы Цель подпрограммы: - поддержание и повышение жизненного уровня малоимущих семей и одиноко проживающих граждан. Задачи подпрограммы: - обеспечение социальной поддержки малоимущих семей и одиноко проживающих граждан путем оказания различных видов адресной - социальной помощи; сохранение морального, психологического здоровья граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих граждан, детей с ограниченными возможностями Срок реализации подпрограммы - 2010-2011 годы Объемы и источники Общая потребность в финансовых финансирования ресурсах на реализацию мероприятий подпрограммы в 2010 - 2011 годах составляет 112116,0 тыс. руб., в том числе: 2010 год - 53397,0 тыс. руб. 2011 год - 58719,0 тыс. руб. Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области Ожидаемые конечные - обеспечение адресной социальной результаты реализации поддержкой наиболее нуждающихся подпрограммы малоимущих семей, одиноко проживающих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (к 2011 году - около - 21000 граждан); улучшение социально-экономических условий жизни участников, инвалидов Великой Отечественной войны, вдов погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, участников трудового фронта - (в 2010-2011 годах прогнозируется оказание социальной поддержки 1800 ветеранам); повышение духовного уровня жизни пожилых граждан, инвалидов, малоимущих граждан, детей с ограниченными возможностями за счет участия в различных праздничных благотворительных мероприятиях (ежегодно планируется охватывать участием в различных мероприятиях около 83000 человек) Система организации контроля - контроль за ходом реализации за исполнением подпрограммы подпрограммы осуществляет министерство социального развития и труда Астраханской области, которое в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации подпрограммы в министерство экономического развития Астраханской области 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом В новых экономических условиях превышение темпов роста цен на потребительские товары и услуги, уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг над темпом роста доходов населения продолжает негативно влиять на качество жизни жителей Астраханской области. Количество получателей адресной социальной помощи постоянно растет, что говорит о все еще низких доходах населения по отношению к величине прожиточного минимума и об актуальности оказания помощи такой категории граждан. В этих социально-экономических условиях наименее защищенными оказались пожилые, неработающие граждане, дети и инвалиды. Нуждаются в социальной поддержке и те граждане, которые в силу своих индивидуальных особенностей (возраст, ограниченные физиологические возможности) или объективных причин (болезнь, многодетность, материальный ущерб вследствие экстремальных ситуаций, отсутствие работы и т.п.) оказываются в гораздо более трудном положении и не имеют возможности улучшить его собственными силами. Реализация мероприятий подпрограммы "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2007-2009 годы" в 2008 году позволила охватить различными видами государственной социальной помощи более 15,1 тыс. малоимущих граждан из средств областного бюджета на общую сумму 22946 тыс. руб. На территории Астраханской области проживает около 150 тыс. семей с детьми, в которых воспитывается более 230 тыс. детей. В целях поддержки многодетных семей, улучшения их экономического положения, создания благоприятных условий для рождения и воспитания детей в рамках подпрограммы "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2007-2009 годы" оказывалась единовременная материальная помощь семьям при рождении двоен и троен (50,0 и 100,0 тыс. руб. соответственно), а также государственная социальная помощь малоимущим семьям, имеющим 3 и более детей, на развитие подсобного хозяйства (до 30,0 тыс. руб.). Например, в 2008 году на оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям, имеющим 3 и более детей, на развитие подсобного хозяйства было выделено из областного бюджета 4553,0 тыс. руб. (152 семьи). Семье предоставляется возможность посредством данного вида помощи заниматься разведением скота и домашней птицы, чтобы обеспечить полноценное питание для детей и дополнительный доход для семьи. Адресная поддержка многодетных семей и семей с детьми при реализации вышеуказанных мероприятий призвана обеспечить повышение социального престижа многодетной семьи в обществе. Особое внимание в Астраханской области уделяется социальной поддержке и улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны, перед которыми наше общество в неоплатном долгу. Так, во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 23.04.2003 N МК-П12-4604 "О реализации плана действий по улучшению социально-экономического положения инвалидов и участников Великой Отечественной войны" в Астраханской области реализуется постановление Администрации Астраханской области от 28.01.2005 N 1/17 "О мероприятиях по улучшению социально-экономических условий жизни участников, инвалидов Великой Отечественной войны, вдов погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, участников трудового фронта". Расчетные расходы на реализацию мероприятий составляли 112,3 млн. руб., сроком реализации был установлен 2005 год. Однако по итогам года лишь 13,1 тыс. ветеранов из 36 тыс. обследованных была оказана различного вида помощь на сумму 29,8 млн. руб. С целью исполнения взятых на себя обязательств перед ветеранами Великой Отечественной войны постановлением Правительства Астраханской области от 19.04.2006 N 102-П "О пролонгации постановления Администрации Астраханской области от 28.01.2005 N 1/17" пролонгирован срок действия вышеназванных мероприятий на 2006-2007 годы. По состоянию на 01.07.2007 лишь 19 тыс. ветеранам (53%) оказана различного вида помощь на сумму 48,2 млн. руб. Учитывая, что неудовлетворенная заявленная потребность в оказании помощи ветеранам осталась велика, а также преклонный возраст ветеранов, постановлением Правительства Астраханской области от 17.10.2007 N 435-П "О пролонгации постановления Администрации Астраханской области от 28.01.2005 N 1/17" пролонгировано действие вышеуказанных мероприятий сроком на 2008-2010 годы. Финансирование мероприятий осуществляется из различных источников, в том числе из бюджета Астраханской области, за счет средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы. Таким образом, созданная система социальной защиты населения в Астраханской области способствует повышению адресной направленности мер социальной поддержки и сокращению социального иждивенчества. Необходимость принятия подпрограммы "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2010-2011 годы" для решения обозначенных проблем очевидна и предопределяется ее высокой социальной значимостью. 2. Цель и задачи подпрограммы Основной целью подпрограммы является поддержание и повышение жизненного уровня малоимущих семей и одиноко проживающих граждан. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - обеспечение социальной поддержки малоимущих семей и одиноко проживающих граждан путем оказания различных видов адресной социальной помощи; - сохранение морального, психологического здоровья граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих граждан, детей с ограниченными возможностями. 3. Срок реализации подпрограммы Реализация подпрограммы рассчитана на 2010-2011 годы. 4. Система подпрограммных мероприятий В целях реализации подпрограммы предусматривается осуществить мероприятия, направленные на оказание различных видов адресной социальной помощи наиболее нуждающимся категориям граждан, что позволит повысить адресную направленность мер социальной поддержки, сократить социальное иждивенчество и создать предпосылки для социальной стабильности в Астраханской области. Перечень конкретных мероприятий с указанием планируемых показателей их выполнения, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в таблице. Перечень мероприятий подпрограммы "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2010-2011 годы" тыс. руб. |————————————————————————|————————————————————|————————————|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Цель, задачи, | Исполнители |Источники | Годы | Показатели результативности выполнения | | наименование | | финанси- | реализации | подпрограммы | | мероприятий | | рования |————————|———————|———————|————————————|—————|———————|———————|——————|——————| | | | | Всего |2010 | 2011 |наименование| ед. | зна- |2009 | 2010 | 2011 | | | | | | | |показателя |изме-| чение | год | год | год | | | | | | | | |рения| пока- | (прог-| | | | | | | | | | | |зателя | ноз) | | | | | | | | | | | |за 2008| | | | | | | | | | | | | год | | | | |————————————————————————|————————————————————|————————————|————————|———————|———————|————————————|—————|———————|———————|——————|——————| |Цель: поддержание и повышение жизненного уровня малоимущих семей и одиноко проживающих граждан | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача 1: обеспечение социальной поддержки малоимущих семей и одиноко проживающих граждан путем оказания различных видов адресной | |социальной помощи | |————————————————————————|————————————————————|————————————|————————|———————|———————|————————————|—————|———————|———————|——————|——————| |1. Компенсация расходов |Министерство |Бюджет | 628,0 | 300,0 | 328,0 | количество | |84 | 230 | 120 | 126 | |на оплату проезда в |социального развития|Астраханской| | | | граждан, | чел.| | | | | |другие субъекты |и труда Астраханской|области | | | | охваченных | | | | | | |Российской Федерации |области | | | | | различными | | | | | | |для получения | | | | | | видами | | | | | | |высокотехнологической | | | | | | адресной | | | | | | |медицинской помощи и | | | | | | социальной | | | | | | |консультации или в г. | | | | | | помощи | | | | | | |Астрахань для получения | | | | | | | | | | | | |специализированной | | | | | | | | | | | | |медицинской помощи и | | | | | | | | | | | | |консультации и обратно | | | | | | | | | | | | |малоимущим гражданам | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|————————————————————|————————————|————————|———————|———————|————————————|—————|———————|———————|——————|——————| |2. Компенсация расходов |Министерство |Бюджет | 52,0 | 25,0 | 27,0 | | чел.|0 | 875 | 70 | 73 | |на оплату проезда на |социального развития|Астраханской| | | | | | | | | | |похороны родственников |и труда Астраханской|области | | | | | | | | | | |на территории |области | | | | | | | | | | | |Астраханской области и | | | | | | | | | | | | |обратно малоимущим | | | | | | | | | | | | |гражданам | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|————————————————————|————————————|————————|———————|———————|————————————|—————|———————|———————|——————|——————| |3. Оказание |Министерство |Бюджет | 48541,0|21557,0|26984,0| | чел.|15940 | 11864 | 8888 | 10338| |единовременной |социального развития|Астраханской| | | | | | | | | | |материальной (в том |и труда Астраханской|области | | | | | | | | | | |числе натуральной) |области | | | | | | | | | | | |помощи гражданам, | | | | | | | | | | | | |находящимся в трудной | | | 7000,0 | 3500,0| 3500,0| | |534 | 250 | 350 | 350 | |жизненной ситуации, в | | | | | | | | | | | | |том числе: | | | | | | | | | | | | |- пострадавшим от | | | | | | | | | | | | |пожара и стихийных | | | | | | | | | | | | |бедствий | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|————————————————————|————————————|————————|———————|———————|————————————|—————|———————|———————|——————|——————| |4. Оказание |Министерство |Бюджет | 1050,0 | 500,0 | 550,0 | | чел.|35 | 40 | 35 | 41 | |материальной помощи |социального развития|Астраханской| | | | | | | | | | |членам семей |и труда Астраханской|области | | | | | | | | | | |военнослужащих и |области | | | | | | | | | | | |сотрудников органов | | | | | | | | | | | | |внутренних дел, | | | | | | | | | | | | |погибших (пропавших без | | | | | | | | | | | | |вести) в результате | | | | | | | | | | | | |боевых действий на | | | | | | | | | | | | |территории Российской | | | | | | | | | | | | |Федерации (в том числе | | | | | | | | | | | | |вооруженного конфликта | | | | | | | | | | | | |в Чеченской Республике | | | | | | | | | | | | |и на непосредственно | | | | | | | | | | | | |прилегающих к ней | | | | | | | | | | | | |территориях Северного | | | | | | | | | | | | |Кавказа, отнесенных к | | | | | | | | | | | | |зоне вооруженного | | | | | | | | | | | | |конфликта) | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|————————————————————|————————————|————————|———————|———————|————————————|—————|———————|———————|——————|——————| |5. Оказание |Министерство |Бюджет | 6300,0 | 3000,0| 3300,0| | чел.|152 | 50 | 100 | 110 | |государственной |социального развития|Астраханской| | | | | | | | | | |социальной помощи |и труда Астраханской|области | | | | | | | | | | |малоимущим семьям, |области | | | | | | | | | | | |имеющим трех и более | | | | | | | | | | | | |детей, на создание | | | | | | | | | | | | |подсобного хозяйства | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|————————————————————|————————————|————————|———————|———————|————————————|—————|———————|———————|——————|——————| |6. Оказание |Министерство |Бюджет | 10000,0| 5000,0| 5000,0| | чел.|89 | 80 | 100 | 100 | |материальной помощи |социального развития|Астраханской| | | | | | | | | | |семьям при рождении |и труда Астраханской|области | | | | | | | | | | |двоен и троен |области | | | | | | | | | | | |————————————————————————|————————————————————|————————————|————————|———————|———————|————————————|—————|———————|———————|——————|——————| |7. Оказание натуральной |Министерство |Бюджет | 630,0 | 300,0 | 330,0 | | чел.|918 | 2000 | 428 | 470 | |помощи в виде |социального развития|Астраханской| | | | | | | | | | |комплектов для |и труда Астраханской|области | | | | | | | | | | |новорожденных |области | | | | | | | | | | | |малоимущим семьям | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|————————————————————|————————————|————————|———————|———————|————————————|—————|———————|———————|——————|——————| |9. Оказание |Министерство |Бюджет | 6000,0 | 3000,0| 3000,0| | чел.|992 | 900 | 900 | 900 | |материальной помощи |социального развития|Астраханской| | | | | | | | | | |участникам, инвалидам |и труда Астраханской|области | | | | | | | | | | |Великой Отечественной |области | | | | | | | | | | | |войны, вдовам погибших | | | | | | | | | | | | |(умерших) участников | | | | | | | | | | | | |Великой Отечественной | | | | | | | | | | | | |войны, участникам | | | | | | | | | | | | |трудового фронта на | | | | | | | | | | | | |улучшение | | | | | | | | | | | | |социально-экономических | | | | | | | | | | | | |условий жизни | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|————————————————————|————————————|————————|———————|———————|————————————|—————|———————|———————|——————|——————| |10. Прочие мероприятия, |Министерство |Бюджет | 4100,0 | 2000,0| 2100,0| | чел.|8854 | 3961 | 9354 | 8842 | |не отнесенные к другим |социального развития|Астраханской| | | | | | | | | | |расходам (экстренные |и труда Астраханской|области | | | | | | | | | | |случаи оказания помощи |области | | | | | | | | | | | |в целях исполнения | | | | | | | | | | | | |распоряжений | | | | | | | | | | | | |Губернатора и | | | | | | | | | | | | |Правительства | | | | | | | | | | | | |Астраханской области, | | | | | | | | | | | | |расходы на доставку | | | | | | | | | | | | |адресной социальной | | | | | | | | | | | | |помощи) | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|————————————————————|————————————|————————|———————|———————|————————————|—————|———————|———————|——————|——————| |Задача 2: сохранение морального, психологического здоровья граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих граждан, детей с | |ограниченными возможностями | |————————————————————————|————————————————————|————————————|————————|———————|———————|————————————|—————|———————|——————|———————|——————| |1. Проведение |Министерство |Бюджет |34185,0 |17415,0|16770,0|количество |чел. |86021 |82000 |83000 |83000 | |праздничных |социального развития|Астраханской| | | |граждан, | | | | | | |благотворительных |и труда Астраханской|области | | | |принявших | | | | | | |мероприятий для граждан |области Министерство| | | | |участие в | | | | | | |пожилого возраста, |культуры | | | | |различных | | | | | | |инвалидов, малоимущих |Астраханской области| | | | |мероприятиях| | | | | | |граждан, детей с | | | | | | | | | | | | |ограниченными | | | | | | | | | | | | |возможностями | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|————————————————————|————————————|————————|———————|———————|————————————|—————|———————|——————|———————|——————| |2. Оказание |Министерство |Бюджет |630,0 |300,0 |330,0 | | | | | | | |государственной |социального развития|Астраханской| | | | | | | | | | |поддержки в проведении |и труда Астраханской|области | | | | | | | | | | |общественными |области | | | | | | | | | | | |объединениями социально | | | | | | | | | | | | |значимых мероприятий | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|————————————————————|————————————|————————|———————|———————|————————————|—————|———————|——————|———————|——————| |ИТОГО по подпрограмме: | | |112116,0|53397,0|58719,0| | | | | | | |————————————————————————|————————————————————|————————————|————————|———————|———————|————————————|—————|———————|——————|———————|——————| Примечание. Достижение указанных в таблице показателей возможно при условии осуществления 100% заявленного финансирования. 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы Общая потребность в финансовом обеспечении подпрограммы составляет 112116,0 тыс. руб. Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области. При этом планируется для реализации мероприятий подпрограммы привлекать местные бюджеты и внебюджетные источники. 6. Механизм реализации подпрограммы Исполнителем основных мероприятий подпрограммы является министерство социального развития и труда Астраханской области. Министерство социального развития и труда Астраханской области взаимодействует с министерством культуры Астраханской области в части реализации подпрограммного мероприятия "Проведение праздничных благотворительных мероприятий для граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих граждан, детей с ограниченными возможностями". Министерству культуры Астраханской области ежегодно перемещаются бюджетные ассигнования, предусмотренные министерству социального развития и труда Астраханской области в бюджете Астраханской области, в рамках данной подпрограммы на оплату услуг по организации концертных программ. Министерство социального развития и труда Астраханской области ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования, представляет заявки на финансирование из бюджета Астраханской области. 7. Контроль за ходом реализации подпрограммы Министерство социального развития и труда Астраханской области ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчет о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме. Министерство социального развития и труда Астраханской области несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий подпрограммы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. 8. Оценка эффективности реализации подпрограммы Показатели эффективности реализации подпрограммы: |——————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————|———————| | Наименование показателя | Единица |2008 г.|2009 г.|2010 г.|2011 г.| | | измерения| | | | | |——————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————|———————| |Количество граждан, охваченных|чел. | 101000| 102000| 103000| 104000| |различными видами адресной | | | | | | |социальной поддержки | | | | | | |——————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————|———————| | Доля граждан, охваченных | % | 10,1 | 10,2 | 10,3 | 10,4 | |различными видами социальной | | | | | | |поддержки, к общей численности| | | | | | |населения Астраханской области| | | | | | |——————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————|———————| Реализация мероприятий подпрограммы позволит: - обеспечить адресную социальную поддержку наиболее нуждающимся малоимущим семьям, одиноко проживающим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; - улучшить социальное и материальное положение ветеранов, пожилых граждан и инвалидов посредством целенаправленных мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки, оказанию им адресной помощи; - повысить духовный уровень жизни пожилых граждан, инвалидов, малоимущих граждан, детей с ограниченными возможностями. 9. Методика оценки эффективности подпрограммы Оценка эффективности реализации подпрограммы производится ежегодно. Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются показатели результативности по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий подпрограммы. Оценка эффективности реализации подпрограммы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями показателей результативности. Сопоставление значений показателей результативности производится по каждому показателю. Сбор и обобщение фактически достигнутых показателей осуществляет министерство социального развития и труда Астраханской области на основании отчетности, представленной структурными подразделениями министерства социального развития и труда Астраханской области с правами юридических лиц в муниципальных районах Астраханской области. Паспорт подпрограммы "Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в Астраханской области на 2010-2011 годы" Наименование подпрограммы - "Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в Астраханской области на 2010-2011 годы" Основания для разработки - Указ Президента Российской Федерации подпрограммы от 02.11.93 N 1815 "О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества", окончание срока действия подпрограммы "Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в Астраханской области на 2007-2009 годы" Государственный заказчик - министерство социального развития и подпрограммы труда Астраханской области Основной разработчик - министерство социального развития и подпрограммы труда Астраханской области Исполнители основных - министерство социального развития и мероприятий подпрограммы труда Астраханской области, государственное стационарное учреждение Астраханской области "Центр социальной адаптации", министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, агентство по занятости населения Астраханской области совместно с управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области, управление внутренних дел по Астраханской области Цель и задачи подпрограммы Цель подпрограммы: - улучшение условий жизнеобеспечения лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий, предупреждение рецидивной преступности Задачи подпрограммы: - качественное улучшение социально-бытового обустройства лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий; содействие в обучении и трудоустройстве - лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий; выявление, лечение и профилактика - инфекционных заболеваний у лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий Срок реализации - 2010-2011 годы подпрограммы Объемы и источники Общая потребность в финансовых ресурсах финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы в 2010-2011 годах составляет 760,0,0 тыс. руб., в том числе: 2010 год - 370,0 тыс. руб. 2011 год - 390,0 тыс. руб. Ожидаемые конечные - создание благоприятных условий для результаты реализации социальной адаптации лиц, вернувшихся подпрограммы из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства (ежегодно прогнозируется решать социально-бытовые вопросы не менее 750 нуждающихся граждан) Система организации контроля - контроль за ходом реализации за исполнением подпрограммы подпрограммы осуществляет министерство социального развития и труда Астраханской области, которое в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации подпрограммы в министерство экономического развития Астраханской области 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом Социально-экономическая напряженность в обществе, недостаточный уровень занятости населения, высокая преступность обострили проблему социальной адаптации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, способствуя увеличению количества граждан без определенного места жительства и занятий. Испытывая трудности в решении вопросов трудоустройства, жилья, социальных выплат, регистрации по месту жительства, получения необходимого образования, они вновь встают на путь совершения преступлений. Как показывает практика, более трети лиц, освобожденных из исправительных колоний, вновь совершают преступления. На учете в органах внутренних дел состоит свыше 30 тыс. человек, из них свыше 10 тыс. человек - ранее судимые. У граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, низкая мотивация к трудоустройству, отсутствуют навыки самостоятельного поиска работы. Каждый третий из них нуждается в бытовом и трудовом устройстве. Социальное неблагополучие является одной из важных причин совершения бывшими осужденными новых преступлений. Эффективность процессов реабилитации ранее судимых во многом зависит от участия в их обеспечении многих государственных и общественных институтов, а также законодательного регулирования. С учетом действующего законодательства снижение уровня рецидивной преступности, а также создание благоприятных условий для улучшения жизнеобеспеченности лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, возможно лишь путем применения экономических и социальных мер, реализация которых возможна в рамках данной подпрограммы. Социальная дезадаптация граждан, освободившихся из учреждений исполнения наказаний, характеризуется глубоким разрывом их социальных связей с обществом, утратой социальных навыков и информированности. Реализация комплекса мер профессионально-трудовой, социально-медицинской реабилитации граждан, освободившихся из учреждений исполнения наказаний, направлена на решение существующих проблем. Подпрограмма носит межведомственный характер, она предполагает интеграцию и координацию деятельности заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Астраханской области, организаций по созданию благоприятных условий социальной адаптации граждан, освободившихся из учреждений исправительного характера. 2. Цель и задачи подпрограммы Основной целью подпрограммы является улучшение условий жизнеобеспечения лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий, предупреждение рецидивной преступности. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - качественное улучшение социально-бытового обустройства лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий; - содействие в обучении и трудоустройстве лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий; - выявление, лечение и профилактика инфекционных заболеваний у лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий. 3. Срок реализации подпрограммы Реализация подпрограммы рассчитана на 2010-2011 годы. 4. Система подпрограммных мероприятий Подпрограмма содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по реабилитации граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, оказание им социальной и медицинской помощи, организацию обучения и трудоустройства. Перечень конкретных мероприятий с указанием планируемых показателей их выполнения, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в таблице. Перечень мероприятий подпрограммы "Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в Астраханской области на 2010-2011 годы" тыс. руб. |———|——————————————————————|———————————————|————————————|—————————————————————|————————————————————————————————————————————| |NN | Цель, задачи, | Исполнители | Источники | Годы реализации | Показатели результативности выполнения | | | наименование | | финан- | | подпрограммы | | | мероприятий | | сирования |———————|——————|——————|———————————|————|———————|—————————|————|————| | | | | | Всего|2010 | 2011| наиме- |ед. | зна- |2009 год |2010|2011| | | | | | | | | нование |из- | чение |(прогноз)|год |год | | | | | | | | | показателя|ме- | пока- | | | | | | | | | | | | |ре- |зателя | | | | | | | | | | | | |ния |за 2008| | | | | | | | | | | | | | год | | | | |———|——————————————————————|———————————————|————————————|———————|——————|——————|———————————|————|———————|—————————|————|————| |Цель: улучшение условий жизнеобеспечения лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного| |места жительства и занятий, предупреждение рецидивной преступности | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача 1: качественное улучшение социально-бытового обустройства лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы,| |и лиц без определенного места жительства и занятий | |———|——————————————————————|———————————————|————————————|———————|——————|——————|———————————|————|———————|—————————|————|————| |1. |Оказание натуральной |Министерство |Бюджет | 172,0|80,0 | 92,0 |количество |чел.| 180 | 182 |200 |200 | | |помощи в виде |социального |Астраханской| | | |человек, | | | | | | | |продуктовых наборов |развития и |области | | | |получающих | | | | | | | |лицам, освободившимся |труда | | | | |натуральную| | | | | | | |из мест лишения |Астраханской | | | | |помощь | | | | | | | |свободы |области, | | | | | | | | | | | | | |государственное| | | | | | | | | | | | | |стационарное | | | | | | | | | | | | | |учреждение | | | | | | | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | | | | | | | |области "Центр | | | | | | | | | | | | | |социальной | | | | | | | | | | | | | |адаптации" | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————|———————————————|————————————|———————|——————|——————|———————————|————|———————|—————————|————|————| |2. |Содействие в |Министерство |Бюджет | 43,0 |20,0 | 23,0 |количество |чел.| 90 | 92 |100 | 100| | |паспортизации лиц, |социального |Астраханской| | | |человек, | | | | | | | |освободившихся из мест|развития и |области | | | |получающих | | | | | | | |лишения свободы |труда | | | | |документы | | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | | | | | | | |области, | | | | | | | | | | | | | |государственное| | | | | | | | | | | | | |стационарное | | | | | | | | | | | | | |учреждение | | | | | | | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | | | | | | | |области "Центр | | | | | | | | | | | | | |социальной | | | | | | | | | | | | | |адаптации" | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————|———————————————|————————————|———————|——————|——————|———————————|————|———————|—————————|————|————| |3. |Оплата проезда к месту|Министерство |Бюджет | 145,0|70,0 | 75,0 |количество |чел.| 30 | 32 |43 | 45| | |жительства лиц, |социального |Астраханской| | | |человек, | | | | | | | |освободившихся из мест|развития и |области | | | |получающих | | | | | | | |лишения свободы, лиц |труда | | | | |возможность| | | | | | | |без определенного |Астраханской | | | | |выехать к | | | | | | | |места жительства |области, | | | | |месту | | | | | | | | |государственное| | | | |жительства | | | | | | | | |стационарное | | | | | | | | | | | | | |учреждение | | | | | | | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | | | | | | | |области "Центр | | | | | | | | | | | | | |социальной | | | | | | | | | | | | | |адаптации" | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————|———————————————|————————————|———————|——————|——————|———————————|————|———————|—————————|————|————| |Задача 2: содействие в обучении и трудоустройстве лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного | |места жительства и занятий | |———|——————————————————————|———————————————|————————————|———————|——————|——————|———————————|————|———————|—————————|————|————| |1. |Представление по |Агентство по | | - | - | - | | | | | | | | |требованию управления |занятости | | | | | | | | | | | | |Федеральной службы |населения | | | | | | | | | | | | |исполнения наказаний |Астраханской | | | | | | | | | | | | |по Астраханской |области | | | | | | | | | | | | |области информации о | | | | | | | | | | | | | |возможностях службы | | | | | | | | | | | | | |занятости, рынке | | | | | | | | | | | | | |труда, перспективах | | | | | | | | | | | | | |трудоустройства и | | | | | | | | | | | | | |обучения лиц, отбывших| | | | | | | | | | | | | |наказание | | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————|———————————————|————————————|———————|——————|——————|———————————|————|———————|—————————|————|————| |2. |Проведение |Агентство по | | - | - | - | | | | | | | | |индивидуального и |занятости | | | | | | | | | | | | |группового |населения | | | | | | | | | | | | |профессионального |Астраханской | | | | | | | | | | | | |консультирования лиц, |области | | | | | | | | | | | | |подлежащих | | | | | | | | | | | | | |освобождению из мест | | | | | | | | | | | | | |лишения свободы, с | | | | | | | | | | | | | |целью содействия | | | | | | | | | | | | | |занятости | | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————|———————————————|————————————|———————|——————|——————|———————————|————|———————|—————————|————|————| |3. |Организация |Агентство по | | - | - | - | | | | | | | | |профессионального |занятости | | | | | | | | | | | | |обучения граждан, |населения | | | | | | | | | | | | |освободившихся из мест|Астраханской | | | | | | | | | | | | |лишения свободы, |области | | | | | | | | | | | | |признанных в | | | | | | | | | | | | | |установленном порядке | | | | | | | | | | | | | |безработными, по | | | | | | | | | | | | | |профессиям и | | | | | | | | | | | | | |специальностям, | | | | | | | | | | | | | |пользующимся спросом | | | | | | | | | | | | | |на рынке труда | | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————|———————————————|————————————|———————|——————|——————|———————————|————|———————|—————————|————|————| |4. |Содействие |Агентство по | | - | - | - |количество |чел.| 400 | 300 |287 | 299| | |трудоустройству |занятости | | | | | трудо- | | | | | | | |граждан, |населения | | | | |устроенных | | | | | | | |освободившихся из мест|Астраханской | | | | | граждан | | | | | | | |лишения свободы, в |области | | | | | | | | | | | | |рамках спецпрограмм | | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————|———————————————|————————————|———————|——————|——————|———————————|————|———————|—————————|————|————| |5. |Оказание методической |Агентство по | | - | - | - | | | | | | | | |помощи преподавателям |занятости | | | | | | | | | | | | |училищ при управлении |населения | | | | | | | | | | | | |Федеральной службы |Астраханской | | | | | | | | | | | | |исполнения наказаний |области | | | | | | | | | | | | |по Астраханской | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————|———————————————|————————————|———————|——————|——————|———————————|————|———————|—————————|————|————| |6. |Содействие в получении|Министерство | | - | - | - | | | | | | | | |профессии в |образования и | | | | | | | | | | | | |учреждениях начального|науки | | | | | | | | | | | | |профессионального |Астраханской | | | | | | | | | | | | |образования |области | | | | | | | | | | | | |подросткам, | | | | | | | | | | | | | |вернувшимся из мест | | | | | | | | | | | | | |лишения свободы | | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————|———————————————|————————————|———————|——————|——————|———————————|————|———————|—————————|————|————| |7. |Содействие организации|Агентство по | | - | - | - | | | | | | | | |временного |занятости | | | | | | | | | | | | |трудоустройства |населения | | | | | | | | | | | | |граждан, |Астраханской | | | | | | | | | | | | |освободившихся из мест|области | | | | | | | | | | | | |лишения свободы, | | | | | | | | | | | | | |испытывающих трудности| | | | | | | | | | | | | |в поиске работы | | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————|———————————————|————————————|———————|——————|——————|———————————|————|———————|—————————|————|————| |8. |Представление в органы|Управление | | - | - | - | | | | | | | | |местного |Федеральной | | | | | | | | | | | | |самоуправления |службы | | | | | | | | | | | | |Астраханской области, |исполнения | | | | | | | | | | | | |органы внутренних дел |наказаний по | | | | | | | | | | | | |и агентство по |Астраханской | | | | | | | | | | | | |занятости населения |области | | | | | | | | | | | | |Астраханской области | | | | | | | | | | | | | |сведений о лицах, | | | | | | | | | | | | | |освобождаемых из мест | | | | | | | | | | | | | |лишения свободы и | | | | | | | | | | | | | |направляемых по месту | | | | | | | | | | | | | |жительства в | | | | | | | | | | | | | |Астраханскую область, | | | | | | | | | | | | | |для последующего | | | | | | | | | | | | | |решения вопроса их | | | | | | | | | | | | | |регистрации и учета | | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————|———————————————|————————————|———————|——————|——————|———————————|————|———————|—————————|————|————| |9. |Предоставление |Управление | | - | - | - | | | | | | | | |писем-запросов в |Федеральной | | | | | | | | | | | | |министерство |службы | | | | | | | | | | | | |социального развития и|исполнения | | | | | | | | | | | | |труда Астраханской |наказаний по | | | | | | | | | | | | |области для помещения |Астраханской | | | | | | | | | | | | |в учреждения |области | | | | | | | | | | | | |социального | | | | | | | | | | | | | |обслуживания (по | | | | | | | | | | | | | |просьбе освобождаемых | | | | | | | | | | | | | |из мест лишения | | | | | | | | | | | | | |свободы) осужденных, | | | | | | | | | | | | | |являющихся инвалидами | | | | | | | | | | | | | |первой или второй | | | | | | | | | | | | | |группы, а также | | | | | | | | | | | | | |осужденных мужчин | | | | | | | | | | | | | |старше 60 лет | | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————|———————————————|————————————|———————|——————|——————|———————————|————|———————|—————————|————|————| |10.|Создание постоянно |Управление | | - | - | - | | | | | | | | |действующего |Федеральной | | | | | | | | | | | | |централизованного |службы | | | | | | | | | | | | |электронного учета по |исполнения | | | | | | | | | | | | |г. Астрахани и |наказаний по | | | | | | | | | | | | |Астраханской области |Астраханской | | | | | | | | | | | | |лиц, судимых за |области, | | | | | | | | | | | | |преступления, |управление | | | | | | | | | | | | |освобожденных из мест |внутренних дел | | | | | | | | | | | | |лишения свободы |по Астраханской| | | | | | | | | | | | |Астраханской области и|области | | | | | | | | | | | | |иных субъектов | | | | | | | | | | | | | |Российской Федерации,| | | | | | | | | | | | | |прибывших на | | | | | | | | | | | | | |постоянное место | | | | | | | | | | | | | |жительства в | | | | | | | | | | | | | |Астраханскую область | | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————|———————————————|————————————|———————|——————|——————|———————————|————|———————|—————————|————|————| |11.|Обеспечение |Управление | | - | - | - | | | | | | | | |своевременного |Федеральной | | | | | | | | | | | | |информирования органов|службы | | | | | | | | | | | | |местного |исполнения | | | | | | | | | | | | |самоуправления |наказаний по | | | | | | | | | | | | |Астраханской области и|Астраханской | | | | | | | | | | | | |органов внутренних дел|области, | | | | | | | | | | | | |о лицах, |управление | | | | | | | | | | | | |освобождающихся из |внутренних дел | | | | | | | | | | | | |мест лишения свободы,|по Астраханской| | | | | | | | | | | | |расположенных на |области | | | | | | | | | | | | |территории | | | | | | | | | | | | | |Астраханской области и| | | | | | | | | | | | | |других субъектов | | | | | | | | | | | | | |Российской Федерации, | | | | | | | | | | | | | |имеющих на территории | | | | | | | | | | | | | |Астраханской области | | | | | | | | | | | | | |родственные связи, | | | | | | | | | | | | | |жилье либо прибывающих| | | | | | | | | | | | | |для проживания | | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————|———————————————|————————————|———————|——————|——————|———————————|————|———————|—————————|————|————| |Задача 3: выявление, лечение и профилактика инфекционных заболеваний у лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц | |без определенного места жительства и занятий | | |———|——————————————————————|———————————————|————————————|———————|——————|——————|———————————|————|———————|—————————|————|————| |1. |Содержание 5 |Министерство | | - | - | - | | | | | | | | |койко-мест в |здравоохранения| | | | | | | | | | | | |стационаре |Астраханской | | | | | | | | | | | | |государственного |области | | | | | | | | | | | | |учреждения | | | | | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | | | | | |"Областной | | | | | | | | | | | | | |кожно-венерологический| | | | | | | | | | | | | |диспансер" и 20 коек в| | | | | | | | | | | | | |государственном | | | | | | | | | | | | | |учреждении | | | | | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | | | | | |"Областной | | | | | | | | | | | | | |противотуберкулезный | | | | | | | | | | | | | |диспансер" для лечения| | | | | | | | | | | | | |больных независимо от | | | | | | | | | | | | | |наличия у них | | | | | | | | | | | | | |медицинских полисов | | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————|———————————————|————————————|———————|——————|——————|———————————|————|———————|—————————|————|————| |2. |Приобретение емкостей |Министерство |Бюджет |400,0 |200,0 |200,0 |количество |чел.| 130 | 130 |135 | 140| | |для сбора мокроты |здравоохранения|Астраханской| | | |человек, | | | | | | | |одноразового |Астраханской |области | | | |получающих | | | | | | | |применения для |области | | | | |медицинскую| | | | | | | |государственного | | | | | |помощь | | | | | | | |учреждения | | | | | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | | | | | |"Областной | | | | | | | | | | | | | |противотуберкулезный | | | | | | | | | | | | | |диспансер" | | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————|———————————————|————————————|———————|——————|——————|———————————|————|———————|—————————|————|————| | |Итого по подпрограмме:| | |760,0 |370,0 |390,0 | | | | | | | |———|——————————————————————|———————————————|————————————|———————|——————|——————|———————————|————|———————|—————————|————|————| 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы Общая потребность в финансовом обеспечении подпрограммы составляет 760,0 тыс. руб. Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области. 6. Механизм реализации подпрограммы Исполнителями основных мероприятий подпрограммы являются министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, агентство по занятости населения Астраханской области, управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области, управление внутренних дел по Астраханской области. Исполнители согласовывают с министерством социального развития и труда Астраханской области подпрограммные мероприятия, формы, методы и сроки реализации мероприятий, организуют их исполнение. По мере финансирования министерство социального развития и труда Астраханской области направляет ассигнования в государственное стационарное учреждение Астраханской области "Центр социальной адаптации" для оформления паспортов лицам, вернувшимся из мест лишения свободы, приобретения продуктовых наборов, проездных документов для лиц без определенного места жительства, не имеющих средств к существованию. Министерство здравоохранения Астраханской области является бюджетополучателем ассигнований, предусмотренных подпрограммой на реализацию мероприятий по приобретению емкостей для сбора мокроты одноразового применения для государственного учреждения здравоохранения "Областной противотуберкулезный диспансер" в 2010 и 2011 годах. 7. Контроль за ходом реализации подпрограммы Исполнители подпрограммы отчитываются перед министерством социального развития и труда Астраханской области ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Министерство социального развития и труда Астраханской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчет о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме. 8. Оценка эффективности реализации подпрограммы Показатели эффективности реализации подпрограммы: |———————————————————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————| | Наименование | Единица |2008 г.|2009 г.|2010 г.|2011 г.| | показателя |измерения| | | | | |———————————————————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————| | Количество граждан, |чел. | 830 | 736 | 765 | 784 | |отбывших уголовное наказание и | | | | | | |получающих реабилитационную | | | | | | |помощь, в том числе: | | | | | | |———————————————————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————| | - материальную и натуральную |чел. | 300 | 306 | 343 | 345 | |помощь, содействие в оформлении| | | | | | |документов | | | | | | |———————————————————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————| | - содействие в |чел. | 400 | 300 | 287 | 299 | |трудоустройстве | | | | | | |———————————————————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————| | - медицинскую помощь |чел. | 130 | 130 | 135 | 140 | |———————————————————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————| Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать благоприятные условия для социальной адаптации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий, а также решать вопросы максимальной занятости, совершенствования профессионального обучения, оформления необходимых документов, оказания медицинской и социальной помощи гражданам, отбывшим уголовное наказание, и, как окончательный итог, предупредить и снизить рецидивную преступность. 9. Методика оценки эффективности подпрограммы Оценка эффективности реализации подпрограммы производится ежегодно. Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются показатели результативности по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий подпрограммы. Оценка эффективности реализации подпрограммы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями показателей результативности. Сопоставление значений показателей результативности производится по каждому показателю. Сбор и обобщение фактически достигнутых показателей осуществляет министерство социального развития и труда Астраханской области на основании отчетности, представленной соисполнителями мероприятий подпрограммы. Анализ показателей эффективности подпрограммы с 2008 года позволяет сделать вывод о том, что проводимая профилактическая и реабилитационная работа в рамках подпрограммы с лицами, отбывшими уголовное наказание в виде лишения свободы, дает положительные результаты. Паспорт подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2010-2011 годы" Наименование подпрограммы - "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2010-2011 годы" Основания для разработки - Трудовой кодекс Российской Федерации, подпрограммы окончание срока действия подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2007-2009 годы" Государственный заказчик - министерство социального развития и подпрограммы труда Астраханской области Основной разработчик - министерство социального развития и подпрограммы труда Астраханской области Исполнители основных - министерство социального развития и мероприятий подпрограммы труда Астраханской области совместно с государственной инспекцией труда в Астраханской области, управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области (далее - управление Роспотребнадзора по Астраханской области), государственным учреждением - Астраханским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, работодателями Цель и задачи подпрограммы Цель подпрограммы: - снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Задачи подпрограммы: - обеспечение функционирования на территории Астраханской области системы государственного управления охраной труда; - методическое и информационное обеспечение работодателей в сфере охраны труда; - осуществление профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости Срок реализации подпрограммы - 2010-2011 годы Объемы и источники Общая потребность в финансовых финансирования ресурсах на реализацию мероприятий подпрограммы в 2010-2011 годах составляет 690,0 тыс. руб., в том числе: 2010 год - 330,0 тыс. руб. 2011 год - 360,0 тыс. руб. Ожидаемые конечные результаты - сокращение производственного реализации подпрограммы травматизма (уменьшение численности пострадавших на производстве с 1,6 чел. в 2008 году до 1,3 чел. в 2011 году на 1000 работающих), снижение уровня общей и профессиональной заболеваемости, повышение уровня безопасности труда, уровня социальной и правовой защищенности работников, уровня Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|