Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14.09.2016 № 297-п Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 сентября г. Нарьян-Мар
Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа «Профилактика социального сиротства, обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ненецком автономном округе»
В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 № 267-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа» Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить государственную программу Ненецкого автономного округа «Профилактика социального сиротства, обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ненецком автономном округе» согласно Приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2017 года.
Приложение к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа от 14.09.2016 № 297-п «Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа «Профилактика социального сиротства, обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ненецком автономном округе» Государственная программа Ненецкого автономного округа «Профилактика социального сиротства, обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ненецком автономном округе» Паспорт государственной программы Ненецкого автономного округа «Профилактика социального сиротства, обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ненецком автономном округе»
Раздел I Общая характеристика сферы реализации Программы и прогноз развития сферы в результате реализации Программы В Ненецком автономном округе проживает более 11 тысяч детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (по состоянию на 01.06.2016 - 342 ребёнка). Данная Программа призвана обеспечить комплексный подход к решению проблемы социального сиротства в Ненецком автономном округе, создать нормальные, приближенные к домашним, условия жизни и быта воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создать благоприятные условия для развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствовать социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. В научных исследованиях, официальных изданиях, средствах массовой информации сиротство и социальное сиротство признаётся одной из острейших социально-экономических и психолого-педагогических проблем. Дети-сироты - это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель, социальный сирота - это ребёнок, который имеет биологических родителей, но те по каким-то причинам не занимаются его воспитанием, не заботятся о нем. Социальное сиротство - это социальное явление, обусловленное наличием детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их возможности удовлетворять насущные потребности. Это отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье взрослых и детей. Таким образом, наличествует неблагополучная семья - семья, в которой нарушена структура, обесценены или проигнорированы основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания (в 2015 году отделением социальной помощи семье и детям ГБУ СОН НАО «Комплексный центр социального обслуживания» выявлено и поставлено на учёт 44 семьи, находящиеся в социально-опасном положении, поступило и отработано 79 сигналов о фактах социального неблагополучия несовершеннолетних или семьи). Мероприятия по профилактике социального сиротства включают работу с неблагополучными семьями на всех стадиях. Очень часто неготовность родителей к ответственности за своего ребёнка проявляется не сразу, а только при столкновении с определенными проблемами: потерей работы, жилья, болезнью одного из родителей. Очень часто подобные кризисные ситуации приводят к родительскому алкоголизму. Мероприятия по профилактике социального сиротства предусматривают взаимодействие с такими семьями на всех стадиях и предполагают тщательное выявление неблагополучных семей и оказание им адресной помощи, психологической и материальной. Раннее выявление и работа с неблагополучными семьями и семьями группы риска позволит существенно снизить риск изъятия ребёнка из семьи. Кроме того, Программой предусматривается взаимодействие со средствами массовой информации (пропаганда семейных ценностей, положительного образа отцовства и материнства, семейного воспитания); изготовление и размещение социальной рекламы соответствующей направленности; проведение тематических семейных праздников. В рамках межведомственного взаимодействия предусмотрены мероприятия по правовому просвещению родителей, в части обязанностей по воспитанию ребёнка и оказанию профессиональной помощи семьям, родителям по своевременному выявлению и разрешению проблем семейной жизни и детско-родительских отношений. Для потенциальных усыновителей сегодня предусмотрены специальные льготы и создаются условия для упрощения процедуры усыновления (по состоянию на 01.01.2016 гражданами Российской Федерации усыновлено 9 детей). Действует практика семейной формы (возмездная и безвозмездная опека, приёмная семья) устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Семьи, принявшие на воспитание ребёнка (детей), получают различные меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством. Количество приёмных семей в Ненецком автономном округе на 1 января 2016 года - 78, количество приёмных детей в них – 108 человек. На обеспечение приоритета передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью направлены следующие мероприятия Программы: пропаганда через средства массовой информации семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; поднятие престижа приёмных семей, в том числе путём участия их представителей во Всероссийском форуме приёмных семей; подбор, учёт и подготовка на соответствующих курсах кандидатов в опекуны, приёмные родители, усыновители. В целях создания благоприятных условий для разностороннего развития личности, обеспечения охраны здоровья, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках Программы предусмотрено предоставление субсидий ГБУ НАО «Детский дом». Строительство детского дома семейного типа на 80 человек (ориентировочный срок ввода объекта в эксплуатацию - 2018 год) позволит создать для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятные, приближенные к домашним, условия пребывания. Жизненный цикл любого человека предполагает наиболее полное развитие и становление личности с целью её последующей социальной интеграции. В обычных условиях необходимым источником и условием такого процесса является близкое окружение ребёнка, его родители, семья. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лишены этого необходимого «посредника» между фактом своего развития и результатом этого развития. Роль такого посредника и должна принять на себя комплексная деятельность сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Вступая в самостоятельную жизнь, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, сталкиваются с проблемами жилья, поиска работы, организации быта, питания, обеспечения себя прожиточным минимумом, взаимодействия с широким социумом, организацией свободного времени, получения медицинской помощи, создания и сохранения собственной семьи и многими другими проблемами. В связи с этим актуальными становятся вопросы подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни и постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Психолого-педагогические исследования, посвященные изучению проблем выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, убедительно доказывают, что дети, переступая порог учреждения, нуждаются в сопровождении, включающем содействие в решении многих вопросов и поддержку в кризисных ситуациях. Планируемыми результатами постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа являются: поддержка развития социальной активности и гражданской ответственности посредством профилактики отклонений в поведении, включения в разнообразные социально востребованные сферы деятельности; обеспечение роста социальной зрелости, проявляющегося в осознанном выборе здорового образа жизни, развитии талантов и способностей, в сознательном профессиональном самоопределении, ориентации на саморазвитие, самосовершенствование. Раздел II Описание цели и задач Программы Программа направлена на снижение уровня социального сиротства в Ненецком автономном округе, создание нормальных, приближенных к домашним, условий жизни и быта воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, успешную социальную адаптацию и интеграцию в общество выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной помощи, оказываемой на межведомственной основе, приоритете воспитания ребёнка в родной семье; создание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятных, приближенных к домашним, условий для разностороннего развития личности, обеспечения охраны здоровья, воспитания и обучения; создание благоприятных условий для развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; содействие социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Раздел III Сведения о целевых показателях Программы Сведения о целевых показателях эффективности реализации Программы представлены в Приложении 1 к настоящей Программе. Отдельные целевые показатели Программы могут не иметь положительной динамики или сохранять свои значения, так как рассчитывались с учётом оценочных показателей и подлежат ежегодному уточнению. Раздел IV Перечень мероприятий Программы В рамках Программы предусмотрена реализация мероприятий, направленных на снижение уровня социального сиротства в Ненецком автономном округе, обеспечение деятельности по созданию нормальных, приближенных к домашним, условий жизни и быта воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поддержку семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и содействию социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Перечень мероприятий представлен в Приложении 2 к настоящей Программе. Раздел V Сведения об основных мерах правового регулирования Программы Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. В случае необходимости качественной и своевременной реализации мероприятий в действующую нормативную правовую базу могут быть внесены изменения и дополнения, а также разработаны и утверждены соответствующие необходимые нормативные правовые акты. Сведения об основных мерах правового регулирования Программы представлены в Приложении 3 к настоящей Программе. Раздел VI Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий В рамках реализации Программы Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа формируется государственное задание государственному бюджетному учреждению Ненецкого автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» на оказание государственных услуг (выполнение работ) по обеспечению воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение охраны их здоровья и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности. Прогноз сводных показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением Ненецкого автономного округа представлен в Приложении 4 к настоящей Программе. Раздел VII Характеристика подпрограммы 1 «Профилактика социального сиротства» 1. Паспорт подпрограммы 1 «Профилактика социального сиротства»
2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1 и обоснование включения её в Программу По состоянию на 01.06.2016 года в Ненецком автономном округе на учёте состоит 342 ребёнка-сироты и ребёнка, оставшегося без попечения родителей, из них сирот – 76. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общей численности детского населения Ненецкого автономного округа составляет 3 процента. Основной причиной социального сиротства является неспособность или нежелание родителей воспитывать своих детей и обеспечивать их всем необходимым, но чаще всего социальными сиротами становятся дети, родители которых ведут асоциальный образ жизни – злоупотребляют алкоголем, наркотиками, имеют иные зависимости. В 2015 году отделением социальной помощи семье и детям ГБУ СОН НАО «Комплексный центр социального обслуживания» выявлено и поставлено на учёт 44 семьи, находящейся в социально-опасном положении, поступило и отработано 79 сигналов о фактах социального неблагополучия несовершеннолетних или семьей. Мероприятия Подпрограммы 1, направленные на профилактику семейного неблагополучия, предусматривают взаимодействие со средствами массовой информации (пропаганда семейных ценностей, положительного образа отцовства и материнства, семейного воспитания, семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); изготовление и размещение социальной рекламы соответствующей направленности; проведение тематических семейных праздников. В рамках межведомственного взаимодействия предусмотрены мероприятия по правовому просвещению родителей, в части обязанностей по воспитанию ребёнка и оказанию профессиональной помощи семьям, родителям по своевременному выявлению и разрешению проблем семейной жизни и детско-родительских отношений. Кроме того, предусмотрено осуществление социального патронажа (с выездом на место его осуществления) в отношении семей, проживающих в сельских населённых пунктах Ненецкого автономного округа и находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении. 3. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в Подпрограмме 1 не предусмотрено. Раздел VIII Характеристика подпрограммы 2 «Обеспечение деятельности по созданию нормальных, приближенных к домашним, условий жизни и быта воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 1. Паспорт подпрограммы 2 «Обеспечение деятельности по созданию нормальных, приближенных к домашним, условий жизни и быта воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2 и обоснование включения её в Программу Среди категорий населения, нуждающихся в особой общественно-государственной заботе, особое место занимают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Именно они пополняют детские социальные учреждения, в частности детские дома. По состоянию на 01.06.2016 года ГБУ НАО «Детский дом» и ГБУ НАО «Дошкольный детский дом» находятся на воспитании 52 ребёнка, из них только 3 ребёнка сироты. С 01.09.2016 года планируется 47 детей, из них 9 сирот, из Ненецкой школы-интерната устроить на воспитание в ГБУ НАО «Детский дом». Деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, осуществляется в соответствии с требованиями,
установленными постановлением Правительства Российской Федерации Материальное обеспечение детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основе полного государственного обеспечения, включающего в себя предоставление им за время пребывания в организации бесплатного питания, бесплатных комплектов одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития, бесплатных медицинского обслуживания и образования. В целях создания благоприятных условий пребывания, способствующих разностороннему развитию личности, обеспечению охраны здоровья, воспитанию и обучению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках Подпрограммы 2 предусмотрено предоставление субсидий ГБУ НАО «Детский дом». Строительство детского дома семейного типа на 80 человек (ориентировочный срок ввода объекта в эксплуатацию - 2018 год) позволит создать для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятные, приближенные к домашним, условия пребывания. 3. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в Подпрограмме 2 не предусмотрено. Раздел IX Характеристика подпрограммы 3 «Поддержка семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 1. Паспорт подпрограммы 3 «Поддержка семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 3 и обоснование включения её в Программу В 2015 году из 35 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, выявленных в Ненецком автономном округе, родители 16 детей лишены
родительских прав или ограничены в родительских правах. Однако, у подобной
практики есть обратная сторона – дети, воспитывающиеся в интернатном
учреждении, страдают рядом психологических отклонений, они теряют навыки адекватной
социализации. Каким бы хорошим ни было детское учреждение, если ребёнок не
попал на воспитание в семью Статья 123 Семейного кодекса Российской Федерации предусматривает, что дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление/удочерение), под опеку или попечительство, в приёмную семью и только при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов. Приоритетной формой семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление (удочерение) ребёнка. В результате усыновления (удочерения) возникают взаимные права и обязанности между усыновителем, усыновленным, родственниками усыновителя как между родителями, детьми и родственниками по происхождению. Опека (попечительство) устанавливается над детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над малолетними (до 14 лет) гражданами. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Опека (попечительство) осуществляется на безвозмездной и возмездной основе. Приёмной семьёй признаётся опека или попечительство над ребёнком (детьми), которые осуществляются на возмездной основе по договору о передаче несовершеннолетнего ребёнка (детей) на воспитание в семью. Семейная форма устройства дает возможность максимально приблизить воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к реальной жизни. Она формирует у детей навыки преодоления трудных жизненных ситуаций, психологическую защиту и правильное поведение при стрессах, а также морально-этическую установку на создание собственной стабильной семьи. Обеспечить приоритет передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью призвана Подпрограмма 3. Мероприятиями подпрограммы предусмотрено: участие представителей приёмных семей во Всероссийском форуме приёмных семей, что способствует поднятию престижа приёмных семей; осуществление подбора, учёта и подготовки на соответствующих курсах кандидатов в опекуны, приёмные родители, усыновители. В 2015 году 38 семей прошли подготовку на курсах повышения квалификации «Подготовка кандидатов в опекуны, приёмные родители, усыновители». Количество приёмных семей в Ненецком автономном округе на 1 января 2016 года составило 78 единиц, количество приёмных детей в них – 108 человек, 9 детей усыновлено гражданами Российской Федерации. Кроме того, предусмотрена государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Предоставление социальных выплат осуществляется в соответствии с действующей законодательной базой. 3. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в Подпрограмме 3 не предусмотрено. Раздел X Характеристика подпрограммы 4 «Содействие социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа» 1. Паспорт подпрограммы 4 «Содействие социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа»
2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 4 и обоснование включения её в Программу Выход из учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, означает для ребёнка начало самостоятельной жизни, в которой на первый план выходят проблемы социальной адаптации. Процесс социальной адаптации подразделяется на два этапа. Первый этап социализации – подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в стенах детского дома. Подготовка начинается за 1 - 2 года до выпуска. Второй этап – постинтернатное сопровождение выпускников детских домов, замещающих семей и лиц из их числа в период социальной адаптации. Постинтернатное сопровождение необходимо оказывать в первое время (2-3 года) после выхода ребёнка из детского дома, замещающей семьи в виде поддержки, которая поможет им успешно адаптироваться в новой социальной среде, выстроить конструктивную стратегию самостоятельной жизни, создать новые и крепкие социальные контакты, как с близким окружением, так и с государственными структурами. В рамках Подпрограммы 4 предусмотрены мероприятия, направленные на социальную адаптацию воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на формирование у них навыков самостоятельной жизни. Кроме того, Подпрограммой 4 предусматривается финансовая поддержка лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части оплаты найма жилого помещения, освобождения от внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также освобождения от задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Семьям, имеющим детей и созданным лицами из числа детей-сирот или лицами из числа детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрено предоставление ежемесячного пособия. 3. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в Подпрограмме 4 не предусмотрено. Приложение 1 к государственной программе Ненецкого автономного округа «Профилактика социального сиротства, обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ненецком автономном округе», утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.09.2016 № 297-п Сведения о целевых показателях государственной программы Ненецкого автономного округа «Профилактика социального сиротства, обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ненецком автономном округе»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|