Расширенный поиск

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 25.10.2017 № 322-п

 

 

 

Администрация Ненецкого автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 25 октября 2017 г. № 322-п

г. Нарьян-Мар

 

 

О внесении изменений

в государственную программу Ненецкого

автономного округа «Профилактика социального

сиротства, обеспечение жизнеустройства детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей,

в Ненецком автономном округе»

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 № 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа «Профилактика социального сиротства, обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ненецком автономном округе», утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.09.2016 № 297-п, согласно Приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Временно исполняющий

обязанности губернатора

Ненецкого автономного округа

 

 

А.В. Цыбульский

                                            

    

 


Приложение

к постановлению Администрации

Ненецкого автономного округа

от 25.10.2017 № 322-п

«О внесении изменений

в государственную Программу

Ненецкого автономного округа

«Профилактика социального сиротства, обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ненецком автономном округе»

 

 

Государственная программа

Ненецкого автономного округа «Профилактика социального сиротства,

обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, в Ненецком автономном округе»

 

Паспорт

государственной программы Ненецкого автономного округа

«Профилактика социального сиротства, обеспечение жизнеустройства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
в Ненецком автономном округе»

 

Наименование государственной программы

«Профилактика социального сиротства, обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ненецком автономном округе» (далее – Программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Соисполнители государственной программы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Участники государственной программы

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа;

Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа;

Государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом»;

Государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Отделение социальной защиты населения»;

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа «Комплексный центр социального обслуживания»;

Казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Централизованный стройзаказчик»;

Государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа «Ненецкий региональный центр развития образования»;

Казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Служба материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти Ненецкого автономного округа»

Перечень отдельных мероприятий и подпрограмм государственной программы

Подпрограмма 1.  Профилактика социального сиротства.

Подпрограмма 2.  Обеспечение деятельности по созданию благоприятных, приближенных к домашним, условий жизни и быта воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подпрограмма 3.  Поддержка семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подпрограмма 4.  Содействие социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

Цели государственной программы

Создание благоприятных условий для жизни, отдыха и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и находящихся в трудной жизненной ситуации

Задачи государственной программы

1. Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной помощи, оказываемой на межведомственной основе, приоритете воспитания ребенка в родной семье.

2. Создание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятных, приближенных к домашним, условий для разностороннего развития личности, обеспечения охраны здоровья, воспитания и обучения.

3. Создание благоприятных условий для развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Содействие социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

Перечень целевых показателей государственной программы

Отсутствуют. Целевые показатели установлены на уровне подпрограмм

Этапы и сроки реализации государственной программы

Программа реализуется в один этап с 2017 года
по 2020 год

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования)

Общий объем финансирования Программы составляет 1 166 759,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год – 297 902,7 тыс. рублей;

2018 год – 259 568,2 тыс. рублей;

2019 год – 259 397,7 тыс. рублей;

2020 год – 349 890,5 тыс. рублей;

из них объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 9 957,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год – 3 267,1 тыс. рублей;

2018 год – 3 267,1 тыс. рублей;

2019 год – 3 267,1 тыс. рублей;

2020 год – 156,0 тыс. рублей;

объем финансирования за счет средств окружного бюджета составляет 1 156 801,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год – 294 635,6 тыс. рублей;

2018 год – 256 301,1 тыс. рублей;

2019 год – 256 130,6 тыс. рублей;

2020 год – 349 734,5 тыс. рублей

 

Раздел I

Общая характеристика сферы реализации Программы и прогноз

развития сферы в результате реализации Программы

 

В Ненецком автономном округе проживает более 11 тысяч детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (по состоянию на 01.06.2016 – 342 ребенка). Данная Программа призвана обеспечить комплексный подход к решению проблемы социального сиротства в Ненецком автономном округе, создать нормальные, приближенные к домашним, условия жизни и быта воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создать благоприятные условия для развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствовать социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

В научных исследованиях, официальных изданиях, средствах массовой информации сиротство и социальное сиротство признается одной из острейших социально-экономических и психолого-педагогических проблем. Дети-сироты - это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель, социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но те по каким-то причинам не занимаются его воспитанием, не заботятся о нем. Социальное сиротство - это социальное явление, обусловленное наличием детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их возможности удовлетворять насущные потребности. Это отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье взрослых и детей. Таким образом, наличествует неблагополучная семья - семья, в которой нарушена структура, обесценены или проигнорированы основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания (в 2015 году отделением социальной помощи семье и детям ГБУ СОН НАО «Комплексный центр социального обслуживания» выявлено и поставлено на учет 44 семьи, находящиеся в социально-опасном положении, поступило и отработано 79 сигналов о фактах социального неблагополучия несовершеннолетних или семьи).

Мероприятия по профилактике социального сиротства включают работу с неблагополучными семьями на всех стадиях. Очень часто неготовность родителей к ответственности за своего ребенка проявляется не сразу, а только при столкновении с определенными проблемами: потерей работы, жилья, болезнью одного из родителей. Очень часто подобные кризисные ситуации приводят к родительскому алкоголизму. Мероприятия по профилактике социального сиротства предусматривают взаимодействие с такими семьями на всех стадиях и предполагают тщательное выявление неблагополучных семей и оказание им адресной помощи, психологической и материальной. Раннее выявление и работа с неблагополучными семьями и семьями группы риска позволит существенно снизить риск изъятия ребенка из семьи.

Кроме того, Программой предусматривается взаимодействие со средствами массовой информации (пропаганда семейных ценностей, положительного образа отцовства и материнства, семейного воспитания); изготовление и размещение социальной рекламы соответствующей направленности; проведение тематических семейных праздников.

В рамках межведомственного взаимодействия предусмотрены мероприятия по правовому просвещению родителей, в части обязанностей по воспитанию ребенка и оказанию профессиональной помощи семьям, родителям по своевременному выявлению и разрешению проблем семейной жизни и детско-родительских отношений.

Для потенциальных усыновителей сегодня предусмотрены специальные льготы и создаются условия для упрощения процедуры усыновления (по состоянию на 01.01.2016 гражданами Российской Федерации усыновлено 9 детей). Действует практика семейной формы (возмездная и безвозмездная опека, приемная семья) устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Семьи, принявшие на воспитание ребенка (детей), получают различные меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
Количество приемных семей в Ненецком автономном округе на 01.01.2016
– 78, количество приемных детей в них – 108 человек.

На обеспечение приоритета передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью направлены следующие мероприятия Программы: пропаганда через средства массовой информации семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; поднятие престижа приемных семей, в том числе путем участия их представителей во Всероссийском форуме приемных семей; подбор, учет и подготовка на соответствующих курсах кандидатов в опекуны, приемные родители, усыновители.

В целях создания благоприятных условий для разностороннего развития личности, обеспечения охраны здоровья, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках Программы предусмотрено предоставление субсидий ГБУ НАО «Детский дом».

Строительство детского дома семейного типа на 80 человек (ориентировочный срок ввода объекта в эксплуатацию – 2019 год) позволит создать для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятные, приближенные к домашним, условия пребывания.

Жизненный цикл любого человека предполагает наиболее полное развитие и становление личности с целью ее последующей социальной интеграции. В обычных условиях необходимым источником и условием такого процесса является близкое окружение ребенка, его родители, семья. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лишены этого необходимого «посредника» между фактом своего развития и результатом этого развития. Роль такого посредника и должна принять на себя комплексная деятельность сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вступая в самостоятельную жизнь, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, сталкиваются с проблемами жилья, поиска работы, организации быта, питания, обеспечения себя прожиточным минимумом, взаимодействия с широким социумом, организацией свободного времени, получения медицинской помощи, создания и сохранения собственной семьи и многими другими проблемами. В связи с этим актуальными становятся вопросы подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни и постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Психолого-педагогические исследования, посвященные изучению проблем выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, убедительно доказывают, что дети, переступая порог учреждения, нуждаются в сопровождении, включающем содействие в решении многих вопросов и поддержку в кризисных ситуациях.

Планируемыми результатами постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа являются: поддержка развития социальной активности и гражданской ответственности посредством профилактики отклонений в поведении, включения в разнообразные социально востребованные сферы деятельности; обеспечение роста социальной зрелости, проявляющегося в осознанном выборе здорового образа жизни, развитии талантов и способностей, в сознательном профессиональном самоопределении, ориентации на саморазвитие, самосовершенствование.

 

Раздел II

Описание цели и задач Программы

Программа направлена на создание благоприятных условий для жизни, отдыха и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на снижение уровня социального сиротства в Ненецком автономном округе, создание благоприятных, приближенных к домашним, условий жизни и быта воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, успешную социальную адаптацию и интеграцию в общество выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной помощи, оказываемой на межведомственной основе, приоритете воспитания ребенка в родной семье.

2. Создание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятных, приближенных к домашним, условий для разностороннего развития личности, обеспечения охраны здоровья, воспитания и обучения.

3. Создание благоприятных условий для развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Создание условий для успешной социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

 

Раздел III

Сведения о целевых показателях Программы

 

Сведения о целевых показателях эффективности реализации Программы представлены в Приложении 1 к настоящей Программе.

Отдельные целевые показатели Программы могут не иметь положительной динамики или сохранять свои значения, так как рассчитывались с учетом оценочных показателей и подлежат ежегодному уточнению.

 

Раздел IV

Перечень мероприятий Программы

 

В рамках Программы предусмотрена реализация мероприятий, направленных на снижение уровня социального сиротства в Ненецком автономном округе, обеспечение деятельности по созданию благоприятных, приближенных к домашним, условий жизни и быта воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поддержку семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и содействию социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Перечень мероприятий представлен в Приложении 2 к настоящей Программе.

 

Раздел V

Сведения об основных мерах правового регулирования Программы

 

Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

В случае необходимости качественной и своевременной реализации мероприятий в действующую нормативную правовую базу могут быть внесены изменения и дополнения, а также разработаны и утверждены соответствующие необходимые нормативные правовые акты.

Сведения об основных мерах правового регулирования Программы представлены в Приложении 3 к настоящей Программе.

 

Раздел VI

Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий

 

В рамках реализации Программы Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа формируется государственное задание государственному бюджетному учреждению Ненецкого автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» на оказание государственных услуг (выполнение работ) по обеспечению воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение охраны их здоровья и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности.

Прогноз сводных показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением Ненецкого автономного округа представлен в Приложении 4 к настоящей Программе.

 

Раздел VII

Характеристика подпрограммы 1

«Профилактика социального сиротства»

 

1. Паспорт подпрограммы 1

«Профилактика социального сиротства»

 

Наименование подпрограммы

«Профилактика социального сиротства» (далее – Подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель государственной программы)

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Участники подпрограммы

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа;

ГБУ СОН НАО «Комплексный центр социального обслуживания»;

ГБУ НАО «Ненецкий региональный центр развития образования»

Цели подпрограммы

Снижение уровня социального сиротства в Ненецком автономном округе

Задачи подпрограммы

Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной помощи, оказываемой на межведомственной основе, приоритете воспитания ребенка в родной семье

Перечень целевых показателей подпрограммы

Доля безнадзорных несовершеннолетних детей, выявленных в течение года по актам о безнадзорном ребенке, в общей численности детского населения Ненецкого автономного округа;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения Ненецкого автономного округа

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма 1 реализуется в один этап с 2017 года
по 2020 год

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования)

Объем финансирования подпрограммы за счет средств окружного бюджета составляет 401,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 401,7 тыс. рублей

 

2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1

и обоснование включения ее в Программу

 

По состоянию на 01.06.2016 в Ненецком автономном округе на учете состоит 342 ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, из них сирот – 76. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общей численности детского населения Ненецкого автономного округа составляет 3 процента.

Основной причиной социального сиротства является неспособность или нежелание родителей воспитывать своих детей и обеспечивать их всем необходимым, но чаще всего социальными сиротами становятся дети, родители которых ведут асоциальный образ жизни - злоупотребляют алкоголем, наркотиками, имеют иные зависимости. В 2015 году отделением социальной помощи семье и детям ГБУ СОН НАО «Комплексный центр социального обслуживания» выявлено и поставлено на учет 44 семьи, находящейся в социально-опасном положении, поступило и
отработано 79 сигналов о фактах социального неблагополучия несовершеннолетних или семьей.

Мероприятия Подпрограммы 1, направленные на профилактику семейного неблагополучия, предусматривают взаимодействие со средствами массовой информации (пропаганда семейных ценностей, положительного образа отцовства и материнства, семейного воспитания, семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); изготовление и размещение социальной рекламы соответствующей направленности; проведение тематических семейных праздников.

В рамках межведомственного взаимодействия предусмотрены мероприятия по правовому просвещению родителей, в части обязанностей по воспитанию ребенка и оказанию профессиональной помощи семьям, родителям по своевременному выявлению и разрешению проблем семейной жизни и детско-родительских отношений.

Кроме того, предусмотрено осуществление социального патронажа
(с выездом на место его осуществления) в отношении семей, проживающих в сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа и находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.

 

3. Участие органов местного самоуправления муниципальных

образований Ненецкого автономного округа и других

организаций в реализации подпрограммы

 

Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в Подпрограмме 1 не предусмотрено.

 

Раздел VIII

Характеристика подпрограммы 2 «Обеспечение деятельности

по созданию благоприятных, приближенных к домашним, условий

жизни и быта воспитанников организаций для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

1. Паспорт подпрограммы 2 «Обеспечение деятельности по созданию благоприятных, приближенных к домашним, условий жизни и быта воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

Наименование подпрограммы

«Обеспечение деятельности по созданию благоприятных, приближенных к домашним, условий жизни и быта воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель государственной программы)

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Участники подпрограммы

Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа;

ГБУ СОН НАО «Комплексный центр социального обслуживания»;

ГБУ НАО «Детский дом»;

КУ НАО «Централизованный стройзаказчик»

Цели подпрограммы

Создание благоприятных, приближенных к домашним, условий жизни и быта воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Задачи подпрограммы

Создание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятных, приближенных к домашним, условий для разностороннего развития личности, обеспечения охраны здоровья, воспитания и обучения

Перечень целевых показателей подпрограммы

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении, от общего числа воспитанников

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма 2 реализуется в один этап с 2017 года
по 2020 год

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
(в разбивке по источникам финансирования)

Объем финансирования подпрограммы за счет средств окружного бюджета составляет 675 775,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год – 175 149,7 тыс. рублей;

2018 год – 161 965,5 тыс. рублей;

2019 год – 161 792,2 тыс. рублей;

2020 год – 176 868,2 тыс. рублей

 

2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2

и обоснование включения ее в Программу

 

Среди категорий населения, нуждающихся в особой общественно-государственной заботе, особое место занимают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Именно они пополняют детские социальные учреждения, в частности детские дома. По состоянию
на 01.06.2016 ГБУ НАО «Детский дом» и ГБУ НАО «Дошкольный детский дом» находятся на воспитании 52 ребенка, из них только 3 ребенка сироты.
С 01.09.2016 планируется 47 детей, из них 9 сирот, из Ненецкой школы-интерната устроить на воспитание в ГБУ НАО «Детский дом».

Деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации
от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», и обеспечивает условия пребывания в них детей, отвечающие требованиям законодательства Российской Федерации.

Материальное обеспечение детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основе полного государственного обеспечения, включающего в себя предоставление им за время пребывания в организации бесплатного питания, бесплатных комплектов одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития, бесплатных медицинского обслуживания и образования.

В целях создания благоприятных условий пребывания, способствующих разностороннему развитию личности, обеспечению охраны здоровья, воспитанию и обучению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках Подпрограммы 2 предусмотрено предоставление субсидий ГБУ НАО «Детский дом». Строительство детского дома семейного типа на 80 человек (ориентировочный срок ввода объекта в эксплуатацию – 2018 год) позволит создать для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятные, приближенные к домашним, условия пребывания.

 

3. Участие органов местного самоуправления муниципальных

образований Ненецкого автономного округа и других

организаций в реализации подпрограммы

 

Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в Подпрограмме 2 не предусмотрено.

 

Раздел IX

Характеристика подпрограммы 3 «Поддержка семейных форм

устройства детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей»

 

1. Паспорт подпрограммы 3

«Поддержка семейных форм устройства детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

 

Наименование подпрограммы

«Поддержка семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Подпрограмма 3)

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель государственной программы)

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Участники подпрограммы

ГКУ НАО «Отделение социальной защиты населения»;

ГБУ НАО «Ненецкий региональный центр развития образования»

Цели подпрограммы

Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Задачи подпрограммы

Создание благоприятных условий для развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Перечень целевых показателей подпрограммы

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ненецком автономном округе

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма 3 реализуется в один этап с 2017 года
по 2020 год

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования)

Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы составляет 477 055,4 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 118 481,6 тыс. рублей;

2018 год – 96 825,0 тыс. рублей;

2019 год – 96 827,8 тыс. рублей;

2020 год – 164 921,0 тыс. рублей;

объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 9 801,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год – 3 267,1 тыс. рублей;

2018 год – 3 267,1 тыс. рублей;

2019 год – 3 267,1 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

объем финансирования за счет средств окружного бюджета составляет 467 254,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год – 115 214,5 тыс. рублей;

2018 год – 93 557,9 тыс. рублей;

2019 год – 93 560,7 тыс. рублей;

2020 год – 164 921,0 тыс. рублей

 

2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 3

и обоснование включения ее в Программу

 

В 2015 году из 35 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в Ненецком автономном округе, родители 16 детей лишены родительских прав или ограничены в родительских правах. Однако, у подобной практики есть обратная сторона - дети, воспитывающиеся в интернатном учреждении, страдают рядом психологических отклонений, они теряют навыки адекватной социализации. Каким бы хорошим ни было детское учреждение, если ребенок не попал на воспитание в семью
до 4-6 лет, он неизбежно будет отставать в психическом и физическом развитии.

Статья 123 Семейного кодекса Российской Федерации предусматривает, что дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление/удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью и только при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.

Приоритетной формой семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление (удочерение) ребенка. В результате усыновления (удочерения) возникают взаимные права и обязанности между усыновителем, усыновленным, родственниками усыновителя как между родителями, детьми и родственниками по происхождению.

Опека (попечительство) устанавливается над детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над малолетними (до 14 лет) гражданами. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Опека (попечительство) осуществляется на безвозмездной и возмездной основе.

Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком (детьми), которые осуществляются на возмездной основе по договору о передаче несовершеннолетнего ребенка (детей) на воспитание в семью.

Семейная форма устройства дает возможность максимально приблизить воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к реальной жизни. Она формирует у детей навыки преодоления трудных жизненных ситуаций, психологическую защиту и правильное поведение при стрессах, а также морально-этическую установку на создание собственной стабильной семьи.

Обеспечить приоритет передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью призвана Подпрограмма 3. Мероприятиями подпрограммы предусмотрено: участие представителей приемных семей во Всероссийском форуме приемных семей, что способствует поднятию престижа приемных семей; осуществление подбора, учета и подготовки на соответствующих курсах кандидатов в опекуны, приемные родители, усыновители. В 2015 году 38 семей прошли подготовку на курсах повышения квалификации «Подготовка кандидатов в опекуны, приемные родители, усыновители». Количество приемных семей в Ненецком автономном округе на 1 января 2016 года составило 78 единиц, количество приемных детей в них – 108 человек, 9 детей усыновлено гражданами Российской Федерации.

Кроме того, предусмотрена государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Предоставление социальных выплат осуществляется в соответствии с действующей законодательной базой.

 

3. Участие органов местного самоуправления муниципальных

образований Ненецкого автономного округа и других

организаций в реализации подпрограммы

 

Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в Подпрограмме 3 не предусмотрено.

 

Раздел X

Характеристика подпрограммы 4 «Содействие социальной

адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, лиц из их числа»

 

1. Паспорт подпрограммы 4 «Содействие социальной

адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, лиц из их числа»

 

Наименование подпрограммы

«Содействие социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа» (далее - Подпрограмма 4)

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель государственной программы)

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Участники подпрограммы

ГКУ НАО «Отделение социальной защиты населения»;

ГБУ СОН НАО «Комплексный центр социального обслуживания»;

КУ НАО «Служба материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти Ненецкого автономного округа»

Цели подпрограммы

Успешная социальная адаптация и интеграция в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

Задачи подпрограммы

Содействие социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

Перечень целевых показателей подпрограммы

1. Количество выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, охваченных поддержкой в виде постинтернатного сопровождения;

2. Количество услуг, оказанных лицам, охваченным поддержкой в виде постинтернатного сопровождения

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма 4 реализуется в один этап с 2017 года
по 2020 год

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования)

Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы составляет 13 526,4 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 4 271,4 тыс. рублей;

2018 год – 777,7 тыс. рублей;

2019 год – 777,7 тыс. рублей;

2020 год – 7 699,6 тыс. рублей;

объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 156,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 156,0 тыс. рублей;

объем финансирования подпрограммы за счет средств окружного бюджета составляет 13 370,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год – 4 271,4 тыс. рублей;

2018 год – 777,7 тыс. рублей;

2019 год – 777,7 тыс. рублей;

2020 год – 7 543,6 тыс. рублей

 

2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 4

и обоснование включения ее в Программу

 

Выход из учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, означает для ребенка начало самостоятельной жизни,
в которой на первый план выходят проблемы социальной адаптации.

Процесс социальной адаптации подразделяется на два этапа.

Первый этап социализации - подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в стенах детского дома. Подготовка начинается
за 1 - 2 года до выпуска.

Второй этап - постинтернатное сопровождение выпускников детских домов, замещающих семей и лиц из их числа в период социальной адаптации.

Постинтернатное сопровождение необходимо оказывать в первое время (2-3 года) после выхода ребенка из детского дома, замещающей семьи в виде поддержки, которая поможет им успешно адаптироваться в новой социальной среде, выстроить конструктивную стратегию самостоятельной жизни, создать новые и крепкие социальные контакты, как с близким окружением, так и с государственными структурами.

В рамках Подпрограммы 4 предусмотрены мероприятия, направленные на социальную адаптацию воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на формирование у них навыков самостоятельной жизни.

Кроме того, Подпрограммой 4 предусматривается финансовая поддержка лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части оплаты найма жилого помещения, освобождения от внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также освобождения от задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Семьям, имеющим детей и созданным лицами из числа детей-сирот или лицами из числа детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрено предоставление ежемесячного пособия.

 

3. Участие органов местного самоуправления муниципальных

образований Ненецкого автономного округа и других

организаций в реализации подпрограммы

 

Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в Подпрограмме 4 не предусмотрено.

 

 


Приложение 1

к государственной программе

Ненецкого автономного округа

«Профилактика социального сиротства, обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ненецком автономном округе», утвержденной постановлением Администрации

Ненецкого автономного округа

от 14.09.2016 № 297-п

 

 

Сведения
о целевых показателях государственной программы
Ненецкого автономного округа «Профилактика
социального сиротства, обеспечение жизнеустройства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в Ненецком автономном округе»

 

 

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Значение целевого показателя

Нормативный правовой акт, которым утверждена методика расчета показателя

2016

 

2017

2018

2019

2020

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Государственная программа Ненецкого автономного округа «Профилактика социального сиротства, обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ненецком автономном округе»

Подпрограмма 1 «Профилактика социального сиротства»

1.

Доля безнадзорных несовершеннолетних детей, выявленных в течение года по актам о безнадзорном ребенке, в общей численности детского населения Ненецкого автономного округа

%

0,5

0,4

0,3

0,3

0,2

Приказ Департамента здравоохране-ния, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
от 01.08.2016
№ 79

2.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения Ненецкого автономного округа

%

3,1

3,0

2,9

2,7

2,6

Подпрограмма 2 «Обеспечение деятельности по созданию благоприятных, приближенных к домашним, условий жизни и быта воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

3.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении,
от общего числа воспитанников

%

64,6

64,6

69,7

69,7

69,7

Приказ Департамента здравоохране-ния, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
от 01.08.2016
№ 79

Подпрограмма 3 «Поддержка семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

4.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ненецком автономном округе

%

72,8

74,4

75,6

77,0

78,5

Приказ Департамента здравоохране-ния, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
от 01.08.2016
№ 79

Подпрограмма 4 «Содействие социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа»

5.

Количество выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных поддержкой в виде постинтернатного сопровождения

чел.

40

33

35

36

37

Приказ Департамента здравоохране-ния, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
от 01.08.2016
№ 79

6.

Количество услуг, оказанных лицам, охваченным поддержкой в виде постинтернатного сопровождения

ед.

1 400

1 490

1 500

1 510

1 520


Информация по документу
Читайте также